СОВЕТСКОГО СОЮЗА
A
	Центральному Комитету Коммунистической партин
	партии Бразилии горячо
	‚ ‘`°кую партию Советского Союза
Коммунистическая папртна Rnasunny
	советского (0ю3а
		приветствует героическую Коммунистическую па
в связи с 50-летием ее основания Коман
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНБ

LT

СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПРИНЦИП
КОЛЛЕКТИВНОСТИ РУКОВОЛСТВА
	мере партийной организации Цен-
трального статистического управле-
НИЯ.
	Здесь строго выполняется требова-
ние Устава КПСС о регулярном со-
зыве партийных собраний, три-четыре
раза в месяц проводятся заседания
партийного бюро. Все члены бюро
активно ‚ участвуют в обсуждении
вопросов. Секретарь “Нартийной орга-
низации тов. Дубровина постоянно
советуется с активом, рядовыми ком-
мунистами, выслушивает их мнения,
	считается с критическими замечания-
ми и предложениями.
	Всемерное привлечение каждого
члена партийного бюро к непосредст-
венному руководству первичной орга-
низацией способствует осуществлению
внутрипартийной демократии, актив-
ному участию всех коммунистов в
жизни своей организации, развитию
самокритики и критики снизу, повы-
шению уровня всей партийной рабо-
ты. А это, в свою очередь, положи-
тельно влияет на производственную
деятельность аппарата управления.

Правильно строит свою работу пар-
тийное бюро фабрики бумажных из-
делий. На регулярно  созываемых
партийных собраниях и заседаниях
бюро коммунисты обсуждают разно-
образные вопросы деятельности пар-
тийной организации. Здесь каждый
коммунист воспитывается в духе вы-
сокой ответственности за ‹ решение
задач, стоящих перед предприятием,
Участвует ‘в. осуществлении этих за-
дач. Поэтому и по производственным
показателям фабрика бумажных из-
делий — одно из лучших предприя-
тий района.

Но в деятельности райкома и мно-
гих партийных организаций района
принцип коллективности подчас на-
рушается. Нам, например, не уда-
лось привлечь всех членов райкома
к руководству первичными организа-
циями. Нарушение  коллективности
руководства мы видим и в том, что
заседания бюро иногда проходят без
достаточной подготовки, когда с ма-
териалом, подлежащим обсуждению,
члены бюро знакомятся лишь Ha
заседании. При таких условиях нель-
	зя ожидать активного обсуждения
вопросов.
	Ненормальным надо считать и не-
регулярное проведение районных со-
браний партийного актива. В этом

году состоялось только два таких
собрания;
	Не соблюдаются требования Уста-
ва о сроках созыва партийных соб-
раний в ряде*первичных организаций.
Это относится, в частности, к парт-
организации авторемонтного завода.

Собрания коммунистов и заседания
бюро на авторемонтном заводе созы-
ваются нерегулярно, готовятся на-
спех, на них не слышно критики и
самокритики. Секретарь партийного
бюро тов. Максин стремится все сде-
лать сам, работает в отрыве от чле-
нов бюро. Партбюро в целом также
не опирается в своей деятельности
на актив, не использует опыт и зна-
ния коммунистов для улучшения ру-
ководства партийной работой и уси-
ления контроля хозяйственной дея-
тельности администрации. А в улуч;
шении хозяйственных дел есть острая
необходимость. Завод работает не
ритмично, рывками. Низки его каче-
ственные показатели.

Систематически нарушаются сроки
проведения партийных собраний в
партийной организации киномастер-
	ских ЦК профсоюза работников же-
лезнодорожного транспорта  (секре-
тарь. тов; Басов). За семь месяцев
	этого года состоялось только четыре
собрания, причем готовились они
плохо, без участия актива и прохо-
дили на низком уровне. Поэтому не
случайно, что парторганизация свое-
временно не вскрыла серьезных зло-
употреблений, допущенных руковод-
ством мастерских. Такие же наруше-
ния имеют место в первичных орга-
низациях институтов землеустройства,
Торфяного и Некоторых других. !
	Ответственные задачи коммунисти-
ческого строительства требуют даль-
нейшего повышения уровня партий-
ного руководства, совершенствования
стиля и методов деятельности пар-
тийных комитетов.
	Только в обстановке коллективно-
сти в работе, при условии вовлечения
в активную партийную жизнь всех
коммунистов, всестороннего учета
спыта масс, развертывания самокри-
тики и критики снизу можно обеспе-
чить успешное выполнение поставлен-
ных перед нами задач.
	В. Абрамов,
	К ОММУНИСТИЧЕСКАЯ партия

Советского Союза, созданная
пятьдесят лет назад, выросла в ги-
гантскую силу и уверенно ведет со-
ветский народ по пути строительст-
ва коммунизма. Одним из основных
условий успешного решения — стоя-
щих перед партией задач является
точное выполнение выработанных
Лениным принципов партийного ру-
ководства и норм партийной жизни.
	На своих конференциях, собраниях
коммунисты избирают в состав ру-
ководящих органов лучших, наиболее
подготовленных и опытных товари-
щей. Использование опыта и знаний
каждого из них помогает партийному
органу принимать правильные реше-
ния, осуществлять квалифицирован-
ное руководство. Успешная его дея-
тельность возможна’ лишь при кол-
лективности руководства, при актав-
ном участии в работе всех его чле-
нов. Там, где это непременное тре-
бование нашей партии выполняется,
там, как правило, партийная орга-
низация боеспособна, умело и пра-
вильно решает поставленные перед
ней задачи. И наоборот, несоблюде-
ние этого принципа неизбежно сни-
	жает уровень и качество всей пар-
тийной работы,
	Следуя указаниям ЦК КПСС, Кра-
сногвардейский районный — комитет
принимает меры к тому, чтобы Ha
деле соблюдать принцип коллектив-
ности, шире развертывать внутрипар-
	тииную демократию, точно соблюдать
Устав КПСС.
	Большое значение з жизни район-
ной партийной организации имеют
пленумы райкома. Их регулярное про-
ведение помогает всем членам комя-
тета aKTHBHO участвовать в решении
важнейших задач, стоящих перед
Ар цы: в руководстве пер-
вичными организациями. Все наибо-
лее важные вопросы партийно-орга-
низационной и политической работы
райком выносит на обсуждение пле-
нумов и собраний актива. В этом го-
ду на заседаниях пленумов рассмат-
ривались, например, меры улучшения
партийного руководства комсомоль-
скими организациями, состояние вос-
питания кандидатов в члены КПСС,
меры улучшения деятельности проф-
союзных организаций, ход выполне-
ния предложений коммунистов, вы-
сказанных на отчетно-выборных со-
браниях и районной конференции, и
другие вопросы.

После ХХ съезда райком КПСС
строго следит за тем, чтобы пленумы
проводились в сроки, определенные
Уставом. К подготовке каждогс из
заседаний привлекается от 30 до
40 членов райкома, которые изучают
положение дел в первичных органи-
зациях, обобщают накопленный опыт,
вскрывают недостатки, оказывают
практическую помощь в их устране-
НИИ.
	В подготовке состоявшегося в ян-
Bape пленума, обсуждавшего состоя-
ние и меры улучшения агитационно-
массовой работы среди трудящихся,
участвовало, например, 45 человек.
Они побывали в 27 первичных орга-
низациях, проанализировали их дея-
тельность. Выводы, сделанные’ этими
товарищами и рассмотренные затем
на пленуме, помогли многим партий-
ным организациям повысить уровень
политической агитации.

Члены райкома и партийный ак-
тив постоянно ‘привлекаются к под-
готовке вопросов, выносимых на об-
суждение бюро.
	Известно, какое важное значение в
партийной жизни имеют партийные
решения. Они должны являться
плодом коллективной творческой мы-
сли коммунистов. С этой целью в
ходе пленумов райкома и собраний
актива создаются комиссии по BBI-
работке проектов решений, учихыва-
ются критические замечания и пред-
ложения, высказываемые товарища-
ми. В комиссии включаются и пред-
ставители тех организаций, деятель-
ность которых обсуждается. Благода-
ря этому решения более полно отра-
жают специфику того или иного
предприятия, учреждения, стоящие
перед ними задачи. Чтобы повысить
действенность партийных решений,
практикуется информация членов
райкома о ходе выполнения ранее
принятых решений и критических за-
мечаний, высказанных коммунистами.
	7Кизнь показывает, что успеха в
осуществлении стоящих перед ними
задач добиваются те партийные ор-
ганизации, которые всемерно ис-
пользуют богатый опыт партийного
актива, трудящихся, широко развер-
тывают самокритику и критику сни-
зу. В этом можно убедиться на при-
		НА ФЕСТИВАЛЕ
В БУХАРЕСТЕ
	БУХАРЕСТ, 8 августа. (По телефо-
ну). Вчера на 1\ Международном фе:
стивале молодежи и студентов торже-
ственно был отмечен День девушек,
Утром в зале Дворца пионеров де-
вушки различных стран мира встре-
тились с выдающимся борцом за мир
 Моникой Фелтон. Она пожелала уча-
стникам фестиваля новых успехов в
борьбе за мир, за счастье. Вечером
состоялось большое шествие. Колон-
ны девушек прошли от площади Рес-
публики через весь город к парку
имени Сталина. До поздней ночи слы-
шались песни, танцы, шутки, смех.

В парке Свободы 6 августа  со-
стоялся большой митинг, проходив-
ший под лозунгом—за мирное разре-
шение спорных международных во-
просов. На митинге выступили изве-
стный прогрессивный деятель Англии
Притт, выдающийся борец за мир
японский профессор Икуо Ояма.

На фестивале продолжаются худо-
жественные конкурсы. На различных
стадионах проходят спортивные сорев-
нования. Успешно выступают совет-
ские штангисты. Советской команде
принесены новые золотые медали. В
полусреднем весе Бондаренко `‘ока-
зался абсолютным ‘победителем, а
Степанов — победителем в команд-
HOM зачете. Золотые медали завоева-
ли также Меркулов (средний вес) и
Холин (полутяжелый вес).

Победой советских спортсменов за-
кончились гимнастические соревнова-
ния. В них приняли участие спортсме-
ны СССР, Болгарии, Румынии, Чехо-
словакии, Венгрии, Полыши, Египта,
Дании, Франции, Ирана. Первое ме-
сто завоевал абсолютный чемпион ХУ
олимпийских игр Чукарин. Ему было
вручено семь медалей — четыре зо-
лотых и три бронзовых. На втором
месте был абсолютный чемпион Со-
ветского Союза Муратов, получивший
шесть медалей — две золотых, две
серебряных и две бронзовых. В ко-
мандном зачете также победили со-
ветские спортомены.

В одном из бассейнов торода шли
соревнования женщин по прыжкам с
трамплина. Золотую медаль завоева-
ла советская спортоменка Жигалова:
Здесь же происходили предваритель-
ные игры по водному поло. Совет-
ская команда, победив ватерполистов
Франции (20:0) и Бельгии (10:0),
вышла в финал, где встретится со
спортсменами Венгрии, Египта, Бель-
гии, Румынии и Германской Демокра-
тической Республики.

На стадионе Республики продолжа-
ются соревнования легкоатлетов. В
острой борьбе прошли состязания по
прыжкам с шестом. Победил совет-
ский спортемен Денисенко, преодо-
левший высоту 4 м. 25 см. С новым
рекордом СССР закончил бег на 400
метров Игнатьев. Он показал очень
хорошее время — 46,8 секунды. Иг-
натьев добился победы и в полуфи-
нальном беге на 200 метров, показав
время также лучше всесоюзного ре-
корда — 21,1 сек.

Еще одну золотую медаль завоева-
ла Александра Чудина. Она прыгну-
ла в длину на 6 м. 98 см. Победой
советских спортсменок закончились
соревнования в толкании ядра. Даль-
ше всех толкнула ядро Галина Зы-
бина. (Советские легкоатлетки побе-
дили и в беге на 400 метров. Первой
к финишу со временем 56,3 ‘с. при-
шла Солопова. На пьедестал победы
вошел и советский спортсмен Влади-
мир Кузнецов, выигравший состяза-
ние в метании копья.

Успешно выступают чехословацкие
легкоатлеты. Они выиграли бег для
мужчин на 100, 800 и 5.000 метров,
ходьбу на 10 километров, вышли по-
бедителями в соревновании по тол-
канию ядра среди мужчин.

Сегодня на фестивале продолжа-
ются художественные конкурсы, мно-
гочисленные концерты молодых пред-
	ставителеи искусства, спортивные со-
ревнования.
	КОНЦЕРТЫ
в ТУШИНО
	Десятки тысяч москвичей соберут-
ся завтра в Тушино на всенародный
праздник Дня Воздушного Флота
СССР. В каждом секторе зеленого
поля аэродрома будут сооружены эст-
рады. Перед началом и после оконча-
ния парада здесь выступят с больши-
ми концертами артисты и многочис-
ленные участники художественной са-
	модеятельчости, продемонстрируют
свое мастерство столичные спорт-
смены.
	Около пяти тысяч участников ху-
дожественной самодеятельности—ра-
бочие, служащие, инженеры москов-
ских предприятий, солдаты и офице-
ры — подготовили интересные и со-
держательные программы.
	сдержанны, а костюмы с белоснеж-
ными воротничками и начищенным
шифром РУ-15 подчеркнуто аккурат-
ны. Казалось, что ученики ни на ми-
нуту не забывают о своем  назначе-
нии — поддерживать честь ремеслен-
ного училища.

‹ Они прибыли в Москву, зная о за-
водской технике только то, что дава-
ли им школьная программа да кадры
кинохроники. Нелегко за два года на-
учить подростка ковать детали; не-
сравнимо труднее выксвать из него
самого человека с широкими умсет-
венными горизснтами и ‘неугасимым
творческим огоньком. А в ремеслен-
ном училище вся система воспитания
построена так, что перед учеником
как бы сразу распахивается дверь в
большой, сложный мир, и познать этот
мир помогают ему все — от дирек-
тора до уборщицы тети Даши, стро-
го внушающей:

— Ты в столице нашей живешь, в
чистом городе. На него весь свет
глаза направляет, любуется. А ты
вот взял да и намусорил...

Валентина Ивановна Шеулова —
воспитатель молодежи первого года
обучения. У нее 150 человек в :во3-
расте от 14 до 19 лет. Пожалуй, это
слишком много. Но невысокая, хруп-
‹ая на вид женщина, как и другие
воспитатели, все же сбъединяет этих
разных людей, никогда прежде не
знавших друг друга. Она подчиняет
их себе вниманием, педагогическим
тактом и искренним желанием по-
мочь, Она учит их не только соглас-
но двигаться в строю, уступать ме-
сто старшим или следить за чисто-
той комнаты, одежды. Воспитатель—
это близкий друг и руководитель. Он
помогает подростку преодолевать не-
достатки, развивать ценные чёрты ха-
рактера. И за два года они так сжи-
ваются — ‘ученики и воспитатель, —
что, окончив училище, молодой рабо-
чий не забывает своего наставника.

Воспитывает ученика и мастер, ко-
торый в первый же день ведет его с
	нистической партии Советского Союза
	Г rr courant. oe Sa мудрую‘ Фразекую помошь H
вклад, сделанный бессмертными гениями Пе В
	ями — Лениным и Сталиным. Комму-
за освещает народам путь к освобож-

г SGtueu мно о Рразалии, родившенея под Heno-
средственным влиянием о i > Коммунистическая пар-
тия Советского Союза была и воагла ола РЕ

mae te) pee ee
	Луис Карлос Престес.
	ИСКУССТВО ИНДИИСкоГОо
	ОДА
	HAP
	_ Центральному Комитету Коммунистической партии.
CopercKoro 00022
	Исполнилось 50 лет с того дня,

а 6K eke n.

когда под руководством Ленина бы-

`_ Мы А: И уе. ЗЕНА НЕ

Союза. В связи с этим

ee RR eM LID

Коммунистическая партия Голландии щлет Центральному Комитету Ком-
мунистической партии Советского Союза свой пламенный боевой привет.
Коммунистическая партия Советского Союза является ‘партией, под руко-
водством которой рабочие и крестьяне России осуществили Октябрьскую
революцию 1917 года и построили первое в мире социалистическое госу-
дарство. Своим руководством освободительной войной советских народов
против гитлеровского и японского фашизма она внесла важнейший вклад в
дело освобождения народов Европы и Азии. Ее ‘борьба за мирное разре-
шение международных разногласий путем переговоров служит на пользу

всех стран. Эта борьба привела к большим успехам в Корее и заключает

в себе дальнейшие богатые возможности для дела мира. Коммунисты Гол-

ландии хотят учиться у Коммунистической партии Советского Союза тому,
	‚как им превратить свою партию в руководящую силу рабочего класса 7+
	его союзников. История Коммунистической партни Советского Союза яв-
ляется для них примером постоянной упорной борьбы за живое примене-
ние марксизма-ленинизма, против всех отклонений от политики партии,
примером политической бдительности против Врагов рабочего класса.
Коммунистическая партия Голландии должна учиться у Коммунисти-
ческой партии Советского Союза тому, что сила партии заключается в кол-
лективности ее руководства и в ее тесных связях с рабочим классом и со
всеми слоями населения. Поэтому Коммунистическая партия Голландии
ведет свою борьбу за мир, демократию, улучшение условий жизни и за на-
циональную самостоятельность в нерушимом единстве с советским наро-
	дом и его партией, партией Ленина и Сталипа. Она желает Коммунисти-
ческой партии Советского Союза по случаю 50-летия ее

новых успехов в осуществлении прочного мира и в
коммунизма.

существования
строительстве
	Центральный Комитет Коммунистической партии Голландии.
	ee A a ee
	Художественная культура Индии
уходит своими корнями в глубину
веков. Богатство и выразительность
образов, многообразие композиций,
тонкость передачи эмоций — все это
характерно для индийского искус-
ства, наиболее значительного и свое-
образного искусства народов Азии.

Несмотря на то, что искусство Ин-
дии, развивавшееся в условиях касто-
вого строя,’ испытывало влияние ре-
лигий, а затем — гнет английского
империализма, оно не утратило глу-
боко самобытного характера, правди-
во отражая жизнь народа. Все дости-
жения художественной культуры Ин-
дии питаются из неисчерпаемого род-
ника народного творчества и тесней-
щим образом связаны с реалистиче-
скими традациями.

Древние традиции имеет декора-
тивно-прикладное искусство — обра-
ботка драгоценных камней, изготов-
ление оружия, заслужившего широ-
кую славу узорчатой  булатной
сталью и ювелирной отделкой. Дале-
ко за пределами страны известны
изделия из металла и керамики,
резьба по слоновой кости и дереву,
набойка и роспись тканей, тканье и
вышивка шелком и золотом, выделка
шерстяных узорных шалей (Каш-
мир).

Середина прошлого века ознамено-
валась образованием в Калькутте ху-
дожественной школы, выдвижением
живописцев-реалистов, посвятивших
свое дарование правдивому отобра-
жению действительности. В начале
этого века возникает художественное
движение «Бенгальский ренессанс»,
поставившее перед собой задачу—воз-
родить древние национальные тради-
ции индийского искусства.

Художники Индии проявляют горя-
чий интерес к советскому изобрази-
тельному искусству. По просьбе ин-
дийской художественной общестзен-
ности в прошлом году в Индии бы-
ла организована выставка произведе-
ний советских художников. Она име-
	ла большой успех как в столице {

8 a61
	страны — Дели, так и в Калькутте
и Бомбее. Выставка заложила основы
дружеских связей деятелей искусства
СССР и Индии.

Ныне в залах Академии художеств
СССР развернута выставка индийско-
го изобразительного искусства, подго-
товленная Всеиндийским обществом
изящных и прикладных искусств по
приглашению Министерства культуры
СССР. Это общество, существующее
свыше двадцати лет и имеющее фи-
лиалы во многах штатах Индии,
стремится объединить работников ис-
кусств страны.

На выставке представлены многие
виды индийского искусства — так
называемая традиционная живопись,
произведения  художников-модерни-
стов, скульптура, графика. Репродук-
ции и фотографии знакомят посети-
телей выставки с теми видами искус-
ства, которые нельзя было предста-
вить в оригиналах, в частности с
древнеиндийской живописью и архи-
тектурой, с изумительно тонкой рабо-
той индийских кустарей и ремеслен-
ников.

Москвичи с огромным интересом
знакомятся с произведениями видней-
ших индийских художников. На вы-
ставке представлены Абаниндранат
Тагор, Нандалал Бос, Джамини Рой,
Шарада Укил, Атул Бос, Чавда,
Ара, Рой Чоудхури и др.

Группа индийских художников в
составе Н. Бхаттачарья, К. Хеббар,
Харкришен Лал и К. Сен во главе
с почетным генеральным секретарем
и основателем Всеиндийского обще-
‘ства изящных и прикладных ис-
кусств Барада Укилом побывала в
Ташкенте и познакомилась с куль-
турой Советского Узбекистана. В Мо-
скве индийские художники посетили
Третьяковскую галлерею.

Выставка индийского изобразитель-
ного искусства поможет еще боль-
ше укрепить дружбу между народа-
ми СССР и Индии.
	НА СНИМКЕ: картина художника
	Н Пингаль «ВСТРЕЧА НЕВЕСТЬ Ш».
	уста

Ш
	Ста
Да
ЛЕ
		_ Центральному Комитету Коммунистической партии
Советекого (Союза
	Москва
	От имени рабочего класса, народа и коммунистов Венесуэлы приветст-
вуем и поздравляем славную Коммунистическую партию Советского Сою-
за в день ее 50-летия.

Наша партия и народ; переживающий период самых жестоких и раз-
нузданных репрессий, проводимых военной ‚диктатурой при прямой под-
держке американского империализма, в своей борьбе вдохновляется муд-
рым учением Маркса—Энгельса—Ленина—Сталина и богатым опытом свое-
го старшего брата — Коммунистической партии Советского Союза, пар-
тии, которая как маяк освещает путь для народов всего мира в их борьбе
за свободу, национальную независимость, прогресс, демократию и сбниа-
	лизм, партии, ведущей героический советский народ по пути строительства
	коммунистического общества.

Верная делу пролетарского интернационализма, Коммунистическая
партия Венесуэлы еше раз выражает Центральному Комитету Коммуни-
стической партии Советского Союза свою самую широкую поддержку и
свою несокрушимую волю бороться еще сильнее за дружбу между народа-
ми, особенно за дружбу между Венесуэлой и Советским Союзом, за мир,
национальное освобождение, за социализм. против агрессора и поджига-
теля — американского. империализма.

Центральный Комитет Коммунистической партии Венесуэлы.
	центральному Комитету Коммунистической партии
поветекого Поза
	Москва
	Р АБОТЬГ! на строительстве Сталин-

градокой ГЭС приняли широкий
размах. В левобережной части Вол-
го-Ахтубинской поймы ведется намыв
тела плотины. Последние кубометры
воды откачиваются из гигантского
котлована под будущее здание ГЭС.
В ближайшие дни в котлован войдут
экскаваторы, чтобы начать выемку
грунта сухим способом. На Зеленом
острове поднялись сооружения авто-
матизированного бетонного завода.
Несколько южнее видны огромные
стрелы четырехкубовых шагающих
экскаваторов и голубые корпуса экс-
каваторов «Уралец». Нескончаемой
вереницей бегут автосамосвалы. В
этом месте ведется прокладка подво-
дящего канала, который пересечет
Зеленый остров и соединит будущие
судоходные шлюзы гидроузла и рус-
сло Волги. Строится будущий город
гидростроевцев — поселок Волжский.
В знойной степи уже зеленеют моло-
дые леса городского парка и скверов,
белеют кварталы благоустроенных
домов, появились первые километры
асфальтированных улиц. Наряду co
строительством жилых домов соору-
жаются три здания новых школ. На
правом берегу Волги заканчиваются
подготовительные работы к монтажу
подвесной канатной дороги через Вол-
гу. Многотысячный коллектив строи-
телей Сталинградской ГЭС соревнует-
ся за то, чтобы точно в намеченный
	срок начать возведение основных COs
оружений гидроэлектростанции —
здания ГЭС и водосливной плотины
(«Комсомольская правда»). 2
	®
[1° ПРИГЛАШЕНИЮ ЦК проф-
боюза рабочих угольной промыш-
ленности в Москву поибыла делега-
ция горняков Шотландии. Во главе
делегации — председатель шотланд-
ского отделения национального проф-
союза горняков — Великобритании
	Э. Моффат («Груд»).
*

АВГУСТЕ в Венеции (Италия)

состоится ХГУ Международный
кинофестиваль, в котором примут
участие мнопие страны мира. Совет-
ская кинематография получила при-
глашение и дала согласие на участие
в этом кинофестивале. На фестивале
будут представлены четыре художе-
ственных фильма — «Садко», «Воз-
вращение Василия  Бортникова»;
«Римский-Корсаков», «Чук и Гек»;
три документальных — «Арена сме-
лых», «Счастливое детство», «В Ни-
китском ботаническом саду» и три
мультипликационных — «Волшебный
магазмн», «Крашеный лис» и «Сердце
храбреца». Возглавляет делегацию за-
меститель начальника Главного упз
равления кинематографии Министер-
ства культуры СССР НН. Семенов
(«Правда»).
	Дорогие товарищи! .

Пленум Компартии Израиля отметил великую дату пятидесятилетия
Компартии Советского Союза и шлет Вам пламенный братский привет.
Поздравляем Компартию Советского Союза, являющуюся образцом для
всех компартий, организатором исторических великих побед трудящихся
России в создании первого в мире социалистического государства на осно-
ве братства народов, являющуюся оплотом мира во всем мире, маяком,
освещающим путь трудовому человечеству к счастливому будущему _
к коммунизму.

Гигантский исторический опыт Коммунистической партии Советского
Союза, победоносное учение марксизма-ленинизма, благородные принципы
пролетарского интернационализма служат руководством для нашей партии
в борьбе народных масс за демократию, свободу, равноправие арабского
населения, за независимость Израиля, за‘‹мир во всем мире и на Ближнем
Востоке, за вечную дружбу между Израилем и Советским Союзом.

Да здравствует славная Компартия Советского Союза!

Да здравствует Иентральный Комитет Компартии Советского Союза!
	ЦК Компартии Израиля.
	секретарь Красногвардейского
райкома КПСС.
		люций 1905 и 1917 годов и со знат“
ными сталеварами создают ту насы-
щенную мыслью и высокими чувст-
вами атмосферу, которая воспитыва-
ет и обогащает внутренний мир,
властно захватывает душу и вообра-
жение молодых людей.

В ремесленном училище будущий
советский рабочий формируется в раз-
ностороннего духовно ив хорошо раз-
BHTOTO физически человека. Ученики
ремесленного училища № 15 занима-
ют второе место по спорту в столице,
дают хороших гимнастов, парашюти-
стов, стрелков, хоккеистов и конько-
бежцев, футболистов и любителей
шахмат. 40 человек, занимавшихся в
автомобильно-мотоциклетной секции,
получили права водителя. Участники
художественной самодеятельности за-
служили диплом второй степени за
танцы в 1951 году, заняли третье ме-
сто в смотре хоровых и танцевальных
коллективов в 1952 году. Городское
управление трудовых резервов прису-
дило РУ-15 диплом первой степени
за отличную модель прокатного ста-
на. Все этс делают такие же юноши,
как и Петр Муравьев из Смоленской
области, которого увлекло формовоч-
ное дело, как кузнецы первого года
обучения, недавно державшие экза-
мен по тесретическим предметам у
своего преподавателя инженера С. Т.
Юдина.
	Кто бы узнал в этих юношах не-
давно еще робких подростков, чтд
путались машин, печей и даже могу-
чего заводского гула! Уверенно от-
вечали они и по билетам и на допол-
нительные вопросы преподавателя,
объясняли процесс ковки инструмен-
та на своих, изготовленных в учебном
году образцах — образцах микронной
точности!

Нет, не могли эти юноши притти
на экзамен со слабыми знаниями:
слишком дороги им традиции учили-
ща и трудовая слава завода.
	Л. Воронцова.
	группой таких, как он, новичков на
завод, где есть для них учебная пло-
щадка и где будет через два года
рабочее место. Недавний воспитан+
ник РУ-15 Виктор Рожков в своей
повести «О друзьях-товарйщах» пи-
шет о первой такой экскурсии в ли-
тейный цех: «Ребята кевольно жа-
лись к мастеру. Все казалось им чу-
десным и даже пугающим в цехе, а
рабочие около печей казались ска-
зочными великанами, закованными в
сверкающие медные латы».
	Но пройдет время, и под руковод-
ством мастера юные рабочие сдела-
ют первые успехи, обретут веру в
СРСИ СИЛЫ.
	Их воспитывает и преподаватель,
восружая теоретическими знаниями,
без которых советский производст-
венник не может стать творцом, но-
ватором. Уроки в классах и практи-
ка на большом заводе; занятия в на-
учно-технических коужках, где вы-
ступают известные ученые; встречи
со знатными людьми промышленно-
сти, которые еще так недавно сами
были воспитанниками ремесленного
училища, — все это оставляет глубо-
кий след в серлце и памяти,
	Воспитывает юношей и библиоте-
ка, где сталкиваются OHH с людьми,
любящими и книгу‘и молодежь. 13,5
тысячи томов раэмешено в шкафах,
а в читальном зале — десятки све-
жих тазет, журналы, брошюры. В
библиотеке устраиваются выставки ч
обзоры новой художественной и на-
учно-популярной литературы, встре-
Чи с писателями и читательские кон-
ференции. На конференции, посвя-
щенной теме «Бери пример с ком-
мунистов», даже опытная заведую-
щая библиотекой В. Е. Утевская бы-
ла поражена глубиной проникнове-
ния в материал.

„Лекции, беседы, театры и кино, му-
зеи и парки, технические конферен-
ции и экскурсии на крупные заводы
Москвы, встречи с участниками рево-
	1ачало большой
SREY
	Баранов внимательно слушал маль-
чика, вглядываясь в его серьезное
лицо, в доверчивые глаза.

— А ты хорошо представляешь,
Петя, формовку? — спросил он. —
Ты говоришь, что любишь лепить.
Так, может быть, тебе хочется зани-
маться скульптурой?

Лицо мальчика залилось румян-
цем. Петя сдержанно сказал, что он
счень хорошо представляет себе раз-
ницу между лепкой и формовкой, что
его односельчане, воспитанники ре-
месленного училища, достаточно под-
робно описали специальности, суще-
ствующие HA 3HAMCHHTOM заводе, и
сн ничего другого не хочет, как стать
менно формовщиком.

— Bor из таких, как Петр My-
равьев, и выходят те искусные масте-
ра, о которых мы читаем в газетах,
— провожая глазами тонкую фигуру
мальчика, заметил Семен Максимо-
BHU.

День был такой яркий, что даже
воздух казался ‘золотым и звенящим,
а в посвежевшей после дождя зеле-
ни сквозили отеветы солнечного сия-
ния. Но группа юнощей, выйдя из
дверей красного кирпичного здания,
не одарила ни единым взглядом это
летнее великолепие и продолжала
бурный разговор.

Сразу невозможно было понять
причины такой горячности. Лишь по
отдельным репликам и фразам стало
ясно, что это — послеэкзаменацион-
ная критика не совсем удачных отве-
тов, какая бывает в крепко спаянных
ученических коллективах, где один за
всех, все за одного.

И при всей страстности чувств
жесты и движения юношей были
	я с надписью «Приемная ко-
миссия» то и дело открывалась.
В комнату входили отцы, матери,
старшие братья или сестры с застен-
чиво  хмурящимися подростками.
Взрослые говорили с дежурным чле-
ном комиссии о том, что они привез-
ли мальчика из Смоленской, Кали-
нинской или Тульской области в ре-
месленное училище № 15, про кото-
рое «много хорошего слыхали».

Дежурный смотрел документы, об-
стоятельно беседовал с подростком и,
в зависимости от ответов, либо пред-
лагал ему оставить бумаги, либо за-
являл, что он не подходит. И причи-
ной отказа чаще всего служили. во-
все не малый возраст или недоста-
точное образование. В ремесленном
училище утвердилась традиция —
готовить пополнение заводу «Серп и
молот» только из числа тех, кто вы-
6upaer ce6e специальность по жчво-
му влечению.

Один, без старших, например, при-
ехал шестнадцатилетний Петя Му-
равьев. Он отлично окончил Лехмен-
скую семилетнюю школу Смоленской
области. Отец его погиб на войне,
мать умерла шесть лет назад. Маль-
чик жил у престарелых бабушки и
дедушки и, видимо, на добрых при-
мерах учился ценить труд. Дирекция
школы отзывается о нем, как о спо-
собном ученике, хорошем комсорге и
деятельном руководителе кружка
художественной самодеятельности, а
правление колхоза — как о надеж-
ном организаторе молодежи, помога-
ющей в сельскохозяйственных рабо-
тах.

Помошник директора по воспита-
	  тельной части Семен Максимович
		Башенные краны завода «Северянин» хорошо известны в Советском
Союзе. Высокую оценку строителей получает продукция завода и за Ру-
бежами нашей страны. Прекрасные механизмы безотказно работают на
строительстве Дворца науки имени И. В. Сталина в Варшаве, на много-
численных стройках Китая, стран народной демократии. НА СНИМКЕ:
бригадир слесарей-инструментальщиков А. КОЛДАЕВ и слесарь Ю. ЛУКА-
ШИН регулируют дистанционный ограничитель—указатель грузоподъем-
	ности ‘и вылета стрелы для крана «БКСМ-4». Передовики производства
выполняют ежедневно норму на 250—260 процентов.
* ото К. МИШИНА.