ПРОЛ
	ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		р СЕНТЯБ
		FABPH 1953

СУББОТА

OTN sanear,
	Доклад для партийного
актива
	Сегодня в Киевском райкоме КПСС
собрались секретари первичных пар-
тийных организаций предприятий и
учреждений района. С большим вни-
маннем они прослушали. доклад ©
международном положении. Присут-
ствовало около ‘двухсот Человек. .
	СЕМИНАР
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
АГИТКСЛЛЕКТИМЕСВ
	Более десяти тысяч агитаторов 36+
дуг массово-разъяснительную работу
срели ‚ трудяшихся  Москворецкого
района. Они знакомят рабочих, слу-
жащих, интеллигенцию с решениям
пятой сессии Верховного Совета
СССР, речью главы Советского пра-
вительства товарища Г. М. Маленко-
ва, призывают трудящихся. к уснле-
нию борьбы за высокое качество
продукции, снижение себестоимости
и рост производительности труда,
рассказывают о внутренней и внеш-
ней политике нашей страны.

На днях для повышения уровня _
атитационно-массовой работы бюро
райкома КИСС приняло ‘решение
ежемесячно проводить однодневчые,
семинары руководителей агитколлек-
THBOB.

Сегодня состоялось первое занятие
семинара. Была прочитана лекция
«Коммунистическая партия Советско-
го Союза — руксводяшая и направ-
ляющая сила советского общества».
	Заведующий отделом пропаганды и
агитации райкома тов. Сидоренков
рассказал 0б очередных задачах
	агитколлективров. Участники семинара
прослушали доклад о международ-
ном положении. На сэминаре присут-
ствовало около двухсот человек.
	Следующее занятие состонтся в на-
чале октября. Оно будет посвящено
обмену опытом агитационно-массовой
		ПАМЯТИ
JI. H. TOJZJICTOTLO -
	ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
НА ЗАБОДЕ «КОМПРЕССОР»
	Клубы, дома и дворцы культуры
столицы отмечают 125-летие со дня
рождения Льва Николаевича Толсто-
го. Организуются лекции, беседы, вы-
ставки, рассказывающие о жизни и
творчестве великого русского писа-
теля.
	+ Сегодня рабочие и служашие заво-
	да «Компрессор» соберутся в своем
клубе на читательскую конференцию,
посвященную юбилейной дате. К это-
му вечеру, проводимому коллективом
предприятия совместно с Институтом
мировой литературы имени А. М;
Горького и Государственным музеем
Л. Н. Толстого, читатели заводской
библиотеки готовились несколько
месяцев. Они вновь перечитали мно=
гие произведения Толстого, еще раз
ознакомились с литературой о нем,
побывали с экскурсиями в музеях.
	«Война и мир» — народно-героиче<
ская эпопея» — так называется доз
клад, с которым выступит сегодня на
конференции карусельщик Б. Шевал-
дин, один из активнейших читателей
клубной библиотеки. Электрообмотчи-
ца А. Кокинская посвящает свое вы
ступление теме «Л. Н. Толстой и наз
ша современность», инженер М. Тито<
ва — «Анна Каренина» — сопиально-
обличительный роман». Интересные
доклады подготовили и другие работ-
ники завола.
	Вступительное слово ‘на конферен;
ции сделает кандидат филологических
наук И. Успенский. С воспоминаниями
о Л. Н. Толстом выступит профессор
Н. Гусев, бывший секретарь великого
писателя. Затем ‚будет дан тематиче-
ский концерт, в котором примут. уча-
стие артисты Художественного театра
н Московской государственной филар-
монии. В заключение’ участники конч
ференции просмотрят новый докумен.
тальный ‘фильм «Лев Толстой».
	ДРУЗЬЯ ЗЕЛЕНИ
УЧАТ ШКОЛЬНИКОВ
САЛОВОЛСТВУ
	Шербаковский дом пионеров (1-я
Мещанская улица, 20) превратился
сегодня в ‘огромную оранжерею, <
массой комнатных и трунтовых раз
стений и плодов. Здесь открылась
выставка пветов. Она организована
Щербаковским отделением  добро-
вольного общества содействия озеле-
нению Москвы.
	В «уголке начинающего нветовода»
посетителям показывают садовый ин-
вентарь, знакомят с агротехникой и
способами размножения различных
растений. Широко показано вертн-
кальное озеленение, много иветных
рисунков клумб ни рабаток.

Общественникн-озеленители района
отчитываются в своей работе по о3е-
ленению дворов. ,

В этой выставке живое участие
приняли ботанические сады Академии
наук СССР и Московского универси-
тета, цветочные хозяйства, заводы,
школы, домоуправления и отдельные
любители.
	_ В НЕСКОЛЬКО
		- № 210, (3032)
ЦЕНА 20 КОП.
	ОД потолком, над длинной лентой
конвейера, установлен щиток све-
god сигнализации. На нем горят
ве цифры —Зи 110. Это значит, что
„вейер работает на третьей скоро-
пк план выполняется на 110 про-
(тов,

Тая световая сигнализация уста-
дыена над каждым потоком в це-
иг швейной фабрики № 3 «Красная
урна», В 5-м пошивочном цехе
и хобенно необходима. Здесь те-
з» одновлеменно шьют зимние
алло десяти фасонов вместо двух,
изю было недавно. Коллектив
ибрики «Красная оборона» впервые
ивейной промышленности применил
ui, прогрессивный метод производ-

пова запустила на конвейер 106
пальто десяти различных фасонов.
Это значительно больше, чем  пола-
гается по плану.

В самом конце цеха видны ров-
ные ряды аккуратно повешенных на
плечики пальто. Все они хорошо от-
утюжены, вычищены. Непрерывно по-
ступают все новые и новые. ` Работ.
ники отдела технического контроля
придирчиво осматривают каждую го-
товую вещь и, только убедившись в
том, что нет никаких дефектов, от.
правляют ее На склад.“ :

Борьба за выпуск. изделий” отлич-
ного качества ‘стала важнеймией ^^.
	we! UME DAC B=
дачей коллективах Каждое пальто
проверяется контролерами дважды,

И ое
	У, 9

прежде чем оно попадет на послед-
ний, окончательный осмотр. Не слу-
чайно выпуск изделий первого сорта
на фабрике за последнее время зна-
ительно превысил плановые 3ama-

НИЯ.

*

Внимательно изучали работники
фабрикн материальк пятой сессии
Верховного Совета СССР и речь
товарища Г. М. Маленкова. Каждый
понимал, какая ответственная зада-
ча поставлена перед швейниками.

Воодушевленные решениями сес-
сии, работники фабрики еще шире
развернули социалистическое  сорев-
нование за увеличение выпуска, рас-
	HHPCHHE ассортимента и ›‚ улучшение
качества  вритоскаемрот Whnreranueriy
	казества выпускаемои продукции.

Это быстро дало свои результая
ты. План восьми месяцев — кол-
	ACKTHB завершил намного раньше
срока. Несколько тысяч пальто было
изготовлено сверх задания. По срав-
нению с 1950 годом выпуск их уве-
личился почти на четверть. Более чем
вдвое возросло количество пошивоч-
ных агрегатов для пошива пальто из
высокосортных тканей с воротниками
из чернобурых лис, каракуля и т. д.

На фабрике введены дополнитель-
ные операции, улучшающие качество
продукции, — сметка боковых швов,
вторая утюжка, выметка клапанов и
т,

Пожалуй, трудно найти теперь
швейные предприятия, где бы не ра-
ботали новые  высокопроизводитель-
ные машины, заменяющие ручной
труд. На фабрике № 3 таких машин
	особенно много. Здесь насчнтьывается
ныне около 900 различных приспосо-
блений для так называемой - малой
механизации. Это позволило ° повы-
сить’ производительность труда по
сравнению `с 1950 годом на 12,6 про-
цента. т . п а
	На фабрике вырос ‘дружный. кол-
лектив изобретателей и рационализа-
	торов. С большим уважением `произ-
	носят здесь имя механика, лауреата
Сталинской премии Виктора‘ Ивано-
вича` Чванова. ‘Он — автор, конст-
руктор ‘и непосредственный исполни-
тель многих ‘оригинальных машин,
работающих в цехах. Вот, например,
машина для разметки пооймы. Н= ее
черной, глянцевой поверхности выде-
ляются буквы «РМЧ-1», что значит.
разметочная машина Чванова. Одна
такая машина заменила труд трех
квалифицированных швейнин.
	Тов. Чванов заканчивает сейчас в
	экспериментальном цехе наладку но-
	вого, более — усовершенствованного
станка «РМЧ-9».
		 .
			„Вдоль всего цеха в несколько.
03 вытянулись конвейеры. Их об-
я протяженность 270 метров. Bor
пуратные стопки деталей, будущего
0 поступили из закройного цеха
‚аалу поточной линни. Одно мгно-
wie, H OHH уже в руках мотори-
\, машины которых. расположены
циь конвейеров.

(ла из работниц подкладывает
унииний материал под лапку ма-
ы. Ровная строчка ложится вдоль
ию полотна. Вырисовываются
„ъфы, складки. Работница кладет

:10е изделие на конвейер, MOTO-
ка, находящаяся рядом, выпол-
ит следующую операцию — при-
	„кивает борта. Гретья швея проме-
чает петли. А параллельно с этим
зе мотористки выполняют свои
ци работы — стачивают рукава,
ют их, пришивают ‘воротники,
укладку, пуговицы.

\ждая швея быстро и аккуратно
уолняет определенные операции. В
зултате такого слаженного труда
‚тока каждые ‘две с половиной
“yt сходит зимнее пальто. На
‚брике изготавливаются ежедневно
щелия 25 фасонов.

\ждый участок работает по ча-
му графику. Учет ведется ак:
uo. В этом убеждаешься, взгля-
, например, в журнал, который
ит перед учетчицей тов. Осипо-
и Укладывая детали пальто Ha

И м. укладывая детали пальто Ha
—— оейер, она тотчас отмечает в сво-
	ульд, Ч Журнале время запуска их в: ра-
		Сегодня до 12 часов тов. Оси-

Сегодня в Октябрьском зале Дома союзов состоялся пленум Московского областного Комитета защиты мира.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИНКОВА,
+ у

’НА СНИМКЕ: в Октябрьском зале.

Труд,
на благо

Родины

Светлое и просторное помещение
	цеха силовых кабелей заполнило вче-
ра более двух тысяч рабочих, инже-
неров, техников и служащих завода
«Москабель». Они собрались, чтобы
обсудить решения Будапештской сес-
сии Всемирного Совета Миса u ca-
стоявшегося на днях расширенного
пленума Советского Комитета защч-
ты мира.
	Злен партийного комитета ‘завода
тов. Козырева рассказала собравшим-
ся о значении этих документов. За-
тем на трибуну поднялся брониров-
щик цеха силовых кабелей тов. Бе-
сков.

- — Мы, советские люди, знаем, что
	бороться за мир — значит энергично
трудиться на благо Родины, — ска-
зал он. — Наши трудовые успехи
	способствуют тому, чтобы силы BOH-
ны отступили перед силами мира, ко-
торые растут и крепнут изо дня в
день. Я обязуюсь выполнять норму
на 150 процентов. Призываю после-
довать моему примеру всех товарм-
щей по цеху:

— Для молодежи нашей страны,—
сказал секретарь комитета комсомо-
ла завода тов. Самохин, — слозо
«мир» неразрывчо связано ‘с такимч
понятиями, как  лвооческий труд,
счастье, любовь, радость. Мы знаем,
что война—это чудовище, которое
пожирает миллионы молодых  жиз-
ней. Поэтому молодежь «Москабеля»,
как н все юлоши и девушки нашей
страны, горячо поддерживает реше-
ние Советского, Комитета ‘ защиты
мира. :
	В резолюции, единодушно  приня-
той собранием, коллектив «Моска-
беля» записал: «Мы хотим практиче-
скими -делами поддержать решения
Всемирного Совета Мира и пленума
Советского Комитета защиты мира.
Коллектив нашего завода успешно
завершил план восьми месяцев и дал
сверх программы на десятки миллио-
нов рублей продукции. Мы полныере-
шимости мобилизовать новые резервы
производства и обязуемся досрочно
выполнить. производственный план
1953 года‘и дать сверх плана до-
полнительные километры высококаче-
ственного кабеля, проводов и прока-
та».
	Едлинодушное
опобрение
	Коллектив Московского трансфор-
маторного ‘завода с большой актив-
ностью обсуждает решения  Будз-
пештской сессии Всемирного Совета
Мира и пленума’ Советского Комите:-
та защиты мира.

Вчера во всех. цехах предприятия
прошли многолюдные собрания, по-
священные ‘итогам пленума  Совет-
ского Комитета защиты мира.
	В сборочном цехе с речью высту-
пил один из старейших  производ-
ственников, депутат Московского Со-
вета, сборщик тов. Илатов.
	— -Все народы земного шара, —
говорит он, — горячо приветствуют
решения сесони Всемирного Совета
Мира и пленума Советского Комите-
та защиты мира. Наш народ еди-
нодушно поддерживает и одобряет
миролюбивую политику Советского
правительства, направленную на уста-
новление дружбы между народами,
на развитие с ними экономических и
культурных связей. Мы уверены, что
люди доброй воли не позволят агрес-
сивньм силам развязать новую вой-
	Слово предоставляется начальни-
ку сборочного цеха тов. Черняеву.
Он сказал, что советские люди при-
ложат все усилия, чтобы дело мира
восторжествсвало.

— Мы твердо верим, — говорит
тов. Черняев, — что силы мира с
каждым днем будут расти и креп-
нуть.

В механо-сборочном пехе с реча-
ми выступили токарь тов. Семенов,
секретарь парторганизашии цеха тов.
Агеев, начальник цеха тов. Вахнин
и другве. Они заявили, что совет-
ские люди полны непреклонной ре-
шимости бороться за мир во всем
	мире.

<На собраниях @Динодушно приня-
ты решения, в которых рабочие, ин-
женерно-технические работники и
служащие Трансформаторного заво-
да поддерживают решения ` сессии
Всэмирного Совета Мира и пленума
Советского Комитета зашиты мира,
горячо одобряют миролюбивую
внеаннюю политику Советского пра-
		Пленум Московского областного
Комитета защиты мира
	Сегодня, в 12 часов дня, в Октябрь-
ском зале Дома союзов начал работу
пленум Московского областного Ко-
митета защиты мира. Заседание от:
крыл академик Н. В. Цицин. Он ска-
зал:
` — Коммунистическая партия и Со-
ветское правительство неустанно про-
водят мирную внешнюю политику,
политику укрепления мира и безопас-
ности народов. Решения Будапент-
ской сессии Всемирного Совета Мира
вызвали в нашей стране всеобщее
одобоение и поддержку. Состоявший-
ся 31 августа ‘расширенный пленум
Советского Комитета защиты мира с
новой силой продемонстрировал стрем-
ление советских людей жить в мире
и дружбе со всеми народами. Сего-
дня мы собрались для тото, чтобы o6-
судить, как лучше содействовать осу-
ществлению рещений, принятых Все-
мирным Советом Мира и пленумом

Затем слово для доклада о задачах
Московского областного Комитета
защиты мира в связи с решениями
Всемирного Совета Мира было пре-
поставлено члену Советского и  Мос-
ковского областного комитетов защи-
ты мира академику А. И. Опарину.
Докладчик говорит © значении со-
стоявшегося 31  августа в Москве
расширенного пленума Советского
Комитета зашиты мира. Участники
этого пленума отметили серьезные
успехи, достигнутые народами в их
борьбе за мир, за предотвращение
новой войны. Выражая чувства и
стремления советских. людей, пленум
единодушно одобрил решения Все-
мирного Совета Мира, требующие
мирного урегулирования международ-
ных вопросов.
	Далее докладчик заявляет, что вра-
	ги мира сеичас стали прикрывать
свои агрессивные намерения мнимым
миролюбием. Теперь даже самые
оголтелые представители реакции
все реже выступают с прямым при-
зывом к войне. Они маскируют сло-
весной шелухой свои черные замыс-
лы.

— Всенародное обсуждение реше-
ний Всемирного Совета Muna, —
сказал в заключительной части до-
клада академик Опарин, — еще тес-
нее сплотит советский народ вокруг
Коммунистической партии и Совет-
ского правительства в борьбе за дело
мира, еще более укрепит и расширит
его интернациональные братские свя-
зи со всеми миролюбивыми народами.
Московский областной комитет защи-
ты мира выражает твердую уверен-
ность в том, что трудящиеся советской
столицы и области активно вклюнат-
ся в кампанию и. внесут свой вклад
в общее дело всех народов, борющих-
ся за мир. Взоры честных людей во
всем мире обращены к Советскому
Союзу — к великой миролюбивой
державе, неотступно и настойчиво
проводящей политику укрепления ми-
ра, и безопасности народов. Великая и
неустанная борьба советского народа
за мир воодушевляет многомиллнон-
ное движение за омир во всем мире.
Сиды войны должны отступить!

Затем началось обсуждение докла-
да. Выступили. ответственный секре-
тарь Московского областного Комите-
та ‘защиты мира тов. Васильев, бри-
гадир’ фабрики «Буревестник», лауре-
ат Сталинской премии тов. Левченко,
ректор. Московского государственного
университета имени Ломоносова ака-
демик Петоовский и доугие.
	за ССР товариш Г. MM. Маленков в
своей речи на пятой сессии Верховно-
го Совета СССР. Политика `Комму-
нистической партии и Советского
правительства отражает кровные ин-
тересы народа. Мы знаем, ‘Что для
нашей родной партии нет интересов
выше, чем интересы народа. Мы бу-
дем постоянно бороться за лучшие
производственные показатели. Я обя-
зуюсь выполнять норму: не ниже чем
на 280 пронентов. ^

`Электромонтер тов. Шиманов ска-
зал:

— Все миролюбивые народы с
радостью восприняли весть о переми-
рии в Корее. Это блестяшая победа
героического корейского народа, KH-
тайских народных добровольцев и все-
го лагеря мира и демократии. Мы
единодушно поддерживаем решения
Всемирного Совета Мира и Совет-
ского Комитета защиты мира.

Выражая волю коллектива, вы-
ступийшие на собрании главный ин-
женер комбината тов, Данилин, кла-
довщица тов. Шеверенкова и секре-
тарь комитета ВЛКСМ электромон-
тер тов. Поздняков говорили о том,
что дело мира восторжествует, мир
победит войну.

В принятой резолюции коллектив
комбината полностью одобрил и под-
держал мирную. политику Советского
правительства, заявил о своей готов-
	ности настоичиво бороться за мир во
всем Йире.

— Коллектив добился за последнее
время некоторых успехов,— расска-
зывает директор фабрики В. Крюч-
коза, — но есть у нас и серьезные
недостатки. Мы еще имеем реклама-
ции. В торговую сеть иногда попа-
дают изделия с различными порока-
ми и изъянами. Чтобы избежать
этого, мы должны обеспечить неукос-
нительное соблюдение  технологиче-
ской дисциплины, повысить требова-
тельность работников отдела техниче-
ского контроля.

Есть у нас поетензии и к постав-
щикам. Комбинат «Красная Роза»
выпускает шелковую подкладку толь-
ко серого и коричневого цветов, не-
которые куски материи страдают
резкой полосатостью. Кунцевская и
Ленская ткацко-отделочные фабрикн,
вырабатывающие ткани высших сор-
тов, выпускают их почему-то преиму-
щественно в темных тонах. Работни-
ки Главмеха упорно игнорируют на-
ши требования на хорошие меха для
воротников: серый и коричневый ка-
ракуль, куницу, кролика, выделанно-
го под котик, и другие. Главное
цвейное управление никак не может
решить такого, казалось бы, просто-
го вопроса, как снабжение фабрики
	- Чаперстками, иглами, ножницами.
	— Наш коллектив полон горячего
желания, — товорит в заключение
тов. Крючкова, — с честью выпол-
нить’ решения пятой сессии Верховно-
го Совета СССР. Многие работни-
цы трудятся в счет 1954 года. O6-
-мельщица тов. Бахарева, например,
неё только выполнила годовой план,
но и сэкономила при этом 98 мётров
шерстяной ткани. Тов. Степанова
сберегла 8 метр ткани. За восемь
месяцев завершили свои годовые за-
дания мотористки тт. Лебедева, Си-
дорова, Корзинкина, ручницы тт. Су-
кова, Гаврилова, Мардасова, Фоми-
чеза, Фролова и многие другие.
	Па общем собрании коллектива
фабрики были приняты повышенные
сопиалистические обязательства. Ра-
ботники фабрики единогласно рёши-
ли завершить годовой план к 20 де-
кабря. :
` Мы приложим все силы, чтобы
население получало красивые, мод-
ные и прочные пальто.
	Агнаева.
	Ras =
ее
	Воля советского народа
	Закончив трудовой день, рабочие,
мастера, техники и инженеры мель-
ничного комбината имени Цюрупы
собрались вчера в красном уголке
предприятня. Собрание открыл секро-
тарь партийного бюро тов. Федоренко.
Он сказал:

— Трудящиеся всех стран с боль-
шим воодушевлением встретали реше-
ния Всемирного Совета Мира. Совет-
ские люди единодушно одобряют мя-
ролюбивую внешнюю политику своего
правительства, политику, отражаю-
шую кровные интересы народа. Кол-
лектив нашего предприятия присоеди-
няет свой голос к голосу всего про-
грессивного человечества, требующего
мира на всем земном шаре.

Слово предоставляется  олному из
лучших производственников. комбина-
та — весовщику элеватора тов. Лох-
матову. Он заявил:

— Мы знаем, что агрессивные си-
лы не сложили оружия, что они пы
таются и будут пытаться обострять
международную обстановку. Вот по-
чему нам надо быть бдительными.

— Как и все советские люди, —
говорит далее тов. Лохматов, — ра-
ботники комбината полны желания
работать как можно лучше на благо
Родины.

Жестянщик тов. Пакарев сказал:

— Трудящиеся нашей страны стоят
за мир и отстаивают дело мира. Волю
советского народа к миру выразил
Председатель Совета Министров Сою-
	Голос
станкостроителей
	Пролет  инструментального цеха
Московского станкостроительного за-
вода имени Серго Орджоникидзе за-
полнчли вчера работники предпрня-
тия. Строители станков пришли на
собрание, посвященное итогам Буда-
Мира и пленума Советского Комитета
зашиты мира.

Заместитель начальника цеха Д. Н.
Рябов подчеркнул в своем выступле-
нии, что резолюция пленума Совет-
ского Комитета защитьь мира ярко
выразила миролюбие советского на-
рода, его активную деятельность по
упрочению дела мира.
	— Мы, работники крупнейшего
станкостроитёльного завода, — за-
явил он, — еше теснее сплотимся
	вокруг Коммунистической партии. и
Советского правительства и до конца
будем отстаивать дело мира. и это
свое решение подкрепим новыми ус-
пехами в труде.

В единодушно принятой резолюции
коллектив завола, как и все трудя-
щиеся нашей Родинь, высказывается
за быстрейшее справедливое мирное
разрешение корейского вопроса и во-
проса о создании единой, демократи-
ческой, миполюбивой Германии.

Мы обешаем нашему родному Со-
ветскому правительству, говорится в
	резолюции, усилить свою  бдитель-
ность в зашиту мноа, умножить тру-
	довой вклад в дело укрепления мира.
	НА СНИМКЕ: приемщица Б. ТИ-
TOBA осматривает зимнее зкенсное
пальто.
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	Лучше удовлетворять нужды
трудящихся
	Плохо работает и. ряд строитель-
ных организаций. Из года в год не
выполняет программы жилищного и
культурно-бытового строительства
трест «Центростанкострой». За это
полугодие он не сдал в эксплуата-
цию ‘ни одного квадратного метра
жилой площади. Не соблюдается
график строительства в Москве зда-
ний детских садов и яслей. К 1 ию-
ля следовало сдать в эксплуатацию
13 таких зданий, но сдано только 3.
	Активно, по-деловому прешли
прения. ‘Председатель фабричного
комитета комбината «Трехгорная ма-
нуфактура» имени Дзержинского
тов. Дубяго отметила, что комбинат
имеет 76 жилых домов, широкую
сеть детских яслей и садов. Но все

же еще ошущается недостаток и в
жилье ив детских учреждениях.
Председатель обкома профсоюза
работников коммунально-жилищно-
го строительства тов. Зайцев отметил
серьезные недостатки в работе тот-
говых предприятий в поселках строи-
телей по Варшавскому шоссе и в
	Заведующий отделом торговли
Мосгорисполкома тов. Балахненков
сообщил о ряде мероприятий по уве-
личению продажи продовольственных
и промышленных товаров, а также
расширению торговой сети в Москве.
За два < половиной года в тороде
открыты 174 магазина. До 1 января
будет открыто в домах-новостройках
еще не менее 40 специализированных
магазинов. Столица получит на 76
тысяч тонн картофеля больше, чем
в прошлом году. Увеличивается за-
	На собрании выступили также
старший контрольный мастер Москов-
ского инструментального завода тов.

ge
	Шедрин, предел
союза работников
	промышленноств
другие.

Собрание ac
профсоюзных <
контроль за вы!
ных договоров,
	председатель обкома npod-
}OTHHKOB легкой и пищевой
и жми HONORA) OL
	потребовало от всех
организаций усилить
	Собрание профсоюзного актива. Москвы
	хтоявшийся в первых числах ав-
ita Х! пленум ВИСПС обсудил
же о ходе ‘выполнения обяза-
Уытв, предусмотренных коллектив-
и договорами на 1953 год на
Заприятиях промышленности, тран-
\уиа и стройках по улучшению
чищных и бытовых условий ра-
их и служащих. .
Hroram Х1 пленума ВЦСПС было
Увящено собрание профсоюзного
&ива столицы, состоявшееся вчера
1 Колонном зале Дома союзов.
‘стники собрания заслушали до-
Чад председателя Московского го-
Юхкого совета профессиональных
0308 тов. В. И. Крестьянинова.
Докладчик отметил, что в столи-
® в огромных размерах осуществ-
ся жилищное и культурно-быто-
строительство. За последние два
да сдано в эксплуатацию 1 мил-
№04 517 тысяч квадратных метров
Кой жилой площади, 54 школьных
Чания, 138 детских садов и яслей,
ея культурно-бытовых  учреж-
aC) .

Многие руководители и профсоюз-
3 организации фабрик, заводов,
eek успешно осуществляют вза-
\ные обязательства, предусмотрен-
\ коллективными договорами. Ад-
\нустрация 1-го  подшипникового
“вода имени Л. М. Кагановича сов-
NECTHO CC заводским комитетом  по-
Чавила перед строителями задачу—
ти в этом году в эксплуатацию
{тысячи квадратных метров жилой
pola вместо 2 тысяч по плану.
ольшая забота о жилье для трудя-
Цихся проявляется на заводе имени
Владимира Ильича, ТЭЦ № 9, фаб-
же «Ява» автозаводе имени
алина и других предприятиях.

о наряду с этим на ряде пред-
Приятий выполнение коллективных
Хтоворов контролируется плохо. На
воде «Память революции 1905 го-
14» в течение пяти лет не выпол-
НЯется пункт коллективного догово-
ра © строительстве жилого дома. Не-
Удовлетворительно ведется жилищ-
1@ строительство Ha заводах
‘Серп и молот», «Станколит», «Ко-
Мега», «Прожектор»,  станкозаводе
	мени Орджоникидзе, химическом
воде имени Войкова и некоторых
других предприятиях.
	ИМЕННОЙ ГРАФИК
БОЖДЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Железнодорожники депо  Москва-

Сортировочная Московско-Рязанской
дюроги составили ‘именной график
вождения грузовых поездов. Этот
график дает возможность улучшить
использование локомотивов.
Локомотивные бригады депо стали
‘систематически перекрывать норму
среднесуточного пробега локомотива
на 15—25 километров. Вчера бригады
машинистов тт. Жаринова и Липатова

провели тяжеловесные маршруты,
превысив норму технической скоро-
	сти локомотива на 4,2 километра в
час.
	‚ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ
ВЫПУСК КАРАМЕЛИ
И ПЕЧЕНЬЯ
	Работники городского торгового
союза промысловой кооперации (Мос-
горторгпромсоюза) вносят свой вклад
в дело расигирения производства пред-
метов народного потребления. По ре-
шению президиума союза создается
цех по выпуску различных сортов
карамеля, пряников и печенья. Каж-
дый месяийи он будет выпускать
продукции. почти на полмиллиона
рублей. .
	ТОРГОВЛЯ
ДИЕТИЧЕСКИМИ
ПРСЛУКТАМИ
	Сегодня вечером после капиталь-
ного ремонта открывается  диетиче-
ский магазин на улице Горького.
Торговый зал заново облицован свет-
лым мрамором. Установлено новей-
нее холодильное оборудование. Соо-
ружен дополнительный подъемник,

Магазин предлагает покупателям
свыше четырехсот сортов различных
продуктов. Открыт новый отдел ле-
цебных хлебов, в котором имеется
большой выбор хлебо-булочных изде-
лий. В гастрономическом _ отделе
представлен широкий ассортимент
колбасных изделий. В продаже мно-
го блюд, изготовляемых кулинарным
цехом, многочисленные изделия ви-
таминной промышленности. ‹

Магазин будет торговать с. 9
до 24 чассв без выходных дней и
перерыва на обед. . $

Все силы
на борьбу за мир
	Единодушно одобрил решения Бу-
дапештской сессии Всемирного Co-
вета Мира и пленума Советского
Комитета защиты мира коллектив
Московского инструментального за-
вода «Калибр».
	Вчера здесь -состоялюсь собрание
рабочих, инженеров, техников и слу-
жаших, посвященное обсуждению
этих решений. Член Советского. Ко-
митета заииты мира профессор Ани-
симов рассказал о горячей поддерж-
ке советским народом _и народами
всего земного шара призыва Буда-
пештской сессин Всемирного Сове-
та Мира разрешить спорные между-
народные вопросы мирным путем.
	Слово получает депутат  Шерба-
ковского районного Совета  депута-
тов трудящихся слесарь тов. Круг-
	лов. Он говорит, что лучшим дока-
зательством миролюбия  совётского
государства является — принятый
Верховным Советом СССР бюджет
на 1953 гоп.
	От имени молодежи завода высту-
пил мастёр тов. Голятин.
	— Мы — люди труда, мы — те,
кому нужен мир, — сказал од. —
Молодежь завода «Калибо», как и
BCH’ советская молодежь, с одобре-
нием встретила решения Будапешт-
ской сессии Всемирного Совета Ми-
	ра и пленума Советского Комитета
	защиты мира.
	%* РЕФРИЖЕРАТОРНЬ!И тепздо-
ход «Адмирал Макаров» прибыл се-
годня в Северный порт столнцы из
Астрахани; на нем доставлено 650
тонн арбузов. На подходе к порту —
грузовые теплоходы №№ 107 и 7, в
трюмах которых 500 тонн арбузов.
На пути в Москву находятся еше во-
семь теплоходов с астраханскими ‘и
камышинскими арбузами.

ж ОЧЕРЕДНОЙ тираж вынтры-
шей по Второму государственному
займу восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР состоится‘
завтра в Симферополе. Будет +разы-
грано 1.909:500 выигрышей на сум-
му 513.319.200 рублей. Там же со-
стоится второй тираж погашения об-
лигаций этого займа. Из каждых ста
миллионов рублей займа будут по-
гашены (выкуплены) облигации на
2.500.000 рублей.
			Мннимальная температура сегодня
ночью в Москве была 10 гр., в 12 ча-
сов дня 15 го. тепла.

Завтра в Москве, по сведениям Цент-
рального института прогнозов, ожи-
дается переменная облачность без
осаднов, ветер северо-западный, сла-
бый до умеренного. Температура ночью
	6—6 гр., днем 15—12 гр. тепла.
	контроль за выполнением коллектиз”
ных договоров, повседневно забо-
титься 0б удовлетворении материаль-
ных и культурных потребностёй тру-
	дящихся.