свои образцовые заводы, шахты, совхозы, цехи и бригады (Из обращения ВЦСПС)
Фотокоры должны сделать все для того, чтобы они действительно стали известны всей стране. Но
не в виде одних портретов и внешнего облика уже законченных цехов, уже законченных заводов и машинно-тракторных станций. Фотокоры должны показать как рядовой рабочий становится героемударником, энтузиастом социалистической стройки, в чем причины прорывов и как их ликвиди
ровать, как бригада, цех, весь завод, весь колхоз стали образцовыми.
Фотокары должны показать достижения соцсоревнования во всех затруднениях и противо
речиях, во всем кипении беспощадной классовой борьбы, которая неизбежно сопровождает наше социалистическое строительство. Чем больше недочетов устранят фотокоры, тем больше будет достижений. Поэтому фотоснимки недочетов дол
жны быть одними из лучших по пафосу борьбы и силе художественной выразительности. Но на дан
ном этапе социалистического строительства фотокоры, не ослабляя борьбы против недочетов, должны в десятки раз больше уделать внима
ние показу наших достижений, воспитанию масс на достижениях.
Только тогда фотоснимки приобретут то высокое качество, которое превратит их в мощное орудие организации трудящихся масс для скорейшего построения фундамента социализма.
Это качество классовой направленности, убедительности и энтузиазма фотокоры сумеют придать своим снимкам только в том случае, если сами будут ударниками на производстве. Каждый фо
токор должен быть ударником - наш лозунг. Иначе фотокоры скатятся к той отвратительной шаблонщине, к той нейтральной, парадной регист
рации готовых достижений, которая, к сожалению, все еще свойственна большинству работ фоторе
портеров, не сумевших включиться в будни социалистического строительства.
Фотокоры, стоящие в стороне от социалистического соревнования и ударничества, дают неизбежно поверхностные фотоснимки сторонних наблюда
телей, - фотоснимки, которые плетутся в хвосте событий и потому не могут вести трудящихся вперед.
В третий решающий год фотокоры должны дать и дадут лучшие образцы большевистской борьбы за построение социализма.

КАЖДЫЙ ФОТОКОР должен быть ударником на производстве. Организуйте ударные фотобригады ИМЕНИ 3-го РЕШАЮЩЕГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ в по

мощь социалистическому строительству на ваших предприятиях

ЛАБОРАТОРНОЕ ОЧУВСТВЛЕНИЕ

ФОТОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАСТИНОК 3. Комбинированный метод гиперсенсибилиза

ции
Кроме самостоятельной оптической и химической сенсибилизации особенно большое практиче
ское значение получил комбинированный метод, поэтому в производившемся исследовании боль
шая доля внимания была уделена гиперсенсиби
лизации, а также сохраняемости подвергнутых обработке эмульсий. Комбинированный метод имеет большую ценность еще и потому, что мно
гие оптические сенсибилизаторы вызывают замет
ное понижение общей светочувствительности; в особенности, последнее относится к веществам, сообщающим эмульсии чувствительность к край
ней красной области спектра (к темно-красным
лучам). Эти вещества в чистом виде обладают сравнительно слабой сенсибилизирующей способностью. Для повышения эффекта оптической сен
сибилизации к раствору прибавляется аммиак (до 5 куб. см), что вызывает заметное улучшение светочувствительности. Еще больший эффект достигается, когда оптическая сенсибилизация ве
дется в присутствии аммиачного раствора какойлибо соли серебра.
Прежде всего была исследована гиперсенсибилизация эмульсий, содержащих уже в своем составе краситель, а именно: были взяты панхроматические эмульсии. Сенсибилизация производилась - 1) по аммиачно-серебряному методу и
2) перекисью водорода; при этом были получены следующие результаты:
Таким образом, исследование различных эмульсий показывает неодинаковую восприимчивость их к дополнительной сенсибилизации, которая может быть определена пока только опытным путем.