ЗАСА Н
	HA BEPXOBHOTO COBE
	TA CCC PHP
	О Государственном бюджете СССР на 1953 год
	и 00 исполнении Государственного бюджета СССР
	(Окончание. Начало на 2 стр.).
	Следует значительно усилить режим
экономии в строительных организациях.
Располагая высокопроизводительными ма-
шинами, они имеют широкие возможно-
сти для рациональной организации труда.
снижения затрат на строительные мате-
риалы и сокращения накладных расхолов.
	Общая сумма капитальных вложений на
1953 год, включая прирост оборотных
средств в строительстве. составит 156,1
млрд. рублей, причем из бюлжета на эту
цель будет зсси. новано 106,7 млрл. руб-
лей. Остальная потребность в средствах
для строительства холжна быть обеепече-
на из прибылей. амортизационных отчис-
лений и других ресурсов хозяйства. при
этом экономия от снижения оптовых цен
и тарифов и стоимости  строительно-мон-
тажных работ составит 15,5 марл. 0уб-
лей.
	Для выполнения установленных планов
строительных работ в 1953 году требует-
ся ликвидировать крупные недостатки.
имеющиеся в организации строительства.
которые приволят к значительному улоро-
жанию и нарушению сроков окончания
строительных работ.
	Многие строительные организации в
1952 голу не выполнили залания по
снижению стоимозти строительства. Так,
значительное число организаций Мини-
стеретва строительства допустило большое
удорожание  строительно-монтажных pa-
бот Из-за серьезных недостатков в
использовании рабочей силы, машин и
механизмов, а также вследствие других
причин. Убыток от перерасхолов срелетв
на строительно-монтажные работы против
сметной стоимости и других непроизводи-
тельных затрат составил по этому мини-
стерству за 1952 год 725 млн. рублей
вместо прелусмотренной по плану прибы-
ли в 1.025 млн. рублей. Крупные убытки

\
	допустили также строительные  организа-
ции министеретв утольной промышленно-
ети и путей еообщения.
	Задача министерств и строительных ор-
ганизаций заключается в том, чтобы обес-
печить безусловное выполнение установ-
ленного Правительством плана строитель-
ных работ и снижения их стоимости. Фи-
нансовые органы и банки долгосрочных
вложений, осуществляя финансирование
строительных организаций, должны совер-
шенствовать и усиливать контроль за хо-
лом строительства, требовать точного Co-
блюления установленных норм затрат и
проведения стротой экономии в расхолова-
HER средетв. `
	Следует сказать, что в работе Промбан-
ка имеются серьезные недостатки. Многие
вонторы Промбанка еще недостаточно кон-
тролируют выполнение заданий по сни-
жению стоймости строительства!‘ не велут
необходимой борьбы за мобилизацию внут-
ренних ресуреов-и не проявляют необхо-
димой требовательности в отношении стро-
гого соблюления проектно-сметной диецип-
лины в строительстве.
	полнением хозяйственных планов и CO-
блюдением режима экономии, за полным
и своевременным выполнением всеми
предприятиями и организациями своих
обязательств перед государством. за ‘про-
ведением строжайшего режима экономии
в расходовании материальных и денеж-
ных ресурсов. Надо признать. что финан-
совые органы еще недостаточно осущест-
вляют контроль за хозяйственно-финанео-
вой деятельностью предприятий и орга-
низаций, не изучают как следует эконо-
мику отраслей и предприятий и не всегда
проявляют необхолимую требовательность

К нарушителям государственной финансо-
вой лиспиплины.

Финансовым органам следует также
улучшить свою работу по мобилизации
всех внутренних ресурсов. имеющихея в
народном хозяйстве. и усилить контроль
за поступлением платежей в бюджет от
хозяйственных организаций.
	Большой важности задачи стоят в этом
отношении перед Государственным банком
и его учрежлениями. которые должны
улучшить контроль за состоянием расче-
тов в хозяйстве, вести решительную борь-
бу за своевременное выполнение обяза-
тельств хозяйственных организаций перед
поставщиками и банками.
	Необходимо. чтобы все вопросы 0%уще-
ствления самого строгого режима эконо-
мии всегда находились в центре всей на-
шей хозяйственной работы. Каждое прел-
приятие лолжно постоянно улучшать 0р-
ганизацию производства и обеспечивать
выполнение и перевыполнение заданий
по. снижению себестоимости продукции.

Усиление внимания со стороны хозяй-
ственников к вопросам экономики и фи-
нансам предприятий будет способствовать
успешному выполнению Госудаюственного
	= *
	бюджета.
	за 1991 и 1952 годы
Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА
	Серьезные резервы экономии средств
имеются в МТС и совхозах. В прошлом
голу в МТС был превышен установленный
уровень себестоимости тракторных работ
на 3,3 процента. В результате превыше-
ния стоимости ремонта тракторов, пере-
расходов на горючее и нз административ-
но-управленческие расходы, 8 также
вследствие невызолнения Плана трактор-
ных работ по дизельным тракторам был
допущен перерасхол бюджетных средств
в сумме 386 млн. рублей.

Снижение себестоимости тракторных
работ МТС может быть достигнуто за счет
улучшения использования тракторов, по-
вышения произволительности трула трак-
тористов и снижения затрат на ремонт
машин при улучшении его качества.
	В интересах успешного выполнения на-
меченных планов за последнее время Пра-
вительством проведены важные мероприя-
тия по улучшению государственного ‘и
хозяйственного руковолетва.
	укрупнение министерств и значитель-
ное расширение прав министров, ликвида-
ция ряла излишних звеньев в системе го-
суларственного аппарата создали благо-
приятные условия для дальнейшего повы-
шения уровня руковолства всей хозяйст-
венной работой. Министеретва имеют те-
перь все возможности осуществлять более
оперативное и конкоетное. руководетво
работой прелприятий, оказывать им не-
обходимую помощь средствами и улуч-
шать контроль за их работой.
	Б этой связи большое значение имеет
расширение прав министров в области
нормирования. перераспределения излиш-
КОВ и использования временно своболных
оборотных средств предприятий, а также
по использованию бюджетных ассигнова-
ний и банковских кредитов. Эти меро-
приятия. создавая возможности более опе-
ративного и конкретного руковолетва ра-
ботой предприятий, вместе е тем повыша-
ют ответственность министерств за обес-
печение наиболее правильного и рацио-
нального использования ресурсев предприя-
vit.

Исходя из планов расширения произ-
водства и товарооборота, оборотные
средства предприятий и организаций уве-
личиваются в 1953 году на 15.1 maps.
рублей, в том числе за счет их собетвен-
ных ресурсов на 10,8 млрл. рублей и за
счет бюджета на 4.3 млрд. рублей.
	Необходимо, чтобы находящиеся в 000-
роте средства использовались наиболее
произволительно и строго по назначению.
	Министерства и их управления должны
более глубоко вникать в хозяйственно-
	финансовую деятельность предприятий ий
усилить контроль за использованием пре-
доставленных им средств. Выполнение
ЭТИХ задач требует улучшения экономиче-
ской, учетной и ревизионной работы как
в центре. так и на местах, укрепления
этих участков  квалифицированными и
проверенными калрами специалистов.
	Финансовые органы должны также по-
высить свою роль в леле контроля за вы-
	Доклад Председателя Мандатной комиссии
Совета. Национальностей Верховною
	Товарищи лепутаты!
	ратели, лемонстрируя тем самым несовру=
шимое  морально-политическое  елинство
советских люлей. В целом по всем семи ок-
ругам за избрание кандилатов блока ком-
мунистов и беспартийных голосовало
512.640 избирателей. что составляет
99.96 прон. ог общего чиела избирателей,
участвовавших в голосовании.

Манлатная комиссия Совета Националь-
ностей на основании статьи 50 КВюонститу=
ции СССР проверила по всем сеэми избира-
тельным округам представленные окруж-
выми избирательными комиссиями  прото-
колы регистрации кандилатов в депутаты
и протоколы окружных избирательных KO
миссий о результатах голосования. а так-
же наличие согласия канлилатов баллоти-
роваться по соответствующим избиратель-
ным округам. Жалоб и заявлений о нару-
шении Конституции СССР и Положения о
выборах в Верховный Совет СССР не по-
ступало.

В результате проверки документов
Манлатная комиссия установила. что вы-
боры депутатов в Совет Национальностей
по всем перечисленным выше семи изби-
рательным округам провелены на основа-
ЕИИ и В ПОЛНОМ соответствии с Конститу-
цией СССР и Положением о выборах в
Верховный Совет СССР и что никаких ос-
нований лля кассирования выборов по ка-
кому-либо избирательному округу He
имеется.

На основании этого Мандатная комиссия
Совета Национальностей признает полно-
мочия избранных депутатов в Совет На-
циональностей по всем указанным избира-
тельным округам и вносит соответствую-
щее предложение на рассмотрение и УТ-
вержление Сювета Национальностей Bep-
ховного Совета СССР.
	ветекого правительства. Все больше у5-
репляются нерушимая дружба  наролов
нашей страны. — морально-политическое
етинство советского общества. 3
		Совета СССР депутата И. Г. Кэбина
	ССР избран депутат Горбунов Тимофей
Сазонович.

29 марта 1953 года по Корякскому из-
бирательному округу № 624 Хабаровеко-
го края избран лепутат Бекерев Георгий
Игнатьевич.

24 мая 1953 гола по Енгилжинскому
избирательному округу № 516 Нахиче-
ванской АССР избран лепутат. Оруджев
Сабит Атаевич.

21 июня 1953 гола по Слуцкому изби-
рательному округу № 57 Белорусской
ССР избран лепутат Богданович Виктор
Митрофанович.

Все избранные лепутаты являются кан-
Хидатами блока коммунистов и беспартий-
HBIX.

По всем округам выборы проходили при
высокой политической активности” изби-
рателей. которые в день выборов почти все
ЯВИЛИСЬ На избирательные участки. Так,
по Кафанскому избирательному округу
№ 325 и Енгиджинскому избирательному
округу № 516 в выборах приняли участие
все без исключения избиратели. По Юрин-
скому избирательному округу № 499.
Увинскому избирательному округу
№ 549. Поставскому избирательному ок-
ругу № 70 и Слуцкому ‘избирательному
округу № 57 В голосовании приняло уча-
стие 99.99 проц. избирателей. По Коряк-
скому избирательному округу № 624 в
голосовании приняло участие 99,93 проц.
избирателей.

В целом по всем семи округам приняло
участие в голосовании 512.824 человека,
или 99.99 проц. к общему числу избира-
телей этих округов.

По всем без исключения избирательным
округам за кандидатов блока коммунистов
й беспартийных голосовали почти весе изби-
	Зчера в Кремле
	жанных советским народом в KOMMYHH-
стическом строительстве, в обстановке
дальнейшего сплочения всех трудящихся
вокруг Центрального Комитета Коммуни-
стической паютии Советского Союза и С0-
		o B e@f Te
	В соответствии с Конституцией CCCP
И статьей 108 Положения о выборах в
Верховный Совет СССР межлу третьей и
Пятой сессиями ФЗВерховного Совета СССР
были проведены выборы депутатов в Co-
вет Напиональностей вместо выбывших
	депутатов по семи избирательным окру-
гам.
	По веем семи избирательным округам в
Совет Национальностей. где проводились
выборы, были сохранены те же границы
округов. что и при выборах в Верховный
Совет СССР в марте 1950 гола.
	В каждом избирательном округе по
выборам в Совет Национальностей была
образована Окружная избирательная  ко-
миесия, которая. в соответствии 0
статьей 50 Положения o выборах в Вер-
ховный Совет СССР, осуществляла руко-
волетво выборами.
	Но всем округам кандидаты в депута-
ты были выставлены и зарегистрированы
в Окружной избирательной комиссии свое-
временно и в полном соответствии с Кон-
ституцией СССР и Положением о выбо-
рах в Верховный Совет СССР.
	$ июня 1952 гола по Юринекому из-
бирательному округу № 499 Марийской
АССР избран депутат Спиридонов Алек-
сей Михайлович и по Увинскому избира-
тельному округу № 549 Улмуртской ACCP
— Холзаков Дмитрий Михайлович.

28 сентября 1952 гола по Кафанскому
избирательному округу № 325 Армян-
ской ССР избран депутат Багдасарян
Грант Бахшиевич.

28 декабря 1952 гола по Поставекому
избирательному окроту № 70 Белорусской
	Вчера в Москве, в Большом Времлев-
ском Дворце, ‘открылась пятая сессия
Верховного Совета СССР. Она проходит в
обстановке новых труловых nobel, олтер-
	В два часа дня в Большом Времлевском
Дворце состоялось заседание Совета Сою-
за.
В правитеньственных ложах — члены
Президиума Верховного Совета СССР, ми-
нистры. В зале — передовые люди про-
мышленности и транспорта, видные уче-
ные. деятели литературы и искусства. За-
полнены ложи дипломатического корпуса.
В ложах нресесы — представители совет-
ской и иностранной печати.

За столом  Предселателя — Председа-
тель Совета Союза депутат М. А. Яснов,
заместители Предеелателя. — депутаты
А. И. Кириченко, Т. М. Зуева. А. Ю. Сне-
чнус; А. И. Ниязов.

Прололжительными аплодисментами’ де-
путаты и гости встречают появление ру-
ководителей партии и правительства то-
варищей Г. М. Маленкова, В. М. Молото-
ва, Н. С. Хрущева, Н. Е. Ворошилова,
Л. М. Кагановича, М. 3. Сабурова, М. Г.
Первухина.

Депутат М. А. Яснов объявляет заседа-
ние Совета Союза открытым.

Депутаты заслушивают доклал предсе-
лателя Мандатной комиссии депутата
А. М. Пузанева о результатах  преверки
полномочий депутатов. избранных в Co-
Бет Союза после третьей сессии вместо
выбывших депутатов по местналнати из-
бирательным округам. Докладчик  0006-
щает, что во всех шестналцати округах
выборы произведены в полном  соответ-
ствии с Конституцией СССР и Положе-
нием о выборах. Выборы проходили в 0б-
становке больного патриотического подъе-
ма и политической активности населения.
	В 4 часа дня в Большом Кремлевском
Дворце открылось заседание Совета На-
циональностей. Правительственные ложи
занимают члены Президиума Верховного
Совета СССР, министры. В ложах для го-
стей — представители дипломатического
корпуса. В ложах прессы — прелставите-
ли советской и иностранной печати.
	За столом Председателя — Предсела-
тель Совета Национальностей Ж. Шаяхме-
тов, заместители Предселателя Совета На-
циональностей — М. Т. Якубов, М. В. Зи-
мянин. В..Т. Лацис. Т. М. Матиашвили.
	присутствующие В
TOCTH товарищей
Н. А. Булганина,
	Тенло встречают
зале депутаты и
К. Е. Ворошилова,
А. И. Микояна.
	Кат
Облает
В (м
		НОНО»
х буи
3 103
CNECTR
				Товарищи депутаты!
Советский нарол добился в 1952 roxy
	значительных успехов в развитии народ-
ного хазайства.
	Государственный бюджет CCCP на
1953 год является бюджетом дальнейше-
го укрепления могущества Советекого Со-
юза. Бюджет обеспечивает необходимыми
средствами новый мощный подъем социа-
листической экономики и повышение ма-
териального и культурного уровня совет-
ского народа.

Bea наша работа по выполнению Госу-
дарственного бюджета СССР должна стро-
иться так, чтобы на основе решений ХХ
съезда Коммунистической партии исполь-
зовать все возможности для достижения
новых значительных результатов в’ росте
социалистических накоплений,
	Успешное выполнение бюджета будет
содействовать дальнейшему укреплению
экономического могущества нашей Роди-
ны, неуклонному повышению материаль-
ного благосостояния и культуры — совет-
ского народа, новым успехам в строитель-
стве коммуниетического общества. (Пос-
должительные . аплодисменты),
	Московской области — В. В. Гришин.

По предложению депутата И. В. Напи-
тонова Совет Союза единогласно  утвер-
ждлает локлал Манлатной комиссии.

Депутат Яснов сообщает. что на pac-
емотрение Верховного Совета вносятся
следующие вопросы:

1. Утверждение Государственного бюл-
жета СССР на 1953 гол и отчета об ис-
полнении Государственного бюлжета СССР
за 1951 и 1952 оды.

2. Утверждение Указов Президиума
Верховного Совета СССР.

По предложению лепутата М. П. Вау-
найте эти, вопросы включаются в пове-
CTRY дня сессии.

Затем утверждается  порялок работы
сессии. Доклал о Государственном бюджете
СССР на 1953 гол и 56 исполнении Госу-
дарственного бюлжота СССР за 1951 и
1952 голы решено заслушать на COB-
местном засэлании Совета  Национально-
стей и Совета Союза: содоклады бюджет-
ных комиссий и прения по локладу Wpo-
вести на разлельных заселаниях Совета
Национальностей и Совета Союза. Завлю-
чительное заседание провести совмеетно-
На этом заселании закончить прения по
зокладу о бюджете. заслушать заключи-
тельные слова локлалчика и содоклалчи-
ков. утвердить Государственный бюджет
СССР на 1953 гол. принять Закон о Госу-
дарственном бюлжете и Закон 0 сельско-
хозяйственном налоге, а также paccMoT-
реть вопрос об утверждении Указов Пре-
зилиума Верховного Совета СССР.

На этом заседание Совета Союза объяв-
ляетея закрытым.
	HoeTre lh
	Избиратели единодушно голосовали 3a
кандидатов блока коммунистов и беспар-
THEHBIX, Л

Депутатами избраны: по Волховекому
избирательному округу № 53 Левин-
градекой области — П. Ф. Ладанов, по
Ржевекому избирательному округу № 170
Калининской области — В. И. Киселев,
по Макеевскому избирательному округу
№ 487 Сталинской области — И. И. Хо-
тенков. по Дербентскому избирательному
округу № 359 Дагестанской АССР —
Т. -Алимов. по Кемеровскому избиратель-
ному округу № 174 КЦемеровекой обла-
сти — В. М. Монрушин,. по Броловекому
избирательному округу № 460 Львовской
области — П. С. Нозланюн. по Казатин-
скому избирательному округу № 391 Вин-
ницкой области — П. И. Ивашутин. по
Арзамасскому избирательному округу
№ 145 Горьковской области — А. М. Са-
панов. по Ленинаканскому избирательно-
му округу № 658 Армянекой CCP —
А. Е. Ночинан. по Таганрогскому избира-
тельному округу № 262 Ростовской обла-
сти — П. Н. Гарцуев. по Борзинскому из-
бирательному округу № 333 Читинской
области — Е, Г. Троценко, по Чимкент-
CROMY сельскому избипательному округу
№ 596 Казахекой ССР — Д. А. Нуназв,
по Сталинскому второму избирательному
округу № 481 Сталинской области —
М. А. Богомолов, по Московскому избира-
тельному округу № 41 города Ленинграа
	ла — А. А. Лебедев. по Кунгурскому из-
бирательному округу № 223 Молотов-
ской области — Н. М. Пегов. по Орехово-
	Зуевскому избирательному округу № 23
Совета Союза Верховною Совета СССР
	Товарищи депутаты!

После третьей сессии Верховного Совета
CCCP в соответствии с Конституцией
(ССР и статьей 108 Положения о выбо-
рах в Верховный Совет СССР были прове-
дены выборы депутатов в Совет Союза по
16 избирательным округам вместо выбыв-
ших депутатов.
	23 марта 1952 гола по Волховскому из-
бирательному округу № 53 Ленинград-
ской области избран депутат Ладанов Петр
Федорович и по Ржевскому избирательно-
Му округу № 170 Калининской области—
депутат Киселев Виктор Иванович; 6 ап-
реля 1952 года по Макеевскому  избира-
тельному округу № 487 Сталинской об-
ласти избран депутат Хотенков Иван
Ильич; 27 апреля 1952 гола по Дербент-
скому избирательному округу № 359 Да-
гестанской АССР избран депутат Алимов
Таир; 29 июня 1952 года по Кемеровскому
избирательному округу № 174 Кемеров-
ской области избран депутат Мокрушин
Василий Михайлович и по Бродловскому
области — летутат Козланюк Петр Степа-
Бович; 7 лекабря 1952 гола по Казатин-
Ницкой области избран депутат Ивашутин
Цетр Иванович; 25 января 1953 года но
№ 145 Горьковской области избран депу-
тат Саланов Алексей Михайлович; 22 map-
та 1953 года пою Ленинаканскому избира-
тельному округу № 658 Армянской ССР
избран депутат Кочинян Антон Ерванло-
вич; 29 марта 1953 гола по Таганрогеко-
му избирательному округу № 262 Ростов-
ской области. избран депутат Гарцуев На-
вел Николаевич. по Борзинскому  избира-
тельному округу № 333 Читинской обла-
сти — депутат Троценко Ефим Григорье-
			щего числа избирателей, участвовавших в
голосовании.

Итоги выборов депутатов в Верховный
Совет СССР по названным избирательным
округам еще раз свидетельствуют о MO-
рально-политическом единстве советского
народа.

Мандатная комиссия, избранная на ос-
новании статьи 50 Конституции СССР на
первой сессии Совета Союза, проверила по
всем 16 избирательным округам  избира-
тельные документы и материалы на каж-
дого избранного депутата, представленные
окружными избирательными комиссиями,
рассмотрела протоколы окружных ` избира-
тельных комиссий о регистрации канди-
JaTOB B депутаты и протоколы окружных
избирательных комиссий 90 результатах
голосования.
	После проверки документов и материа-
лов на каждого избранного депутата Ман-
датная комиссия установила, что выборы
депутатов в Совет Союза по всем 16 из-
бирательным округам проведены на осно-
вании и в полном соответствии © Вонсти-
туцией СССР и Положением о выборах в
	Верховный Совет СССР.
	депутата А. М. Пузанова
	вич, по Чимкентекому сельскому избира-
тельному округу № 596 Казахекой ССР
депутат Кунаев Динмухамел Ахмелович;
24 мая 1953 года по Сталинскому второ-
му избирательному округу № 481 Ста-
линской области избран депутат Богомо-
лов Михаил Антонович; 31 мая 1953 года
по Московскому избирательному округу
№ 41 города Ленинграда избран депутат
Лебедев Александр Алексеевич; 21 июня
1953 года по Кунгурскому избирательному
округу № 223 Молотовской области из-
бран лепутат Пегов Николай Михайлович;
26 июля 1953 гола по Орехово-Зуевскому
избирательному округу № 23 Московекой
области избран депутат Гришин Виктор
Васильевич.
	Выборы депутатов в Совет Союза произ-
Родились по избирательным округам в пра-
ницах, установленных при общих выдбо-
	pax в Верховный Совет CCCP в марте
1950 гола.
	В каждом избирательном округе по вы-
борам в Совет Союза были образованы из
представителей общественных организаций
окружные избирательные комиссии, кото-
рые в соответствий co статьей 46 Поло-
жения о выборах в Верховный Совет СССР
осуществляли руководство выборами.
	Выборы проходили в обстановке боль-
More патриотического подъема и полити-
ческой активности наееления. Избиратели
единодушно голосовали за кандидатов бло-
ка коммунистов и беспартийных.
	По всем 16 избирательным округам в
выборах приняли участие 2.663.820 из-
бирателей, что составляет 99,98 проц. к
общему числу избирателей данных окру-
гов. 3А кандидатов блока коммунистов и
	беспартийных голосовало 2.663.496  из-
бирателей, что составляет 99.95 проц. об-
	На фестивале в Бухаресте
	туры Румынской Народной Республики,
СССР, Венгрии, Польши и других стран.

С огромным успехом проходят многочис-
ленные концерты, спектакли, пантомимы.
Особенным успехом пользуются выступле-
ния молодых представителей советского ис-
кусства. Наша делегация, дает в день по
нескольку концертов. Вчера советские арти-
сты приняли участие в большом интернацио-
нальном концерте, в котором также вы-
ступали члены китайской, французской, анг-
лийской и других делегаций.

Продолжаются международные товарище-
ские спортивные соревнования. В зале «Ди-
намо» проходят соревнования штангистов.
Уперной была борьба среди штангистов нан-
легчайшего веса. Победил советский спортс-
мен Фархудинов, набравший в сумме трое-
борья 305 килограммов. Ему вручена золо-
тая медаль.
	На стадионе «Республика» проходили со-
	№ Совете Шанишиональ
	морально-политического единства COBET-
ских людей. Докладчик отметил, что во
всех семи избирательных округах выбо-
ры произведены в полном соответствии с
Конституцией СОСР и Положением о вы-
бортах в Верховный Совет СССР.
	Депутатами избраны: mo Юринскому
избирательному округу № 499  Марий-
ской АССР — А. М. Спиридонов, по
Увинекому избирательному округу № 549
Улмуртокой АССР — Д. М. Холзаков, по
Кафанскому избирательному округу № 325
Армянской ССР — Г. Б. Багдасарян, по
Поставскому избирательному округу №170
Белорусской ССР — Т. С. Горбунов, по
Корякскому избирательному округу № 624
	Хабаровского края — Г. И. Бекерев. по
Енгиджинекому избирательному округу
№ 516 Нахичеванской АССР — С. А.
	Оруджев, по Слуцкому избирательному ок-
ругу № 57 Белорусской ССР — В. М. Бег-
данович.

По предложению депутата М. Я. Ткачув
локлал Манлатной комиссии утверждается.
	Председатель Совета Национальностей
депутат Шаяхметов сообщает, что на рас-
смотрение сессии вносятся следующие во-
просы:
	Совиестное заседание Совета Союза
и Совета Шациональностей
		В правительственных ложах — члены
Президиума Верхювного Совета СССР, ми-
нистры.

За столом Председателя — Председа-
Председатель Совета Национальностей де-
путат Ж. Шаяхметов, их заместители —
депутаты А. И. Кириченко, Т. М. Зуева,
А. Ю. Снечкус, А. И. Ниязов, М. Т. Яку-
бов, М. В. Зимянин, В. Т. Лацис, Т. М.
Матиашвили.

В правительственных ложах появляют-
ся товарищи Г. М. Маленков, В. М. Моло-
тов, Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов, Н. А,
	Булганин, Л. М. Наганозич, А. И. Микоян,
	1 М. 3. Сабуров, М, Г. Первухин.
	  1. Утверждение Государственного бюд-
жета СССР на 1953 год и отчета об ис-
полнении Государственного бюджета СССР
ga 1951 и 1952 годы.

2. Утверждение Указов  Презилиума
  Верховного Совета СССР.

По предложению депутата Т. С. Горбу-
нова Совет Национальностей единогласно
принимает это предложение.

Утверждается порялок работы сессии.
Совет Национальноетей принял решение
заслушать на совместном заседании обеих
палат доклал о Государственном бюлжеге
СССР на 1953 год и об исполнении Tocy-
ларственного бюджета CCCP 3a 1951 и
1952 roa, a солоклады  бюлжетных
комиссий и прения провести на разлель-
ных  заселаниях. Ha заключительном
совместном заседании тешено закончить
обсуждение доклада о бюджете. заслушать
заключительные слова поклалчика и CO-
доклалчиков. утвердить Государственный
бютжет СССР на 1953 гол. принять Закон
о Государственном бюджете и Закон 0
сельскохозяйственном налоге. а также
рассмотреть вопрос об утвержлении Ука-
зов Президиума’ Верховного Совета СССР.
  На этом заседание объявляется закры-

ТЫМ.

Денутаты и гости встречают руковохи-
телей партии и правительства стоя, бур-
ными. продолжительными  аплолисмента-
	Предселательствующий, депутат Ж. Ша-
	яхметюв объявляет совместное заселание
Совета Союза и Совета Национальностей
открытым. Слово для доклада о Госудал-
ственном бюджете СССР на 1953 год и 08
исполнении Государственного бюджета
СССР за 1951 и 1952 голы  прелостав-
ляется Министру финансов Союза ССР
тов. А. Г. Звереву.

После доклада о Государственном бюд-
sate CCCP совместное заселание Совета
	Союза и Совета Национальностей 00ъя3-
ляется закрытым.
	Никаких оснований для кассирования
выборов по какому-либо избирательному
округу, а также никаких жалоб и заявле-
ний о нарушениях Конституции СССР и
Положения о выборах в Верховный Co-
вет CCCP un по одному избирательному
округу по выборам депутатов в Совет Co-
уюза не имеется,
	На основании этого Мандатная комис-
сия Совета Союза признает полномочия
избранных депутатов Совета Союза по
всем указанным избирательным округам и
свои предложения вносит на рассмотрение
и утверждение Совета Союза.
		Предеедательствующий депутат №. Ша-
яхметов предоставляет слово председателю
Мандатной комиссии депутату И. Г. Нэби-
ну, который сообщает, что в период меж-
ду третьей и пятой сесеиями Верховного
Совета СССР в семи избирательных окру-
гах были произведены выборы депутатов
взамен выбывших. Вее избранные депу-
таты — кандидаты блока воммунистов и
беспартийных. Результаты выборов явля-
ются яркой демонстрацией несокрушимого
	В семь часов вечера 5 августа откры-
лось совместное заседание обеих палат
Верховного Совета СССР — Совета Союза
и Совета Национальностей.

Задолго ло начала заседания Большой
Кремлевский Дворец начали заполнять де-
путаты, представляющие вее народы ве-
ликого Советского государства, где в брат-
ском содружестве живет свыше шестиде-
сяти наций, национальных групи и чнарол-
ностей. В зале передовые люди москов-
ских предприятий, ученые, писатели, ма-
стера искусств, воины Советской Армии.
Заполнены ложи дипломатического корпу-
са, иностранных и советских  журнали-
		ревнования по легкой атлетике. Ряда побед
добились советские спортсмены. Золотую
медаль в соревнованиях по прыжкам в вы-
соту среди женщин завоевала заслуженный
мастер спорта А. Чудина, преодолевшая вы-
соту 1 метр 64 сантиметра. Золотую медаль
в соревнованиях по тройному прыжку по-
лучил Л. Щербаков, показавший результат
15 м: 63 см.

Интересно прошел бег на 5.000 метров, в
котором участвовали 28 спортсменов. Острая
борьба развернулась между мировым ре-
кордеменом Затопеком (Чехословакия) и
молодым советским легкоатлетом В. Куцом.
Бег повел В. Куц, лидировавший почти
всю дистанцию. Лишь на последних ста мет-
рах его обошел Затопек, пришедший к фи-
нишу со временем 14 м. 03 с. Куц проиг-
рал ему лишь две десятых секунды. На
третьем месте был венгерский легкоатлет
Ковач, на четвертом — Ануфриев (СССР).
	БУХАРЕСТ, 6 автуста. (По телефону).
Четвертый Всемирный фестиваль молодежи
и студентов — замечательный праздник мо-
лодости, мира и дружбы’ — в разгаре. Вче-
ра в Бухаресте состоялось торжественное
открытие международной документальной
выставки. Посетители с интересом рассмат-
ривали многочисленные экспонаты, расска-
зывающие о жизни молодежи Советского
Союза и стран народной демократии, 0
‘борьбе юношей и девушек капиталистиче-
ских и колониальных стран за свои права.
Особенно многолюдно было в красиво
оформленном павильоне Советского Союза.
Разнообразные макеты, панно, документы,
рассказывающие о труде, учебе и отдыхе
молодежи Советского Союза, привлекают
всеобщее внимание.

Вчера же открылась международная ху-
дожественная выставка. На ней демонстри-
руются произведения живописи и скульп-