Теларамма ПК Итальянской компартии
ЦЕ Компартии Советскою Союза
	собой решающий этап в истории че-
левечества.
	В Великой Октябрьской социали-
стической революции итальянские
трудящиеся видели начало освобож-
дения эксплуатируемых и угнетенных
всех стран мира, а в партии, которая
обеспечила полную победу этой ре-
эолюции, они видели верного руко-
водителя международного рабочего
движения в нынешний исторический
период.

Под непобедимым знаменем Мар-
кса — Энгельса — Ленина — Сталина
	итальянекне коммунисты работали и
  боролись в защиту интересов трудя-
  щихся классов, за спасение родины
от фашистской тирании и от ужасов
Г войны. Гигантская работа по строи-
  тельству социализма, победоносная
‘война против фашистскаях захватчя-
	ков, упорная борьба в защиту мира,
которые ваша партия вела под руко-
водством Ленина, его ученика и про-
должателя Сталина и его боевых со-
ратников, всегда служили и служат
неоценимой помощью ‘для итальян-
ского народа.
	Два с половиной миллиона италь-
янских коммунистов, тесно связанных
с многими миллионами трудящихся,
которые “восхищаются великой стра-
ной социализма и любят ее, желают
Коммунистической партии Советско-
	‘го Союза и ее Центральному  Коми-

тету новых великих успехов в борьбе
за мир и социализм.
	От имени Центрального Комитета
Итальянской — коммунистической
партии
	ПАЛЬМИРО ТОЛЬЯТТИ».
	РИМ, 31 июля. (ТАСС). Централь-
ный комитет Итальянской коммуни-
стической партии направил  следую-
щую телеграмму Центральнсму Ko-

tye
	митету Коммунистнческой партии Со-
ветского Союза:

а ec
	«Центральному Комитету Комму-

нистической партин Советского.

Союза.

В связи с 50-летием со дня созда-
ния славной Коммунистической пар-
тии Советского Союза итальянские
	коммунисты шлют вам братский при-
	Ser.

Победсносная борьба, которую
большевики вели под руководством
Ленина за созлание революционной
партин рабочего класса и за выра-
ботку учения о социалистическом
освобождении трудящихся, знаменует
	МОСКВА
	Шведские газеты о перемирки в Корее
	по всему миру о линии США еще до
того, как ООН определила место кон-
ференции и наметила ее основные ли-
нии, «Это ставит союзников США в
очень щекотливое положение, — пн-
шет газета, — и понятна та буря, с
которой английское общественное мне-
ние встретило высказывания Далле-
са».

Газета «Моргон-тиднинген» заяв-
ляет, что заявление Даллеса «вызы-
вает сильное беспокойство в мире».
	СТОКГОЛЬМ,   августа. (ТАСС).
Шведские газеты выражают беспокой-
ство по поводу заявления Даллеса на
пресс-конференции 28 июля по корей-
скому вопросу.
  Газета «Стокгольмс-тиднинген» при-
	‚сосдиняется к высказываниям анг-
‘лийской печати, резко критиковавшей
позицию США в корейском вопросе.

ттт а

Государственный секретарь США,
отмечает газета, успел уже раструбить
	Американские монополии наживаются
на гонке вооружений
	«Юнайтед Стейтс раббер компани»
составили в первом полугодии 1953
года 14.440.347, а в первом полугодии
1952 года — 12.956.461 доллар.
	нюля агентство Ассошиэйтед
пресс передало обзор Доусона о прн-
былях 378 компаний. После уплаты
налогов их прибыли были на 17 проц.
выше прибылей, полученных в пер-
вом полугодии 1952 года. В 1953 г.
полугодовые доходы сократились
только у пяти компаний.
	Но словам Доусона, компании ме-
таллургической промышленности за
первое полугодие 1953 г. увеличили
свои прибыли на 62 проц., авиацион-
ные компании — в два раза.
	Автор o630pa не скрывает того фак-
та, что рост прибылей является ре-
зультатом гонки вооружений. Общая
сумма, прибылей 378 компаний,
указывает Доусон, возросла с
2.445.088.208 долларов в первом полу-
годии 1952 года до 2.865.373.420 дол-
ларов в первом полугодии 1953 года.
	Касаясь прибылей 416 компаний,
газета «Уолл-стрит джорнэл» пишет,
что после уплаты налогов их прибыли
во вторсм квартале 1953 г. по срав-
нению с первым кварталом увеличи-
лись почти на 25 проц.
	Военные
приготовления
	в Австрии
	НБЬЮ-ИОРК, 1 августа. (ТАСС).
Американская печать публикует сооб-
‚шения о полугодовых прибылях круп-
`нейших компаний. Как явствует из
‘этих сообщений, прибыли американ-
‘ских монополий продолжают расти,
‘прежде всего, в результате осуще-
`‘ствления огромной программы воору-
жения. Прибыли компании «Юнай-
тед стейтс стил корпорейшн» за 6 ме-
сяцев 1953 года составили 105.016.764
доллара, в то время как за тот же
период прошлого года прибыли этой
компании составили 65.753.134 долла-
ра.
Прибыли компании «Рипаблик стил
корпорейшн» за б месяцев 1953 года
составили 28.710.524 доллара, а за
тот же период 1952 года—16.262.056
долларов.

Прибыли компании «Бетлихем стил
корпорейшн» за 6 месяцев 1953 года
составили 59.495.136 долларов, а 34
такой же период прошлого года —
24.304.730 долларов.

Прибыли компании «Дженерал элек-
трик» за первое полугодие 1953 года
составили 75.417 тыс. долларов, в то
время как за такой же период 1952
года они составили 57.119 тыс. дол-
ларов; компания «Дженерал моторс»
за первые 6 месяцев 1953 г. получила
312.845.787 долларов прибыли, а за
такой же период 1952 г.—269.048.085
долларов.

Увеличились прибыли американ-
ских нефтяных компаний. Например,
прибыли «Сокони вакуум ойл компа-
ни» в первой половине 1953 года со-
ставили 88 млн. долларов, а за такой
же период 1952 года — 84 млн. дол-
ларов, прибыли компании «Континен-
тал ойл компани» соответственно —
19.994 тыс. долларов и 17.099 тыс.
долларов; компания «Сан ойл компа-
Hi»—21.659.462 доллара и 21.413.293
доллара. Полугодовые прибыли ком-
пании «Стандард ойл компани оф Ка-
лифорния» в 1953 году и в 1952 году
соответственно составили 91.373.736
долларов и 87.159.717 долларов.

Возросли также прибыли химиче-
ских компаний. Прибыли компании
	ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИИ
ИНДИЙСКИХ ЖЕНЩИН,
ПОСЕТИВШЕЙ
СОВЕТСКИЙ ©60Ю3
	ДЕЛИ, 1 августа. (ТАСС). В Дели
состоялась пресс-конференция деле-
	гации индийских женщин — участ-
ниц Всемирного конгресса жен-
UHH, — возвративтейся из поездки
	в Советский Союз.
	РУМЬ!НСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА. В районе Констанцы распо-
	сады Фетешти. Сейчас здесь рабо-
с помощью которого производится
	ложены принадлежащие государству сады Фетешти.
тает новый дондевальный агрегат, с помошью KO
	лети вл. ee

поливка садов. Эта дождевальная установка позволяет ‘поддерживать не-
обходимую влажность почвы на площади свыше 200 гектаров. НА СНИМ-

а  С: са м
	КЕ: новый дождевальный агрегат.
	Центральному Номитету Номмунистической партии Советского Союза
	По случаю 50-летия славной Ком-
мунистической партии Советского
Союза Центральный Комитет Румын-
ской рабочей партия шлет вам, доро-
гие товарищи, горячий привет от
имечи членов партии и всех трудя-
щихся Румынской Народной Респуб-
лики.

На протяжении полувека Комму-
нистическая партия Советского Союза
под руководством геннального Ленина,
	ученика и продолжателя дела Ленина
— великого Сталина и их соратников
одержала исторические победы, ко-
	торые открыли новую эру в истории.
	человечества и доказали с величар

МОСКВА
	партии Советского Союза, под руко-
водством которой советский народ
разбил фашистских  поработителей,
освободил от фашистского ига нашу
родину и оказывает ей братскую по-
	мощь в деле строительства социализ-
ма.
	Желаем Коммунистической партии
Советского Союза, ее мудрому и ис-
пытаннсму руководству дальнейших
великих успехов в деле строительства
коммунизма и обеспечения мира на
благо всего человечества.
	`Центральный Комитет
Румынской рабочей партии.
	Бухарест, 30 июля 1953 г.

шей силой неизбежность полной побе-
ды социализма.

Со ‚времени рождения нашей пар-
тии деятельность славной Коммуни-
  стической партии Советского Союза,
ее борьба за революционное преобра-
зование общества служила и служит
нам путеводным маяком, великим об-
разном преданности делу народа, де-
лу его благосостояния н счастья.

Коммунистическая партия Совет-
ского Союза — руководящая и нап-
` равляющая сила Советского государ-
ства, является могучим фактором
борьбы за мир, за дружбу и свободу
народов. Наш народ питает горячую
признательность Коммунистической
	Борьба ВИКТ за спасение
итальянской напиональной экономики
	РИМ, 1 августа. (ТАСС). Отдел
печати Итальянской конфедерации

труда сообщает, что исполнительный
комитет ВИКТ на своем заседании 98
и 29 июля решил направить Итальян-
	скои конфедерации промышленников,
а ‘также Итальянской конфедерации
профсоюзов трудящихся и Итальян-
скому союзу труда предложение ор-
	‘анизовать встречу с целью обсужде-
ния наиболее неотложных профсоюз-
	ных вопросов национального харак-
тера.
		Исполнительный комитет, кроме то-
го, ознакомился с выводами недавно
состоявшегося национального  сове-
щания по вопросам экономики и по-
ручил секретариату ВИКТ сообщить
председателям палаты депутатор и
сената о серьезном положении, кото-
poe создалось в металлургической,
мащиностроительной, текстильной и
горнодобывающей отраслях промыш-
ленности Италии, и потребовать, что-
бы они обратились к правительству
8 просьбой принять необходимые ме-
ры и положить конец увольнениям.
		Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза
	Шлем горячий братский привет по
случаю пятидесятилетней годовшины
	Коммунистической партии Советского
Союза.
	Мы посылаем поздравление из Лон-

дона, в котором в 1903 году проходил
учредительный съезд вашей партии, в

связи с пятидесятилетием славного
руководства вашим народом и трудя-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Да здравствует Коммунистическая
партия Советского Союза!

Да здравствует дружба между ан-
глийским и советским народами!
	Да здравствует мир!
От имени Исполнительного Коми-
	тета Коммунистической партии
Великобритании
	Гарри ПОЛЛИТ.
	щимися всего мира. Ваша бдитель-
ность, ограждающая партию от всех
врагов и раскольников, является при-
мером для всех нас. Ваша последова-
тельная борьба за мир, которая выра-
жается сегодня в мирной инициативе
Советского Союза, вдохновляет всех
сторонников мира и способствует уси-
лению назшей борьбы за обеспечение
прочного мира.
	Подготовка во Франции к Всемирному
фестивалю молодежи
	минимум 25 тысяч франков для по-
крытия расходов, связанных с поезд-
кой в Бухарест. Молодежь организо-
вала по всей стране сбор средств в
фонд членов французской делегации.
С этой целью были проведены много-
	численные вечера, молодежные балы
и лотереи.
	Французская делегация подготови-
ла для фестиваля много театральных
постановок. Так, студенты Ниццы
подготовили спектакль современного
французского драматурга Жака Пре-
вера, который сам руководил репети-
циями студентов-любителей. В состав
	делегации вошли видные француз-
ские певцы и музыканты.
Всеобщая спортивная федерация
	трудящихся Франции направила сво-
их лучших спортоменов для участия
в спортивных состязаниях. В составе
французской делегации — чемпионы
Франции и Олимпийских игр.
	ПЕПОКОЛЕБИМОЕ
ЕДИНСТВО
	РЯДОВ СЕПГ
	  БЕРЛИН,   августа. (ТАСС). В
-Gkpyrax Германской Демократической
Республики в эти дни проходят со-
брания партийных активов Социали-
стической единой партии Германии,
посвященные решениям ХУ пленума
ЦК СЕПГ. Собрания партийных ак-
тивов, на которых с разъяснением ре-
шений ХУ пленума ЦК СЕПГ высту-
пают видные! партийные деятели, про-
ходят под знаком  непоколебимого
сплочения членов партии вокруг свое-
го Центрального Комитета и их ре-
шимости бороться за осуществление
мероприятий правительства Герман-
ской Демократической Республики.

В Галле на собрании партийного
актива присутствовало более тысячи
человек. С докладом о решениях ХУ
пленума ЦК СЕПГ выступил член
Политбюро ЦК СЕПГ Ф. Эльснер.

Эльснер дал глубокий анализ
фашистской провокации 17 июня, ра-
зоблачив ее истинную подоплеку, а
также ее империалистических вдохнд-
вителей и организаторов. Он под-
черкнул, что вражеская вылазка 17
июня провалилась потому, что подав-
ляющее большинство населения вы-
ступило против провокаторов.

В единодушно принятой резолюции
партийный актив округа заверил ЦК
СЕПГ в своей поддержке.

Под знаком выражения полного до-
верия ЦК СЕПГ и правительству
Германской Демократической Респуб-
лики прошло собрание партийного ак-
	тива округа Эрфурт.
	ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС).. От-
крывающийся 2 августа в Бухаресте
Четвертый Всемирный фестиваль мо-
лодежи и студентов находится в цент-
ре внимания французской молодежи.

На фестиваль в Бухарест француз-
ская молодежь направила 3.500 луч-
щих своих представителей. Рабочие,
студенты, спортомены, молодые му-
зыканты и литераторы, коммунисты и
католики, члены профсоюзов и неор-
ганизованная молодежь вошли во
французскую делегацию. Подготовка
к отъезду французских делегатов вы-
лилась в широкую демонстрацию во-
ли молодежи Франции содействовать
упрочению международного сотрудни-
чества и мира между народами.

Большое значение для организации
поездки французской делегации пред-
ставляло обеспечение делегатов необ-
ходимыми средствами. Каждому де-
легату необходимо было обеспечить
	Против подчинения английской
политики политике
	Соединенных Штатов
ВЫСТУПЛЕНИЕ ГАЗЕТЬ
	«ДЕИЛИ МИРРОР»
ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Tasera
	«Дейли  миррор» в редакционной
статье призывает к переговорам глав
правительств великих держав и К 0т-
кровенному обсуждению с Соединен-
ными Штатами вопроса о проведении
таких переговоров и о признании Ки-
тайской Народной Республики.
	«Настало время, — пишет газета, —
откровенно обсудить с Америкой бо-
лее широкие вопросы, стоящие на пу-
ти установления мира во всем мире.
Нужно поставить два вопроса: во-
первых, поскольку на Дальнем Во-
стоке не будет мира, пока Америка
не отвергнет дискредитировавших се-
бя Чан Кай-ши и Ли Сын Мана, по-
чему Америка отказывается даже об-
судить признание коммунистического
Китая? Во-вторых, почему Америка,
как об этом заявил Солсбери (испол-
няющий обязанности английского ми-
нистра иностранных дел. — Ред.), от-
казывается предложить России про-
вести переговоры четырех держав в
высших сферах?
	Вот первое условие мира: Запад
должен проявить искреннюю  готов-
ность обсудить с Россией сейчас же
все, что может быть‘ сделано, чтобы
ослабить напряжение... Запад не дол-
жен постоянно говорить «нет».

И все же Америка отказывается.
Она обманывает нас. Такой курс не
приведет к миру во всем мире. На-
стало время, когда Англия должна
твердо стоять на’своем, не позволять
третировать себя и должна настаивать
	на разумном курсе».
	А, 1 августа. (ТАСС). Демо-
кратическая печать опубликовала рас-
сказ жителя Вены Карла К., который
убедительно показывает, какими ме-
тодами австрийские власти готовят
кадры для будущей армии.

Карл К. сообщает, что ан, потеряв
работу, был направлен организацией
социалистической партии одного из
районов австрийской столицы в так
называемую «жандармскую школу».
В школе в Клатенфурте Карл К. вме-
сте с сотнями других «жандармов»
обучался обращению с пулеметом,
автоматом и винтовкой. Одним из ос-
новных видов обучения были еже-
дневные полевые занятия по таким
темам, как «отражение атаки против-
ника», «взятие высоты», «штурм на=
селенного пункта» и т. д. «Жандар:
мы» вооружены пехотным оружием
американского образца.

—1 августа —
	ОСУДАРСТВЕННОЕ издательстз

во политической литературы Ук=
раинской ССР выпустило отдельной
брошюрой на украинском языке тези-
сы Отдела пропаганды и агитации ЦК
КПСС и Института Маркса—Энгельса
—Ленина—Сталина при ЦК КПСС
«Пятьдесят лет Коммунистической
партии Советского Союза (19083—
1953)». Тираж брошюры — 200 тысяч
экземпляров.
	х

ИНСТИТУТЕ Маркса—Энгельса

—Ленина—Сталина при ЦК
КПСС вчера состоялась научная сес-
сия, посвященная  пятидесятилетию
Второго съезда РСДРП, сообщает
«Правда». Об историческом значении
Второго съезда РСДРП, положившего
начало боевой, революционной мар-
ксистской партии рабочего класса,
рассказала во вступительном слове
заместитель директора института тов.
Степанова. На сессии были заслушая
ны доклады: «Революционная про-
грамма марксистской партии, приня-
тая на Втором. съезде. РСДРП» и
«Борьба за организационные основы
марксистской партии на Втором съез-
	де РСДРИЬ».
		Шлем братский боевой привет в
связи с днем 50-летия деятельности
Союза.

В эту знаменательную дату всего
международного рабочего движения
мы хотим выразить свою благодар-
ность за тот ценный опыт, который в
течение всех этих 50 лет ваша пар-
тия — самая передовая революцион-
ная марксистская партия рабочего
класса передавала рабочему классу
нашей страны.

На всех этапах нашей борьбы мы
	ции и раскольников рабочего движе-
ния, за независимость нашей страны,
за мир, благосостояние и счастливое
будущее финского народа.

Да здравствует Ленинско-Сталин-
ская Коммунистическая партия Со-
ветского Союза — передовой отряд
всего международного революционно-
го движения и ее испытанный зака-
ленный в боях Центральный Комя-
тет!

Центральный Комитет
Коммунистической партии
Финляндии.
	могли учиться на богатом опыте
КПСС, на ее мужественной борьбе
как против внешних, так и против
проникнувших в партию врагов, на ее
боевой теорий и формах борьбы за
организацию и направление сил про-
летариата в интересах мира во всем
мире, демократию и социализм.

Достигнутые под руководством
 КПСС гигантские результаты в строи-
` тельстве коммунизма и в укреплении
сил мира дают сейчас трудящемуся
народу Финляндии уверенность и
‘восдушевление в ‘борьбе против реак-

dz

ри
Ny
	Шлем самые горячие поздравления
с 50-летием КПСС. Неоценимая no
мощь, которую оказывает ваша пар-
тия с момента ее создания делу чело-
Бечества, принесла ей признатель-
ность и доверие всех людей доброй
		а всех народов, любящих мир и

независимость.

В дни славной годовщины снова
заверяем в нашей глубокой предан-
  ностя и признательности. КПСС, ко-
  торая была, есть и будет для нас
	и   примером и признанным руководите-
	лем.

Коммунистической партии
Бельгии генеральный секретарь
	Эдгар ЛАЛЬМАН.
	Глава делегации — детутат индий-
ского парламента Анни  Маскерини
заявила, что‘в `СССР члены делега-
ции пользовались ’полной свободой
передвижения, а также «встречались
и’ беседовали со всеми, с кем они
хотели поговорить по душам».
	Глубокое впечатление на делега-
цию, сказала Маскерини, произвелн
«полноправное положение женщин в
Советском государстве, величайшая
забота о детях, бесплатное обучение
и медищинское обслуживание. Индий-
ская делегация отмечает высокий
жизненный уровень советских граж-
дан ‘и доступность культуры для всех
трудящихся».
	Сильное, незабываем
ние на членов делегации
поездка в Узбекистан.
	Заявление Фредерика Жолио-Кюри
	возможность переговоров и соглаше-
  ний для мирного. урегулирования дру-
гих конфликтов или спорных вопро-
j COB.

Этог первый результат  представ-
ляет собой, таким’ образом, мощный
  стимул! для ведения кампании за
  переговоры, начало которой положи-
  ло Воззвание Всемирного Совета
  Мира. Нет никакого сомнения, что
давление общественного. мнения бу-
  дет теперь проявляться C возрастаю-
  щей силой для того, -чтобы потребо-
  вать урегулирования всех других
проблем, как, например, окончания
войны во Вьетнаме. Однако следует
отметить упорную оппозицию подоб-
ному урегулированию. Что касается
‘Кореи, то возможно, что будут пред-
приняты новые попытки к срыву до-
стигнутого соглашения или попытки
помешать заключению новых согла-
шений, имеющих целью обеспечение
справедливого мира в этом районе.

Следовательно, чрезвычайно важ-
но, чтобы повсюду продолжалась дея-
тельность, направленная на ускоре-
ние переговоров и провал махинаций,
имеющих целью отсрочку ‘перегово-
‘ров или помеху их успешному завер-

ПРАГА. 1 августа. (ТАСС). Секре-
тарнат Всемирного Совета Mupa
передал для опубликования в печатн
заявление председателя Всемирного
Совета Мира Фредерика Жолио-
Кюри, в котором говорится:

Подписание ‹ перемирия в Корее
встречено с радостью всеми народа-
ми земного шара, так как это боль-
шая победа мира. Эта победа корей-
ского народа достигнута ценой вели-
ких жертв и страданий. Это также
победа сотен миллионов мужчин и
женщин, которые во всех странах со
все возрастающей силой требовали
окончания этой войны. Подписание
перемирия является следствием тре-
бования о немедленном прекрашении
огня, сформулированного на Венском
Конгрессе народов. (Это событие,
имеющее большое значение, подтвер-
ждает правильность и с<воевремен-
ность Воззвания Всемирного Совета
Мира, который утверждает, что пере-
говеры я соглашения возможны.

Подписание перемирия, которое
было достигнуто, несмотря на’ много-
численные трудности, несмотря на
всевозможные обструкции, делает 8B
настоящее время более очевидной
	КогиФЕИ русской музыкальной
культуры придавали большое зна-
чение популярной музыке. Вокальная
лирика Глинки, Чайковского, Pax-
манинова насыщена живыми, глубо-
ко реалистическими интонациями бы-
товой песни и романса. Подлинная
демократичность русской бытовой му-
зыки сыграла огромную роль в созда-
нии отечественной музыкальной клас-
	сики, даже в наиболее сложных о ее
жанрах — оперном и симфониче-
ском.
	В наши дни, в связи с бурным ро-
стом духовных запросов советских
людей, болыное значение приобрета-
ет музыкальная пропаганда, в арсе-
нале которой бытовая музыка зани-
мает одно из первых мест. Не следу-
ет забывать, что музыка исполняется
не только симфоническими оркестра-
ми и не только в концертных залах.
Ее можно услышать в парках и са-
дах, по радио, в фойе кинотеатров,
на танцевальных площадках, в ре-
сторанах и кафе. Выступающие здесь
музыкальные ансамбли являются
деятельными пропагандистами музы-
ки, они в большой мере способству-
ют формированию художественного
вкуса массового слушателя. Заслу-
живает внимания поэтому проходив-
ший смотр музыкальных ансамблей
Мосгосэстрады, выступающих в ки-
нотеатрах, дворцах культуры, в клу-
62x, на танцевальных площадках
итд.
	Смотр показал значительный рост
исполнительской культуры этих ан-
самблей. Слушая, например, увертю-
ру к опере «Руслан и Людмила»
Глинки или увертюру к опере «Шах
	шению. В этом заключается значение
кампании, проводимой на основе Воз-
звания Всемирного Совета Мира.
Эта кампания в, пользу переговоров
развернулась в настоящее время в
тлавных странах земного шара в
‘имеет разнообразные формы. Она
позволяет проводить самые различ-
ные мероприятия, которые исходят
не только от национальных движений
в защиту мира, но и от организаций
и ассоциаций, которые высказывают-
ся и действуют в том же духе.
Бюро Всемирного Совета Мира, ко-
торое соберется в ближайшее время,
изучит первые достигнутые результа-
ты. Я думаю; что оно сделает выво-
ды, которые позволят объединить
для достижения одной цели — цели
мира всех тех, кто сегодня действует
в пользу переговоров. Цель этой кам-
	пании — создание обстановки на-
стоящей разрядки напряженности
международного положения. Пере-
	мирие в Корее, так же как и призна-
ваемая некоторыми правительствами

вероятность встречи великих держав
в самых высших сферах являются эле-
ментами, которые показывают, что
	сегодня эта цель близка.
	«Мы твердо убедились,  `— заявила
в заключение Маскерини, — что <о-
ветский народ торячо желает мира и
дружбы со всеми народами. Нас
тронула глубокая любовь советских
людей к народу Индии».
		ЗАБОТА
0 КУЛЬТУРНОМ ОТДЫХЕ
ТРУДЯЩИХСЯ .
В ЧЕХОСЛОВАЕИИ

ПРАГА,   августа. (ТАСС). Как пе-
редает чехословацкое телеграфное
агентство, в Чехословакии по приме-
ру Советского Союза создаются парки
	культуры и отдыха.

В Праге на территории постоянной
выставки открыт первый такой центр
культуры и отдыха. В субботу и вос-
кресенье его посещает около 20 тыс.
человек. Большой центр отдыха бу-
дет организован также на горе Петр-
жин в Праге, который явится одно-
временно центром научно-популярной
деятельности.

Парки культуры и отдыха будут
созданы также и в других городах
	республики.
	ж
НА КАСПИЙСКОМ море в разгаре
путина, пишет «Правда». На про-
мысел вышли рыбаки — колхозники и
рабочие государственного лова. В эту
путину на Каспии будут широко при-
менены усовершенствованные ставные
неводы. Рыбоприемный флот попол-
нился рефрижераторными судами. В
Астрахань поступают < моря радно-
граммы, сообщающие о богатых уло-
вах. Рыбаки многих колхозов добыва-
ют ежедневно сотни центнеров рыбы,

*
B ЮЖНЫХ районах Хабаровского
края началась уборка ячменя и
ржи. На колхозных полях работают
десятки комбайнов, большое количе-
ство тракторов и простых уборочных
машин. В нынешнем году машинно-
тракторные станции пополнились но-
вой техникой. Сельским механизатдс-
	рам предстоит выполнить 89—90 прс-
центов всех уборочных работ («Из-
	вестия»).
	УСПЕХ СОВЕТСКИХ
КИНОФИЛЬМОВ
		ТИРАНА, 1 августа. (ТАСС). Со-
ветские. кинофильмы пользуются в Ал-
бании огромной популярностью. На
экранах страны демонстрируется око-
ло 100 художественных, много доку-
ментальных, хроникальных, научно-по-
пулярных фильмов. В течение первого
полугодия советские кинофильмы про-
смотрели 2.018 тыс. зрителей.

Вышедшие в этом году на албан“
ские киноэкраны советские фильмы
«Максимка», «Садко», «Волго-Дон»
привлекают большое число зрителей.
	Музыка, любимая наролом
	Сенем» Глиэра, трудно было пове-
рить, что произведения исполняются
оркестром в составе всего лишь 19
человек, — так превосходно они зву-
чали.
	„БВ результате смотра пять музы-
кальных коллективов Мосгосэстрады
завоевали дипломы первой степени.
Симфонический ансамбль под руко-
водством А. Гельмана отличается яр-
костью исполнения, продуманностью
трактовки и. слаженностью. Несмотря
на малый состав, отлично звучит ан-
самбль под руководством Г. Ляхов-
ского. Одному из лучших  эстрадно-
танцевальных коллективов — ан-
самблю под руководством Л. Олаха-—
присущи зажигательный  темпера-
мент, лишенная  сентиментальности
лирика, превосходный ритм и строй.
	Ровностью звучания отдельных ин-
струментальных групп и всего соста-
ва порадовал эстрадный ансамбль
под руководством М. Фрумкина. Вы-
сокой художественной дисциплиной
привлекает симфонический ансамбль
под руководством Г. Узинга.
	Значительных успехов добились за
последнее время и некоторые соли-
сты, выступающие с ансамблями. Иг-
ра ксилофонистки Кургановой отли-
чается подлинной — виртуозностью,
плавностью и певучим звуком, каза-
лось бы, совершенно не  свойствен-
ным такому инструменту, как ксило-
	фон. Артист Боблаян, играющий на
армянском национальном инструмен-
	те — дудуке, произвел отличное впЕ-
чатление проникновенным исполне-
нием трогательной мелодии Комита-
	са. Сезьезным музыкантом является
пианист Тимакин. Хорошие вокаль-
	ные ‘данные и музыкальный вкус
продемонстрировали на смотре певи-
цы А. Атарова и А. Коваленко.
Прошедший смотр обнаружил и
ряд существенных недостатков. Y
большинства певцов, выступающих с
ансамблями, отсутствует подлинная
	музыкальная культура, в их репер-
туар часто включаются произведе-
ния, не соответствующие возможно-
	стям исполнителей. Дирижеры, с ко-
торыми выступают вокалисты, обычно
не обращают на это внимания.

Существенным недостатком в рабо-
те ансамблей является отсутствие в
их репертуаре новой, популярной му-
зыки. Обращает на себя внимание и
то, что ансамбли почти не исполня-
ют произведений, ‚основанных на рус-
ских народных мелодиях.

Отдел музыкальных ансамблей
Мосгосэстрады недостаточно активно
борется за создание новых произве-
дений. Однако я считаю, что ббль-
шая доля вины в этом ложится на
организации, ведающие — музыкаль-
ной жизнью страны. Как ни странно,
но популярной музыкой не интере-
суются ни Управление музыкальных
учреждений  Главискусства  Мини-
стерства культуры CCCP, ни се-
кретариат Союза советских компози-
торов. Такое отношение руководящих
музыкальных организаций никак не
способствует расцвету жанра. Доста-
точно напомнить, что среди много-
численных концертов последнего. пле-
нума Союза композиторов легкой ин-
струментальной музыке была отве-
дена лишь... половина отделения од-
ного из концертов.

За последние годы в Союзе компо-
зиторов ни разу не обсуждались про-
	блемы легкой музыки. Больше того,
ни один из руководящих  работни-
ков союза не ‘посетил концерты
смотра, которые проходили в стенах
Дома композиторов.
	Надо сказать, что и сами компози-
торы чураются жанра бытовой му-
зыки. Они ‘забывают о примере ве-
ликих русских композиторов-класси-
ков, для многих произведений кото-
рых характерно сочетание подлинно-
го мастерства с рельефно ощутимой
бытовой основой музыки. Это  отно-
сится не только к романсам, ни к
многим симфоническим произведени-
ям. Достаточно назвать хотя бы
«Вальс-фантазию» Глинки,
	Откуда же у некоторых советских
композиторов появилось пренебрежи-
тельное отношение к бытовой ин-
струментальной музыке? Думается,
что пришла пора созвать широкое
совещание представителей Главис-
кусства, Всесоюзного радио, Союза
советских ‘композиторов и музыкаль`
ного издательства. Такое совещание
должно послужить толчком для CO-
здания идейно и художественно зна-
	чимой, веселой, остроумной и заду-
шевно-лирической музыки.

Речь идет о создании обширного,
	художественно полноценного репер-
туара для многочисленных концерт-
ных ‘ансамблей, повседневно осу-
ществляющих пропаганду музыкаль-
ной культуры среди населения. Ра-
ботая в этом направлении, наши ком-
позиторы будут решать задачу под-
линной демократизации советской
	музыки.

А. Цфасман,

композитор. ]
		ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Во Франкфурте-на-
дах республики, успешно осуществляется программа восстановления и
трудящихся ‘сооружаются нварталы благоустроенных домов. НА СНИМКЕ:
	Франкфурта-на-Одере,
	Во Франкфурте-на-Одере, каки во многих других горо-
восстановления и строительства жилых зданий. Для
омов. НА СНИМКЕ: новые дома в одном из нварталов
	Фото ЦЕНТРАЛЬБИЛЬД,
Е