ЗАСЕЛАНИЯ ВЕР
		0 Государственном бюджете СССР на 1953 год
	и 05 исполнении Государственного
бюджета СССР за 1951 и 1952 годы
	Содоклад председателя Бюджетной комиссии Совета Союза
депутата Л. Р. КОРНИЕП
	(Окончание)
	тает необходимым обратить внимание ми-
нистерств: легкой и пищевой промышлен-
ности. строительства, угольной промыш-
ленности и других, не выполнившях в
1952 году обязательств перед бюджетом,
на. необходимость улучшения в 1953 году
финансово-хозяйетвенной деятельноети
предприятий и организаций,  попустив-
ших в поошлом голу большие потери от
бесхозяйственности, удорожание себестом-
мости продукции и образование излишних
запасов тов®ро-материальных ценностей.

Выполнение Государственного — плана
развития народного хозяйства и Toeyagp-
ственного бюджета СССР на 1953 гохтре-
бует ог хозяйственных и финансовых ор-
ганов дальнейшего. улучшения их работы.
Необходимо. чтобы руководители мини-
стерсбтв повысили уровень экономической
работы, конкретно занимались каждым
предприятием, его хозяйственной и фи-
нансовой деятельностью.

Министерству финансов СССР следует
усилить работу по выявлению недостатков
в финансово-хозяйственной деятельности
отраслей хозяйства и предприятий и тре-
бовать своевременного устранения этих
недостатков.

Министерство финансов СОСР и мест-
ные финансовые органы проводят в этом
отношении значительную работу. Олнако
они все еще недостаточно осуществляют
контроль 34 соблюдением режима. эконо-
мии, выявлением резервов в нарюлном хо-
зяйстве. не уделяют еще должного вни-
мания вопросам ценообразования, себесто-
имости, реализации излишних и ненуж-
ных занасов материалов и товаров Ha
предприятиях. улучшения расчетов в на-
ротном хозяйстве.
	Большая роль B осуществлении конт-
роля за выполнением финанеовых планов,
соблюдением режима экономии, за сохран-
ностью социалистической собственности
приналлежит  внутриведомственному фи-
нансовому контротю. Между тем. этот ап-
парат в ряде министерств работает неудов-
летворительно. Отдельные руководители
организаций и учреждений недооценивают
значения внутриведометвенното финансо-
вого коктроля и полностью  переловеряют
руководетво контрольным аппаратом глав-
ным бухгалтерам.

В ряде случаев ревизии все еще прово-
дятея на низком уровне, допускаются зна-
Чительные задержки в принятии решений
по результатам ревизий. что снижает их
эффективность. Так. например, Главное
управление табачной промышленности Ми-
нистерства легкой и пищевой поомышален-
ности СССР па голу и более залепживалю
	издание привазов по результатам ревизий
отдельных предпрнятий. Главным упвавле-
нием горно-химической промышленности
Министерства химической промышленно-
сти СССР ло последнего времени не были
приняты решения по результатам резизий
отдельных  прелприятий, произведенных
еще ро втором и третьем кварталах 1952
года.

Из сказанного следует, что везм мини-
стеретвам необходимо усилить внутриве-
домственный контроль. Министерству фи-
нансов СССР необходимо усилить провер-
ку ‘работы эвнутриведометвенного финан-
сового контроля в министерствах, учреж-
дениях и организациях и совместно е Мл-
нистерством государственного контроля
СССР следовало бы внести предложения в
Правительство о мерах по улучшению ра-
боты этого аппарата. г
	Товарищи депутаты! Успехи, лостигну-
тые советским народом в развитии эко-
номики и культуры, свидетельствуют о
том, что намеченная ХХ съездом партии
программа непрерывного подъема всех
отраслей народного хозяйства нашей стра-
ны последовательно и HeYRTOHHO претво-
ряется в жизнь,

Достижения нашей страны вдохновляют
все миролюбивое, прогрессивное человече-
ство на борьбу за сохранение и упточе-
ние мира во всем мире.

Успешное окончание переговоров о пе-
ремирии в Корее является крупной побе-
LOH лагеря мира и демократии и укрел-
ляет уверенность ‘миролюбивых народов в
победе великого дела мира.

Успешным выполнением народнохозяй-
ственного плана и Государственного бюл-
жета 1953 года советские люди внесут
новый крупный вклад в дело усиления
могущества нашей любимой Родины, в
дело укрепления мира.
	Народы Советского Союза, силоченные
в великую, нерупимую, братскую семью,
под испытанным руководетвом Коммуни-
стической партии уверенно идут вперед,
к новым успехам  коммунистического
строительства. (Продолжительные аплоди-
сменты).
	ство. В первом полугодии 1953 гола объ-
ем капитальных работ по жилищному
строительству увеличился на 7 проц. по
сравнению с соответствующим периодом
прошлого года.

Однако не везде еще борьба за выполне-
ние планов жилищного строительетва сто-
ит в центре внимания хозяйственных ру-
ководителей, министерств и Советов Ми-
нистров союзных республик.

В 1952 году план ввола в эксплуата-
цию жилой площади был выполнен Ми-
нистерством промышленности етроитель-
ных материалов СССР на 69 проц., Мини-
стерством химической премышленности
СССР — на 70 проц. Не выполнен в
19532 году план жилищного строительства

в Грузинской CCP и Азербайджанской
CCP.

Такое же положение имеет место и в
первом полугодии 1953 года. Министер-
ство транспортного и тяжелого  машино-
строения СССР план первого полугодия
1953 тода по вводу в эксилуатацию жи-
лой площади выполнило только на 38
проц., Министерство — машиностроения
CCCP — на 43 проц., Министерство лес-
ной и бумажной промышленности СССР

на 49 пуоцентов.
	Некоторые строительные организации
не улеляют должного внимания качеству
выполняемых работ. — Стройуправление
	«№ 3 треста «Артемшахтстрой» Миниетер-
ства угольной промышленности СССР caa-
TO в эксплуатацию жилые дома поселка
«Победа» шахты № 5 имени Ленина в
Донбассе с большими недоделками. Здание
Дома культуры, сданное этим стройуправ-
лением в эксплуатацию в августе 1952
года, уже требует больших затрат на про-
	ведение ремонтных работ. NX

В ряде союзных республик не вынол-
няетея план строительства медицинских
учреждений и школ. В 1952 году этот
	план 0с00енно неудовлетворительно выпол-
нен Советами Министров Казахской ССР и
Узбекской ССР.
`Министерствам и Советам Министров
союзных республик следует больше  уде-
лять внимания выполнению планов жи-
лищного и культурно-бытового строитель-
ства и качеству выполняемых работ.
Необходимо отметить, что банки лолго-
срочных вложений еще слабо осуществ-
ляют вБонтроль за снижением стоимости.
строительства, соблюдением сметной дис-
циплины, мобилизацией внутренних ре-
суреов, не всегда вскрывают действитель-
ные причины удорожания строительства и.
недостаточно ведут борьбу за сосрелоточе-
ние средств и материальных ресурсов Ha
пусковых объектах.
Коммунистическая партия и. Советское
Правительство проявляют ‘повседневную
заботу о развитии п процветании ‘науки.
В нашей стране создана большая сеть
научно-иселедовательских учреждений. На
развитие науки государство ежегодно вы-
деляет большие ассигнования. Советские
ученые решили много научных проблем
важного народнохозяйственного значения.
Большой вклал в дело подъема социали-
етичесвого сельского хозяйства внесла
сельскохозяйственная наука, хотя она Bee
еще отстает от запросов колхозного и.
	совхозного ироизволетва: Некоторые сель-.
	скохозяйственные институты по отдель-
ным вопросам проводят многолетние ис-
следования, которые, несмотря на большие
затраты времени и средств, не дают прак-
тических результатов. Многие предложе-
ния вносятся институтами тогда, когда
они уже давно внедрены в сельекохозяй-
ственное производство. Поэтому, например,
из 20 предложений, постунивших в 1952
году от Всесоюзного научно-исследователь-
ского института удобрений, агротехники
и агропочвоведения Академии  сельскохо-
зяйственных наук имени В. И. Ленина,
было принято только одно предложение.

Министерству сельского хозяйства и за-

готовок СССР и Академии сельскохозяйст-
венных наук следует улучшить руковод-
стро научно-исследовательскими учрежде-
ниями, повысить их роль в разрешении
задач, стоящих перед сельским хозяйет-
BOM.
Товарищи депутаты! Бюджетная комис-
сия рассмотрела отчет 00 исполнении
Государственного бюджета СССР за 1951
тод и отчет об исполнении Государственно-
го бюджета СССР за 1952 год. Министр
финансов СССР тов. Зверев уже доложил
96 исполнении Государственного бюджета
СССР за эти годы.

Бюджетная комиссия вносит предложе-
ние утвердить без изменений представлен-
ные Советом Министров СССР отчеты 00
исполнении Государственного бюджета
СССР за 1951 и 1952 годы.

Вместе с тем Бюджетная комиссия ечи-
	Речь депутата Н. А. МИХАЙЛОВА
в Совете Национальностей
	выгоды ROAXO3aM и я снабжение
труляшщихея овощами.
	Чтобы обеспечить новый потъем ово-
щеводетва, придется приложить немало
труда, преодолеть немало трудностей.
Но при той поддержке, которая  оказы-
ваетея области, колхозы и МТС с этим
делом наверняка справятся успешно. Мы
рассчитываем на то, что Министерство
сельского хозяйства и заготовок CCCP.
Министерство машиностроения. Министер-
ство химической промышленности и рял
пругих министерств и велометв  своевре-
менно и полностью выполнят  возложен-
ные на них поручения по поставке МТС
и колхозам различного оборудования. ма-
териалов, удобрений и этим помогут кол-
хозам Московской области в ближайшее
время значительно полнять овошеволство.
	Очень важной мерой для дальнейшего
подъема сельского хозяйства и повышё-
ния материального благосостояния колхоз-
ного крестьянства является представлен-
ный на обсуждение настоящей сессии
проект Закона ©  сельекохозяйственном
налоге. Уменьшение размера  сельскохо-
зайственного налога. обложение налогом
хозяйств колхозников по твердым CTAB-
кам с олной сотой гектара приусалебно-
го участка. снижение суммы налога с х0-
зяйств. не имеющих коров, многочислен-
ные льготы по  сельскохозяйственному
налогу, в том числе пля семей военнослу-
жащих. престарелых колхозников, — осво-
бождение от уплаты налога учителей, аг-
рономов, работников МТС и других прел-
ставителей сельской ` интеллигенции —
весе это имеет очень большое — значение.
	Принятие нового закона о сельскохо-
зяйственном налоге, а также решение 0
снятии нелоимек сыграет большую роль в
укреплении колхозов, будет  способетво-
вать тальнейшему повышению  заинтере-
COBAHHOCTH колхозников в развитии ар-
тельного хозяйства. укреплению трудовой
дисциплины в колхозах. Новый закон пол-
ностью отвечает как личным интересам
колхозников. так и интересам развития
общественного хозяйства ‘колхозов.  Кол-
хозники Московской области горяч 0190-
пяют проект Закона о сельскохозяйствен-
HOM налоге.
	Товарищи депутаты! Я хотел бы сказать
0 некоторых вопросах горолекого хозяйства
и. прежле веего. о жилищном етроительет-
ве. Систематический рост капитального
строительства является выражением силы
социалистической системы хозяйства. ee
преимуществ перел капиталистической еи-
стемой. Осуществление в больших маешча-
бах жилищного и культурно-бытового стро-
ительства — олно из важнейших Mepo-
приятий 10 удовлетворению растуних ма-
териальных и культурных потребностей со-
ветекого народа.

В начале прошлого гола Правительством
было’ принято постёновление 9 Генеразь-
ном плане . реконструкции Москвы ча
1951—1960 гг. Этот план‘иреду@затривает
цальнейший значительный рост жилишного
и культурно-бытового строительства. В
столице должно быть построено 10 млн.
RB. М. ЖИЛОЙ Площади. 400 новых школ,
больничные корпуса на 26 тыс. коек. Ey-
лут сооружены новые линии метронолите-
на. Проводятся значительные работы no
развитию всех отраслей горюлекого хозяй-
ства и благоустройству горола. В. этом ог-
ромном размахе жилищного и культурно-
бытового строительства находит свое п0о-
явление забота Коммунистической партий
	и Советского Правительства о благе труля-
шихея.
	Под руковолетвом и е помощью Централь-
ного Комитета партии и Советского Прави-
тельства залание по строительству жилищ
H*KYAbTYDHO-GBITOBBIX учреждений в Моск-
ве за истекшие лва гола выполнено. ПШо-
строено и сдано в эксплуатацию 1.517
тыс. кв. м. новой жилой площади. 54
школьных здания. 7 больничных корпусов.
138 летских садов и яслей. В текущем го-
ду на капитальные работы в Москве вы-
делено свыше 5 млрд. руб., в том числе по
хозяйствам Московского Совета — 1 млрл.
	30 0\млн. руб. — на 21 проц. больше. чем
в проинюм голу.
	Московские строители и работники стро-
ительной промышленности приняли социа-
тистические обязательства — лосрочно за-
Е годовой план жилищного и куль-

урно-бытового строительства. слать в эке-
ев 800 тыс. кв. м. новой жилой
площади, 32 школы, 15 больничных корну-
сов и другие объекты культурно-бытового
назначения. Должно быть также заново по-
строено и реконструировано 1 млн. 200
тыс. кв. м. дорог, 9 мостов и путепроводов.
завершено сооружение кольцевой линии
метро на участке от Белорусского вокзала
до Центрального парка культуры и отдыха
им. Горького. Булут начаты работы по со-
оружению новых линий метро — Фрунзен-
	здания МГУ им. М. В. Ломоносова на Леа
нинских горах и Шербаковского радиуса
— от Ботанического сала 10 ‹ Всесоюзной
сельекохозяйственной выставки.
	3A послелние готы значительно увеличи-
ли ввод в эксплуатацию жилой  плошали
строительные организации pala мини-
стеретв. Но многие строитэльные органи=
зации Москвы работают рывками. неров-
но, не используют имеющихея возможно-
стей для дальнейшего увеличения объема
жилищного. и культурно-бытовоге  етрои-
тельства Эти и другие недостатки приво-
дят к невыполнению плана и снижению
качественных показателей. В первом полу-
годни текущего гола не справились е вы-
полнением плана капитальных вложений
по жилищному гтроительетву в Москве ми-
нистерства внутренней и внешней торгов-
ли СССР. промынменноети строительных
материалов СССР. легкой и пищевой иро-
мышленноети СССР. путей сосбщения.
	Слабо увеличивают  произволетвенные
MOIMHOCTH московские тресты Министерства
строительства. Миниетеретво за ACTER
1ва гола слало лишь 283 тые. вв. м.. a
по плану текущего гола прелусмотрен ввол
всего лишь 19 тыс. кв м жилья Мы
просим министьл тов, Дыгай принять меры
& быстрейшему наращиванию  мошвостей
московских строительных организаций и
обеспечить вв01 жилой плошати в воляче-
	стве. прелусмотренном тесятилетним ida
BOW.
	Решающим условием лальнейшего уско-
рения. темпов. улучшения качества и ени-‘
жения стоимости строительства  являетея
индустриализация строительных работ. В
начале текущего гола были закончены ра-
боты по сооружению Люберецкого  завола.
который золжен ежегодно выпуекать по
120 тыс. куб. м. железобетонных изтелий.
Отнако пуск завола задерживается: мон-
тажные организации Мивистеретва транс-
портного и тяжелого машиностроения затя-
гивают окончание монтажа и налазку тех-
нологического оборузевания. На строитель-
ство завотла изпасхолоБаны большие срел-
ства. Лорогостоящее оборулование простаи-
вает, а в TO me время стройки Москвы ис-
пытывают большие затруднения с получе-
нием железобетонных излелий. Мы проеим
министра тов. Носенко принять меры пая
быстрейней налалки оборулования и ввете-
НИЯ в нормальную эксолуатацию Любеоец-
кого завота. .
	Нужно сказать. что увогие мосновекие
строительные организаций не выполняют
заланий по снижению стоймоети” стройтель-
ства. Особенно ВЕЛИКИ Убытки В СТПРИТЁЛЬБ-
ных организациях Министеретва путей го-
общения. Отно лишь управление строи-
тельства многоэтажных зтаний этого MAH
нистерства топустило за гол 31 млн. 0%.
убытков. Большие пепепагхоты золускают
и строительные организации Мосговота.

В прошлом голу стпоительные организа-
ции Москвы значительно превысили емет-

‘

ную стоимость ‘строительства. Поэтому
улучшение экономических = показателей.
ТВертое и послеловательное провеление оз-
жима экономии являетея важнейшей зала-
чей всех наших сгреительных  организа-
ций. Строители Москвы булут настойчиво
юбиваться успешного оешения этой заза-
чи, рентабельной работы на всех стройках.

Товарищи депутаты! Трулящиеся нашей
Ролины полны веры в свои силы. в свай
завтрашний день в свое булушее. Новые
успехи лагеря мира и з1емократии.  в03-
главляемого Советеким Союзом. вееляют в
сердца всех людей доброй воли належду ну
возможность отетоять мир во веем мире. ук-
репить тужбу межлу ° народами. Факты
убедительно говорят © том. насколько
мутрой является линия нашего Советского
Правительства на то. что в настоящее вре-
мя любой спорный или ‚нерешенный  в9-
прое может быть разрешен мирным путем,
на основе взаимной договоренности заинте-
ресованных стран. Советский напол o106-
ряет правильную и мулрую внешнюю по-
литику нашего Правительства. потому это
	Goa отражает стремления и чаяния  веех
советских лютей.
	Наша цель яена. Нап путь озарен вэли-
ким учением Маркеа—Энгельса—Ленина—-
Сталина. Наши силы безграничны. Мы
счастливы тем. что советекий нарот спла-
чиваст и велет испытанная и закаленная
в боях Коммунистическая партия. (Апло-
дисменты). Мы горлы тем. что во главе
партии — сплоченный ° и елинолущный.
твердый в решении вопросов Презизиум
ЦЕ, умеющий крепко постоять за лело Пар-
тии, за дело советекого вазата.
	Бесь советский нарюл сплочен вокруг
Коммунистической партии. ее Центрально-
го Комитета. Советского Правительства.

Пол знаменем ленинизма. во главе е
Коммунистической партией Советского Cow-
34 COBSTCRHI нарол твердо и уверенно илет
по пути к коммунизму. (Прелолжительные
	ТЫСЯЧИ ТОНН ГРУЗОВ
СВЕРХ ЗАЛАЕИЯ
	Работники паровозного дено Месква—
Сортировочная Москозско-Рязанской  же-
лезной дороги в день открытия пятой сес-
сни Верховного Совета СССР стали на
трудовую вахту.

Первый же день почетной вахты принес
коллективу выдающиеся труловые дости-
жения. 5 августа машинисты депо провели
25 тяжеловесных составов, в которых пере-
везено дополнительно к плану почти шесть
тысяч тонн народнохозяйственных грузов.

Сегодня на товарных станциях Сортиро-
вочная, Перово большое оживление. Отсюда
уходят грузовые маршруты в Поволжье, на
Урал, в Среднюю Азию, Сибирь, на Кав-
каз. Навстречу им идут поезда с кубанской
пшеницей, бакинской и башкирской нефтью,
уральским металлом, донецким углом, кав-
казскими фруктами. Замечательных успехов
добились сегодня машинисты коммунисты
А. Алешин, С. Шманев, машинисты И, Ер-
маков, В. Митькин, И. Павлиткин, Д. Боле-
вин, Б. Райков. Ими доставлено в столицу
около двух с половиной тысяч тонн сверх-
плановых грузов.
	Товарищи депутаты! Внесенный на
рассмотрение Верховного Совета проект
Государственного бюджета СССР на 1953
од отражает интересы советекого нарола
и имеет целью обеспечить дальнейшее ук-
ренление могущества и силы социалисти-
ческого государства. рост экономики, куль-
туры и науки, неуклонный подъем мате-

риального и культурното уровня трудя-
TUN CA.
	Трудящиеся Москвы и Московской об-
ласти, как и все трудящиеся нашей стра-
вы. считают борьбу за выполнение и нпе-
ревыполнение государственных планов
своим кровным, родным‘ делом. Промьт-
ленность успешно справляется co своими
заданиями. План первого полугодия пред-
приятиями, находящимиея в Москве и
Московской области. выполнен на 103
проц. На заводах, фабриках, шахтах от-
мечаетея непрерывный рост произвохет-
ва. подъем  производительности труда,
снижение себестоимости и улучшение ка-
чества ПролУЕЦИи.
	При всем этом нельзя не отметить, что
мы еще далеко не используем имеющиеся
возможности. Как в Москве, таки в 95-
ласти, есть предприятия. которые рабо-
тают плохо, не выполняют государствен-
ные планы. Нередко мы встречаемся с
Фактами неортанизованности. бесхозяйет-
венности. штурмовщины, нерадивого от-
ношения к оборудованию и матерналам.
Все это не способствует снижению себе-
стоимости, повышению рентабельности,
выполнекию плана накоплений. Надо но-
KOHYHTh с этими недостатками и поста-
БИТЬ все наши резервы на службу обще-
му делу, подчинить их полностью задачам
успешного провеления в жизнь директив
Х[Х съезла партии.
	В послевоенные (годы в сельском х0-
зяйстве страны произошли огромные не-
ремены. Это, конечно. относится и к Мо-
сковской области. Укрепление cocrasa
руководящих кадров в колхозах и МТС,
неуклонный рост механизации. внедрение
в колхозное производетво новой техники,
в  Частнести,  высоконроизводительных
картофеленосалочных машин,  расширяю-
щаяся механизация трудоемких работ в
общественном животноволстве, организаци-
онно-хозяйственное укрепление колхозов
— эти и многие другие меры создают
крепкую основу для нового подъема уро-
жайности, дальнейшего роста обществен-
ного животноводства и повышения его
продуктивности.
	Но ши в сельском хозяйстве у нас есть
немало нерешенных задач. В Московекой
области имеются отстающие колхозы, ко-
торые медленно развивают общественное
хозяйство, плохо справаятотся со своими
планами; получают ‘низкие ‘лохолы ‘й’выл
дают колхозникам мало продуктов и ленег
на трудодни. Предстоит большая работа,
чтобы поправить дело и полнать обтеет-
	венное хозяйство отстающих колхозов.
Мы имеем вее возможности к тому. что-
	Obl OO примеру передовых сельхозартелей
	поднять урожанность всех культур, обес-
печить дальнейший рост общественного
животновотетва.
	Одной из важнейших отраслей сельеко-
го хозяйства являетея овощеводетво. Бо-
лее полевины всех овощей, ноступающих
в Москву. дают колхозы и совхозы Мос-
ковекой области. Совет Министров ‘СССР
и ЦК ВИСС поставили перед Московской
областью задачу — путем концентрации
посевов на пойменных земаях, полной ме-
ханизации основных работ добиться В
ближайшие два года значительного уве-
личения производства ‘овощей, в том чи-
сле и ранних, с-тем, чтобы  полноетью
удовлетворить за счет внутриоблаетного
производетва  потребноеть трудящихся
Москвы и промышленных центров обла-
сти в капусте, моркови, свекле и других
овощах. Колхозам с помощью предприя-
тий предстоит довести площаль теплиц ло
$5 тыс. кв. м., число парниковых рам —
до 1 млн. штук; необходимо будет осво-
ить около 8 тыс. гектаров новых поймен-
ных земель, наиболее пригодных для раз-
BHTHA овощеволетва.
	Для успешного решения. этой задачи
Советское Правительство оказывает  кол-
хозам огромную помощь. В МТС поступит
много новой техники. В колхозах будет
развернуто большюе строительство парни-
ков, теплиц, мастерских и других coupy-
жений. Предусматривается широкое внед-
рение новых перздовых метотов — ири-
менение парового обогрева, использование
отработанного тепла промышленных пред-
приятий, а в некоторых случаях — элек-
троэнергии, квадратно-гнездовой способ
осадки, искусственный полив и многое
другое. Овощеводетво в Московской обла-
сти будет поднято на новый, более вы-
сокий уровень, будет вестись на основе
		На предприятиях союзного подчинения
Министерства промышленности стронтель-
ных материалов СССР потери от брака ‹о-
ставили в 1952 году 52,5 млн. руб.. поте-
ри OT непроизволилельных расходов —
45,9 млн. рублей.

На третьей сеесии Верховного Совета
СССР серьезной критике подвергалась ра-
бота Министерства лесной и бумажной про-
мышленности СССР. Олнако министерство
не слелало должных выводов из критики и
не улучшило работы предприятий в 1952
тоду и в первом полугодии 1953 гола. В
1952 году план вывозки деловой древеси-.
ны выполнен телько на 82,5 процента.
Невыполнение плана лесозаготовок являет-
ся следетвием неуповлетворительного ис-
пользования механизмов. больнюй текуче-
сти рабочих, плохой организации труда во
многих леспромхозах, слабого распростра-
нения опыта новаторов производства A
передовых предприятий. В ряде леснром-
X0308B не созданы надлежащие жилищные
и культурно-бытовые условия для рабочих,
В то же время средства, выделяемые госу-
ларством на эти цели, используютея не
полноетью.

В результате невышолнения плана про-
изводетва, а также залания по снижению
себестоимости продукции и допущенных
потерь от бесхозяйственности, предприятия
лесной промышленноети закончили 1952
год с большими убытками. Министерство
лесной и бумажной промышленности СССР
не уделяет должного внимания вопросам
экономики производетва. До сих поо ми-
нистерство не рассмотрело бухгалтерских
отчетов и балансов главных управлений и
трестов за 1952 год и не приняло. в евя-
зи с этим, необхолимых мер по повышению
рентабельности и соблюдению режима
экономии в расходовании материальных и
денежных средств в подведомственных
предприятиях и ортанизациях.

Все это настоятельно требует, чтобы Ми-
нистерство лесной и бумажной промыш-
ленности СССР сделало необходимые выво-
ды, улучшило руководство предприятиями
И 00еспечило выполнение производетвон-
ного плана и заданий по снижению себе-
стоимости.

Налиа промышленноеть, как и другие
отрасли хозяйства, имеет вее возможности
{1 выполнения и перевыполнения планов
по производству продукции, снижения
себестоимости и увеличения накоплений.
Дело теперь заключается в том. как сказал
в Отчетном докладе Центрального Комите-
та партии ХГХ съезду тов. Маленков. чтобы
полностью истользовать эти возможности.
	рецгительню устранять нелостатюй в радо-1
	it, вскрывать неиспользованные резервы
в производетве и превращать их в могучий
источник подъема наролного хозяйства.
Бюджетная комисеия отмечает, что в
1952 году многие строительные ортаниза-
ции не выполнили плана капитального
строительства и залания по снижению
стоимости строительства. Отдельные ми-
нистерства донускают распыление  денел:-
ных и материальных ресурсов по многим
строительным объектам, что приводит к
затягиванию строительства и снижению
эффективности капитальных затрат.
	Так, в системе Главного управления
мясной  промышлентости Министерства
легкой и пищевой промышленности СССР.
	Ha 1 января 19353 гола осталось незакон-
ченным строительство 16 холодильников,
начатое много лет назай, и в то же время
ведется строительство новых объектов. что
не дает возможности сосредоточить имею-
щиеся средства на незаконченных  етрей-
Бах.

Имели место факты, когда в планы
строительства и Финансирования  сверх-
лимитных объектов пищевой промышилен-
ности вносились изменения без достаточ-
НЫХ Е Тому оснований. Так, например, в
план строительства пивоваренного завола
«Волга» в городе Горьком изменения вно-
сились пять раз, причем в марте, июне и
сентябре 1952 года план финансирования
был подвергнут сокращению на 1.130
тыс. руб., & в ноябре он’был увеличен на
500 тые. рублей. Головой план финансиро-
вания строительства Верхне-Жнепровекого
вукурузного коахмало-паточного комбина-
та изменялся девять раз то в сторону со-
вращения объема затрат, то в сторону его
увеличения.

Подобное «планирование» приводит Е
дезорганизации строительства и удорожа-
нию его стоимости, снижает  ответствен-
ность руководителей строек за выполнение
планов работ.

В нашей стране широко развернулось и
растет из гола в год жилищное строитель-
		достижений науки и передового опыта.   ского радиуса — от Центрального парка   По пути к коммунизму.
Подъем овощеводетва принесет немалые культуры и отдыха им. Горького до нового   аплодисменты).
ры

Оживленно обсуждают материалы пя-
той ‘сессии Верховного Совета СССР рабо-
чие и специалисты  Московского электромеха-
нического завода Главсельэлектро.

— В докладе тов. Зверева сказано, что
новый Закон о сельскохозяйственном нало-
ге будет способствовать дальнейшему разви-
	Ттию сельского хозяйства и повышению похо-
	дов колхозников, — говорит бригадир тов.
	_Бабин. — Мы, выполняющие заказы сель-
  ских электрификаторсв, должны еще боль-
	ше выпускать продукции.
	В ЧЕСТЬ ПЯТОИ СЕССИИ ВЕРХСВНСГО СОВЕТА СССр
ео
	день, они обматывают в день до 50 стато-
ров.

В этом году завод обязан выпустить 100
передвижных электростанций: Они будут ис-
пользованы на строительстве межколхоэных
	электрических станции. 64 передвижки уже
смонтированы и опробованы. В создании их
отличился слесарь тов. Ганаховский. Он не
только собирает агрегаты, но и производит
их испытание. Это значительно ускоряет их
выпуск.

Завод наладил производство аппаратуры
для автоматического отключения сельских
электрических сетей в случае короткого за-
мыкания или чрезмерного увеличения на-
грузки. Первая партия таких устройств бу-
дет в ближайшее время отправлена сель-
ским электрификаторам. Изготавливая де-
тали и агрегаты этих устройств, слесарь тов.
Крапивин и строгальщик тов. Чушкин в
два раза быстрее положенного выполняют
	дневные задания.
	Вклад электромашиностроителей
	Слова у передовиков социалистического
соревнования не расходятся с делом. Брига-
да тов. Бабина ‘сегодня до обеденного пере-
рыва собрала 150 электромоторов — свою
дневную корму. —

Успешно соревнуются и другие работники.
Например, обмотчики тт. Калачев и Глазу-
нова должны выпустить за смену 20 стато-
	ров к электромоторам. Уплотнив рабочий
	ПЯТАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР. НА СНИМКЕ: группа репутатов в Георгиевском зале Большого Кремлевского
	Ссюза П. А. ПОКРЬНИЕВ, трижды
	Герся Советсного Союза H. H. KOME-
	Слева ‘’направо — дванжпы Герой Советсного
	ДУБ, Герой Социалистического Труда П.Н. АНГЕЛИНА, трижры Герой Советского Союза А. И. ПОНРЬИИКИН и начальник шахты
	И. ЛОГВИНЕННО.
	Герой Социалистического Труда
	«Нсчегарна» номбината «Сталинуголь»
a
	Фото В. СОБОЛЕВА и Н. СИТНИКОВА (ТАСС).