ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
		МУ LAL
д АВГУСТА 1953 Г.
		3 честь знаменательной
	даты
	Трудовыми успехами встретил кол-
лектив завода имени Владимира
Ильича знаменательную дату — 50-ne-
	тие со дня открытия Второго съезда
РСДРП. Став на почетную вахту,
ильичевцы 22 июля завершили семн-
месячную производственную програм-
му, значительно неревыполнили июль-
ский план.
	Около ста пропагандистов и агита-
торов проводят в цехах и отделах чит-
ки и беседы, посвященные славному
юбилею. Знакомясь с героическими
делами родной Коммунистической пар-
тии, ее полувековой борьбой за цело
трудящихся, рабочие’ высказывают
чувства любви-и глубокой благодар-

ности за отеческую заботу о благе сб-
ветского народа.
	— Страшно вспомнить условия, в

которых приходилось трудиться рабо-
чим литейного цеха 40 лет назад, —

сказал кадровый рабочий тов. Яру-
нин. — В цехе не было отопления, ра-
	ботали при керосиновых лампах, без
вентиляции. От заболевания туберку-
лезсм люди преждевременно умирали.
А сейчас? Душ, прекрасная вентиля-
ция, своя заводская поликлиника, в
которой работают 23 врача и более
40 медицинских сестер.  Мы имеем
свой детский санаторий, детскне сады,
клуб, библиотеки. Недавно: был вы-
строен большой жилой дом для рабо-
чих, сейчас заканчивается строитель-
ство второго 14-этажного дома, в ко-
тором отпразднуют новоселье еше
сотни рабочих семей. Все это благо-
даря нашей родной Коммунистиче-
ской партин, для которой ‘высший за-
кон — забота о благе советского на-
рода.
	Сегодня беседы о 50-летии КПСС
проводят агитаторы тт. Самолин, Сте-
панов, Анисимов и десятки других. В
литейном, механическом и других це-
хах выпущены номера стенных газет,
посвященные 50-летию Коммунистиче:
	ской партии Советского Союза.
	JES LAL) LAN ег

. Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
		Более 700 юношей и девушек сдают сегодня экзамены на первый
курс Горного института имени И. В. Сталина. НА СНИМКЕ: поступающие
	Фото М. КУЛЕШПОВА.
	пишут сочинение по русской литературе.
	Сегодня — первый день приемных
экзаменов в вузах. Множество юно-
шей и девушек собралось утром у
старинного здания Московского уни-
верситета имени М. В. Ломоносова.

Почти три тысячи человек будут
приняты в университет в этом году,
1.800 медалистов зачислены без экза-
менов. Около четырех тысяч сдают
сегодня экзамены на двенадцати фа-
культетах крупнейшего вуза страны.

Только вчера приехал в Москву сем-
надцатилетний колхозник из деревни
Гусевка, Воронежской области, Васи-
лий Демидов, окончивший в этом году
среднюю школу неподалеку от родной
деревни. В приемной комиссии он рас-
сказал, что мечтает стать математи-
ком, научным работником. На биоло-
го-почвенный факультет решил посту
пить агроном из Белоруссии, бывший
партизан Григорий Вендило.

числе экзаменующихся много
зыпускников московских школ, кото-
рые давно уже связаны с универси-
тетом. Они занимались в‘его кружках,
Участвовали в проводившихся здесь
школьных олимпиадах.

Среди поступающих — большая
группа молодежи, участвовавшей в
строительстве нового высотного зда-
ния университета на Ленинских го-
рах. Киргиз П. Мусабеков долго
работал на стройке, получил там ква-
лификацию геодезиста и теперь ©
бирается поступить на географиче-
ский факультет. Специальность фило-
лога избрала маляр Мария Соловье-
ва

Десять часов. Звонок. извещает о
начале экзаменов. В круглом актовом
зале собрались, те»жкто поступает на
филологический факультет. Руководи-
	‘MMI Pika Fb tar Sil
	Первый день
	ПРИЕМНЬТЕ ЭКЗАМЕНЬГТ В ВУЗАХ
		ЛЕКЦИИ О ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИИ КПСС
		ЗАКОНЧЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕВОГО
ТОННЕЛЯ БОЛЬШОГО КОЛЬЦА МЕТРО
	с тезисами Отдела пропаганды и аги-
тации Центрального Комитета КПСС
и Института  Маркса—Энгельса—
Ленина—Сталина при ЦК КПСС
	«Пятьдесят лет Коммунистической
партин Советского Союза  (1903—
1958)».
	Во всех отделах и цехах прошли
громкие читки тезисов, состоялись бе-
седы агитаторов, посвященные ` 50-ле-
тию со дня открытия Второго съезда
РСДРП. Для научных работников и
специалистов были прочитаны до-
клады «Пятьдесят лет Коммунистиче-
ской партии Советского Союза». С
докладами выступали руководящие
работники института, члены партий-
	ного бюро, секретари цеховых _ пар-
тийных организаций.
	От станции «Киевская-кольцевая»

в сторону «Краснопресненской» тон-
нель сооружали бригады участка
Ю. Павлова. Успешно трудились в
дни соревнования в честь празд-
ника железнодорожников бригады
Н. Клинскова, `И. Скрылева, С. Вы-
ходцева. Они ежедневно почти вдвое
превышали задание.

С двух разных сторон — от «Киев-
ского вокзала» и «Красной Пресни»
начали свой путь проходчики, но TOH-
нели соединились сегодня с точно-
стью до миллиметров. Высокую точ-
ность’ ‘сбойки` обеспечили «подземные
‚штурманы» — маркшейдеры.
 эТевыйттоннель  `БОлЬШоКо кольца
метро сооружен. В ближайшие дни
будет произведена ‘последняя сбойка
в правом тоннеле. Поездам откроет-
ся путь по всему 20-километровому
кольцу столичной подземной маги-
страли. -

НА СНИМКЕ: начальник участка

П. ФЕДОСОВ поздравляет со сбой-
кой бригадира К. ЛАГОДЕНКО.
	Фото А. СТОЛЯРЕНКО
	Утром в Калининском райкоме
КПСС состоялось совещание лектор-
ской труппы. Намечены мероприятия
по более ‚широкому ознакомлению
трудящихся района с пятидесятилет-
ней героической историей Коммуни-
стической партии ‘Советского Союза.

Сегодня вечером в своем клубе со-
берутся рабочие, служащие и инже.
нерно-технические работники завода
«Компрессор». С лекцией на тему
«Историческое значение Второго съез-
да РСДРП» выступит лектор райко-
ма партии тов. Смирнов.
	х
Партийная организация Всесоюзно-
го  электротехнического института
	имени Ленина широко знакомит науч-
ных работников, рабочих и служащих
	Как большого праздника, . ждали
строители метро дня, когда’ соеди-
нятся встречные тоннели и под зем-
лей откроется сплошной путь по 20-
километровой кольцевой магистрали.
Об этом дне мечтали метростроевцы,
начиная девять лет назад сооружение
тоннелей Большого кольца. Проход-
чики прокладывали путь электриче-
ским поездам сквозь плывуны, гли-
ны, крепкие, как гранит, известняки,
	восемь раз пройдя под руслом Моск-
вы-реки.

И вот этот день наступил. Сегодня
В 5 Часов 40 минут утра, неся трудо-
вую вахту в честь Всесоюзного дня
железнодорожника, проходчики ле-
вого тоннеля Большого кольца меж-
ду Красной Пресней и Киевским вок-
залом произвели последнюю сбойку.

Со стороны станции «Краснопрес-
ненская» тоннель прокладывал кол-
лектив. участка Петра Федосова —
бригады П. Ратникова, И. Павлова и
М. Гауры. Ушедшего в отпуск брига-
дира М. Гауру сейчас,
заменяет К. Лагоденко. *
Эти бригады отошли от
станции «Краснопреснен-
ская» на 1.115 метров.
Вместо 50 метров по
проектной ‘норме в мае
ими было построено 110
метров, в июне—127, в
июле — 105. Это обеспе-
чило досрочное окончание
работ. Первенство в со-
ревновании за последние
три месяца‘ завоевала
бригада коммуниста Пет-

ра Ратникова, которая
соорудила 125 метров
тоннеля — в два с поло-
	виной раза, больше нор-
МЫ.
		тель экзаменационной предметной ко-
миссии громко зачитывает темы сочи-
нений. Сотни сосредоточенных молб-
дых лиц склонились над столами, по
листкам бумаги заскользили перья.

Письменные экзамены по русскому
языку и литературе проводятся сего-
дня на большинстве гуманитарных
факультетов университета, а также на
географическом и биолого-почвенном.
У будуших физиков, химиков, геоло-
гов, экономистов сегодня писыменные
работы по математике.

Сегодня утром начались экзамены
и во всех других вузах  Мссквы. Во
многих прием значительно расширен
по сравнению с. прошлым годом. Уве-
личен они в одном из крупнейших
технических институто.» столицы —
инженеров железнодорожнсто транс-
порта имени И._В. Сталина. Среди по-
ступающих много железнодорожников,
имеющих большой производственный
стаж. Они держат экзамены в снеци-
альную группу на строительный фа:
культет. В их числе молодой техник
Раиса Строкова. москвич С. Гребнев,
много лет проработавший начальни-
ком одного из строительных участ:
ков Министерства путей сообщения,
и другие. .

Большую подготовительную работ
провел с будущими студентами кол-
лектив 1-го медицинского института.
Два раза в неделю они приходили в
вуз, чтобы посмотреть научные филь-
мы по медицине, биологии и физио-
логии. Регулярно проводились кон:
сультации по различным предметам.

На оба факультета — лечебный и
санитарно-гигиенический—будут при-
няты 550 студентов. Без экзаменов
уже зачислены 170 медалистов.
	ПО ДОРОГАМ
К ТШИЕСО
	На магистралях, ведущих к Гушин*
скому аэродрому, на котором co
стоится воздушный парад, посвящен:
ный Дню воздушного флота СССР,
сейчас ведутся работы по благоуст:
ройству.

Сегодня дорожники треста «Гордор:
эксплуатация», возглавляемые прора:
бом тов. Небогиным, укладывают пос-
ледние тонны асфальта на дорогах
близ аэродромов. В короткий срок они
заасфальтировали три с половиной
тысячи квадратных метров проезда,
значительно расширив его.

Дорожные машины движутся по
центральной магистрали, ведущей от
канала к аэродрому. Чтобы быстрее
привести ее в порядок, здесь пряме-
няют так называемую поверхностную
обработку мостовой. Дорога покры:
вается специально приготовленной из-
вестково-битумной пастой, присыпает:
ся желтым кварцевым песком и затем
укатывается.

Ремонтируется проезд, ведущий К
Строгино и Троице-Лыково, откуда де-
сятки тысяч москвичей наблюдают
воздушный парад.

На многокилометровой трассе от
Белорусского вокзала к Тушино тру?
дятся садовники. Они приводят в по-
рядок газоны, создают вдоль дорог но-
вые цветники.
	ЛУЧШИЕ ОБРАЗЦЫ

ОБУВИ
	НА ВЫСТАВКЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ
АССОРТИМЕНТНОМ КАБЫНЕТЕ
	Сегодня в Центральном ассорти.
мектном Кабинете Министерства лег-
	кои и пищевой промышленности
СССР открылась выставка образцов
обуви, разработанных  фабрикзми
	Главного управления обувной про-
	мышленности министерства и обув-
ными предприятиями союзных рсс-
публик.
	На выставке демонстрируются две
тысячи образцов обуви, отобранных и
рекомендованных художественным со-
ветом главка. Среди экспонатов —
широкий ассортимент обуви произ-
водства фабрик «Парижская Комму-
на» и «Пролетарская победа» № 2,
образцы женской теплой обуви для
осени и зимы, разработанные Зарай-
ской обувной фабрикой и московской
фабрикой № 1. Привлекает внимание
детская обувь. Она отличается от об-
разнев прошлого года разнообразием
фасонов, цветов и отделки.

Здесь же — женские ботинки но-
вых удобных фасонов на низком и
среднем широком каблуке, много
модельной обуви из цветной и темной
кожи.

Выставка предназначена для ра+ч
ботников обувной промышленности-—
медельеров и художников и для
работников торговой сети.

—_. elie.

ПОГОЛА
	Коллектив депо Моснва-товарная-Горьнковская держит переходящее Красное знамя управления дороги. Ма-
	скорость более чем
	инисты депо успешно водят тяжеловесные поезда,
	на 2 километра в час.
	me AS Pea, APeSsSiilan MPH STOM техническую
Экономия топлива составляет более 4 процентов. За послелныя
	ес омия ‘опляива составляет солее 4 процентов. 3a последний месяц план перевозок
я утром машинист-инструнтор И. Маслов и машинист В. Сергутов повели очеред-
состав до станции Петушки. НА СНИМКЕ: передовичи социалистического собевнова-
		дежурный по депо С. ШАРОНИН, машинист-инструктор И. МАС-
	Фото М. КУЛЕПЮВА и Г ЯБЛОНОВБСКОГО.
		HOH тяжеловесный состав до ста
ния (слева направо}: машинист Р.
ЛОВ и машинист В. СЕРГУТОВ.
		ВСЕСОЮЗНЫЙ ЛЕНЬ
	ЖЕЛЕЗНОЛОРОЖНИКА

АВТРА многомиллионная армия
работников стальных магистралей
и весь советский народ отмечают
Всесоюзный день железнодорожника.
Этот день является всенародным
смотром достижений советских же-
лезнодорожников.
Труженики железнодорожного тран-
спорта встречают свой праздник в об-
стгновке огромного патриотического и
	грименяется в работе горочных cop-
тировочных станций всей страны.

Передовики Московского железно-
дорожного узла внесли ценный вклад
в дело повышения качества работы
отечественного транспорта, в дело до-
срочного выполнения послевоенных
пятилеток.

На совещании работников промыш-
ленности и транспорта, Москвы и Мо.
CKOBCKOH ласти, ‘состоявшемся В’
начале этого года, приняты социали-
стические обязательства по выполнег
нию государственных планов, в том

числе плана железнодорожных пере-
	возок к 21 декабря.
	Л. КАРПОВ,
заместитель министра
	путеи сообщения СССР
2S
	ла каждый день прибывают сотни по-
	производственного подъема: --Истори>.- 3408, с сырьем,.топливом и полуфаб-
	рикатами для московской промышлен-
ности, с продовольствием и промтова-
	‘рами для жителей столицы и с дру-
гими важнейшими грузами.
	За годы пятилеток Московский
узел стал одним из самых оснащен-
ных передовой железнодорожной тех-
никой. Из одиннаднати пригородных
линий десять полностью электрифи-
цированы. В ближайшее время на-
мечено электрифицировать  подмос-
ковные пригородные участки протя-
женностью в 100 километров и более
на Московско-К урско-Донбасской,
Октябрьской, Московско-Рязанской
дорогах, 4 также ввести вместо па-
ровой тяги электрическую на Саве-
ловской линии Северной железной
дороги. В ближайшие два-три года
будет осуществлен перевод»на элек-
тротягу не только пригородного, но и
дальнего пассажирского и грузового
движения на подмосковных участках,
как это уже осуществлено на участ-
ке Москва—Александров Северной
железной ‘дороги. Ввод в эксплуата-
цию Куйбышевской и Сталинград-
ской гидроэлектростанций даст воз-
можность ускорить темпы электри-
фикации Московского узла и значи-
тельно увеличить протяженность
электрифицированных линий.
	Облик прилегающих к черте горо-
да и ближайших пригородных участ-
ков железных дорог коренным обра-
зсм  преобразовывается. Грузовые
дворы и накгаузы постепенно пере-
носятся за пределы города, сносятся
старые постройки, на их месте возд-
вигаются красивые многоэтажные жи-
лые дома и служебные здания. На
крупных сортировочных станциях —
Лосиноостровская, Ховрино, Перо-
во. Люблино и других проводятся
работы по их реконструкции. На
этих станциях уже применяется пе-
редовая отечественная техника, в
частности ‘радиосвязь маневровых ло-
комотивов с составительскими брига-
	дами и дежурными по станции, го-
рочная автоматическая централиза-
ния, обеспечивающая ускоренный
	роспуск составов на механизирован-
ных горках, букволечатающие аппа-
раты для передачи информации о
прибывающих поездах и грузах. Ряд
пассажирских станций, в частности
Москва-Киевская  Москва-Курская,
оборудован централязованными стрел-
ками.

На Московском железнодорожном
узле зародились многие передовые
методы труда. Например, метод сор-
тировки вагонов серийными толчка-
ми, предложенный составителем тов.
Гурьевым (станция Кусково), нашел
широкое распространение на всех
станциях Советского Союза и являет-
ся одним из средств ускорения . про-
цесса формирования поездов на без-
гсрочных станциях.
	По почину работников  Московско-
го отделения Московско-Рязанской
дороги диспетчера тов. Королевой и
машиниста тов. Блаженова широкое
распространение в нашей стране и за
пределами ее получил метод вожде-
ния тяжеловесных поездов по специ-
альным расписаниям. Метод диспет-
	чера станции Перово тов. Шмелева
	Идут тяжеловесные поезда
	решили оставить знамя ВЦСПС и
Министерства путей сообщения ивы-
дать первую премию коллективу стан-
ции. Достигнув замечательных произ-
водственных — успехов, движенцы
вскрывают новые резервы и ставят
их на службу нятой пятилетке.
	Один за другим отправляются  ©9
> x .
	ческие решения Х[Х съезда MOMMY:
нистической партии вдохновляют CO-
ветский народ на новые подвиги в.
строительстве коммунистического об-
щества.

В великое дело строительства ком-
мунистического общества зв нашей
стране вносят свой вклад и советские
железнодорожники. Благодаря муд-
рому руководству и постоянной за-
бсте партии и правительства желез-
нодорожный транспорт, как и все на-
родное хозяйство страны, ` неуклонно
идет в гору. В 1952 году железные
дороги досрочно — 21 декабря —
выполнили государственный‘ план пе-
ревозок.

В этом году железнодорожники
достигли новых успехов в работе.
Перевыполнен государственный план
перевозок семи месяцев, в том числе
по таким важнейшим. грузам, как
уголь, кокс, руда, нефть и др. Вы-
полняется задание правительства по
ускорению оборота вагонов, на 35
тонн превышает сейчас норму вес
каждого поезда, укрепилась дисцип-
лина выполнения графика и возросла
скорость движения поездов.

Социалистическая промышленность
непрерывно оснащает железнодорож-
ный транспорт передовой техникой.
Железнодорожный транспорт получил
от промышленности десятки тысяч
новых большегрузных вагонов, сотич
мошных паровозов, тепловозов и
электровозов. В настоящее время на-
ши железнодорожные магистрали по
степени насыщенности новой техни-
кой, по темпам технического прогрес-
са не имеют себе равных в мире.
Каждый километр железных дорог
Советского Союза загружен в четы-
pe pasa больше, чем в Англии, и в
два с половиной раза больше, чем
в Америке.

За последние два года введены в
эксплуатацию новые железнодорож-
ные линии. На протяжении несколь-
ких тысяч километров построены вто-
рые пути. Восстановлены и вновь по-
строены тысячи километров станци-
онных путей, десятки механизирован-
ных сортировочных горок. На многих
станциях установлена громкоговоря:
щая оповестительная связь.
	Проведена большая работа по ме-
ханизации и автоматизации трудоем-
ких процессов, что значительно об-
легчило труд железнодорожников,
повысилась его производительность.
В результате неустанной заботы пар-
тии и правительства непрерывно
улучшается благосостояние железно-
дорожников, повышаются их квали-
фикация и культурный уровень.

В общем объеме работы транспор-
та значительное место занимает

Московский узел. По грузообороту и
пассажирским перевозкам он являет-
ся одним из крупнейших в мире.
	Ни на минуту не затихает жизнь
на девяти московских вокзалах, куда
ежедневно прибывает и отправляется
несколько сот дальних пассажирских
и пригородных поездов. Одиннадцать
железнодорожных магистралей связы-
вают столину нашей Родины с самы-
ми отдаленными районами страны.
	На грузовые станции Московского уз-
	В канун Всесоюзного дня железно-
дорожника на станцию Москва-Сор-
тировочная Московско-Рязанской же-
лезной дороги пришло известие:
ВЦСПС и Министерство путей сооб-
щения, рассмотрев итоги всесоюзного
социалистического соревнования же-
	дезкодорожников за второй квартал,
	КНИЖНЫЕ КИОСКИ
В ШКОЛАХ
	московских школах «Мос-
книготорг» открыл сегодня киоски по
	продаже стабильных учебников. За-
везено 4.640 тысяч экземпляров но-
вых учебников ста семи названий.
	Это на 300 тысяч экземпляров боль-
ше, чем в прошлом году.
	В киосках можно приобрести впер-
вые поступившие в продажу новый
букварь для первоклассников, состав-
ленный коллективом научных сотруд-
ников Академии педагогических наук
РСФСР и учителей Москвы и Ленин-
града, новый учебник русского языка
для первых и вторых классов, учеб-
ник по черчению для седьмых классов

и другие.
	В магазинах «Москниготорга» на-
челась продажа к новому учебному
году контурных и географических
карт и атласов, словарей, произведе-
ний художественной литературы,
включенных в учебные программы, а
также учебно-педагогической литера-
туры для преподавателей школ.
	Многотысячный коллектив желез-
нодорожников Московского узла
встречает Всесоюзный день железно-
дорожника досрочным выпелнением
семимесячного плана перевозок. Из
десяти московских отделений девять
выполняют годовой план перевозок
лучше, чем в прошлом году.. Особен-
но высокий уровень выполнения го-
дового плана погрузки и заданий по
обороту вагона достигнут Москов-
ским и Каширским отделениями
Московско-Курско-Донбасской  доро-
ги, Московским отделением Октябрь-
ской дороги. В июле восемь из деся-
ти отделений Московского узла пере-
выполнили государственный план по-
грузки.

Однако ст железнодорожников тре-
буется дальнейшее улучшение рабо-
ты, и прежде всего выполнение госу-
дарственного плана перевозок каждой
дорогой, отделением и станцией по
кеждому роду груза. Необходимо
улучшать использование техники и,
главное, подвижного состава, повы-
шать производительность труда, сни-
жать себестоимость перевозок, обес-
печивать, безопасное движение пасса-
жирских и грузовых поездов.
	Своевременная и безупречная под-
готовка транспортного. хозяйства к
зиме является насущной задачей всех
железнодорожников. При любых ус-
ловиях транспорт обязан работать
четко, обеспечивать бесперебойную
перевозку пассажиров и грузов.

Одной из важнейших хозяйственно-
политических задач является органи-
зованная и своевременная перевозка
зерна и плодоовощей урожая 1953
года. Эти перевозки должны нахо-
диться под неослабным контролем

всех железнодорожников.
	Огромные задачи, поставленные
партией и правительством неред же-
лезнодорожниками, обязывают неу-
клонно повышать государственную
дисциплину во всех звеньях транс-
портного конвейера, непрерывно со-
вершенствовать процессы перевозок,
активно поддерживать и распростра-
нять все новое, передовое, прогрессив-
ное, что рождается на железнодорож-
ном транспорте, неутомимо бороться
с косностью, рутиной, застоем. Реши-
тельное устранение имеющихся недо-
статков в работе поможет и дальше
наращивать темпы перевозок, улуч-
тать все показатели в работе желез-
ных дорог.
	Празднование Всесоюзного AHA
железнодорожника в этом году совпа-
ло ‘C исторической датой — пяти-
	десятилетием Коммунистической пар-
тии Советского Союза. Советские же-
лезнодорожники, сплоченные вокруг
Коммунистической партии и Совет-
ского правительства, будут и впредь
неутомимо бороться за дело мира во
всем мире, за укрепление могущества
нашей Родины, за торжество комму-
низма в нашей стране.
				ТРИ ДОМА НА ЮГО-ЗАПАДЕ
	Юго-ЗАНАЛДЬЫИ район столицы. За последние
годы! ‘здесь -выросли‘ целые кварталы новых до-
мов. Строительство жилых зданий и культурно-быто-
	вых учреждений продолжается.
Архитектурно-строительный
	Архитектурно-строительный совет Архитектурно-
планировочного управления г. Москвы рассмотрел
проект трех жилых корпусов Академии наук СССР,
‚ Всесоюзного института минерального сырья и редак-
ции Большой Советской Энциклопедии. Они будут
сооружаться недалеко от Калужского шоссе, между
дворцом науки на Ленинских горах и поселком Но-
	вые Черемушки.
	кой. Фасады, выходящие на магистраль и во лворы,
украсят лоджии и балконы.

На крышах будут устроены площадки для отдыха
там же установят единые телевизионные антенны.

В  домах намечено построить 30 лифтов, управляе-
мых с одного диспетчерского пункта.

Проект этих корпусов разрабатывался в третьей
магистральной мастерской «Моспроекта», руководимой
А. В. Власовым. Авторы проекта — архитекторы
лауреат Сталинской премии Я. Белопольский и 3. По-
гарская, инженер конструктор Б. Турчанинов, соав-
торы — архитекторы И. Катков и Н. Удалова.

Архитектурно-строительный совет рассмотрел так-
же проект двух домов в Резервном проезде Киев-
ского района. В них будет около тысячи квартир с
жилой площадью 44.000 квадратных метров. В ниж-
них этажах разместятся автоматическая телефонная
станция, магазины, детские сады и ясли.

Авторы проектов зданий — архитекторы В. Сы-
чев, М. Бубнов, инженер-конструктор А. Марченко.

Кроме того Архитектурно-строительный совет рас-
смотрел проекты девятиэтажного жилого лома по Во-
локоламскому шоссе и ряда других зданнй.

На днях Архитектурно-строительный совет рас-
смотрел проект застройки магистрали «Север —Юг».

НА СНИМКЕ: проект жилых домов Академии наук

+

СССР, Есесоюзного института минерального сырья
и редакции Большой Советской Энциклопедии,
	В Архитектурно-планировочном управлении г. Москвы
	Объем корпусов — 398.500 кубических метров, жи-
	метров, высота —
984 квартиры по
	лая площадь — 41.500 квадратных
8—12 этажей. В трех домах будет
две, три и четыре комнаты.
	В нижних этажах разместятся детские сады и яс-
ли, парикмахерская, пункт по приемке белья в пра-
	чечные, красный уголок, булочная.
	Два трехэтажных крыла, примыкающих к корпу-
	продуктовый и.
	сам, отводятся под промтоварный,
овошной магазины.
	‚ Во дворах домов будут посажены фруктовые де-
ревья и кустарники, разбиты нветники, сооружены
спортивные площадки. Предусмотрена также по-
	-на также пПо-
индивидуального
	спортивные площадки.  предусмо
стройка гаража для автомобилей
пользования.
	Все корпуса покроются светлозолотистой керами-
	Минимальная температура сэгодня
ночью в Москве была 18 гр., в 12 ча»
сов дня 27 гр. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прегнозов,
ожидается ночью небольшая ‘©®блач-
ность без осадков. Температура 13—15
гр. Днем переменная облачность, к вез
	черу кратковременный дождь. Темпе
	’ратура_ 25—27 гр. тепла. __
	станции тяжеловесные поезда. Сегод-
ня в честь Дня железнодорожника
успешные рейсы с маршрутами повы-
шенного веса совершили машинисты
А. Игнатов, В. Кузьмин, П. Скоро-
богатько, П. Якунин, Ф. Чистокин.
Тяжеловесные составы они провели
	со скоростью эвспрессов. -_