НА ФЕСТИВАЛЕ   Навстречу национальному
	празднику копен
	ИХЕНЬЯН, 14 августа. (ТАСС).
Новыми успехами в борьбе за увели-
чение выпуска продукции и восста-
новление разрушенных врагом пред-
приятий встречают трудящиеся Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики 15 августа -—— День осво-
	бождения страны от японского ига
Советской. Армией.
	Как сообщают газеты, рабочие
рудника, руководимого Ким Ман Бо-
ком, уже 31 июля завершили выпол-
нение годового плана. Соревнуясь в
честь 15 августа, рабочие завода, где
директором Пак Бон Хи, вносят мно-
го рационализаторских предложений,
позволяющих ‘ повысить  производи-
тельность труда. Усовершенствовав
технологический процесс, рабочие од-
ного из участков литейного цеха уве-
личили производительность в три ра-
за. Коллектив этого завода взял на
себя обязательство закончить к 90
	августа выполнение плана третьего
квартала;

Рабочие ’ пхеньянского пишевого
	комбината борются за то, чтобы в
честь Дня освобождения выполнить
месячный план на 150 проц, Брига-
да Цой Он Гу ежедневно выполняет
	норму на 150, а бригада Чан Кен
Рена — на 170 проц.

ПХЕНЬЯН, 13 августа. (ТАСС).
	Готовясь к 8-й годовщине со дня oc-.
вобождения ‘Кореи от японских
захватчиков Советской Армией, работ-
ники искусства Корейской Народно-
Демократической Республики создали
новые произведения, в которых вос-
псвастся Советская Армия — осво-
бодительнина корейского народа и
славится победа корейского народа в
освободительной отечественной войне.
За последнее время композиторы на-`
писали 23 ‘пебни, в том числе «Кан-
тату о 15 августа», «Мы победили»,
«Песнь восстановления». Союз ху-
дожников готовит выставку, на. кото-
рой будет экспонироваться более 190
картин, отражающих дружбу наро-
дов, боевые подвиги воинов и добле-
	стный труд корейских рабочих и
крестьян.
	«1рибюн»
о политике Англии
	на Дальнем Востоке
	ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС).
Как передает агентство Рейтер, жур-
нал «Трибюн» пишет, что Англия по-
терпела «ошеломляющее дипломати-
ческое поражение» в связи с подпи-
санием договора между Даллесом и
Ли Сын Маном в Сеуле и с подпи-
санием декларации 16 стран о Корее
в Вашингтоне.  «Трибюн» пишет:
«Давно уже ‘влияние Англии в меж-
дународных делах не падало так
низко». Государственный секретарь
США Даллес мог позволить себе иг-
норировать` палату общин и заклю-
чить свое собственное соглашение с
южнокорейским президентом Ли
Сын Маном. Если английское прави-
тельство в скором времени не зай-
мет твердую позицию, то шансы на
успешный исход дальневосточной по-
литической конференции будут поте-
ряны, что повлечет самые пагубные
	   последствия для мира во всем мире.
		БУХАРЕСТ, 14 августа. (По теле-
	фону). Вчера на фестивале отмечал-
ся день солидарности с молодежью
колониальных и зависимых стран,
борющейся за свободу, за право на
достойное человеческое существова-
ние, против произвола империали-
стов. В различных местах проходили
встречи с молодежью угнетенных
стран Юго-Восточной Азии и Афри-
ки, Ближнего и Среднего Востока.
	В красивом Дворце пионеров ру-
	мынские юноши и девушки принима-
	ли молодых вьетнамцев, индонезий-
	цев, таиландцев, малайцев. Оживлен-
но было в зале сельскохозяйственно-
	го института. Здесь прошла встреча
дружбы и солидарности молодежи
	дружоы и солидарности молодежи
Советского Союза с юношами и де-
вушками из Африки и стран Сред-
него Востока. Собралось около че-
тырехсот человек. С интересом бы-
ли прослушаны выступления молодо-
го египтянина Хамди, юноши из
Трансиордании Караджа, студента из
Ирака Гафура, молодого юриста Ам-
гена из Судана, делегатов Сирии,
Камеруна и др. Выступавшие гово-
	рили о стремлении молодежи HX
стран бороться за мир, за защиту
своих прав.

Интересный концерт дала вчера
художественная группа делегации
Алжира. Он состоялся в’ помеще-
	нии Бухарестского театра молодежи.
красочных ‘пантомимах, которые
исполняли алжирцы, рассказывалось
о тяжелой ‘жизни простых людей Ал-
жира. Одна из пантомим. была по-
священа борьбе докеров. против’ ис-
пользования портов Алжира для пе-
реправки оружия во. Вьетнам.
	Вечером в парке культуры и отды-
ха имени Сталина состоялся много-
людный митинг солидарности молоде-

жи мира. с молодежью колониаль-
ных и зависимых стран.
	к
Закончились соревнования по во-
лейболу и баскетболу. Советские
	женские и мужские команды завое-
вали первые места.
	Сегодня заканчиваются соревнова-
ния по боксу. В финальных встречах.
примут участие советские спортсме-
ны Степанов, Соколов, Енгибарян,
Дарбайсели, Толстиков и Шоцикас.
Третье и четвертое места будут оспа-
ривать Рожков и Гарбузов. Егоров
уже закончил соревнования. Он занял
четвертое место. Также окончил свои
встречи Черноног, вышедший на пя-
тсе место.
	Начались соревнования по борьбе.
Первые победы одержали Сташке-
вич, Пункин, Картозия и другие со-
ветские спортсмены. Следует отме-
тить победу советского борца Ни-
колаева над олимпийским чемпионом
Грендалем.
		` „Нью-Йорк геральд трибюн“
	о речи Г. М. Маленкова
	НЬЮ-ИОРК, 13 августа. (ТАСС).
Газета «Нью-Йорк геральд трибюн»
поместила , комментарии к речи

товарища Г. М. Маленкова на 5-й
сессии Верховного Совета СССР.
	.«Речь советского премьера Малеч-
кова на сессии Верховного Совета
3 августа, — пишет о короеспондент
этой газеты Рассел, — была собы-
тием величайшего значения для лю-
дей, разрабатывающих американскую
внешнюю политику как на ближеай-
шее; так и на далекое будущее.
	На тех, кто имеет дело с повсе-
дневным  маневрированием в амерн-
кано-советских отношениях и кто со-
ставляет планы на несколько недель
кли месяцев, заявление Маленкова о
том, что Соединенные Штаты. не яв-
ляются больше монополистами в про-
изводстве водородной бомбы, должно
было подействовать обескураживаю-
ще. Это вполне могло бы нарушить
многие из их основных расчетов, в
частности, в отношении Германии и
Западной Европы.
	Но те люди, которые должны мы-
слить в плане одного или даже двух
ближайших десятилетий, должны бы-
ли воспринять те части речи Мален-
кова, в которых он говорит о внут-
реннем положении Советского Сою-
за, как серьезный вызов Создинен-
ным Штатам».

«Вероятно, наиболее важным, —
продолжает Рассел, — является тот
факт, с которым согласны некоторые
лучшие американские специалисты по
вопросам Россни, что социалистиче-
ская промышленность Советского
Союза работает поразительно хорошо
и внушительными темпами». Касаясь
указаний Г. М. Маленкова на отста-
вание ряда отраслей сельского хозяй-
ства, Рассел замечает, однако, что
«еще более важным», чем признание
этого отставания, «было провозглаше-
	ние Маленковым планов преодоления
такого положення».

«..Но именно слова Маленкова о
промышленном прогрессе России и
планах на будущее, — пишет далее
Рассел, — произвели глубокое впе-
чатление на тех, кто занимается раз-
реботкой политики дальнего прицела.
Маленков изложил чрезвычайно под-
робно многочисленные факты, пока-
зывающие то, что подозревали уже в
течение некоторого времени: темпы
роста промышленной мощи России
ЯЕНО опережают темпы западных дер-
жав — лаже Соединенных Штатов».
Рассел отмечает, что бурное раззя-
тне тяжелой промышленности в Со-
ветском Союзе позволило взять курс
на производство болышего  количе-
ства потребительских тозаров высоко-
го качества и улучшение жизненных
условий советских люлей.
	Рассел озаглавил свои коммента-
рий: «Советский вызов». Он квали-
фицируст внешнюю и внутреннюю по-
литику Советского Союза, как «вы-
зов» Соединенным Штатам в мирном
соревновании двух систем и подчер-
кивает, что перед Соединенными
Штатами встают в этой связи серьез-
ные проблемы. «Этот вызов, — пи-
шет Рассел, — ставит серьезную про-_
блему перед правительством Эйзен-
хауэра, в особенности, если третью
мирозую войну можно будет предот-
вратить, а напряженность в холодной.
войне ослабеет».
	Рассел с тревогой пишет о том, что,
достижения Советского Союза могут.
произвести впечатление на население
капиталистических стран, в особенно-
сти стран Среднего Востока, Африки,
	Юго-Восточной Азии и Латинской
Америки, «широкие массы которых

буквалёно жаждут экономического.
прогресса»,
		Туристы на берегу канала имени Москвы,
————
	10 РОДНОМУ
	Фото В. ГРАЧЕВА.
хх
		ВЕНГЕРСКАЯ НАРОДНАЯ РЕС-
ПУБЛИКА. Строящаяся в Иноте
электроцентраль имени 7 ноября
будет самым крупным энергетиче-
ским предприятием страны. НА
СНИМКЕ: на строительстве элект-
роцентрали.
			Шире развивать туризм
	Зайдите вечером в М

OCKOBCKH it
клуб туристов. Здесь вы увидите rpyn-
гы людей. Тесно обступив консультан-
тов, они обсуждают детали сво
тешествий. wx Ty:
	По, воскресеньям не меньше двух-
трех тысяч москвичей уходят в ближ-
ние походы по Подмосковью. Кого
тслько не встретишь среди любителей
туризма! Виднейщий тигиенист, дей-
авительный член Академии медицин-
aux наук A, JleTaBer тепло здоро-
вается с работнихом типографии
«Красное знамя» Н. Губановым. На
куртках обоих поблескивают значки
«Заслуженный мастер, спорта». За по-
следние годы туристские секции соз-
даны в спортивных обществах «Стро-
	тель», «Красное знамя», «Динамо».
Разнообразно0 и широко поставлена
работа пс туризму в обществах
		«Искра» и «Наука»,
Доме ученых.
	сква-река. В лесах вьется холодная,
чистая Воря, знакомая нам по полот-
нам русских художников. Далеко, к
Волге уходит канал с с№ всдохрани-
лищами и заливами ит. д. Но за
многие годы в Подмосковье не созда-
но ни одной водной туристской базы.

В магазинах столицы очень трудно
найти необходимое туристу снаряже-
ние. Недаром, когда у консультантов
клуба туристов (к слову сказать, в его
штатном расписании таковых не поло-
жено!) спрашивают, какой же мар-
шрут считается наиболее трудным,
они, не задумываясь, называют путе-
ществие по торговым точкам столицы
с целью приобрести туристское снаря-
жение.

За последние годы московские ту-
ристы, ведущие конструкторы заводов
тт. Деревянко, Дубровский и другие
создали новые модели разборных бай-

дарок. Имеются предприятия, которые
берутся выпускать эти легкие и цеза-
менимые для путсшествий суда. Но
отдел физкультуры и спорта ВЦСПС
	Скандал в руководстве
Американской
	федерации труда
	НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. (ТАСС).
Исполком Американской федерации
труда (АФТ) постановил временно
исключить из членов Федерации проф-
союз портовых трузчиков Восточного
побережья, пожизненно ` ‘возглавля-
емый известным профсоюзным ганг-
стером Джозефом Райяном. Как из-
вестно, в начале эзого года после по-
явления в печати разоблачительных
материалов о преступных связях Рай-
яна с судовладельцами в это дело вы-
нуждена была вмешаться комиссия
штата Нью-Йорк по расследованию
преступности. Комиссия выявила не-
спровержимые факты, обличающие
Райяна и подчиненных ему профсоюз-
ных боссов в воровстве, взяточниче-
стве и связях с Ha poxoaHEIMH компа-
НИЯМиИ.
	Дела в профсоюзе приняли настоль-
ко скандальный оборот, что в февраг
ле реакционное руководство АФТ
под нажимом профсоюзных массе пред-
ложило Райяну под угрозой исключе-
ния профсоюза из Федерации в полу-
годовой срок устранить «людей с пре-
ступным прошлым» с руководящих по-
стов в профсоюзе, а также отменить
систему, при которой «босс по погруз-
ке» может нанять грузчика на работу
	или отвергнуть без всякого повода.
По признанию комиссии, эта система
	приводит к «широчаишему’ распро-
странению злоупотреблений», посколь-
ку в этом случае работу могут полу-
чить лишь те, кто сумеет «угодить»
профсоюзному «боссу по найму», т. е.
во-время дать ему взятку, которая
достигает 20 и более процентов днев-
ного заработка. toe
	Коммунистическая партия Германии борется за единую,
	миролююбивую, независимую
	и демократическую германию
	На 10-м пленуме Центрального правления КИТ
	БЕРЛИН,. 14 августа, (ТАСС).
Как передает агентство АДН, 10 ав-
густа в Дюссельдорфе под председа-
тельством Макса Реймана <остоялся
19-й пленум Центрального правления
Коммунистической партии Германии.
	Пленум заслушал доклад Макса
Реймана «Новый курс Социалистичз-
ской единой партии Германии и за-
дачи партии» и после широкого ‘об-
суждения этого доклада единогласно
принял резолюцию «Задачи партии“ в
избирательной борьбе по выборам в
бундестаг 1953 года».
	В этой резолюции — Центральное
правление КИГ приветствует реше-
ния 15-го пленума Центрального ко-
	Далее в резолюции отмечается,
что новый курсе СЕПГ и правитель-
ства ГДР направлен на повышение
жизненного уровня ‘населения и на
укрепление’ демократического строя
в ГДР, служит делу скорейшего вос-
становления единства Германии и
ослаблению напряженности между-
народного положения.
	Новый курс, говорится в резолю-
нии, является действенной ‘помощью
в борьбе патриотических сил Запад-
вой Германии за создание единой
демократической и миролюбивой
Германии Он наносит сильный удар
по внутренним и иностранным под-
жигателям войны и по правительству
Адена$эра, которое своей политикой
осуществления агрессивных боннско-
	Можно, не отправляясь в дальний
путь, совершить интересное путеше-
ствие под Москвой, дающее право на
		pe
НЫ.

(14.
яд.
136.
		HUES,
a

pe
7 OBE
	И.
	gavox «Typuct CCCP». Or Cxognw   О а AH
того, чтобы наладить  производ-

маршрут ведет через Подьячево и
 [ахматово на Конаково. заканчи-   СТВО байдарок и другого общедоступ
	ного туристского снаряжения.
	В продаже нет ни одного путеводи-
ля по Подмосковью.

Из рук вон плохо обстоит дело со
роительством новых баз. База в
енигороде, на территории которой
	строительством новых Od3. раза
Звенигороде, на территории которой
установлено пять домиков, не обслу-
живает туристов только из-за того,
что третий год здесь не могут по-
строить «пищеблок».
	Не проще ли было бы раскинуть в
	наиболее живописных и посещаемых
местах, в лесах и на холмах, на бере-
	ваясь в исицах на Волге. Во время
путешествия туристы побывают в ме-
тах, связанных с жизнью Д. И. Мен-
полесва и А. А. Блока.
	Но на пути туриста возникает мно-
о препятствий, которые воздвигает
перед ним отнюдь не природа.
	Начать с того, что под Москвой
нмеются только две туристские базы.
Небольшая база Московского тури-
сско-экскурсионного управления
ВЦСПС на Схоедне принимает. толь-
ко «плановых», то есть тех туристов,
	Сегодня на фестивале состоятся
три больших концерта лауреатов ху-
дожественных конкурсов. Сегодня же
состоятся встречи работников
искусств одинаковых профессий. Все-
го будет проведено более сорока
концертов, дружеских встреч, ‘бесед.
	СПОРТИВНЫЙ
ДНЕВНИК
	ж ВЧЕРА В ТАЛЛИНЕ начались
всесоюзные соревнования юных тен-
нисистов. Участвуют 84 спортсмена, в
том числе москвичи.
	ж ЧЕТВЕРТЬФИНАЛЬНЫЕ СО-
СТЯЗАНИЯ на пеовенство СССР по
нтащкам закончились в Кишиневе.
Первое и второе места’ поделили
М. Становский (Одесса) и И. Ку-
перман (Кие8). Они получили право
на участие в полуфинале чемписна-
	та.
* ПРОВЕДЕНЫ ВСЕСОЮЗНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ по парусному
спорту на первенство ДОСААФ в
Риге на Киш-озере. Чемпионами в
гонках на швертботах класса «Олим-
пик» стали Е. Рискина (Москва) и
А. Янсунь. (Ленинград). В классе
щвертботов «М» звание чемпионов об-
щества завоевали москвички Г. Ко-
лодина, М. Муравьева, 3. Шишкина
и киевляне В. Любинский, В. Тана-
ков и Э. Бондарев.
	\* НА ПРОХОДЯЩИХ ПОД МО-
СКВОЙ всесоюзных стрелковых CO-
стязакиях динамовцев команда в со-
ставе В. Однолеткова, Л. Вайнштей-
на, В. Демина, В. Платова и К. Мар-
тазова, стреляя из малокалиберного
пистолета произвольного образца на
дистанцию 50 м. установила новый
рекорд CCCP. ‘Команда набрала
2656 очков из 3000 возможных. Два
новых рекорда СССР установлены в
стрельбе из боевой винтовки произ-
вольного образца на дистанцию
300‘ м. :
	щая с тяжксм подневоль-
ном труде, о торемычной жизни бед-
	няка в царской России, песня-ду-
ма, песня-мысль... Сколько их ©0-
чинил народ, <тонавший под игом
	господ, но не перестававший лелеять
мечту о свободе и счастье!

Никогда не расставался русский
человек с песней. Она была его неиз-
менной спутницей в труде и на от-
дыхе, в горе и радости. Бурлаки за-
певали ее, когда дружной артелью
впрягались в лямки; смело и призыв-
но гремела она на рабочих маевках
в преддверии 1905 года... Как знамя,
взметнулась песня «Вихри враждеб-
ные веют над нами», приз®вая на
бой за рабочую правду, за свободу,
за торжество радостного труда...

«Русская песня — русская исто-
рия», — мудро говорил А. М. Горь-
кий.

Кто из нас не знает песен, создан“
ных в годы гражданской зойны, в
первые годы советской власти! Бе-
режно хранит народ эти песни, сло-
женные: В. Маяковским, Д. Бедным,
Н. Асеевым, А. Безыменским. Тек-
сты этих поэтов положили на музыку
композиторы Д. Васильев-Буглай,
А. Митюшин, А. Кастальский, А, Да-
виденко, братья ИМокрасс. Вслед 3a
ними обрели жизнь песни о Родине,
труде и новом быте, о пятилетках
великого созидания, Их создало со-
дружество поэтов. — В. Лебедев-Ку-
мач, М. Исаковский, С. : Алымов,
В Гусев-—и композиторов—А. Алек-
	митета СВИГ и
СЕПГ свое полное доверие.
ральное правление КПГ, mpusetcr-
вует разгром антипартийной фрак-
ции Цайсера — Гернштадта, харак-

Цент-

выражает ЦК

Ne Fe EES =e

ee ee OI EE

го и парижского договоров предает

национальные интересы немецкого.
народа.
Победоносная мирная инициатива
	теризуя. это как значительное усиле-
ние единства и сплоченности Социа-
листической `единой партии Tepma-
нии. чи
	всемирного лагеря мира во Главе с
непобедимым социалистическим Со-
ветским Союзом, растущая воля на
шего народа к мирному решению’
германского вопроса, говорится в-ре=?
золюции, доказывают правильность
пути, который` Коммунистическая
партия Германии предлагает герман-
скому народу.

„Заключение перемирия в Корее
является результатом соглашения пу-
тем переговоров и создает благопри-
ятные предпосылки для мирного ре-

шения германского вопроса.
	Далее Центральное правление
КПГ подчеркивает, что немецкий ра-
бочий класс и его партия в борьбе
за воссоединение Германии несут
большую ответственность перед не-
мецким народом и всеми миролюби-
выми народами мира, так как от
этого зависит разряжение напряжен-
ного международного положения и
сохранение мира. Затем в’ резолюции
перед всеми  западногерманскими
коммунистами ставятся конкретные
задачи, вытюлнение которых необхо-
димо для достижения победы  пат-
риотических и демократических сил
на выборах в новый бундестаг.
	РАДИО
	СЕГОДНЯ

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Ре-
портаж о футбольном. состязании
	команд «Торпедо» (Москва) — «Динамо»
(Ленинград). 20.45 — Хороводные пес-
ни. 21.15 — Романсы Ипполитова-Ива-
нова. 21.45 — Выступление радиокем-
ментатора по внешнеполитическим
вопросам. 22.00 — М. Лупсяков «В кол-
хозе «Красный берег» (инсценирован»
ный рассказ). 22.50 — Эстрадный кен-
церт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА, 18.00 — Рус“
ские песни. 19.00 — Репортаж в фут-
больном состязании команд «Торпедо»
(Москва) — «Динамо» (Ленинград). 23.40
— Румынские песни.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 21,35 — Эст-
радный концерт. 22.30 — Пески совет-
ских композиторов в исполненви за-
рубежных артистов.
		гах водохранилищ пПалаточные лаге-
ри?
Пора наладить обслуживание ту-

meee eee а а раю

которые имеют путевки на путеше-
стве по маршруту. Придя на эту
нли, скажем, Бородинскую базу, груп-
	па «неорганизованных, внеплановых»
туристов, в лучшем случае, сможет
полюбоваться надписью «Добро пожа-
	ристов всем необходимым: от прока-
та снаряжения до создания сети баз
и лагерей в тех местах Подмосковья,
	ЕЕ ИЕР ОВС СЗТ ee eee ee eee

которые привлекают все больше и

ловать!». Ни о ночлеге, ни.о питании 6 6 ei 6
не может быть и речи. ольше любителей дальних и близких
путешествий.

Подмосковье славится своими ре- Е
	О. Семеняк,
инструктор туризма.
		П. ОБРОСОВ,
студент третьего курса
Московского. финансового
института
	В последних числах июля из двух-
недельного похода по маршруту Мо-
сква — Калинин — Москва возвра-
тились две шлюпочные команды сту-
дентов-комсомольцев Московского фи-
нансового института.

Первую остановку мы сделали на
берегу Клязьминского водохранили-
ша. Через несколько минут после то-
го, как высадились на берег, уже
были разбиты палатки, весело тре-
щал костер. В котле зарился ужин.

На восьмой день после старта в
Москве мы прибыли в Калинин. От-
дохнув и ознакомившись с достопри-
	мечательностями города, мы двину-

лись в обратный путь.
Сколько чудесных — воспоминаний
	оставил этот поход, а главное —~ Kak
хорошо и с пользой для здоровья мы
отдохнули! ,
	РУЛЕМ
	А АНДРЕЕБ,
	училища № 28 «Мосэнерго»
	Черноморскому побережью Крыма.
3.800 километров насчитал спидо-
метр моего «Москвича» за время этэй
	поездки. На первый взгляд может,
	показаться, что в таком длительном
пути, да еще за рулем автомобиля,
бслыме устанешь, чем отдохнешь. Но
это глубоко ошибочное мнение. В пу-
тешествии, когда каждый день, полон
новых впечатлений, я вижу лучший
	ОТДЫХ.
	  ками, Привольно несет свои воды
мимо Можайска ‹и Звенигорода Mo-
	ПЕШКОМ
	А. ГУСЕВ,
доктор
физико-математических наук,
	Каждый из нас, московских тури-
стов и альпинистов старшего поколе-
ния, ‘навсегда запомнил свои первые
походы по. Подмосковью. Из нашей
труппы любителей местных путеше-
ствий, организовавшейся в 1935 году
в Бауманском районе столицы, вы-
шло немало исследователей природы
советской страны.

Ведь даже тем, кому впоследствии
довелось зимовать на научных стан-
циях в Арктике, работать в высоко-
торе — на Эльбрусе или на вели-
чайших ледниках, — пригодился опыт
пеших походов, которые мы прово-
дили по холмам и лесным чащам
близ Яхоомы, по живописным бере-
гам Москвы-реки, у Звенигорода.
	Подмосковье — чудесный край,
живописный, привлекающий сотни ч
тысячи советских людей. Они вправе
требовать, чтобы спортивные органи-
зации уделяли больше внимания раз-
витию местного туризма. Давно на-
зрела необходимость в создании сети
подмосковных баз и простейших ла-
герей.
	BA
	ene

pany
	Yet
One
a ithe
		@HHEE
	Ц

1 apt
	wall?
			st
		BYXAPECT. Iv Всемирный фестиваль молодежи и студентов за мир И дружбу. HA СНИМКЕ: участники
фестиваля — делегаты молодежи Созетского Союза, Румынии и других стран на улицах Бухареста.
	ными этапами развития советской
массовой песни от ее истоков (доре-
волюционные годы) до наших дней:

С живым интересом знакомится
‘зритель с расцветом народного мно-
гонационального > песенного творче-
ства в нашей стране, с произведения-
ми народных певцов—акынов, ашугов,
с народными хорами, с национальны-
ми самодеятельными коллективами,
с творчеством композиторов союзных
республик. Мы узнасм о том, как по-
пулярна советская песня за рубежом,
среди трудящихся всех стран мира.
	Эта выставка развернута в фойе
Московской консерватории, и ее,
естественно. может писсетить весыма
	ограниченное число зрителей. Работ“
ники Центрального музея музыкаль-
ной культуры решили ознакомить с
выставкой широкие слои москвичей.
Для этого создана передвижная вы-
ставка, являющаяся точным повторе-
нием стационарной. Состоящая из
15 щитов, она чрезвычайно портатив-
на. Ее легко и удобно перевозить с
места на место, легко разместить в
любом клубе, в парке, в саду, даже
в красном уголке.

Казалось бы, такая ее содержатель-
ность и портативность должна выз-
вать кней интерес работников культ-
просветучреждений. Увы, они прояв-
ляют к ней по меньшей. мере непо-
нятное равнодушие. Очевидно, и ра-
ботники музея недостаточно инициа-
тивны и настойчивы в пропаганде
своей выставки. Руководители мно-
гих. клубов, возможно, о ней ничего
и не знают. Как важно бы теперь, в
летнее время, показать ее в. пар-
ках столицы, в летних садах. Многие
столичные предприятия отлично бла-
гоустроили свои территории, разбили
	клумбы, озеленили пространства меж-
	ду цехами. Как было бы уместно
разместить такую передвижную вы-
ставку на заводской территории. В
обеденный перерыв зритель может
прослушать и лекцию квалифициро-
ванного музыковеда и ряд песен в
граммзаписи.

Странно, но в этом году выставкой
«Советская массовая песня»  заин“
тересовались только парк Централь-
ного дома Советской Армии и парк
культуры Ждановского района.

Крайне недостаточно используются
подготовленные Музеем музыкальной
культуры передвижные выставки, по-
священные творчеству Бетховена, вы-
дающихся русских оперных артистов
— Шаляпина, Собинова,  Нежда-
новой.

Популяризировать достижения ли-
тературы и искусства; сделать их до-
стоянием широких слоев трудящих-
ся — одна из важнейших задач, воз-
ложенных на клубы, дома культуры,
музеи, парки, на всю систему куль“
турно-просветительных учреждений.
Однако эта задача еще плохо вы-
полняется, в частности очень слабо
используется при этом ‘такая форма
пропаганды, как передвижная  вы-
ставка.

Например, Центральный тватраль-
ный музей им. Бахрушина органи-
зовал чтение лекций в садах и пар
ках, популяризируя успехи нашей
театральной культуры. Слов нет, это
начинание надо приветствовать. Но
сколь интсреснее и полноценнее бы-
ла бы пропаганда достижений со-
ветского театра, если бы ‘лекция со-
провождала передвижную выставку,
если бы выставка содержала хорошо
подобранный изобразительный мате-
риал, эскизы декораций, макеты те-
атральных постановок, фотографии и
	Фото В. САБОСТЬЯНОВА и В. ЕГОРОВА (ТАСС),
	зы, созданные на сценах
Малого. театра; Художественного те-
атра корифеями русской сцены, на-
шими современниками:
	Музеем им. ‘Бахрушина подготов-
лены, например, лекции на темы:
«Горький и театр», «Образ совре-
менника на советской сцене». Как
было бы интересно проиллюстриро-
вать такие лекции передвижной вы-
ставкой, где зритель увидел бы
нстленные образы горьковской драма-
тургии, образы советских людей, ге-
роических строителей коммунистиче-
	сксго общества, воплощенные в луч-
	ших постановках советских театров.
	Передвижные выставки должны
быть многообразны, откликаться на
самые различные темы, . Кстати,
Музей музыкальной * культуры мог
бы значительно расширить круг тем.
Зритель ждет выставок на такие,
например, - темы, как «Могучая
кучка», «Русская опера», «Советское
осперное искусство».
	Зритель с благодарностью встре-
тит передвижные выставки,  посвя-
шенные советской кинематографии,
скульптуре, живописи, графике. Вы-
ставки могут сыграть значительную
роль и в ознакомлении трудящихся с
прошлым нашего о народа, с сокро-
сишами культуры, ‘которыми вправе
	гордиться советские люди.
	Безгранично широк круг духовных
интересов советского человека. Он
жаждет увидеть, услышать, узнать
все, что помогло бы ему расширить
свой кругозор. Дело чести работни-
ков  культурно-просветительных ” уч-
реждений наиболее интересно и ‘пол-
нопенно удовлетворить его возросшие
запросы.
	Оснпов.
	электромонтер ремесленного
	В этом году я приобрел автомо
биль «Москвич» и во время отпуска
отправился путешествовать по мар-
шруту Москва — Симферополь —
Алушта — Ялта — Алупка.

‚ На пути в Крым я познакомился с
достопримечательностями многих CO-
ветских городов, Побывал в Курске,
Харькове. Заезжал на ’Днепрогэс. Но
особенно большое удовольствие до-
ставили поездки по живописному
		ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — Глава
из романа корейского писателя Ли Ги
Ена ‹Земляь. 10.20 — Для детей:
«Юные мичуринцы». 11.40 — «В новом.
Китае». Заметки народного артиста
РСФСР С. В. Образцова. 12.20 — Рус-
ские песни. 13.15 — Концерт недели
	венгерской музыки. 14.00 — Трансля-
ция концерта из Ташкента. 16.30 —
С. Улуг-Зода «Обновленная земля»
	(главы из романа).
	рошлом
	Туристский инвентарь в плохом CO”
	стояния.
В нынешнем весенне-летнем сезо-
	не походов’ проведено значительно
	меньше, чем в прошлом TORY, 4
традинионнсм общемосковском слете
в бухте Радости участвовало OT
завода всего 18 человек. А ведь в
прошлом году к нему было привлече“

но около 100 человек.
С таким положением мириться нель-
	‚Среди грамот, украшающих комнату
совета физкультуры 1-го часового за-
вода, есть одна, отмечающая достиже-
ния туристов. Ее получили туристы
предприятия в 1951 тоду за первое ме
сто в зимнем слете. Хороших резуль-
татов добивалась молодёжь завода и
на других слетах. :
	К. сожалению, все это ине
прошлому. Сейчас иная картина.
живописных ‘маршрутах Подмоск
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 15.30 — Песни
советских композиторов. 17.30 — Кон-
церт участников 4-го Всемирного e+
стиваля молодежи и студентов в Бу-
харесте.
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	20.00 — Киножурналы. 20.30 — Спек
такль Московского государственного
театра имени К. С. Станиславского и
Вл. И. Немировича-Данченко «Перико-
ла».

Московский авиационный тех-
нологический институт с глубо-
ким прискорбием извещает о
смерти профессора, доктора
технических наук
	Георгия Григорьевича
МУЗАЛЕВСКОГО,
	последовавшей 11 августа, и
выражает свое соболезнование

семье покойного.

a
BO ОХ

Ки _ ‘маршрутах Подмосковья а =
и ан rypuc ros 1-ro  3%. Деятельность, заводской туристской
встр секпии (председатель °тов. Попов)
	секции (председатель “Tos. Попов)
надо улучшить. Молодежь любит пу-
	тешествовать. Заводские комсомоль-
ская и профсоюзная организации дол-
	жны еи в этом помочь.
Г. Хололов.
	часового завода.

Туристская секция завода работает
хуже, чем раньше. Количество ее чле-
нов сократилось, бюро секции созы-
вается нерегулярно.`Намеченный план
работы полностью не осуществляется.
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ

we
	встречи на

ОР 2720 0m

Вчера состоялись две
первенство СССР. по футболу. На
московском стадионе «Динамо» UT-

рали ленинградский «Зенит» и хозяе-
ва поля. Выиграли московские спорт-
смены, забив в ворота ленинград-
ских футболистов в каждой половине

Динамовцы Тбилиси принимали
вчера куйбышевокий «Зенит» и одер-
жали ‹ еще одну победу со счетом
2:1.

Сегодня — очередное состязание
на первенство СССР по футболу.

Встретятся московское «Торпедо» и
wetaasmotrrir l[l@wuUrTnN a ta.

сандров, И. Дунаевский, А. Новиков,
В.. Захаров, М. Блантер.

Обо всем этом рассказывает вы-
ставка «Советская массовая песня»,
организованная Государственным
центральным музеем музыкальной
культуры. Выставка, содержащая бо-
лее 800 экспонатов, знакомит с основ-
	игры по одному мячу.
	Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.