У ЛЕНИНГРАДСКИХ ФОТОКОРОВ

НА ЗАВОДЕ „ЭЛЕКТРИК ВСЕ ФОТОКОРЫ - УДАРНИКИ
Завод «Электрик» им. Скороходова находится далеко от центра Ленинграда - на Петроградской стороне, Лопухинской улице. На заводе давно уже выходила газета, в которой рабкоры писали «по силе-возможности». Редко-редко здесь появлялась фотография, сделанная безвестным «любителем» - какой-нибудь портретик и т. п.
В ноябре 1930 г. редколлегия пришла к выводу, что надо о фактах не только рассказывать, но и показывать их. Собрали 2-3 фотолюбителей и дали им наказ - создать фотокружок, сделать его боевым, привлечь в него побольше рабочих, наладить выпуск фотобюллетеней и фотогазет, устроить выставку.
Первым делом собрали в кучу всех, имеющих фотоаппараты, и договорились о работе. Настоя
ли перед культкомиссией завкома на покупке еще двух аппаратов. Для лаборатории отвоевали полкомнаты у редколлегии. С этого и началась работа.
Кое-кто из фотолюбителей стал отлынивать от кружка, потому что руковод взял твердый курс на фоторабкорство, - с аппаратом в цех, к стан
ку, к рабочему. Отмечать достижения, вскрывать язвы производства, делать это всем коллекти
вом. Вот установки нашего руковода, ставшие установками кружка в целом.
Кое-кто из ребят не выдержал - ушел в тоске по пейзажу, по натюр-морту. Те, что остались, сказали смывшимся: «скатертью дорога».
Кружок взял ударные темпы в работе. Еще полгода нет как работают, а вот что сделали:
1. Работаем в кружке из числа 35 записавшихся - 20 человек - все ударники завода.
Конкурсы «Советского фото» мы рассматриваем, как боевые тревоги, проверяющие участие рабочих фотолюбителей в битвах за успехи социалистического строительства. Поэтому мы стремимся участвовать в каждом конкурсе.
На основе решений 2-й ленинградской конференции читателей журнала «Советское фото» (но
ябрь 1930 г.), мы всю нашу работу переключили на фотокорство. Энергично взялись за привлече
ние в фотокружок работниц фабрики. Особенно активно начали перестраивать свою работу в сто
рону большей политизации всех фотосъемок пос
ле товарищеских указаний редактора журнала «Советское фото», тов. Евгенова, бывшего у нас в гостях в кружке.
У нас сейчас имеется группа кадровиков-фотокоров в 12 человек, которые уже в течение года работают в кружке, и вновь создана группа мо
лодых из 30 человек, в том числе 20 женщин - исключительно работницы фабрики.
Мы стремимся усилить иллюстрирование фабрично-заводской газеты «Трибуна Халту
ринцев», снабжать снимками и цеховые стен
ные газеты, чаще выпускать монтажи-плакаты по политическим кампаниям и регулярно издавать диапозитивные светофотогазеты. Параллельно с этим обслужить все фабричные выставки, где нужен фотоснимок.
2. Иллюстрируем свою заводскую газету.
3. Помогли общественным организациям: а) по советской линии сделали фотоотчет на тему «Как Ленсовет выполнил свой наказ»; б) на двух перевыборных собраниях Ленсовета выпу
скали экстренные фотобюллетени; в) к 17-й райпартконференции комсомола своего района выпу
стили фотогазету; г) к 13-й годовщине ВЛКСМ выпустили срочный (в течение 4-х часов) фотобюллетень; д) ко дню Красной армии сделали снимки на военную выставку, о готовности заво
да к обороне; е) для Отдела рационали
зации завода, построили выставку на тему «Изобретательство и борьба с потерями». На «Советское фото» соб
рали подписку у 32-х человек. Надо бы и больше сделать, да еще слабо стоим на ногах, - аппаратов маловато, с химикалиями начинают затирать.
Сейчас выполняем обязательство: - «Заработать съемками среди рабочих завода и внести в фонд постройки трактора триста рублей». Делаем съемки и отчисляем.
Путь вперед - ясный:
Тесная связь с журналом «Советское фото», руководство ОЗПКФ нам помогут. Стремимся увеличить число фотоснимков в газете, хотим органи
зовать диапозитивные передвижки по цехам, - создать светогазету.
Хватит сил и средств построить цеховые фотокружки. Одно у нас плохо, - мало даем снимков в большую прессу, но и в этом - дого
ним. Будем стараться не забывать своими снимками и журнал «Советское фото».
КОЛЛЕКТИВ ФОТОКОРОВ „ЭЛЕКТРИКА
В течение 1930 г. мы дооборудовали кружок и приобрели еще аппарат ВТОМП’а - «Фотокор № 1» (всего у нас теперь 4 аппарата 9×12 и 1 аппарат 6×9, - на 42 человека - маловато). Сдано в «Трибуну халтуринцев» за год 850 сним
ков, в цеховые газеты 360 штук. Выпущено светогазет 10 штук, с числом диапозитивов в 1450 штук. Предоставлено на выставки фабрики и Союза текстилей - 202 снимка. В периодиче
скую прессу дано около 150 снимков (главным образом, в Ленинградские газеты).
Сделана фотосъемка в школе ФЗС, где за фотоснимки выручили 100 рублей на радиофикацию школы.
В ОЗПКФ сдано для обмена с заграничными товарищами 52 снимка.
Сейчас в программу кружка включили 2 часа В пятидневку беседы по политграмоте.
Недавно привели в порядок свой архив, - легче стало находить негативы.
Почти все наши кружковцы - ударники фабрики. 3-х товарищей, ушедших с фабрики и не пожелавших подписаться на заем «5-летка в 4 года», мы вычеркнули за антиобществен
ность из списков фотокружка, - с такими нам не по пути.

20 РАБОТНИЦ СТАЛИ В РЯДЫ ФОТОКОРОВ