SACEHAHHA BEPXOBHOTrTO COBETA CCCP

СССР в прошлом году была превышена
против плана. Хозяйство МТС за послед-
ние годы Еыросло и достигло больших
размеров, но нет еще необходимой борьбы
за удешевление стоимости работ и эконо-
мию в расходах.

По существующему положению оплата
всех расходов МТС производится из Гогу-
дарственного бюджета, в Государственный
же бюджет поступают ередетва за рабо-
ты, произведенные МТС. Неправно полу-
чая из бюджета средетва на расходы, руко-
водители МТС и органы Министерства
сельского хозяйства и заготовок СССР ма-
ло интересуются поступлением средств В
бюджет за выполненные работы, что при-
водит к ежегодному недовыполнению пла-
на дохоюв МТС. Министерству сельского
хозяйства и заготовок СССР’ необходимо
навести порядок в финансовом хозяйстве
машинно-тракторных станций.

Многие строительные организации в
1952 тоду не обеспечили выполнения
установленных для них заданий по ени-
жению стоимости строительства. Так,
вместо снижения сметной стоимости етро-
ительства допустили удорожание строи-
тельные организации Министерства стро-
ительства СССР и Министерства. угольной
промышленности СССР.

Одной из главных причин удорожания
стоимости строительства явилось неудов-
летворительное использование Механиз-
мов. Например, в тресте  «Ростовшахт-
строй» скреперы и бульдозеры в поошлом
году болынше половины рабочего времени.
безлействовали, а в комбинате «Сталин-
шахтетрой» одноковповые экскаваторы
находились в работе, примерно. 60 проц.
рабочего времени.

Большим недостатком в строительстве
является невыполнение планов ввода В
действие новых предприятий. Министер-
ство легкой и пищевой промышленности
CCCP в прошлом году не выполнило пла-
на ввода в действие новых мощностей по
выпечке хлеба, переработке маслосемян,
производетву трикотажного белья, обуви,
по веретенам и холодильным емкостям. В
результате этого значительно увеличилея
остаток незавершенного строительства.

Задержка ввода в действие новых мощ-
ностей тормозила выполнение производ-
ственного плана в 1952 году и сдержива-
ла рост производства товафов для населе-
ния в первом полугодии 1953 года.

Происходит также задержка сдачи в
эксплуатацию новых жилых домов, боль-
ниц и детских яслей на преднриятиях. В
1952 году план ввода в действие жилой
площади на предприятиях Министерства
угольной промышленности СССР был вы-
полнен на 88 проц. и больниц — на 37
проц. Ha предприятиях  Министеретва
	нефтяно9й промышленности СССР план
г о о ан ола. ВЕ ВЫ
	ввода В действие детских яслен 95 >.
полнен на 58 проц. и больниц —— на 26
проц., на предприятиях Министерства
металлургической промышленности CCCP
соответственно — на 52 проц. и на 41
проц. Руководителям предприятий и ми-
нистерств необходимо уделять . больше
внимания строительетву жилищ, больниц
и детских учреждений.

Во многих случаях строительство за-
держивается из-за несвоевременного обес-
печения проектно-сметной — документа-
цией. Ряд строек. включенных в план
1953 года, не имеет технической локу-
ментации. Серьезно отстает типовое про-
ектирование. В 1952 году план типового
проектирования был выполнен только на
77.6 проц. В проектах и еметах, составля-
емых проектными организациями мини-
стерств, все еще допускаются ‹ излише-
ства. Министерства должны принять Me-
ры к решительному улучшению работы
своих проектных организаций.
	Вонтроль рублем за строительством Cu

стороны банков долгосрочных вложений
еще не отвечает задачам, поставленным
Партией и Правительством. Банки нело-
статочно проверяют использование средств
строительными организациями и слабо
осуществляют вонтроль за тем, как проис-
ходит мобилизация внутренних ресурсов в
капитальном строительстве. Львовская И
Могилевская конторы Промбанка допуска-
‘ли. например. оплату фактически невыпол-
`ненных работ.
° Миниетеретво финансов СССР  холжно
‘повысить требовательность к банкам, фи-
‘нансирующим капиталовложения, и обес-
‘печить усиление ими контроля за выпол-
нением планов строительства и собаюле-
‘нием режима экономии.

Для успешного выполнения Госухарет-
венного бюджета необхолимо усилить б00Ъ-
бу с излишествами в расходовании денеж-
ных и материальных средств и с проявле-
ниями узковелометвенных интересов. У нас
есть еще руководители хозяйственных ор-
‘танизаций, которые из-за узковелометвен-
ных интересов, в Ущерб интересам госу-
дарства, создают в планах большие резер-
вы. Например. на Варадагском нементном
заводе Министерства промышленности
строительных материалов СССР плановая
себестоимость продукции на 1952 год бы-
ла искусственно завышена на 7,6 млн.
рублей. Главк Министерства, получив в мае
техпромфинилан этого завода, не расема-
тривал и не утверждал его до ноября
1952 года. дав тем самым заволу возмож-
ность почти целый гол руководствоваться
завышенным планом себестоимости  про-
лукции. Были завышены также плановые

затраты На матезиалы. топливо. элевктро-
		ое в е те
		энергию на Враматорском, Белгорохекох y
Сталинабадеком цементных заводах. Beery
на нести цементных заводах плановая cps
бестоимость продукции была завышена ва
15 млн. руб., или на 8,3 процента,
Наличие в заводских  сметах крупных
резервов позволило многим прелириятиян,
при выполнении обязательств перел бюь
жетом. перекрывать бесхозяйственные то.
тери и непроизволительные расходы. На.
пример. на предприятиях сельекохозяй.
ственного машиностроения в 1951 году
счет таких резервов были покрыты потер
ор брака в сумме 191,9 млн. руб. и нь
производительные расходы в размере 505
млн руб. В то же время в отчете бы
	показана экономия против плановой себ.
	стоимости в сумме 59.2 млн. руб.

Подобная практика наносит больш
врел государству и лолжна быть иекодь
нена самым решительным образом. Вуееть
се тем эта практика свидетельствует
серьезных недостатках в планово-эконом.
ческой работе соответствующих мин
стерств. а также о том, что Министероти
финансов  СССР недостаточно контрол.
рует финансово-хозяйственную деятель
ность министеретв и мало изучает экон
мику отраслей наролного хозяйства.

Товарищи депутаты! Наш  советеки
нарол ¢ воолушевлением  претворяет }
жизнь исторические решения ХГХ съёзи
Коммунистической партии  Советекон
Союза. Еще теснее сплачивая свои ран
вокруг Коммунистической партии, в
Центрального Комитета и Советекого Пн.
вительства, народы нашей великой Родины
настойчиво борются за новый мощн
потъем всех отраслей народного хо.
ства. за лальнейшее улучшение жи
трудящихся.

Налта Партия и Правительство `‘ечитаю
одной из важнейших своих задач и вирь
проявлять неустанную заботу о максималь
HOM уловлетворении постоянно растущи
потребностей советского натола.

Важное значение для решения отгромяых
залач третьего гола пятой пятилетки имет
рассматриваемый Верховным Советом (Ср
Государственный бюджет. Министерств,
веломства, финансовые органы должны
принять вее меры к тому. чтобы вып.
НИТЬ ПЛАН ‚лохов бюджета. Необхолии
вместе е тем обеспечить своевременное фт
нансирование предусмотренных бюлжеия
мероприятий и соблюдение строжайше
режима экономии в использовании №.
дларственных средств.‘

Успешное выполнение Государственной
бюджета СССР будет способствовать доети.
жению новых побед в строительстве коз.
мунизма в нашей стране, ‘к которому ув.
ренно ведет нас родная Коммуниетиеся
	партия. (Продолжительные аплодисменты)
		В Совете ШНШощионпнальностеа
	0 Государственном бюджете СССР на 1953 год
	Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
сия Совета Национальностей рассмотрела
представленный Правительством на утвер-
;ждение Верховного Совета Государствен-
ный бюджег СССР на 1953 тод и отчеты
сб исполнении Государственного бюджета
	CCUP за 1951 и 1952 годы и изучила
материалы, обосновывающие доходы и
расходы.
	Исполнение Государственного бюджета
СССР в эти годы происходило в условиях
дальнейшего подъема народного хозяйства,
роста промыигленного и сельекохозяйетвен-
ного производства, достигнутого нашим
народом пол руководством Коммунистиче-
ской партии Советекого Союза и Советеко-
ro Правительства.
	Многие государственные прелприятия и
хозяйственные организации перевыполни-
зи планы по налогу с оборота и отчиеле-
ниям от прибылей и внесли в бюджет зна-
чительные суммы сверх плана. Так. зна-
чительные суммы внесли сверх плана по
отчислениям от прибылей предприятия
иветной металлургии, Министерства пу-
- тей сообщения СССР и рад других.
	Все зто благоприятно сказалось на вы-
полнении бюджета. Государственный бю1-
жет СССР в 1951 году выполнен по лохо-
хам на 102,5 проц., с превышением лохо-
дов над расходами в сумме 27.3 млрд. руб.
ив 1952 году — на 101 проц.. с превы-
пением доходов над расходами на 37,5
Mapa. руб. Эти суммы были направлены
на кредитование наролного хозяйства.
	Успешное выполнение доходов дало
возможность обеспечить финансирование
всех мероприятий в соответетвии е голо-
выми планами развития пародного хозяй-
ства.
	Вместе в тем, Бюджетная комиссия от-
мечает, что предприятия некоторых ми-
ниетеретв неуловлетворительно выполнили
свои бюджетные обязательства. Например,
предприятия угольной промышленноети
недодали в бюджет по отчислениям от
прибылей 180 млн. руб. в 1952 году и
плехо выполняют план платежей в бют-
жет и в этом году. Недовыполняют свои
обязательства в текущем году также пред-
приятия легкой и пищевой промьытилен-
	ности, машиностроения и некоторые дру-
ГИ@.
	Руководители министерств = обязаны
принять необходимые меры к тому, чтобы
обеспечить выполнение установленного
для подчиненных им предприятий плана
доходов на 1953 год.
	Бюджеты союзных республик выполне-
ны по доходам в 1951 году на 104,7
проц. ив 1952 голу — на 101.2 пооп.
	При выполнении бюджетов союзных
республик в целом, Советы Министров
Казахской ССР и Киргизской ССР в. 1952
году ослабили работу но исполнению бюд-
жета. В результате этого доходная часть
бюджета Казахской ССР была выполнена
на 97.3 проц. и расхолная часть — на
94,5 проц. Бюджет Киргизской ССР вы-
полнен по доходам и расходам на 98.3
проп. Серъезные недостатки лопущены в
этих республиках по финансированию на-
родного хозяйства и социально-культур-
ных учреждений. Советы Министров Ка-
захской ССР и Киргизекой ССР лолзкны
	улучшить руководетво исполнением бюд-
жета.
	В 1951 и 1952 годах заметно укрепи-
лась бюджетная диспиплина. — Министер-
ство финансов и его органы на местах
усилили контроль за расходованием
средств в бюджетных учреждениях. Олна-
ко имели место отдельные факты наруше-
ния бюджетной дисциплины со стороны
финансовых органов. Например, Мини-
стерство финансов Узбекской ССР в 1951
году выдало Государственному издатель-
ству республики 3.641 тыс. руб. сверх
ассигнований, причитавшихся по бюдже-
ту. Министерство финансов Молдавской
ССР выдало Бельцкой меховой фабрике
сверх бюлжетных ассигнований 3.178
тыс. рублей.

Министерство финансов СССР. должно
усилить воспитание своих кадров в духе
строжайшего соблюдения бюджетной дис-
циплины и не допускать, чтобы руково-
дители подчиненных ему финансовых ор-
ганов нарушали эту лисциплину.
	Бюджетная ‘комиссия вносит предложе-
ние утверлить отчеты 0б исполнении Го-
сударственного бюлжета СССР за 1951 пи
	1952 голы в суммах, принятых Советом
Министров СССР.
	_ Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР на 1953 год, внесенный
Правительством на раесмотрение Верхов-
ного Совета СССР, составлен в полном ©о-
ответетвии с народнохозяйственным пла-
ном на 1953 гол.
	бюджете получило отражение прове-
ленное с 1 зпреля с. г. новое - большое
снижение государственных розничных цен
на продовольственные и промышленные
товары. Как известно, только от сниже-
ния государственных“ розничных цен на-
селение получит выголу в расчете на год
в размере 46 млрд. рублей.

В бюджете отражены также хругие
зажные мероприятия Партии и Прави-
тельства, направленные на дальнейшее
‘развитие народного хозяйства, культуры и
значительное повышение жизненного
уповня тружеников социалистического 0б-
шеетва.
	Тосуларственный бюджет СССР на 1953
тод определен Советом Министров CCCP
по доходам в сумме 543,3 млрд. руб. и
по расходам в сумме 530,5 mapa. py6., ¢
превышением лохолов Hal расходами в
сумме 1%.8 млрл. рублей.
	Основой нашего бюджета являются ло-
ходы от социалистического хозяйства. По-
ступления от социалистического хозяйст-
Ва, составят в этом голу свыше четырех
	и 06 исполнении 1 осударственного ›
бюджета СССР за 195] и 1952 годы
	считает целесообразным увеличить расхо-
ды по бюджетам союзных республик на
35,3 млн. руб.. в том числе 20 млн. руб.—
по бюлжету Украинской ССР в связи е
уточнением расчетов; 13,3 ман. руб. —
по бюджету Узбекской ССР на содержание
учреждений здравоохранения и на фемонт
жилого фонда местных Советов и 2 млн.
руб. — по бюджету Таджикской ССР на
ремонт жилого фонда местных Советов.
Указанные суммы должны быть выделены
республикам в процессе исполнения Госу-
дарственного бюджета в текущем году.

Вроме того, Бюджетная комиссия счита-
ет необходимым доложить Верховному
Совету СССР, что за время работы по рас-
смотрению — Государственного бюджета,
СССР на 1953 год предложения бюджет-
ных комиссий Совета Союза и Совета Ha-
циональностей об увеличении доходов. на
общую сумму 3.035 млн. руб. были при-
няты и учтены в нредставленном на рас-
смотрение настоящей сессии проекте Го-
сударственного бюджета СССР на 1953
год.

Товатищи депутаты! Выполнение хохо-
дов Государетвенного бюджета CCCP за-
висит от того, насколько активно п пол-
но будут претворяться в жизнь указания
AIX che зла Воммунистической партии Co-
ветекого Союза о соблюдении во веех от-
раелях народного хозяйства строжайшего
режима экономии.

«Чем полнее и рациональнее будут ис-
пользоваться производственные ресурсы,
— говорил на ХГХ съезде партии тов.
Г. М. Маленков; — чем бережливее“ и рас-
четливее мы будем вести наше хозяйство,
‘тем больших успехов мы добьемея в раз-
витии всех отраслей народного  хозяй-
ства, тем больших результатов достигнем
в повышении материального и культур-

HOTO уровня жизни нарола».
	Наеколько велики наши возможности в
	этом деле, показывает тот факт. что толь-
	RO от снижения себестоимости промыш-
ленной продукции в 1951 году получена
экономия 35,5 млрд. руб. ав 1952 ro-
ду — более 46 млрд. рублей.

При успешном выполнении народнохо-
зяйственного плана в целом имеются еще
предприятия, которые ‘работают неудов-
Летворительно, не выполняют планов про-
изводетва, заданий по снижению ‹ебестои-
мости продукции. и обязательств: н кперед
бюджетом. Предприятия транспортного ма-
шиностроения выполнили в 1952 году
план производства лишь на 96 upon. O1-
ной из главных причин  невынолнения
плана явилюсь ослабление технологической
и производственной дисципликы на ряде
заводов. что отразилось и на качестве
ПРОДУКЦИИ.
	Б связи с невыполнением плана произ-
волотва. и большими непроизвохительны-
ми расходами допущено значительное удо-
рожание себестоимости продукции заводов
транспортного машиностроения — поотив
плана. Это удорожание произошло. глаз-
вым образом, на паровозных заводах, за-
волах речного судостроения. а также Ha
Челябиноком заводе. Неудовлетворитель-
ная работа указанных заволов отрицатель-
HO) повлияла на показатели веей этой от-
расли промышленности, в составе которой
имеется нэмало хорошо работающих прел-
приятий. Например, Харьковекий завод
транспортного машиностроения в 1952
году выполнил план по валовой прочук-
ции на 107 проц. и получил сверхплано-
вую экономию от снижения себестоимости
в сумме 4.290 тыс. руб.. а Киевский за-
вод «Ленинская кузница» план производ-
ства выполнил на 112,3 проц. и дал
сверхплановую экономию от снижения сэ-
бестоимости в сумме 1.880 тыс. рублей.
	Цартия и правительство оказывают
большую помощь угольной промышленно-
ети в оснащении ее первокласеной техни-
кой. Наша угольная промышленность по
технической вооруженности стоит на. пер-
вом месте в мире и в своем развитии до-
билась огромных успехов. Олнако не везде
еще. правильно используютея имеющиеся
средства механизации. На шахте № 42
треста «Красноармейскутоль» на 1 января
1953 года в работе находилась только од-
на треть имевигихея комбайнов: врубовые
мапгины использовались на 38 проц. В
прошлом голу недостаточно использовались
механизмы на шахтах комбината «Моло-
товуголь». Не улучшилось положение и в
текущем году. На 1 июня 1953 года по
этому комбинату находилось в работе толь-
ко 10 проц. комбайнов; 64 проц. врубо-
вых машин, 26 проц. углепогрузочных и
60 проц. порохопогрузочных машин. В ре-
зультате комбинат «Молотовутоль» не
сбеспечивает выполнение плана добычи
утля.
	Наше социалистическое @льское xo-
зяйство ежегодно получает от поомьышлен-
ности в большом количестве тракторы и
другие сельскохозяйственные машины. В
прошлом году сельское хозяйство получило
131 tHe. тракторов (в переводе на
15-сильные), 41 тыс. зерноуборочных ком-
байнов и свыше 2 млн. лоугих машин и
орудий.
	Многие машинно-тракторные станции
показывают образцы эффективного исполь-
зования техники. Наряду с этим в неко-
торых МТС машины и орудия используют-
ся недостаточно. В Кирсановекой MTC
Тамбовекой области тракторы простояли
в 1952 году, примерно, половину рабочего
времени; в Василевичекой МТС Полесской
области тракторы простояли около 45 проц.
рабочего времени. Больше половины про-
стоев вызвано плохим качеством ремонта
и несоблюдением правил ухода за маши-
нами. Существенные недостатки в работе
МТС лопущены и в других районах, в ре-
зультате чего стоимость тракторных работ
машинно-тракторных станций Министер-
	ства сельского хозяйства и заготовок
	_ Содоклад председателя Бюджетной комиссии Совета
Национальностей депутата И. С. ХОХЛОВА
	бюджета. Большое место в этих постун-
лениях занимают отчисления от прибы-
лей государственных предприятий и хо-
зяйственных организаций.
	Доходы по налогам, займам и другим
поступлениям от населения в бюджет на
1953 гол уменьшаются на 15,3 млрд. руб.
по сравнению е поступлениями за прош-
лый год и юоставят 14,1 проц. против
185 проц. в 1952 тоду.
	Правительством принято постановление
о значительном снижении размеров сель-
скохозяйственного налога, что резко умень-
шит поступления в бюджет этого вида ло-
хода. Это мероприятие ярко отражает за-
боту Партии и Правительства о дальней-
шем улучшении материального положения
сельского населения.
	Поступление хоходов в Государственный
бюджет СССР зависит от успешного вы-
полнения государственного плана каждым
предприятием. Поэтому необходимо, чтобы
все руководители прелприятий и хозяй-
ственных организаций, все финансовые ра-
ботники активно боролись за выполнение
народнохозяйственного плана и Государ-
ственного бютжета.
	lilo Государственному бюджету СССР на
1953 гол предусмотрено: на финансирова-
ние народного хозяйства — 192,5 млрл.
руб., на финансирование социально-куль-
турных мероприятий — 129,8 мтол. руб-
Лей.
	Расхолы на развитие нарохного хозяй-
ства и культуры составят почти лве трети
всех расходов бюджета. Такое направление
средств Государственного бюлжета обеепе-
чивает хальнейший мошный подъем всех
отраслей народного хозяйства и культуры,
повьишение жизненного. уровня нарола и
на леле полтвержхлает политику сохранения
и упрочения мира, проволимую Коммуни-

стической партией и Советским Правитель-
ством.
	Советский народ отдает все свои силы
на осуществление поставленных партией
задач по строительству коммунистического
общества и всецело поллерживает мирную
политику. которую неизменно проводят на-
ша Партия и Правительство. Вместе с тем
советский народ вынужден считаться с
происками междунаролной реакции. вына-
шивающей планы новой войны. активизи-
рующей подрывную деятельность своей
атентуры против Советского Союза. Это
требует обеспечения должной обороны на-
шей Советской Ролины. Поэтому Бюлжет-
ная комиссия считает правильным прелла-
жение Правительства об ассигнованиях на
оборону нашего социалистического гоеу-
дарства.

Бюлжеты союзных республик намечены
на 1953 гол в сумме 102.6 млрд. руб. в
увеличением против прошлого гола на
4,8 млрл. руб. На финансирование нарэл-
ного хозяйства и социально-культурных
мероприятий республик по их бюлжетам
направляется почти девять десятых всех
срелетв.
	а послевоенные годы вложения в нарол-
ное хозяйство по бюджетам союзных рез-
публик составили более 142 млрд. руб.. а
расходы на народное просвещение. зтраво-
охранение и другие социально-культурные
мероприятия — свыше“`405 млрл. рублей.
В 1953 году на финансирование народного
хозяйства по бюджетам республик пред-
усмотрено около 22 млрд. руб. и на с9-
циально-культурные мероприятия — свы-
ше 70 млрд. руб. Ежегодные вложения
огромных сумм в хозяйственное и культур-
ное строительство республик как из их
бюджетов. так и из союзного бюлжета пре-
Образовали лицо советских республик и
привели к расцвету их экономики и куль-
туры. Дружба народов СССР еще более
окрепла и поистине является могучей лви-
жущей силой развития нашей социалисти-
ческой Ролины.
	Бее это IOCTHTHVTO B оезультате поове-
дения ленинско-сталинской национальной
политики и неустанной заботы Коммуни-
стической партии и Советского правитель-
ства об удовлетворении непрерывно pa-
стущих материальных и культурных по-
требностей всех натолов Советского Союза.
	Бюджетная комиссия вносит предложе-
ние утверлить представленный Правитель:
ством Государственный бюджет СССР на
1953 год со слелующими поправками Бюд-
жетной комиесии.
	Предлагаетея увеличить дохолы бюдже-
та на 907,4 млн. руб., из них по налогу ¢
оборота — на 617,4 млн. ру9.; по отчи-
лениям от прибыли Государственного бан-
ка — на 100 млн. руб.; по государетвен-
ной пошлине, патентному сбору с коопе-
ративных организаций, лесному доходу и
разным неналоговым доходам — на 155
млн. руб.; по возврату бюджетных средетв,
полученных и неиспользованных учрежде-
ними и организациями в прошлом голу, —
на 35 млн. рублей.
	Поступления налога с оборота предла-
гается повысить ню Министерству легкой
и пищевой промышленности CCCP на
570 млн. руб. в связи < увеличением про-
изводетва и реализации продукции певы-
шенного качества; по Министерству элек-
тростанций и  электропромышленности
СССР — на 1,4 млн. руб. и по потреби-
тельской кооперации — на 46 млн. руб.
в связи с увеличением реализации TOBa-
ров массового потребления.
	Остальные поправки вносятся в резуль-
тате уточнения расчетов.
	Выявленные Бюджетной комиссией до-
полнительные срелства в сумме 907,4 млн.
руб. предлатается направить на превыше-
ние лохолов нал расходами п Tocyzap-
ственному бюджету СССР на 1953 год.

В Бюджетную комиссию поступили? хо-
цатайства правительств некоторых союз-
вых республик 0б увеличении ассигнова-
ний на отдельные мероприятия. Расемот-
	Or ocyaapeTpeatiom бюджете СССР на 1955 год
_ И. 0б исполнении Государственного

бюджета СССР за 1951 и 1952 годы

Содоклад председателя Бюджетной комиссии Совета Союза
депутата Л. Р. КОРНИЕП
	TOL руководетвом Коммунистической па}
тии добился в 1952 году и за истекше
полугодие 1953 гола новых крупных
пехов во всех областях хозяйственного I
культурного строительства. В первом по
лугодии 1953 гола план  производетве?
целом по промышленности выполнен в
100 проп. Валовая продукция всей ше
мышленноети за шесть месяцев текущем
года выросла по сравнению с 60018
ствующим периодом прошлого гола на 1)
пропентов.
	На основе успехов, достигнутых в OF
ласти промышленного и ceabCRoxozsl
ственного производства, повышения п
изволительности труда и снижения 0:
стоимости продукции, Правительство
ществило с 1 апреля 1953 года ном,
шестое по счету после отмены карточнй
системы, снижение государственных р
ничных цен на продовольственные #
промышленные товары.
	Принятые Правительством решения }
сельскохозяйственноюм налоге, a Tanz
проводимые мероприятия по дальнейшем
развитию животноводства и других отр
лей сельского хозяйства являются новы
ярким проявлением заботы Партии и №
вительства 0б укреплении колхозов, 1
вышении благосостояния колхозного Ee
стьянетва и всего советекого народа.
	Рост народного хозяйства и культу
в первом полугодии 1953 года так 5%
как и итоги выполнения плана 1951 г
да и плана 1952 года, свидетельствуют
© том, что задачи, поставленные в дир:
THBax XIX съезда партии по пятому пя
тилетнему плану развития CCCP, успеш“
но выполняются.
	_ Успешно выполнен, в 1952 году и 16
сударетвенный бюджет СССР. Больший
ство предприятий и хозяйственных 4р1-
низаций не только выполнили. ной 1
ревыполнили планы платежей в бюджет.
В то же время имеются еще отстающие
прехприятия, которые недостаточно вел
борьбу за повышение рентабельности, 60
блюдение режима экономии. допускают
большие потери и не выполняют сво
обязательств перед бюджетом. Так, №:
нистерство угольной промышленности
СССР в целом выполнило в 1952 т
план производства. но при этом значи
тельное количество шахт и разрезов #
выполнило плана лобычи угля. Прелприя-
тия угольной промышленности He CHASE
ли в истекшем году себестоимости 1
хукции в установленном размере, 201
стив значительные потери oT бесхояе
ственности. Во результате этого не бы
выполнен в 1952 году план платежей в
оюлжет. Не были устранены крупные Е
достатки и в первом полугодии 1953 г
ха. Себестоимость тонны угля 0казалабь
на 2.4 проц. выше плановой: комбинаты
«Ворошиловградуголь», «Молотовутоль» И
«Сахалинуголь» не выполнили в UepBey
полугодии 1953 гола плана лобычи уга%
	(Окончание на 3 стр.)
	Товарищи депутаты! Решения ХХ съез-
да Коммунистической партии Советского
Союза вобружили советский нарол величе-
ственной программой нового мощного потъ-
ема экономики и культуры нашей страны,
программой нашего дальнейшего движения
вперел По ПУТИ К КОММУНИЗМУ.
	Нретворяя в жизнь решения съезда,
Пентральный Комитет - Коммунистической
партии и Советекое Правительетво прохе-
лали большую ‘работу по укреплению эко-
номичесгой и оборонной мощи нашей Ру-
дины, по укреплению международного по-
ложения Советского Союза. по дальнейне-
му улучшению жизни рабочих, колхозни-
ROB, интеллигенции. всех советских люлей.
	Еще’ теснее сплотившись вокруг Вомму-
нистической партии и Советекого Прави-
тельства, трудящиеся нашей страны на-
правляют свои силы на выполнение и пе-
ревыполнение пятого пятилетнего плана
развития СССР.
	Поставленные ХХ съездом партии з3-
дачи дальнейнтего развития народного хо-
зяйства СССР находят яркое выражение в
Государственном бюджете Советского Сою-
за. Государственный бюджет CCCP на
1953 гол составлен в полном соответствии
с наролнохозяйственным планом и направ-
лен на дальнейший рост хозяйства, куль-
туры, благосостояния народа. на укрепле-
ние могущества нашей социалистической
Родины.
	Ilo бюджету предуематривается финанеи-
рование народного хозяйства в сумме 192.5
млрд. руб. — на 13,7 млрл. руб. больше.
чем в 1952 голу. что обеспечивает даль-
нейший подъем всех отраслей социалиети-
ческой экономики. повышение технической
оснащенности назодного хозяйства. увели-
чение выпуска промышленной и сельско-
хозяйственной продукции.

Г?
	На финансирование просвещения, здра-
воохранения. социального обеспечения и
тругих социально-культурных мероприятий
прелуематриваетея 129,8 млрд. руб.. что
означает рост по сравнению се 1952 голом
на 7 млрл. рублей. ‘
	‘ эначительное увеличение ассигнований
на просвещение. культуру и злравоохране-
ние обеспечивает дальнейшее расширение
сети школ. техникумов. высших учебных
заведений, библиотек и других культурно-
просветительных учрежлений. расширевае
сети мелико-санитарных учрежлений и
значительное улучшение мелицинского 9б-
служивания населения. Возрастают ассиг-
нования на жилищное строительство. бла-
гоустройство горолов и рабочих поселков.
	При увеличении расходов на народное
хозяйство и социально-культурные  меро-
приятия ассигнования на финансирование
обороны по сравнению со сметой на 1955
год сокращаются на 3.6 млрд. рублей.
	Все это свидетельствует о том. что Го-
сударственный бюджет Советекого Союза
является бюлжетом мирного строительства.

Основными источниками лохолов Госу-
	дарственного бюджета Ha 1993 год. БаБ
	и в прошлые годы, являются поступления
от социалистических прелириятий и орга-
низаций. Удельный вес этих дохолов по
сравнению с прошлым годом возрастает. а
удельный вес налогов. сборов и лоброволь-
ных поступлений от населения значительно
снижается. При этом более чем в два раза
уменьшаются поступления в бюджет oT
госуларственных займов. распространяе-
мых ереди населения. резко уменьшаются
	нлатежи HQ сельскохозяиетвенному Ha-
Ory.
сия в Феврале этого гола уже рассматри-
вала Государственный бюджет СССР на
1953 год. В настоящее время Бюлжетная
комиссия вновь рассмотрела Государствен-
ный бюджет СССР с учетом снижения го-
сударственных розничных цен на товары
массового потребления. сокращения суммы
Государственного займа. Закона o преобра-
зовании министерств СССР и пополни-
тельных заданий Правительства по произ-
водству товаров широкого потребления. По
претложениям, внесенным бюджетными
вомиссиями Совета Союза и Совета, Нацнио-
нальностей. принято и уже учтено в Госу-
дарственном бюджете. прелетавленном на
рассмотрение Верховного Совета. увеличе-
ние лохолов на 3.035 млн. рублей.
	Кроме того, Бюджетная комиссия Совета
Союза вносит предложение 9 ЛОополнителЬ-
	ном увеличении лохолов бюджета на 907,4
млн. рублей. в том числе:
	— Ш налогу с оборота на 617,4 млн.
руб., из них fo Министерству легкой и
пищевой промышленности CCCP — на
570 млн. рублей. по потребительской ко-
операции — на 46 млн. руб. и по Мини-
стерству электростанций и электропро-
мышленности СССР — на 1.4 млн. рублей
— В связи с выявленными возможностями
увеличения плана реализации и улучше-
HHA ассортимента выпускаемой продукции
массового. потребления:
	— Цо отчислениям от прибылей Гос-
банка СССР на 100 млн. руб. и по дру-
гим доходам на 190 млн. руб. — в связи
е уточнением расчетов.
	Бюджетная ‘комиссия, рассмотрев хо-
атайства отдельных ведомств и Советов
Министров союзных республик о топол-
нительных ассигнованиях, находит воз-
можным увеличить в процессе исполне-
ния Государственного бюджета расходы:
по Украинской ССР на 20 млн. руб., в
связи © уточнением расчетов, по Узбек-
ской ССР на 13,3 млн. руб., из них: на
капитальный ремонт жилого фонла мест-
ных Советов 10 млн. руб. и на corep-
жание учреждений здравоохранения 3.3
млн. рублей и по Таджикской ССР на
	млн. руб. — на’ капитальный ремонт
жилого фонда местных Советов.
ние утверхить Государственный  бюлжет
СССР на 1953 год с указанными поправ-
	зами и направить 907,4 млн. руб. на
превышение доходов над расходами.
‚ Товарищи депутаты! Советский нарол
	пятых всех доходов 1осударственного ! рев эти ходатайства, Бюлжетная комиссия