НОТЫ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ПРАБИТЕЛЬСТВАМ США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ФРАНЦИИ
СОЗЫВЕ СОВЕШАНИЯ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ПЕЙ
	15 июля Иосольствами CCCP в
Вашингтоне, Лондоне ни Париже бы-
ли получены ноты. Правительств
США, Великобритании и Франции
относнтельно созыва совещания “Ми-
нистров Иностранных Дел CLEA.
	Государственный секретарь свиде-
тельствует свое уважение Временно-
му поверенному в делах Союза Со-
	ветских Социалистических Респуб-
лик и просит его передать своему
Правительству следующее.

Развитие международной — обста-
	HOBKH и недавние события в Восточ-
ной Германии и Берлине усилили
всеобщее желание сделать мир бо-
лее прочным и уменьшить  сущест-
вующее напряжение путем, соответ-
ствующим основному праву на сво-
боду.

Признавая тот факт, что прочный
мир может быть’, обеспечен в конеч-
ном счете лншь тогда, когда будут
урегулированы некоторые основные
проблемы, такие как находящееся
под контролем разоружение, Пра-
вительство Соединенных Штатов же-
лает в настоящее время ‚решить те
проблемы, которые могут быть уре-
гулированы в скором будущем.
	Заключение германского и австрий-
ского договоров, которое сильно за-
поздало, представляет собой сущест-
венный элемент в вопросе европей-
ского урегулирования, который Пра-
вительство Соединенных Штатов. рас-
сматривает как важный вклад в де-
ло мира.
	Германский мирный договор может
быть выработан только при участии
свободного и представительното об-
щегерманского правительства, имею-
щего возможность свободно обсуж-
дать такой договор. Такое правитель-
	НОТЫ Советского Правительства.

Ниже публикуются текст ноты
Правительства * США от 15 mons
1953 г. и текст ответной ноты Совет-
	ского Правительства от 4 августа
1953 г.
	мецкими властями в Берлине, пред-
	ложить Советскому Правительству
созвать совещание Министров
Иностранных Дел Франции,  Соеди-
ненного Королевства, Соединенных
Штатов и Советского Союза. Это со-
вещание ограниченной продолжитель-
ности ‘могло бы начаться примерно в
конце сентября, в месте, которое дол-
жно быть взаимно согласовано. Воп-
росами, подлежащими / обсуждению,
должны быть следующие:

1. Организация свободных  выбо-
ров в Федеральной Республике, в
	Восточной зоне Германии и в Бер-
лине. Это повлечет за собой обсуж-
дение наряду с другими вопросами
вопросов 0 необходимых, гарантиях
свободы передвижения, свободы дей-
ствий для политических партий, сво-
боды печати и прав на основные
свободы всех немцев до выборов, в
ходе выборов и после выборов.

2. Условия образования свободно-
го общегерманского правительства со
свободой действий во внутренних и
внешних делах.

Таковы существенные шаги, кото-
рые должны предшествовать откры-
тию совещания с Советским Прави-
тельством по вопросу о германском
мирном договоре, являющемся самим
но себе важным элементом. в деле
общего урегулирования.

Правительство Соединенных Шта-
тов считает также, что на этом пер-
вом совещании должно быть нако-
нен достигнуто соглашение по авст-
	рийискому договору.
	Великобритании, Франции и Совет-
ского Союза.
	4 августа Министерство Иностран-
ных Дел Союза ССР направило

Посольствам США, Великобритании
и Франции в Москве  o7peruye
	ПОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА США
ОТ 15 ИЮЛЯ 1953 ГОДА
	ство может быть образовано только
в результате свободных выборов.

Условия, при которых такое пра-
вительство должно быть образовано
и при которых оно будет иметь пол-
ную свободу действий, представляют
собой проблему, поддающуюся ре-
шению в скором будущем, если бу-
дет проявлена добрая воля всеми
сторонами. Равным образом являет-
ся ясным, что не можег быть до-
стигнут действительный прогресс в
направлении общего ослабления нё-
пряженности в Европе, пока эта про-
блема остается нерешенной.

В своих нотах Советскому Прави-
тельству, последней из которых бы-
ла нота от 23 сентября 1952 г. и
ответ на которую еше не получен,
Правительство Соединенных Штатов
сделало конструктивные предложе-
ния, которые нашли полное отраже-
ние в резолюции германского бунде-
стага от 10 июня сего года. Эти пред:
ложения направлены к тому, чтобы
удовлетворить единодушное желание
германского народа к объединению
в условиях свободы.

Имея ^в виду еше большую неот-
ложность, которую придали вопросу
об объединении Германии недавние
события, Правительство Соединенных
Штатов полно решимости сделать но-
вое усилие с тем, чтобы положить
конец ненормальному положению, в
котором вынужден находиться  гер-
манский народ. Было решено, поэто-
му после консультации с Германским
Федеральным Правительством и не-
	Пятидесятилетие Коммунистической партии Советского @оюза
	Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза
	В связи с 50-й годовщиной создания
Коммунистической партии Советского
Союза мы выражаем Вам свою
искреннюю благодарность и обещаем
использовать уроки, преподанные
Коммунистической партией Советско-
го Союза, уроки Ленина и Сталича
для того, чтобы привести сопротивле-
ние вьетнамского народа к полной
победе. .

Мы призетствуем великие победы
Союза в ее борьбе по строительству
коммунизма и в защите мира во всем
мире.

Центральный Комитет Партии
трудящихся Вьетнама.
	30 июля 199550 Г.
Вьетнам.
	стическая партия Советского Союза
уверенно ведет советский народ к
коммунизму, в то же время ведет все
к большим успехам и движение борь-
бы за мир и демократию во всем
мире.

Партия трудящихся Вьетнама, ис-
пользующая теорию строительства
пгртии, выработанную Лениным” а
Сталиным, использующая опыт стро-
ительства партии, передаваемый нам
го Союза, в настоящее время превра-
тилась в мощную партию рабоче-
го класса и трудящихся Вьетнама. По
примеру Коммунистической партии
Советского Союза наша партия в на-
стоящее время ведет вьетнамский на-
род на борьбу за национальную неза-
висимость, свободу, демократию и
мир во всем мире.
	От имени всех членов Партии тру-
дящихся Вьетнама и вьетнамского
народа мы шлем Вам наши горячие
и почтительнейшие поздравления по
случаю 50-й годовщины создания Ком-
мунистической партии Советского Со-
юза.

Коммунистическая партия Совет-
ского Союза, созданная и выпестован-
ная товарищами Лениным a
Сталиным, блистательными преемни-
ками Маркса и Энгельса, привела
русский рабочий класс и народ к
победоносной Великой Октябрьской
революции, построила первое в мире
социалистическое государство, откры-
ла новую эру в истории человечества
и создала благоприятные условия для
борьбы за национальную  независи-
мость, свободу и демократию во всех
странах мира. Сегодня же Коммуни-
	Москва, Кремль
	Московская фабрика № 14
«Природа и школа» выпускает для
начальных и средних школ герба-
рим, нолленции минералов н насе-
комых, сухие и влажные препара-
	ты и другие наглядные пособия
	(свыше 150 наименований). Нол-
лектив предприятия на 10 дней
раньше срона завершил програм-
	му семи месяцев. К началу учеб-
ного года школы получат 180 ты-
сяч наглядных пособий. НА СНИМ-
КЕ (слева направо): старший ма-
стер энтомологического цеха В. НЕ-
	ФЕДОВА и препаратор В. ТЕМИНА
готовят коллекции бабочек.
	Фото А. ПОЗДНЕВА (ТАСС).
	Строители
обсуждают итоги
и задачи
	Вчера в Мраморном зале Моссовета
состоялось собрание производственно-
хозяйственного актива рабочих, инже-
неров и техников Управления жилищ-
ного строительства Мосгорисполкома.
Коллектив одной из крупнейших
строительных организаций столицы
обсудил доклад начальника управле-
ния тов. Пащенко об итогах первого
полугодия 1953 года и задачах по до-
срочному выполнению годового плана.
	Все тресты управления ‘выполнили
июньский план. Имеются успехи в об-
	ласти снижения стоимости и повыше-
ния качества строительства.
	Но главное внимание докладчик и
выступавшие в прениях уделили недо-
статкам. Особо подчеркивалось неудов-
летворительное обслуживание строек
башенными кранами. По вине треста
«Мосжилмеханизация» (руководитель
тов. Белов) строительные площадки
ощущают острую нужду в кранах, хотя
трест имеет их в.достаточном количе-
стве. Как правило, установка этих
важнейших механизмов производится
с опозданием, а поэтому иногда трудо-
емкие работы производятся вручную.

На собрании актива отмечались
неудовлетворительное качество ряда
строительных работ, недостаточное
внимание к рационализаторам и изо-
бретателям, низкая трудовая дисцинп-
лина в отдельных коллективах, недо-
статочно серьезное отношение к под-
бору и расстановке кадров.
	В принятом постановлении участни-
ки актива наметили конкретные меры
к устранению недостатков и призвали
коллектив строителей управления еще
шире развернуть социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение
годового плана.

a 8 ——///—
	Гастроли
новосибирских
и свердловских

артистов
	В Москве продолжаются гастроли
новосибирского драматического теат-
ра «Красный факел» и Свердловского
театра музыкальной комедии.

Новосибирские артисты параллельно
с выступлениями в помещении театра
имени Евг. Вахтангова. начали показ
спектаклей в Театре драмы. Вчера они
впервые в  Москве показали спектакль
«Женихи», сегодня гости показывают
еще одну свою работу — горьковскую
пьесу «Мещане». Гастроли в Москве
театр заканчивает 31 августа.

Свердлофекий театр музыкальной
комедии, окончив выступления в по-
мещении театра имени К. С. Стани-
славского и Вл. И. Немировича-Дан-
ченко, начал играть в филиале Боль-
шого театра. Коллектив дал уже сем-
надцать спектаклей. Вчера он показал
оперетту Б. Александрова «Свадьба в
Малиновке». Гастроли в Москве театр
закончит 26 августа.

--5 августа —
	В ЛАТЬПИСКОМ колхозе «Манга-

ли» проведена выездная сессия
‚Академии наук Латвийской ССР, со-
общает «Правда». На сессии были
заслушаны доклады об освоении но-
вых земель и об улучшении почв. Во
время выездной сессии колхозники с
помощью ученых разработали пяти-
летний перспективный план развития
общественного хозяйства артели
«Мангали». .
		Центральному Номитету Коммунистической партии Советского Союза
	так много силы, уверенности и вооду-
шевления, как славный пример Ком-
юза, руководимой ее Центральным
Комитетом.
	Мы желаем Бам новых
успехов в борьбе. за мир и
низм.
	Центральный Комитет Коммуни-
стической партии Австрии.
	Австрийские коммунисты шлют
горячий. боевой привет Коммунистиче-
ской партии Советского Союза, 50-ле-
тие которой является праздником ме-
ждународного рабочего движения.

Никогда еще ‘не было в истории
организации, деятельность которой
можно было бы сравнить с борьбой и
успехами Коммунистической паотии
	Советского Союза.
Под знаменем ленинизма Коммуни:
	Москва, Кремль
	шлют   стическая партия Советского Союза
	завоевала большинство рабочего
класса и трудящихся масс, свергла
власть капиталистов и помещиков,
построила социализм, разбила фа-
шистских агрессоров и осуществляет
постепенное строительство коммуниз-
ма, являющегося высшей целью, кото-
рую когда-либо ставило себе челове-
чество. Ничто не дает классово соз-
нательным рабочим нашей страны
	основе действительного равноправия и
братства, обеспечила мировую побе-
ду над агрессивным фашизмом, сде-
лала возможным создание, великого
латеря мира и социализма, который
объединяет 800 миллионов человек,
зародила у всех угнетенных народов,
в том числе арабских народов, твер-
дую уверенность в близкую и неиз-
бежную победу в их борьбе за наци-
ональное и социальное освобождение.
Коммунисты Сирии и Ливана, вер-
ные принципам марксизма-лениниз-
ма, ставят свсей задачей объединение
рабочих, крестьян и всех патриотов
в борьбе за независимость и демокра-
тию, своей деятельностью подтверж-
дают  нерушимую преданность и
	день 50-летия Коммунистической
партии Советского Союза Централь-
ный Комитет Коммунистической пар-
тии Сирии и Ливана шлет Вам пла-
менный братский привет. 1903 год
будет жить в истории как дата рож-
дения руководящей силы мирового
рабочего движения и авангарда че-
ловечества в борьбе за прочный мир,
за братство народов, за социализм.
Коммунистическая партия Советского
Союза в течение 50 лет своего слав-
ного существования совершила Вели-
кую Октябрьскую революцию, созда-
ла первое в мире социалистическое
государство, ликвидировала эксплуа-
тацию человека человеком, решила
окончательно национальный вопрос на
	верность авангарлу мирового рево-
люционного движения — великой
Союза, уверенно идущей от победы к
победе под руководством соратников
Ленина—Сталина. Пусть реет все
выше в Ваших твердых руках непобе-
димое знамя марксизма-ленинизма,
которое Вы оберегаете и будете обе-
регать от всяких скрытых и явных
врагов. Слава Коммунистической
	партии Советского Союза и ее ленин-
ско-сталинскому Центральному Коми-
тету! 7
	Генеральный секретарь Ком-
партии Сирии и Ливана
ХАЛЕЛ БАГДАШ
	НОТА СОВЕТСНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
	15 июля Советокое Правительство
получило ноту Правительства США и
одновременно < этим ноты  прави-
тельств Англии и Франции, из кото-
рых видно, что на июльском совеща-
нии министров иностранных дел
США, Англии и Франции в Вашинг-
тоне было решено созвать совещание
министров иностранных дел указан-
ных трех держав и Советского Союза.
При этом в нотах сообщалиеь пред-
лагаемая тремя министрами повест-
ка дня и время созыва совещания
министров иностранных дел США,
Англии, Франции и Советского Сою-
ва.
	Из сказанного выше следует, что
министры иностранных дел США,
Англии и Франции, вопреки между-
народным обычаям, взяли на себя
предварительное рассмотрение вопро-
сов совещания министров иностран-
ных дел четырех держав, сделав это
без участия представителя Советско-
го Союза. Такое положение нельзя
признать нормальным. К тому же
оно находится в явном противоречия
с имеющимися соглашениями ю сове-
щаниях министров иностранных дел.
Кроме того, предварительный сговор
трех министров иностранных дел мо-
жет оказать отрицательное влияние
на весь ход совещания министров
иностранных дел четырех держав. Та-
кой вывод, естественно, вытекает из
того, что три участника этого совеща-
ния заранее связали себя сепарат-
ными соглашениями, даже не попы-
тавшись осуществить, -—— как это не-
однократно делалось ранее, — сво-
бодное‘и не стесненное теми или ины-
ми частными обязательствами юбсуж-
дение назревших международных про-
блем.

В настоящих международных ус-
ловиях совещания держав имеют
большое значение для урегулирования
спорных международных вопросов.
Именно теперь, когда усилия миролю-
бивых государств сделали возможным
положить конец войне в Корее и за-
ключить перемирие, создались бла-
гпоприятные условия, чтобы добиться
уменьшения напряжения в междуна-
родной обстановке. Разумеется, ус-
пешное разрешение этой задачи за-
Висит от усилий всех больших и ма-
лых миролюбивых государств. Одна-
ко ответственность за поддержание
мира и международной безопасности.
лежит, прежде всего, как это видно
из Устава Организации Объединен-
ных Наций, на пяти державах — Сое-
диненных Штатах Америки, Англии,
Франции, Советском Союзе, Китай-
ской Народной Республике. Игноря-
ровать это обстоятельство было бы
Не в интересах поддержания и укреп-
ления мира и международной без-
опасности. С другой стороны, прида-
вать какое-то особое значение таким
событиям, как фашистская авантюра
в Берлине 17 июня, которая была де-
лом рук иностранных наймитов и уго-
ловных элементов, — значит преда-
ваться иллюзяям и отвлекать внима-

ние от фактов, действительно важных
		следует, что нота США от 15 июля не
только не ставит своей целью содей-
ствовать решению основных вопросов
Германии, а сводит дело к затяжным
обсуждениям — обследовать или не
обследовать положение Германии те-
ми или иными иностранными пред-
ставителями, как и для чего произ-
водить все эти унизительные для
германского народа «обследования»
и т. п. Кроме ненужных и ничего не
обеспечивающих переговоров по та-
ким вопросам нельзя ничего и ждать
от такого рода предложений.

Все это определяет отношение Со-
ветского Правительства к упомяну-
тому предложению Правительства
		ОТ 4 АВГУСТА 1353 ГОДА
	и имеющих положительное значение
для разрядки в международных отно-
шениях.

Ввиду приведенных выше сообра-
жений, Советское Правительство вы-
сказывается за то, чтобы на совеща-
нии министров иностранных дел был
рассмотрен вопрос ю мероприятиях,
содействующих общему уменьшению
напряженности в международных от-
ношениях, включая вопросы coKpa-
шения вооружений и недопущения
иностранных военных баз на терри-
тории чужих государств. При этом не
следует исключать возможность рас-
смотрения вопроса о том, в каком
именно составе должны быть обсуж-
дены те или иные проблемы между-
народных отношений.

Необходимость рассмотрения упо-
мянутых вопросов диктуется не толь-
ко положением дел в Европе. Изве-
CTHO, ITO и положение стран Азии, с
ее важными актуальными проблема-
ми, привлекает к <ебе внимание меж-
дународных кругов. Из этого также
следует, что в обсуждении вопросов о
мероприятиях по уменьшению напря-
женности в международных отноше-
	ниях необхолимо участие Китайской.
	Народной Республики. Великий ки-
тайский народ, как никогда объеди-
ненный и сплоченный Китайской На-
родной Республикой, с полным осно-
ванием ныне требует восстановления
своих законных прав во всех между-
народных делах, и недооценивать
важности безотлатательного решения
этого вопроса также было бы не в
интересах укрепления мира и меж-
дународной безопасности.

В связи с нотой Правительства
США от 15 июля, Советское Прави-
тельство выражает свое согласие рас-
смотреть на совещании министров
германский вопрос. Однако в амери-
канской ноте от 15 июля, как и
опубликованном коммюнике о ва-
WHHTTOHCKOM совещании трех мини-
стров иностранных дел, вместо дей-
ствительного рассмотрения  герман-
ского вопроса все дело фактически
сводится ‘к повторению предложения,
которое содержалось в американской
ноте от 23 сентября прошлого года,
не  считавшейся с необходимостью
решения основных проблем Германии.

Как известно, германский народ за-
интересован, прежде всего, в реше-
нии таких вопросов как юсуществле-
ние национального объединения Гер-
мании и заключение мирного догово-
ра. Но именно решение этих основных
вопросов Германии и обходит амери-
канская нота от 15 июля сего года,
ссылающаяся на ноту от 23 сентября
1952 года, которая. также игнориро-
вала необходимость решения этих ос-
новных вопросов. Нота Празительст-
ва США от 15 июля подменяет реше-
ние этих основных вопросов Германии
предложением об общегерманских вы-
борах, а сам вопрос о выборах в свою
очередь, — согласно американской
— подменяется предложением о наз-
начении так называемой нейтральной
комиссии из представителей иностран-
ных государств «по расследованию с
целью создания условий» для про-

ведения этих выборов. Из сказанного
	трудящихся масс постоянно являются
	примером.
Не может быть никакого сомнения
в том, что КПСС, руководствуясь
	своим опытом и идя путем, освещен-
ным идеями Ленина и Сталина, пои-
ведет советский народ к коммунизму.

в том, что лагерь мира, демократии и
социализма, во главе которого стоит
Советский Союз и его славная Ком-
мунистическая партия, одержит побе-
ду и прочный справедливый мир 6бу-
дет установлен во всем мире.

Пусть побеждает учение Маркса—
Энгельса—Ленина— Сталина!

Слава’ Коммунистической партия
Советского Союза и ее оу и
испытанному руководству!
		Центральный Комитет Народной
партии Ирана
	ученика и великого продолжателя
Сталина и их соратников, преврати-
лась в могущественную силу, движу-
шую историю, в ум, честь и совесть
нашей эпохи. На всем протяжении
своего существования КИСС боро-
лась за освобождение угнетенных на-
родов от ига империализма и пока-
зывала народам этих стран пример
борьбы. Победа Великой Октябрьской
социалистической революции, одер-
жанная под руководством КПСС, по-
ложила конец эре безмятежной экс-
плуатации и осветила путь к осно-
бождению угнетенных народов.
	Для Народной партии Ирана
КПСС, ее беспримерная стойкость в
борьбе, ее верность знамени проле-
тарского интернационализма, ee Gec-
конечная вера в творческие силы
	Дорогие товарищи!

ЦК Народной партии Ирана от
имени всех членов Народной партии и
всего иранского народа сердечно поз-
дравляет славную Коммунистическую
партию Советского Союза в связи с
ее пятидесятилетием.
	За пятьдесят лет своего существо-
вания КПСС благодаря своим вели-
ким усилиям и борьбе сумела прет-
ворить в жизнь самые лучшие жела-
ния и самые высокие помыслы чело-
вечества, осуществить победу социа-
лизма, вступить на путь построения
коммунизма и нанести сокрушитель-
ный удар господству мирового -капи-
тализма.

КПСС, основанная гениальным

Лениным, под его мудрым руковод-
	ством, а затем под руководством его
	—4 автуста в Москве в Колонном
зале Дома союзов состоялся очеред-
ной ХГ пленум Всесоюзного Цент-
рального Совета Профессиональных
Союзов.

Пленум обсудил доклад председа-
теля ВЦСПС тов. Н. М. Шзерника
о ходе выполнения обязательств, пре-
дусмотренных коллективными догово-
рами на 1953 год, на предприятиях
промышленности, транспорта, сельско-
го хозяйства и стройках по улучше-
нию жилищных и бытовых условий
рабочих и служащих.

В прениях приняли участие министр
	нефтянои промышленности тов. Бай-
баков, заместитель министра уголь-
ной промышленности тов. Кузь-
	мич, заместитель министра металлур-
гической промышленности тов. Кузь-
мин, заместитель министра сельского
хозяйства и заготовок СССР тов. Ку-
чумов, заместитель министра внут-
ренней и внешней торговли СССР
тов. Жаворонков, руководящие ра-
ботники ВЦСПС, председатели цент-
ральных комитетов, председатели рес-
публиканских, областных советов
профсоюзов и другие — всего 34
человека.

В постановлении пленума отмечает-
ся, что в Советском Союзе из года в
год все шире развертывается строч-
тельство жилых домов, школ, детских
и культурных учреждений, ‘магазинов
и столовых, больниц и коммунальных
предприятий. За первые два года пя-
той пятилетки в городах и рабочих
поселках построены жилые дома об-
щей плошадью свыше 54 миллионов
хвадратных метров. В сельских мест-
HOCTAX за это же время построено
около 770 тысяч жилых домов.

Большое. значение для успеиеного
выполнения пятого пятилетнего пла-
на развития Советского Союза и не-
уклонного повышения материального
благосостояния и культурного уровня
жизни рабочих и служащих имеют
коллективные договоры, заключаемые
между администрацией и фабрично-
заводским и местным комитетом на
	предприятиях промышленности, стро-
		Советское Правительство считает,
что такое предложение не только не
может содействовать объединению
Германии и созданию Общегерман-
ского демократического правительст-
ва, а также заключению мирного до-
говора < Германией, но и влечет за
собой оставление Германии расколо-
той на Западную и Восточную части,
попрежнему затягивая заключение
мирного договора. А одновременно с
этим проводятся мероприятия по ре-
милитаризации Западной Германии,
с опасностью чего не могут не счи-
таться миролюбивые народы Европы
и особенно соседние государства. Ес-
ли все это проводится при согласо-
ванных консультациях с боннским
правительством Аденауэра, как об
этом говорится в ноте от 15 июля, то
это может только окончательно по-
дорвать доверие германского народа
к такому правительству, не говоря
уже ю других народах Европы,

Несмотря на высказанные выше <о-
ображения по поводу ноты Прави-
тельства США от 15 июля, Советское
Правительство придает большое зна-
чение совместному обсуждению дер-
жавами германского вопроса и при
этом. надеется, что такое обсуждение
даст возможность всесторонне  рас-
смотреть соответствующие ‘проблемы,
относящиеся к восстановлению един-
ства Германии и, вместе с решением
вопроса о мирном договоре с Герма-
нией, будет содействовать упрочению
мира в Европе.

Исходя из сказанного, Советское
Правительство предлагает:
	1. Рассмотреть на совещании ми-
нистров иностранных дел, с учетом
при этом вышеизложенного, Mepo-
приятия ‘по уменьшению напряженно-
сти в международных отношениях:
	2. Обсудить на совещании герман-
ский вопрос, включая проблему вос-
становления единства Германии и
заключение мирного договора,
	Что касается австрийского догово-
ра, то позиция Советского Правитель-
ства по этому вопросу изложена в его
нотах от 80 июля, направленных Пра-
вительствам США, Англии и Фран-
ции. Само собой разумеется, что воз-
можные успехи в разрешении герман-
ской проблемы могли бы также спо-
собствовать решению и австрийского
вопроса.

Аналогичные ноты Советское Пра-
вительство направляет также Прави-
тельствам Англии ‘и Франции.
		Х! пленум ВЦСПС
	ительства, транспорта, связи, торгов-
ли и сельского хозяйства. Проведен-
вая ВЦСПС проверка выполнения
коллективных договоров показала, что
профсоюзные и хозяйственные орга-
низации ведут большую работу по
выполнению принятых обязательств.
Профсоюзные и хозяйственные орга-
низации металлургического завода
«Азовсталь», Уральского алюминиево-
го завода, строительства Уфимской
ГЭС, треста «Туркменнефтьстрой»,
Орехово-Зуевокого комбината имени
К. И. Николаевой и многих других
обеспечили выполнение государствен-
ного плана и мероприятий по улучене-
рабочих и служащих.

Вместе с тем проверка показала,
что не на всех предприятиях выпол-
няются обязательства, касающиеся
жилищного и  культурно-бытового
строительства, улучшения работы
предприятий торговли и общественно-
го питания.

Недостатки в работе профсоюзных
организаций по контролю за выпол-
нением коллективных договоров объ-
ясняются слабой постановкой провер-
ки исполнения решений, принимае-
мых по этим вопросам. Зачастую
профсоюзные организации не подкре-
пляют принимаемые решения необхо-
Димой организаторской — работой.
Центральные комитеты профсоюзов
не добиваются от министерств уси-
ления руководства и контроля за вы-
полнением коллективных договоров.

Пленум отметил, что важнейшей
задачей профсоюзных и хозяйствен-
ных органов является мобилизация
рабочих, инженерно-технических ра-
ботников и служащих на выполнение
задач, поставленных ХХ съездом
партии, на дальнейший подъем соци-
алистического производства, на борь-
бу за выполнение и перевыполнение
государственных планов, что являет-
ся основой дальнейшего неуклонного
роста материального благосостояния
трудящихся.

Профсоюзные организации совмест-
но с хозяйственными руководителями
	должны принять меры к безусловно-
му выполнению планов строительства
и ремонта жилищ, детских учрежде-
ний, столовых, магазинов, поликли-
ник, санаториев и домов отдыха, пио-
нерских лагерей, клубов и спортивных
сооружений, школ, бань и прачечных
в сроки, предусмотренные коллектив-
ными договорами. Необходимо доби-
ваться высокого качества строитель
ных работ, снижения их стоимости,
решительно пресекать попытки неко-
торых строительных организаций сда-
вать в эксплуатацию дома и культурз
но-бытовые учреждения с недодела
ками.

Центральные, областные, фабричноч
заводские и местные комитеты проф-
союзов обязаны усилить общественч
ный контроль за выполнением хозяй-
ственными организациями  обяза-
тельств по жилищному и культурно-
бытовому строительству и ремонту
жилого фонда.

Пленум предложил профсоюзным
организациям усилить внимание к
выполнению обязательств, принятых в
коллективных договорах по дальней-
щему развитию общественного питаз
ния, ‘расширению сети и улучшению
качества работы детских садов и ясз
лей, лечебных учреждений, предприя+
тий бытового обслуживания. Необхо=
димо шире привлекать к осуществле=
нию контроля профсоюзный актив;
проводить обучение и инструктирова-
ние членов жилищно-бытовых комис-
сий, комиссий по рабочему снабже-
нию, контрольно-ревизионных комис=
сий и общественных контролеров.
	Пленум ВИСИС выразил твердую
уверенность; что профессиональные
союзы, ‘улучшая и совершенствуя свою
работу, еще теснее сплотят рабочих,
служащих, интеллигенцию вокруг
Коммунистической партии H Ton ее
руководством будут еще настойчивее
бороться за претворение в жизнь вы-
работанной партией политики но-
строения коммунистического общества
в нашей стране.
		(ТАСС
			n°
	В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР
	самолет всякого основания».
	Как уже сообщалось в советской
печати, 30 июля Советское Прави-
тельство, направило правительству
Соединейных Штатов ноту, в кото-
рой выражался протест правительст-
ву США против грубого нарушения
29 июля американским четырехмотор-
ным бомбардировщиком  государст-
венной границы СССР недалеко от
Владивостока.

31 июля Посол США в Москве
г. Ч. Болен по поручению правнтель-
сва США передал Министерству
Иностранных Дел CCCP Памятную
записку, в которой оспаривается
Факт нарушения американским воен-
ным самолетом государственной гра-
ницы СССР и указывается будто аме-
риканский самолет был атакован со-
ветскими истребителями во время
обычного полета над Японским морем.
В Памятной записке также указы-
вается, что, по имеющимся у прави-
тельства США сведениям, оставшие-
ся в живых члены экипажа американ-
ского самолета были подобраны со-
ветскими судами, и выражается
просьба о репатриации этих лиц в
США.

3 августа МИД СССР направил по-
	зынужден был открыть ответный
огонь, после чего американский само-
лет удалился в сторону моря.
	Приведенные выше факты показы-
вают, что содержащееся в Памятной
записке Правительства США заявле-
ние о том, будто американский само-
лет был атакован советскими истре-
бителями во время обычного полета
	над Японским морем, противоречит
установленным фактам.

Никакими сведениями об указан-
	ном выше американском самолете, уда-
лившемся в сторону моря, и о его
экипаже Советское Правительство не
располагает.
	Советское Правительство подтвер-
ждает свою ноту от 30 июля, настаи-
вает на привлечении к строгой ответ-
ственности лиц, виновных в наруше-
нии советской границы, и ожидает,
что Правительство СПТА примет ме-
ры к недопущению впредь наруше-
ний американскими самолетами госу-
дарственной гранины СССР.
	Советское Правительство отклоняет
содержащийся в Памятной ‘записке
	Посольства протест, как лишеннын
	ссльству США в Москве следующий
ответ на указанную выше Памятную
записку американского посольства:

«В связи с Памятной запиской По-
сольства США от 31 июля с. г. Пра-
	вительствс Союза Советских Социа- №
	листических Республик считает необ-
ходимым заявить Правительству Co-
единенных Штатов Америки следу-
юнтее. :

В ноте Советского Правительства
Правительству США ‘от 30 июля с. г.
приведены проверенные факты, сви-
детельствующие о том, что американ-
ский четырехмоторный бомбардиров-
щик типа «Б-50» нарушил 29 июля
с. г. государственную границу CCCP
ввачале в районе Мыса Гамова и про-
должал полет над территорией СССР
у острова Аскольд недалеко от Вла-
дивостока. При приближении двух со-
ветских истребителей с целью указать
американскому самолету, что он на-
ходится в пределах границ СССР, и
предложить ему покинуть воздушное
пространство Советского Союза, аме-
риканский самолет открыл по ним
огонь и нанес серьезное поврежде-
ние одному из советских самолетов.
В связи с этим, советский самолет
	Cro семьдесят миллионов рублей

затрачивается ‘в этом году на
Украине на строительство новых
больниц, детских оздоровительных
учреждений, родильных домов, на
расширение санаториев. Много но-
вых больниц сооружается в районах
и селах Киевской области. Капиталь-
ные больничные здания возводятся в
городах Чернигове, Полтаве, Проску-
рове. Всего сейчас в селах и городах
Украины строится около 50 медицин-

ских учреждений («Правда»).
	«

А ОЗЕРЕ Иссык-Куль идет лет-

няя путина. Рыболовецкие колхо-
зы и Иссык-Кульский рыбокомбинат
отправляют рыбу в вяленом, копченом
и соленом виде в Москву, Сверд-
ловск и другие промышленные цен-
тры страны, пишут «Известия». Ры-
	боловецкие колхозы соревнуются за
досрочное выполнение годового пла-
на. Больших успехов в соревновании
добились рыбаки колхоза «Якорь»,
Балыкчинского района. Они уже вы-
	  полнили годовой план.
	В народной Бенгрии
энергично ведутся рРа-
боты на Тисалэкском
гидроузле. Уровень ре-
ки Тиссы будет поднят
плотиной, что сделает
реку судоходной до во-
сточной границы стра-
ны и даст возможность
оросить 120 тысяч гек-
таров земель. НА СНИМ-
КЕ: на строительстве
Тисалэкского- гидроузла.