НА ФЕСТИВАЛЕ
В БУХАРЕСТЕ
	БУХАРЕСТ, 5 августа. (По телефо-
ну). С самого раннего утра Бухарест
начинает жить большой, полнокров-
ной жизнью. Вчера в 9 часов 30 ми-
нут утра одновременно в девяти за-
лах начались концерты международ-
ных художественных конкурсов. Lle-
лый дечь в столице Румынии цари-
ло необычайное оживление В 9 ча-
сов вечера в двадцати семи залах,
парках было объявлено о начале мно-
жества концертов и спектаклей.

В оперном театре вчера выступала
молодежь героической Кореи, Поль-
tH, Индонезни и Кубы. В эстрадном
театре свое мастерство продемонстри-
ровали молодые исполнители Чили,
Австрии и Румынии.

Советская художественная делега-
ция дала четыре больших концерта,
один из которых состоялся на плоша-
ди Республики перед восьмитысяч-
ной аудиторией. Выступления мело-
дых советских певцов, музыкантов,
танцоров вызывали бурю восторгов.
Публика не раз требовала повтозе-
ния отдельных номеров.

С большим успехом выступили вче-
ра молодые исполнители, приехавигие
из Китайской Народной Республики.
Свой концерт они открыли песней
«Народы всего мира едины». За
они исполнили румынскую песню сто-
ронников мира. Гром аплодисментов
раздался, когда ведущий объявил,
что сейчас будет исполнена русская
народная песня «Эй, ухнемЪ.

Продолжается международный кн-
нофестиваль. На десяти экранах д=г-

монстрировались вчера советские
фильмы. С большим интересом смот-
рели зрители картины «Сельский
	врач», «Свет в Коорди», «По Индии»
и другие. В кинотеатрах «Волга» и
«Максим Горький» показывали доку-
ментальные советские фильмы.

В необычайно теплой, дружеской
обстановке проходят встречи молоде-
жи разных стран мира. Таких встреч
вчера было ‚„датнадцать. Юноши и
девушки Соединенных Штатов Аме-
рики встретились с делегацией Поль-
ши. Представители Японии бесело-
вали с ичдонезийцами, делегаты Ко-
реи — с молодежью, приехавшей из
латиноамериканских стран, а деле-
гаты Вьетнама пришли в гости к
швейцарцам. г

Центральным событием дня было
торжественное открытие международ-
ных товарищеских спортивных сорев-
нований. В них принимают участие
четыре тысячи молодых спортсменов
из 48 стран мира. Красочным был па-
рад участников. Зрители горячо при-
нимали проходивиих мимо трибун
спортоменов Англии, Болгарии, Чехо-
словакии, Франции, Индии, Китая,
Кореи и других. Бурной овацией мно-
гочисленные зрители, заполнившие
стадион, встретили прохождение ко-
лонны советских спортсменов и спорт-
сменок. После парада состоялись по-
казательные выступления румынских
велосипедистов и конников. а затем
футбольный матч между командами
Румынии и Австрии. Победили моло-
дые футболисты Румынской Народной
Республики.

Сегодня с утра на различных ста-
дионах, водных станциях. начались
спортивные состязания. В соревнова-
ния вступили легкоатлеты, гимнасты,
гребцы, велосипедисты. В 43 концерт-
ных залах и на открытых эстрадах
‘продолжатся художественные высту-
пления многочисленных делегаций.
	НА СНИМКЕ: делегация Совет-
ского Союза на параде,
	Фото В. САБОСТЬЯНОВА
и В. ЕГОРОВА (ТАСС).
	КОЛХОЗНИКИ —
ГОСТИ МОСКВЫ
	В   Москву приехала вчера группа
животноводов и овощеводов из кол-
хозов Курганской области. Цель их
псездки — ознакомление с опытом
передовых колхозов и совхозов Мо-
сковской области.

Сегодня гости выезжают в передо-
вую  сельскохозяйственную — артель
имени В. М. Молотова Раменского
района. В ближайшие дни участники
экскурсии побывают в подмосковном
совхозе имени Горького, на экспери-
ментальной базе Всесоюзной Акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Лэнвина «Горки Ленинские», в
колхозе «Память Ильича» Мытищин-
ского района и т. д. Они проведут в
Москве и Подмосковье около десяти
дней.
	Фильмы
о произведениях
русских художников
	Сейчас в кинотеатре «Новости дня»
проходит показ короткометражных
фильмов о произведениях русских
художников. На экране возникают за-
мечательные полотна Сурикова, Фе-
дотова, Левитана,  Маковского, Ииш-
кина, Верещатина и ряда других вы-
дающихся русских художников.

Сегодня в столичных кинотеатрах
начали демонстрироваться два новых
фильма, посвященных произведениям
русских художников: «Валентин Се-
рав» и «Художник Перов».

Сегодня на экраны вышел также
новый номер киножурнала «Наука и
	техника?.
——=— ===
	ПОГОЛА
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	АВГУСТА 1953 Г.
	SE) [sa fa [ef
	ххх
НОВАЯ, ТРАССА
  МЕТРО,
	НАЧАЛО
РАБОТ
		В небе над Гушино

J СРЕДА
№ 183 (9005)
ЦЕНА 20 КОП.

МА 99 LEA

Газета Московского городского комитета

Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета
ЕЕ —
	Досрочно завершим план 1953 года
	*
	Грудовая
вахта
	В прессовом цехе автозавода имени
Сталина ширится соревнование бригад,
пролетов, участков си смен за досроч-
ное выполнение годового плана.
	В восымом пролете наиболее высо-
ких показателей добился коллектив
смены, — возглавляемый мастером
В. Шуваловым. На днях смена собра-
ла сверх задания 60 передков кабин.
Ведущее место в соревновании здесь
занимают слесари-сборщики тт. Вят-
кин, Попов и Орлов.
	Больших производственных успехов
добился коллектив эмалировочного
отделения. Сборщица капотов М. Де-
мушкина часто собирает сверх смен-
ной нормы 70—80 капотов. Высокая
выработка и у другой передовой ра-
	‘ботницы — Е. Парфеновой.
	Атитаторы-коммунисты — наладчик
тов. Герасимов, сменный механик
тов. Ченчиков, электромонтер тов. Бо-
гомазов, показывая образцы высоко-
производительного труда, мобилизуют
прессовщиков на новые трудовые до-
стижения во имя процветания Ро-
Дины.

А. АЛПАТОВ,
редактор стенгазеты «Эмалиров-
щик» прессового цеха автозавода

имени Сталина.
	СКОРОСТНЫЕ
ПЛАВКИ.
	В коллективе завода «Серп и моэ-
лот» с новым подъемом ширится со-
цвалистическое соревнование за
досрочное выполнение годового пла-
на. Прокатчики второй смены ста-
на «750», которую возглавляет ком-
мунист Иван Грачев, вчера проката-
ли 64 тонны металла сверх задания.

По примеру прокатчиков трудовую
вахту несут сталеплавильщики, работ-
ники листопрокатного, канатного. же-
	лезнодорожното, сталепроволючно»о и
	других цехов. Сталевары первого
мартеновокого цеха тт. Гребешков,
Гусаров и Субботин провели сегодня
скоростные плавки и записали на
свои лицевые счета более 30 тонн

‘сверхплановой стали.
Cee EE
	ВЫПУСК ОБУВИ
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
	Сто новых моделей обуви выпу-
скает фабрика «Парижская Комму-
на». Ежедневно с конвейера фабри-
ки сходят синие, белые, красные, зе-
леные женские туфли из шевро, по-
‚луботинки из добротной кожи, черные
‘открытые туфли типа сандалет для
мужчин и подростков. С начала го-
да коллектив фабрики уже сдал тор-
гующим организациям на 100.тысяч
пар обуви больше, чем предусматри-
валось планом. Свыше 83 процентов
продукции выпущено высшим и пер-
‘вым сортом.
	Во втором полугодии значительна
увеличивается выпуск осенней и зим-
ней обуви. Модельеры предприятия
разработали 70 новых моделей туфель
и полуботинок, которые поступят в
массовое производство в августе.
Уже изготовлены первые опытные об-
разцы — женские и детские зимние
ботинки с меховой опушкой на кожа-
ной и микропористой подошве, корич-
невого и вишневого цвета туфли, муж-
ские и женские туфли из лака и зам-
IH.
	В театре имени А. С. Пушкина
собралось более 850 коммунистов Со-
ветского района. Дюклад сделал сек-
	ретарь райкома КИСС тов. Мар-
ченко.

— Советокий народ, трудящиеся
всего мира, — сказал он, — < глу-
	‘бокой любовью ‘и законной гордостью

отмечают 50-летие КПСС. Праздно-
зание славного юбилея вылилось в
мошную, волнующую демонстрацию
горячей любви и преданности мил-

’лионов советских людей своей родной

Коммунистической ‘партии.
Участники собрания уделили много
внимания практическим задачам пар-
тийной организации. Ряд предприя-
тий „ государственной, ‘местной и
кооперативной промышленности рай-
она не выполнил плана по заданной
номенклатуре. Неудовлетворительно
работают и некоторые строительные
организации. Необходимо, указывали
выступавшие, в ближайшее время
преодолеть отставание этих пред-
приятий, усилить борьбу за повыше-
ние качества продукции, экономное
расходование сырья и материалов.
Полувековая ‘история нашей партии
	показывает важнейшее — значение
соблюдения установленных  принци-
пов партийного руководства и норм
	партийной жизни.
	>
	ПЕРВЬХ дней августа работа в
коллективе завода «Борец» идет
строго по графику.

Первый механический цех. В эти
дни коллектив его изготовляет детали
для машин и приборов более чем двад-
цати наименований. Их ждут на неф-
тяных промыслах, во многих отраслях
народного хозяйства.

Недавно наряду с выпуском основ-
ной продукции — заготовок деталей
для компрессоров, насосов и других
приборов цех получил дополнительное
задание. Нефтеперерабатывающим за-
волам потребовались клапанные ко-
	робки. Их предложили освоить кол-
лективу 1-го механического цеха. За-
готовка, отлитая ‘из стали, весит до
10 тонн и при обработке проходит мно-
го операций. Технологи тт. Братищен-
ко и Миленин разработали весь тех-
нологический процесс. Рациснализато-
ры цеха предложили и сконструирова-
ли много оправок и других приспособ-
лений, облегчающих ‹ и ускоряющих
обработку громоздких деталей. Не
	‚останавливая равномерного выпуска
основных изделий по графику, кол-
лектив изготовил несколько клапан-
ных коробок.

Был и еще один срочный заказ на
изготовление точных диафрагм для
	магистралей нефтепромыслов. Освои-
ли его быстро, месячное задание за-
вершили досрочно.

Дружный коллектив в-1-м механи-
ческом. Любо посмотреть, как рабо-
тает группа расточников. Рыжов, Саф-
ронов и Казанков, соревнуясь между
собой, всегда намного перевыполняют
нормы, бережно относятся к оборуло-
ванию. Станок, на котором они тру-
дятся, уже более десяти лет работает
без капитального ремонта.
	Работники завода «Красный фа-
кел» горячо поддержали начинание
коллективов. четырех московских
предприятий, предложивших еще
шире развернуть соревнование за
экономное расходование черных и
цветных металлов.

Первый вклад внесли конструкто-
ры. Инженер В. Васильков предло-
жил новую, улучшенную конструк-
цию насоса, которая по сравнению с
существующей дает экономию 60
килограммов бронзы по каждому та-
кому. механизму. Инженеры конст-
рукторского отдела В. Птицын, Н.
Полоцкий и другие разработали но-
вую конструкцию роторно-зубчатого
насоса. Это также ‘дает существен-
	ную экономию _ цветного и черного
металла. *
Сейчас эти и другие инженеры
	предприятия под руководством глав-
ного конструктора завода А. Устино-
ва пересматривакт конструкции не-
которых других. насосов с целью
уменынения их веса. —
	Активное участие в борьбе за эко-
номию металла принимают и другие
специалисты. Начальник кузнечного
цеха П. Чувахин ввел поковку флан-
цев ‘не из круглого, а из полосового
железа. Это дало возможность сбе-
речь четверть тонны металла. Мастер
того же цеха Н. Алексеев предложил
ковать без отходов траверзы, штоки и
некоторые другие детали, благодаря
чему уже сэкономлены сотни кило-
граммов стали. Мастер литейного
цеха М. Тимофеев внедрил новую
технологию отливки золотников, что
позволяет сберечь в год почти 2 тон-
ны бронзы. Инженерно-технические
работники этого цеха И. Петров, Д.
	Хороших успехов в труде добилась
бригада коммуниста Моисеева. Свое
дневное задание коллектив всегда пе-
ревыполняет. Изготовленная ими про-
дукция, как правило, получает высо-
кую оценку контролера.
	Тепло отзываются в цехе о молодом
токаре Савиновой. Она, как правило,
вырабатывает по полторы дневных
нормы и более. Вкладыши, которые
она обтачивает, всегда сделаны на
«отлично». Бывшую воспитанницу ре-
месленного училища Савинову, ныне
одну из лучших производственниц,
партийная организация завода недав-
но приняла в свои ряды.
	Под руководством партийной и ком-
сомольской организаций в цехе успеш-
но трудится большая группа молоде-
жи. Многие из них добились отличных
показателей. Старейшие мастера
тт. Бушин, Кузнецов, Бакин и Стрель-
ников умело руководят молодежью, с
любовью передают ей свой опыт.

Рабочий день в 1-м механическом
в самом разгаре. К контролерам то и
дело поступают изготовленные детали. ,
С воодушевлением трудятся работни-
ки всех бригад и пролетов. Дорог каж-
дый час. Все усилия коллектива на-
	правлены на то, чтобы социалистиче-
ское обязательство —\ выполнить го-
довой план к 15 декабря — было за-
вершено досрочно.
	НА СНИМКЕ: старший технолог
Г. БРАТИЩЕНКО (слеза) и токарь-
расточник М. РЫЗОВ рассматри-
вают описание технологического
процесса обработки клапанной нко-
робни для оборудования нефтепе-
рерабатызающих завопов.
	Фото М-_ОЛЕХНОВИЧ.
	ПРОГРАММА ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР
	Потом в небе появятся планеры.
Мастера безмоторного летания совер-
шат группе ряд фигур высшего
пилотажа. В ‘заключение первого от-
деления 24 спортивных самолета
«ЯК-18» во главе с заслуженным ма-
стером спорта рекордсменом страны
Яковом Форостенко продемонстриру-
ют групповой пилотаж.

Интересным обешает быть второе
отделение праздника — показ дости-
жений летчиков военной авиации. Мо-
сквичи увидят индивидуальный и
групповой пилотаж Ha реактивных
истребителях, который выполнят от-
личники боевой и политической подго-
товки Военно-Воздушных Сил Совет-
ской Армии. Затем над аэродромом
пролетит большая групна скоростных
бомбардировщиков и истребителей.

Третье отделение праздника, как
сообщается в программе, ‹ воздупно-
десантное. Оно начнется полетами не-
обычных машин — вертолетов.

В небе — паранютисты. Вначале
небольшая группа совершит пристре-
лочный прыжок. После этого спорт-
смен Федин покинет самолет на вы-
соте 800 метров в момент, когда ма-
шина, выполняя полупетлю Нестеро-
ва, будет находиться в перевернутом
положении. Затяжной прыжок с вы-
соты 1.100 метров совершат пять
спортсменов во главе CO старшим
группы Федчишиным. Такой же пры-
жок совершат 18 парашютистов одно-
временно с трех самолетов.

С 36 самолетов, которые появятся
над аэродромом, будет выброшен де-
сант. Множество разноцветных пара-
шютов раскроется в небе. Так завер-
шится авиационный праздник в Ту-
шино в честь Дня Воздушного Фло-
та СССР.
	ЖИЛЫХ ДОМОВ
	набережной. Гам предстоит возвести
семь корпусов для работников Мини-
стерства угольной промышленности и
для работников Министерства иност-
ранных дел. Высота новых домов —
9—14 этажей, жилая площадь —
37,2 тысячи квадратных метров.
	В нижних этажах разместятся ком-
бинат бытового обслуживания, дет-
ские сады и ясли, поликлиника, цве-
точный магазин, телефонный перего-
ворный пункт. В подвалах двух кор-
пусов будет устроен гараж для ма-
шин индивидуального пользования.
	На строительную площадку заво-
зятся материалы и механизмы. Ce-
годня здесь ссоружаются растворный
узел, склады и другие подсобные
предприятия.
	НА СНИМКЕ: на строительстве
жилого дома по 1-й Мещанской
улице. Бригадир каменщиков
Т. ХАБАРОВ и подсобная работни-
	ца А. ПОТУРАЕВА за работой.
	зация усилила внимание к политиче-
скому просвещению кадров, улучши-
ла работу с пропагандистами. Около
97 процентов коммунистов района
изучали марксистско-ленинскую  тео-
рию в сети партийного просвещения.
Но в некоторых первичных организа-
циях еще нет постоянного контроля
за содержанием занятий. Поэтому в
ряде кружков и семинаров в истек-
шем учебном году преподавание ве-
лось на низком уровне, имели место
случаи начетнического, догматическо-
гс подхода к изучению марксизма-
ленинизма. :

Выступившие на собрании дирек-
тор Строительного института Моссо-
вета тов. Зайцев и секретарь партор-
ганизации Научно-исследовательско-
го санитарного института имени
Эрисмана тов. Кибальчич говорили
о том, что сушественные недочеты в
изучении маркоистско-ленинской тео-
рии имеются также в вузах и научно-
исследовательских учреждениях райо-
на. :

Участники собрания подчеркивали,
что важнёйшей задачей районной пар-
тийной организации является стро-
жайшее соблюдение выработанных
Лениным принципов партийного ру-
ководства и норм партийной жизни.
В ряде случаев эти принципы нафу-
шаются. Секретарь партийного бюро
фабрики «Рот-фронт» тов. Константи-
нов отметил, что не все члены парт-
бюро активно участвуют в обсужде-
нии и решении вопросов партийной
жизни. Были высказаны критические
+ замечания и в адрес райкома КПСС.

На собраниях приняты решения, в
которых говорится, что партийные ор-
ганизации и все трудящиеся  столи-
цы, выполняя решения ХГХ съезда
КПСС, под испытанным  руковод-
ством Центрального Комитета Ком-
мунистической партии будут еще на-
стойчивее бороться за новые успехи в
хозяйственном и культурном строи-
тельстве, за дальнейшее повышение
материального благосостояния и куль-
турного уровня советского народа.
	Отгремят залпы салюта. Topxe-
ственно прозвучат величественные
звуки Государственного гимна СССР,
и в небе над Тушино появятся пер-
вые самолеты — участники парада,
посвященного Дню Воздушного Фло-
та СССР. Так начнется авиационный
праздник на аэродроме Центрального
аэроклуба СССР имени В. П. Чка-
лова:

О том, что увидят москвичи в небе
над Тушино, рассказывает выпущен-
ная массовым таражом и то
шая сегодня утром для продажи
киоски  «Союзпечати» — программа
празднования Дня Воздушного Флота
СССР.

В первом отделении парада проде-
монстрируют свое мастерство летчи-
ки и планеристы ДОСААФ CCCP.
Воздушный праздник откроется поле-
том группы самолетов-знаменосцкев.
На ведущей машине зрители увидят
развевающееся алое знамя с пор-
третами В. И. Ленина и. И. В.
Сталина. Затем пролетят еще 16 са-
молетов. На каждом из них, симво-
лизируя дружбу народов нашей Ро-
дины, будут водружены  Государст-
венные флаги братских Советских Со-
циалистических Республик.

«Слава СССР» — эти слова обра-
зует в небе большая пруппа спортив-
ных самолетов <ЯК-18», возглавляе-
мая летчиками Михаленковым и Зи-
новеевым.

В первом отделении с показом воз-
душно-спортивного мастерства вы-
ступят также пять летчиц во главе
с заслуженным мастером спорта Ге-
роем Советского Союза Мариной Чеч-
невой. Они выполнят над аэродромом
сложный комплекс группового пило-
тажка.
	СТРОИТЕЛЬСТВО
	1-я Мещанская улица, 49—53. Здесь
передовой коллектив Управления № 4
треста «Мосграждануглежилстрой»
сооружает четырнадцатиэтажный дом.
В нем будет 5.800 квадратных мет-
ров жилой площади.

Сегодня на строительстве заканчи-
вается установка художественных
барельефов карниза, венчающего че-
тырнадцатый этаж здания. Эту ра-
боту ведут лепшики бригады тов.
Чуднова. Они ежедневно выполняют
нормы на 120—130 процентов.

С болыним энтузиазмом трудятся
каменщики бригады, возглавляемой
тов. Хабаровым. Сегодня юни завер-
шают кирпичную кладку чердачной
части дома. Сегодня же приступили
К установке пипсолитовых  межком-
	патных перегородок на тринадцатом
этаже и к облицовке белым полиро-
ванным гранитом ноколя.

Несколько дней назад часть этого
коллектива перешла на новую строи-
тельную площадку по Фрунзенской
	На двенадцать километров протя-
нется трасса пятой очереди метро.
Тоннели -ее пройдут от Крымской
площади: до нового здания универси-
тета на Ленинских горах, от Ботани-
ческого сада на 1-й Мещанской ули-
це до Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставки. Девять новых подзем-
ных дворцов вырастут на этих маги-
стралях. Станции ШЩербаковского ра-
диуса. будут расположены у Ботани-
ческого сада, Рижского вокзала, в ме-
сте пересечения Ярославского шоссе
и Старо-Алексеевской улицы, у Bée-
союзной сельскохозяйственной вы-
ставки. На Фрунзенском радиусе ве-
стибюли новых станций будут нахо-
диться у сада‘ юных - натуралистов,
около Строительной выставки, на
улице Десятилетия Октября,  непода-
леку от улицы Усачева, в Малых
Лужниках, там, где запроектировано
строительство нового стадиона, на
Ленинских горах, у Воробьевского
шоссе, а также ухсамого здания двор-
ца науки.

Первыми пришли на линию брига-
ды строительства № 12, коллектив
которого’ ‘вооружает сейчас станцию
«Киевская-кольцевая». На новой трас-
се этому коллективу поручено соору-
жение станции «Ботанический сад»,
которая будет расположена под ныне
действующим подземным дворном.

Коллектив участка`тов. Лежебокова
начал на новой площадке подготови-
тельные работы. Сооружается здание
компрессорной. Бригады тт. Киселева
и Осина вынули трунт из котлована.
Сегодня они закончили бетонирова-
	ние фундамента под стены компрес-
COpHOH.
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
ПАРКА
	Крупные дорожные работы развер-
нулись в Измайловском парке. Раз-
биваются новые пешеходные дорож-
ки, прокладываются внутренние про-
езды. На них будет уложено до трид-
	цати тысяч квадратных метров ас-
фальта.

В прошлом месяне коллектив
	Сталинского дорожного треста заас-
фальтировал в парке десять тысяч
квадратных метров дорожек. План
прошлого месяца’‘перевыполнен. Не
снижая темпов, трудятся строители
дорог и в августе.

Близ главного ‘проспекта строится
новая асфальтовая дорога длиной в
полтора километра. Сегодня законче-
на отделка первой половины трассы.
Начата подготовка нёбеночного осно-
	вания проезжей части второго участ-
ка.
	ПРОЕКТЫ
ЗДАНИЙ
	В АРХИТЕКТУРНО-
СТРОИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
	Хоронпю знакомая москвичам север-
	ная магистраль столицы — Ярослав-
ское шоссе. Здесь сооружается мно-
го новых зданий. В недалеком буду-
щем вырастет 10—16-этажный дом
	недалеко от _ Крестовского путевого.
провода для работников Министер-
	мышленности. В нем будет 290 двух-.
	комнатных, 130 трехкомнатных и 950
четырехкомнатных квартир.

Проект этого здания рассмотрел се-
голня Архитектурно-строительный со-
вет Архитектурно-плачировочного уп-
	равленмя города Москвы. Авторы про-
	екта архитекторы В. С. Андреев ин
Г. М. Вульфсон, соавтор Л. С. Шер-
стнева, инженер-конструктор Л. М.
Гохман.

Архитектурный совет рассмотрел
также проект восьмиэтажного жилого
лома в районе Ярославского шоссе,
проект административно-жилого дома
проектных организаций Министерства
нефтяной промышленности по Боль-
ной Калужской улице, проект вось-
миэтажного дома по улаяце Горького.
	В эти дни
	КОЛЛЕКТИВЕ ЗАВОДА «БОРЕЦ»
	Экономим металл
			Заславский, В. Антонов и другие
осуществили целый комплекс более
экономичной — технслогии отливок
бронзовых ‘рабочих колес, втулок,
вкладышей, шестерен. .

Несколько предложений внес техни-
ческий контролер М. Амелин. По его
инициативе были внедрены в произ-
водство штампы, дающие возмож-
ность изготовлять железные плиты без
отходов металла. Он же предложил
использовать штампы и при’ поковке
пслзунов поршневого насоса. Послед-
нее предложение дает экономию 700
килограммов металла в год.

Tak дружными усилиями  передо-
виков производства, конструкторов,
технологов, мастеров, ` рационализато-
ров достигаются заметные успехи в
деле экономии металла.`

Однако никто -из работников заво-
да не считает, что на ‘этом можно
остановиться, что все резервы уже
исчерпаны.

Больших результатов ждем от-воз-
никшего ‘творческого содружества
коллективов технического ‘отдела и
кузнечного цеха, направленного к со-
кращению норм расходования метал-
ла на единицу изделия. В литейном
цехе идет пересмотр технологии от-
ливок. для кооперированных пред-
приятий.

Коллектив завода «Красный факел»,
руководствуясь решениями XIX
съезда партии, будет и впредь на-
стойчиво бороться за экономию ме-
талла, а следовательно, и за. даль-
нейший подъем нашего народного
хозяйства.

М. Артемов,
	главный ‹ инженер завода
	«Красный факел».
	50-ЛЕТИЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
	Районные собрания партийного актива
		На собрании. выступил секретарь
Московского городского комитета
партии тов. И. В. Капитонов.
		говорили выступавшие на собраним,
партийные организации, политотделы
должны повседневно улучшать воспи-
тательную работу, вскрывать недо-
статки и устранять их.

Большое внимание уделило собра-
ние марксистско-ленинскому воспита-
нию кадров. В некоторых кружках
сети партийного просвещения в про-
шлом учебном году занятия проходи-
ли на низком идейном уровне, до-
пускались начетничество и догма-
тизм. Районный комитет партии сла-
бо осуществлял контроль за работой
семинаров пропагандистов.
		С докладом на собрании актива
партийной организации Железнодо-
рожного района выступил секретарь
райкома КПСС тов. Голушко. On
рассказал ‘о славном  полувековом
пути Коммунистической партии, кото-
рая, опираясь Wa маркоистско-ленин-
скую теорию, одержала  всемирно-
исторические победы, завоевала без-
граничное доверие и поддержку <о-
ветского народа.

Докладчик и выступающие в пре-
ниях говорили и о задачах, не решен-
ных партийной организацией района.
Ряд предприятий, как, например,
‘швейная фабрика № 7, завод «Ме-
таллорукав», дистанции пути Москов-
ско-Рязанской, Октябрьской, Север-
ной дорог, не выполнили  производ-
ственной программы первого полу-
годия. Партийные организации этих
предприятий недооценивают полити-
ческую агитацию, плохо руководят
соревнованием.

В своем выступлении заместитель
начальника Главного управления  Ми-
нистерства среднего машиностроения
CCCP тов. Кузнецов сказал:

— Советокий народ с великой лю-
бовью и гордостью отмечает славное
пятидесятилетие Коммунистической
партии и приносит ей сердечную
благодарность за постоянную заботу
о трудящихся.

Коммунисты Министерства борются
за четкую работу аппарата, смело
развертывают критику и самокрити-
ку. На состоявшейся недавно партий-
ной конференции отмечались суше-
ственные недостатки в работе парт-
кома, который мало уделяет внима-
ния политическому воспитанию слу-
жащих. ‘

XIX съезд Коммунистической пар-
тии Советского Союза поставил от-
ветственные задачи перед работника-
ми железнодорожного транспорта.
	Чтобы успешно © ними оправиться,
	Отмечая полувековой героический
путь, пройденный нашей партией c
момента ее основания, участники
собрания партийного актива Киров-
ского района говорили о том, что <а-
моотверженной борьбой за дело рабо-
чего класса и всех трудящихся, за
победу социализма Коммунистиче-
ская партия Советского Союза заслу-
жила безграничную любовь и дове-
рие советского народа. Вдохновляе-
мые и организуемые Коммунистиче-
	‚ской партией, советские люди своим
	трудом, творческой инициативой дви-
тают вперед социалистическую эконо-
мику и культуру, приумножают могу-
щество и славу любимой Родины.
Вместе <о всем народом вносят свой
вклад в укрепление социалистической
Отчизны и трудящиеся Кировского
района. За минувшее полугодие про-
мышленность района перевытюлнила
производственную программу.

В то же время, как указывали до-
кладчик — секретарь райкома КПСС
тов. Калинников — и выступавшие,
районная партийная организация еще
не добилась того, чтобы каждое пред-
приятие выполняло государственный
nian. Не справились c шестимесяч-
ным заданием завод внутришлифо-
валыных станков, фабрики — швей-
ная и конвертная, механический за-
вод и некоторые другие.

Выполняя фешения ХХ съезда
КИСС, файонная партийная юоргани-
	Посещение руководителями партии и правительства Gobr
Выставки промышленности и сельского хозяйства
Китайской Народной Республики
	Вчера, 4 августа, расположенную в Центральном парке культуры и от-
дыха имени М. Горького в Москве Выставку промышленности и сельского
хозяйства Китайской Народной Республики посетили руководители партии
и правительства Советского. Союза товарищи В м Маленков, В. М. Моло-

oe ee 25 + ря Tr. .. ..

тов, Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, /. М. Каганович,
	А. И. Микоян, М. 3. Сабуров и М. Г. Первухин.
Буководители партии и правительства СССР были встречены Времен-

выс. ИР бе о Ам
	ным Поверенным в
	Делах Китайской Народной Республики в СССР
	тов. Гэ Бао-цюань, торговым советником Посольства Китайской Народной
Республики в СССР тов. Ли Цян, а также находящимся сейчас в Москве
or - в ут _ > т

a gr Ва Ь ee г __
	Республики тов. Тэн
	Министром железных дорог Китайской Народной
	Дай-юань и другими лицами.
	ee ee РО.

Товариши Г. М. Маленков, В. М. Молотов, Н. С. Хрущев,
шилов. Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. И. Микоян, М. 3.
	М. Г. Первухин пробыли на Выставке около полутора часов, подрозно
ознакомились с выставленными на ней экспонатами, характеризующими эко-
	номический подъем дружественного
		китайского народа.
В (ТАСС).
	Однако, как отмечалось на собра-
	нии, в некоторых партийных органи-
зациях района нарушались принципы
коллективности в руководстве, не
соблюдались требования Устава,
не обеспечивались условия для. раз-
вертывания критики и самокритики.
Имеются также существенные недо-
четы в пропагандистской и атитаци-
онно-массовой работе.

Выступления участников собрания
были проникнуты заботой о быстрей-
шем устранении недостатков, еще
большем повышении уровня партий-
но-организационной и политической
работы.

С большим вниманием участники
	собрания прослушали выступления
старых коммунистов тт. Г. И. Пет-
	ровского и Г. И. Акуловой.
	Минимальная температура сегодня
ночью в Моснве была 15 гр., в-12 ча-
сэв дня 15 гр. тепла. 7

Завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается ночью переменная облач-
ность без осадков, температура 11—
13 гр. Днем облачная погода с прояс-
нениями, во второй половине дня
дождь. Температура 21—23 гр. тепла.