Иятидесятилетие Коммунистической партии Советского Союза
	Центральному Комитету Номмунистической партии Советского Союза   Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза
	Центральный Комитет Французской
	Примите, дорогие товарищи, в день
пятидесятой годовщины славной пар-
тии Ленина и Сталина наш братский
привет и заверения в непоколебимой
преданности Коммунистической пар-
тии Испанки ленинской политике
Центрального Комитета Коммунисти-
ческой партии Советского Союза, На-
правляющей борьбу народов всего ми-
ра за мир, демократию и социализм.
	Центральный Комитет Комму-
нистической партии Испании.
	0 июля 1953 гопа.
	Создание Лениным Коммунистиче-
ской партии Советского Союза нанес-
ло смертельный удар оппортунизму и
повлекло за собой глубокие измене-
ния в международном рабочем дви-
жении, направив его по пути револю-
ционного марксизма к победе социа-
лизма.

Выкованная Лениным и Сталиным
Коммунистическая партия Советского
Союза руководила борьбой рабочих и
крестьян России за завоевание вла-
сти, за установление диктатуры” про-
летариата и построение социализма, а
	чыне во главе со своим ленинским
Центральным Комитетом руководит
борьбой советских народов ‘за по-
строение коммунизма, за мир.

В величественном примере Комму-
нистической партии Советского Союза
и ее Центрального Комитета Комму-
нистическая партия Испании черпает
вдохновение для ‘выполнения своей
миссии, состоящей в том, чтобы ‘орга-
низовать и повести рабочий класс и
народные массы Испании на борьбу
против фашистской тирании, за мир и
демократию.
	дарства, к созданию и укреплению ра-
	Воодушевленные неукротимой во-
лей к борьбе, мы заявляем о своей
беспредельной преданности партии
Ленина— Сталина, вдохновителю и ор-
ганизатору побед Советского Союза,
спасшего человечество и Францию от
фапастского варварства и являющего-
ся прочным оплотом лагеря мира.

Да здравствует великая Коммуни-
стическая партия Советского Союза,
претворившая в  всепобеждающую
действительность великие надежды
коммунаров 1871 года. Трудяшиеся
всего мира .< чувством величайшего
энтузиазма приветствуют успешное
	продвижение СССР вперед по пути
строительства коммунизма.
Центральный Комитет
Французской коммуни-
стической партии.
	коммунистической партии горячо поз-   бочих партий нового типа во всех
дравляет Центральный Комитет Ком-   странах мира. ;
мунистической партин Советского Со-  Французская коммунистическая
	юза в связи с пятидесятилетием Ком-
муннстической партии Советского
Союза.

Коммунисты и все революционные
трудящиеся Франции с глубокой при-
знательностью приветствуют -геронче-
скую Коммунистическую партию Со-
ветского Союза, являющуюся образ-
пом для коммунистических и рабочих
партий всех стран.

Создание в 1903 г. подлинно марк-
систской революционной партии рабо-
чего класса обеспечило в 1917 г. побе-
ду Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, привело к появле-
нию первого социалистического госу-
	партия, возглавляя борьбу рабочего
класса и французского народа, руко-
водствуется основными принципами
Коммунистической партии Советского
Союза.

Следуя примеру Коммунистической
партии Советского Союза, Француз-
ская коммунистическая партия борет-
ся в защиту мира, за восстановление
национальной независимости и за сох-
ранение демократических свобод, стре-
мясь создать единый фронт рабочего
класса; основу для объединения. на-
циональных и демократических сил,
	цвональных и демократических сил,
что позволит добиться полного изме-
неняя политики.
	_ Заявление
д-ра Иозефа Вирта
по поводу предложения
правительства ГДР
	БЕРЛИН, 3 августа (ТАСС). Агент-
ство АДН передает из Фрейбурга, что
председатель Союза немцев, борю-
щихся за единство, мир и. своболу,
бывший рейхсканцлер д-р Иозеф Вирт
сделал заявление, в котором приветст-
вовал предложение правительства
Германской Демократической Респуб-
лики о созыве в августе этого года об-
щегерманского совещания. Д-р Вирт
заявил:

«Перемирие в Корее, которое напол-
няет чувством глубокого удовлетворе-
ния каждого человека, заботящегося о
сохранении мира, является красноре-
чивым свидетельством того, что все
существующие спорные вопросы сле-
дует решать путем соглашения. То,
что стало возможным после кровавых
и бессмысленных жертв в Корее, дол-
жно также немедленно стать возмож-
ным в Германии. Стремление народов
к соглашению и разрядке напряжен-
ности, которое нашло свое выражение
в перемирии в Корее, одержит победу
и, над Аденауэром».
	Боннский избирательный
закон противоречит
запалногерманской
конституции
	В Западногерманском
конститиционном сиде
	БЕРЛИН, . 3 августа. (ТАСС).
Агентство АДН передает, что констиз
туционный. суд в Карлсруэ (Западная
Германия) принял решение о том,
что. некоторые пункты боннского из-
бирательного закона  поотиворечат
конституции. В. решения указывается,
что с конституцией несовместим, в ча-
стности, абзац 1-й параграфа 26 это-
го закона. В этом абзаце предусмат*
	  ривается, что партии, которые небы-
	ли представлены в бундестаге (ниж=
ней палате. — Ред.) прежнего созын
ва, могут выдвигать списки своих
кандидатов только в том случае, ес-
ли онн подписаны по меньшей мере
500 избирателями в данном избира-

тельном округе, имеющими право го-
лоса.
	Конституционный суд вынес свое
решение в результате рассмотрения
жалоб, поданных против избиратель-
кого. закона компартией Германии,
общегерманской народной партией и
нижнесаксонским Свободным  соци-
альным союзом. Вышеназванные пар-
тии и организации в своих жалобах
выразили также протест против пре-
дусмотренного в избирательном за-
коне положения, согласно которому в

новом бундестаге получат место толь-
ко такие партии, которые собрали по
меньшей мере 5 проц. всех поданных
голосов. Таким образом, согласно это-
му параграфу, партия может быть
представлена в бундестаге только то-
гда, если она имеет число голосов,
которое будет достаточно для получе-
ния 25 мандатов. Если же она полу-
чит на один голос меньше. то все из-
биратели, которые голосовали 3a
эту партию, окажутся без своего пред
ставительства в парламенте.

Центральному Помитету Поммунистической партии Советского Союза
	веру в партию, возглавляющую борь-
бу народов за право на жизнь, 34
мир и освобождение. В своей тяже-
лой борьбе за освобождение и воз-
рождение Греции Коммунистическая
партия Греции черпает знания и си-
лы в неисчерпаемом ‘опыте Комму-
нистической партии Советского Сою-
за.

С товарищеским приветом —

Центральный Комитет Коммунисти-
ческой партии Греции.
	Исландии.
	О июля 1953 года.
	Дорогие товарищи! По случаю
50-летия со дня создания славной
Союза мы шлем Вам самые горячие
революционные братские `поздравле-
ния. Вся история Коммунистической
партии Советского Союза, которая
богата героической борьбой, велики-
ми испытаниями и победами всемир-
ного значения, так же как и ее борь-
	ба за построение коммунизма В
СССР являются вдохновляющим  при-
	мером для коммунистов и трудящих-
	МОСКВА
	ся Греции в их борьбе за жизнь, за
свободу, мир и национальную неза-
ВИСИМОСТЬ.

Славный путь, который в течение
полувека. прошла Ваша партия nog
руководством гениального Ленина и
его ‘ученика и продолжателя его де-
ла — вёликого Сталина и его бое-
вых соратников, явился торжеством

великой и всепобеждающей силы
марксизма-ленинизма.
	Коммунистическая партия ‘Грепии
	всегда питала.и ‘питает безграничную
	Номмунистической партии Советского Союза
	Вашей славной партии.
	Социалистическая единая партия
		ва, строящего коммунизм, великому   победоносной борьбе за растущее бла-
защитнику мира между народами,   госостояние нантего трудового народа,
славному образцу для каждой Ком-   за мир и строительство социализма.
	Центральный Комитет
Венгерской партии трудящихся.
	мунистической и рабочей партии, ука-
	зывающему и нашей партии путь в
	По случаю пятидесятилетия Комму-
шлем свой горячий товарищеский
привет КПСС — руководящей и на-
правляющей силе советского общест-
	МОСКВА
	Центральному Homutety Коммунистической партии Советского Союза
	Центральный. Комвтет Коммунисти-
ческой партии Швеции шлет Коммуни-
стической партии Советского Союза
свой горячий братский привет по слу-
чгю 50-летия со дня ее основания.

Гениальный Ленин, овладев полве-
ка тому назад учением Маркса и Эн-
гельса и применив это учение при с03-
дании партии, сделал партию больше-
виков вождем социалистической рево-
люции в своей стране. Дело Ленина
		народам других стран находить нути
к обеспечению своего будущего без
угнетения, эксплуатации и войн. Мы
чествуем Вашу партию за то, что она
твердс и решительно идет в авангарде
	борьбы всех народов за мир, демокра-
тию и социализм.

Центральный Комитет
	Коммунистической партии
Швеции.
	было продолжено его великим учени-
ком Сталиным и их соратниками, ко-
торые сегодня стоят во главе Комму-
нистической партии Советского Союза.
Благодаря этому Ваша партия в тес-
ном союзе’ с народами Советского Со-
юза ‘успешно ведет Вашу страну по
пути строительства  коммунистиче-
ского общества.

\ Мы чествуем Вашу партию за этот
великий пример, который помогает
	Братский привет по случаю юбилея
г. Рейкьявик
	страны социализма-коммунизма,
оплот мира, своболы и социального

porpecca.
Генеральный секретарь АКЕЛ
ПАПАИОАННОУ.

Никозия,

30 июля 1953 года.
	Бесчинства
гоминдановских
банд в Бирме
продолжаются
	ШАНХАЙ, 3 августа. (ТАСС). Как
уже сообщалось, 23 июня на состояв-
шемся в Бангкоке совещании военных
представителей США, Бирмы, Тан-
ланда и, гоминдановской клики было
принято решение о выводе гоминда-
новских банд из Бирмы. Однако гла-
вари гоминдановских банд, находя-
щихся на территории Бирмы, отказы-
ваются эвакуировать свои войска и
нагло заявляют, что они будут про-
должать «бороться» на бирманской
территории.
	Гоминдановские банды продолжают
грабить население северо-восточной
Бирмы. В последнее время преступ-
ная ‘деятельность гоминдановцев в
Бирме активизировалась. На днях го-
миндановские ‘бандиты совершили нз-
падение ‘на деревню вблизи Кенг-Тун-
га, увели весь скот и захватили ста-
росту деревни, за которого потребова-
ли выкуп:
	Прогрессивная общественность
стран Юго-Восточной Азии рассматри-
вает пребывание   гоминдановских
	банд на территории Бирмы, как угро-
зу миру в этом`районе. Печать этих
стран выражает возмущение бесчин-
ствами гоминдановцев в Бирме и ука-
зывает, что гоминдановские банды по-
лучают поддержку извне. Газета
«Нью таймс оф Бирма», отмечая, что
гоминдановцы готовят новые агрес-
сивные авантюры, сообщала о расши-
рении ими аэродрома в Монг-Сате.
«Каждую неделю, — писала газета, —
самолеты, отправляющиеся с Тайва-
ня, приземляются на этом аэродро-
ме».
	Газета «Гаймс оф Индиа» подчер-
кивала, что гоминдановцы  «сохра-
няют свои войска в Бирме ввиду...
американского давления»,
	Увеличение
военных расходов
Греции
	АФИНЫ, 3 августа (ТАСС). Газета
«Элефтерия» сообщает, что греческое
правительство «под давлением военно-
го командования, американского `пос-
ла и начальника американской воен-
ной миссии согласилось на увеличение
военных расходов в текущем финан-
совом году по сравнению с расходами
прошлого года на 700 млрд. драхм».
Общая: сумма прямых военных расхо-
дов, пишет газета, в текущем финан-
совом году будет исчисляться в 3.510
млрд. драхм, тогда как в прошлом
году эти расходы составилио 2.800
млрл. драхм.
	за вдохновляет и ванравляет все уг-
нетенные, эксплуатируемые, свободо-
любивые и миролюбивые народы ми-
ра.

Да здравствует славная и непобе-
димая Коммунистическая партия Со-
ветского Союза --. создатель могучей
	трудящихся Кипра.
	Центральный Комитет AKEJI*
шлет Вам горячий революционный
привет и поздравления по. случаю
50-летия со дня создания великой и
славной партии Ленина—Сталина.
Славный победоносный путь Комму-
	* АКЕЛ — Прогрессивная партия
	Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза
	Центральный Комитет Монгольской
Народно-Революпионной партии от
имени всех своих членов горячо по-
здравляет Центральный Комитет
Союза и в его лице многомиллион-
ную армию коммунистов братского
великого Советского Союза со знаме-
нательной латой в жизни КПСС. aa-
	родов СССР и коммунистических
и рабочих партий всего мира — пя-
тидесятилетием Коммунистической
	партии Советского Союза.
	страны в духе беззаветной любви к
родине, в духе дружбы и сотрудни-
чества между народами, в духе про-
летарского интернационализма, в ду-
хе преданности и тесной дружбы с
великим советским народом. Мон-
	гольская Народно-Революционная
партия, верная великому учению
Маркса — Энгельса — Ленина —
	Сталина, считает своей важнейшей
задачей дальнейшее повышение бди-
тельности членов партии, неуклонное
развертывание критики и самокри-
тики в нашей работе, строгое соблю-
дение принципа коллективности
руководства — высшего принципа
нартийного руководства.
Центральный Комитет МНРП, вы-
ражая волю всех членов МНРНИ и
трудящихся МНР, приносит свою
серденную благодарность КПСС, —
испытанному авангарду международ-
ного pa6ouero 4 революционного
движения, за стойкую героическую
борьбу за свободу и светлое будушее
народов, за повседневную помошь в
работе нашей Народно-Революцион-
ной партии, за братскую — разносто-
роннюю помощф советского народа.
Пентральный Комитет МНРП от
всей души желает дальнейших успе-
	хов. в борьбе КИСС за претворение
в жизнь вековых чаяний миллион-
ных масс трудянтихся — построение
коммунизма в СССР и за дальней-
шее упрочение сил лагеря мира. де-
мократии и социализма.

Ла здравствует великая Коммуни-
вдохновитель и организатор всех
побед советского народа, ум, честь и
совесть нашей эпохи!

Да здравствует великая. Советская
социалистическая держава, могучий

эплот мира, демократии и социализ-
ма.
	г. Улан-Батор,
29 июля 1953 года.
	Центральный Комитет
Монгольской Народно-
Революциснной партии.
	мерно укрепляя свою неразрывную
связь с народом, успешно решает
важнейшие задачи строительства
коммунизма, дальнейнего упрочения
многонационального. Советского с©0-
циалистического государства — ве-
дущей силы лагеря мира и демокра-
THA.

Героическая борьба КПСС и ce
всемирно-исторический опыт являют-
ся путеводной звездой, жизненной
основой деятельности всех коммуни-
стических ия рабочих партий, в том
	числе нашей Народно-Революционной
	партаи.

Великие непобелимые идеи и  ге-
роическая борьба КПСС, обеспечив-
шая победу Великой Октябрьской
революции, принесли свободу и
счастье монгольскому народу. Ком-
мунистическая партия Советского
Союза и ее великие вожди — Ленин
и Сталин, вооружив. нашу пар-
тию непобедимым учением марксиз-
ма-ленинизма, указали ^ единственно
правильный путь развития Монголь-
ской Народной Республики — путь
развития к социализму, минуя капи-
талистическую стадию. 7

КПСС является организатором ве-
ликой братской помощи‘ советского
нарола монгольскому. народу, `вдох-
новителем братской нерушимой
дружбы советского и монгольского
наролов, которая. ‘является основой
всех достижений монгольского наро-
да в развитии экономики и, культу-
ры нашей страны, источником даль-
нейшего ее расцвета. МНРИ учится
‘у Коммунистической партин Совет-
ского Союза ставить превыше всего
интересы трудового. нарола, неприми-
римо бороться против предателей на-
родных интересов, ‘глубоко верить в
народ и неустанно укреплять свою
связь с широкими. массами трудя-
щихся. и

Монгольская Народно-Революнион-
ная партия, учась на опыте КПСС,
направляет все свои усилия на марк-
‘систско-ленинское воспитание/ яленов
партии. на воспитание ‘трудящихся
	Коммунистической партии Советского Союза
	Австралийские коммунисты привет-
зуют ’ Коммунистическую партию
эветского Союза в связи сее 50-ле-
	тием. Ваши замечательные  дости-
жения в строительстве коммунизма в
СССР и в борьбе за мир на между-
народной арене постоянно воодушев-
	К нападению американских военных
самолетов на советский пассажирский
		„ИЛ-12“
	августа была опубликована нота
Советского Правительства Правитель-
ству США, в которой говорится, что
но проверенным сообщениям  ком-
петентных советских органов 27 ию-
ля с. г., в б часов 28 минут по мос-
ковскому времени 4 американских
истребителя, вторгшиеся в пределы
Китайской Народной Республики,
атаковали и сбили в районе г. Хуа-
дянь, в 110 километрах от китайско-
корейской границы, советский пасса-
жирский самолет «ИЛ-125, совершав-
DIMA  регулярчый полет из Порт-
Артура в СССР по установленной
трассе. Вместе с самолетом погибли
находившиеся на борту 15 пассажи-
ров и б человек‘ экипажа.
	Советское Правительство заявило
Правительству ` США решительный
протест против этого пиратского
	нападения американских военных са-
молетов на советский пассажирский
самолет.

‚ Сейчас стало’известно, что. Прави-
тельство США, выгораживая.  пре-
ступные действия американской воен-
щины, пытается представить ‹ дело
так, будто американские самолеты
27 июля с. г. ‘сбили советский само-
лет «ИЛ-12» над Северной Кореей
якобы в восьми милях от реки Ялуц-
зян. Американская. печать явно 10
указке, заметая следы преступления
американских летчиков. пытается
	поддержать упомянутую версию. Од-
нако, эта лживая версия опровер-
гается фактами.
	Как видно из публикуемой ниже
карты, на которой отмечен район
гибели пассажирского самолета
	«ИЛ-12», последний при совершении
своего очередного рейса 27 июля был
атакован и сбит вторгшимися в пре-
делы Китайской Народной Республи-
ки американскими военными самоле-
тами в 110 километрах от китайско-
корейской границы, в районе г. Хуа-
дянь. Географические координаты
г Хуадянь, как известно, 42558’ се-
верной широты, 1262.43? восточной
долготы.

Точно установлено, что четыре аме-
риканских истребителя «Ф-86», в том
числе самолет, пилотируемый летчи-
ком-пиратом Ральфом С. Барром,
сбившим советский самолет, 27 июля
до нападения на советский самолет в
течение некоторого времени летали в
районе г. Хуадянь, = что изобличает
американских летчиков в преднаме-
ренных действиях с целью перехва-
тить на известной им трассе совет-
ский транспортный самолет.

Таковы подлинные факты, которые
неопровержимо свидетельствуют о
преступлении, совершенном амери-
канскими воздушными пиратами в
районе г. Хуадянь.

АСЕ).
	SWAT Hb
к Иры. 9)
							С образованием — на историческом
Втором съезде РСДРИ боевой рево-
люцнонной марксистской партии —
партии нового типа, с появлением
большевизма: произошел коренной по-
ворот в история рабочего движения.
В липе ‘этой партии рабочее движе-
ние получило основное оружие в
борьбе за свободу и счастье всех
трудящихся. ‘
	КПСС, с честью пронеся знамя
борьбы за свободу и счастье народов
через бури трех революций, привела
рабочих и крестьян России к победе
Великой Октябрьской ’сопиалистиче-
ской революции, освободила от эк-
сплуатании и подняла к сознательно-
му историческому творчеству мнорго-
миллионные массы трудящихся, орга-
низовала и вдохновила их на  по-
строение социалистического общества,
обеспечила всемирно-исторические
победы советского народа и уверенно
ведет советский народ вперед к ком-
мунизму.

Коммунистическая партия высту-
пила вдохновителем и организатором
всенародной борьбы против фашист-
ских захватчиков в годы Великой
Отечественной войны советского на-
рода, обеспечила всемирно-историче-
скую победу советского народа во
второй мировой войне, спасла тем
самым человечество oT фашистской
	тирании.

_ В годы послевоенного мирного
строительства КПСС, свято охраняя
	стальное гдинство своих рядов и все-
		МОСКВА
		Hae
		A
BURT
		ORE
име
	АГЕНТСТВО ЮНАИТЕД ПРЕСС
	0 ПОДГОТОВНЕ ВОЕННЫХ
СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ США
	И ФРАНКИСТСНКОЙ ИСПАНИЕЙ
	ВАШИНГТОН, 3 августа. (ТАСС):
По сообщению агентства Юнайтед
Пресс, министерство авиапии США
собирается израсходовать около 100
млн. долларов на строительство
«4 секретных авиабаз» во франкист-
ской Испании, которое начнется Hex
медленно после подписания соглаше-
‘кий между Соединенными Штатами и
Франко.
	Об этом факте стало известно NO
сле опубликования сообщения о про+

исходившем недавно закрытом 3ace-
дании сенатской комиссии по ассиг-

нованиям, на котором обсуждался за=
конопроект о дополнительных ассиг=
HOBaHHRX.
	«Но сведениям, полученным из OCs
ведомленных источников, — передает
агентство, — `испанско-американские
соглашения уже готовы для подпи-
сания». Указывают, что эти. соглаше-
ния предусматривают заключение пак-
та сроком на 5 лет, на основе кото-
рого Соединенные Штаты будут поль-
зоваться «определенными морскими и
авиационными базами» во франкист-
ской Испании;  предусматривается
предоставление Соединенными Шта-
тами франкистским вооруженным си-
лам самолетов, а также военно-мор-
ского и армейского вооружения; дол-
ларовые ассигнования на осуществле-
ние. работ, связанных со строитель-
ством стратегических дорог во фран-
кистской Испании. и другие меропри-
	} ятия военного характера.
	K Vi TFTAHRERA BS
	“`хайлун
			РЕСПУЕЛЯКА

НАРОДНА/Я
	мукд anf
	ляют рабочий класс во всех странах.
ШАРКИ.
Секретарь Коммунистической
партии Австралии.
	МОСКВА
	и изучают ее историю для того, чтобы
знать, как нужно’ успешно бороться
против внутренних и внешних врагов
и добиться Тюбеды дела мира, демо-
кратии и социализма.

Великая Коммунистическая партия
Советского Союза стала надеждой и
руководителем не только коммунистов,
но и всего прогрессивного человечест-
ва. Опираясь“на ее ценное учение и
на ее исторический опыт; коммунисты
уверенно идут к достижению цели, к
которой стремятся все народы мира:
социальное благосостояние, демокра-
тия и сониализм. Славной .Коммуни-
‘исполнилось 50 лет ее существования
именно в тот момент, когда взоры все-
то прогрессивного человечества, нс-
полненные благодарности, обращены к
ней. Последовательная политика мира
Советского Союза предотвратила воз-
никновение новой мировой войны и
потушила очаг войны, зажженный им-
периалистическими агрессорами в Ko-
рее, положила начало переговорам
для ликвидации этого очага войны и
создала благоприятные условия для
мирного. сосуществования всех наро-
дов и наций.

Вдохновленные вашим ценным уче-
нием и полувековой практической де-
ятельностью, которые сконцентрирова-
	В связи с 50 годовщиной создания
славной Коммунистической партии Со-
ветского Союза, партии, выкованной
великими тениями человечества —
Лениным и Сталиным, шлем членам
Центрального Комитета, их верным
соратникам и товарищам по борьбе, а
также.членам братской партин и геро-
ическому советскому народу наши го-
рячие поздравления и братский привет
от имени коммунистов, разделяющих
идеологию Коммунистической партии
Советского Союза, выкованную в тече-
ние полувековой упорной борьбы про-
‘тив всех открытых и скрытых. врагов
рабочего класса и народа, от имени
всего рабочего класса и миролюбиво-
го аргентинского народа, борющегося
за мир, за демократию, за нацниональ-
ную независимость и единство.

50-я годовшина Коммунистической
партии Советского Союза застает ее
еще более единой и сплоченной вокруг
своего марксистско-ленинского ‘руко-
водства, партией, неразрывно связан`
Ной с советским народом в осущест-
	влении великих исторических задач
	построения  коммунистического  06-
щества. Поэтому   Коммунистическая
партия Советского Союза была и яв-
ляется ярким примером, освешающим
путь для коммунистов всех стран, ком-
мунистов, которые постоянно изучали
	ны в вашем историческом документе,
выпущенном в связи с 50-летием Ком-
мунистической партии Советского Со-
юза (1903—1953 гг.), документе, кото-
рый будет способствовать еще более
глубокому изучению марксизма-ле-
нинизма, мы, аргентинские коммуни-
сты, будем еще более решительно бо-
роться для объединения нашего рабо-
чего класса, крестьянства и всех про-
грессивных сил нашей страны в на-
ционально-демократическом фронте
защиты свободы, социального благо-
состояния и национальной независи-
мости. Мы приложим все силы, чтобы
сохранить мир во всем мире, знаме-
носцем которого является Советский
Союз.

Да здравствует 50 годовщина
Союза, партии, воспитанной великими
гениями человечества ‚Лениным и
Сталиным, партии, направляемой их
соратниками и товарищами по борьбе,
партии, ведущей народы Советского
Союза от победы к победе в деле по-
строения коммунистического общест-
ва, партии, указывающей светлое бу-
дущее для всего человечества!

Центральный Комитет
Коммунистической партии
Аргентины.
	Буэнос-Айрес.
	МАРО ДН
окт С
		и цифры прозвучали с ее трибуны ©
огромной силой обличения тех, кто в
своих корыстных интересах калечит
физически и морально подрастающее
поколение, кто готовит этому поко-
лению удел стать пушечным мясом
для алчных монополистов.
	Конференция приняла обращение
ко всем учителям мира и «Хартию
работников просвещения». В обраще-
нии указывается, что самым важным
фактором, мешающим разрешению
проблем образования, является «на-
личие напряженных международных
отношений, что ведет к тому, что на-
циональные ресурсы тратятся на во-
сружение и на подготовку войны, вто
время как дело образования лишает-
ся необходимых средств». Подчерки-
вая, что война означает уничтожение
образования и культуры, а мир озна-
чает их расцвет, конференния при-
звала учителей содействовать разре-
шению всех международных проблем.
Она призвала их внести свой соб-
ственный вклад в дело. установления
мира, воспитывая своих учеников в
духе дружбы и братства между на-
родами всего мира, и содействовать
всеми своими силами. искоренению
национальной, расовой и религиоз-

ной вражды.
	Председатель Международной Ффе-
дерации профсоюзов работников про-
свещения Анри Валлон, закрывая
конференцию, выразил уверенность, —
и она отражена в обращении, — что
решения конференции сыграют or-
ромную роль в укреплении единства
учителей мира в их борьбе. за всеоб-
щее демократическое образование, за
лучшие ‘условия, в борьбе за мир и

дружбу между народами.
	й. Миронов.
	жав. Национальная культура пресле-
дуется, создаются неодолимые пре-
грады на пути создания националь-
ной интеллигенпии.
	Такая же картина и в зависимых
от американских монополий странах
Латинской Америки. Более 20 тысяч
школ нехватает в этих странах. А в
действующих школах пропагандиру-
ются космополитизм, расизм, челове-
коненавистничество, воспевается ганг-
стеризм, культивируется преклонение
перед «американским образом жиз-
ни» и доказывается «необходимость»
мирового господства американских
монополий.
	Учителя во всех странах капитали-
стического мира испытывают острую
материальную нужду. Шх заработок
‘ниже прожиточного минимума. Рабо-
тают они в условиях расовой дискри-
минации и в обстановке непрерывных
полицейских преследований, как это
особенно наглядно наблюдается сей-
час в Америке. Но, несмотря на это,
учителя в массе своей мужественно
борются за права и за мир. у
	Диаметрально противоположную
картину нарисовали участники KOH.
ференции, прибывшие из Советского
Союза и стран народной демократии.
Конференция бурно реагировала на
доклад делегата Советского Союза,
рассказавшего о расцвете советской
культуры, на сообщения китайского
делегата о достижениях в области
нгродного просвещения в новом Ки-
	тае. Дети китайских рабочих и кре-
стьян ныне впервые получили неогра-
ниченные возможности для своего
культурного развития.
	Оглашенные на конференции деле-
гатами из стран капитализма факты
	  НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ

__ ИЮЛЯ в В
21 25 дила а ня
	конференция учителей, которая при-
влекла к себе внимание прогрессив-
ных деятелей культуры всего мира.
На конференции — присутствовали
представители 6 миллионов учителей
от 48 стран Европы, Америки, Азии,
Африки.

При обсуждении основного вопро-
са — положение школы и борьба
учителей за улучшение своих эконо-
мических й социальных условий, за
демократизацию образования и со-
хранение мира — в докладах и пре-
ниях была нарисована картина пол-
ного развала народного просвещения
в капиталистических, колониальных ‘и
зависимых странах. Школа в этих
странах переживает состояние глубо-
кого кризиса. Объясняется это преж-
де всего тем, что в условиях гонки
вооружений и милитаризации эконо-
мики на воспитание детей из госу-
дарственного фонда  отпускаются
ничтожные суммы. На конференции
приводились, например, такие факты.
В Соединенных Штатах на военные
расходы идет 79 процентов бюджет-
ных сумм, а на воспитание‘ детей. =
менее 6 процентов. В Англии соот-
ветственно — 34 и 8, во Франции —
42 и 6,2 процента. В Японии на вос-
питание детей тратится лишь 4 про-
цента бюджетных сумм.
	КОНФЕРЕНЦИЯ
УЧИТЕЛЕЙ .-
	Всюду наблюдается острая нехват-
ка школ, даже в таких наиболее раз-
витых  капиталистических странах,
как США, Англия и Франция. Одна-
ко новые школы не строятся, а мно-
гие старые школы, в частности в Со-
единенных  Штатах, Японии, “Исполь-
зуются под казармы.

В этих условиях число детей,
остающихся за бортом школы, и не-
грамотных среди взрослого населе-
ния ежегодно увеличивается. В стра-
нах Западной ` Европы и ‘Америки
сотни тысяч детей с трудом закан-
чивают начальную школу и, лишен-
ные возможности учиться. дальше,
становятся чернорабочими или безра-
ботными. :

Особенно плохо обстоит дело с на-
редным просвещением в. Колониаль-
ных и зависимых странах. В афри-
канских колониях Франции школы
повсешают не более 15 процентов де-
тей школьного возраста. В Иране не-
грамотные составляют 85 процентов
всего населения, и только 4,5 пронен-
та детей школьного возраста посеща-
ют начальные школы. В Египте за
бортом школы 80 процентов детей, в
Vipaxe — 75л в. Тунисе == 77;ов Ma-
	рокко. — 93. В Алжире начальную
школу посещают. 13 процентов ‚. детей
местных жителей. а высшую — счи-
	танные единицы. Преподавание ве-
	дется на языках колониальных Дер-
	Центральному Номитету Коммунистической партии Советского Союза’
	МОСКВА
	источником, где все коммунистические
и рабочие партии и все человечество
черпают силу ‘и свет в. их борьбе за
мир и социализм. Благодаря шедрой
и спасительной помоши Коммунисти-
ческой партии Советского Союза и
советского народа наша партия, вдох-
новленная и воспитанная на примере
и на опыте партии Ленина— Сталина,
достигла больших успехов и: ведет ал-
банский народ по пути строительства
новой жизни, по пути социализма.

В эти исторические дни славното
50-летия ` Коммунистической ^ партии
Советского Союза Албанская ‘партия
труда и.албанский народ выражают
свою горячую. любовь к Коммунисти-
свою безграничную преданность
	бессмертному делу Ленина—Сталина,
	вечной дружбе с братским советским
народом.

Слава Коммунистической партии
Советского Союза — знаменосцу
бессмертных идей Маркса— Энгельса
Ленина — Сталина!

Да здравствует ее ленинско-сталин-
ский Центральный Комитет!

Да здравствует нерушимая дружба
‘между албанским и советским наро-
дами!
	От имени Центрального Коми-
тета Албанской партии труда
генеральный секретарь Албан-
	ской партии труда
ЭНВЕР ХОДЖА.
	Тирана, 30 июля 1958 г.
	По случаю 50-летия со дня ©снова-
ния славной Коммунистической пар-
тии Советского Союза Центральный
Комитет Албанской партии труда
шлет Вам горячий и братский прн-
вет.
Организованная и воспитанная ге-
нием Ленина и Сталина Коммунисти-
ческая партия Советского Союза ‘Уве-
ренною ведет от победы к победе со-
ветский народ по пути строительства
коммунизма. Руководимый своей ле-
нинско-сталинской партией. советский
народ ‘стоит во главе всех народов
мира как славный знаменосец мира
во всем мире и дружбы между на-
родами. ь:

Коммунистическая партия Совет-
ского Союза‘ является неиссякаемым