BACEQAHHA BEPXOBHOTO COBETA CCCP

зенном бюджете СССР на 195
оственного бюджета СССР за
	Доклад Министра финансов СССР А.Г SBEPEBA
	Доходы бюджета
	ных заведениях возрастает в 1953 голу
до 1.527 тые. человек и в техникумах
10 1.548 тыс. человек. ~

В бюлжете на 1953 гол отражено уве-
личение расхолов на учреждения здоаво-
охранения в связи с расширением сети
И затрат на их содержание. В целях халь-
нейшего улучшения лела злравоохранения
населения, лучшего обеспечения больниц,
поликлиник и других медицинских уч-
реждений оборудованием. бельем и хозяй-
ственным инвентарем в бюджете пред-
усмотрены дополнительные ассигнования
в сумме 1.363 млн. рублей. в том числе;
на повышение норм питания больных
526 млн. рублей, на увеличение расхолов
на медикаменты — 221 млн. рублей. на
дополнительное приобретение лля больниц
белья — 277 млн. рублей. медицинского
и хозяйственного инвентаря — 240 млн.
рублей и на капитальный ремонт учреж-
лений здравоохранения — около 100 млн.
рублей. :

Ставя перед собой задачу дальнейшего
улучшения жилищных условий населе-
ния, Правительство прелусмотрело в бют-
жете на 1953 год на увеличение объема
государственного жилищного строительет-
ва ассигнование средств более чем на 25
процентов против прошлого года.

В соответствии с проведенным Советом
Министров СССР преобразованием мини-
стерств и лругими мероприятиями пб co-
	Осуществление большой программы хо-
зяйственного и культурного строительет-
ва. предусмотренной наролнохозяйствен-
ным планом и бюджетом на 1953 гол,
полностью обеспечивается необходимыми
денежными средствами 33 счет поступаю-
щих в бюлжет AOXOIOB.

Государственный бюджет СССР ва
1953 гол /прелусматривает лальнейшее
увеличение по сравнению с 1952 голом
1охолов от социалистического хозяйства
при одновременном сокращении поступле-
ний от населения. В составе лдохолов бюл-
жета от государственных и кооператив-
ных предприятий и организаций налог с
оборота запроектирован в сумме 2404
млрд. рублей и отчисления от ть
лей — 80.6 млрл. рублей.

Рост доходов от социатистического хо-
зяйства происходит в результате даль-
нейшего увеличения выпуска промышлен-
ной и сельскохозяйственной продукции.
расширения товарооборота, снижения се-
бестоимости и повышения рентабельности
производства. В наиболее значительных
размерах увеличиваются. ‹ поступления в
бюджет по такому важному источнику. до-
ходов, как отчисления от прибылей rocy-
дарственных предприятий и организаций.
	Отчисления от прибылей возрастают в
1953 году на 22,2 млрд. рублей или на
37,3 процента. При этом общая сумма
	прибылей государственных предприятий и
организаций составит 111,5 млрд. рублей.
Для уепентного выполнения в. 1953 го-
	нения Государственного бюджета СССР.
Согласно отчетам. представленным на ут-
верждление Верховного Совета СССР, Госу-
ларетвенный бюджет СССР выполнен в
слелуюших суммах: за 1951 гол по zo-
	холам — 410,3 млрд. рублей, по расхо-
дам — 443 млрд. рублей и за 1952 гол:
по лохолам —= 497.7 mapa. рублей. по
	расхолам — 460,2 млрд. рублей. Доходы
бюджета превысили его расходы в 1951
толу на 27,3 млрд. рублей ив 1952 голу
на 37.5 млрд. рублей. Такое превышение
лохолов нал расхолами обеспечило серъез-
ное расширение кредитных вложений в
народное — хозяйство и способствовало
дальнейшему укреплению денежного 00-
ращения в стране.

3а счет средств бюджета финансифо-
валась большая программа строительства
новых фабрик. заводов, машинно-трак-
торных станций, культурно-просвети-
тельных учреждений и жилых домов, осу-
цествлялось снижение розничных цен на
товары массового потребления, произво-
лились значительные затраты на солер-
жание учреждений просвещения и здраво-
охранения. Расходы бюджета на народное
хозяйство и культурно-бытовые потребно-
сти населения. являющиеся главной ча-
стью всех бюджетных расхолов, составили
в 1952 тоду 301,6 млрд. рублей против
99 млрд. рублей в довоенном 1940 году,
то-есть возросли более чем в три раза.

Важную роль в расширении произвол-
ства и товарооборота сыграла кредитная
система. через которую крупные денеж-
вые ресурсы были направлены в соответ-
CTBHM < государственными °’планами Ha
кредитование народного хозяйства. O6-
щая сумма крелитных вложений Госулар--
ственного банка CCCP в хозяйство соета-
вила к концу 1952 года 203 млол. руб-
лей и была в 3.7 раза больше, чем в
ловоенном 1940 голу.
	Успешное выполнение наролнохозяй-
ственных планов и бюджета  свидетель-
ствует о том, что Советский Союз уве-
ренно илет по пути дальнейшего мощного
TOTEM своей социалистической ‘Экономи-
ки, систематического повышения  мате-
риального и культурного уровня жизни
налола.
	кращению расхолов государства в бюдже-
те на 1953 год сокращены расходы на CO-
держание государственного аппарата В
сумме 6.5 млрл. рублей по сравнению с
расхолами. утвержденными по бюджету
на 1952 год.

Следует сказать. что имеющиеся B03-
	MORHOCTH дальнеишего снижения рас-
холов на управление лалеко не ис-
черпаны. Все еще имеются значи-
тельные излишества в управленческом
аппарате заготовительных. сбытовых.
	снабженческих и многих других органи-
заций. Министерствам и финансовым ор-
ганам необходимо более глубоко вникать
в организацию работы управленческого
атпарата. добиваясь более рациональной
организации его работы, устранения из-
лишних звеньев. а значит и сокращения
расхолов на его содержание.

Советский Союз, последовательно  про-
воля политику мира и сотрудничества
между наролами. принимает необходимые
меры для обеспечения безопасности нашей
Родины, учитывая угрозу новой агрессии
со стороны врагов мира.

Предусмотренные по Государственному
бюджету СССР на 1953 год расходы на
оборону в сумме 110.2 млрд. рублей обее-
печивают лальнейшее совершенствование
нааних доблестных вооруженных сил и
еще большее укрепление обороноспособно-
сти Советского Союза. (Аплолисменты).
	ду доходов бюджета требуется от руково-
дителей хозяйственных организаций уси-
лить внимание к своевременному и полно-
му выполнению Финансовых обязательств
перед государством. Необходимо, чтобы
каждое предприятие безусловно выполня-
ло производственные планы по выпуску
продукции высокого качества и в уста-
новленном ассортименте, задание по CHH-
жению себестоимости продукции, всемер-
но укрепляло хозрасчет и проводило cTpo-
гий режим экономии в использовании ма-
териальных и денежных средств.

Доходы * от государственных займов,
размещаемых по подписке среди населе-
ния, в бюджете на 1953 год уменьшаются
на 19,6 млрд. рублей по сравнению с
предыдущим годом и запроектированы к
	поступлению в сумме 16,7 млрл. рублей.
	В текущем году населению будет выпла-
чено по облигациям, выигравшим и вы-
шедшим в тиражи погашения, 9.8 млрд.
	„рублей или почти на э млрд. рублей боль-
ше, чем в прошлом году.
	гательных кассах, составит к концу 1955
года свыше 36 млрд. рублей или почти в
5 раз больше, чем было перед войной.
Поступления государственных налогов
с набеления в бюджете на 1953 год прел-
усмотрены в сумме 46.1 млрт. рублей.
	военный Налог

области — от 5 ло 12, при средней 8.5.
запалные области — or 2 ло 6. при
срелней 4; Белорусская ССР: воеточ-
ные области — от 3 9. при срел-
ней 6, запалные области — т 9% 5.
при средней 3: Узбекская CCP: no
поливным землям — 22. неполивным
землям — 8; Казахская ССР — от 4
xo 13. при средней 8: Грузинекая
ССР — or 4 ло 25, при средней 13:
Азербайджанская ССР — от 6 до 18, при
средней 12; Литовская ССР — 3; Молдав-
ская ССР: левобережные районы — 8,
правобережные районы — 4; Латвийская
ССР — 4; Киргизская ССР — от 4 до 13,
при средней 9; Таджикская ССР: полив-
	ные земли — 22, неполивные земли —
8; Армянская ССР — 13: Туркменская
ССР: поливные земли -— 20. неполивные
	земли — 0; Эстонская ССР — 4: Варело-
Финская ССР — 5.
	Б проекте закона предоставляется пра-
во Советам Министров союзных республик,
имеющих областное деление, дифференци-
ровать ставки налога для отдельных авто-
номных республик, краев ‘и областей в
сторону увеличения или уменьшения в
указанных выше прелелах, в зависимо-
CTH OT HX экономических особенностей.
	Вроме того, проектом Закона  преду-
сматривается право лая Советов Миниет-
ров союзных республик. не имеющих об-
ластного леления, & также для Советов
Министров автономных республик. иеспол-
нительных комитетов краевых и облает-
ных Советов депутатов трулящихея. исхоля
из средних ставок налога устанавливать
ставки налога для отлельных районов, а
в необходимых случаях и для отдельных
селений также в зависимости от их эко-
номических особенностей.
	Б связи с тем, что есть колхозники, ко-
торые в настоящее время не имеют ко-
ров в личной собственности, проектом но-
вого Закона предусматривается предостав-
ление таким колхозникам скилки с сум-
мы налога в 1953 году в размере 50 про-
центов ив 1954 году в размере 30 про-
центов с мсчисленной суммы налога, с
	тем. чтобы за это время они обзавелись
коровами.
	Б проекте предусматривается полное
освобождение от налога колхозников и
единоличников в возрасте — мужчины
60 лет и свыше. женщины — 655 лет и
свыше, не имеющих в составе семьи тру-
доспособных. Освобожлается от обложения
налогом сельская интеллигенция: врачи.
учителя, агрономы и другие. Освобожла-
ютея также от налога хозяйства. члены
которых работают в таких отраслях про-
уышленноети. как, угольная. _горнолобы-
вающая, лесная и некоторые другие. За-
коном предусмотрен рял льгот членам ce-
мей военнослужащих, & также инвалилам
Отечественной войны и их семьям. _
	TabAS СНЯТЬ
	  по

ностью всею оставшуюся недоимку но
	сельскохозяйственному налогу прошлых
	лет.
В пелях улучшения организации труда
	в колхозах и укрепления трудовой дисцип-
пины колхозников проектом Закона преду-
сматривается, что хозяйства колхозников,
отдельные члены семей которых без ува-
жительных причин #82 выработали В
истекшем году установленного минимума
трудодней в колхозе, уплачивают налог с
повышением на 50 процентов. (Аплодис-
менты).
	рюджеты союз
	^ Советское государство, последовательно
осуществляя ленинско-сталинскую надио-
нальную политику. уделяет постоянное
внимание развитию ‘хозяйства и культу-
ры народов союзных и автономных pec-
публик. Это находит яркое выражение в
бюджетах республик. доходы и расходы
которых из гола в гол неуклонно  возра-
стают.

В общем объеме Государственного бюл-
жета СССР бюджеты союзных республик
запроектированы на 1953 год в сумме
102.6 млрл. рублей. в том числе по рес-
публиканским бюлжетам — 31.2 млрд.
рублей и по местным бюджетам — 71,4
млрл. рублей. По сравнению с 1952 голом
бюджеты республик вырастут на 4,8 марл.
рублей или на 4,9 процента.

Государственные бюлжеты союзных ре-
спублик на 1953 год прелусматриваются в
следующих суммах: РСФСР — 57.552
млн. рублей, Украинская CCP —
17.953 млн. рублей. Белорусская ССР —
	3.929 млн. рублей, Узбекская ССР —
3.363 млн. рублей. Казахекая ССР —
4.339 млн. рублей, Грузинская ССР —
2.693 млн. рублей. Азербайджанская
ССР — 2.004 млн. рублей, Литовская
ССР — 1.511 млн. рублей, Молдавская
CCP— 1.269 млн. рублей, Латвийская
ССР — 1.541 млн. рублей. Киргизская
	CCP — 1.126 млн. рублей. Талжикекая
ССР — 1.103 млн. рублей. Армянская
ССР — 1.209 млн. рублей, Туркменская
CCP — 1.060 млн. рублей. Эстонская CCP
— 1.101 млн. рублей, Карело-Финская
ССР — 892 млн. рублей.

Эти цифры свилетельствуют о больших
масштабах хозяйственного и культурного
строительства в союзных республиках.
Залача республиканских и местных орга-
нов состоит в том. чтобы полностью мо-
билизовать предусмотренные по бюд-
жетам средства и обеспечить правильное
И экономное их использование.
	СУ с >. е цчезэ-ъАЯх
	СССР на 1953 год и ©6б исполнении
	ГОДЫ
	ОБ] и 1952
	  осударств
р

Госуда]

‚ Товарищи лепутаты! Государственный
бюлжег СССР на 1953 гол имеет своей
основной залачей обеспечить необходимы-
ми срелствами выполнение больпюй поо-
граммы развития народного хозяйства и
дальнейшего повышения материального и
EVIBTYPHOTO YDOBHA нарола. намеченной
на этот год Советеким правительством в
соответствии с историческими решениями
ХГХ съезда Коммунистической партии Со-
ветекого Союза.

Итоги лвух © половиной лет выполне-
ния пятого пятилетнего плана развития
CCCP ярко свидетельствуют 0 новых
серьезных успехах в развитии промыш-
ленности, сельского хозяйства, транспор-
та, о дальнейшем подъеме материального
благосостояния народа, злравоохранения и
культуры. достигнутых советским наро-
OM. :
_ Развитие всех orpacacli Hapoxmoro хо-
зяйства. повышение производительности
трула и снижение себестоимости продук-
ции обеспечили значительное увеличение
национального лохола страны. Это дало
возможность осуществить дальнейшее по-
вышение жизненного уровня населения,
провести с 1 апреля этого года новое сни-
жение цен на товары массового потребле-
ния И тем самым увеличить реальную 3a-
работную плату рабочих и служащих и
хохоты крестьян. В течение 1951 и 1952
	годов и первого полугодия 1995 года на-
MHOTO в03р0е рознячный товарооборот.
	Рост народного хозяйства и культуры
ва 1951—1952 голы, а также в первом
полуголии 1953 гола свилетельствует о
том. что залачи. поставленные в пятом
пятилетнем плане развития СССР на
1951—1955 голы. успешно выполняются.

Все эти успехи являются результатом
нерушимого союза рабочего класса и кол-
XO3HOTO крестьянства. крепнушей лружбы
народов нашей страны. неуклонного упро-
чения морально-политического единства
всего советского общества, результатом
послеловательного проведения в жизнь
политики Коммунистической партии Co-
ветекого Союза.
	Рост народного хозяйства нашей стра-
ны созлал условия для успешного выпол-
		Новый Закон 0 сельскохозяйственнон
налоге будег способствовать организаци-
онно-хозяйственному укреплению в0лло-
зов, дальнейшему развитию сельского 1-
зяйства и повышению доходов колхозни-
Ков.

Необходимым условием полного No
ступления предусмотренных бюджетом Jo
ходов от социалистического хозяйства x
населения является строгое соблюленте
всеми плательщиками предусмотренных
Законом сроков уплаты налогов и других
платежей.
	ных республик
	Слелует, однако, сказать, ITO B pay
республик и областей этим вопросам в
уделяется полжного внимания. Heexomy
на то. что в республиканские и местные
бюджеты поступает значительная часть
тосуларственных доходов и налогов, в №.
которых республиках и областях не ок.
печивается их полное и своевременное к.
ступление. Слабо организована работа п
взиманию государственных доходов и н-
логов в Джалал-Абалекой области К.
гизской республики. в Курской области г
в ряде других областей. Серьезные нз]}-
шения Финансовой дисциплины в Min
гих учреждениях и организациях и pa.
холование средств не`по назначению пуе-
ли место по Актюбинской области Каза-
ской республики. Ленинабалской облает
Талжикской феспублики. а также в (у
ленской и Калужекой областях,
	Советам Министров союзных и автоно-
х поспублик и исполнительным вом.
	ных республик и исполнительным коми.
тетам Советов лепутатов трудящихся ве
лует уделять больше внимания 8011063
организации хозяйственно-финансовой [-
боты предприятий И организаций И ОКаЗЫ.
вать повселневную помощь Финансовым
органам в исполнении бюджетов и оуще
ствлении контроля 38 выполнением to
зяйственных планов и соблюдением реж
ма экономии. Финансовым органам вау
улучшить свою работу по своевременно
и полному‘ поступлению в бюджет rocy-
дарственных дохолов и платежей насель
ния. требовать от всех предприятий ид.
ганизаций строгого соблюления гул
ственной лисциплины 09 выполнению к
обязательств перел бюджетом и использ
ванию материальных и финансовых pt
	CYDCOK,
Улучшение хозяйственной и финан:
	Рой работы в союзных республиках Oyier
способствовать выполнению планов х03я1-
	ственного и Культурного — строительств,
язмеченных на этот гот.

Государственный бюджет СССР на 1953 год.
	° Товарищи депутаты! В пятом пятилет-   хозников. & также значительное пониже-
	HOM плане перед нашим народом намече-
ны широкие перспективы, мирного созида-
тельного трула и лостижения новых у2г-
	пехов в строительстве коммунизма. Совет-
	ский народ осуществляет огромную про-
грамму хозяйственного и культурного
строительзтва. В 1953 голу. в соответ-
ствии е пятым пятилетним планом; прел-
усмотрено дальнейшее повышение мате-
риального благосостояния и культурного
уровня населения. рост всех отраслей со-
циалиетического производства на базе
внелрения лостижений переловой совет-
ской науки и техники.

В бюджете отражены такие важные
мероприятия Правительства. как провелев-
ное в этом голу олно из самых крупных
за послевоенные голы снижений госулар-
ственных розничных цен на товары мас-
сового потребления и значительное расши-
рение произволства этих товаров: большиа
мероприятия по обеспечению более быст-
рого развития сельского хозяйства. увели-
чению  сельскохозяйственных  пролуктов
лля снабжения населения и сырья для
промышленности. повышению экономиче-
ской заинтересованноети колхозов и кол-
	ние налогового обложения крестьян и из-
менение порялка обложения сельскохозяй-
ственным налогом: уменьшение более чем
В лва раза суммы Государственного займа,
размещаемого среди населения.
Государственный“ бюджет СССР на 1953
год обеспечивает необходимыми средетва-
ми финансирование большого объема капи-
тального строительства. дальнейшего раз-
вития промышленности. сельского хозяй-
	ства, транспорта, образования, науки,
здравоохранения. социального обеспече-
НИЯ.
	Государственный бюлжет СССР на 1953
	год вносится Советом Министров СССР на
	утверждение В суммах: по  дохолам В
543,3 млрл. рублей и по расходам —
530,5 млрд. рублей. с превышением лохо-
дов нал расходами на 12.8 млод. рублей.
В составе Государственного бюджета
СССР на 1953 год предусмотрено 43.2
млрд. рублей средетв, направляемых на
снижение с 1 апреля 1953 года государ-
ственных розничных цен ча проловоль-
ственные и промышленные товары. кото-
рюе обеспечивает населению выгоду из
расчета на год свыше 46 млрд. рублей.
	Полнее мобилизовать внутрихозяйственные. источник
  накопления, усилить ревим экономии
	Товариши депутаты!
	невыполнение плана накоплений и свет.
плановые убытки в 1952 голу допустит
	министерства лесной и бумажной промыт-
тенности, — угольной промышленное,
	ленности, угольной промышленности,
легкой и пищевой промышленности, тран
спортного и тяжелого мапгиностроения,
	Так, по Министерству легкой и пище
вой промышленности СССР план по ще
былям был неловыполнен на 1.6 м
рублей. Кроме того. это министерство н
выполнило залантя по снижению накла-
ных расхолев при затотовке, хранения и
реализации  сельскохозяйственной 1
лукции на сумму слыше 280 млн. рублей,
По рыбной промышленности план прибн-
лей не выполнили почти две трети пре»
приятий.
	Б составе других министерств, выпол
няющих в целом планы по дохода
имеется немало таких предприятий, KOT
рые не выполняют заланий по снижению
	себестоимости и допускают большие 1‘
тери.
	Правительство, рассматривая резуль:
ты хозяйственной и фичансовой деятель
ности отдельных ` министерств за 195
год, обязало министров устранить нару
ния планово-финанеовой лисциплины, 05у-
ществлять строгий контроль за ходом вы
полнения всеми предиряятиями и органи:
зациями произволетвенных и финансовых
планов и принимать конкретные меры *
улучшению их работы.
	Необходимым — условиюм вынолнения
этих задач является улучшение произву:
ственного и финансового планирования
на предприятиях и в мипястеретвах и 66:
ставление планов по себестоимости пре:
дукции с учетом норм выработки и 3
трат материалов, „топлива и электроэнзр-
гии, достигнутых” переловыми заводами.
	Важным условием увеличения выпу
пролукции и роста накоплений является
эффективное использование  промышаез
ного оборудования. Слелует сказать, 91
в некоторых отраслях произволетва у614-
новленные нормы использования 060рул6-
вания еще не выполняются. Так. многие
заводы Министерства металлургической
промышленности не выполнили в 1953
году нормы использования  ломенных 1
мартеновских печей Серьезные недостат-
ви в использовании машин и 060рулова-
ния имеются в угольной промышленности,
что ведет к невыполнению заданий 1
повышению прпизводятельности трула #
по снижению себестоимости продукция.
	Большие потери прололжают иметь м
то на многих прелприятиях  веледствие
перерасхолов сырья п материалов, допуще-
ния брака, бесхозяйственности п други
непроизводительных расхолов.
	Руководителям министеретв. прелширия:
ТИЙ И организаций необходимо лобиватье
всемерной экономии материальных Hehe
стей путем taabnefimero saerpenna пере
10B0i техники и прогрессивной техноло
гии произволства. широкого применения
новых экономичных материалов и п0лЕс
ценных заменителей. повышения качества
продукции, решительной борьбы ¢ Spa
ком. и потерями в производстве.
	(Окончание на 3 стр.)
	Государственный бюджет СССР на
1953 год составлен с учетом задач по мо-
билизации внутрихозяйственных источни-
ков лля дальнейшего роста социалистиче-
ского накопления и проведения на всех
больших и малых участках хозяйственной
габоты строжайшего режима экономии.
	Б послевоенные годы в результате
неуклонного расширения производства, по-
вышения производительности труда и эко-
номии в использовании материальных и
ленежных средств достигнуты серьезные
успехи в снижении себестоимости про-
лукции и повышении рентабельности
прелнриятий и отраслей хозяйства. что
дало возможность увеличить ‘размеры на-
коплений и обеспечить значительное по-
вышение материальною и культурного
уровня жизни тоудящихся.
	Для успешного выполнения программы
хозяйственного и культурного строитель-
ства и своевременного обеспечения ее не-
обходимыми денежными средствами тре-
буется и впредь настойчиво вести борьбу
за укрепление хозяйственного расчета, за
соблюдение режима экономии во всех от-
раелях народного хозяйства. за мобилиза-
цию внутрихозяйственных — источников
накоплений.

Провеление строжайшего режима эколо-
мии приобретает все большее значение
теперь, когла в нашей стране осущеет-
вляется новый мощный подъем народного
хозяйства и систематически снижаются
цены на товары массовото потребления.
	Соблюдение режима экономии играет
большую роль в повышении рентабельно-
сти производства. в мобилизации внутри-
хозяйственных источников накопления и
в успешном выполнении Государетвенвого
бюджета. Усиление экономии ведет к ро-
сту доходов бюджета. эффективному —ис-
	пользованию срелств и укрепленяю фи-
нансов предприятий и организаций.

Себестоимссть промышленной пролуЕ-
	MA предусмотрено снизить в 1953 году
на 6,1 процента и стоимость строительно-
монтажных работ на 3,2 процента. Значи-
тельно должна быть снижена также себе-
стоимость тракторных работ МТС и жетез-
нодорожных перевозок. Эти задачи  лолж-
ны быть выполнены путем улучшения
организации производства, повышения
производительности труда,  бережлизого
использования материальных ценностей,
а также всемерного сокращения  тране-
	портных и накладных расхолов и издэр-
жек обращения.
	Следует отметить, что большая часть
предприятий выполняет ` установленные
им задания по снижению себестоимости,
повышает рентабельность производетва и

выполняет планы по дохолам и платежам
в бютжет.
	В прошлом году был снижез по epan-

anwa
		нению с 1951 голом расхол сырья.
	бельскохозяйственный
	Одновременно с проектом бюджета Пра-
вительство вносит на рассмотрение Вер-
ховного Совета СССР проект нового Зако-
на о сельскохозяйственном налоге, кото-
рый взимается е колхозников и лругого на-
селения, занимаютщтегеся сельским хозяй-
ством. В проекте нового Закона предусмат-
ривается значительное снижение этого
налога. Общая сумма налога для 1953
года уменьшается на 4.137 млн. рублей
пли на 43 процента, а для будущего 1954
гола налог уменьшается более, чем в 2,5
раза по сравнению с 1952 годом.
	Такое уменьшение налога предлагается
потому, что в результате многократного
снижения государственных розничных цен
H3 продовольственные и промышленные
товары произошло значительное снижение
цен на колхозном рынке, в связи с чем
действующие ныне нормы доходности на
отдельные сельскохозяйственные культу-
ры не соответствуют происшедшим изме-
нениям в певах.
	Проект нового Закона предусматривает
коренное изменение порядка ‚ обложения
граждан сельскохозяйственным налогом. В
настоящее время лля обложения этим на-
логом учитываются доходы колхозников
й другого сельского населения по каждо-
му. виду сельскохозяйственных культур,
ог садев, виноградников, от скота, пчело-
BOACTBA, шелковолетва и других источни-
ков дохода от сельского хозяйства. Bee
это создает большую сложность в прове-
дении учета лохолов и обложении и при-
волит к отрицательным послелетвиам в
	деле лальнейшего развития сельского х9-
	зяиства. а также вызывает излишние 38-
траты на содержание аппарата финаноо-
вых работников по сельским налогам.
	В проекте нового Закона предусматри-
вается обложение колхозников и другого
населения, занимающегося сельским  хо-
зяйством, по твердым ставкам с одной со-
той гектара независимо от того, какими
сельскохозяйственными культурами занят
участок земли, находящийся в личном
пользовании колхозника. Не будет учиты-
ваться отдельно доход от саловолства. ви-
нограларства. а также от скота. нахоля-
щегося в личной собственности колхозни-
	hOB H другого населения, проживающего
На селе.
	Такой ‘порядок обложения сельскохозяй-
ственным налогом булет способствовать
увеличению количества скота, нахоляще-
гося в личной собственности колхозников.
й приведет к лучшему использованию при-
усадебных участков пол более ценные и

выгодные для них и государства сельеко-
хозяйственные КУЛЬТУРЫ.
	Вак уже было сказано, сельскохозяй-
ственный налог будет взиматься по твер-
дым ставкам. Ставки налога с одной сотой
гектара предусматриваются лля краев. 0б-
ластей и республик в слелующих размерах
(в рублях): РСФСР — от 3 ло 14, пои
	паправление бюджетных средств
	Дополнительные фасходы в связи с
проведением мероприятий по сельскому

хозяйству составят в бюлжете текущего
гола. 13.6 млрл. рублей.
	Б цифрах Государственного бюджета
отражается постоянная забота Партии и
Правительства о благе народа. о система-
тическом повышении его материального
уровня жизни и культуры. 06 этом свиде-
тельствует рост расходов бюджета на на-
ролное образование, здравоохранение, co-
пиальное обеспечение и страхование. На
эти цели в Государственном бюджете СССР
на 1953 год предусмотрено 129.8 илол.
рублей. По сравнению с 1952 голом эти
расходы увеличиваются на 7,0 млрд. руб-
лей или на 5,7 процента. Из общей суммы
средетв. предусмотренных в 1953 голу из
бюджета на социально-культурные меро-
приятия, направляется ‘на финансирование
просвещения — 62,1 млрд. рублей, злраво-
охранения я физической культуры —
24.8 млрд. рублей. социального обеспече-
ния и социального страхования. а также
на выплату государственных пособий мно-
голетным A одиноким матерям — 42.9
улрл. рублей.

Советское правительство прелусматри-
вает в бюджете большие средства на на-
ролное образование. Расхолы на просве-
щение предусматривают дальнейшее уве-
тичение финансирования начальных. се-
милетних и средних школ всеобщего обу-
чения, техникумов. высших учебных за-
ведений. научно-исследовательских —Уч-

реждений и других мероприятий по про-
преитан нтл
	сБешению. .

Ассигнования на школы всеобщего обу-
чения предусматриваются в = сумме
	22.4 млрд. рублей с учетом мероприятий,
осуществляемых Правительством 0 3a-
вершению к концу пятилетки перехола
от семилетнего образования на всеобщее’
срелнее образование в столицах респуб-
лик. горолах республиканского подчине-
ния. областных. краевых и крупнейших
промышленных центрах. Количество уча-
щихся в начальных, семилетних и ерел-
них школах в 1953 голу возрастает на
900 тые. человек. причем число учащих-
ся.  оканчивающих среднюю — школу
(10-летку). уже в 1953 голу увеличи-
вается в два раза по сравнению с 1950
годом. Число учащихся в высших учеб-
	Расходы Государственного  бюлжета
СССР на 1953 гол возрастают по сравне-
нию с 1952 голом на 70,3 млрд. рублей
или на 15.3 процента.
	Из средств Государственного бюлжета
СССР в 1953 году будет направлено на
народное хозяйство 192,5 млрл. рублей, на
социально-культурные мероприятия —
129.8 млрл. рублей. на оборону — 110,2
MIDI. рублей. на управление — 14,3 mapa.
рублей. Из этих цифр видно, что большая
часть расхолов бюджета предусмотрена на
финансирование народного хозяйства и на
социально-культурные потребности. что
возможно только в условиях социалиети-
ческого строя. который имеет своей пелью
максимальное уловлетворение постоянно
растущих материальных и культурных
потребностей всего общества.
	Расхолы бюджета на ‘народное хозяй-
ство в 1953 голу возрастают по сравнению
	с прошлым голом на 13,7 млрд. руб-
лей или на 7,7 процента. Из сумм.
направляемых в этом голу из бю1-
жета на развитие народного хозяйства.
	RPOMe собственных соедетв промышленных
предприятий. 82,6 млрд. рублей булет из-
расхоловано на финансирование промыш-
ленности и прежле всего — тяжелой ин-
дустрии. являющейся основой неуклонного
роста всех отраслей народного хозяйства.
Значительная часть этих средств исполь-
зуетея на строительство промышленных
предприятий. на оснащение промышленно-
сти новыми совершенными машинами @
механизмами. Крупные средства вылеляют-
ся из бюзжета на тхальнейшее серьезное
развитие промышленности. произволящей
предметы потребления лля населения.
	На мероприятия в области развития
сельского хозяйства и заготовок из 6102-
mera на 1953 гол кроме собственных
средств направляется 39.9 млрл. рублей.
Из этой суммы большие ассигнования в
текущем году претусматриваются на таль-
	нейшее развитие животноводства.  овоще-

водства. оснащение. МТС и совхозов в
большом количестве вовыми  тоакторами.
	комбайнами и другой новейшей техникой.
обеспечивающей новый подъем социали-
стического землелелия. высокие урожай ий
повышение продуктивности животновод-
етва.
	риалов. топлива и электроэнергии на ели-
НИЦУ OPOLVROAU В поомнтларрарлн п
	улучшилось использование оборудования
	OS ES ane.

Охнако некоторые министерства непол-
	ностью выполнили в истекшем году пла-
ны накоплений и свои обязательства пе-
	ред бюджетом.
	Наиболее значительное
	= К а Зака EEE EA ILE OEE

средней 8,2; Украинская ССР: восточные   Правительство решило