ПЕРЕРАСХОЛЫ
	дну юврага’ строители прокладывают
водосток протяженностью в-170 NO
гонных метров. Проектировщики пред-
ложили вести работы при помощи ме-
ханизмов.

Однако строители не смогли спу-
стить в глубокий овраг мощные меха-
низмы, и траншею пришлось рыть
вручную. Это также удорожает рабо-.
ты.

Вручную подавались железобетон-
ные трубы, бетон, различные приспо-
собления. И здесь: был допущен пере-
расход средств против сметы.

Болышие претензии у строителей к
проектировщикам, которые не изучи-
ли как следует трассу в натуре и по-
этому вносяли в проект многочислен-
ные изменения.

Крайне недоброкачественно состав-
лены сметы конторой «Дормостпро-
ект» (начальник отдела смет и пла-
нирования организации работ тов.
Виноходов)., . 3

На стройке мало порядка. Отдель-
ные уже забетонированные участки’
трассы ‘загрязняются. `Автомашины
различных хозяйственных организа-
ций, расположенных вблизи о шоссе,
проезжая здесь, оставляют :за собой
мусор, землю, на значительном уча-
стке трамвайные пути ‘захламлены.
Трест «Академстрой», например, вы-
гружаег ненужную ему землю бук-
вально у самой строительной пло-
щадки.

Возникает вопрос, кто же будет ве-
сти дополнительные работы по очи-
стке путей и уборке возникающих
здесь свалок? ,
	Коллектив строителей 2-го управле-
ная треста «Горжелдорстрой» (началь-
ник управления тов. Назаров) не
справляется со своими заданиями. Он
отстал не только на Свалочном шюс-
се, но и на других стройках. План
первого полугодия не выполнен, а
убытки скоро превысят четверть мил-
лиона рублей:

Основная причина убытков — пре-
небрежение экономическими показате-
лями, «узаконенные» перерасходы.

Начальник Управления строительст-
ва дорог, мостов и трамвайных пу-
тей тов. Голодов, выступая на одном
собрании, сказал:

— Пора нам, наконец, вплотную
заняться трестом «Горжелдорстрой»,
его стройками, помочь им стать на
ноги...

Правильные слова. Надо лишь пе-
рейти от них к конкретным делам. К
сожалению, пока этого не видно.
	Аверин.
	«ЗАКОНЕННЫЕ
	Большие перемены происходят в
юго-западном районе столицы: выра-
стают многоэтажные ‘здания, преобра-
жаются дороги. Сейчас здесь ведется
реконструкция Свалочного шюссе—юно
станет еще одной магистралью на под-
ступах к высотному зданию универ-
ситета.

Дорожники покрывают проезд бето-
ном, прокладывают новую трамвай-
ную магистраль. Однако строители
за полгода сделали немного. Работы
ведутся медленно, обходятся дорого.
Повинно в этом, в частности, 2-е уп-
равление треста «Г. оржелдорстрой».

Нлохо организован труд путейцев:
у них мало механизмов, нехватает
квалифицированных рабочих, с пере-
боями поступает бетон. Отсюда — вы-
нужденные простои, срыв графика,
удорожание работ,

Недобрым словом поминают строи-
тели работников Управления грузово-
го автотранспорта, которое часто не-
додает самосвалы.

Экскаваторы простаивают в ОЖи-
дании транспорта,

Начальник участка тов. Быстров’
подсчитывает убытки. За каждый-«хо-
лостой» час механизаторам платят 22
рубля. Сегодня полетели на ветер 66
рублей, вчера’ — 100 рублей. И так
изо дня в день.

Если просмотреть акты, которые
часто составляются здесь, увидим, как
дорого обходятся простои экскавато-
ров. К сожалению, и в тресте «Гор-
желдорстрой» и в Управлении строи-
тельства дорог, мостов и трамвайных
путей смотрят на это, как на неизбеж-
ное зло.

Перерасходы на строительстве
Свалочного нюссе вошли в систему.

Почвенные условия трассы не бла-
гоприятствуют дорожникам. После
дождей здесь ни пройти, ни проехать,
доставка строительных материалов за-
трудняется.

В свое время по странной «забыв-
чивости» проектировщиков «Дормост-
проекта» строители сне проложили
здесь временных подъездных путей вн
теперь расплачиваются за это.

Застрявшие в грязи машины стру-
дом приходится доставлять к месту
работ при помощи бульдозера. Нече-
го сказать — достойное применение
мощному = дорожному механизму!
	За буксировку застрявших ‘машин
2-е управление треста «Горжелдор-
строй»  уллатило механизаторам
	не одну тысячу рублей.

Tpaccy Свалочного шоссе пересе-
кает глубокий овраг. Местами ero
глубина доходит до 12 метров. По
	когда я стала писать В книгу Bro
рую, жалобу, Климов, заведующий
производством, иронически ухмылялся,
«Пишите, — говорит, — пишите,
Что нам, собственно, будет? В край.
нем случае уволят, в другом месте
работу найдем...». В начале маота я
была ближе к своей цели, чем т.
перь. Тогда. у меня был, по крайней
мере, материал, а они и его испор-
тили.

_. Вместе с вашим настроением?

— Да, уж попортили крови. Как
раз на это они и оказались масте-
ра... Вот теперь вы понимаете, поче-
му я так уверенно утверждаю, чт
только там`могли так поступить ¢
этим незнакомым человеком. =~

Тут подал голос внимательно слу.
	Рис. Ю. ЧЕРЕПАНОВА.
	АК бы ня спешил иной раз

москвич по своим делам; а, пе-
реходя ‘Пушкинскую площадь, он
нет-нет да и заглянет в ее молодой
сквер.

— Можно рядом с вами?

— Пожалуйста, прошу вас... $

Седой гражданин с раскрытой
книгой в руках чуть отодвигается,
предоставляя место незнакомке.

— Прекрасно тут, правда? .— To
ворит он. . :

— Quenp! ~— от души отвечает со-
седка. — Москва наша так хороша!
И с каждым днем вся юна становится
какой-то праздничной. я

— Это вы хорошо сказали: именнс
праздничной — ее просторные. ули-
цы, ее дома-дворцы, ее парки...
вот сидел тут и любовался на про-
ходящих мимо людей. ‹ Посмотрите,
какие они жизнерадостные, веселые, _

как хорошо одеты... Я старик,
мне есть что вспомнить, с чем срав-
вить. Другая жизнь — другие люди.
стали...

Внезапно он хмурится и громко
окликает. каких-то ребятишек:

— И не стыдно вам, сорванцы?!

Оказывается, мимо проходил толь-
ко что какой-то мужчина, одетый 8
новый HO, К сожалению, очень
неудачно сшитый костюм. Смеш-
ливые юнцы подметили в несклад-
ном покрое его пиджака что-то ка-
рикатурное и, не сдержавшись,
прыснули в лицо этому человеку
да еще стали показывать пальцем
вслед. Старик это и заметил.

— Ведь вот какие бессовестные!—
разволновался он. — Впрочем, не
больше было совести и у портного.
Ну до чего же плохо сшил! Честное
слово, это надо не уважать ни своей
профессии, ни своих клиентов, чтоб
так сработать. И вот пожалуйста —
выставил мальчишкам на посмеши-
ще хорошего, замечательного, быть
может, человека. Человек этот в сво-
ей специальности, возможно, передо-
вик, новатор, а халтурщик-портной
вырядил его бог знает как.

— Мне кажется, я догадываюсь,
где‘именно сшили ему этот костюм,—
сказала соседка. — Шили ему в
ателье номер три треста «Мосинд-
одежда». Это по улице 25 Октября...

— Так вы, значит, знаете этого
человека?

— Представления о нем не имею.
Зато я хорошо знаю теперь ателье,
о +котором говорю.

И случайная собеседница рассказа-
ла, -как некрасиво поступили с ней
там. По квитанции № 3.175 приняли
от нее габардиновый отрез на летнее
пальто, обязались выполнить заказ к
1 апреля, но...

— Все обернулось  первоапрель-
ской шуткой?
— И прескверной! Если бы вы
	знали, какими Глазами смотрели на
меня и закройщик Пушков, и заве-
дующий производством Климов, и
директор Гладков, когда я первый
раз потребовала книгу жалоб!
Вы только вообразите себе. Тянули,
тянули до середины мая, сшили в
конце концов что-то уродливое и
стали как ни в чем не бывало уве-
	рять, что «получилась  чудненьвая
вещь». После долгих споров \взя-
лись, наконец, переделать...
	— Вроде как в одолжение?
— Вот именно. Словно одолжение,
	согласились сделать. Звоню потом.
«Пришлось, — говорят, — все рас-
пороть. . Зайдите через недельку».
	Прихожу, выносят пальто, будто бы
переделанное, и что же я вижу?
Оказывается, к нему и не прикаса-
ЛИСЬ.
— Чем же все это кончилось?
— Чем? Да ничем. Пообещали вы-
полнить мой заказ из другого ма-
	териала и, конечно обманули. А
	Богато украшаются новые станции Большого кольца метро, Станция «Киевская-кольцевая» оформляется
большим количеством лепных изделий. На пилонах станции будут мозаичные панно. НА СНИМКАХ: слева —
лепщики А. МОРОЗОВ и Ю. РИЗИН устанавливают обрамление вентиляционной решетки; справа — лепщик
		обрамляющий арку пилона.
	Л. КОЛОСОВ устанавливает згут,
	ВЫСТАВКА
МЕБЕЛИ
	В нижнем этаже корпуса № 26 по
2-й Ново-Песчаной улице вчера от-
крылась постоянная выставка мебели.
На ней представлены многочислен-
ные образцы изделий, освоенных про-
мышленностью, и модели новой ме-
бели.

Одесская фабрика  деменстрирует
набор мебели для однокомнатных и
двухкомнатных квартир. В этом на-
боре пятнадцать предметов — оваль-
ный стол, четыре удобных стула, ди-
ван-кровать, буфет, шкаф, книжная
полка, письменный стол и другие.

Саратовские ‘мебельщики прислали
на выставку добротные, красивые
шкафы, житсмирский и харьковский
комбинаты — образцы так называе-
мой «малогабаритной» мебели —
небольшие по размерам буфет, стол,
диван и др.

Экспонируются также образцы из-
делий Львовской, Рижской и других
фабрик Министерства лесной и бу-
мажной премышленности СССР.

В ближайшее время, как только
	сборудуется склад-магазин, на вы-
ставке будет открыт стол заказов.
Посетители смогут приобрести лю-
	ПО ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ
	НА БЕРЕГАХ ЯУЗЫ
	Яуза, этот небольшой приток  Моск-
	вы-реки, попадает в черту города в
районе  Останкина и Сокольников.
	Она пересекает город на протяжении
нескольких километров в восточной
сго части и впадает в Москву-реку у
высотного дома на  Котельнической
набережной.

До революции район Яузы был рай-
оном. трущоб, здесь стихийно росли
жалкие деревянные домишки, времен-
ные бараки.

В социалистической Москве Яуза
начала свою новую жизнь. В поста-
новлениях партии и правительства о
Генеральном плане реконструкции Мо-
сквы предусмотрены большие работы
по а  всего этого райо-
на. Долина Яузы — от Сокольников
до Устьинского моста — озеленит-
ся, берега реки превратятся в бла-
гоустроенные транзитные HaGepex-
ные, по которым пойдут автобусы и
троллейбусы. По реке поплывут гру-
зовые и пассажирские пароходы.

Грандиозные работы по реконст-
рукции Яузы началиеь еще перед
войной. Русло реки увеличилось с 6
до 925 метров. Берега юделись в ка-
	ПРОЕКТЫ ЗДАНИЙ
	стоят деревянные бараки, вырастет
несколько многоэтажных корпусов.
Онй займут весь участок набережной
от моста Рязанской железной дороги
до Госпитального моста. Здесь поя-
вятся здания новых школ.
Существующий живописный парк
обносится красивой металлической
опрадой. На Лефортовской набереж-
ной в скором времени начнется соору-
жение лабораторного корпуса и жи-
лых. домов для преподавателей и сту-
дентов МВТУ имени Баумана. К су-
ществующему зданию института пфри-
страивается новый корпус, выходя-
итий главным фасадом на Яузу. На
соседнем участке большое строитель-
ство ведет Научно-исследовательский
институт металлургической промыш-
ленности. Начнутся работы и на Крас-
ноказарменной площади. Десяти- две-
надцатиэтажными жилыми зданиями
застраивается весь Танковый проезд.
Большие жилые комплексы воздви-
гаются также на Разумовской набе-
	режной, эюлоторожекой, Волочаез-
ской улицах и по Хлудовскому пере-

улку.
	Во всех жилых домах много места
отводится под культурно-бытовые уч-
реждения. Значительно увеличивается
сеть детских садов и яслей.

Первые этажи всех жилых зданий
займут торговые помещения, парик-
	махерские, пошивочные, ремонтные
мастерские, аптеки, пункты приемки
белья. .
	Увеличивается число школ — новые
школьные здания будут построены на
Боровой и Красноказарменной ули-
цех, в Танковом проезде, на Рубнов-
	ской набережной, в Кондрашевском о
	переулке.
Новые больничные корпуса по-
	явятся в Солдатском переулке, на
Волочаевской улице и улице Радио.

Расширяется также сеть библиотек
и кинотеатров. Новые здания кино-
театров запроектированы в парке на
Авиамоторной улицех на месте быв-
шего Синичкина пруда.

Яуза украсится зеленым нарядом.
Вдоль набережных будут посажены
деревья, перед жилыми, зданиями,
точно изумрудные ковры, расстелются
зеленые партеры. Возникнут новые
скверы на Госпитальной набережной,
Красноказарменной площади, расши-
рится детский парк имени 1 Мая.

Никогда район Яузы не прэтерпевал
такой грандиозной реконструкции, ни-
когда не видел такого размаха строи-
тельных работ. ПройдеГг несколько
лет, и мы увидим реку и набережные
преображенными вдохновенным тру-
дом московских строителей. ,

Архитектор И. Соболев.
	тектурно-планировочного управления
города Москвы. Кроме того были рас-
смотрены проекты 11-этажного жило-
	го дома по Нижегородской улице,
55—63, 10-этажного жилого дома по
Волоколамскому шоссе, 20—96 и
		шавший весь этот рассказ другой wo
сед по скамейке: .

— Позвольте, гражданка, не cop
ласиться с вами. Ваши халтурщики
смею вас заверить, далеко не един.
ственные.
	И товарищ привел еще два адре.
са.
	В ателье № 2 треста «Мосиндодех-
да» Киевского района (директор то.
Плоткин) сшили гражданину В. Са.
вину такой костюм, что впору был
вывесить это их рукоделие на ом.
роде.

В ателье № 2 кооперативного ce
юза «Швейремонтодежда» Кировск.
го района (технорук артели тов. (%.
колов), взявшись перелицевать
костюм, обезобразили его рыжи
ми пятнами, а потом стали ув
рять клиента В. Горохова, что «таки
было».  Мало того: когда народный
суд; признал жалобу заказчика основа.
тельной, бракоделы обжаловали вы.
несенное решение. Городской сд
понятно, тоже стал на сторону кли.
ента и постановил взыскать в eM
пользу с артели полную стоимость
испорченного костюма.
	— А мне, грешным делом, кажег
ся, — сказал старик, — что в 99
мастерской пятна посадили не толь
ко на пиджак клиента. Они запятна.
ли и свою репутацию, честь своей
марки.
	Не будем удивляться тому, 910
такой живой — заинтересованностью
обсуждали случаи брака в. рабом
московских ателье участники 919
невзначай возникшей беседы. Кот
частный случай повторяется мно
кратно, он перестает быть малозна
чительным эпизодом, OH становитя
явлением, к которому . не мож
оставаться равнодушным обществе
	Л. Апресян,
		ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПУТЕЙ
	В начале нынешнего года строители
«Мосэлектротягстроя» Министерства
путей сообщения приступили к элек-
трификации грузовых железнодорож-
ных путей на пригородном участке
Московско-Курско-Донбасской желез-
ной дороги Текстилыцики —  По-
дольск. Сейчас наступил’ завершаю-
щий этап работы. Установлены опо-
ры контактной сети почти на всех
перегонах линии’ от Люблино до По-
дольска, Уже смонтирована контакт-
ная сеть. .

Сегодня монтажники ведут раскат-
ку проводов контактной сети на стан-
	ции Цариныно. Строители заканчива-
ют установку опор на станциях Шер-
бинка и Подольск. На станции Мос-
ква-Каланчевская начата укладка бе-
тона в монолитные фундаменты опор
контактной сети. Одновременно с
электрификацией грузовых путей на
станции Серпухов ведется монтаж
оборудовакия тяговой электроподстан-
ции. Эти работы близятся к концу.
	Вскоре двйжение пассажирских и
грузовых поездов на пригородной ли-
нии Москва—Серпухов будет переве-
дено на электротягу.
	бой из понравившихся им образцов ! мень, украсились ограждениями. 110-
	строен шлюз, посажено много зелени.

В настоящее время на набережных
Яузы в больших масштабах развер-
нулось строительство жилых и обще-
ственных зданий.

Семеновская набережная еше не-
давно представляла собой болото, за-
сыпанное породой, добытой из шахт
	‚метро. Сейчас на этой территории во3-
	водятся многоэтажные жилые дома.
Уже сланы в эксплуатацию и заселе-
ны жилое десятиэтажное здание для
рабочих завода «Серии молот», пяти-
этажные корпуса других предприятий
и учреждений. Начато строительство
десятиэтажных жилых домов для Ми-
нистерства металлургической промы-
шленности, Министерства транспорт-
ного и тяжелого машиностроения, жи-
лой и административный корпус
«Промэнергопроект», жилое  десяти-
четырнадцатиэтажное здание для ме-
таллургов завода «Серп и молот».
	На месте старых одноэтажных зда-
ний по Госпитальной ‘набережной бу-
дут воздвигнуты новые — десяти-
	этажные. Вместе с домами на Семе-`
	новской набережной и намеченным к
строительству домом на бывшей Вве-
денской горке они создадут интерес-
ный архитектурный ансамбль.

В пойменной части Яузы, между Се-
меновской и Госпитальной набереж-
ными, создается большой зеленый
сквер со стадионом «Металлург».

На правом берегу реки — по Руб-
цовской набережной, там. где сейчас
	Садово-Черногрязская улица, 5—9.
Здесь в недалеком будущем вырастет
8—11-этажный дом. Его объем — 54
тысячи кубических метров, жилая
площадь — 5.236 квадратных метров.
В нижних этажах будет кинозал.

Проект этого здания рассмотрел ар-
хитектурно-строительный совет Архи-
	С коммунистического вос-
питания молодежи, как и всех
трудящихся, является  марксистско-
ленинское учение. Партийные органи-
зации Сталинского района в послед-
ние годы уделяют больше внимания
пслитической учебе молодежи. Для
руководства кружками ‘сети комсо-
мольского просвещения выделены
опытные пропагандисты. Партийные
комитеты и бюро добиваются, чтобы
занятия проходили организованно, на
высоком идейном уровне, чтобы мо-
лодежь получала прочные, глубокие
звания основ марксистско-ленинской
теории. Закончившиеся в июне ито-
говые занятия показали, что боль-
шинство слушателей хорошо ознако-
милось с историческими решениями и
материалами ХХ съезда партии.
	Так, на фабрике механизированно-
го счета коммунисты ‘и комитет
ВЛКСМ своевременно позаботились
о. том, чтобы к политическим заняти-
ям были привлечены не только все
комсомольцы, но и несоюзная моло-
дежь. Около ста молодых рабочих и
работниц учились в институтах, тех-
никумах, школах рабочей молодежи.
	\1артийное бюро этой фабрики (сек-
ретарь тов. Бушканец) не раз в те-
чение года обсуждало ход учебы мо-
лодежи. отчеты отдельных пропаган-
днстов. Коммунисты посещали заня-
тия кружков, выявляли недостатки в
содержании их работы, помогали
улучшать дело.
	Партийное бюро и дирекция фабри-
ки создали все условия для общеоб-
разовательной учебы молодежи, по-
	мебели. Многие из них будут также
продаваться в столичных магазинах.
	НОВЫЕ
ОТДЕЛЕНИЯ
СВЯЗИ
	Расширяется сеть городских отделе-
ний связи столицы. В нынешнем году
должно быть открыто десять новых
отделений. Шесть из них — на москов-
ском стадионе «Динамо», в новом до-
ме на Варшавском шоссе и в других
районах города — уже действуют.

В августе открываются отделения
связи в новом здании МГУ и в. высот-
ном доме на Котельнической набереж-
ной. Производственная. площадь отде-
ления, которое будет обслуживать
студентов и преподавателей универси-
тета, достигает 300 квадратных мет-
ров. Здесь разместятся аппаратная го-
родского телеграфа, междугородный
переговорный пункт, таксофоны. В от-
делении будут проводиться все поч-
тсво-телеграфные операции.
	ЭШЕЛОНЫ АРБУЗОВ
ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ
	Началась массовая отгрузка из
южных районов страны арбузов. В
воскресенье в Москву прибыл первый
эшелон в 60 вагонов из Краснодар-
ского края. В понедельник состав из
40 вагонов доставил в столицу новую
партию арбузов. Вчера они поступи-
ли в магазины.

В ближайшие дни в Москву прибу-
дет еще несколько составов с арбу-
зами из Астраханской области и
Краснодарского края.
	-— 73 августа —
	В ПОВОСИБИРСКЕ ряд заводов

тяжелой промышленности изго-
товляет товары массового потребле-
ния. В настоящее время, в соответ-
ствии с решениями пятой сессии Вёр-
ховного Совета СССР, выпуск изде-
	лий для’ населения увеличивается,
обращается большое внимание на их
качество а отделку. Металлургиче-
	ский завод расширяет цех по произ-
водству эмалированной посуды. До
конца года будет выпущено посуды
более чем на 10 миллионов рублей.
Другие предприятия начали изготов-
лять высококзчественную мебель,
кровати с панцырными сетками, иг-
рушки и галантерею, репродукторы.
Предприятия металлургической и ма-
шиностроительной промышленности
города, пишет «Правда», дадут в
этом году предметов широкого по-
требления на 5! миллион рублей.
Увеличивают выпуск товаров для на-
селения и предприятия местной“ про-
мышленности. Намечено освоить вы-
пуск более 35 видов новых изделий
широкого потребления. Для удовлет-
	ворения растущих запросов Hacevie-
ния в Кировском районе строится
крупная мебельная фабрика Мини-
	стерства лесной и бумажной промыш-
ленности. Она будет ежегодно изго-
товлять на 20 миллионов рублей раз-
личной мебели. Первая очередь
фабрики должна вступить в строй в
этом году.
	«

3 AKOHMEHA газификация послед-
них 500 квартир ленинградцев,

расположенных в районе Финлянлд-

ского вокзала. В ближайшие дни бу-

дет включен в газовую. сеть ряд улиц
	Петроградской стороны. ВБ городе
полностью газифицированы Ленин-
ский, Октябрьский, Дзержинский,
	Куйбышевский, Фрунзенскии районы.
С начала года газ получило свыше
	пятнадцати тысяч квартир. GaBep-
ается газификация ‘Васильевского
	острова. Газ находит применение во
многих детских и лечебных учрежде-
ниях, на предприятиях общественного
питания и коммунального обслужива-
ния, в учебных заведениях («Груд»).
	ое
		BM
® fo}
CRORE
Boge
Ден
bien
mena
УИ
		На ‘фестивале в Бухаресте
	предприятиях и в учреждениях Бу
реста встречались металлисты, желе»
нодорожники, шахтеры, учителя, кре
стьяне и т. д.

В многочисленных выступлениях №0.
лодые рабочие рассказывали о с80е\
труде, жизни, учебе. С большим инте
ресом молодежь капиталистически
стран слушала рассказы представите
лей делегаций стран народной дем
кратии о их. радостном труде, учебе
отдыхе.

*
	Вечером в Бухарестском музыкаль
ном тэатре происходило торжестве!
ное вручение наград победителям 3
кончившихся художественных конкур
сов ГУ Всемирного фестиваля молоде
жи и студентов. Большого успеха до
бились молодые представители совет
ского искусства. Они получили выс
кие оценки международного жЮй!
На конкурсе солистов балета первая
премия присуждена Н. Кургапкиной #
Г. Ледях, И. Израилевой и С. Кузне
цову. Первые премии получили си\
фонический оркестр студентов М
сковской государственной консервато-
рии, хор студентов московских вузов,
а также хор студентов города Софи,
ансамбль Центрального совета проф
союзов Румынии,
	Среди лауреатов художественных
конкурсов, удостоенных также первой
премии, — советские коллективы Н 65
листы — грузинский и молдавский
	танцевальные ансамбли, исполнителе
на народных инструментах Е. Блинов,
А. Бахрамов и А. Резчиков, исполн!
тели на духовых инструментах А. Бы
ко (флейта), А. Тресков (кларнет,
И. Удальшюв (валторна); виолонче
лист И. Козолупов ит. д.
	Па конкурсе вокалистов  mepsht
премии получили советские певцы
Г. Олейниченко, Л. Авдеева, В. Отде
ленов. В. Филиппов, Н. Кривуля, 60м
гарские певицы Е. Попова и Н. Чар
кова, румынский певец В. Теодорян #
венгерский певец Р. Илоиифалви,
		БУХАРЕСТ, 13 августа. (По теле-
фону). Вчера на [У Всемирном фести-
вале молодежи и студентов был про-
веден День рабочих одинаковых про-
фессий, В клуб завода «Динамо» при-
шло несколько сот юношей и девушек
различных стран мира, работающих
в электротехнической промышленно-
сти. В Доме культуры парка имени
	  Сталина встретились молодые длокеры
	Франции, Италии, Англии, Австралии
и т. д. Текстильщицы Советского “Сою-
за, Китайской Народной Республики,
Японии, Англии собрались на тек-
стильной фабрике имени Георгиу Деж.
Печатники провели дружескую беседу
	в клубе журналистов. На различных
	бьвая в первичных организациях,
редко беседуют с комсомольцами,
недостаточно вникают в жизнь ком-
	ссмольских организаций.

Районный комитет КИСС принима-
ет меры-к устранению этих недостат-
ков. Состоявшийся пленум райкома
нацелил партийные организации на
усиление воспитания молодежи. В
связи с этим проведено совещание
секретарей парторганизаций и пред-
седателей фабрично-заводеких KOMH-
тетов На фабриках «Освобожден-
ный труд», 14-й шерстопрядильной,
«Декоративткань» и: других прошли
партийные собрания, а на трикотаж-
ном комбинате, фабрике «Красная
заря» — рабочие собрания, посвя-
щенные воспитанию молодых рабо-
чих и работниц

Готовясь к новому учебному году
в системе политического просвещения,
районный комитет и первичные парт-
организации ставят задачу поднять
идейный уровень занятий комсомоль-
цев. покончить с начетничеством, фор-
мализмом в работе кружков и полит-
школ, имевшими место в прошлом. С
этой целью еще большее внимание
уделяется подбору и подготовке про-
пагандистских кадров, ибо в первую
счередь они решают успех политиче-
ской учебы.

Районный комитет ВЛКСМ провел
слеты. молодых строителей, передови-
ков социалистического соревнования
промышленных предприятий.
	Райком КПСС созовет семинар
партгруппоргов, на котором они об.
	меняются опытом воспитательной ра-
боты с мололежью.
	Задачи коммунистического строи-
тельства в нашей стране, поставлен-
ные Х[Х съездом партии, настоятель-
но требуют улучшать партийное ру-
ководство комсомолом, воспитывать
молодежь в духе беззаветной пре-
данности Коммунистической партии.
	В. Харазов,
секретарь Сталинского
	раикома КПСС.
	В парке культуры и отдыха «Сокольники» на выставке новой ‘строи-
тельной техники среди других энспонатов показываются мощные механиз-
мы для погрузо-разгрузочных работ, Большой интерес у посетителей вы-
	зывает автомобиль со, специальным приспособлением для погрузни,
разгрузки и бесконтейнерной перевозки кирпича, разработанным лауре-
атом Сталинской премии И. Ширковым. Эта машина, управляемая од-
	м. Эта машина, управляемая од-
роизвести погрузку и разгрузку
	ним человеком, дает возможность п
	кирпича за 8 минут вместо 50 минут, затрачиваемых в настоящее время
	человек. НА СНИМКЕ: И. ШИРКОВ
	Фото В. АКИМОВА (ТАСС).
	ют. А в цехах попрежнему царит
штурмовщина, растет брак. Без уча-
стия всего коллектива, и, в первую
очередь, молодежи, которой много
на заводе, партийному бюро и дирек-
ции не изжить недостатков. Собери-
те комитет ВЛКСМ, комсомольский:
актив, директор завода тов. Сорокин
расскажет о положении дел. Сообща
посоветуемся, как организовать на-
ступление на чнтурмовшину, что мо-
	гут сделать комсомольцы.
Окажи партийное бюро и директор
завода такое внимание комитету
	ВЛКСМ, поставь перед комсомольца-
ми конкретные хозяйственные зада-
чи — и молодежь приложила бы всю
энергию для подъема производства.
К сожалению, этого не сделано.

Любовь к знаниям, ‘стремление
стать всесторонне образованными —
одна из отличительных черт совет-
ской молодежи. Но часто бывает так,
что юноша или девушка, встретив
первые трудности в вечерней школе
рабочей молодежи, прекращает по-
сещать занятия. Например, в течение
года выбыли из школ 12 человек с
фабрики «Красный Восток», 12 — с
трансформаторного завода, десятки—
с других предприятий и строек,

Все еще ‚имеют место факты, ког-
да хозяйственные руководители не
идут навстречу желанию молодежи
продолжать учебу. Когда две работ-
ницы  профтехшколы портных TT.
Шпагина и Буковицина, занимавшие-
ся вечерами в восьмом классе шко-
лы рабочей молодежи, обратились к
деректору тов. Александрову с прось-
бой дать им отпуск для сдачи экза-
менов, то встретили грубый отказ. Не
помогли ходатайство райкома
ВЛКСМ и распоряжение вышестоя-
щей хозяйственной организации. Од-
нако поступок администратора не
встретил осуждения со стороны пар-
тийной организации.

В том, что в ряде партийных орга-
низаций слабо поставлено воспита-
ние молодежи, повинен и районный
	комитет партии, Работники райкома,
	на эти операцимы бригадой из шести
	(слева) знакомит строителей с работой манзины.
	их. выступления были поверхностны-
ми,’ неконкретными. Таки оказа-
лось и решение бюро. Например, в
нем говорится: «Отдельным членам
партии давать отдельные поручения
по вопросам работы комсомола». Ка-
кие поручения, кто и кому будет да-
вать? Это осталось загадкой и для
секретаря партбюро тов. Моисеевой.
	неудивительно; что в жизни ком-
сомольской организации после этого
заседания не произошло изменений.
Попрежнему не все комсомольцы и
мало кто из несоюзной молодежи
учится. :
	Школой воспитания молодежи в
духе коммунистического отнощения к
труду является социалистическое со-
ревнование, На предприятиях, строй-
ках и в учреждениях района трудят-
ся десятки тысяч молодых рабочих и
специалистов. Многие из них являют-
ся передовиками производства, пока-
зывают образцы в труде, увлекают
своим примером других.

Но некоторые партийные организа-
ции все еше слабо распространяют
передовой опыт, не используют на-
чинаний новаторов для воспитания на
их примере молодых рабочих и рабэт-
нин. Очень редко партийные и хозяй-
ственные руководители привлекают
молодежь к решению конкретных хо-
зяйственных задач.

По-иному обстояли бы дела на
электромеханическом заводе, если бы
секретарь партийного бюро тов. Ка-
лабин позвал секретаря комитета
ВЛКСМ тов. Турыгина и сказал:

— Наш завод работает неритмич-
но, за это нас заслуженно критику-
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	Воспитание молодежи—
	важное партийное дело
	вышения ее квалификации. здесь ча-
сто читаются лекции, доклады на по-
литические, естественно-научные, ли-
тературные темы.
	Но в районе есть еще предприя-
тия и учреждения, где комитеты
ВЛКСМ не получают необходимого
партийного руководства, где полити-
ческой учебе молодежи уделяется
крайне мало внимания.
	К таким относится, в частности,
автобаза «Главцентроспецстроя» В
начале прошлого учебного года для
руководства ‘кружками  комсомоль-
ской сети парторганизация базы вы-
делила двух коммунистов. Вскоре
ови перешли на работу в трест и
прекратили занятия, хотя трест по-
мещается в одном здании с конто-
рой автобазы. Секретарь парторга-
низации тов. Базылев не принял мер
к тому, чтобы кружки продолжали
нормально работать.
	Иногда у нас еще судят о партий-
ном руководстве комсомолом по чис-
лу заседаний партийных комитетов и
бюро, на которых обсуждаются воп-
росы воспитания молодежи. Между
тем рассмотреть доклад, принять ре-
щение — лишь начало дела. Отчет не
должен превращаться в формаль-
ность, его следует подкрепить систе-
матической организаторской работой.
	Однажды партийное бюро фабрики
«Декоративткань» заслушало - доклад
секретаря комитета ВЛКСМ о работе
комсомольской организации. В o6-
суждении приняли участие всего три
коммуниста. К тому же они плохо
знали положение дел в организации,
	Подходят к концу ` спортивные 69
ревнования. Победой советских плов
цов закончились состязания по mae
нию. Наши спортсмены набрали !
очков и заняли первое место. Совет
ская команда выиграла и соревнова”
НИЯ по водному поло.
	Пять золотых медалей завоевали С°”
ветские спортсмены, участвовавшие 8
соревнованиях по вольной борьбе,
них принимало участие более 65 607
цов, представлявших 17 стран. Успеш”
но выступили советские борцы Car
дов. Гигиадзе, Балавадзе, Энглас #
Мекокишвили. Они завоевали первые
места в своих весовых категориях.
	Завтра заканчиваются соревнования
по боксу, классической борьбе и вело
	сипедным гонкам на шоссе.