Постановление устанавливает некоторые изменения в организационной структуре руководства рабселькорами: при парткомитетах создаются спе
циальные комиссии по руководству рабселькорами и низовой печатью, при крупнейших райкомах вы
деляются инструкторы печати. Фотокоровским коллективам необходимо связаться с этими ко
миссиями и инструкторами и добиваться включения руководства фотокоров
ским движением в планы работы этих комиссий и инструкторов.
В Правде ежемесячно будет помещаться вклад
ка по рабселькоровским вопросам. Работники фотокоровского движения, активные фотокоры-ударники должны внести в эту вкладку свой лучший опыт борьбы за генеральную линию партии, совместно с рабселькорами.
Вместе с рабселькорами, под руководством партии, будем организовывать массы для дела социалистиче
ского строительства, выполнение производственных планов и развер
нутого наступления на классовых врагов.

О ПЕРЕСТРОЙКЕ РАБСЕЛЬКОРОВСКОГО

ДВИЖЕНИЯ

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП (б) ОТ 16 АПРЕЛЯ 1931 г.)
1. В период социалистической реконструкции народного хозяйства и мощного подъема творческой активности масс в огромной степени возросло значение рабселькоровского движения, как активного проводника генеральной линии партии.
Рабселькоры, становясь передовыми ударниками в борьбе за промфинплан и колхозно-совхозное строительство, являются «командирами пролетарского общественного мнения, старающимися на
править неисчерпаемые силы этого величайшего фактора на помощь партии и соввласти в трудном деле социалистического строительства» (Сталин).
Нынешний период развернутого социалистического наступления ставит перед рабселькорами новые, более сложные задачи.
Если в первый период развития рабселькоровского движения главная задача рабселькоров сводилась к разоблачению и вскрытию «мелких» недостатком механизма, то в нынешний период раб
селькоры должны гораздо глубже вникать во вес важнейшие вопросы социалистического строитель
ства, всесторонне выявляя недостатки, а также освещая наиболее яркие положительные стороны
достижений социалистического строительства на всех его участках, начиная с аггрегатов, отделений, цехов, заводов, трестов и т. д.
Рабселькоры становятся под руководством партии организаторами масс для дела социалистического строительства, выполнения производственных планов и развернутого наступления на классовых врагов.
2. Рабселькоры должны добиваться «величайшей организованности и дисциплины, решитель
ного улучшения качества работы всех звеньев государственного, хозяйственного, кооперативного аппаратов, решительного внедрения в хозяйственное развитие планового начала и плановой дисци
плины, дальнейшего роста активности и трудового подъема широких масс трудящихся (соцсоревнование, ударничество, встречный промфинплан)».
Борясь с недостатками государственного аппарата, выявляя и клеймя бюрократические извращения, право и «лево»-оппортунистические искривления линии партии, давая решительный отпор классовым врагам, - рабселькоры должны, наряду с этим, развертывать показ достижений и побед социалистического строительства на образцах лучших предприятий, колхозов, цехов, ударных бригад и т. д.; рабселькоры должны показывать при
мер отстающим и содействовать широкому развертыванию обмена производственным опытом на всем фронте социалистического строительства.
Рабселькоры должны быть в первых рядах в деле овладения техникой производства, упорно борясь за количественные и качественные показа
тели промфинплана, за укрепление хозрасчета и единоначалия, дальнейшее развитие социалистиче
ского соревнования и ударничества, использование внутренних рессурсов, рационализации производства, развитие изобретательства и т. д.
В связи с этими задачами должны получить широкое распространение новые формы массовой работы: рейды, ударные бригады, общественный буксир, рационализаторские счета, переклички и т. д.
3. Условием дальнейшего подъема рабселькоровского движения и его успехов является перестройка работы рабселькоров.
Рабселькоры не должны во всей своей работе ограничиваться общими, однородными для всех отраслей промышленности задачами, а выполняя эти задачи (борьба с бюрократизмом, разоблачение недостатков, разоблачение хвостизма, рвачества и т. д.), - все это конкретизировать применительно к различным участкам социалистического строительства, на которых они работают.
Так, например, рабкоры угольной промышленности должны бороться за механизацию добычи, не забывая и ручной добычи, за внедрение новых, лучших меторов работы, за перенесение опыта лучших шахт на отстающие; рабкоры металлургических заводов - за полное и рациональное использование домен и мартеновских печей, за свое
временную подачу и соотвествующую сортировку руды и прочее; рабкоры транспорта - за оздоров
ление паровозного парка, качество ремонта, за укрепление спаренной езды, выполнение планов перевозок; рабкоры новостроек - за своевременное окончание строительства, монтажа и пуска за
водов, качество стройки, снижение себестоимости, рационализацию и Правильное использование ме
ханизмов, подготовку кадров, культурное и культурно-бытовое обслуживание рабочих; рабкоры совхозов и МТС - за бережное отношение к трактору и сельскохозяйственной машине, ликвидацию «обезлички», своевременный посев, пра
вильную организацию уборки, а также за произ
водственную и культурную помощь окружающим колхозам и селам.