[ЧИТАТЕЛИ СООБЩАЮТ —
	пряжи и добиваться от пРриготови“
тельного цеха точного воспроизведе-
ния задуманного рисунка.

Работники химической лабораторчи
изыскивают  с10с0об использования
нового моющего средства при краше-
нии пряжи и ткани. Это средство
обеспечивает хорошее обезжиривание
шелкового полотна, что является не-
пременным условием хорошей окра-
ски пряжи. Особенно важно это при
наиболее трудоемкой окраске в ко-
ричневые, зеленые и синие цвета.

Комбинат налаживает массовый
выпуск шелковых тканей для муж-
ских сорочек. Работники лаборатории
разрабатывают такой режим отделки
этих тканей, при котором повысится
зыпуск их первым сортом.

м
	Ценную помошь оказывает лабо-
ратория ‹ производственникам в их
`борьбе за’ повышение качества про-
	дукцни. Работники лаборатории про-
изводят массовые испытания пряжи и
готовой ткани на прочность окраски.
Химики лаборатории поставили пе-
ред собой задачу — создать новые
тона для увеличения количества рас-
нветок шелковых тканей. .
Инженер А. Левитина,
заведуюшая лабораторией.

Т. Руссавская,
химик-технолот. ^
	К. Симонова «Товарищи по оружию>.
На ней выступали старый рабочий
пенсионер тов. Тарков, студент тов.
Смирнов и другие. В конференций
приняла участие критик Н. П. Тол-
ченоза.

30 августа состоялась встреча чи“
тателей с писателем Н. Вирта. Он
поделился с присутствовавшими сво-
ими творческими планами.

Парк культуры и Центральная по-
литехническая библиотека организу-
ют 6 сентября конференцию  читате-
лей журнала «Наука: и жизнь».
	В. Добрушин.
	Много ярких, красивых тканей вы-
пускает шелкоткацкий комбинат име-
ни Щербакова. В ответ на решения
пятой сессии Верховного Совета
СССР ткачи и красилыщики дали
слово вырабатывать для населения
еше больше разнообразных  доброт-
ных тканей. Е

Большую помощь работникам кра-
сильного цеха оказывает химическая
лаборатория. В настоящее время она
готовит новые режимы крашения 4
отварки шелкового полотна.

Работники приготовительного иеха
заинтересованы в том, чтобы  полу-
чать от красильциков  крашеную
шелковую пряжу большими партия-
ми. При поступлении пряжи малы-
ми партиями образуется много OC
татков, что осложняет работу цеха.

Как же этого избежать?
	Наши химики разрабатывают Pe-
жимы крашения в светлые тона
шелковой пряжи в так называемых
вертикальных аппаратах. Такой спо-
соб позволяет получать увеличенные
партии пряжи, удовлетворяющие за-
просы приготовительного цеха.

Крашение в вертикальных аппара-
тах имеет и другое преимущество.

Оно обеспечивает прочность окраски.

и облегчает работу художников, ко-
торые могут разнообразить цвета
	Больше десяти читален работает в
Центральном парке культуры и OT-
дыха имени Горького.

Посетители парка’ всегда могут по-
читать свежие газеты и журналы,
интересующую их книгу.

В парке часто устраиваются чита-
тельские конференции. С успехом
прошла конференция читателей жур-
нала «Техника-— молодежи». В ней
приняло участие более двухсот моло-
дых рабочих и служащих предприя-
тий столицы.
	В самом большом читальном зале
происходила конференция по роману
	ЛЕКЦИИ И КОНЦЕРТЫ
НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ
	В Москву вернулась культбригада
Центрального клуба нюферов, совер-
шившая поездку по областям РСФСР
и Украины.

Несколько лет подряд в летние ме-
сяцы эта бригада выезжает на спе-
циальном автобусе к водителям, за-
нятым на транспортировке урожая,
в автохозяйства, в пионерские латери,
где отдыхают дети работников авто-
промышленности. Участники культ-
бригады популяризируют достижения
и методы работы новаторов столично-
го автотранспорта, рассказывают о но-
востях науки и техники, выступают с
концертами.

Нынешним ‘летом культбригада в
составе семнадцатн человек  совер-
тнила поездку по маршруту Москва-—
	Тула—Орел — Курск — Харьков —
Пнепропетровск — Сталино — Крас-
	нодар—Новороссийск—Анапа.
	„Лаборатор ия помогает производству
	В читальнях Центрального парка
			По следам наших выступлений
	«Решение, которое никого не обязывает»
	густа 1953 года, а также правильно
подвергла критике принятое на
этом собрании решение, в котором от-
дельные пункты были не совсем кон-

кретны».
Партийное бюро обязало комму+
нистов — руководителей управления

учесть все критические замечания,
высказанные на собрании, и принять
меры к устранению недостатков в рз-
боте отделов.

Вместе с тем партийное бюро от-
мечает, что утверждение о непра-
вильном поведении на собрании тов.
Фролова, якобы отчитавшего крити-
ковавшего его тов. Казакова, не 0бо-
сновано.
	леройных механизмов. Конторе «Дор
мостпроект» дано распоряжение со“
ставить смету на устройство времея-
ных дорог. Управляющему трестом
«Горжелдорстрой» предложено уси.
лить оперативный контроль за ходом
строительства и состоянием подходов
к трассе.
г. голодов,
начальник Управления
строительства дорог, мостов и
трамвайных путей.
	Под таким заголовком 15 августа В
«Вечерней Москве» была опубликова-
на критическая корреспонденция о
собрании актива работников пред-
приятий коммунального обслужива-
ния исполкома Моссовета.

Партийное бюро Управления пред-
ния Мосгорисполкома, обсудив _ эту
заметку, сообщило редакции: ‹...Пар-
тийное бюро считает, что заметка в
основном правильно отразила мате-
ркалы выступлений на городском
собрании отличников производства
совместно с хозяйственным и проф-
союзным активом предприятий систе-
мы управления, состоявшемся 10 ав-
	3 августа под этим заголовком бы-
ла помещена статья, критиковавшая
плохую организацию строительства
дороги и трамвайных путей по Сва-
лочному шоссе.

Статья правильно характеризовала
положение дел на этом участке.
Управление строительства дорог, мо-
став и трамвайных путей приняло ме-
ры к устранению недостатков.

частности, за стройкой закрен-
	лено 20 автомашин-самосвалов для
обеспечения нормальной работы зем-
	«Узаконенные» перерасходы»
	тиковал горком комсомола за г,

что он слабо занимается физкультур-
ной и спортивной работой, не кон-
	тролирует выполнения своих с00-
ственных решений по этому вопросу.

Главной причиной серьезных недо-
статков в работе многих комосмоль-
ских организаций является неудовле-
творительное руководство ими CO
стороны ряда райкомов партии,
паоткомов и партбюро.
	Серьезные претензии в адрес раи-
кома партии высказал секретарь Бау-
манского райкома ВЛКСМ тов. Кол-
товой. Он указал, что отдел пропа-
ганды и агитации райкома партии
не уделяет достаточного внимания
подготовке сети комсомольского по-
литического просвещения к новому
учебному году. Работники райкома,
особенно секретари и заведующие о©т-
делами, очень редко бывают на засе-
даниях бюро райкома ВЛКСМ.
	Секретарь обкома ВЛКСМ тов.
Халдеев отметил, что некоторые рай-
комы партии и парткомы сводят
свое руководство комсомольски-
ми организациями к заслупиванию
отчетов, а практически не помогают
устранять недостатки, не подкрепля-
	ют свои решения организаторской
работой. Калининский райком партии
не раз, папример, обсуждал отчет
	раикома комсомола, сднако положе-
ние дел в районной комсомольской
организации улучшается очень мед-
ленно, решения райкома партии оста-
ются чевыполненными.
	Дальнеиший подъем уровня KOM-
сомольской работы требует серьезно-
го укрепления комсомольских кад-
ров. Между тем многие партийные
организации не ведут систематиче-
ского воспитания комсомольского ак-
тива. На руководящую  комсомоль-
скую работу нередко выдвигаются
люди без учета их деловых и поли-
туческих качеств, что приводит K
частой осменяемости комсомольских
кадров, особенно секретарей первич-
ных организаций. Так, в Ленинском
районе в течение минувшего года
	сменились 213 секретарей KOMCO-
мольских организаций ‘из 290.
Секретарь Киевского райкома
	партии тов. Рыжухин рассказал, что
более половины секретарей комсо-
мольских  ганизаций района He
имеет достаточного опыта руководя-
щей работы, но учеба актива не ор-
ганизована. Райком партии ставит
своей задачей — наладить работу с
комсомольским активом и в особен-
ности с секретарями комсомольских
организации.

Непременным условием усиления
партийного руководства KOMCOMOJIOM
является укрепление связи партий-
ных работников с комсомольским ак-
тивом, с комсомольцами и моло-
дежью. Между тем, нередко работни-
ки райкомов партии, бывая на пред-
приятиях и в учреждениях, мало ин-
тересуются работой комсомольских
организаций, ‘не беседуют с комсо-
мольцами и молодежью, не прислу-
шиваются к их запросам. В Дзер-
жинском районе за последние восемь
месяцев никто из работников райко-
ма партии (за исключением одного
случая) не присутствовал на заседа-
ниях бюро райкома . комсомола. Сек-
ретари этого райкома партии крайне
редко ‘бывают на пленумах и собра-
ниях актива районной комсомоль-
ской организации и еще реже высту-
пают перед молодежью.
	На пленуме отмечалось, что недо-
статки в работе райкомов ВЛКСМ и
комсомольских организаций во мно-
гом являются результатом того, что
МГК ВЛКСМ не осуществляет опе-
ративногсе и конкретного руководст-
ва ими. Работники горкома слабо
связаны с низовым  комсомольским
активом. Начальник политотдела Ме-
тростроя тов. Ковалев указал, что
горком ВЛКСМ на протяжении по-
следних четырех лет ни разу не рас-
сматривал вопросов работы комсо-
мольских организаций крупнейшего
строительства столицы-—Метростроя.

Критические замечания были вы-
сказаны на пленуме в адрес _ МГК
КПСС и его отделов — партийных,
профсоюзных и комсомольских орга-
нов, пропаганды и агитации, промыш-
ленно-транспортного. Выступавшие —
секретарь Шербаковского райкома
КИСС тов. Папин и другие указыва-
ли, что горком КПСС недостаточно
уделял внимания усилению партийно-
го руководства комсомолом, мало про-
являл в этом отношении требователь-
ности к своим отделам, райкомам
партии и первичным партийным орга-
низациям.

В заключение выступила секре-
тарь МГК КПСС тов. Фурцева, Она
отметила, что городская комсомоль-
ская организация под руководством
партийной организации успешно уча-
	ствует в решении ‚хозяйственных И

политических задач, стоящих перед

трудящимися столицы.
Остановивитись на недостатках В
	деятельности комсомольских органи-
заций, тов. Фурцева обратила внима-
ние на необходимость улучшения
партийного руководства ими. Каж-
дая партийная организация, каждый
коммунист должны = рассматривать
воспитание молодежи в коммунисти-
ческом духе, как одну из важней-
ших задач партийной работы, а свое
участие в этом деле — как важней-
шую партийную обязанность.

Райкомы партии, указала тов. Фур-
цева, часто обсуждают вопросы о
работе комсомольских организаций,
но беда в том, что, принимая реше-
ния, они не всегда подкрепляют их
организаторской работой.

Партийные работники должны
больше общаться с комоомольсоким
активом, с молодежью. Однако се-
кретари райкомов партии редко бе-
седуют с работниками райкомов
ВЛКСМ, с секретарями комсомоль-
ских организаций. Слабо связаны с
комсомольским активом отделы гор-
кома партии.

Партийным организациям необхо-
димо усилить внимание к жизни ком-
сомола, повысить уровень организа-
торской и политической работы сре-
‘ди молодежи.
  Пленум МГК КПСС принял раз-
вернутое решение, в котором наме-
тил практические меры улучшения
партийного руководства комсомоль-
скими организациями. Пленум ` под-
черкнул, что это — одна из важней-
ших задач горкома, райкомов КПСС
и партийных организаций. Воспита-
ние подрастающего поколения есть
кровное дело и прямая обязанность
каждого коммуниста. Партийные ор-
ганизации должны направить усилия
комсомольских организаций и всей
молодежи столицы на успешное ре-
шение задач, поставленных XIX
съездом партии и пятой сессией Вер-

ховного Совета СССР.
	работа среди молодежи запущена,
мало уделяется внимания повыше-
нию квалификации молодых рабочих,
некоторые из них не участвуют в с0-
циалистическом соревновании, допу-
скают нарушения трудовой и произ-
водственной дисциплины. На первой
ситценабивной Фабрике из 1400 ра-
бочих, соревнующихся за отличное
выполнение каждой производствен-
ной операции около половины не осу-
шествляют свои обязательства. В их
числе много молодежи. Предприятие
имеет большие потери от брака. Меж-
ду тем комитет комсомола не ставит
перед молодежью и комсомольцами
вопросов, связанных с. устранением
недостатков в их работе, с развитием
ссциалистического соревнования. `
	На пленуме отмечалось, что неко-
торые партийные и хозяйственные
руководители недооценивают роли и
значения инициативы комсомольских
организаций в решенин производ-
ственных задач. Второй часовой за-
вод, например, долгое время выпу-
скает продукнию низкого качества.
Комсомольская организация решила
посвятить этому вопросу собрание
своего актива. Секретарь парторга-
низации тов. Донецкий и директор
тов. Анисимов не нашли нужным
прийти на собрание и выступить перед
молодежью.
	Большое внимание уделили участ-
ники пленума вопросам повышения
общеобразовательного и культурно-
технического уровня молодежи. В
настоящее время в Москве повыша-
ют без отрыва от производства свои.
знания около двухсот тысяч моло-
дых рабочих и служащих, в том чис-
ле 56 тысяч — в школах рабочей мо-
лодежи. Несмотря на это, стремление
молодежи получить среднее образова-
ние удовлетворяется далеко не полно-
стью. Серьезным препятствием для
привлечения молодежи к учебе
является отсутствие нужного коли-
чества школ и учебных помеще-
ний. Участники пленума критиковали
исполком Московского Совета, руко-
водителей многих предприятий (заво-
да «Серп и молот», 1-го подшипнико-
вого, завода «Красный пролетарий»,
фабрики «Красный Октябрь» и др.)
за то, что они не заботятся ю расши-
рении сети вечерних общеобразова-
тельных школ и создании нормальных
условий для учебы рабочей моло-
дежи.

Около половины всей городской ор-
ганизании ВЛКСМ составляют ком-
сомольцы учебных заведений — ву-
зов, техникумов, средних школ. Сек-
ретарь МГК ВЛКОМ тов. Егорычева
рассказала, что под руководством
партийных организаций, с помощью
директоров школ и учителей комсо-
мольские и. пионерские организации
школ настойчиво борются за глубо-
кие и прочные знания, укрепление
дисциплины учащихся. Она в то же
время указала на недостатки в дея-
	тельности школьных комсомольских
организаций.

Районные комитеты комсомола,
	МГК ВЛКСМ еще плохо руководят
комсомольскими и пионерскими OD-
	  ганизациями школ, не оказывают им
	повседневной практической помоши,
не учитывают специфики их работы.
Тов. Егорычева сделала упрек в ад-
рес ряда партийных организация и
директоров пшжюол, которые оказыва-
	ют мало помощи комеомольским
пионерским организациям.

В Москвеа- болыное количество
	высших учебных заведении и техни-
кумов. В них учится около двухсот
тысяч студентов. Этот большой отряд
молодежи требует постоянного BHH-
мания к себе партийных и комсо-
мольских организаций. Между тем,
как отмечалось на пленуме, некото-
рые райкомы партии, парткомы и
партбюро слабо направляют KOMCO-
мольские организации вузов и техни-
кумов на повышение их роли в вос-
питании студенчества, укреплении
дисциплины и ответственности  сту-
дентов за глубокое усвоение наук.
	Нартииные и комсомольские орга-
низации столицы должны  улуч-
шить воспитательную работу среди
студенчества и тем самым способ-
ствовать дальнейшему повышению
	уровня подготовки советских специ-
алистов.
	Важным средством коммунистиче-
ского воепитания молодежи является
культурно-просветительная работа.
Многие . партийные; профооюзные,
комсомольские организащии в недо-
статочной мере используют имеющие-
ся в Москве широкие возможности
для организации культурно-просвети-
тельной работы. Некоторые райкомы
партии и партийные организации
предприятий и учреждений слабо на-
правляют работу клубов, парков на
усиление воспитания молодежи.

Неудовлетворительно поставлена
культурно-просветительная работа во
многих общежитиях. В Сталинском
районе, как сообщил в своем выступ-
лении секретарь райкома партии
тов. Аникин, в общежитиях прожива-
ют тысячи строителей. За последнее
время работа в общежитиях несколь-
ко улучшилась. Партийные организа-
ции предприятий и учреждений выде-
лили для массово-политической рабо-
ты агитаторов. Но, признал тов. Ани-
кин, многие партийные организации,
шефствующие над общежитиями, еще
не развернули по-настоящему своей
работы. Хозяйственным руководите-
лям, партийным и профсоюзным орга-
низациям необходимо более внима-
тельно отнестись к подбору кадров
воспитателей, постоянно руководить
ими
	В выступлениях участников плену-
ма были подняты вопросы  фазви-
тия физической культуры и спорта.
Организация этой работы и ее содер-
жание значительно отстают от воз-
росигих запросов молодежи. Руково-
дители комсомольских организаций
иногда ссылаются на нехватку спор-
тивных сооружений и инвентаря. Но
во многих случаях хорошо оборудо-
ванные спортивные сооружения, ста-
дионы, водные станции плохо  ис-
пользуются. Так, в частности, обстоит
дело на автозаводе имени Сталина.
На ряде кру ных предприятий (за-
воды «Серп и молот», малолитраж-
	ных автомобилей и др.) коллективы.
	физкультуры малочисленны, ортани-
зационно не укреплены.
Председатель городского комитета
по делам физкультуры и спорта
тов. Рогульский признал, что коми-
тет и физкультурные организации
столицы далеко не полностью HC-
пользуют имеющиеся возможности
для улучшения  физкультурной и
спортивной работы. Значительная
часть молодежи не привлечена к. си-
стематическим занятиям  физкульту-
	рой и спортом. Тов. Рогульский кри:
	` ЗГ августа состоялся очередной пле-
нум Московского городского комитета
КПСС. Обсуждался вопрос «О состо-
янии и мерах улучшения партийного
руководства комсомольскими органи-
зациями гор. Москвы». С докладом
выступил заведующий отделом пар-
тийных, профсоюзных и комсомоль-
ских органов МГК КПСС тов. Пе
гов.

Под руководством Коммунистиче-
ской партии советский народ успеш-
но осуществляет исторические реше-
ния XIX съезда КИСС, уверенно
идет по пути строительства.  комму-
низма. В решениях пятой сессии
Верховного Совета СССР, в речи на
сессии товариша Г. M. Маленкова
выражена твердая решимость пар-
тии и правительства, воля всего на-
шего народа в короткий срок добиться
нового подъема всех отраслей социа-
листического хозяйства, повысить
благосостояние трудящихся.

Во всенародной борьбе за осуще-
ствление планов коммунистического
строительства большая роль принад-
лежит комсомолу — активному по-
мощнику и надежному резерву Ком-
	мунистической партии. Руководство
партии является источником силы и
крепости комсомола.

Выполняя указания XIX съезда
	партии, многие партииные организа-
ции столицы улучшили руководство
комсомольскими организациями. Это
способствовало повышению их актив-
ности в решении хозяйственных и
трудящимися Москвы.
	‚ Городская организация ВЛКСМ
идейно и организационно  окрепла.
Она насчитывает сейчас в своих ря-
дах 563 тысячи юношей и девушек.

Докладчик и выступавшие в пре-
ниях отмечали вместе с тем, что
серьезным недостатком партийного ру-
ководства комсомольскими организа-
циями является все еще слабое вни-
мание к коммунистическому зоспита-
нию молодежи.

Под руководством партийных орга-
низаций комсомольские организации
ведут значительную работу по мар-
ксистско-ленинскому воспитанию мо-
лодежи. В прошлом учебном году
преобладающее большинство  зани-
мавшихся в сети комсомольского по-
литического просвещения успешно за-
кончили занятия.
	Вместе с тем в прошлом учебном
году большое количество кружков
не выполнило учебного плана, а не-
которые из них распались. Крайне
мало вовлекалась в политическую

учебу молодежь, не состоящая в ком-
сомоле.
	Недостатки. в содержании полити-
ческой учебы молодежи, низкий уро-
вень занятий в ряде кружков объяс-
няются прежде всего тем, что не-
которые райкомы партии, а также
многие первичные партийные органи-
зации не проявляют должной заботы
о подборе для комсомольских круж-
ков и политшкол теоретически подгс-
товленных, имеющих опыт пропаган-
	дистской работы руководителей,
глубоко не вникают в содержание
занятий. не оказывают необходимой
	методической и теоретическои помо-
щи пропагандистам. Об этом, в ча-
стности, говорил в своем выступле-
нии заведующий отделом пропаган-
ды и агитации Краснопресненского
райкома партии тов. Шишкин.
Дзержинский райком партии в свое
	время подвергался критике за
слабую работу с пропагандистами
комсомольских кружков. Необходи-
	мые выводы из этои критики не сде-
ланы. В прошлом учебном году рай-
ком КПСС ни разу не собирал рукб-
водителей комсомольских кружков,
не наладил обмена опытом. И не слу-
чайно многие пропагандисты прово-
дили занятия на низком уровне. ‘
	Выступавшие на пленуме отмеча-
ли, что в результате бесконтрольно-
сти и отсутствия помощи со стороны
райкомов партии, парткомов и парт-
бюро ряд комсомольских организа-
ций неудовлетворительно готовится к
новому учебному году. Так, Москво-
рецкий райком ВЛКСМ утвердил
сеть политического просвещения
лишь по 40 комсомольским организа-
пиям из 120. При этом для многих
кружков не подобраны пропаганди-
сты.
	Докладчик и выступавшие указы-
вали, что райкомы партии и партий-
ные организации мало уделяют вни-
мания лекционной пропаганде среди
молодежи. В составе лекторов и док-
ладчиков комсомольских комитетов
очень мало коммунистов. Руководи»
телями лекторских грунп и групп
докладчиков подчас являются не-
опытные, политически недостаточно
подготовленные люди.
	’ Пленум МГК КИСС подчеркнул,
	что райкомы партии и первичные
партийные организации несут пол-
ную ответственность за состояние
	идеологической работы среди комсо-
мольшев и молодежи и должны
улучшить руководство этим важней-
шим участком.
	Первейшая обязанность партийных
и комсомольских организаций — вос-
питывать молодежь в труде, в духе
постоянной заботы об интересах го-
сударства и народа, в борьбе за вы-
полнение производственных заданий.

Секретарь парткома комбината
«Трехгорная мануфактура» имени
Дзержинского тов. Арефьева расска-
зала, что комсомольцы и молодые
рабочие предприятия идут в аван-
гарде социалистического соревнова-
ния, оказывают серьезную помощь.
партийной организации в решении.
хозяйственных и политических задач.
Широкое распространение получил
почин молодых текстильшиков тт. Ба-
лашова, Белавенцевой, Букина и Ру-
мянцева, выступивших инициаторами
борьбы за всемерное сокращение
потерь на производстве. На комбина-
те создано много комсомольских по-
стов бережливости. Всемерно поддер-
живая инициативу молодежи,  пар-
тийная организация добивается ак-
тивного участия всех молодых  тек-
стильшиков в` борьбе за увеличение
выпуска добротных и красивых тка-
ней.

О производственной инициативе
молодых рабочих завода «Каучук»
говорил директор этого предприятия
тов. Манвелов. Характерно, что
производственники-комсомольцы  си-
стематически перевыполняют нормы
выработки, активно борются за по-
вышение производительности труда и
улучшение качества продукции. По
‘инициативе молодежи на заводе раз-
вернулось соревнование за достиже-
ние и превышение всеми бригадами
	и сменами показателеи передовых

коллективов.
Однако на многих предприятиях

=
	и стройках производственно-массовая
	МОСКВА СЕГОПНЯ. Комсомольская плоедадь.
	Фото И. АКУЛЕНКО.
	Инициатива Лилии Савельевой
поддержана коллективом фабрики
„Парижская Коммуна“
	Позавчера по окончании дневной
смены состоялось общее собрание ра-
бочих, инженерно-технических работ-
ников и служащих фабрики «Париж-
ская Коммуна». Оно было созвано
для того, чтобы обсудить ценную инн-
циативу мастера заготовочного участ-
ка третьего туфельного цеха Лидии
Савельевой, предложивишей организо-
вать социадистическое соревнование
за ликвидацию переделок обуви в
процессе производства.

Первое слово было предоставлено
заместителю главного инженера
фабрики тов. Попову.
	— На фабрике все шире разверты-
вается социалистическое  соревнова-
ние за выпуск прочной и изящной
обуви, за снижение себестоимости
продукции, — сказал тов. Попов. —
В ответ на решения пятой сессии
Верховного Совета СССР коллектив
фабрики принял новые социалистиче-
ские обязательства: дать сверх плана
за счет комплексной экономии мате-
риалов 200 тысяч пар. обуви, повы-
сить вытуск изделий первого сорта
на Ba пооцента дополнительно
внедрить новые фасоны колодок и
моделей. Предложение мастера тов.
Савельевдй по ликвидации переде-
лок имеет огромное значение. Весь
коллектив предприятия должен вклю-
читься в соревнование за устранение
  переделок, что позволит нам снизить
себестоимость продукции, выпускать
обувь прочную и красивую.

Слово предоставляется Лидии Са-
вельевой. Она. говорит:

— Глава Советского правитель-
ства товарищ Маленков указывал,
что товары массового потребления,
выпускаемые — нашей  промышлен-
ностью, по отделкеи внешнему виду
оставляют желать. много лучшего. Я
задумалась над тем, как улучшить
внешний вид ботинок, и решила, что
это можно сделать, если устранить
причины для возврата на переделку.
А это в наших силах. Напоимер, ра-

ботница пеха тов. Козлова несколько
		дней работает без переделок. Вот я
и предложила на цеховом собрания
включиться всем в социалистическое
соревнование за сокращение возврата
обуви на переделку. Призываю кол-
лектив работников фабрики поддер-
жать нашу инициативу.

— Широко развернутое соревнова-
ние по инициативе тов. Савельевой
явится ответом всего нашего коллек-о
тива на решения пятой сессии Верхов-
ного Совета СССР,‚—товорит кадровая
закройщица 103. Филатова. — Я хо-
polio знаю закройное дело, работаю,
как правило, без возврата кроя на пе-
ределку. Этого может добиться каж-
дый рабочий, надо только вниматель-
но, добросовестно относиться к труду.
Включаясь в социалистическое сорев-
нование, я обязуюсь работать еще
лучше и давать крой еще более высо-
кого качества, чем до сих пор.

Начальник 3-го цеха тов. Этлис рас-
сказала о том, как работники цеха под-
держали инициативу тов. Савельевой.
Они приняли обязательство сократить
в августе и сентябре количество пере-
делок на одну четверть против июля.
Это позволит цеху выпустить обуви
первого сорта на 9 процентов больше
планового задания и ежедневно вы-
рабатывать дополнительно сто пар.

На собрании выступили заместитель
секретаря партийного бюро фабрики
тов. Шмырев, секретарь Кировского
РК КПСС тов. Косырев.
	Участники собрания в своем реше-
нии единодушно одобрили предложе-
ние тов. Савельевой о развертывании
социалистического соревнования за со-
кращение возврата. обуви на передел-
ку на каждом производственном уча-
стке и высвобождении рабочих, заня-
тых на переделках. Фабричному коми-
тету, руководству фабрики и цехов
предложено широко распространять
опыт передовых рабочих по ликвида-
ции переделок, организовать ежеднев-
ный учет переделок по каждому уча-
стку, наладить изучение всеми рабэчи-
ми передовых приемов работы.
	И КРАСНОДАРА
	НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
ОБУВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ!
	К осенне-зимнему сезону обувные
предприятия промысловой кооперации
РСФСР выпускают бурки, утепленные
ботинки, домашнюю обувь с меховой
опушкой. В ассортимент продукции
артелей входит также спортивная
обувь. Они поставят торгующим орга-
низациям торно-лыжные ботинки, бут-
сы, легкоатлетические туфли и т. д,

Центральная научно-исследователь-
ская лаборатория кожи при Россий-
ском промысловом совете разработала
и разослала на периферийные фабри-
ки около 80 моделей новых образцов
женской, мужской и детской обуви,

В 1953 году промысловые артели
Роспромсовета выпустят 18 миллионов
пар спортивной и модельной обуви.
	(ТАСС).
	вемя 0
трежиссе
ди фил
‘иследне
10 год)
 вончате:
та, Де!
	LA, POT

зусеких 3
	ской ревс
	3]
	ШИ 4ДЬ;
зтавлень
м Июрге!
rh сну.
в сконч:
	ЧАИ ИЗ ГРУЗИИ
	В связи с массовой уборкой чая
в Грузии и Краснодарском крае уве-
личилось его поступление в Москву.
	Если в ‘июле чаеразвесочная ‘фабрика   сталь, с чаем
имени Ленина получила 800 тонн чая   граммов.
		высшего, первого и второго сортов,
то в августе прибыло около 1000.
тон. .
	Сейчас фабрйка выпускает чай до
15 наименований. Продукция высшего
и первого сортов упаковывается в
фельговую обертку,
	Цосле реконструкции вчера от-
крылся спениализированный магазин
№ 8 «Авторучка» Москультторга (Ар-
бат, 29). В магазине продаются до 25
видов разных авторучек, чернила трех
	МЕЛОЧИ ЛИ
’ ТО?
	В РЯД ли кто станет отрицать, что;

ЛЕТ палорек ищет в
	4” современный человек имеет в
своем обиходе несравненно больше
разнообразнейших вэщей, облегчаю-
ших и украшающих быт, чем его пра-
деды и прабабушки. Сразу даже и
не перечислишь их, особенно всякую
«мелочь», о которой вспоминаешь
лишь только в тех случаях, когда ее
липтаенться.
	Казалось бы, чего проще — полот-
няная пуговица для белья. Она недо-
рога, ее не надо отпарывать при
стирке, так как она не деформирует-
ся от кипячения. Эти пуговицы вы-
пускала ‘фабрика Бауманского рай-
промтреста и... перестала.  Хозяйки
остро почувствовали, как много те-
ряется времени из-за отсутствия та-
кой пуговки. >
	Булавки, так называемые «канце-
лярские» или «портновские», — неза-
мысловатая вещь. Требуется всего-
навсего, чтобы металлический стерже-
нек с головкой был тонким и имел
острый конец. По странной иронии
булавки выпускала артель... «Пром-
гвоздь». Да они и не особенно отли-
чались. от гвоздей. Толстые, грубые,
они вызывали постоянные нарекания
пстребителей: попробуйте  сколоть
	этой булавкой тонкую материю при!
	шитье — останется изрядная дыра:
Но даже и такие булавки артель пе-
рестала выпускать, а кроме нее, как
это ни нелепо, никто и нигде була-
вок не делает.
	До войны пользовались болышим
спросом булавки с цветными голов-
ками. Такие булавки’ несли, так ска-
зать, не только служебную, но и
эстетическую функцию, украшая ко-
стюм. Собиралась начать их выпуск
артель «30 лет Советской Армии»,

хотел осчастливить  покупательнин
Колюбякинский игольный завод, У
	которого есть подходящие для этой
	Стремясь лучше удовлетворить за-
просы потребителей, фабрика готовит
к выпуску около 200 тысяч стеклян-
ных чайниц, отделанных под хру-
сталь с чаем весом 50, 75 и 100
	До конца года будет выпущено
около 700 тысяч жестяных коробочек
с чаем высшего и первого copTos
весом по 50 граммов.
	Сегодня на железнодорожной ветке
	фабрики идет разгрузка 16 ватонов
с чаем, прибывшим из Грузии.
	цветов, автокарандаши четырех BH-
NOB, запасные части и перья ко всем
	системам авторучек производства
местной промышленности.
	цели отходы — тонкие, хорошо отде-
ланные иглы с острым жалом. Но
булавок до сих пор нет как нет.
	Нужная вещь и английская булав-
ка. Но в московских магазинах мож-
но найти лишь белые, двух размеров,
да и те гнутся. Черных же и пвет-
ных совсем нет.
	Неправдоподобно, но факт: в Мо-
скве никто не делает кнопок — са-
мых обыкновенных, давно известных
	всему миру кнопок. Завозят из /е-
нинграда лишь немного белых — и
все.
	Не сыщешь в магазинах и крючков
нужного цвета и размера для платья.
Завод «Мосштамп» выпускает толь-
ко черные, а крючки, пришивают ведь
и к светлой одежде! Московские
предприятия не производят шпилек
для волос. Их завозят... из Ленин-
града! Нехватает зажимок, шпилек-
невидимок, мало заколок, почти нет
вязальных спиц, хотя спрос на них
все растет; почему-то исчезла резин-
ка; не всегда найдешь наметку, бе-
лый шелк на бобинах ит. д.
	Каждый человек обязан следить за
руками, приводить в порядок нотти.
Правда, в продаже есть ножницы для
маникюра. Но если на что и годят-
ся эти ножницы, то разве только для
вышивальщин — обрезать нитки. А
совсем недавно умели делать ий пря-
мые и изогнутые, с узкими концами,
из хорошей стали маникюрные неж-
вицы, Кто же поверит, что заводам,
производящим точнейшие инструмен-
ты, не под силу сделать давным-дав-
но известное немудрое «приспособле-
ние»?!
	Не лишне было бы восстановить
выпуск нужных хозяйкам ножниц с
регуляторами для прорезки равной
величины петель и зубчатыми коле-
сиками — для отметки линии ра-
скроя. Это все, ‘на первый взгляд,
пустяки, а сколько часов могли бы
они сберечь человеку!

Мелочь ли консервный нож? В на-
шей стране безостановочно — расши-
ряется консервная промышленность,
увеличивается потребление консервов,
значит, и к ножу прибегают не так
уж редко. И понятно, какое раздра-
	МАГАЗИН № 8 «АВТОРУЧКА»
		С каждым годом текстильная про-
мышленность дает стране все больше
хороших тканей. Но и тут в бочку
меда некоторые  производственники
подливают ложку дегтя. Всем ясно,
что нитки — нужнейшая принадлеж-
ность не только для швейных мастер-
ских. Однако подчас не сышешь
ниток нужного цвета в тон платья;
даже те «приблизительные» по ок
раске нитки, какие достанешь, рвут-
ся либо при шитье, либо в готовой
веши. Нередко в магазинах не ока-
зывается ниток ‘тонких, а как шить
прозрачную ткань трниднатым номе-
ром, например?!

Рукодельнипы испытывают нужду
в мулине: Ленинград, выпускающий
мерсеризованные, с  шелковистым
блеском, нитки, не может снабдить
всех желающих. Московские же He
имеют такой отделки и спросом не
пользуются.

Покупатели недоумевают, почему
исчезли из продажи простые, изящ-
ные круглые коробки-«лубянки» для
шляп и четырехугольные — ДлЯ
платья? Кто знает, почему завод
«Фанеропродукт» не производит их?
Не сложность же «конструкции? и не
отсутствие материала останавливают
его? .

Назрела насущная необходимость
создать специальный магазин, где
можно было бы всегда купить Не-
сколько сантиметров нужной для от-
делки гладкой ткани таких цветов и
оттенков. какие имеются в рисунках
набивных материй; подобрать в тон
ленту, тесьму, синель, бархотку, су-
таж, кнопки, крючки, пуговицы, нит-
ки, пряжки, пветы ит. п.

От какой неоправданно пустой по-
тери времени избавились бы женщи-
ны-труженицы, которые хотят и оде-
ваться со вкусом и иметь свободные
часы для более содержательных 3а-
нятий, чем бесплодное хождение по
магазинам в надежде на «счастлн-
вый» случай. Отсутствие мелких
предметов обихода — не мелочь.
Дать их населению не так трудно:
было бы желание у производствен-
ников. а матернально-технические ус-
ловия для этого созданы.
	‚1. Воронцова.
	жение вызывает нож или ключ, ко-
торый либо гнется, либо настолько
туп, что не поддается обыкновенному
нажиму руки, а требует «чрезвычай-
ного воздействия» каким-нибудь тя-
желым предметом. Когда-то выпуска-
лись консервные банки с ключиком,
открывавшим их. Такой ключик из-
бавлял потребителя от необходимо-
сти ташить с собой в дорогу или на
	прогулку нож, да к тому же еще я
скверный.
	Одно время в продаже появились
красивые на вид кофейные мельницы
с блестящими никелированными ча-
стями. Они не задержались на пол-
ках магазинов. Любители кофе были
им рады. Увы, месяна через два яр-
кая краска облупилась, кофе из по-
мола выходил не мелкий, как пудра,
а крупинками размером с гречневое
зерно. Отрегулировать же эту мель-
	ницу домашним способом невозмож-
HO.
	Покупателя недовольны качеством
	чемоданов, портфелеи, дамских су-
мок. Да и как быть довольными? Не
успеет человек съездить в отпуск или
командировку, как все металлические
части приходят в негодность, ржавеют,
ломаются, замки перестают запирать-
ся. Кто скажет, что артель «Мособл-
машдеталь» или завод «Мосштамп»,
производящие фурнитуру, не в состоя-
нии работать лучше, уважать покупа-
теля, заботиться ©б удовлетворении
его законного желания иметь вещь
красивую, прочную?!
	Не все, что выгодно и удобно
производственникам, приемлемо для
потребителя. Трудно установить, кому
первому пришла «блестящая идея»
вшивать резинку в трико наглухо. Ко-
нечно, это сделать проще; чем обме-
тать специальную петлю, но каково
покупателю? Когда нужно сменить из-
носившуюся резинку, приходится рас-
парывать маигинную строчку м овер-
лочную заделку, а в это время петли
трикотажа спускаются, и вещь прихо-
дит в негодность. Хотя Главтрикотаж,
наконец-то спохвативитись, и дал ука-
зание оставлять отверстия для смены
резинки, фабрики продолжают «нака-
	  зывзать» покупателя.