№ }
			Всемерно удовлетворять
запросы трудящихся
	В к столичным вокза-
лам и причалам речных портов
подходят десятки поездов-и теплохо-
дов, в аэропорты прибывают самоле-
ты, но автомобильным магистралям
движутся тысячи автомашин, достав-
ляющих в Москву огромный поток
проловольственных и промышленных
	товаров. Украинские вишни, одес-
ские консервы, ивановские  хлоп-
чатобумажные ткани, изделия из
	уральских камней, харьковские и мин-
ские велосипеды, ленинградские ра-
диоприомники, рижская мебель... Поч-
ти все города нашей страны шлют
свои изделия в столицу. В торговую
сеть поступает продукция  многочис-
ленных московских предприятий.

Тысячи магазинов ежедневно прода-
ют трудящимся эту постоянно увели-
чивающуюся массу самых разнообраз-
ных товаров. В первом полугодии 1953
года торгующие организации Москвы
продали населению больше, чем в
грошлом полугодии, на 38,9 процента
швейных изделий, на 25,6— трикотаж-
ных изделий, на 36,6 — мяса и птицы,
на 32 пронента — животных жиров.
Увеличилась продажа мебели, радио-
приемников, телевизоров, часов, ве-
лосипедов и других товаров. Особен-
но резко увеличилась продажа тобва-
ров после осуществленного   апреля
очередного снижения розничных цен
Ha продовольственные и промышлен-
ные товары.

Новые часы торговли создали боль-
шие дополнительные удобства для по-
купателей. С 1 июля свыше трехсот
булочных и продовольственных мага-
зинов начали работать с семи часов
утра. Теперь трудящиеся имеют воз-
можность закупать все необходимые
продукты перед уходом на работу.
190 промтоварных магазинов произво-
дят торговлю с 9 часов до 21 ча-
са. В связи с этим в магазинах
резко уменьшилось скопление покупа-
телей, увеличилась продажа различ-
ных товаров. Если, например, оборот
магазинов Главунивермага с 1 по
15 июня составлял 10,2 миллиона руб-
лей в сутки, то за пятнадцать дней
торговли по новому графику в сутки
продавалось товаров на 11,7 миллио-
на рублей.

Огромное значение в улучшении
обслуживания покупателей имеет ши-
роко проводимая специализация про-
довольственной и промтоварной тор-
говой сети. Сейчас в Москве насчиты-
вается свыше 500 специализированных
промтоварных магазинов. В этом году
были созданы две новые торговые
организации — «Мосводторг» и «Мос-
молоко». Разрабатываются мероприя-
тия по специализации тбрговли мясом
и рыбой.

В нынешнем году в Москве должны
вступить в строй 50 торговых пред-
приятий в основном в районах нового
жилищного строительства. Среди них
магазины «Гастроном» в высотных до-
мах на площади Восстания и на Ко-
тельнической набережной, первая оче-
редь бывшего ГУМ’а ит. д. В ближай-
шее время откроются магазин Глав-
бумсбыта на Смоленской площади,
два продовольственных магазина в
Измайлове, магазин «Союзпечать» на
улице Бережки и т. д. Однако откры-
тие новых магазинов идет очень и
очень медленно. За полгода было от-
крыто только 18 магазинов. Управле-
ние промторгами Москвы (начальник
тов. Тихомиров) не проявляет особой
заботы о расширении торговой сети.

Большие работы ведутся но укрунп-
нению существующих магазинов.
июня 1952 года укрупнено и переобо-
рудовано 77 торговых предприятий.
Так, вместо смешанного промтоварно-
гс магазина на улице Горького открыт
хорошо оборудованный магазин «Мос-
одежда», из смешанного продоволь-
ственного магазина на улине Дзер-
	Торговля фасованными товарами
Создает болышие удобства. Отпуская
товар в упаковке и с точным весом,
продавцы быстрее обслуживают по-
купателей.

В нашем магазине расфасовка са-
хара и макаронных изделий произ-
всдится при помощи несложного
приспособления. Фасовщики Сухнен-
ко и Стаферова за 8 часов развеи-
вают на нашем автомате более 1.000
пакетсв сахара и макарон.
	Разгрузить прилавки от очередей
в значительной степени могут бюро
и столы заказов магазинов. Сеть их
явно недостаточна. Нередко по утрам,
особенно в субботние и предпразд-
ничные дни, перед бюро и столами
заказов «Гастрономов» №№ 1, 2, 3, 25,
в магазинах «Бакалея» стоят очереди.

Часов с 12 бюро обычно прекраща-
ют прием заказов. Дозвониться, чтобы
сделать заказ по телефону, почти не-
возможно.

До войны каждое лето на крупней-
ших вокзалах столицы (Ярославский,
Казанский, Курский и Киевский) от-
крывались пункты по приему и вы-
даче заказов для дачников. Утром
	жинского создан магазин «Мосовош»,
вместа нескольких магазинов на Дом-
никовской улице открыт один большой
магазин ‹ «Гастроном».  Укрупнение
торговых предприятий позволило рас-
ширить ассортимент, значительно. по-
высить культуру обслуживания поку-
пателей.

- Новые, а также укрупненные и спе-
циализированные магазины оснащают-
ся совершенным холодильным и торго-
вым оборудованием. За первое полу-
годие 1953 года в продовольственных
магазинах установлено 90: компрессор-
ных установок, около 40 охлаждаемых
прилавков и витрин, большое количе-
ство холодильных шкафов и камер.
За те же полгода предприятия Управ-
ления продторгами Москвы получили
700 новых тележек для мороженого,
609 сатураторных тележек, 700 цифер-
блатных весов, большое количество
кассовых аппаратов, сиропных коло-
нокит д и
	На основе непрерывного улучшения
благосостояния трудящихся растет
требовательность покупателя к каче
ству и ассортименту товаров. Работ-
ники торговли должны тщательно кон-
тролировать и разбраковывать изде-
лия, поступающие в торговую сеть от
промышленных предприятий, активно
воздействовать на промышленность,
требуя выпуска высококачественных
товаров и в том ассортименте, кото-
рый нужен покупателям.
	Серьезные претензии работники
торговли предъявляют местной и ко-
оперативной промышленности. Пред-
приятия Краснопресненского и Моло-
товского райпромтрестов, Мосгормет-
промсоюза, Мосгорметизсоюза, изго-
товив и утвердив образцы изделий,
упорно не внедряют их в массовое
производство. Решением исполкома
Моссовета предприятия местной и ко-
сперативной промышленности Моск-
вы должны в этом году освоить и ор-
ганизовать выпуск 500 новых изделий
по лучшим образцам и моделям. Ра-
ботники торговли обязаны еще больше
говысить требовательность к качест-
ву и ассортименту изделий. Это заста-
вит промышленные предприятия пере-
строить свою работу и выпускать вы-
сскокачественные товары, необходи-
мые потребителю.
	Сейчас громадное значение имеет
отлично налаженная массовая торгов-
ля овощами. В этом году предусмат-
ривается увеличение завоза овощей в
Москву по сравнению с прошлым го-
дом на 139 тысяч тонн. Торговля ово-
щами производится к будет произво-
диться в 930 снециализированных ма-
газинах и отделах проловольственных
магазинов, а также в автофургонах,
ларях, палатках, с лотков и на овощ-
ных базарах.’ Однако “Управление
продторгами до сих пор не подготови-
ло необходимого количества решетча-
тых ларей для продажи овощей и бах-
чевых культур. Плохо организована
торговля на овощных базарах. Все
еще медленно увел ичиваетея сеть
удобных для населения овощных ло-
мовых лавок. Необходимо наладить
продажу фруктов в магазинах «Глав-
консерва» и «Гастронома», улучшить
тсрговлю фруктами с лотков, . увели-
чить количество палаток, домовых ла-
вок. м

Партия и правительство уделяют
болышное внимание развитию  совет-
ской тортовли. И работники торговли
должны осознавать всю важность воз-
ложенной на них задачи — задачи все-
мерного удовлетворения запросов тру`
дяшихся. Работники прилавка долж-
ны овладеть мастерством высокой
культуры советской торговли, образ-
цово обслуживать покупателей.
	Балахненков,
`заведую щий Ornzenom торговли
	Мосгорисполкома.
	БОЛЬШЕ ФАСОВАННЫХ
	ПРОДУКТОВ
	О СТОЛАХ ЗАКАЗОВ
	Там, rae He AyMatol
о покупателе
	УЧИТЫВАТЬ СПРОС
	\га» продавец лениво вынул радиолам-
ну. «ГУ-50», не`проверяя, завернул ве
и вручил покупателю. А в лампе ока-
залась оборванной нить накала, Заве-
дуюций секцией Рожков был не менее
авнодушен:

re мы товар не обмениваем. Обра-
  титесь в «Главэлектросвязьсбыт».

— Мы товар не обмениваем, — иди-
“Te туда, где купили, — отпарировали
зв «Главэлектросвязьсбыте».

„ Интересно было бы понаблюдать
состояние Рожкова, если бы ему про-
дали пиджак без рукава, а потом на-
чали посылать. из магазина в главк и
обратно.

Чем, как невниманием, бездушием
к покупателям. можно объяснить, что
магазин № 22 «Мосмебельторга» хра-
нит свои товары во дворе под откры-
тым небом, что „в колоде одной вз
узких. дверей магазина № 16 «Бака-
леи» давно торчит незабитый гвоздь
Ги рвег одежду покупателей, что в 6y-
фете столовой № 573 Щербаковского
района грязные стены, порванные
клеенки; ржавые весы, что в буфете
ресторана Ярославского’ вокзала за-
сохшие бутерброды с сыром, котлеты
перегружены сверх меры хлебом, и
все это подается не на тарелке, а на
бумажке. } :

Если бы директору продуктового ма-
газина предложили сшить что-либо
одной ‘иголкой без нитки или заку-
рить папиросу без спички, он счел бы
это за насмешку. А вот когда он пред.
лагает покупателю в неограниченном
количестве муку и нисколько не за-
`ботится, чтобы при этом в продаже
были дрожжи, это считается в поряд-
ке зещей.

Экскурсия наша затянулась. Она
может продолжаться далее. Но и от.
меченного “здесь достаточно, чтобы
сказать, что с культурным обслужива-
нием не все благополучно и что ра-
ботники прилавка должны задуматься
над своим отношением к покупателям,

* .

Могут сказать, что мы нарочно
выбрали магазины, где много недо-
статков, что мы нарисовали картину
одной черной краской. Ведь есть же
магазины, где покупатель — желан-
ный человек, где о нем заботятся, как
о дорогом госте: и вывешивают изве-
щения о наличии продуктов, и четко
на видном месте помещают ярлыкв с
ценами, и созывают конференции  по-
купателей, учитывают запросы населе:
ния, и даже организуют доставку 10
варов на дом.

a, такие магазины есть. И ж
немало. Но покупатель хочет, чтобы
во всех без исключения магазинах бы.
ла высокая культура обслуживания,

А. Ильин.
	АВАЙТЕ, читатель, — ведь вы же

и покупатель,—-совершим экскур-
сию по некоторым московским Mara-
зинам, столовым, кафе и более мел-
ким торгующим единицам. Взглянем,
как там встречают покупателя.

Переступив порог магазина «Гает-
роном» № 19 на Петровке wan. «Moc-
талантерея» Ne 6 Ha улице Горького,
невольно застываем в изумлении: что
здесь — субтропики или парное от-
деление районной бани? Люди безна-
дежно глядят на потолок: где же вен-
тиляция?

В магазине № 30 «Гастронома»
(улица Горького, 6) нас порадовали
предупредительностью, аккуратно за-
вернув в бумагу и коробку типрот и
бутылку мадеры. А рядом, в булочной
«Мосхлебторга» № 29, испортили на-
строение, вручив хлеб, не завернутым
в бумагу. Впрочем, это явление типич-
но для многих булочных. В лучшем
случае хлеб стыдливо прикроют эта-
ким фиговым лнстиком бумаги, He
предохраняющим ни от прикоснове
ния рук, ни от пыли. —

Разговоры 0б  упаковке можно про-
должить. Кажется, пакет — неслож-
ный вид тары, сделать его легче лег-
кого. Но почему же во многих мага-
зинах в ходу так называемые «фун-
тики», из KOTOPE высылается товар?

В каждом магазине есть контроль-
ные весы, но не всегда до них легко
добраться. Зачастую они установлены
в самых недоступных местах: за при-
лавком или, как в булочной № 802
«Мосхлебторга».., на высоте двух
метров от пола! +
	Книга жалоб и предложений, увы,
тоже не везде доступна, а порой и бес-
полезна. В магазине № 7 «Мосовош»
книгу жалоб дают покупателям для
зеписей, но жалобы дальше директо-
ра Андрияновой не идут. Она — «са-
ма высший суд»: сама читает, сама
разбирает, ‘сама выносит ‘решения,
никого ни к чему. не обязывающие.
	Весьма большим. спросом пользует-
ся книга жалоб и предложений в ка-
фе «Арарат». Потребность на нее
так велика, ‘что для жалоб нехва-
тает места, а для ответов на них —
времени и внимания администрации.
Однажды группа экскурсантов-врачей,
желая пожаловаться на плохое каче-
ство блюд и обслуживание, осведо-
милась, почему же жалобы оставле-
ны без ответа? Директор Каранетяр
спокойно ответил:‘ «Это не имеет ни-
какого значения»...
® Безразличное, бездушное отношение
_к своей профессии и к покупателям
характеризует работу многих продав-
пов. В филиале № 5 «Главуниверма-
	Магазин Мосхозторга № 9 (Каляев-
ская, дом № 44). Домашняя хозяйка
просит продавца отпустить 400 грам-
мов цинковых белил для покраски ку-
хонного стола.

— Гражданка, — говорит прода-
вец, — я уже сказал вам, что белила
	имеются только в банках по одному
	килограмму.

В тенстильной секции Шербаковского унывзермага. НА СНИМКЕ: -продавец Ф. МУХСНИННА (справа) показь-
		Фото М. КУЛЕПЮВА.
	вает ткани покупателям.
	В ТЕКСТИЛЬНОЙ секции нашего

Щербаковского универмага про-
даются шерсть, шелк, хлопчатобумаж-
ные и льняные ткани. Секцию обслу-
живают 12 человек: заведующий, за-
меститель, контролер и 9 продавцов.
План товарооборота. выполняем‘ на
105—117 процентов, нормы нагрузки
— на 107—130 процентов.

В августе 1949 года наша секция
получила почетное звание — секция
отличного обслуживания покупателей.
Это звание мы кренко удерживаем,
	Трое наших товарищей, в том числе
тт. Куприянов ‚и Бузовкин, награжде-
ны значком отличника социалисти-
ческого соревнования. В секции вы-
росли и хорошо работают такие ква-
лифицированные продавцы, как тт.
Айгинин, Сыроежкин, Поздняков. Их
имена занесены на Доску почета.
	Каждый продавец секции — участ-
ник социалистического соревнования.
Ежемесячно специальная комиссия
проверяет, как мы выполняем свои
социалистические обязательства. В на-
стоящее время наша секция держит
переходящее красное знамя. универ-
мага.
	Мы стремимся как можно лучше об-
служить покупателя. Работники сек-
цни организовали, например, стенд
показа товаров для обозрения.

Выбрав на стенде подходящую ему
по расцветке и, качеству ткань, поку-
пазель называет продавцу номер, под
	K OPK eXOBO, Измайлово, Октябрь-
ское поле, Можайское шоссе, Пес-
чаные улицы... На этих в недавнем
прошлом. глухих окраинах выросли

огромные благоустроенные жилищные
массивы.
	Строится Москва! А вместе с этиз
непрерывно увеличивается, улучшает-
ся и столичная торговая сеть. Отлич-
ные, прекрасно оборудованные мага-
зины открываются в домах-новострой-
ках.
	Из многочисленных карликовых Ma-
газинов сейчас созданы благоустроен-
	ные, оснащенные передовой техникой
	торговые предприятия.
	наш опыт
	которым юна значится. Это намного
ускоряет отпуск товара.

В нашей секции есть удобное под-
весное зеркало. Покупательница при
выборе шелка может убедиться, идет
ей расцветка или нет. Эта, казалось
бы, мелочь значительно облегчает по-
купателю выбор ткани.

Применяем мы и разнообразные ме-
тоды демонстрации тканей на рабочем
месте; при помощи навесного напюо-
лочного щита, в рулонах, в виде дра-
пированных гроздьев и т. д.

Все эти приемы демонстрации то-
варов намного ускоряют процесс о6б-
служивания, увеличивают. товарообо-
рот.

Мы организовали ‘продажу штучных
текстильных товаров — полотенец,
салфеток, платков ит. д. ——без продав-
ца. Для этого на специальной витрине
выставляются образцы штучных това-
ров с указанием цены; рядом в’снеци-
альном ящичке размещаются заранее
БыПисанные чеки. Покупатель, об-
любовав нужную себе вешь, берет
выписанный чек, платит в кассу день-
ги и получает товар прямо из контро-
ля, минуя продавца. Такой метод эко-
номит время и покупателя и продавца.

Большое внимание в универмаге
уделяется изучению спроса. покупате-
лей. Мы учитываем, какие ткани поль-
зуются спросом, какие нет, и сооб-
щаем об этом промышленным пред-
приятиям. Ко многим нашим советам
прислушиваются, в частности, . ‘на
	В поисках магазина...
		газинов, торгующих  посудо-хозяйст-
венными товарами и стройматериала-
ми? Почему на Новослободской ули-
це, начиная от булочной, расположен-
ной у Садового кольца, совершенно
отсутствуют магазины. вплоть ко
станции метро’Новослободская (где
находится сразу болеелдесяти мага-
зинов) и опять почти полное тсутст-
вие торговли на Mporaxennn всей By-
тырской улицы?

Такой список можно продолжить.
Все это происходит в то время, ког-
да много прекрасных торговых поме-
	щений в первых этажах заняты не по
назначению.

Так, на Бутырской улице, в доме
№ 86, торговое помещение в 534 квад-
ратных метра занимает лаборатория
отделочных работ Академии архитек-
туры СССР. На улице Кирова, в до-
ме № 24, в торговом помещении в 516
квадратных метров расположилась
Московская межобластная контора
Министерства машиностроения СССР.
На Ленинградском ° шоссе, в. доме
№ 18, в торговом помещении в 500
квадратных метров — общежитие Ле-
нинградского райсовета. На Болыной
Семеновской улице хорошие торговые
залы используются как подсобные по-
мещения Московским  автомеханиче-
ским институтом.

Такое положение создалось  пото-
му, что Городской отдел торговли и
заместитель председателя исполкома
Моссовета тов. Лоцманов уделяют не-
достаточно внимания правильному
	предприятиях «Красная Роза» и Кир-
жачском шелковом комбинате.

Учитываем мы также и спрос на
отсутствующие в продаже товары: Се-
годня, скажем, нет голубого сатина, а
его спрашивают, Мы записываем, что
надо его заказать. Активно. помогает в
работе по изучению спроса покупате-
лей старший товаровед тов. Канакова.

Нам хотелось бы достигнуть еще бо-
лее тесной связи с промышленностью.
Непонятно, например, почему у нас
не бывают художники текстильных
предприятий, рабочие, инженеры, не
интересуются, нравятся или нет соз-
данные ими ткани покупателям. Це
лесообразно было бы и нам, работни-
кам прилавка, бывать на фабриках И
комбинатах.

По окончании работы мы проводим
«пятиминутки», на которых подводим
итоги дня. Кто-то из продавцов нео-
хотно отпустил покупателю 25 санти-
метров материи, другой был недоста-
точно вежлив, третий — неряшливо
одет. Все это становится предметом
сбсуждения на «пятиминутке»,  спо-
собствует воспитанию нашего малень-
кого коллектива. Мы и впрель ставим
перед собой задачу добиваться все
	более высокой культуры обслужива-
ния наших замечательных советских
людей.

И. Нотапов,
	заведующий секцией тканей Мос-
ковско-!Цербаковского
		узнвермага.
		и только в одном встретил замок, к
которому завод приложил шурупы
для его крепления.

Еще одна деталь. Гвозди . любых
размеров можно получить во всех
магазинах хозяйственных товаров, &
BOT шурупы мелких размеров длиною
в 10—20 миллиметров найти трудчо.

Нельзя найти в продаже черного
	Как правило, белила, эмалевые И  лака, чтобы покрасить газовую плиту.
другие краски и лаки продаются в Все это можно объяснить только
упаковке не менее килограмма. Ис-  невниманием к потребителю со сторо-
	ны торгующих организации и неуме-
нием или нежеланием их воздейство-
вать на своих поставщиков.
	М. Фролов,
	ключение, пожалуй, составляет паста
для натирания полов, расфасован-
ная... по 500 граммов.

Потребитель же часто предъявляет
спрос на небольшие порции этих то-
варов: 100, 200 граммов. Почему же
промышленные предприятия не выпу-

скают краски и лаки в мелкой рас-
фасовке?
ЗА
	побывал в десятке магазинов,
продающих врезные замки к дверям,
	Улучшить показ
`товаров
	Коллектив  Московско-Ленинского
универмага. осваивает сейчас кон-
струкцию врашающихеся витрин. В
секции. летней обуви внимание поку-
пателей ‘привлекает оригинальное ‘со-
сруженийе. Под застекленным. цилин-
дром медленно вращается витрина с
установленными на ней. образцами
обуви. Покупатель имеет возмож-
ность детально осмотреть товар, вы-
брать. подходящий фасон. Витрина-фо-
нарь, экономит время и продавцу и
покупателю. В галантерейной секции
такая витрина установлена ‘для по-
каза галстуков.

Сооружается врашающаяся витрина
для ознакомления покупателей с ас-
сортиментом тканей.
	b. Буянов,
	размещению специализированных ма-
газинов в городе. Правда, по этому
вопросу давно ведется бесчисленное
количество переговоров и переписок,
	но, к сожалению. дальше этого дело
	не двигается.
	И в 1952 и в 1953 годах исполко-
Mom Моссовета были вынесены реше-
ния о передаче торгующим организа-
циям 39 помещений с площадью 60-
лее 20 тысяч квадратных метров, ис:
пользуемых не по назначению. Одна-
ко до сих пор’ ничего не сделано.
Исполком, вынося ‘решения, видимо,
не контролирует их исполнение. Отдел
нежилых помещений исполкома Мос-
совета (заведующий тов. Сели-
ванов) при распределении нежилых
помещений не заботится о создании
максимальных удобств для трудя-
щихся столицы. Наконец, отдел тор-
говли Мосгорисполкома ‘не ‘проявляет
достаточной настойчивости в том, что-
 бы добиться освобождения торговых
помещений, занятых не по назначе-
нию. Сейчас отдел торговли просит ис-
полком Моссовета передать ему 75 та-
ких помешений.
	Культура торговли и забота о по-
купателях выражаются и в правиль-
ном, удобном для населения размеще-
нии. торговых предприятий. Этот боль-
шой вопрос заслуживает самого при-
стального внимания исполкома Мос-
совета н его отдела торговли.
	Г. Ульянов.
	Все это, несомненно, создало нема-
лые удобства. Однако очень часто

покупатель вынужден долго разыски-
вать на московских улицах нужный

ему магазин.

Нет ни одного магазина, торгующе-
TO галантерейными товарами, на ули-
це Кирова. Не торгуют этими. това-
рами ‘на улице 25 Октября, на
большом участке улицы Горького от
проезда Художественного театра до
площади Маяковского. Во многих
районах Москвы нет кондитерских ма-
газинов.

Москвичи вправе задать вопросы:
почему на большей части такой ожив-
ленной магистрали, как Садовое коль-
цо, нет магазинов «Москультторга»?
Почему именно в районе Колхозной
площади разместились сразу пять ма-
	Н АСТОИЧИВАЯ борьба за высокую
культуру обслуживания населения
— вот что составляет содержанме
деятельности нашей партийной орга-

низации. За последние два-три года

накоплен некоторый опыт работы по
воспитанию кадров в духе высокой
требовательности, непримиримости к
недостаткам.

Книга жалоб и предложений, явля-
ющаяся своеобразным зеркалом на-
шей работы, частенько вносит суще-
ственные поправки в планы админя-
страции магазина, партийного бюро,
местного комитета, комсомольской
организации. ]

Один из посетителей встретил не-
допустимое отношение к себе со сто-
роны продавца гастрономического от-
дела тов. Жаворонкова. На наруше-
ние им правил советской торговли —
грубость — в книге появилась жа-
лоба.
	Уже через несколько часов 06] K
	этом проступке стало известно всему
коллективу: продавцы, кассиры, pa-
 ботники складского хозяйства, конто-
‚ры — все были извещены о случив-
  шемся через плакат-«молнию», выпу-
щенный в нескольких экземплярах.
По совету партийного бюро дирек-
тор созвал в обеденный перерыв спе-
цнальное оперативное совещание, на
  котором обсудили поведение Жаво-
‘ронкова. Коллектив потребовал от
него изменить отношение к труду, к
запросам советского покупателя.
Тов. Жаворонков правильно вос-
принял критику. Он стал лучше тру-
диться, о нем теперь хорошо отзы-
ваются и покупатели и товарищи по
работе.
	[Партийная офганизация предъяв-
	Мне кажется, что до тех пор, по-
ка промышленность не сможег це-
ликом удовлетворить торговые орга-
низации. фасованными товарами, не-
обходимо наладить расфасовку: в.
каждом магазине, установив там фа-
совочные автоматы.

®: Подымов, _
	директор магазина «Гастроном»
Ne 40.
	приехавший < дачи покупатель дела»
заказ, а вечером перед отъездом по-
лучал на вокзале тщательно упако-
ванные продукты. Нассажир дальне-
го следования мог дать заказ в  ма-
газине, а получить его на вокзале,
речном причале али на аэродроме.
	Пункты приема и выдачи заказов
на вокзалах могут и должны быть ор-
ганизованы. Они должны быть созда-
ны на крупнейших предприятиях
столицы, в министерствах,” в много-
этажных домах. Это создаст для ра-
бочих и служащих, несомненно, допол-
нительные удобства.
	Н. Борисов.
	В детском унизермаге № 1 Мос-
торга на Таганской площади. НА
СНИМКЕ: в отделе для дошнольни-
ков. _

. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	белов, упущений. Иногда мы поздно
вмешиваемся ‘в работу того илв ино-
го члена коллектива, начинаем зна
комиться с ним ближе, когда ведис-
циплинированность, ‘нерадивое OTHO
шение к делу уже затронули интере
сы наших покупателей.
	Устав КПСС предосбтавал парторга-
низаниям торговых предприятий пра-
во контроля деятельности администра:
ции. Теперь на заседаниях бюро й
собраниях мы регулярно  обсуж-
даем доклацы пиректора  магази
на, заведующих отделами об ах XO
зяйственной работе, вскрываем He
	  HOCTATKH B руководстве, магазином,
‘дпобивлемаа uy vetnaueudd Orvako
	‘добиваемся ‘их ‘устранения. Олнако
опыта у нас еще очень мало. Прини-
маемые (партийные решения зача-
‚стую похожи на распоряжения адми-
‘нистрации Мы еще слабо умеем под-
чинять всю организаторскую и поля
тическую работу решению главной
	задачи — торговать культурно, по
  советски

’ Свердловский районный комитет
	провел несколько ‘инструктив-
вых совещаний секретарей парторга-
‘низаций горговых предприятий. Но
‘Этого мало. Недостает, например, o6-
  мена опытом партийной работы в KOA
лективах служащих советской торгов“
	На   ЛИ, мало помои райком оказывает
	на месте
Устранение этих недостатков будет
	‘способствовать лальнейшему поль?
Му культуры обслуживания  трудя-
‚щихся.

Н Минаев
	секретарь парторганизаций
магазина «Гастроном» № 30.
		главный инженер Московско-
Ленинского универмага.
		Заметки © воспитании кад

ляет большие требования к коммуни-
стам, ибо в первую очередь они обя-
заны неустанно бороться с недостат-
ками в обслуживании покупателей,
служить примером для других.

Вспоминается  беседа’с коммуни-
стом тов. Карповым перед партий:
ным собранием, на котором предсто-
яло обсудить итоги квартала.
	— Выступать думаешь? — спросил
я, зная, что тов. Карпов избегает
выступать на. собраниях.

— Да нет, послушаю, — последовал
ответ. ‘

— Что же только слушать, — воз-
разял я, — ведь в работе отдела
есть недостатки?

— Есть, — уверенно сказал тов.
Карпов.

Я напомнил тов. Карпову, что он
как коммунист должен всячески до-
биваться устранения недостатков.
	Теперь тов. Карпов часто высту-
пает на собраниях и производствен-
ных совещаниях с критикой .неради-
вых работников, вносит предложения
по улучшению культуры торговли.

Активность коммунистов, роль пар-
тийной организации в борьбе за от-

личное обслуживание населения воз-
рестают цень ото дня.
	Об этом свидетельствуют следую-
щие факты. В 1951 году на гру-
бые нарушения правил советской тор-
говли поступили 45 жалоб, а в сле
дующем году число их снизилось по
24. За шесть месяцев 1953 года в
	книге жалоб и предложений их вовсе
нет.
	Партийная организация неоднократ-
но обсуждала ход социалистического
соревнования. В этом году магазину
присвоено почетное звание предприя-
тия отличного обслуживания населе-
ния: наш коллектив занял третье ме-
сто во всесоюзном социалистическом
соревновании предприятий торговли.
	Y нас многие учатся. В июне за-
кончились занятия в трех кружках
	сети партийного просвещения, где
все коммунисты, комсомольцы, за-
ведующие отделами и бригадиры,
	многие рядовые работники изучали
материалы ХХ съезда партии. Два:
днать наших товаришей ‘успешно
учатея‘ в школе торгового учениче-
ства, в вечернем ‘техникуме совет:
ской торговли, в Институте имени
Плеханова. Недавно непосредственно
при магазине созданы две группы
заочного техникума советской тор-
говли. Для всего коллектива был ор-
ганизован цикл лекций по пятому
пятилетнему плану развития СССР
ва 1951—1955 годы. Дважды в неде-
лю в красном уголке делаются 063о-
ры печати, проводятся громкие чит-
ки, беседы на различные темы.
	Вопросы  политико-воспитательной
работы часто выносятся на обсужде-
ние коммунистов. Активно прошло
открытое партийное собрание, посвя-
щенное коммунистическому воспита-
нию молодежи.
	Воспитательная‘ работа, проволимая
парторганизацией, дает хорошие pe-
зультаты. Вот один из примеров Лет
пять тому назад в наш магазин посту-
пила А. Локтева. Тогда она только на-
чинала трудовую жизнь. Коллектив
сразу же окружил ее вниманием я
заботой. С ней часто беседовали не
только. члены комитета. ВЛКСМ. но
и коммунисты — директор магазина;
Заведующий отделом, члены партий-
ного’ бюро: :   СЕ

Вовлекая девушку в общественную
работу. ‘местный комитет поручил ей
помогать библиотекарю, затем KOM4-
тег ВЛКСМ привлек ee к. физкуль-
турной работе. А. Локтева быстро
нашла свое место в дружном коллек
тиве, вступила в Комсомол. стала
Учиться в политическом кружке Те
перь она уже работает у прилавка
гастрономического отдела ‘самостоя.
	тельно. се избрали в комитет
BJIKCM.
	Таков же путь и продавщицы
М. Маланиной. Она вступила в ряды
ВЛКОМ, работая, училась в техни-
куме, а полгода назад, будучи сту-.
ленткой института, : выдвинута ый
должность товароведа

В коллективе хорошю знают тов
Юдину Здесь она работала продав
цом  товаровелом. одновременно за
нимаясь в институте, Вступала 8
партию. а полгода назад ЗИ.

на работу в министерство.
Но R ROCTIUTA ti голь в Ц

Но в воспитании кадров у партий-
ной организации есть еще много про-
	Рыбно-гастрономическая секция магазина № 30 «Гастроном», `НА
СНИМКЕ: продавцы подготавливают товар перед открытием магазина,
	Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО.