аседания Верховного Совета
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	о заседании Совета Союза 7. августа
		года
	ТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		СУББОТА
Ne 186 (9008)
ПЕНА 20 КОП.
		Е о

УХ
	Коммунистической
	Газета Московского городского комитета
	партии Советского Союза и Моссовета
	ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
	о заселании Совета Национальностей 7 августа
		года
	тат Руркацкая Г. Е. (Уманский  ок*
pyr, Украинская ССР), депутат Мир-
цхулава А. И. (Гальский. сельский
округ, Абхазскея АССР), депутат
Афанасьев И. А. (Чебоксарский -ок+
руг, Чувашская АССР), депутат Гри-

горян Б. А. (округ 305, Армянская
ССР), депутат Алиев М. М. (Лазин=
ский округ, Азербайджанская ССР),
депутат Махль Р. Т. (Раквереский юж-
ный округ, Эстонская ССР), депутат
Венцлова А. Т. (Алитусский округ:
Литовская ССР), депутат Сарыев А.
(Кагановичский округ, Туркменская
ССР).
	На этом третье заседание Совета
Национальностей заканчивается.

стижения агрономической науки, до
биваются повышения уровня  Колхоз+
ного производства. -

Тов Бурканкая приводит интерес-
ные факты из жизни колхоза имени
Н. С. Хрущева, председателем которо-
го ‘она является.

— Осуществление Закона © сельскоз
хозяйственном налоге, — говорит 8B
заключение тов. Буркацкая, — при-
ведет к дальнейшему повышению ‘бла
госостояния колхозников и всего сельз
ского населения, благотворно скажетч
ся на увеличении производства сельз
скохозяйственной продукции, ‘будет
способствовать организационно-хозяйз
ственному укреплению колхозов.

— Государственный бюджет и
проект Закона о сельскохозяйственч
ном налоге, — заявляет депутат А. И.
Мирцхулава (Грузинская ССР), — от
ражают растущую силу и мощь coun
алистического государства, величестя
венные победы советского народа, до=
стигнутые под руководством Коммуз
нистической партии и Советского пра+
вительства. Тов. Мирцхулава pac
сказывает, что в Грузинской ССР со3=
даны новые отрасли промышленности
— металлургическая, химическая, ма-
шиностроительная. Республика дает
стране значительное количество чая;
цитрусов, винограда, табака. Расцвела
национальная по форме, социалисти-
ческая по содержанию культура груз
зинского народа.

Значительных успехов в хозяйстч
венном строительстве достигли трудя-
щиеся Чувешской АССР. Об этом
говорил на заседании Совета Нацио-
нальностей дегутат И. А. Афанасьев.
Выпуск валовой продукции промын
ленности республики в 1952 году увез
личился более чем вдвое по сравне+
нию с довоенным временем. Расши-
ряются посевные площади, возросла
поголовье скота в колхозах.

Вместе с тем тов. Афанасьев указ
зал на отставание отдельных отрасч
лей народного хозяйства республики
‚особенно. громышленности строительз
ных материалов. . .

— (Сессия Верховного Совета, —
говорит депутат Б. А. Григорян (Ар-
мянская ССР), — проходит в знач
_менательные дни, когда советский на+
ред и все передовое человечество ©
чувством радости и гордости отмечает
Б0-летие Коммунистической партии
Наша родная партия вступила в шез
стое десятилетие своего существовая
ния, как никогда, могучей и моно-
литной. Выработанная Коммунисти-
ческой партией внутренняя и внены
няя политика пользуется горячей
поддержкой всего советского общест-
ва. Никаким силам международной
реакции, никаким авантюристам, пре-
дателям и агентам международного
империализма не удастся нарушить
стальное единство партии, неруши-
мую дружбу народов нашей страны4

— В Государственном бюджете, —
сказал депутат М. М. Алиев (Азерч
байджанская ССР), — ярко отражез
на проводимая нашей партией н
правительством политика укрепления
дружбы народов многонационально-
го Советского государства, которая
привела к невиданному расцвету эко-
номику и культуру азербайджанского
народа. }

Тов. Алиев рассказывает об. успез
хах азербайджанских нефтяников.
Благодаря нозой технике, помощи
советских ученых они быстро осваи-
вают морские нефтяные месторожде-
ния. За три года добыча нефти ‹ из
морских месторождений выросла на
75 процентов. Ведется значительная
работа по широкому внедрению но-
вых методов добычи нефти.

О растущем народном ‘хозяйстве
Эстонской ССР говорил Р. Т. Махль.
Непрерывно оснащаемая  современ-
ной техникой, промышленность этой
республики успешно выполнила зада-
ния двух лет пятилетки. В первом
полугодии нынешнего года продук-
ции выпущено значительно больше,
чем за тот же период минувшего го-
да. Резко возрос товарооборот. Жи-
тели столицы Эстонии получили де-
шевый бытовой газ.

Писатель А. Т. Венцлова (Литов-
ская ССР) говорит, что советский
народ своим самоотверженным тру-
дом из года в год поднимает эконо-
мику и культуру нашей страны на
все более высокую ступень. СССР
возглавляет борьбу всех честных лю-
дей земного шара за мир.

Великое счастье быть  граждани-
ном Советского Союза. За тринад-
цать лет жизни в семье социалисти-
ческих наций литовский народ глубо-
ко убедился, что советский строй —
это беспрерывный рост всех матерни-
альных и духовных сил народа, это
братская помошь наших народов
друг другу в борьбе и  строитель-
стве, это уровень жизни и культуры,
по высоте своей не идущий ни в ка-
кое сравнение с уровнем подневоль-
ной жизни народов при капитализме.
	Последним выступает депутат А. Са-
рыев (Туркменская ССР). Он гово-
рит о том, что в братской семье со-
ветских народов самоотверженно
	исторических решений ХХ съезда
КПСС и туркменский народ. Про-
мышленность республики успешно
	выиолнила программу первого полу-=
годия, хлопкоробы Туркмении прилач
гают все силы, чтобы вырастить’ б0-
гатый урожай белого золота. Tos,
Сарыев поддерживает предложения
об утверждении проекта бюджета, а
также Закона о  сельскохозяйствен
	(ТАСС). 9
	  HOM налоге,
	Т августа, в 6 часов вечера, в Крем-
ле, в Больнюм Кремлевском Дворце,
	состоялось третье заседание: Совета
	Национальностей. Председательству-
ет — Председатель Совета Нанио-
нальностей депутат Шаяхметов Ж.

На заседании Совета Национально-
стей продолжались прения по докла-
ду о Государственном бюджете СССР
на 1953 год и об исполнении Госу-
дарственного бюджета СССР за 1951
и 1959 годы.
	В прениях выступяля: депутат
Прокконен ИП. С. (Питкярантский ок-
руг, Карело-Финская ССР), депутат
Меджидов М. М. (Хунзахский округ,
Дагестанская АССР), Министр маши-
ностроения СССР Акопов С. А., депу-
		7 августа, в 1  часов утра, в Крем-
ле, в Большом Кремлевском Дворце,
состоялось третье заседание Совета
Союза.

Председательствует — Председа-
т Совета Союза ‘депутат Яснов

На заседании Совета Союза про-
должались прения по докладу о Го-
сударственном бюджете СССР на
1953 год и об исполнении Государ-
ственного бюджета СССР за 1951 и
1952 годы.

В прениях выступили: депутат Ку-
лиев Т. И. (Сабирабадский округ,
Азербайджанская ССР), депутат
Юсупов У. Ю. (Ташкентский—Ста-
линский округ, Узбекская ССР), де-
путат Кочинян А. Е. (Ленинаканский
округ, Армянская ССР), депутат
	7 августа в 11 часов утра в Боль-
шом Кремлевском Дворце открылось
третье заседание Совета Союза.

За столом Председателя — Предсе-
датель Совета Союза, депутат М. А.
Яснов, заместители Председателя —
депутаты А. И. Кириченко, Т. М.
Зуева, А. Ю. Снечкус, А. И. Ниязов,

В правительственных ложах —
встреченные продолжительными апло-
дисментами товариши Г. М. Мален-
ков, Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов,
Л. М. Каганович, М. 3. Сабуров,
М. Г. Первухин.

Продолжается обсуждение проекта
Государственного бюджета СОСР на
1953 год.

Слово предоставляется депутату
Т. И. Кулиеву (Азербайджанская
ССР). Советский народ, говорит он,
занят мирным-созидательным трудом,
и бюджет нашего государства являет-
ся бюджетом мирного строительства.
Однако ни на одну минуту нельзя
забывать о капиталистическом окру-
жении, необходимо всемерно повы-
шать бдительность советских людей
ий укреплять оборону нашей Родины.
	Речь депутата У. Ю. Юсупова была
посвящена  Хозяйственному и куль-
турному строительству Узбекистана,
развитию главной отрасли народного
хозяйства ‘республики — хлопковод-
ства. В прошлом году Узбекистан дал
хлопка значительно больше, чем в
довоенном 1940 году. В ближайшее
пятилетие его производство возрастет
примерно в два раза по сравнению с
1952 годом; Тов. Юсупов octanas-
ливается на-задачах, связанных с
освоением ‘новых ‘земель и повыше-
нием урожайности хлопка.

Яркую картину роста экономики и
культуры Армении нарисовал в своем
выступлении депутат А. Е. Кочинян
(Армянская. ССР). Промышленная
продукция республики выросла. за
первые два года пятилетки на : 30
процентов и уже“в 1952 году превы-
сила уровень 1940 года более чем
в три-раза. Быствыми темпами разви-
ваются мангиностроение, химическая
промышленность, промышленность
строительных материалов, легкая, пи-
щевая, местная промышленность. До-
стигнуты успехи в повышении уро-
жайности сельскохозяйственных куль-
тур, в расширении посевных площа-
дей. а
— Выполнение народнохозяйствен-
ного плана в минувшем году и за
первое полугодие 1953 года свиде-
тельствует о тем, — говорит депутат
А. Суеркулов (Киргизская ССР), —
что задачи, поставленные ХХ съез-
дом партии, решаются успешно. Вдох-
новенно трудится на благо социали-
стической Отчизны киргизский народ.
Республика перевыполнила план пер-
вого полугодия по производству про-
мышленной продукции. В колхозах и
совхозах Киргизии поголовье скота за
два последних года увеличилось в
два с половиной раза.

— Пятая сессия Верховного Совета
СССР, — говорит депутат Г. Е. Ко-
валенко (Грозненская область), —
проходит в обстановке нового мощно-
го подъема народного хозяйства и
культурного строительства нашей
Родины, в обстановке дальнейшего
укрепления международного лагеря
мира, демократии и социализма.

Депутат Коваленко рассказывает о
промышленном, жилищном и куль-
турно-бытовом строительстве в обла-
сти. Здесь сооружаются новые про-
мышленные предприятия, школы,
дворцы культуры, больницы. Ко дню
открытия сессии Верховного Совета
СССР колхозы и совхозы области вы-
полнили обязательства по хлебопо-
ставкам и сдаче шерсти государству.

Об огромной ответственности дея-
телей культуры перед советским чи-
тателем, зрителем, слушателем TOBO-
рит в своем выступлении известный
советский поэт депутат Н. С. Тихонов.
Литературы братских республик на-
шей страны имеют несомненные и
значительные достижения, но много-
образная, красочная, полнокровная
жизнь советского общества еше не
получает полнокровного отражения в
литературе. Литераторы несут ответ-
ственность не только за прозу и поэ-
зию, но и за развитие таких областей
искусства, как театр и кино. Для того,
`’чтобы удовлетворить болыпие требо-
вания советских людей, писателям
надо очень много трудиться, неустан-
но совершенствовать свое мастерство.

Слово предоставляется Министру
сельского хозяйства и заготовок
СССР депутату А. И. Козлову. Он
отмечает, что в нынешнем году кол-
хозы, МТС и совхозы страны более
организованно, чем в предыдущие
годы, поовели весенний сев. Увеличи-
лись посевные площади. Значитель-
ные ассигнования на сельское хозяй-
ство, предусмотренные проектом Го-
сударственного бюджета, а также
уменьшение размера  сельскохозяй-
ственного налога и изменение поряд-
ка его исчисления обеспечат еще бо-
лее быстрый подъем  сельскохозяй-
ственного производства.

Депутат Козлов говорит, что еще
не используются все резервы для
увеличения производства сельскохо-
зяйственной продукции. Во многих
областях и районах еще низки уро-
жаи. Недостаточны темпы роста об-
щественного животноводства, особен-
но его продуктивности, что обуслов-
лено отставанием производства кор-
мов. Неудовлетворительно обстоит
дело с производством картофеля и
овощей. В заключение тов. Козлов
заявил, что Министерство сельского

хозяйства и заготовок СССР учтет
	Суеркулов А. (Тянь-Шаньский ок-
руг, Киргизская ССР), депутат Ко-
валенко Г. Е. (Грозненский сельский
округ, Грозненская область), депутат
Тихонов Н. С. (Дзержинский округ,
гор. Ленинград), депутат Козлов
А. И. (Усть-Каменогорский. округ,
Казахская ССР), депутат “Литвинов
П. А. (Череповецкий округ, Вологод-
ская область), депутат Расулов Д.
(Кулябский округ, Таджикская ССР),
тов. Третьяков А. Ф. (Министр здоа-
воохранения СССР), депутат Ба“
баев С: (Ташаузский округ, Туркмен-
ская ССР), ‘тов. Петрушев А. Е.
(Председатель правления Централь-
ного Совета промысловой кооперации
CCCP).

Союза заканчивается.
	ВБЧЁЕРА В

критику выступавших на сессии де
путатов и примет меры к улучше-
нию руководства сельским хозяйст-
вом.

Депутат П. А. Литвинов (Вологод-
ская область) рассказывает о хозяй-
ственных успехах области, о дости-
жениях колхозов и совхозов в разви-
тии животноводства и повышении его
продуктивности.

Тов. Литвинов ставит перед Ми-
нистерством сельского хозяйства и за-
готовок СССР вопрос об оказании
области помощи в улучшении лугов
и пастбищ.

Депутат Д. Расулов расоказываеть
об успехах в хозяйственном и куль-
турном строительстве, достигнутых
таджикским ‘народом. В минувшем
году в Таджикской ССР выпущено
промышленной продукции вдвое боль-
ше, чем в довоенном 1940 году. Име-
ются все основания заявить, говорит
оратор, что промышленность Таджи-
кистана < честью выполнит план тре-
тьего года пятилетки.

Тов. Расулов горячо одобряет про-
екты› Государственного бюджета и
Закона о сельскохозяйственном на-
логе.

Министр здравоохранения CCCP
А. Ф. Третьяков говорит, что за годы
Советской власти в результате зна-
чительного повышения уровня мате-
риального благосостояния советских
людей, облегчения условий труда и
проведения профилактических мер в
нашей стране резко сократились забо-
леваемость и смертность, повысилась
рождаемость.

Советское государство осуществля-
ет разносторонние мероприятия, спо-
собствующие улучшению здоровья
трудящихся. В нынешнем году выде-
лены средства, позволяющие допол-
нительно открыть новые больницы на
55 тысяч коек, детские ясли на 24
тысячи мест, расигирить санатории
на 3.400 мест. В стране сооружаются
две тысячи медицинских учреждений.
Возрастает выпуск, лечебных препара-
тов и совершеннсто медицинского:0бо-
‚рудования.. mo

— Только за последние два года —
заявил депутат С. Бабаев (Туркмен-
ская ССР), — колхозы республики
получили более тысячи тракторов, из-
готовленных на предприятиях брат-
ских республик. Замечательные пер-
спективы открыл перед трудящимися
республики пятый пятилетний план.

Депутат Бабаев говорит далее о
расцвете культуры республики — на-
циональной по форме, социалистиче-
ской по содержанию.

Председатель правления Централь-
ного совета промысловой косперации
СССР тов. А. Е. Петрушев рассказы-
вает о развитии кооперативной про-
мышленности, занимающей значитель-
ное место в производстве товаров
пирокого потребления. Промысловая
кооперация объединяет свыше 16 ты-
сяч артелей, в которых работает 6o-
лее 1.800 тысяч человек. Только в
прошлом году предприятия промыс-
ловой кооперации выработали това-

ров массового потребления на сумму,
	превышающую 42 миллиарда рублей,
в том числе значительное количество
швейных изделий, мебели, посуды.

В заключение своей речи тов. Пет-
рушев товорит с том, что работники
кооперативной промышленности при-
ложат все усилия, чтобы лучше и пол-
нее удовлетворять потребности тру-
дящихся в разнообразных и доброт-
ных товарах широкого потребления.
	ПЯТАЯ СЕССИЯ БЕРГЛОБПОО
ты от Узбекской ССР на Красной
		В СОВЕТЕ СО ЮЗА
	И есть Зозлунлиого Флота СССР
	o>
В. АЛАДИНСКИИ,
	гвардми генерал-лейтенант
авиации
		Плакат работы художника К. ИБАНОВА, выпущенный издательст-
вом «Мзогиз».
	лектив Гражданского воздушного
флота. Советская гражданская авиа-
ция давно заняла первое место в ми-
ре по широте и разносторонности ис-
пользования авиации в народном хо-
зяйстве. В 1952 году по сравнению <
довоенным 1940 годом грузооборот
Гражданского воздушного флота воз-
рос в несколько раз, протяженность
почтовых авиалиний увеличилась В
два с половиной раза. Еще большее
развитие получит Гражданский в9з-
душный флот в новой пятилетке —
оно....предопределено директивами
ХХ съезда Коммунистической пар-
тии. Личный состав Гражданского
Роздушного флота не жалеет сил,
труда, энергии, чтобы с честью вы-
полнить эти предначертания.

После окончания Великой Отечест-
венной войны советский народ вер-
нулся к мирному  созидательному
труду. Успешно осуществляя приня-
тую ХПХ партийным съездом  про-
грамму грандиозных работ,  трудя-
циеся добиваются все новых и но-
вых успехов во всех областях хозяй-
ственного и культурного строительст-
ва. В то же время они бдительно сле-
дят за всеми происками поджигате-
лей войны неустанно заботятся 0
дальнейшем укреплении обороноспо-
собности родной страны. Эти заботы,
горячая любовь народа к своей авиа-
ции находят яркое выражение в дея-
тельности Добровольного общества
содействия армии, авиации и флоту.
Тысячи трудящихся успешно осваи-
вгют авиационное дело, занимаясь в
кружках, аэроклубах, на самолетно-
планерных станциях.

Воздушный спорт в нашей стране
стал подлинно ‘массовым. Советские
авиаспортсмены добиваются. высоких
показателей, из года в год умножая
свом достажения. По количеству ус-
тановленных рекордов наша страча
не знает себе равной в мире. 88 из
204 всесоюзных рекордов, поставлен-
ных в настоящее время советскими
авиационными спортсменами, зафеги-
стрированы в качестве мировых до-
стижений. Только в 1952 году по раз-
личным видам авиащионного спорта
было установлено 85 рекордов, в том
числе 229`— мировых.
	Уверенно и спокойно работают со-
ветские люди, зная, что на защите их
мирного труда стоит Советская Ар-
мия, что Военно-Воздушные Силы
бдительно охраняют воздушные рубе-
жи нашей великой Родины.
	ние на 625 процентов. Сейчас передо-
вой многостаночник работает в счет
1957 года.

Коммунист расточник Константин
Рыжов, сдавая продукцию только от-
личного качества, регулярно перевы-
полняет задание. Тов. Рыжов трудит-
ся в счет`1958 года.

В цехе появилась красочная «мол-
ния». Она сообщала о новом дости-
жении бригадира кузнецов Ивана
Ильича Матвеева, отковавшего сво-
бодной ковкой 67 поковок для прес-
сов вместо 24 по норме.
	ЗАВТРА
в ТУШИНО
	Завтра, 9 августа в День
Воздушного Флота СССР, ‘за
два часа до начала и после
окончания парада во всех сек-
торах территории аэродрома
Центрального аэроклуба имени
В. П. Чкалова в Тушино вы-
ступают лучшие коллективы ху-
дожественной самодеятельности
предприятий, учреждений и во-
инских частей, а также артисты
московских театров.
	ции, самоотверженный труд рабочих
и инженерно-технического состава
авиационной промышленности и нап-
ряженная учеба личного состава во-
енной и гражданской авиации не
прошли даром. В результате этих
усилий были созданы мощная авиа-
ционная промышленность, BoeHHo-
Воздушные Силы и Гражданский
воздушный флот. Союз Советских
Социалистических Республик стал
мощной авиационной державой.
	Беспредельная ‚преданность своему
народу. стойкость, мужество и отвага
в боях, высокое сознание воинского
долга и чувство ответственности за
судьбу социалистической Родины —
эти неотъемлемые качества советских
летчиков со всей силой проявились в
годы Великой Отечественной войны.
Имена героев-летчиков вечно будут
	‘жить в памяти советского народа.
	Никогда не забудет советскии на-
род героических подвигов своих слав-
ных сынов — летчиков ИП. Харитоно-
ва, С. Здоровцева, М. Жукова, В. Та-
лалихина, таранным ударом уничто-
жавших самолеты противника. НИи-
когда не забудем мы изумительного
подвига Н. Гастелло, направившего
свой горящий самолет на скопление
вражеских танков и автоцистерн.
	Наша авиация сыграла исключи-

тельно большую роль в деле разгро-
ма фашистских войск под Москвой.
	Славную страницу в историю б0е-
вых подвигов советской авиации впи-
сали смелые соколы нашей страны в
воздушных ‘боях под Сталинградом,
в районе Курской дуги, при нанесе-
нии десяти сокрушительных ударов
	по врагу в 1944 году, при штурме
Берлина, при разгроме империалч-
стической Япснии.

Советские летчики, воспитанные
	Коммунистической партией, в боях за
свободу и независимость Отечества по-
крыли себя неувядаемой славой.

За проявленное мужество и ге
роизм тысячи авиаторов награждены
орденами и медалями Советского
Союза, более двух тысяч ‘удостоены
эвания Героя Советского Союза, 63
летчика стали дважды Героями Со-
ветского Союза, а прославленные
летчики А. И. Покрышкин и И. Н.
Кожедуб трижды награждены ме-
далью «Золотая Звезда».

Болыпими достижениями встречает
	День Воздушного Флота СССР и кол-

В честь пятой сессии Верховного `Совета СССР
	Вахта автозавод цев
	Хорошо известен на заводе бригадир
слесарей беспартийный Николай Ап-
раушев. Кадровый рабочий, он в <о-
вершенстве знает свое дело. Ему по-
ручаются самые сложные работы.
При изготовлении 80-тонных прессов
коллектив бригады тов. Апраушева
выполняет нормы не ниже чем Ha
225—250 процентов. Тов. Апраушев
сейчас работает в счет 1956 года.
	Успешно трудится многостаночнив
коммунист Лев Мюльберг. Он хорошо
освоил специальности зубофрезеров-
щика, долбежника, зубошлифовщика.
Свой опыт тов. Мюльберг передает
членам своей бригады. Он обучил
тов. Долгих на зубофрезеровщика,
тов. Колко — на шлифовщика. Тов.
Мюльберг впервые на заводе приме-
нил скоростное фрезерование зуба <
увеличенными подачами. Так, при
обработке шестерен для токарного
станка «ДИП-200» он выполнил зада-
	ЕНЬ „Воздушного Флота СССР

всегда отмечается как всенарод-
ный праздник Любовью и уважением
окружают советские люди свою’ ави-
ацию, которая прошла славный путь,
указанный ей Коммунистической пар-
тией. Этот путь привел ко многим
военным и мирным победам, умно-
жившим могущество и славу нашей
сспиалистической Родины.
	Праздник Дня Воздушного. Флота
был установлен в 1933 году в связи
с 15-летием Красного Воздушного
Флота, в ознаменование серьезных
успехов, достигнутых нашей авиа-
цией. В обстановке нового мощного
экономического и культурного подъе-
‘ма нашей страны, в обстановке еще
большего укрепления нашего государ-
ства, его международного авторитета
встречают советские люди в этом го-
ду традишионный праздник. Вооду-
шевленные историческими решения-
‘Ma XIX съезда партия, они добива-
ются все новых и новых успехов в
решении своей исторической миссии—
построении коммунизма в СССР.
	Советский народ гордится тем, что
наша страна является родиной авиа-
ции и воздухоплавания. Выдающийся
русский изобретатель А. Ф.  Можай-
ский еще в начале девяностых годов
прошлого столетия сконструировал,
построил и испытал первый в мире
самолет. Неоценимый вклад в раз-
витие авиации и воздухоплавания
сделали замечательные русские уче-
ные и изобретатели М. В. Ломоносов,
Д. И. Менделеев, Н. Е. Жуковский,
К. Э. Циолковский, С. А. Чаплыгин
и другие. Ими заложены основы пе-
редовой авиационной науки.
	Эта наука достигла невиданного
расцвета в годы советской власти. С
первых дней существования Совет-
ского государства Коммунистическая
партия ее великие вожди В. И.
Ленин и И. В. Сталин неустанно за-
ботились о развитии отечественной
авиации.
	Сформированные по указанию пар-
тии авиационные отряды Красного
Воздушного Флота принимали самое
активное участие в боях. с белогвар-
дейцами и интервентами, проявив
при этом высокое летное мастерство,
	мужество и безграничную  предан-
ность советскому строю. _
Индустриализания. страны. позво-
	лила Советскому Союзу уже в первой
пятилетке создать свою авиационную
промышленность. «У нас не было
авиацеонной промышленности. У нас
она есть теперь», — говорил И. В.
Сталин в 1933 году, подводя итоги
первой пятилетки.
		Мало сказать, что таких темпов
развития авиационной промышленно-
сти не знала ни одна капиталистиче-
ская страна. Необходимо еще под-
черкнуть, что эта промышленность,
бэзирующаяся на самых последних
достижениях науки и техники, была
создана в невиданно короткие срохи
своими силами, без помощи извне.
	Авиационная промышленность, пол-
ностью оснащенная отечественными
станками и оборудованием, приме-
няя новейшие авиационные мате-
риалы, работая по чертежам та-
лантливых советских конструкторов,
обеспечила в массовом масштабе из-
готовление первоклассных самолетов.

Вместе с мощным развитием воз-
душного флота, с ростом производст-
ва росли люди, развертывались твор-
ческие силы народа. Этим и объяс-
няется та быстрота, с которой новая
техника осваивалась на заводах и в
полетах.
	На самолетах отечественной конст-
рукции отважные летчики Чкалов,
Громов, Осипенко совершили просла-
вившие на весь мир советскую авиа-
цию перелеты, способствовавшие ук-
реплению международных связей Со-
ветского Союза.

Первоклассные новые боевые и
гражданские самолеты создали лау-
реаты Сталинской премии А. И. Ми-
коян, А. Н. Туполев, С. В. Ильюшин.
С. А. Лавочкин, А. С. Яковлев и ДРУ-
гие. .
	Забота Коммунистической партии и
Советского правительства об укреп-
лении  обороноспособности нашей
	--

страны, о развитии советской авиа-
	Коллективу автозавода имена
Сталина за успешную фаботу во вто-
ром квартале оставлено переходящее
Красное Знамя Совета Министров
СССР.

Эта награда воодушевила коллек-
тив завода на новые трудовые дости-
жения. Столичные автомобилестрои-
тели борются сейчас за досрочное вы-
‘полнение программы 1953 года, за сни-
жение себестоимости продукции, за
сверхплановые накопления. Завод ус-
пешно справился с июльской про-
граммой.

Многие автозаводцы, применяя пе-
редсвые приемы труда, в ознаменова-
ние сессии Верховного Совета CCCP
ожедневно увеличивают свой вклад в
борьбу за досрочное выполнение ПпЯ-
той пятилетки, В ремонтно-механиче-
ском цехе передовые рабочие не
только выполнили годовые нормы, но
и закончили программу 1955 года.
Е В ыы
	РЕМЛЕ
	`В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

Вчера в б часов вечера открылось
третье заседание Совета Националь-
ностей. За столом Председателя —
Председатель Совета Национально-
стей депутат Ж. Шаяхметов, замести-
тели Председателя ‘депутаты М. Т.
Якубов, В. Т. Лацис, М. В. Зимянин,
Т. М. Матиашвили.

Появление в правительственных ло-
жах товарищей К. Е. Ворошилова,
Н. А. Булганина, Л. М. Кагановича.
А. И. Микояна депутаты и гости
встречают аплодисментами.

Один за другим поднимаются на
трибуну посланцы народов Советского
Союза, чтобы выразить волю своих
избирателей. Они одобряют Государ-
ственный бюджет СССР на 1953 год и
проект Закона о сельскохозяйственном
налоге, направленные на развитие
всех отраслей народного хозяйства, на
дальнейшее повышение жизненного
уровня и культуры трудящихся.

‚ Выступает депутат П. С. Прокконен
(Карело-Финская ССР).

— Государственный бюджет СССР
на 1953 год, — говорит он, — отвеча-
ет рнтересам всех народов Советского
Союза; в нем ярко выражена забота
Коммунистической партии и Советско-
го правительства о развитии народ-
ного хозяйства и культуры нашей
страны.

Тов. Прокконен рассказывает о ра-
бсте лесной промышленности респуб-
лики. В четвертом квартале прошлого
года и в первом полугодии нынешне-
го года лесная промышленность Ка-
рело-Финской ССР впервые после
продолжительного периода отстава-
ния выполнила план лесозаготовок.

Тов. Прокконен останавливается на
вопросе подготовки кадров для лесной
промышленности республики, крити-
куя Министерство лесной и бумажной
промышленности СССР за недостаточ-
ную помощь в этом деле.

Депутат М. М. Меджидов говорит
об успехах, достигнутых Дагестанской
АССР в осуществлении заданий пя-
тилетнего плана. Проводятся значи-
тельные капитальные работы в обла-
сти сельского хозяйства, жилищного и
школьного ‘етроительства, реконструи-
руется Махачкалинский морской порт,
сооружается ‘ряд предприятий легкой
и пищевой промышленности.

Тов. Меджидов отмечает, что Ми-
нистерство лесной и бумажной про-
мышленности СССР и Министерство
местной и топливной промышленности
РСФСР не выполняют плана поставок
республике строительного леса.

На предприятиях машиностроения,
как и во всех отраслях промышленно-
сти, говорит министр машиностроения
С. А. Акопов, из года в год совершен-
ствуется техника и организация про-
изводства. Предприятия министерства
производят продукцию свыше двух с
половиной тысяч наименований. Уве-
личивается выпуск автомашин, стан-
ков, оборудования для текстильной
промышленности, для предприятий,
выпускающих ‘предметы массового по-
требления. Успешно решаются зада-
чи автоматизации производства. Соз-
  даются новые машины, обеспечива-
ющие комплексную механизацию тру-
доемких сельскохозяйственных работ.

Тов. Акопов заявляет, что министер-
ство примет меры к устранению отме-
ченных депутатами недостатков, име-
	ющихся в машиностроительной про-

мышленности.
Депутат Г. Е. Буркацкая (УССР)
	рассказывает о том, как труженики
сельского хозяйства Киевской обла-
сти, используя богатую технику и до-
	СОВЕТА СССР. НА СНИМКЕ: депута-
площади.
СОБОЛЕВА и Н. СИТНИКОВА (ТАСС).
		3 хх ххх ххх ххх ххх +

засепаниях пятой сессии Верховного совета GoGr
	Сегодня, 9 августа, в & 3
ного Совета СССР в Кремле
	‘Совета Союза и Совета Национальностей.
	августа, в 2 часа дня в зале заседаний Берхов-
	состоится совместное заседание