к СОРЕТСКО-ИСЛАНДСКИМ ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯ
	писанием между СССР.и Исландией
“оглашения о товарообороте и плате-
		ные поставки товаров на двенадцати
месячный период с расчетом по’ кли-
		Ухолит
	лучшая
	_. СССР. будет поставлять в Исландию
нефтепродукты, муку, цемент, изделия
из металла и другие товары.

‚Исландия будет экспортировать в
СССР рыбное филе, соленую и море.
женую сельдь.
	ных в единое целое обитим режиссе.
ским решением эпизодов из частной
жазни супрутов Клява. При этом
нужно заметить, что некоторые с.
полнители и других ролей не радуют
свекими трактовками.

Рижский инженер Capranyri ag
роману‘ — неплохой человек, хотя н
подверженный кое-каким слабостян,
Вначале он, желая «произвести впе.
чатление» на жителей рыбацкого no.
селка, сознательно прибегает к тват.
ральным, эффектным, по его мне
нию, приемам «подачи себя», но очень
быстро бросает \ их, становится про.
стым, человечным. Артист В. Исав
этого человечного Сартапутна не по.
казывает вовсе, все время оставаясь
в пределах изображения холодно,
	бесстрастного субъекта, щеголяюще.
	го своими манерами. Трудно позе.
рить, что им хотя бы минуту могла
`увлечься умная Анита, ведь так явю
peer or этого персонажа  фальшью,

Отсутствие продуманного решения
спектакля приводит к разностильн.
сти актерского исполнения. Togua
эта  разностильность ощущается 1
внутри отдельных ролей, нередко в
целых сценических эпизодах.

Например, сцена после самоуби.
ства Зенты. Брат Оскара, обуржуе.
зившийся отщепенец Роберт, соблаз.
нивший и обманувший девушку, ста.
рается переложить свою вину на 0%.
кара. В возникшем остром конфлих.
те старый Клява принимает сторону
Роберта. Следует семейный разрьь
Оскар уходит из дома. Эпизод. пот.
ный драматического напряжения в
  воспринимается в спектакле, ках
жизненно правдивый, так как исто.
нители далеко уходят в нем от 1%
линного . реализма.

А. Шагин играет старика Kany
‚ подчеркнуто мелодраматично. В
голосе нет’ искренних интонаций,
А. Мальков, изображающий Роберта,
всячески подчеркивает свое отноше
ние к образу, каждой репликой сте:
рается показать, что юн играет пра.
воста и мерзавца.. И это несмотря в
TO, что главная цель Роберта здкь
как и в других сценах, скрыть св
истинное лицо. И только В. Каба
ченко в этой сцене правдив и реал.
стичен.

Имеются в спектакле м актерские
удачи. Есть умное, сознательное пе
увеличение и одновременно жизне
ная ‘достоверность в юбразах Олыт
и Петера Мангелей, созданных арт.
стами`М. Докторовой и К. Агеевых
Эти роли не занимают большого ме
ста в пьесе, но они запоминаюгя
Сочно, хотя порой-и с излишним в
жимом, играет ‚ мадам Банг
Н. Кашинова. Портрет брата Тео
ра — сластолюбца и провокатор
проповедующего скромность и о.
рение, с сатирической ‘остротой напь
сан А. Полинским.

Особо хочется остановиться на №
полнении роли Марты. Н. Федомя
творчески ‘отнеслась к работе вл
этой ролью и лепит ясный и поэт»
ский образ. Правда, ее Марта к
сколько старше той, которую мы 10+
ним по роману, и больше зна
жизнь, но этот недостаток не особь
нс обращает на себя внимание,

Недостатки спектакля «Сын рыб
ка» серьезны. Конечно, нужно пре
должать работу над этой постанон
кой, переработав вторую ее половин,

Театр — это не просто группа пре

фессиональных актеров, это коллек.
тив, сплоченный едиными творчески
	ми устремлениями, общими художе
стБенными вкусами, четким поним
нием своих особых задач в обще
развитии искусства социалистическо
го реализма. Вот этого творческою
единения и хочется болышне всего
желать коллективу Театра драмы!
комедии. Ему следует объявнть с.
мую беспощадную войну театраль
ным штампам, ремесленной рути
все еще проникающим в его поста:
новки, привносить в спектакли свежие
художественные решения, смелее 065
гащать драматургический матернал
живыми, жизненными наблюдениями

Ф. Каверин,

. ‘заслуженный деятель
искусств РСФСР,
	В поисках
окрошки
	В жаркий полдень в столовую, 918
на углу улиц Чернышевского и Ча
лыгина, вошел посетитель. Усевись
за ‚ столик, ‘он стал терпеливо
ждать.

— Прошу,—сказала  появившаяя
официантка. протягивая измятый 1#:
сток папиросной бумаги, на которо
значились какие-то непонятные: сло.
ва и дроби. Посетитель, недолго Ay
мая, сделал заказ:  “` .

— Дайте что-нибудь холодное, 8%
пример, окрсшку.

— К сожалению, окрошки нет,

—.А что же имеется на первое #3
холодных блюд?

— Ничего; — ответила официант
ка. — Зато-я могу предложить 6045
шой выбор супов.

Посетитель поднялся и покинул
это  малогостеприимное  предприят
общественного питания, принадлеже-
щее тресту столовых Куйбышевске
го района. ?

Перед намр обеденные карточки
столовых №№ 30) и 910 В вх
	11еред намр обеденные  карточк

столовых №№ ‘30! и 310. В в
закусок посетителям предлагают
икра, сельди, колбаса... Зелени же
салатов нет и в помине. Даже сала!
из свежей капусты считается - «А
Ффицитным». хотя капуста в изобилия
имеется’ на’ базах и складах.
” Судя’ по обеденным карточках,
директора столовых № 301 тов. Cor
датова и № 310 тов. Соломажи
(Куйбышевский райсн) также отр!
цательно относятся к’ окрошке и §
другим сезонным блюдам В стол
вых, которые они возглавляют, №
готовят таких холодных  кушаний
Kak ботвинья, щавелевый Gopi, cst
кольник ит д. ,

— Еше ве наступило время, —
заявляет в ответ на жалобы посети
телей директор Куйбьиневского тре
ста столовых тов. Булычев, — №
мы, конечно. учтем недостатки...
`Вопрос о торговле сезонными 61%
дами в столовых Заслуживает внима
ния отдела общественного питания
исполкома Моссовета.
	Ан. Сергеев.
	В результате контакта, установлен-
ного в апреле 1953 года на женевской
конференции по развитию торговли
между Востоком и Западом, в Москве
в июне были начаты советско-исланд-
ские › торговые переговоры, которые
завершились 1 августа сего года под”
	Pp OMAH  Вилиса Лациса «Сын ры-
бака» хорошо известен советско-
му читателю и стал одним из люби:
мых им литературных произведений.
В романе сильно и выразительно по-
казаны тяжелая `жизнь®тружеников
моря в досоветской Латвии, их труд,
требующий огромной выдержки и му-
жества, умной,” изобретательной сно-
равки, полного напряжения воли в
борьбе со стихией. Но труд этот. при-
носит рыбакам ничтожно мало мате-
риальных благ. Они полностью зави-
сят от перекупщиков и торгашей, на-
живающих огромные прибыли и вся-
чески старающихся держать рыбаков
в невежестве, во власти косности и
предрассудков. Для этого’ у хозяев
на содержании находятся различные
проповедники и политические дель-
цы. В рыбачий поселок доносятся о
событиях в России и во всем мире
лишь смутные слухи, большей
частью изврашающие ‘их действи-
	‘тельный смысл.
	ремонтная пора
	В Красногвардейском районе медленно идет подготовка
жилиш к зиме
	Вот еше одно здание, признанное
подготовленным к эксплуатации в
зимних условиях, — первое строение
дома № 16 по Мало-Казенному пе-
реулку. Кровля этого семиэтажного
здания поржазела, в желобах скопил-
ся мусор от развалнвающихся кириич-
ных труб. Под открытым небом остаз-
лена парапетная стена. В окнах лест-
ничных клеток недостает стекол. Пу:
сто в углехранилище — до сих пор
не завезено ни одного килограмма
топлива! На дорогостоящем фасаде
вместо труб висят ржазые обрывки,

Неисправны кровля, желоба и в пер-
вом строении дома № 9 по Лялину
переулку. Брандмауерная стена рас-
крыта. Дом на глазах разрушается.
Управляющая домами тов. Иванова
согласна с этим, но винит ва всем
скупых снабженнев. ‘

— Не дают железа, — жалуется
она. Но у тов. Ивановой плохая па-
мять. Она сама распорядилась сло-
жить на чердаке. старые, но еще
внолне пригодные кровельные листы.

Удивительнее всего то, что этот дом
тоже принят с оценкой «хорошо». По-
истине, не знают в Красногвардейском
жилищном управлении, что такое хо-
рошо и’что такое плохо...

Руководители районного жилищно-
го управления (начальник тов. Топ-
тов), видимо, делают ставку ‘на
осень, когда холода заставят при-
нять все дома.
	До наступления отопительного сезо-
на нужно выполнить большие работы
в домах района: капитально отре-
монтировать системы отопления в 55
строениях, в 266 домах провести те-
кущий ремонт систем. Ни одно из
этих плановых заданий не выпол-
няется.
	Новые системы отопления смонти-
рованы пока лишь в 15 строениях.
Правильно ли выполнен монтаж, хо-
ропю ли будут обогреваться квартиры,
никто пока не знает. Полагалось сде-
лать испытания, но их не проводят, и
потому нельзя предъявить работу
приемной комиссии. ,

Главный инженер райжилуправле-
ния тов. Верт считает, что в летнее
время это вообще невозможно делать.
Странно слышать такое утверждение
из уст главного инженера!
	Районный — ремонтно-строительный
трест (управляющий тов. Голонский)
затягивает работы по устройству
новых и ремонту старых отопительных
систем.

Мало заботятся руководители рай-
онного жилищного управления о ходе
капитального ремонта систем. цент-
рального отопления. Для этого. нахо-
дится такое странное оправдание: с
нынешнего года’ ремонт ведут под-
рядчики. Но ведь райжилуправление
все равно остается заказчиком. Оно
обязано требовать выполнения заклю-
ченных договоров. Во власти райжил-
управления влиять на ход ремонта.
К сожалению, этого влияния не чуз-
ствуется.

В Краснотвардейском районе теря-
ют время. Безвозвратно уходит благо-
приятная ремонтная пора. Очевидно,
без самого энергичного вмешательства
Красногвардейского райисполкома
здесь не будет наведен порядок в
подгстовке жилиш. к зиме. :
	Рейд бригады «Вечерней Мо-
сквы»: Н. ЯКУНИН — депу-
тат Московского Совета, 3. ПА-
НИНА — инженер Мосжилуп-
равления, А. РУБИНОВ — от-
ветственный секретарь редак-
ции газеты «Жилищный ра-
	OCTHHK>».
	H4 УЛИПАХ Красногвардейского
райсна все чаще можно встретить
автомобили, груженные углем. В до-
моуправлениях идет подготовка’ жи-
лых зданий к зиме. : :

Во главе 9-го домоуправления стоят
старейший жилищный работник Моск-
вы, депутат районного Совета, 82-лет-
ний Павел Тимофеевич Кукушкин,
Его хозяйство в любое время года на-
ходится в образцовом состоянии.
В работе 9-го домоуправления нет чи
суеты, ни снешки. ПШланомерно ведет“
ся текущий ремонт. Углехранилище
с каждым днем наполняется топли-
вом.

Дружно работают коллективы 8-го
домоуправления (управляющий дома-
ги тов. Граненов), 2-го домоуправле-
ния (управляющая домами тов. Кото-
ва). Здесь все здания, все квартиры
будут отлично подготовлены к холо-
дам.

Но не во всех хозяйствах района
сейчас думают о зиме. Надо сказать,
что и в самом аппарате Красногвар-
дейского районного жилищного управ-
ления царит благодущие. Е

Заместитель начальника тов. Ми-
хайлов, ответственный за подготовку
жилищ района к зиме, озабочен глав-
ным образом тем, чтобы домоуправле-
ния как можно быстрее присылали
приемочные акты, написанные и под-
писанные по всей строгости формы.
Существо же, повидимому, его инте-
ресует мало. у

В самом деле, в жилищном управ-
лении не без гордости демонстрируют
акты о готовности к зиме, поступив-
шие из 12-го домоуправления. `

Там приняты уже семь домов и все
с оценкой «хорошо»! — похваляет-
ся помощник тов. Михайлова ин-
женер тов. Смирнов.

А между тем большинство актов —
очковтирательские, высокие оценки
даны комиссией совершенно незаслу-
‚женно.

Вот одно из зданий, где, судя по
акту, дело обстоит «хорошо», — дом
№ 5/14 в Хохловском переулке.

Здесь над квартирой № 1 проте-
кает кровля, в подъезде разбиты
окна. Здание лишь два года на-
зад было капитально отремонтиро-
вано, но его не берегли, и сейчас там
нег водосточных труб, и дождевая во-
да размывает свежую штукатурку фа-
‘сада. Рамы во 2 и 3-й квартирах не
закрываются.

Этих и еще многих других дефектов
в приемном акте не значится. Удив-
ляет вывод комиссии: «дом подго
товлен к зиме». Нод ‘актом подпи-
си управляющего домами тов. Ко-
‘мардина, участкового. техника рай-
онного жилищного управления тов.
Авдеевой, секретаря общественной
комиссии содействия при домоуправ-
лении тов. Аккуратновой. Эти подии-
си скрепляют документ, который толь-
ко вводит в заблуждение.

Неблаговидную роль сыграла при
этом  представительница районного
жилищного управления тов. Авдеева.
Она проявила вредную снисходитель-
ность, допустив приемку к зиме этого
здания. :

Обманула доверие населения и тов.
Аккуратнова, помогавшая управляю-
щему домами «сбыть» запущенное
строение. °

Неполадки имеются и в добротном
многоэтажном доме № 3 в Хохлов:
ском переулке. Его также преждевре-
менно поторопились сдать.

В погоне за болыной цифрой до-
мов, принятых к зиме, в Красногвар-
дейском районе не борются с недобро-
совестностью приемшиков.
	em ot bE
„Сын рыбака
„СЕН в
		>
Новая постановка
Московского театра
драмы ‘и комедии
		Но молодой рыбак продолжает
борьбу. Правда, ему далеко не
ясен политический ее ©мысл. Поднас
Оскара уводит в сторону с ‘избран-
кого им пути ложное самолюбие. Вот
он уезжает и как будто находит уте-
пение в дружбе ‹ влюбленной в него
чудесной девушкой Мартой. Но в
конце концов, победив свои COMHC-
ния, он вновь обретает самого себя.
А это значит, что характер. молодого
рыбака еще больше окреп, что теперь
он сумеет побороть ждушие его но-
вые испытания, как бы велики OHH
ни были.

Таков Оскар в романе и пьесе. Но
не таков он в спектакле. Как только
перед ним возникли препятствая,
Оскар-—Кабатченко вдруг сразу ус:
Tail, душевно постарел и превратился в
обычного страдающего театрального
«героя». Он мало верит в  победу за-
думанного им дела, становится К не-
му равнодушным. Он не стремится
преодолевать препятствия, напротив,
ему. словно доставляет удовольствие
любоваться квоими переживаниями.
В напевных интонациях его голоса
неожиданно зазвучали пессимистиче-
ские ноты. В игру артиста влезли
дешевые штампы. Оскар превратил-
ся в ‘мелодраматический персонаж, в
главу банального’ «любовного тре-
угольника». Нет, не таким полюбили
читатели лацисовского сына pbiGa-
ка, — благородного, душевного. пар-
ня, неугомонного борца! #
	[1сдобное же превращение проис-
	ходит и с Анитой, роль которой ис-
полняет Т. Махова. В начале спек-
такля она привлекает к себе симпа-
тии: видишь, что воспитанная в Рч:
ге дочь лавочника не тю «романтиче-
ской» прихоти увлеклась красивым,
	` «исключительным» рыбаком. Нет, она
‘своим чутким сердцем угадала его
‚ незаурядные душевные качества, ис-
кренне полюбила его. Ее юная ша-
ловливость, ее дерзкая решитель-
ность обаятельны, потому что прав-
дивы.‘ Сколько здесь чудесных под-
робностей, живых взглядов, неожи-
данных интонаций...

Дальше у автора начинается самое
интересное. Анита становится настоя-
щей женой рыбака. Она выполняет
грубую работу, ведет хозяйство, ‘по-
могает мужу готовить сети, даже вы-
ходит в море. И тут появляется риж-
ский инженер Сартапутн — человек
из города. Снова в памяти и в серд-
це Аниты вспыхивает. прошлое —
столица, студенческое общество, дру-
гой круг интересов... Самолюбивый
Оскар, на которого одно за другим
обрушиваются несчастья, ничуть ве
противодействует сближению жены с
Сартапутном, даже как будто нароч-
но содействует ему. Совершается
трагическая ошибка — разрыв с му-
  жем. Лишь со временем осознает
Анита ее значение. И когда супруги
вновь соединяются для борьбы, они
обретают, наконец, полную веру друг
в друга и в свои силы. Велико 4x
счастье, когда они бесповоротно оп-
ределяют общность своих жизненных
целей.

Весь этот огромный кусок жизни
не понят Т. Маховой так же, как и
 В. Кабатченко. Ее Анита легко под-
дается унынию, а в финале всего
лишь смиряется ‹<0 своей судьбой.
Не случайно, что, потеряв по непо-
нятной причине вкус к жизненной
правдивости игры, артистка отдает
себя во власть внешнего изображе-
ния неверно понятых переживаний
своей герсини. В результате на сце-
не — «театральная» увлеченность,
«театральное» страдание, «театраль-
ная» тероиня. Пропал конкретный,
так интересно обозначенный понача-
лу артисткой характер Аниты, ‘ис-
чезли ее живые, непосредственные ре-
акции на события, а почерпнутые в
самой жизни наблюдения, обогащаю-
щие каждый художественный образ,
актриса заменила привычными ‘прие-
мами игры. ‘

Главная мысль пьесы определяется
в первую очередь развитием образов
Оскара и Аниты. Поскольку же это
развитие неверно определено. в спек-
Take, его идея оказалась затерян-
HOH среди разрозненных, не спаян-

Хозяева без особого труда разби-
вают робкие понытки рыбаков ока-
зать им сопротивление. Даже созда-
ние рыбацкого кооператива, который,
по мысли ero инициатора- Оскара
Клявы, призван облегчить эксплуата-
торский гнет, наталкивается на непре-
одолимые ‘препятствия.

В. Лацис в своем романе интерес-
но и глубоко показывает человече-
ские характеры во всей CAOMHOCTH
их психологии и драматических су-
деб. Особенно ярко написан образ
Оскара Клявы. Простой рыбак, -чело-
век высокоталантливый и смелый,
Оскар не может мириться с тем бес-
правным положением, в котором на-
ходятся его товарищи и земляки. И
он встает на путь борьбы. Писатель
показывает, как не прост для моло-
дого Клявы этот путь, многое ему
приходится преодолевать в самом
себе, еще больше усложняют его
жизнь взаимоотношения с женой
Анитой. И все-таки Оскар не сдает-
ся, его характер мужает и закаляет-
ся в преодолении трудностей. Стра-
	стное  жизнелюбие, непреклонность
стремления к намеченной цели, неис-
сякаемая душевная молодость Оска-
ра прежде всего и определяют опти-
мистическую устремленность «Сына
рыбака», его гражданский пафос.
Многие образы романа настолько
увлекательно жизненны, а сюжет его

так действенен, что они как бы про-
сятся на сцену. Инсценировка «Сына
рыбака», сделанная Н. М. Горчако-
вым при участии В. Лациса, являет-
ся не приспособлением к сцене по-
	вествовательного произведения, а на-
	стоящей, полноценной пьесой.
	В Театре драмы и комедии пьеса
поставлена главным режиссером те-
атра А. Плотниковым. В спектакле
заняты (даже в небольших ролях)
почти все ведущие артисты. Чувст-
вуется, что художник Г. Лебедева,
как и весь коллектив, внимательно
изучила быт досоветской Латвии.
	Многие сцены спектакля смотрятся
с волнением. Зрители знакомятся с
мало известными им условиями жиз-
ни, и, понятно, это им интересно. В
центре спектакля — любимый и при-
влекательный герой, и его судьба не
может оставлять их равнодушными.
И все же спектакль не оставляет
цельного впечатления, его не прони-
зывает объединяющее все творческие
усилия коллектива художественное
решение, главная жизнеутверждаю-
шая мысль романа раскрывается да-
леко не в полной мере.
	В. Кабатченко, играющий Оскара,
убедительно начинаег роль. Ему ве-
ришь. Веришь, что у молодого Кля:-
вы, этого отважного латыша, рож-
даются в голове один за другим но-
ваторские проекты, которые он жаж-
дет осуществить, что он хороший,
честный парень, что юн по-настояще-
му влюблен в Аниту — дочь лавоч-
ника. Вместе со всем залом: аплоди-
руешь, когда он уходит из родного
дома с Анитой строить новую жизнь.
	И вот эта новая жизнь началась.
Каждый ее день наполнен для Оска-
ра стремлением помочь своим това-
рищам-беднякам. А это в условиях
буржуазного общества означает борь-
бу — трудную, самоотверженную. Хо-
зяева и их прислужники юобъединя-
ются против защитника `народных ин-
тересов, пускают в ход свон обычные
приемы: клевету, шантаж, диверсин,
угрозы. А тут еще Анита увлеклась
	городским человеком и уехала в Ригу.
	МОСКВА СЕГОДНЯ. На Комсомольской площади.
	„МОСКОВСКИ
	Въишел из печати и рассылается

подписчикам журнал’ МК и МГК
КПСС «Московский пропагандист»
№ 7, июль 1953 года.
‚ Журнал открывается передовой
статьей «Великое единение партии,
правительства и народа». Статья Н.
Тропкина «Пятидесятилетие И съезда
партии» посвящена пятидесятилетию
Коммунистической партии Coser-
ского Союза. :

В статье «За боевую агитационно-
массовую работу партийных органи-
заций» рассказывается 0б опыте
массово-политической работы и от-
мечаются недостатки руководства
политической агитацией некоторых
партийных организаций Москвы и
Московской области. Под рубрикой
«На межлународные темы» помещена
статья П. Галенко «Народно-демок-
ратическая Полыша на пути к социа-
лизму».

Справочник пропагандиста и аги-
татора представлен статьей «Авто-
матизация производственных процес-
сов».

По вопросам партийно-организаци-
онной работы и опыта пропаганды и
агитации напечатаны статьи: «Учет
коммунистов — важный участок
	БСТРЕЧА
юных
ТЕХНИКОВ

На днях в городской Дом пио-
неров пришли 300 юных техников,
	приехавших в Москву из различных
районов нашей страны. Здесь состоя-
лась их встреча с московскими школь-

никами.
	Юные москвичи познакомили своих
друзей со многими ‚интересными мо-
делями. В большом зале лемонстри-
	ровались действующие модели ко-
раблей, ветроэлектродвигателей, pa-
	диоприборов и т. д.
	Фото И. АКУЛЕНКО..
	Й ПРОПАГАНДИСТ“
№ 7
	партийной работы» — заведующего
отделом партийных, профсоюзных и
комсомольских органов МК КПСС
Г. Подельщикова; «Партийные орга-
низации и резервы производства» —
секретаря Кировского РК КПСС
г. Москвы А. Калинникова;  «Поли-
тическая работа — основа  хозяйст-
венных успехов» — секретаря Лухо-
вицкого РК КПСС О. Демянцевой;
«Какие нужны нам лекции» — про-
пагандиста партийной организации
Московского шинного завода`Н. Ону-
фриева,

Отвечая на вопросы  пропаганди-
crop, журнал помещает статьи:
«Экономическое сотрудничество
стран демократического лагеря» —
Н. Иванова и «О конспектах пропа-
гандиста» — О. Кузнецовой,

В отделе «Критика и библиогра-
ua» напечатана рецензия С. Андре-
ева «Книга, разоблачающая предате-
лей немецкого народа». Рецензируе-
мая «Белая книга о милитаристском
«общем» договоре» издана в конце
прошлого года Ведомством информа-
ции Германской Демократической
Республики и недавно. выпущена в
переводе на русский язык Издатель-
ством ‘иностранной литературы:
	’ АБОНЕМЕНТЫ
В ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
TEATP
	Это стало традицией. Перед нача-
лом сезона Художественный театр
выпускает специальные абонементы.

В абонемент 1953/54 года включе-
ны спектакли. основной сцены и фи-
лиала. Абонементы состоят из четы-
рех и двух спектаклей. Один из них,
например, дает право посмотреть на
основной сцене постановки: «Анна
Каренина» и «Ломоносов», а в фи-
лиале—«Дачники», кроме того, гото-
вящийся новый спектакль «За власть
Советов». В другой абонемент вклю-
чены постановкн — «За власть Со-
ветсв» и «Лермонтов», а также спек-
такли «Даля Ваня» и «Ломоносов».
	По следам наших

выступлений
	«СКУЧНЫЕ
КАНИКУЛЫ»
	Так называлась корреспонденция,
напечатанная в «Вечерней Москве»
9 июля. В ней говорилось.о плохой
организации работ городских пионер-
ских лагерей в КБасногвардейском
‘районе. Корреспонденция обсужда-
лась на заседании исполкома Крас-
‚ногвардейского райсовета. В приня-
том решении отмеченс. что в коррес-
понденции © правильно‘ вскрываются
серьезные недостатки в деятельности
городских пионерских лагерей.

Исполком наметил меры по улуч-
шению работы пионерских лагерей.
	протестами, о нем я уже писал одной
редакции. Адресок, копию моего
письма дать? Не надо? Хорошо.
Дальше идет Гришков Виталий Вик-
торович, сосед по квартире, проходи-
мец и спекулянт, хотя старший кон-
а O nem a писал в парторга-
низацию. Телефончик, копию его по-
служного списка дать? Не надо? Как
изволите. Далее’ другой сосед... адрес
службы, телефончик, копию, а?
Признаться, рассказ несколько
утамил нас. К тому же стали ясными
и авторский замысел, и сюжетная
линия фельетона, и, если можно так
сказать, идейная целеустремленность
	его. Об этом мы и сказали автору.
— Очень приятно! — согласился

Михаил Федорович. — Будете печа-
тать?

— Постараемся.
	Михаил Федорович любезно рас-
клянялся и удалился, пообещав раз-
добыть и сообщить «еще кое-какие
фактики».

Но М. Ф. Огурцов так и не сдер-
жал своего слова, он не пришел в
редакцию. Поэтому мы вынуждены
без ведома автора «кое-что» доба-
вить к рассказу историка.
	Трудно с достоверностью  утверж-
дать, что именно больше всего влек:
ло Михаила Федоровича ‘к ясторин,
к Киевскому государственному уни:
верситету. Может быть, ему захоте-
	 ось вдруг познакомиться с историей
кочевников-гуннов. Возможно, — что
	Михаил Федорович, заинтересовался
законами Двенаднати таблиц — `ос-
новным источником классического
римского права, дошедшим до нас из
глубины десятков веков. Этого «ис-
торика» могла пленить и история
продуктообмена в эпоху зарождения
капитализма.
	Как бы там ни было. одно досто-
	верно: кое-что из отживающего да-
	В доме-музее К. С. Станиславского
	К 15-летию со дня смерти великого’ режиссера
	Этот старинный особняк с белыми
пилястрами на фасаде и мраморной
мемориальной доской, увенчанной ба-
рельефом К. С. Станиславского, хо-
рошо известен москвичам. Здесь в ти-
хом МЛеонтьевском переулке (ныне
улице Станиславского) прошли семна-
дцать последних лет жизни Констан-
тина ° Сергеевича Станиславского.
Пять лет назад этот дом был пре-
вращен в музей. В нем хранятся
ценнейшие материалы и документы,
воссоздающие славный творческий и
общественно-педагогический путь ве-
ликого мастера.
	110 установившейся традиции музей
открывается. после’ летнего ‘перерыва
7 августа — в день смерти Констан-
тина Сергеевича. В этом году испол-

няется 15 лет со дня смерти К. С. Ста-
ниславского. :
	Сейчас в музее готовят материалы
для новых залов, в экспонатах KOTO-
рых будет отражена тема «Работа ре-
		жиссера над собой». Музей получит
значительное. количество малоизвест-
ных и неопубликованных документов
иконографического и литературного
характера: воспоминания К. С, Ста-
ниславского, его рисунки, автографы
А. П. Чехова, А. М. Горького и др.
Большую помощь в пропаганде на-
следия К. С. Станиславского оказы-
вает Всероссийское театральное обще-
ство. Созданная при президиуме ВТО
трупна творческих работников и ис-
кусствоведов, занимающихся иеследо-
ванием творчества великого реформа-
тора театра, организует встречи уче-
ников Станиславского с работниками
театров Москвы и периферии, семина-
ры по системе Станиславского, бесе-
ды, лекции. За последнее время ре-
жиссеры и актеры МХАТ—В. Топор-
ков, В. Станицын, И. Раевский, А. Ка-
рев и др. выезжали в разные горо-
да страны для оказания помощи те-
атрам в овладении системой и в
практическом ее применении,
	ETOH

_ Инженер-конструктор тов. Горше-
‘HHH показал юным техникам свои
действующие модели различных сель-
скохозяйственных машин — плуга,
жнейки, сенокосилки. Кандидат Tex-
нических наук тов. Покровский рас-
сказал школьникам о новейших до-
стижениях советской науки и тех-
	НИКИ.
	Подготовка продавцов
для универмагов ^
	Шжкола торгового ученичества при
Центральном универмаге Главунивер-
мага готовит кадры квалифицирован-
ных продавцов для универмагов сто-
ЛИНЫ.
	В нынешнем году окончили и ус-
пешно работают в московских уни-
версальных магазинах свыше 150 мо-
лодых работников прилавка. В связи
с увеличением часов торговли в школу
	торгового ученичества дополнительно
‘набраны 270 человек.
	Никто не признает меня членом
семьи моей любимой родственницы.

— Ну, а как сама Анна Моисеевна
на это смотрит? .

— Cama? Uro 3a sonpoc! Komy ue
хочется, чтобы вся его родня жила в
столице. Тетя души не чает, чтобы
еще при жизни поделить свой финан-
совый лицевой счет на жилплощадь
и прекрасную жвартиру в Москве co
своим родным племянником.

— Так вы, значит, печетесь за пле-
мянника своей двоюродной сестры?
— спросили мы.

‘Только опытный физиономист смог
бы заметить’ следы смущения на хо-

леном лице Михаила Федоровича.

— Извините, пожалуйста, — ска-
зал он. — В 1950 году я ошибочно
полагал, что являюсь братом Анны
Моисеевны, а потом окончательно
убедился — племянник да и только.
Свидетели есть, назвать? — спросил
Михаил Федорович, взглянув на руч-
ные часы, оснащенные  дюжиной
стрелок. :

— Слешите? — спросили мы.
	— А как же! — обрадованно. вос-
кликнул рассказчик. — Сами посуди-
те, ведь тетя престарелая, `болезнен-
ная, всякое может случиться... Как
бы вам это получше выразить...
	— Да и так все ясно выражено.

— Да? Очень приятно. Получается
фельетон? Разве нет? Тогда вот еще
несколько фактиков, теперь специ-
ально об этой. лисьей породе, о су-
тяжниках.

Михаил Федорович порылся в кар-
манах элегантного пиджака, потом в
потертом портфеле, украшенном не-
разборчивым дарственным вензелем.
и, показывая издалека одну бумаж-
ку за лругой, приговаривал:

— Селиванов Василий Михайло-
вич, юрисконсульт исполкома —
	страшный сутяжник, всюду суется с

MCKOTO прошлого рода человеческого
сохранилось в моральном’ облике
М. Ф. Огурцова и составляет теперь
особенности его характера,  руково-
дит его жизненным путем.

Он, например, предпочитает коче-
вую жизнь оседлой, зигзагообразно
перебрасывая себя то с юга на се-
вер, то с запада на восток. За свое
не так уже многолетнее существова-
ние «историк» М. Ф. Огурцов пребы-
вал в должностях руководителя стро-
ительства какого-то заводика, элект-
ромонтера, коммерческого директора
«Метизсоюза», работника  авиапро-
мышленности, затем советской  тор-
TOBJHI, снабженца, монтажника.
Сегодня, в день, когла мы ne-
чатаем его рассказ, Михаил  Федо-
рович состоит в должности замести-
теля начальника УНР № 177 треста
№ 27 Министерства строительства
СССР и ведаег снабжением, обще-
житиями, столовыми, прочими «об-
щими вопросами»:

Ознакомление с древним правовым
законодательством могло ‘вдохновить
его на многолетнюю тяжбу с совет-
скими организациями, соседями, про-
сто с советскими людьми.

Приехав в Москву, он, например,
пытался стать непрошенным опеку-
ном А. М. Нейштадт. Это дало бы
ему право на жилплощадь. Во всех
судебных инстанциях Москвы можно
видеть пухлые папки дел с надписью
«Иск М. Ф. Огурцова кА. М. Ней-
штадт и к жилотделу Киевского рай-
исполкома». :

Впрочем, он частенько не являлся
на судебные заседания, назначенные
по ‘его же’ просьбе. Почему?
	— Тетя серьезно больна, уговари-
	вал, уговаривал, — отвечает Огур-
цов, — а она никак не встает с
постели — ‘
	Были другие причины. Среди со-
	ветских людей трудно найти ‘лжесви-
детелей. Взять хотя бы проживаю-
щих в доме № 30 по Арбату. Никто
из них не хочет признавать в лице
	oe
’Огурцова старожила.
	Тогда он узнавал, где эти люди ра-
ботают, набирал, номер телефона сек-
ретаря партийной организации иля
начальника отдела кадров, называл-
ся работником 6-го отделения мили-
ции и говориле

— *У вас работает гражданин Ар-
бузов? Ну и как, вероятно, не очень,
а? У нас? Да’у нас дело есть на не.
го. Серьезное. А вот если надо будет,
то сообщим. официально. До свила-
ния. ne

А на следующий день в эти орга-
низации шли клеветнические письма.

Ну, а история продуктообмена во-
обще плохо обошлась © Михаилом
Федоровичем. За злоупотребления на
	2том. поприще ему довелось сидеть в
тюрьме.

7 *
	Кого только не обманывал м. х.
Огурцов! И нам посулил ‘представить
дополнительные «фактики», а слова
своего не слержал. `

Но и без его содействия нам кое-
что всетаки удалось выяснить.

Вот, к примеру, подробнее. хоте-
лось знать об успехах Огурцова в
исторических науках в студенческие
годы. Не удалосы Из Киева нам при-
слали такую справку: _ .

*