9. ов ры
	О назначении Генерального Прокурора
[CP (3 érp.).
Об избрании членов Верховного Суда
	CCCP (3 ctTp.).
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
		АВГУСТА 1958 Г,
	ВТОРНИК
№ 188 (9010)
ЦЕНА 90 КОП.
		Решения пятой сессии Верховного] О назначени!
Совета СССР; единодушно одобряемые   СССР (3 érp.).
советским народом. вызвали новый   - Об избрании
	подъем творческой активности трудящих-
	ca (1 cTp.).
	. — Во дворпе науки. Первые
	новоселы (5 стр.).
В странах народной`демократии (4 стр.)
Возрождение авиационной промышлен-
	ности в. ЯП
	OHHH (4:-cCTD.).
	Евг. Мар
		гк
	Закон о внесении изменений в статью
6 Конституции ‘(Основного Закона)
	126 Конституции
СССР (3 ctp.).
	Заключительное. слово „Министра фи-
нансов СССР. А. Г. Зверева (3 стр.).

Об утверждении Указов Президиума
Верховного Совета СССР. Доклад Секре-
таря’ Президиума Верховного Совета
СССР депутата Н. М. Пегова (3 стр.).

Закон о Государственном бюджете Сою-
за Советских Социалистических Респуб-
	лик на 1953 год (2. стр.).
	Аргентинская печать о торговом соглаз
шении между СССР и Аргентиной (4 стр.)}
	Миро
	нов. — На международные те-
	Закон с сельскохозяйственном налоге
	(2 из стр).
	мы: Из тюрьмы — в бундестаг; Военное
строительство в Австрии (4 стр.).
Спортивный дневник (4 стр.).

_Тазета Московского городского комитета
истической партии Советского Союза и Моссовета

утверждении Указов Президиума
Верховного Совета СССР (3 стр.).
		пещения пятой сессии
	xk kK &
БОЛЫШЕ ДОБРОТНЫХ
ТКАНЕЙ НАСЕЛЕНИЮ ..
	На Краснохолмском камвольном комбинате
	Все как будто бы обычно в цехах
Краснохолмского камвольного комби-
ната. ..Крутятся веретена прядильной,
работают без устали станки ткацкой
фабрики. Доверху груженые грузови-
ки вывозят со складов готовую про-
дукцию. Но приглядитесь к людям, ко-
торые работают здесь, побеседуйте с
ними в эти волнующие дни и часы и
вы сразу почувствуете то новое, чем
живет сейчас славный коллектив крас-
нохолмиев. :
	Вчера агитаторы уже с самого утра
успели побывать в цехах со свежими
газетами в руках. Всем работнинам
хорошо знакома речь товарища
Г. М. Маленкова на пятой сессии
Верховного Совета СССР. В обеден-
ный перерыв они собрались, чтобы об-
меняться с товарищами по цеху свои-
ми чувствами и мыслями.
	— Советское правительство дало
нам, работникам легкой промышленно-
сти, — говорит мастер приготовитель-
ного цеха ткацкой фабрики Петр
Закатов, — все для того, чтобы изго-
товлять продукцию только отличного
качества. Ведь заказчик у нас — сам
народ советский, а для такого заказ-
чика следует трудиться не покладая
	рук.
И мастер подробно рассказывает о
	том, как ткацкая фабрика создала
сквозные бригады отличного качества.
	— Слушала я речь товарища

Маленкова, — делится с товарищами
своими думами ткачиха Мария Хра-
менкова, — и считаю — сейчас дело

только за нами. Будем работать хо-
рошо и в ближайшие два-три года
создадим обилие продукции народно-
го потребления... <
	Те же мысли высказывают и мастер
Мишукова, и помощник мастера Пет-
ров, и бердовщик Иванов. Все они от
души одобряют решения пятой сес-

СИИ,
	Здесь, на фабриках этого комби-
ната, можно уже сегодня увидеть, как
осуществляются планы нашего правн-
тельства по расширению ассортимен-
та и улучшению качества изделий ши-
рокого потребления. Краснохолмский
комбинат получил недавно дополни-
тельное задание на выпуск’ товаров
высокого качества: советского бостона
	и советского шевиота.
	— Наш советский бостон и шевиот
должны быть лучше любых иностран-
ных товаров этого сорта не только по
прочности, но и по качеству отделки.
	И коллектив Краснохолмского ком-
бината успешно справляется с освое-
нием выпуска’ новых высших сортов
шерстяных тканей.
	Проходишь по просторным цехам
ткацкой фабрики и сразу обращаешь
внимание на чистоту в цехах, на осо-
бую тщательнафть в работе. Готовая
ткань защищена от загрязнения спе-
циальными фартуками. Станки про-
сматриваются и чистятся перед каж-
дой заправкой. В товарной конторе,
куда свозят готовое суровье, горят
лампы дневного света. Медленно, мед-
ленно проходит перед глазами бра-
ковщины натянутое полотно бостона.

Каждый самый малый изъян будет
обязательно отмечен.
	Огромный творческий подъем испы-
тывает буквально весь коллектив. Вче-
ра смена мастеров Цвика и Добротвор-
ского подвела итоги дня. Ткачи этой
смены дали на 650 метров тканей
больше, чем накануне. Но с подъемом
работают. не только прядильшики,
ткачи и отделочники. Художники фаб-
рики сейчас создают новые рисунки
высококачественного шевиота, кото-
рый будет вырабатываться трех цве-
тсв — синего, серого и коричневого.
Химики комбината заняты выработкой
новых рецептур крашения. Инженеры
и техники готовятся к установке но-

вых станков на прядильной и ткацкой
фабриках. .
	И сеще большей силой, чем преж-
де, ведется здесь борьба за эконсмию
буквально каждого метра шерстяной
нити. А на предприятии умеют эконо-
мить и вести счет и малым и большим
цифрам. Только за первый квартал
этого года рабочие комбината дали
стране из сэкономленного сырья до-
полнительно 79,5 тысячи метров высо-
кокачественных тканей.
	В тот час, когда рабочие комбината
обсуждали в цехах речь товарища
Г. М. Маленкова и говорили о планах
на будущее, коллектив получил позд-
равительную телеграмму.  Красно-
холмскому комбинату вновь присуж-
дено звание предприятия отличного

качества и Знамя Совета Министров
CCCP.
	Будем крепить
мошь страны
	Во всех цехах 1-го часового завода
имени С. М. Кирова агитаторы зна-
комят рабочих с ренью Председателя
Совета ‘Министров Союза CCP
товариша Г. М. Маленкова на
заседании Верховного Совета СССР,
с материалами и решениями сессии.
Различны слова, которыми люди вы-
ражают свое одобрение этим доку-
ментам, но едины их чувства любви
и благодарности родной Коммунисти-
ческой партии, Советскому прави:
тельству, для которых нет закона вы-
ше, чем забота о максимальном удов-
летворении материальных и культур-
ных потребностей советского народа.
Едино стремление. работать еще луч-
ше é@mie больше крепить мощь
любимой Родины.

— В своей речи товарищ Мален-
ков обратил особое внимание на не-
обходимость всемерно улучшать ка-
чество всех промышленных товаров,
— говорит мастер 2-го сборочного
цеха тов. Бекасова. — Советский
 ротребитель вправе требовать от нас,
работников часовой ’промышленно-
сти, добротные, хорошо отделанные
часы. О качестве часов «Победа»,
выпускаемых нашим предприятием,
поступают хорошие отзывы, но это не
должно нас успокаивать. Мы обяза-
ны позаботиться также ‘0 более кра-
сивой внешней отделке наших изде-
  лий. `
’ Лучший сборщик цеха тов. Авдю-
игин выполняет не менее двух норм
в смену.

— Решения  сессии Верховного Со-
вета проникнуты отеческой заботой
O Hac, советских людях, — сказал
тов. Авдюшин. — В ответ на эту за-
боту буду трудиться еше лучше. Я
обязуюсь один выполнять операцию,
на которой сейчас заняты три чело-
века.
	# *

Молодая наладчица 2-го механи-
ческого цеха тов. Филимошина гово-
рит-о том, что каждый член коллек-
тива завода повседневно ощущает
заботу партии и правительства о
благе трудящихся.
	— Коммунистическая партия и Со-
ветское правительство заботятся о на-
шем здоровье и о нашем отдыхе.
Сотни рабочих каждый год бывают
в санаториях и домах отдыха. При
заводе есть хорошо оборудованная
амбулатория, детский. сад на 150 мест,
в Подмосковье — замечательный пио-
нерский лагерь, в котором ежегодно
отдыхает: около 600 ребят.
	Сегодня читки материалов и ре-
шений сессии Верховного Совета
СССР, речи товарища Г. М. Мален-
кова проводят агитаторы тт. Малы-
нева. Жиганова. Корятин, Хмель-
	  ницкая и многие другие,
	р, единодушно одобряемые советеним народом,
чесной активности трудящихся
		Е КОЛЬЦО
	ПОДЗЕМНО
	врховного Совета 601
	ЗАМКНУЛОСЬ
	строителеи метро
	Трудовая победа
	будут работать лучше и лучше, быз
стрее претворяя в жизнь планы со-
оружения подземных магистралей
столины. А как только началась CMe-
на, строители не только словом, но
в делом ответили на решения сессии.
	Четко действовали бурильные мс-
лотки в руках опытных проходчиков
С. Макарова, С. Выходцева, А. Вол-
корезова, С. Говего. Им было предо-
ставлено право пробурить. последние
шпуры — отверстия для взрывчат-
ки. Волнуясь, следили за их работой
все, кто присутствовал на последней
сбойке.
	В июне 1944 года на трассе коль-
цевой линии были уложены первые
тюбинги. С тех пор в недрах Москвы
проложено свыше 40 километров тон-
нелей. За это время значительно вы-
росла техника метростроения, новые
мошные механизмы поступили на
вооружение проходчиков. Умелое ис-
пользование техники позволило опро-
кинуть старое представление о тем-
пах сооружения тоннелей. На строи-
тельстве Большого кольца проходчи-
ки вдвое и даже втрое перекрывают
проектные нормы. Только вчера
бригада Константина Борисова по-
строила около полутора метров тонне-
ля вместо 70 сантиметров по норме.

Следом за проходчиками в забой
пришли взрывники, и в 6 часов 40
минут вечера мощные взрывы возве-
стили ‚об окончании строительства
тоннелей кольцевой магистрали.

Тепло поздравляли друг друга
строители с новой победой в труде.
	коммунист Николай Солодков развер-
тывает газету. С огромным интересом
слушают рабочие чтение исторических
документов. Завязывается оживлен-

ная беседа.
	— Каждый день ощущаем мы, со-
ветские люди, заботу родной партии
о благе народа, — сказал комсомо-
лец монтажник Александр Анфимов.—
Создаются мощные гидроэлектростан-
ции, строятся новые предприятия,
школы, жилые дома, больницы, растет
благосостояние советского народа.
Партия для нас, советской молоде-
жи, — это мать, которая неустанно
заботится о своем детище. Взять хо-
тя бы нашу стройку. Дворец науки,
который мы заканчиваем, — это дар
партии, правительства, народа счаст-
ливой советской молодежи.
	— В речи товарища  Маленкова
сказано 0б огромных успехах нащей
Родины, — продолжает тов. Анфи-
мов. — В ней указывается и о том,
что нужно сделать, чтобы еще пре-
краснее стала наша страна, чтобы еще
счастливее жил советский народ. На
саботу партии и правительства у нас
один ответ — самоотверженный труд
во имя любимой Отчизны. Отныне я
обязуюсь ежедневно давать в смену
200—220 процентов своей нормы. Наш
долг — строить быстро, экономно, де-
шево, хорошо. К этому призывает нас
партия.
	Беседы, проникнутые глубокими
чувствами благодарности партии и
правительству, проходят на многих
	объектах стройки.
	Вчера вечером три гулких взрыва
один за другим пронеслись по тонне-
лям перегона Краснопресненская —
Киевская кольцевой магистрали мет-
рополитена. Радостной песней про-
звучали они для строителей. Взры-
вом была сокрушена последняя сте-
на породы на трассе Болышого коль-
ца метро. Встречные тоннели, один
из которых прокладывался со сторо-
ны Красной Пресни, а второй — со
стороны Киевского вокзала, соедини-
лись с миллиметровой точностью.

Сегодня утром закончен монтаж
последнего кольца тюбингов. Этим
завершены проходческие работы на
трассе ‘четвертой ючереди метро.
Болыное кольцо — эта грандиозная
подземная магистраль, проходящая
под восемнадцатью районами столи-
цы, — замкнулось!

Славная трудовая победа — ответ
строителей метро на решения пятой
сессии Верховного Совета CCCP.
Перед началом смены все, кому вы-
пала честь прокладывать последние
метры тоннеля кольцевой магистра-
ли, обменивались мнениями о Зако-
нах, принятых на сессии, O речи
товарища Г. М. Маленкова, о муд-
рой политике партии и правитель-
ства, направленной на максимальное
удовлетворение постоянно растущих
материальных и культурных потреб-
	ностей трудящихся. Бригадиры
Сергей Макаров, Степан Выходцев,
маркшейдер Николай Савельев и
	другие заявили, что в ответ на ве
ликую заботу партии и правитель-
ства о благе народа метростроевцы
	..Вепыхивают вечерние огни. Тыся-
чами маленьких солнц сияют окна
дома-гиганта на Ленинских горах. В
главном корпусе дворца науки закон-
чена архитектурно-декоративная OT-
делка всех учебных помещений —
аудиторий, лабораторий, кабинетов,
читален, музеев, библиотек.

Накануне открытия пятой сессии

Верховного Совета СССР коллективы
рабочих, инженеров и техников, во3з-
	‘тглавляемые коммунистами инженера-
	ми тт. Совковым и Чукреевым, сдали
с отличной оценкой актовый зал уни-
верситета — светлое, просторное, бога-
то отделанное псмешение.
	Новой трудовой победой ознамено-
вал работу сессии коллектив участка
коммуниста тов. Головенькина. OH
сдал в эксплуатацию девятиэтажный
жилой корпус. В нем — 556 поекрас-
но отделанных жилых комнат, TOCTH-
ные, кухни. В комнатах расставлена
	‘мебель, разостланы ковры. Здесь все
	готово для приема новоселов. Считан-
ные дни остаются до завершения всех
работ на пусковых объектах крупней-
шей высотной стройки столицы.
	Принятые Верховным Советом
СССР Законы о Государственном
бюджете СССР на 1953 год и о сель-
скохозяйственном налоге’ встретили
единодушное одобрение строителей
университета. Во время обеденных пе-
рерывов и после смен на объектах со-
стоялись беседы, читки газет.
	..Полдень. Косые лучи автустовско-
го солнца падают на загорелые лица
строителей. Бригадир монтажников
	Слово столичных станкостроителей
	сверх плана несколько десятков
токарно-винторезных — станков, _ но-
вейшей конструкции. А каждый до-
полнительный станок помогает быст-
рее выполнять задания ‘пятилетнего
плана. Чтобы снизить себестоимость
станков, мы обязаны собирать их рит-
мично, по графику, не допуская штур-
мовщины и сверхурочных работ.

Почти. четверть века. работает Ha
«Красном пролетарии» токарь Н. Ка-
заков. Тысячи и тысячи деталей изго-
товил он для многих конструкций то-
карных станков. С волнением говорит
старый рабочий:
	— Советские люди с глубоким удов-
	летворением встретили выступление
товарища Маленкова. Наша страна
добиласв ‚небывалого расцвета. Мы го-
pad одобряем: политику родной Ком-
мунистической партии и Советского

правительства.
	Нам, станкостроителям, надо рабо-
тать еше лучше, чтобы двигать знеред
советское машиностроение. Каждый
рабочий на своем участке может сде-
	лать многое, чтобы увеличить выпуск
станков и улучшить их качество,
	Слово попросил И. Федоров. Он
давно работает слесарем на заводе.
Тов. Федоров монтирует суппорты —
сложные части станка. В эти дни сле-
сарь уже трудится в <чет 1957 года.
	— В ответ на заботу партии и пра-
вительства о благе народа, — сказал
он, — мы должны трудиться еще бо-
лее производительно, проявлять боль-
не творческой инициативы. Обещаю

ежедневно выполнять не меньше трех
норм.
	Горячо одобряют решения пятой
сессии Верховного Совета СССР все
рабочие, специалисты и служащие за-
вода «Красный пролетарий».
	НА СНИМКЕ: старший мастер
В. ЕРИШКИН читает -рабочим пер-
вого сборочного цеха завода «Крас-
ный пролетарий» ‘имени А. И, Еф-
ремова материалы пятой сессии
Верховного Совета СССР.
		Старший мастер В. Еришкин прохо-
дил вдоль пролета.

— Сегодня будет читка материалов
сессии? — интересовались рабочие.

Мастер утвердительно кивнул голо-
вой.

В субботу станкостроители завода
«Красный пролетарий» имени А. И.
Ефремова, как и все советские люди,
прослушали по радио текст речи
Председателя Совета Министров
СССР товарища Г. М. Маленкова. Но
всем хочется еще раз услышать эту
речь, поделиться большими. чувствами
и мыслями, которые она вызвала.
	Обеденный перерыв. Вокруг масте-
ра В. Еришкина собрались слесари и
станочники  -го сборочного цеха.
	— ‘В речи товарища Маленкова.
	много внимания уделяется социали-
стической промышленности, — сказал
тов. Еришкин. — Перед нами постав-
лены ясные задачи: увеличивать про-
изводительность труда, улучшать ка-
чество, снижать себестоимость  про-
дукции. В июле наш цех выпустил
		ов
[в
Ps
ire
	iH Te
a
HAA
erat
редай
	КИ, №
					Гордимся своей Родиной
	Для решения главной задачи
	Во всех цехах и отделах комбината
«Трехгорная мануфактура» имени
Дзержинского проходят беседы о ре-
шениях пятой сессии Верховного Со-
вета СССР.
	Многотысячный коллектив «i pex-
горки», как и весь советский народ, с
глубоким удовлетворением встретил
решения Верховного Совета, выступ-
ление“на сессии Председателя Совета
Министров Союза ССР товарища
Г. М. Маленкова. Успехами в труде
отвечают трехгорцы на повседневную
заботу Коммунистической партии .и
Советского правительства о благе на-
рода, о повышении материального и
культурного уровня жизни трудящих-
ся.

„..Первый ткацкий цех. Обеденный
перерыв. Умолк шум станков и мото-
ров. В красном уголке собрались тка-
чихи бригад, где помощниками масте-
ров тт. Бессонов, Ковалев, Аверкин и
Кирюхин. Беседу проводит ‘секретарь
партийного бюро ткацкой фабрики
тов. Мовчан. Он говорит о законах,
принятых сессией Верховного Совета:
	— Закон о Государственном бюдже-
те СССР на 1953 год-и Закон о сель-
скохозяйственнсм налоге отражают
заботу Советского государства о бла-
ге советских людей. Огромные средст-
ва, ассигнуемые на развитие народно-
го хозяйства и на сониально-культур-
	ные мероприятия, свидетельствуют
миролюбивсй политике нашего госу-
дарства; о том, что Коммунистическая
партия и правительство прилагают все
усилия для решения главной задачи—
максимального удовлетворения все-
мерно растущих материальных и куль-
турных потребностей народа.

Кадровая ‘ткачиха тов. Федорова
сказала:
	— Очень правильные законы приня-
ты сессией. Они свидетельствуют о
том, что наша страна твердо следует
политике, выработанной Коммучисти-
ческой партией. Товарищ Маленков
говорил о том, что мы, работники лег-
кой промышленности, иногда выпус-
каем продукцию, которая не удовле-
творяет потребителя. Нам, текстиль-
щикам, надо улучшить качество и ас-
сортимент тканей.

Те же мысли выразили и другие ра-
бочие и работницы, поинявшие учас-
тие в беседе. Комсомолка ткачиха тов.
Устинова сказала:
	— Молодежь будет трудиться еше
	лучше, будет выпускать больше тка-
ней отличного качества.

Коллектив «Трехгорки» ознамено-
вал дни работы сессии успехами в
труде. Ткачи выработали сверх плана
9 тысяч ‘метров’ ‘суровой ткани, отде-
лочники — ` 285 тысяч метров готовой
продукции.
		Дадим отличные,
красиво отделанные
товары
	Большой производственный подъем
царит на фабрике «Красчая швея».
За усплёшную работу во втором квар-
тале предприятию присуждены вто-
рое ‘месте во всесоюзном соцаали-
стическом соревновании и переходя-
щее Красное знамя ВЦСПС и Ми-
нистерства легкой и пищевой про-
мышленности СССР.
	Во всех цехах передовой фабрики
в эти дни агитаторы проводят читки
материалов пятой сессии Верховного
Совета СССР, речи товарища Г. М.
Маленкова. Швеи-мотористки, гла-
дильщицы, ‘настильщицы,  прессов-
щики с глубоким интересом знако-
мятся с этими документами, делятся
своими мыслями и впечатлениями.
	Кадровая работница тов. Г. Кова-
ленко сказала:
	— Как верно и точно сказано в ре-
чи товарища Маленкова и о наших
достижениях и о наших недостатках.
Большие задачи поставлены партией
и правительством перед нами, работ-
никами швейной промышленности.
Мы должны дать населению болыше
товаров, добротно пошитых, отлично
отделанных. У нас есть для этого все
возможности.

Бригада, в которой работает тов.
Коваленко, завоевала первенство во
внутрифабричном социалистическом
соревновании. Коллектив охвачен
стремлением дать населению еще:
больше отличных изделий.

Передовой контролер ОТК тов. Во-
ронина заявила:

— Мы, швейники, должны пере-
строить свою работу, обеспечить вы-
пуск добротного белья. Наша брига-.
да, руководимая мастером Некрасо-
вой, выпускает шелковые мужские
сорочки. Качество их считается от-
личным. Но может ли нас это удов-
летворить теперь? Конечно, нет. Нам
нужно добиваться, чтобы наши со-
рочки были пошиты из самого кра-
сивого материала, были отделаны
лучше, чем подобная продукция лю-
бого заграничного предприятия, что-
бы они пользовались еще большим
спросом потребителей.

Коллектив фабрики в последнем
квартале перевыполнил план по всем
показателям и выпустил 95,9 процен-
та всей продукции пёрвым сортом.
Сэкономлено болыше 7 тысяч мет-
ров различных тканей. Сейчас швей-
ники ставят перед собой задачу —
усилить борьбу за освоение новой
техники, за отличное выполнение
каждой производственной операции,
	за высокое качество продукции.
	Заместитель заведующего ткацким
производством Витославский  уверен-
но говорит:
	Растет трудовой
полъем
	Второй год коллектив завода «Кау-
чук» держит переходящее Красное
Знамя Совета Министров СССР. Он
ежемесячно  перевыполняет план,
улучшает качество продукции, сни-
жает ее себестоимость. Особенно
большой трудовой подъем царит в
цехах предприятия в эти дни. Знако-
мясь с речью товарища Маленкова
на пятой сессии Верховного Совета
СССР и с принятыми Законами, ра-
бочие, служащие выражают сердеч-
ную благодарность партии и прави-
тельству за заботу © советском на-
роде.

Коллектив цеха неформовой техники
выполняет ряд заказов для ‘строек
пятилетки. Bee бригады’ дают ‘за
смену по полторы нормы и больше.
В обеденный перерыв атитатор тов.
Купцова провела в цехе беседу. Сло-
во попросила работница тов. Миши-
на.
	— С большим вниманием я слуша-
ла по радио речь Председателя Со-
вета Министров СССР товарища
Маленкова, — заявила она. — Те-
перь мне хочется трудиться еще
лучше. Наша страна ‹ все больше
крепнет, а жизнь советского народа
улучшается.
	Оживленно обменивались мнения-
ми рабочие цеха ремней и транспор-
терных лент.
	— Бчера я дал за смену две нор-
мы, сегодня должен сделать боль-
ше, — товорит прессовшик тов. Ва-
син. — В своей речи товарищ
Маленков поставил перед работни-
ками промышленности OTBETCTBCH-
ные задачи, и мы не пожалеем сил,
чтобы их выполнить.

Содержательную беседу провела в
	рукавном цехе секретарь партбюро
ни ‘Ар ба RaTowyunna. УТО
	тов. Горелик. Она напомнила, что
коллектив завода в первом полуго-
дии добился больших успехов, но
Коммунистическая партия учит ни-
когда не успокаиваться на достигну-
том Мы лолжны ежедневно повы-
	том. Мы должны ежедневно повы-
шать производительность. полнее ис-

пользовать имеющиеся резервы, до-
	срочно завершить годовую програм-
му.

В своих выступлениях рабочие це-
ха горячо одобряли принятый Закон
о государственном бюджете СССР
на 1953 год и Закон о сельскохозяй-
	ственном налоге. Работница тов. Ipy-
			На фестивале в Бухаресте
	киной, первой пришла. к финишу,
установив новый мировой рекорд, —
1 мин. 36,4 сек. Выдающегося успе-
ха добилась и Александра’ Чудина.
В пятиборье, набрав 4888 очков, она
установила новый мировой рекорд.
Интересно отметить, что за пять
дней соревнований по легкой атлети-
ке Чудиной были вручены четыре зо-
лотые медали.

Среди других результатов следует
отметить победу советского спортеме-
на Волкова в десятиборье, а также
выигрыш трех первых мест в мета-
нии диска советскими спортсменка-
ми. Золотую медаль завоевала Поно-
марева.

Таким образом, советским легкоат-
летам вручено за дни легкоатлетиче-
ских соревнований 25 золотых, 21 се-
ребряная и 23 бронзовых медали.

Убедительной победой наших <порт-
сменов закончились соревнования по
штанге. .Во всех категориях на пер-
вом месте были советские тяжело-
атлеты.

В соревнованиях по академической
гребле спортсмены СССР завоевали
35 золотых медалей, 4 серебряных и
3 бронзовых.

В закончивигихся вчера соревнова-
ниях по велогонкам на треке спортс-
мены СССР получили 9 золотых и
8 серебряных медалей.

Сегодня на фестивале продолжают“
ся соревнования по баскетболу, во-
лейболу, водному поло, плаванию и
т. д. Сегодня вечером состоится боль-
шой карнавал.
		ПОГОЛА
	БУХАРЕСТ, 11 августа. (Но теле-
фону). Вот уже десять дней, как в
Бухаресте. проходит IV Всемирный
фестиваль молодежи и студентов,

Вчера на фестивале был проведен
День студентов. В бухарестских ин-
ститутах, университете, во Дворце
пионеров состоялись встречи студен-
тов различных стран мира. Они про-
ходили в атмосфере дружбы и взаи-
мопонимания. Вечером в одном из
парков состоялось большюе студенче-
ское гулянье.

Продолжаются встречи между де-
легациями различных стран. За по-
следние дни несколько встреч прове-
ла советская молодежь. 8 августа
дружескую беседу. провели делегаты
Советского Союза и Англии. Вчера
днем молодежь Советского Союза
встретилась < юношами и девушка-
ми Финляндии, а вечером происходи-
ла встреча между делегациями СССР
и Соединенных Штатов Америки.

Десятки тысяч зрителей посещают
спортивные соревнования. В разгаре
состязания по боксу. Первые победы
одержали советские спортсмены Сте-
панов, Рожков, Енгибарян, Черноног.
Чемпион Советского Союза Шоцикас
выиграл вчера у венгерского спорт-
смена Фазекаша.

‚Уверенно выступают мужская и
женская баскетбольные команды
СССР. Вчера наши спортсмены вы-
играли у баскетболистов Швейцарии
со счетом 102:35, советские баскет-
болистки победили ¢ результатом
83:51 команду Болгарии.

По ряду видов спорта, как, напри-
мер, легкой атлетике, гимнастике, ака-
демической гребле, велогонкам на
треке и др., соревнования закончи-
лись. Команда Советского Союза вы-
шла победительницей в состязаниях
по легкой атлетике, набрав 382 оч-
ка. Центральным событием . послед-
него дня был эстафетный бег 4 по
200 м.-для женщин. Советская коман-
да, выступавшая в составе Калашни-
ковой, Казанцевой, Сафроновой и Хны-
	К новым успехам в труде
	ряем внутреннюю и внешнюю поли-
тику СССР. На заботу партии и
правительства ответим новыми успе-
хами в труде. :
	Около 25 лет проработала на
предприятии Полина Алексеевна
Лобанова. Сейчас она — пенсионер-
ка. Как только тов. Лобанова про-
читала Закон о Государственном
бюджете СССР на 1953 год, она при-
шла на фабрику, чтобы. поделиться
своими думами.

— Только на социальное обеспече-
ние и социальное страхование, — ска-
зала тов. Лобанова, — в этом году
выделяется более 40 миллиардов руб-
лей. Значительно возрастают также
ассигнования на просвещение, куль-
туру и здравоохранение. В’ законах,
принятых сессией, наглядно видна
забота Коммунистической партии и
родного правительства о советских
людях.
	— В выступлении товарища Ма-
ленкова на сессии, — сказала по-
мощник мастера тов. Ульянова, —
дано всестороннее обоснование задач
внутренней и внешней политики Со-
ветского Союза. Наш коллектив при-
мет все меры к тому, чтобы не толь-
ко увеличить выпуск продукции, но
и улучшить качество изделий.
	работников фабрики слова не
расходятся е делами. План первой де-
кады августа они значительно пере-
выполнили. Вся выпущенная продук-
ния — только отличного и хорошего
		В дни, когда проходила пятая сес-
сия Верховного Совета СССР, на
фабрике имени Ногина стало извест-
но, что коллективу предприятия по
итогам всесоюзного социалистичес-
кого соревнования за второй квар-
тал присуждены переходящее Крас-
ное знамя ВЦСИС и Министерства
легкой и пишезой промышленности,
а также звание предприятия отлич-
ного качества продукции.
	глубоким удовлетворением вос-
приняли работники фабрики решения
сессии Верховного Совета СССР,
направленные на дальнейшее разви-
тие народного хозяйства страны и
повышение материального и культур-
ного уровня жизни трудящихся. Во
всех цехах проходят читки речи
товариша Г. М. Маленкова и зако-
нов, принятых на сессии. Работники
фабрики, горячо одобояя решения
сессии, заявляют, что они и впредь
будут самоотверженно трудиться на
благо социалистической Родины, от-
дадут все силы на выполнение задач
по строительству коммунизма.
	обеденный перерыв агитатора
тов.  МЛюбарева окружили токари,
слесари, фрезеровщики. Еще. раньше
они прослушали по радио и прочи-
тали в газетах речь Председателя
Совета Министров СССР товарища
Г. М Маленкова а теперь: обмени-
	ваются мыслями и впечатлениями.

— Товарищ Маленков, — сказал
токарь Мухин, — выразил в своем
	выступлении мысли и чувства вемо
	  советского народа. Мы. горячо ододб-
		Минимальная температура сегодня
ночью в Москве была 12 гр,, в 12 ча-
сов дня 19 гр. тепла.
	завтра в Москве, по сведениям
Центрального института прогнозов,
ожидается переменная облачность без
осадков, ветер западный, слабый до
умеренного. Температура ночью . 12—
14 гр., днем 22—24 гр, тепла.
	— Государственный бюджет на
	1953 год отражает миролюбивую по-
	литику нашего правительства, преду-
сматривает дальнейшее повышение
материального и культурного уровня
трудящихся Советского Союза. На
эту заботу мы ответим самоотвер-
	женной работой на нроизводстве,