ПРОТЕСТ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПРАРИТЕЛЬСТВУ США
	нгиеся на борту 15 пассажиров и
человек экипажа,
Советское Правительство заявляь
	решительный протест против эн
пиратского нападения американски
военных самолетов на СОВеТСки
	пассажирскии самолет над терруть.
рией Китайской Народной Республи:
ки и ожидает, что, Правитель.
США. примет меры К строгому нака..
занию Лиц, виновных в этом нападь,
ни, и к недопущению впредь подо.
ных преступных деиствии со сторону
американского военного командон,
ния.
Советское Правительство оставляь о
за собой право потребовать от Пр,
вительства США уплаты  компены.
цри в связи с гибелью указанных 9

советского гражданина H CaMoret,

Г-н Ч. Болен сообщил, что указ.
ную ноту он доведет до сведены
своего Правительства,
	31 июля Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР А. А, Гро:
мыко принял Посла США г. Ч. Bo-
	лена и вручил ему ноту следующего
	содержания.
«Правительство - Союза Советских
	Социалистических Республик считает
необходимым заявить Правительству
Соединенных Штатов Америки сле-
дующее.

По проверенным сообщениям KOM-
петентных советских органов 27 июля
с. г, в 6 часов 28 минут по москов-
скому времени 4 американских истре-
бителя, вторгшиеся в пределы Ки-
тайской Народной Республики, ата-
ковали и сбили в районе г. Хуадянь,
в 110 километрах от китайско-корей-
ской границы, советский  пассажир-
ский самолет «ИЛ-12», совершавший
регулярный полет из Порт-Артура в
СССР по установленной трассе. Вме-
сте с самолетом погибли находив-
	ПАРТИЙНАЯ ‘ЖИЗНЬ
	НЕ РЕГИСТРИРОВАТЬ,
А ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ОТСТАВАНИЕ
		В РАБОТЕ
		Ошибк
	ии их
	послелствия
	В ГорОНО неправильно подбирают кадры
	ОЛЕ- не повезло. Директора сме-

нялись одинза другим. Они за-
держивались не больше двух-трех лет.
Коротким был срок пребывания на по-
сту директора 46-й школы Фрунзен-
ского района и тов. Землянского.
30 августа .1951 года приказом по
ГорОНО он был назначен, а 20 июля
1953 года освобожден, как не обеспе-
чивший руководства.
	В районе эта школа считается од-
ной из самых отстающих. В справед-
ливости такого суждения убеждают
две цифры: 95 учащихся оставлены на
второй год, 153 должны держать по-
вторный экзамен.
	Школа № 46 занимает одно из по-
следних мест в списке Фрунзенского
отдела народного образования. А от-
дел примерно на таком же месте сто:
ит в списке ГорОНО. Успеваемость в
школах района по сравнению с преды-
дущим годом значительно“снизилась.
Главная причина этого — большая
текучесть кадров.
	Редкий год в ряде школ района не
меняются директора и ` заведующие
учебной частью. В сентябре 1952 года
новых руководителей получили четыре
педагогических коллектива, в семи
школах тогда сменились заведующие
учебной частью. В наступающем учеб-
ном году меняются директора еще в
трех школах, в несколько школ при-
дется назначать друтия заведующих
учебной частью.
	Замена руководителей, не справля-
ющихся с работой, более опытными и
сильными, выдвижение на ответствен-
ные посты молодых работников — яв-
ление совершенно закономерное. Но в
ГорОНО эту закономерность нередко
превращают в ширму, за которой пря-
чутся люди, не умеющие правильно
подбирать и расставлять кадры. Пять
директоров, сменившихся за послед-
ние семь легв школе № 46 Фрунзен-
ского района, — это пять ошибок, до-
пущенных Городским отделом. народ-
ного образования. К сожалению, они
были и остаются не единственными.
	Как плохо изучают в ГорОНО кад-
ры, доказывает случай, происшедший
с выдвижением в прошлом учебном
году на должность директора школы
№ 249 Дзержинского района К. М.
Павленко. Городской отдел народного
образования вынужден был освобо-
дить К. М Павленко от обязанностей
руководителя школы уже’ через год.
Как не обеспечивший руководства
школой и дискредитировавший себя
перед учительским и ученическим кол-
лективом, снят в этом году директор
школы № 659 Ленинградского района
В. П. Шапкин.
	Назначение ряда директоров школ
без достаточного изучения их деловых,
а порой и политических качеств в
ГорОНО объясняют необходимостью
на практике проверять организатор-
ские способности кандидатов. Нечего
доказывать, как дорого обходятся
школам подобные эксперименты. И не
только им, но и тем, над кем такие
эксперименты производятся. За одну
из ошибок, допущенных тов. Наумо-
вым, приходится расплачиваться сей-
час А. М. Петрову.
	.. у 4%
Педагог по образованию, тов. Пет-
ров долгое время работал не по спе-
циальности. В июле 1950 года он стал
	члены комсомольсно-молодежной
	инспектором ГорОНО. Через тод тов.
Наумов назначил его. директором
684-й школы Ленинградского района,
Уже тогда инспектора сектора кадров
сомневались, справится ли тов, Петров
с этой сложной работой. Его знали
как человека, очень добросовестно от-
носящегося к порученному делу, но
настойчивостью, организаторскими
способностями -— качествами, необхо-
димыми руководителю, — не обладаю-
щего. И вот в марте этого года заве“
дующая отделом народного образова-
ния Ленинградского района тов. До-
ценко ` вручила сектору кадров
ГорОНО письмо: «Представляю к
освобождению директора средней
мужской школы № 684 Ленинградско-
го района тов. Петрова А. М., как не
справившегося с работой».
	Еще весной был решен вопрос о за-
мене по разным причинам директоров
и заведующих учебной частью в ряде
других школ Москвы. Но далеко не во
всех школах новые руководители при-
ступили к работе. В Городском отделе
народного образования еще «гадают»,
кого назначать, хотя до начала учеб-
ного года остался только месяц. Не
зная глубоко и всесторонне своих
кадров, ГорОНО не сумел своевре-
менко подобрать кандидатов.
	Тревожные сигналы O том, что
ошибки в назначенни директоров, за-
ведующих учебной частью, педагогов
повторяются, не раз поступали в
ГорОНО. Тревога звучала в выступ:
лениях многих коммунистов, когда на
партийных собраниях они вскрывали
ошибки в подборе кадров. Но и тов.
Наумов и секретарь партбюро тов.
Матвеев часто проходят мимо таких
сигналов Только один раз в этом году
партбюро обсуждало работу коммуни-
стов сектора кадров. Партбюро пору-
чило тогда тов. Матвееву провести
совещание коммунистов — инспекто-
pos школьного сектора. Часто бывая
в школах, они лучше знают педато-
тов, могут дать полезный совет, кого
из учителей выдвинуть на должность
директора или завуча. Однако сове-
щание не состоялось.
	В 1951/52 учебном году в школах
Москвы сменились 68 директоров, 25
из них сняты, как не обеспечившие ру-
	ководства. Это, конечно, не могло
не сказаться на качестве работы школ.
	Анализ положения, данный тогда в от-
	чете сектора кадров ГорОНО, привел
его составителя, заместителя заве-
дующего ГорОНО тов. Винникова, к
выводу, Что «продолжаются случаи
подбора на руководящую работу лю-
дей без достаточного изучения их де-
ловых и политических качеств». Та-
кие случаи не изжиты до сих пор.
Вот почему в` приказах, подписывае-
мых тов. Наумовым, часто упомина-
ются слова: «Снять, как не обеспе-
чившего руководства». Когда читаешь
эти приказы, невольно возникает
вопрос: а обеспечивает ли руководст-
во и воспитание кадров ГорОНО?
Многочисленные факты заставляют
	дать отрицательный ответ.
	Из фактов и цифр необходимо сде-
лать и другой вывод: неправильный
подбор ‘кадров’иринодитг ‘ухудшению
работы московских школ, к сниже-
нию. усневаемости учащихся:
	Е. Климентьева.

В АПРЕЛЕ минувшего года ha

заводе «Калибр» шло отчетно-
выборное партийное собрание. Комму-
нисты вскрывали крупные недостатки
в деятельности завода, вызываемые
порочной организацией производства,
пренебрежением технологией. Многие
из выступавших отмечали; что на
заводе мало внимания уделяется ме-
ханизации трудоемких процессов, ра-,
ционализации и внедрению новой тех-
ники, Обеспечить контроль “‘хозяй-
ственной деятельности администрации,
мобилизовать партийную организа-
цию, весь коллектив завода на борьбу
за образцовое выполнение государ-
ственных заданий — таким было пер-
вое требование собрания к партийно-
му бюро нового состава. .

Выполняя наказ коммунистов, парт-
бюро стало чаше обсуждать на своих
заседаниях вопросы производства,
сумело проявить принципиальность и
настойчивость в постановке некоторых
вопросов перед руководством завода
и Министерством машиностроения.

Почему же в таком случае завод
попрежнему отстает, почему калибров-
цы попрежнему не выполняют своих
социалистических обязательств?

Как показывают факты, дело за-
ключается в том, что партийное бюро
{секретарь тов. Королев) повторяет
многие из тех серьезных ошибок, о
которых коммунисты говорили в про-
шлом году.

В первые дни января в ряде веду-
ших цехов завода наметилось серьез-
ное отставание с выполнением произ-
водственных заданий. Однако вопрос
© причинах такого положения возник
на заседании партбюро лишь в сере-
дине февраля, когда срыв проязвод-
ственной программы несколькими це-
хами и плана всего завода по номен-
клатуре стал уже совершившимся
фактом.

«О срыве производственного плана
в первом квартале и серьезных недо-
статках в работе завода» — такой
вопрос разбирался на заседании пар-
тийного бюро в апреле. Устанавливая
причины невыполнения квартального
плана, члены. бюро вынуждены были
говорить примерно о том же, о чем
было сказано в феврале. Еще тогда
отмечалась низкая технологическая
дисциплина в цехах, неудовлетвоон-
тельная работа ряда ведущих отделов
заводоуправления. В начале года
было решено разобраться в причинах
неудовлетворительной работы инстру-
ментального отдела, отдела главного
механика, обсудить доклады их руко-
водителей.

Но и до сих пор партбюро так и
не нашло времени изучить и обсудить
эти конкретные вопросы. И в апреле,
когда речь шла о причинах срыва
квартального плана, вновь пришлось
отмечать, что большое количество
станков простаивает из-за плохого
ухода и ремонта оборудования.

Отчетно-выборное собрание обязало
бюро уделять «особое внимание цеху
автоматов». А что конкретно сделало
партийное бюро для этого цеха? За
пятнадцать месяцев оно ни разу не
обсуждало конкретного положения
дел в этом цехе.

Хозяйственные успехи, их прочность
зависят, как известно, от уровня по-
литической работы. А она на заводе
запущена. Половина агитаторов
не работает. Как отмечалось недавно
на пленуме МГК КПСС, на заводе
«Калибр» забыли о рабочих собра-
ниях.

Забота о производстве предполагает
повседневную работу с кадрами. Обя-
занность партийной организации вос-
питывать хозяйственных руководате-
лей в духе строжайшего соблюдения
государственной дисциплины, прояв-
лять повседневную заботу о повыше-
нии ими деловой квалификации, рас-
ширении политического кругозора.
	Кадры — «больной вопрос» на «Ка-
либре». Подавляющее большинство
инженерно-технических работников,
мастеров, руководителей технических
и планово-диспетчерских бюро в не-
хах не имеет технического образова-
ния. К сожалению, и в работе с кад-
рами партийное бюро добилось не-
многого. Техническая учеба  руко-
водителей цехов не налажена, «девь
мастера» на заводе устраивают редко,
местное отделение научного инженер-
но-технического общества  машино-
строителей почти никак себя не про-
являет, технический кабинет бездей-
		ствует.
	Прямым результатом ослабления
партийного контроля на производстве
являются случаи нарушения HEKOTO-
рыми руководителями трудового зако-
нодательства. Ряд начальников цехов,
в том числе членов партии, прибегает
к скрытому использованию  сверх-
урочных часов.

Известны ли эти факты директору
завода тов. Гладкову, партийному
бюро? Известны. Но тов. Гладков, из-
дав несколько приказов, не заботится
сб их выполнении, а партийное бюро
в последнее время попросту закрыло
на это глаза®

Партийная ‘организация должна
воспитывать хозяйственные кадры в
духе правдивости и принципиально-
сти, в духе всемерной поддержки
критики снизу. Проходя мимо прояв-
лений нетерпимого отношения к кри-
тике, какими бы незначительными на
первый взгляд они ни были, партбю-
ро оказывает медвежью услугу хо-
зяйственным руководителям. Когда
главный инженер завода тов. Тархов
отказывается явиться на заседание
завкома, где стоит его доклад,
когда член партбюро директор завода
тов. Гладков заявляет на другом за-
седании завкома, что не посчитается
с принимаемым решением, когда за-
тем на другом заседании он заявляет,
что завком, дескать, выискивает фак-
ты, чтобы подорвать его, директора,
авторитет, — то все это — тревож-
ные сигналы.

Забывая о своей обязанности  повсе-
дневно воспитывать кадры в духе вы-
сокой требовательности к себе и
своим подчиненным, партбюро само
иногда поддается соблазну решать
важные вопросы путем администриро-
вания. В одном из его решений по
вопросам, связанным с невыполнением
производственного плана, шесть из
двенадцати пунктов начинаются сло-
	вами «указать», «предупредить»,
«строго предупредить», «объявить
выговор»...
	„К сожалению, это не единственное
непродуманное решение. Некоторые
решения, как две капли воды, напо-
минают одно другое, состоят из об-
щих рассуждений.

В течение двух летних месяцев пар-
тийное бюро вообще не собиралось, а
вопросы производства не обсуждались
им с апреля. Решения, принимаемые
партийным бюро, не оставляют после
себя заметного следа.

Партийные организации цеха микро-
метров, цеха приборов-1, футлярного
цеха и ряда других за многие месяцы
ни разу не обсуждали производствен-
ных вопросов. Очень слабо поставлена
в этих цехах партийно-политическая и
организационная работа. Между тем
партийное бюро завода не раз слуша-
ло отчеты секретарей цеховых парт-
организаций, принимало решения.

И прав член партийного бюро шли-
фовщик тов. Михайлов, говоря:
	— Решений нами принято немало,
есть среди них и хорошие, но вот
организовать их выполнение партбюро
забывало.

В начале нынешнего, года партбюро
слушало отчет парторганизации цеха
микрометров. Члены бюро пришли к
печальному выводу — за полгода ни-
чего не изменилось. Цеховая парт-
организация даже не обсуждала ре-
шения партбюро, принятого в свое
время, никаких практических мер по
его осуществлению намечено не бы-
ЛО.._
	Члены бюро крайне редко бывают
на собраниях в цеховых организациях,
не знакомятся с их планами, с но-
ступающими отсюда протоколами. В
результате ряд цеховых партийных
организаций не оказывает должного
влияния на производственную рабо-
ту. Что же касается партийных групп,
то предоставленные самим себе они
почти бездействуют.
										Шофер автобазы «Мосжилстрой-
механизация» К. Зайцев вышел по-
бедителем в соревновании за уве-
личение межремонтного пробега
автомашин. За четыре с половиной
	года он  наездил Ha машине
«ЗИС-150» 201 тысячу километров,
перекрыв в два с лищним раза
техническую норму, и сэнономил
государству более 55 тысяч руб-
лей. По условиям соревнования
ему выплачена премия 11405 руб.
НА СНИМКЕ: тов. ЗАЙЦЕВ прове-
ряет работу двигателя,
	Фото А. КОЛЕГАНОВА,
	ПО ЗАДАНИЮ
УЧЕНЫХ
	ПРИБОРЫ
новых
КОНСТРУКЦИЙ
	В Министерстве Иностранных
Лет СЕСР
	заявить Посольству Турецкой Релуз
лики следующее.

В своей ноте от 20 июля с. г. М,
нистерство Иностранных Дел СС(р
ссылаясь на сообщение Министериь
Иностранных Дел Турции о посещ
нии Стамбульского порта в июле ст
соединениями военных кораблей
США в составе 10 единиц и военны
кораблей Англии в составе 22 в
ниц, обратило внимание на то 5.
стоятельство, что в последнее вре
заходы в порты Черноморских пром.
вов соединений иностранных военны;
кораблей, включающих крупные вов.
ные корабли, стали учащаться, М.
нистерство указывало также, что уе.
мянутые в ноте посещения Стамбул.
ского порта 10 американскими вов.
ными кораблями и 22 английским
военными кораблями могут расцен.
ваться как своего рода военная де
монстрация.
	Рассмотрев ответ.на эту ноту чз
стороны Министерства Иностранны
Дел Турции от 24 июля, Министераю
Иностранных Дел СССР считает ae
обходимым дополнительно отметить
что за последние годы число посещь
ний Черноморских проливов крупны.
ми соединениями иностранных воз
ных кораблей значительно возросло
Об этом свидетельствуют нижеследу
ющие официальные данные:
	Черноморские проливы посетили:
В 1950 г. — 33 иностранных вое.
	ных корабля — водоизмещением з
197.800 тн.

В 1951 г. — 49 иностранных во

ных кораблей водоизмещением 3
378 800 тн.
	В 1952 г. — 69 иностранных воз

ных кораблей водоизмещением 1
587.727 TH.
	За 7 месяцев 1953 г. — 60 иностран.
ных военных кораблей водоизмещеня
ем свыше 300000 тн.
	  При наличии указанных об
‘тельств, когда посещения Черномор
ских проливов иностранными военны.
‘ми“кораблями  ‘достигли  ‘упомянум
выше крупных размеров, просьба Мн.
нистерства Иностранных Дел СССРо
дополнительной информации со сто
ны Министерства Иностранных Ду
Турции относительно участившихся №
‘сещений Черноморских проливов бы
‚шими соединениями иностранных *
‘енных кораблей не могла бы считать
ся чем-то неожиданным.
	Тем не менее, Министерство Инхк
ранных Дел Турции в своей ответно
ноте от 24 июля сочло возможны
весь этот вопрос свести к узко фу
мальной и в данном случае не име
щей существенного значения сторо
дела. Что же касается упомянуто
обращения советской стороны о д
полнительной информации по вопр
су, имеющему значение для Coser
ского Союза и вполне естественном
при нормальных отношениях между
двумя соседними государствами, —
Министерство Иностранных Дел Тур
ции нашло возможным расценить ef
как своего рода вмешательство в во
прос, относящийся к компетенция
Турции, хотя для такого рода заклк
чения не имелось каких-либо основа
ний.

Министерство Иностранных Дм
СССР направляет настоящий ответ
ноту Министерства Иностранных Дм
Турции от 24 июля, чтобы nome
дить значение вопроса, поставленною
	в ноте Министерства от 20 июм
ег»
	В ответ на ноту Министерства Ино-
странных Дел СССР, врученную Пос-
лу Турецкой Республики в Москве 20
июля с. г. Министерство Иностран-
ных Дел Турции передало 24 июля
с г. Посольству СССР в Анкаре
следующую ноту:

«20 июля 1953 г. Заместитель Ми-
нистра Иностранных Дел Союза Со-
ветских Социалистических Республик
его превосходительство господин 3З0-
рин вручил Послу Турции в Москве
вербальную ноту, текст которой был
сразу же опубликован Советским
Правительством, и в которой Мини-
стерство Иностранных Дел, исполь-
зуя в качестве предлога визиты, ко-
торые будут в ближайшее время сде-
ланы в Стамбул американским фло-
том, а затем английским флотом, за-
являет, что нельзя не обратить вни-
мания на тот факт, что в последнее
время визиты в порты Проливов сое-
динений иностранных военных кораб-
лей, включая крупные корабли, на-
чинают учащаться и что два визита,
о которых идет речь, могут расцени-
ваться как своего рода военная де-
мснстрация и выражает надежду по-
лучить от Турецкого Правительства
дополнительную информацию.
	В ответ на эту ноту, Министерство
Иностранных Дел Турецкой Республи-
ки имеет честь просить Посольство
Союза Советских Социалистических
Республик не отказать в любезности
передать своему Правительству ^сле-
дующее:

Правительство Союза Советских Со-
циалистических Республик, будучи
информированным каждый раз в со-
ответствии со статьей 24 конвенции в
Монтре о режиме Проливов, не мо-
жет не знать того, что визиты, на ко-
торые оно ссылается в вышеупомяну-
	той ноте, являются визитами вежли-
BOCTH.
	Поскольку статьи 14 (абзацз) и 17
конвенции в Монтре предусматривают
для морских сил, которые нанесли, бы
визит вежливости в Проливы, полную
свободу з том, что касается их TOH-
нажа и состава, и Поскольку визиты,
о которых идет речь, наносятся в пол-
ном соответствии с положениями этих
статей, их частое повторение не мо-
жет быть истолковано иначе, как
счастливое доказательство дружест-
венных связей, объединяющих Тур-
цию со странами, которым принадле-
жат приглашенные флоты.
	Ввиду вышеизложенного и учиты-
вая, что все данные и информация по
поводу двух визитов, на которые Со-
ветское Правительство сочло необхо-
димым обратить особое внимание,
также ему были сообщены в должном
порядке и надлежащей форме, Турец-
кое Правительство не может скрыть
своего удивления тем, что Советское
Правительство сочло необходимым
сделать запрос о дополнительных све-
дениях, который мог бы быть расце-
нен как своего рода вмешательство по
вопросу, который международными
обычаями оставляется на усмотрение
заинтересованных стран».
	3: июля Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР В. А. Зорин
вручил Советнику Посольства Турции
г-ну Актимуру ноту следующего со-
держания;

«В связи с нотой Министерства
Иностранных Дел Турецкой Респуб-
лики от 24 июля с. г. Министерство
	В цехах завода «Платиноприбор»
выполняются заказы ученых Москов-

ского университета, ряда учебных и
исследовательских институтов.
	Вчера на заводе  испытывался
только что собранный термостат —
прибор для сохранения постоянства
температуры, используемый при ис-
следовании растворимости вешеств.
Прибор сконструирован Ha заводе
для оборудования лабораторий ново-
го здания МГУ на Ленинских горах.
	В новом приборе можно вести ис-
пытания растворимости вешеств в
шести различных жидкостях. В обыч:
ных термостатах подобные исследо-
вания невозможны.
	Новый термостат позволяет сохра-
	НЯть постоянство температуры от
	до 200 градусов. Он снабжен слож-
ной автоматикой и электроникой. Это
дает возможность автоматически, без
Участия человека, обеспечить задан-
ную температуру на любое время.

На заводе также собран термостат
для определения стабильности сма-
зочных масел. Новый прибор передан
Всесоюзному теплотехническому ин-
ституту, где получил высокую оцен-
ку. Многие ведомства прислали заво-
ду заявки.на изготовление таких тер-
MOCTATOB.
	ТРИ
ГИРАЖА
	В августе будут проведены три ти-
ража выигрышей по государственным
займам.
	Э августа в Архангельске состоится
восьмой тираж выигрышей четверто-
го государственного займа восстанов-
ления и развития народного  хозяй-
ства СССР. Будет разыграно
	2.087.250 выигрышей на сумму
556.938.800 рублей.
	О августа состоится десятый ти-
раж выигрышей Третьего  государ-
ственного займа’ восстановления и
развития народного хозяйства СССР.
Разыгрывается 1.949.250 выигрышей
на сумму 520.116.400 рублей.
	На следующий день — 31 августа
будет проведен первый тираж пога-
шения этого займа. На каждые 100
миллионов рублей займа будут пога-
шены (выкуплены) облигации на
сумму 2.500.000 рублей.

Оба тиража по Третьему государ-

ственному займу восстановления: и

развития народного хозяйства СССР
	будут проведены в Магнитогорске,
  (ТАСС).
	..Первые часы всегда самые хло-
потливые для проводников. Нужно
узнать, кто куда едет, отобрать на
хранение билеты, постлать постели,
дать сводку начальнику поезда о на-
личии свободных мест и, конечно, от-
ветить на многочисленные вопросы
пассажиров. А вопросы бывают са-
мые разнообразные: от самого про-
стого — когда откроется вагон-ре-
сторан — до сложного — где лучше
пересесть, чтобы проехать к нужной
станции.

Иногда случается, что пассажиры
недовольны полученными местами.
Вот и приходится проводнице Ане
Фроловой попросить молодого моря-
ка уступить нижнее место старушке,
едущей в первый раз в жизни на ку-
рорт, которой по недосмотру покупав-
ших билет досталась верхняя полка,
да к тому же боковая, да еще у са-
мых дверей.
	А в соседнем вагоне проводник
Петр Зайцев путем сложных переме-
щений устраивает в одно купе раз-
бросанную по всему вагону семью
слесаря автозавода имени Сталина,
едущего на отдых в Сочи.

А поезд мчится вперед и вперед.

Необъятны, необозримы просторы
нашей Родины. За окном вагона рас-
стилаются равнины, текут широкие
реки, громоздятся горы, мелькают го-
pola, полные творческого труда с0-
ветских людей.

Время незаметно подошло к ночи.

Пока ночь, пока 588 постояльцев
этой «гостиницы на колесах» спят,
пойдем по вагонам и посмотрим, чем
занимается в эти часы бодрствующая
поездная бригада.

В четвертом, так называемом штаб-
ном вагоне в купе начальника поез-
да идет заседание партийной группы.
Кроме начальника поезда’ на нем
присутствуют проводник Петр Зайцев,
парторг Петр Иванович Капранов и
комсорг Анна Фролова. Разговор
	Задачи, стоящие перед коллективом
завода «Калибр», с каждым годом воз-
растают и усложняются. Обеспечить
их безусловное выполнение — важ-
нейшая обязанность партийной орга-
низации. Справиться с ней коммуни-
сты завода смогут лишь при условии,
если партийная организация возьмет
под свой неослабный контроль все без
исключения производственные участ-
ки, работу всех хозяйственных руко-
водителей, усилит партийно-организа-
ционную и политическую работу.
	А. Машин.
	поездной бригады Дзержинского
з прямого сообщения. Слева Ha-
	участна Управления спальных вагонов прямого сообщения. Слева на-
право — комсорг бригады А. ФРОЛОВА, начальник поезда П. ПРОКОФЬ-
ЕВ, проводник Г. КЛИМЕННО, группарторг бригады П. ГОРДЕЕВ и про-

ОЕ оли а ваше вле
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	ft EEE FEE IE FOOL ELIS ES iy Ne ND ND eR hE ORI DD i С, >,

че а А Аим
		себя начальник поезда. Из Орла a
позвонил на станцию Скуратово, rt
по расписанию в этот момент нах
дился 54-й поезд, и попросил с8я
мальчика со всеми вещами на cra
ции. Через час малыш уже сидел}
купе Прокофьева и рассказывал 0
цу, TO OH «COBCeM не испугался
только немножко плакал!».
	Размеренно идет жизнь поезда
Пассажиры меняются. редко, поч“
все едут до конечной станция, д
Сочи. Поезд мчится вперед к ЮГ
Рельсы гудят под тяжестью цельнея
металлических вагонов. Уже cosctl
близко море.
	За закате дня поезд подходит *
нарядному сочинскому вокзалу. Па
сажиры покидают вагоны, а бригад,
отдохнув, начинает готовить поезд ®
обратный рейс. И вот уже поезд иде!
в обратный путь. Во всех xyne Bee
ло обмениваются впечатлениями 34°
горевшие,  отдохнувшие москвич,
Среди пассажиров есть и не моск!
чи, есть такие, которые впервые elit
в столицу. Они молчаливы, сосредо
точенны, них волнует эта предстоящая
встреча с родной столицей. Yep?
двое суток, когда начинаются п
городы Москвы, эти пассажиры уж
не отходят от окон вагонов, в дале
кой дымке они ищут очертания 8
сотных зданий.
	По радио гремят марши. А ког
	дуктором сборных поездов. Скоро его
имя стало известно не только в Ту-
ле, но и в Москве.
	1985 году Прокофьева награди-
ли орденом Трудового Красного Зна-
мени и значком «Почетного железно-
дорожника». 2

Война прервала учебу Петра Ива-
новича в Транспортной академии
имени Сталина. В те грозные для
Родины дни по заданию Наркомата
путей сообщения он водил поезда
специального назначения.  А после
войны, с 1946 года, получив звание
инженер-капитана движения, он бес-
сменно работает начальником курьер-
ских и скорых поездов.
	С большой любовью и охотой рас-
сказывает Петр Иванович Прокофьев
о своих воспитанниках из комсомоль-
ско-молодежной бригады. Давно уже
ушел в прошлое старый тип провод-
ника вагона—неопрятного человека,
в замызганной шинели, на попечи-
тельстве которого всей техники толь-
	Благодаря заботам и умению Ни-
колая Леонова в поезде бесперебой-
но работает радиоустановка. С 8 ча-
сов 45 минут и до 22 часов по радио
передаются служебные информации,
концерты граммзаписи (в поезде сто
новейших пластинок), транслируется
Москва. В поезде есть неплохая биб-
лиотека, всегда имеются свежие ra-
зеты и журналы.
	Комсомольцы-проводники — органи-
зуют поездные шахматные турниры.
Турниры на звание чемпиона поезда
пользуются большой популярностью
У пассажиров. Комсомольцы расска-
зывают, что в одном из рейсов глав-
ным судьей их поездного турнира был
чемпион мира по шахматам Михаил
Ботвинник.
	Часто в поезде у окна вагона около
проводника собираются пассажиры.

Комсомольцы рассказывают своим
гассажирам о колхозах, новострой-
	ках, городах, через которые проходит
поезд.
	игада молодых
	поезда — уже кончается первый тру-
довой день рейса. Такое несоответ-
ствие во времени получается пото-
му, что бригада приходит к поезду
за шесть часов до того, как в вагон
войдет первый пассажир.

Сложен и трудоемок процесс под-
готовки пассажирского поезда в
рейс. В день’выезда, в восемь часов
утра, бригада поезда выстраивается
возле нарядной. [0 ее фронту про-
ходит начальник поезда  инженер-
капитан движения Петр Иванович
Прокофьев. Одет он в новенькую,
будто только что из мастерской, же-
лезнодорожную форму: летний белый
китель и синие брюки. Прокофьев
тщательно проверяет не только нали-
чие документов, с которыми провод-
ник обязан отправляться в рейс, —
удостоверение личности, справка о
сдаче технического экзамена, справка
о медицинском осмотре, но и внеш-
ний вид членов бригады.

Много раз в месяц отправляет:
ся в рейс молодежная бригада,
но ни разу тов. Прокофьев не отсту-
пил от своего правила — ни разу он
не отменил утренней проверки брига-
ды.

После проверки поезд принимается
от сменной бригады. Тщательно про-
веряется техническое состояние каж-
дого вагона, колесные пары, электри-
ческое хозяйство, все имущество. За
два часа до отправления . приходит
проверочная комиссия. В специаль-
ном журнале она записывает свое
решение: может или не может поезд
отправиться в ПУТЬ.

За полчаса до подачи поезда на
перрон радист Николай Леонов пе-
редает по поезду команду начальни-
ка: всем одеться по форме — белый
китель, синие брюки с кантом, белые
фуражки, белые перчатки. Проводни-
кам стать у входных тамбуров!

Поезд готов к приему пассажиров,
готов к рейсу!
	идет о завтрашнем собрании, которое
состоится на перегоне Харьков — Ло-
зовая. Этот перегон — традиционное
место собраний  комсомольско-моло-
дежной бригады. Перегон большой, и
вполне можно успеть провести

бригадное собрание.
	На завтрашнем ании». стоит
очень важный и новый`для бригады
вопрос — о шефстве над молодыми
проводниками. Завтра. Петр Ивано-
вич Капранов доложит о своем шеф-
стве над проводницей Риммой Дер-
гуновой, только что пришедшей на
транспорт. Это ее второй рейс, и де-
вушку еще многому нужно научить.

Партгруппа обсуждает только что
вышедший номер поездной стенной
газеты, где большая часть материа-
лов посвящена очень важному для
бригад вопросу — взаимозаменяе-
мости. Это новое дело — новое дви-
жение, возникшее здесь, в поездной
молодежно-комсомольской бригаде.
Пока еще молодежь не делилась ни
с кем своим опытом, хотя опыт уже
есть. И. не безинтересный.

Что такое взаимозаменяемость?

Это значит, что каждый проводник
может в рейсе заменить электромеха-
ника, радиста, поездного мастера 4
наоборот. А двое из проводников, Ни-
колай Хоминский и Валентин Севол-
няев, осваивают всю сложность рабо-
ты начальника поезда.
	На следующем собрании, когда
поезд пойдет обратно из Сочи, будут
подведены первые итоги работы по
взаимозаменяемости.
	Примерно через час члены парт-
группы расходятся, и мы остаемся
одни с начальником поезда.

— Мне повезло на транспорте, —
говорит Петр Иванович Прокофьев.—
И вообще, пожалуй, повезло в жизни.

Прокофьеву не было и шестнадца-
ти лет, когда он пришел на транс-
порт, на Тульский узел. Работа на-
чалась с самого простого: он делал
фитили ‘для разрезных букс. Работал
Петр старательно, его заметили, и
вскоре восемнадиатилетний железно-
	дорожник уже ездил главным KOH-
	В ЖАРКИЙ» июльский полдень, в
13 часов 35 минут, от четвертой
платформы Курского вокзала отошел
состав зеленых цельнометаллических
вагонов — скорый поезд № 24, сле-
довавший из Москвы в Сочи. Через
двое суток, в такой же июльскай
полдень, где-то около Туапсе глазам
пассажиров поезда откроется море.
Целый месяц пассажиры этого поез-
да проведут на берегу Черного моря,
в сказочных дворцах-санаториях со-
‘чинского курорта. За это время, ле-
чась, отдыхая, развлекаясь, они, ве-
роятно, забудут о поезде, привезшем
их сюда, но когда подойдет день сбо-
ров в обратный путь, многие из
отдыхающих будут просить экспеди-
тора своего санатория:
	— Пожалуйста,‘ постарайтесь до-
стать билет до Москвы на поезд, ко-
торый пришел в Сочи 94-м. Это Mo-
лодежная брагада! Начальник поезда
Прохофьев. Их на вокзале должны
знать. Очень хорошая бригада. Пре-
красный поезд.

Слава  комсомольско-молодежной
бригады поезда № 24 — одной из
лучших поездных бригад Советского
	Союза — это прочная слава, завое-
ванная непрерывным упорным тру-
лом.
	О ней, об этой комсомольско-мо-
лодежной бригаде скорого поезда
№ 24, о ее замечательных людях —
московских комсомольцах, об их тру-
де мы и расскажем сегодня, в канун
Дня железнодорожника.

Прошло ‘больше часа, как поезд
№ 24 отошел от перрона Курского
вокзала. Мощный паровоз, разрезав
кольцо московских окраин, вынес со-
став за город. За окнами вагонов
видны чудесные подмосковные рощи,
прекрасные дачные места. У пасса-
жиров — 588 временных постояльцев
этой «гостинины на колесах» — идет
первый час пути, а у бригады — 34
человек обслуживающего персонала
	ко и было, что вечно коптящий фо-  Самыми
нарь, стоп-кран да веник. Вероятно,   этих бесед
многие очень удивятся, узнав, что   фрочтовик
сейчас проводником пассажирского

ВИ mm ene ne See nn

большими энтузиастами

являются комсомолец
Николай Хоминский в
комсорг Аня Фролова. Однажды им
	вагона, можно стать, имея не меньше
семилетнего образования.
	Да это и неудивительно! С введе-
нием цельнометаллических вагонов
пришла новая техннка, потребовались
повышенные знания для каждого из
членов поездной бригады.
	пришлось везти на юг ансамбль ко-
	рейских артистов. В поезде корейские
и московские комсомольцы познако-
мились, подружились. А потом, встре-
тивизись в Москве, они провели вме-
сте целый день.
	—  Мы им город показывали. свою
	№ д ЭД через: вольно Окружнов в

шутку проводняки называют се-   Москву, — вспоминает Аня Фроло-   вается на московские окраины, р’

бя «директорами вагонов». Но в этой   ва. — Все показали. И высотные зда-   дист по установившейся  традиши
нгутке — большая доля правды. В их   ния и па oo wasnn niin J See
	ставит пластинку с песней о

Москва моя, ты самая TOGHMAR
звучит песня, под ее звуки ma
жиры выходят на перрон московск
го вокзала.
	Рейс окончен. А когда и
езд, в штабном вагоне началь
	`оезда сообщил своей бригаде р“
достную весть:
	— Состав повезет в Бухарест уча
стников [У Всемирного фестивамя
	молодежи. С
Н  Асанов,
	М. Грин.
	ведении сложное хозяйство, велико-
лепная техника: две динамомашины,
электромотор, циркуляционная уста-
вовка для подачи воздуха и воды,
система водяного отопления, а также
много других технических приспособ-
лений, создающих удобства для пас-
сажиров вагона. К такой технике без
точных знаний и хорошего умения не
подойдешь.
	Бригада стремится как можно
культурнее обслужить пассажиров,
сделать приятным для них время,
	проводимое в поезде.
	ния, и парки, и метро.

Большая забота о человеке, вни-
мание к нуждам пассажиров харак-
терны для всех членов этой ноездной
бригады.

На одной из станций к начальнику
поезда подошел пожилой человек в
пижаме. Волнуясь, он рассказал Пет-
ру Ивановичу, что отстал от 54-го
поезда, в котором едет его шести-
летний сын. Прокофьев взял пасса-
жира в свое купе. Пассажир был на-
столько растерян случившимся, что
даже не делал никаких попыток нз-
	вестить о себе сына. Все это взял на