Заявление ГАСС
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	B KOJJEKTHBHOCTH—
	_ _ ВЕЛИЧАЙШАЯ СИЛА
- ПАРТИЙНОГО РУКОВОДСТВА.
		НОВОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
	сил предложений по обсуждавшимся
вопросам.

Принцип коллективного  руковод-
ства требует от нартийных руководи-
телей и всех наших руководящих ра-
ботников, чтобы при решении того
или иного вопроса они советовались <
коммунистами и беспартийным акти-
вом, учитывали их мнение, опыт, кри:
тические замечания.
	Однако практика показывает, что
	‘не все’ товарищи руководствуются в
	своей работе партийными принципа-
ми. Об этом, в частности, говорили
на свсих собраниях коммунисты Ми-
нистерства легкой и пищевой про-
мышленности СССР. Здесь был под-
вергнут справедливой критике. на-
чальник финансового управления
коммунист тов. Назаров, который
не прислушивается к справедливым
замечаниям сотрудников, не со-
ветуется с ними. Все это отражается
на практической деятельности аппа-
рата. :

Говоря а коллективном  руковод-
стве, нельзя обойти молчанием врел-
ные тенденции отдельных руководи-
телей, которые вместо чуткого отно-
шения к кригике, тесной связи с мас-
сами становятся на путь администри-
рования. ,

В нашем районе был такой случай:
начальник строительного управления
треста «Гражданжилстройсвязь» тов.
Финкелынтейн, желая исправить не-
достатки в работе, издал приказ сле-
дующего содержания: «Обсудить. на
партийном бюро старшего прораба
тов. Болтаевского и старшего прора-
ба тов. Солдатова по материалам
контрольного обмера Промбанка».
	Сочиняя такой приказ, руководи-
тель ‘управления не подумал о том,
что он не может, да и не имвет пра-
ва давать приказы партийному бюро.

К сожалению, встречаются еще и
такие факты, когда отдельные хозяй-
ственные руководители-коммунисты
забывают о силе коллектива, воспри-
нимают критику с чувством: обиды,
ставят личное самолюбие выше инте-
ресов дела.
	На одном из заседаний профсоюз-
ного комитета завода «Калибр» был
подвергнут справедливой критике ди-
ректор завода тов.’ Гладков за серьез-
ные недочеты в сфганизации капи-
тального ремонта и эксплуатации жи-
лого фонда. Вместо того, чтобы при-
слушаться к высказываниям товари-
щей, учесть их критику и сделать из
нее необходимые ‘практические выво-
ды, тов. Гладков вступил с членами
завкома в бессмысленную полемику.
Правдивую критику он расценил,
как подтасовку фактов.

Такое отношение директора-комму-
ниста к критике не случайно, ибо в
партийной организации завода не со-
блюдались установленные нормы
партийной жизни, нарушались прин-
ципы коллективности руководства. В
цехе приборов № 2 в течение шести
месяцев не созывались партийные со-
	брания. Три ‘месяца не собиралась
партсрганизация в цехе ‘приборов
№ 1! Бывший секретарь партбюро
	тов. Королев иногда лично, без со-
гласования с другими членами бюро,
исправлял коллективно принятые ре-
шения.
	Такая практика нетерпима, она
принижает активность коммунистов,
лишает их возможности свободно об-
суждать вопросы партийной жизни,
подменяет партийное руководство ад-
министрированием.
	Коммунистическая партия  Совет-
ского Ссюза построена на незыбле-
	мых принципах внутрипартийной де-
	мократии. Устав партии, принятый
ХГХ съездом, создает все условия
для шиоокого развития коллегиаль-
ности в руководстве. Партийные ор-
ганизации должны строго соблюдать
принципы коллективного  руковод-
ства, правильно, по-партийному вос-
питывать кадры в духе непримиримо-
сти к недостаткам, умения подчинить
волю отдельных руководителей воле
коллектива.

Повышая уровень партийно-орга-
низационной и  партийно-политиче-
ской работы, коммунисты нашего
района добиваются строжайшего со-
блюдения выработанных Коммуни-
стической партией принципов пар-
тийного руководства и норм партий-
ной жизни. В этом залог успешного
осуществления решений ХПХ съезда
партии, планов коммунистического
строительства.

К. Папин,
	секретарь Щербаковского
райкома КПСС.
	жилые дома главным образом в
пригородах столицы.
	Для нового управлёния создается
производственная база.  Намечено
строительство завода сборного же-
лезобетона, автобазы и доугих под-
собных преднриятий.
	К ОММУНИСТИЧЕСКАЯ партия
Советского Союза, созданная
гликим Лениным, умело и мудро

осуществляет руководство всемй от-

раслямн народного хозяйства и куль-
турного  стреительства, добивается
непрерывного мошного подъема эко-
немики и культуры нашей Родины.

Партия последовательно ‹совершен-

ствует методы ‘руководства BHYTPH-

партайной работой, советским, хозяй-
ственным и культурным  строитель-

CYBOM.

Важнейшим принципом партийной
жизни язляется принцип коллектив-
ностн руководства. Партия учит, что
как бы ни были опытны руководи-
тели, они не могут заменить опыт и
знания коллектива. В коллективно-
сти — величайшая сила партийного
руководства.

Коллективность руководства долж-
на строго соблюдаться в каждой пар-
тийной организация. Это значит, что
каждсе приннпипнальное решение сле-
дует принимать после глубокого изу-
чения и всестороннего обсуждения.

Чтобы более обстоятельно изучать
и кзалифицированнее решать BBIABH-
гаемые Bonpocu, 61opo Haluero pafiko-
ма привлекает широкий круг актива.
Так, готовясь в начале лета подвести
итсги работы сети партийного про-
сз=шения, райком направил в первич-
ные организации более 150 комму-
кистов. Среди них были нропаганди-
сгы и другие партийные адтивисты.
Лишь после изучения товарищами
положения дел на месте вопросе был
поставлен на обсуждение бюро рай-
кома. Коллективное решение этого
важнейшего вопроса помогло пол-
нее вскрыть недостатки на’ этом
участке идеологической работы, на-
метить конкретные пути их исправ-
ления.

За последние полгола ‘состоялось
более тридцати заседаний бюро рай-
кома. Следует, однако, сказать, что
только на четырех из них прясутство-
вали все члены бюро. Отсутствие на
заседаниях бюро некоторых его чле-
нов мешает коллегиальному решению
важнейших вопросов жизни районной
парторганизании.

Сушественным недостатком являет-
ся и то, что отдельные члены бюро
не принимают активного участия в
обсуждении вопросов. Например,
член бюро тов. Навлушин присут-
ствовал на 28 заседаниях, а высту-
пил только лва раза. Не более четы-
рех раз за полгода высказала свое
мнение при обсуждении отдельных
5опросов член бюро тов; Шехоян.
Крайне редко участвует в сбсужде-
нии материалов и член бюро тов. Зе-
ленов.

Такое положение можно объяснить
отчасти тем, что подготовка материа-
лов к заселаниям бюро в ряде случа-
ев задерживается, проходит в спеш-
ке. ‘Члены бюро получают справки и
проекты решений по обсуждаемым
волросам только в день заседания
или: даже перед его началом.

Райком принимает меры к устра-
ненню этих недочетов, что создает
лучшие условия для коллективного
обсуждения и решения вопросов.

Одной из важных форм коллектив-
ного руководства являются пленумы
райкома, которые мы созываем, как
требует Устав КИСС, не реже одного
раза в месяц.

На недавно прошедшем пленуме
стоял вспрсс о задачах партийных
срганизаций по дальнейшему развер-
тыванию сониалистического соревно-
Бания за улучшение качественных по-
казателей ‘работы строительных орга-
низаций и предприятий строитель-
ных матерлалов.

Готовясь к пленуму, мы направили
в первичные парторганизации строек
свыше 30 коммунистов.

Партийный актив и работники ап-
Парата райкома, побывав в парторга-
низациях строек и предприятий, все-
сторонне ознакомились с их деятель-
ностью, изучили положительный
эпыт, вскрылн причины плохой рабо-
ты стдельных организаций. К плену-
му был подготовлен обстоятельный
материал. Поэтому обсуждение до-
клада прошло активно, выступило 14
человек. Критические замечания бы-
лн высказаны и в адрес бюро и секре-
тарей райкома, работников промыш-
пенно-транспортного отдела, оказыва-
ууцих недостаточную помошь первич-
ным парторганизациям.

Но в практике пооведения плену-
MOS есть еще немало недостатков. Не
все илены ‚райкома привлекаются к
годготовке материалов и не случай-
но поэтому ряд товаришей за год ни
разу не выступал в прениях, не вно-

Чтобы ускорить строительство нэ-
вых жилых домов для железнодо-
рожников столичного узла, организо-
вано новое московское  жилишно-
строительное управлёние — «Moc-
трансжилстрой». Оно будет сооружать
		Не случайно, однако TO Oe
пл” ча чменно в настояший
	момент Аденауэр напрягает все свои

силы, чтобы укрепить положение
своего правительства, правдами и
неправдами собрать голоса на пред-
стояцих выборах и после этого
взяться за TO, чтобы окончательно
протащить как парижское, ° так и
боннское соглашения и тем‘ оправ-
дать расчеты агрессивных ` кругов
Соединенных Штатов Америки, пре-
следуюших свои цели в Европе иво
poem мире. Но нельзя забывать и ©
следующем. Если парижское и бонн-
ское соглашения действительно уда-
стся протащить и приступить к их
осуществлению, то Западную Герма-
нию, подписавшую эти соглашения,
уже нельзя будет считать миролю-
бивым государством, она превратит-
ся в орудие агрессивных планов Се-
веро-атлантического блока, она окон-
чательно зстанет на путь подготовки
новой войны в Европе.

С того времени, как парижское я
боннсксе соглашения войдут в силу,
сделается невозможным восстановле-
ние единства Германии. Нельзя же
не считаться с тем, что Германская
Демократическая Республика уже
определенно заявила, что она не даст
вовлечь Восточную Германию все-
ти Северо-атлантического блока и
его планов закабаления Германии. С
другой стороны, былю бы нелепо
ожидать, что Советский Союз можег
‘поддерживать эти планы,  направ-
ленные против СССР, имеющие це-
лью воссоздать в центре Европы но-
вый опасный очаг агрессии, — пла-
ны, которые несовместимы с интере-
сами миролюбивых народов и, преж-
де всего, самого германского наро-
да, а также соседей Западной Гер-
мании.

Из всего этого видно, что утверж-
дение Аденауэра, будто для «свобод-
ного решения германской проблемы»
надо, чтобы Советское правительство
согласилось с указанными планами
Соединенных Штатов Америки, Ве-
ликобритании и Франции, является
	насквозь фальнтивьм и что это ут-.
	верждение преследует цели, которые
чужды интересам германского наро-
да и интересам мира-в Европе,
Если бы Аденауэр не боялся прав.
ды, он должен был бы признать, что
препятствия на пути «свободного ре-
шения германской проблемы» име.
ются не со стороны Советского пра’
вительства, а со стороны трех за-
падных держав, которые навязывают
парижское и боннское соглашения,
	парижское и DOOHHCKOG соглашения, :
Но Аденауэру, как видно, сейчас не.
	до этого, так как он готов любыми
средствами заполучить лишние голо-
са на выборах и помешать избира-
телям голосовать за тех, кто ищет
действительно миролюбивых путей к
национальному объединению, свобо-
де и независимости Германии.
Что касается Советского Союза, то
	не может быть сомнений в том, что.
советские люди искренне сочувству--
ют всем тем немцам, которые стре:
мятся к прочному миру и свободе, к.
елинству м независимости  Герма-.
	НИИ.
	в художественной мастерской
	Кучинского завода керамических
блоков изготовляется различная
архитектурная керамика для
оформления высотных зданий сто-
лицы. НА СНИМКЕ; изготовление
деталей для строящейся гостини-
‚ цы на Дорогомиловской набереж-
ной; на переднем плане — скульп-
тор-хуложник Л. НУЗНЕНОВА.
	Фото И. ЕГОРОВА (ТАСС.
	3 сентября в газетах Западного
Берлина ‘было опубликовано <‹0сб-
щение ‘о выступлении премьер-ми--
нистра боннского правительства Аде-
науэра, в. котором он обратился К
Советскому правительству и заявил,
что «если Советское правительство
готово искать истинное, свободное
решение германской проблемы сов-
местно с другими державами, то мо-
гут быть созданы основы для мар-
ного сосуществования народов».
	ТАСС считает необходимым зая-
вить; что: в руководящих кругах Со-
ветского Союза это выступление
 Аленауэра- расценивается, прежде
всего, как предвыборный маневр.

Как избранная г-ном - Аденауэром
форма обращения к.Советскому пра-
вительству» так и, момент, выбран-
ный для него, не оставляют COMHC-
ний: в, том, что выступление Аденауэ-
ра .пребледует сисключительно  про-
пагандистские мели в связи © пред-
стоящими 6 сентября выборами в
боннский ‘парламент. Выступление
Аденауэра рассчитано на то, чтобы
ввести в заблуждение избирателей в
Западной Германии насчет подлин-
ного характера политики боннского
правительства. Четырехлетнее  пре-
бывание Аденауэра и его группы У
власти показало, что правительство
Аденауэра о осуществляет; политику,
которая является одним” из главных
препятствий на пути упрочения мн-
ра в Европе и на пути осуществле-
ния. национального объединения Гер-
А
	Известно, что Аденауэр и стоящне
за ним милитаристско-реваншистские
круги стремятся к созданию в За-
палной Германии такой армии, ко-
торая была бы включена в так на-
зываемую «европейскую армию», и
добиваются того, чтобы Западная
Германия вошла в агрессивный Се-
веро-атлантический блок, направлен-
ный против Советского Союза. С
этой целью правительство Аденауэ-
ра подлисало парижское  соглаше-
ние, предусматривающее создание
«европейской армии», а также бонн-
ское соглашение, которые на 50
лет вперед привязывают Западную
Германию к колеснице трех держав
во Тлаве с Соединенными Штатами
Америки, стремящимися к мировому
господству, и легализуют  пребыва-
ние иностранных войск в Западной
Германии в течение указанного сро-
ка. Ни парижское, ни боннское со-
глашения еше не вошли в силу, так
как они встречают серьезное сопро-
тивление в ряде стран. Известно,
что и в Западной Германии нара-
стает сопротивление осуществлению
этих соглашений, в которых заинте-
фресованы ‘только агрессивные кру-
ry.
	Нельзя. забывать о том, что дей-
ствительной целью парижского и
боннского соглазнений является под-
готовка новой войны против® Совет-
ского Союза и стран народной ‹ де-
мократии. Поэтому все миролюбивые
люди, естественно, приветствуют ра-
стущее сопротивление ратирикации
	ПЕРВЫИ
СТВОЛ
	НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
	этих соглашений.

ДОМА НА ЮГО-ЗАПАЛЕ
	ратных метров, будет 624 квартиры. Площадь. дру-
гого дома, предназначенного для общежития сту-
	дентов, — 94.575
. Фосады зданий
	значенного оля OOWULEMUTUR сту-
квадратных метров.
оденится. в светлозолотистую кера-
	В ЮГО-ЗАНАДНОМ районе столицы вокруг вели-
чественных корпусов Московского государствен-
ного университета имени М, В. Ломоносова по’ гене-
ральному плану реконструкции столицы должны быль
построены десятки многоэтожных жилых домов, науч-
ных, общественных, культурных и администратавных
	зааний.
	мику. Вдоль двомов будут посажены декоративные
деревья, во дворах сооружены спортивные площадки.

В нижних этажах первого дома разместятся отделе-
ние связи, ателье, булочная, детская поликлиника,
сад и ясли, а в общежитий студентов — столовая на
600 мест, парикмахерская, библиотека, комбинат бы-
тового обслуживания и другие учреждения.

Авторы проекта — архитекторы А. Власов, Л. Пав-
лов, С. Марковский, Г.`Светлова и инженер-кон-
стриуктор В. Телесницкий.
	НА СНИМКЕ:
Москвы.
	проект жилого дома на юго-западе
	В кварталах, прилегающих к дворцу науки и ео
парку, уже возводится ряд жилых корпусов, учебных
п научных институтов, культурно-бытовых учрежде-
ний. Здесь асфальтируются проезды, разбиваются
	бульвары и сады.
	‚На днях Архитектурно-строительный совет Архитек-
гирно-планировочного управления Москвы одобрил
проект двух жилых зданий Министерства культуры
СССР. В одном из них, площадью 35’тысяч квад-
	ОГНИ МОСКОВСКОГО МОРЯ
	Мы вернулись на пост и просиде-
ли в уютной комнате < веселыми
цветами на подоконнике до рассве-
та — бакенщик следил за сигналь-
ными огнями, а я слушал его рас-
сказы.
	Илья Дмитриевич показал мне ак-
куратно переписанный в тетрадь до-
говор ‘сочиалистического соревнова-
ния с бакенщиками соселнего поста
— опытными речниками. Кондратье-
ву и Конькову нелегко четвертый
месяц подряд удерживать  первен-
ство. Завоеванное право называться
	отличником можно быстро потерять,
	если хоть что-нибудь упустить в <во-
ей ответственной работе. Оки  дол-
жны все время тщательно следить
за морем, все время как бы «видеть»
сквозь толшу воды ту узкую полоску
дна, над которой пролегает судовой
ход. Илья Дмитриевич считает по-
этому траление дна делом ‘первооче-
редным. К этой трудной работе ба-
кеншики привлекают нескольких по-
мощников. Выезжают на двух лод-
ках. Они плывут в пяти метрах друг
от друга, бакенщики держат между
ними трал — металлическую раму
на деревянных ручках. Гребут осто-
рожно, сидят тихо, прислушиваясь к
	тому, как «ведет себя» трал.
	Кроме траления приходится еже-
дневно промерять глубину судового
хода, следить за уровнем воды, вы-
полнять множество других работ, из
	которых слатается суточная вахта.
Бывают дни, когда Коньков
	Бывают дни, когда Коньков ос-
‚‘тается один. Илья Дмитриевич уез-
	волной бакен. А пассажирскому па-
роходу вот-вот мимо нас итти...

Тогда бакенщик зажег ` запасный
красный фонарь, укрепил его в лод-
ке и выехал на. фарватер. Me-
сто, где стоял перевернутый ба-
кен, Илья Дмитриевич отыскал по
вешке — шесту, привязанному к яко-
рю бакена. Самого пловучего маяка
не было — его оторвало и унесло.
Как быть, на чем крепить фонарь?
Решение пришло быстро — надо
привязать лодку к вешке и так
‘стоять до утра с красным фонарем
на борту. Выкокие волны заливали
лодку, приходилось то и дело отли-
вать ‘воду, но красный фонарь горел
и горел. Вот благополучно ‘миновал
его пассажирский, пароход, часом поз-
же прошел буксирный с караваном.

Бакен удалось заменить только
на рассвете.

Кончив рассказ, Кондратьев взэгля-
нул на часы: пора было ехать зажи-
гать ‘бакены. Мы сели в лодку и
взяли курс к островам. Неторопливо
закуривая папиросу, Илья Дмитрие-
вич заметил:

_ Едем мы освещать наше море
Московское, а я взял с собой только
один портоигар. А раньше — лампо-
вые стекла прочисти, горелки  про-
верь, лампы керосином заправь да
и везя все это хозяйство на перекат.
Поднимется дождь или ветер — фо-
нари то зальет, то задует. Горе од-
но. А теперь подъехал к бакену,
штепсель включил — и горит себе
огонек всю ночь.
	Надвигалиеь” сумёрки — чудесные’

летних дней, “KO-

гда каждый“ “Предмет. рисуется

яна талия werna

бенно четко, когда любой звук, ро-
жденный на берег у, летит далеко над
просторными разливами чистый и
звонкий. Илья Дмитриевич перестал
грести, осмотрелся вокруг. С подня-
тых весел. сбегали : струйки. воды.

— Люблю Вслгу за ее новую кра-
соту. Я, знаете ли; - ренил как-то
после болезни бросить. реку. И не
мог. Помню, в первую же ночь
услыхал свисток парохода, подумал:
«А ведь это он меня на пост вызы-
вает. Как же они там без меня?»...
Вернулся. Или вот был как-то в. от-
пуске,. умывался там. не волжской
водой, так, верите ли, все время ка-
кой-то вялый ходил...

Он снова взялся да весла. Лодка
подошла к бакену — высокой, по-
чти двухметровой пирамиде, укреп-
ленной на бревенчатом плотике. Кон-
дратьев потянулся к штепселю, вклю-
чил его. В надвигавшейся темноте,
приветливо помигивая, загорелся
красный огонек. Через несколько ми-
нут мы зажгли второй, а потом и все
остальные бакены. Начали  зато-
раться „нловучие маяки и на других
постах — Кондратьев как бы под-
ключил свой участок в общую цепь
красных и белых огней.
	А ВОЛНОРЕЗАМИ пристани

«Болыцая Волга» начинается
Московское море. Далеко на западе
просторы его’ сливаются < с синим
краем неба. Шумливую чашу моря
обрамляет по берегам строй сосно-
вого леса. .

Мерно, как ход маятника, волны
набегают на гранит волнорезов, дро-
бятя о них, рождая неумолчный
рокот прибоя. Ночью на краях дамб
вспыхивают, словно два гигантских
светильника, входные маяки. Мино-
вав их, пароход выходит в море.
Где-то далеко-далеко мерцает на во-
де красный глазок, потом вопыхи-
вают сразу два белых огонька, и
вдруг впеоеди отчетливо обознача-
ются две цепочки пловучих сигналь-
ных огней — красная слева, белая
справа. Они образуют как бы бэско-
нечный коридор, по которому, как
по дороге, уверенно идет в ночи
пассажирский пароход. Это бакен-
щики зажгли свои пловучие маяки
на всем сгромном пространстве от
«Большой Волги» ‘до Калинина. И
какая бы бурная или темная ночь
ни была — капитаны смело вверя-
ются сигнальным огням, за которыми
с берега всю ночь будут наблюдать
бакечшики.

..Выше пристани «Конаково» на
правом берегу Московского моря —
широкая полоса соснового леса. Там,
где зеленая стена его немного отхо-
дит от берега, образуя полянку,
стоит маленький домик. На его сте-
не выведен крупный знак — № 295.
Ниже прибита красная дощечка с
надписью «Пост отличного качества».

В домике живут бакенщики поста
Илья Дмитриевич Кондратьев и Ми:
хаил Андреевич Коньков.

Старшему из них, Илье Дмитрие-
вичу, за пятьдесят. На первый взгляд
сн кажется’ человеком суровым и
даже угрюмым. Ho 3aomeerca, capa
чутся глаза в веселых морщинках, и
бронзовое от загара лицо сразу по-
молодеет, обрадует . собеседника при-
ветливостью.

Жизнь в домике началась 13 апре-
ля, когда на берегах лежали выбро-
шенные половодьем льдины. В этот
день Кондратьев и Коньков выехали
на студеные просторы моря, чтобы
протралить после ледохода путь су-
дам. Двумя белыми бакенами они
сградили опасную цепь островов, два
красных поставили над тем местом,
где когда-то проходил высокий яр
старого волжского берега.

— Как-то но весне разыгрался. в
наших краях шторм, — вспоминает
Илья Дмитриевич. — У нас между
прочим раныше этого Ha Волге не
было — шторму-то ведь простор ну-
жен. Ну, а теперь, сами видите, вет-

ру есть где разгуляться — бушуй
да бушуй. Ну, так вот, дело к ночи.
Глянул я в окошко, — не видно

красного’ огня, перевернуло, значит,
	жает на другие посты. эн член ко-  ПЯТОЙ ОЧЕРЕДИ МЕТРО
‘миссии по подведению итогов сорев- о

нования среди бакенщиков. Оцени- Строители Московского ° метропо-
‘вая работу товарищей, он лучше ви-   литена готовятся к сооружению
	дит и свой успехи, и свои ошиоки.
	Недавно в Конакове собрались все
свободные OT вахты  бакенщики:
Беседовали © решениях пятой
сессии Верховного Совета СССР; о
речи товарища Г. М. Маленкова.
Bee тогла сказали. что нало еше
	Шербаковского и Фрунзенского ра-
диусов столичной подземной дороги
— пятой очереди метро. Девять но-
вых станний и 12 километров тонне-
лей будет проложено На магистра-
лях, соединяющих Крымскую пло-
щадь с новым зданием Московского
государственного университета на
	лучше следить за сигнальными @-
нями, давать «зеленую улицу» су-
дам, везущим продукты 4 другие
грузы для советских людей. °

а. Ее р зы

ee IES EE OOS eT

Ленинских горах и «Ботанический
сад» на 1-й Мещанской улице со

Всесоюзной
рыставкой.

сельскохозяйственной
	‚ Первыми на новую площадку при-
шли ‘шахтеры строительства № 12
Метростроя. Сейчас они заканчивают
сооружение станции «Киевская-коль-
невая». На пятой очереди им пору-
чено построить станцию  «Ботаниче-
ский сад», которая будет расположе-
на под действующей сейчас.
	Маркшейдеры строительства точно
указали место, где должен быть за-
ложен ствол № 511. Углубившись в
этом месте под землю, ‘строители раз-
вернут сооружение булущшей станции.
	Мы расстались с Ильей Дмитрие-
вичем утром. Над Московским мо-
рем стоял туман, где-то далеко-да-
	леко слышался гудок парохода.
— Поеду навстречу, — с
	— 11i0ehy навстречу, — сказал
Кондратьев, усаживаясь в лодку. —
Постою у бакенов, может понадоб-
	люсь капитану.
Через несколько минут
	‘через несколько минут лодка с
гребцом скрылась за’‘белой пеленой
тумана. На берегу долго еще слы-
	шались всилески воды. м. по тому
	как эти звуки удалялись строго в ©д-
ном направлении, чувствовалось, что
человек ведет свое суденышко в ту-
	мане так же уверенно, как и в Бригады тт. Гасова и Оги-
солнечный день. на вынули на сооружении ствола

Б. Пасхин:  первые кубические метры грунта.
		ротных средств на несколько миллио-
нов рублей. Деньги эти не исполь-
зуются на производственные цели, а
	заморожены в различных CuyeTas.
Это и создает заводу  «вольготную
жизнь». Свыше миллиона рублей
	оборотных средств затоварено созда:
нием излишних, зачастую ненужных
прелприятию запасов `товароматери-
альных пенвостей. Излишки оборот:
	ных ‘средств образовались на предо

приятии в результате того, что быв-
шее Министерство цветной металлур®
гии не изъяло у завода излишки де-
нег в размере нескольких миллнонов
рублей, образовавнтиеся на 1 января
1953 roma. : :

Нерациональное и неправильно?
использование материальных  ресур-
cos завода привело к замедленной
сборачиваемости оборотных средств.
Вместо того, чтобы высвободить для
государства оборотные средства, ус
корив их оборачиваемость, заводь от-
влек у государства дополнительно
миллионы рублей.

Не приходится доказывать, что пе-
речисленные выше недостатки в ра-
боте завода серьезно отражаются на
его производственно-хозяяственной
деятельности.

Долг хозяйственных, партийных и
‚ профсоюзных руксзодителей завода,
долг всего коллектива предпрнятия—
приложить все усилия к тому, чтобы
как можно быстрее ликвидировать
эти недостатки и добиться максе
мального улучшения  производетвея-
ных и финансово-экономических п:
казателей.

Надо надеяться, что и Министер-
ство металлургической промышлен”
ности СССР примет все меры, чтобы
обеспечить завод сырьем. До сих пор
‘министерство и в первую очередь
возглавляемый тов. Комарсвым Тлавк
«Глазцветметобработка» и руховоди-
мый тов. Беловым трест «Вторцвет-
мет» не уделяли заводу имени Мо-
HOTOBa достаточного внимания, Ke
проявляли должной настойчивости 8
глыскании возможностей обеспечения
зола сырьем.

И. Конкин.
	чей, к наблюдению за температур
ным режимом.
	По той же причине в июле пезе-
	стали работать два основных метал
	лургических агрегата — ватержакет-
		С начала года они составили десятки
тонн сверх нормы. Объясняется это
исключительно недостаточным наблю-
дением за технологическим процес-
сом чпахтных печей. Это жев основ-
ном является причиной и перерасхо-
	Отставание о
не преодолено
		невыполненными ни по валовой, ни по
товарной продукции. С ` производ-
ственной программой восьми месяцев
предприятие не хправилось. ‚Завод
недодал государству миллионы руб-
лей запланированной прибыли, в том
числе более четырех миллионов руб-
лей вследствие вздорожания  себе-
стоимости продукции против  квар-
тальных планов.
	В чем же причины отставания за-
вода?
	Если за первые четыре месяца го-
	да, наряду с серьезными внутриза-
водокими ` неполадками, — основную
роль в отставании завода сыграло
	недостаточное снабжение сырьем, то,
например, июльский план завод не
выполнил в значительной мере из-за
ослабления борьбы за реализацию
производственного задания.
Начальник металлургического неха
тов. Сидоренко в июне— июле предо-
ставил отпуска в два раза большему
числу рабочих, чем в те же месяцы
прошлого гола. Больше положенного
было отпущено людей в электролит-
ном цехе. Это и отразилось на выпол-
нении плана производства меди.
	Кроме того за последязе время
на заводе вновь ослабла  техноло-
гическая дисциплина. В металлурги-
ческом цехе, от работы которого во
многом зависит выполнение плана
завода в целом, в июле и августе
	выбыл из. строя ряд важных агрега-
тов. .
	Так, в условиях полной обэспечен-
ности цеха переходящими запасами
черновой меди, завод не выполнил в
июле плана производства рафинирс-
ванной меди из-за недостатка ано-
дов. Их нехватило потому, что вы-
шли из строя две анодные печи.
Авария произошла в. результате не
брежного отношения к загрузке к

В КОРРЕСПОНДЕНЦИИ «Преодо-
леть отставание»,  опубликован-
ной в мае этого года в «Вечерней
Москве», критиковалась работа меде-
плавильного и электролитного завода
имени В. М. Молотова. Указывалось,
что отставание предприятия объяс-
няется не только плохим снабжени-
ем его сырьем, но и серьезными
внутренними недостатками..,. у
Партийное бюро завода, обсудив
корреспонденцию на расширенном за-
седании, признало критику правиль-
ной и вынесло решение, направлен-
‘ное на устранение недостатков.
Директором завода тов. Абовым был
излан специальный приказ, во кото-
ром предусматривались мероприятия
по сокращению потерь металла в от-
вальных шлаках, экономии топлива
и электроэнергии, по упорядочению
‘нормирования труда, укреплению
трудовой дисциплины, внедрению
хозрасчета в цехах, упорядочению
учета и отчетности.

Нужно сказать, что коллектив
ъавода, работая в мае и июне с
большим подъемом, добился сущест-
венного улучшения пронзводственных
показателей предприятия. В мае план
по валовой и товарной продукция
был перевыполнен, производственная
программа июня по валовой продук-
ции также была превышена.
	Перелом в работе произошел He
только потому, что, начиная с апреля,
значительно усилилось снабжение
предприятия сырьем. Большую роль
сыграло и то, что во втором кварта-
ле в цехах улучшилась организация
труда и производства, шире развер-
нулось социалистическое соревнова-
ние.
	Однако этот перелом в дальней-
шем не был закреплен. ШМюльский
	да условного топлива по BCEM пере-
делам металлургического цеха. За
7 месяцев потери его достигли 1246

В начале августа вновь установ-
ленная на заводе мощная шлакораз-
ливочная машина вышла H3 аа
		из-за небрежного отношения к делу
	рабочих
	М ee.

Качество выпускаемого ‘заводом
конверторного металла все еще про-
должает оставаться на низком урсв-
не. Резко увеличился брак в анод-
ном  переделе, — он составляет те-
перь 1,3 процента против 0,75 про-
цента в 1952 году.

Чрезвычайно высоки на заводе
транспертно-заготовительные расходы
по сырью и по вспомогательным мз-
териалам.
	“ee

Эти и ряд других причин вместо

лредусмотренного планом снижёния

себестоимости продукции привели
завод за истекшее время к... превы-

шению показателя себестоямостыи.
	Удорожание себестоимости продук-
ции в значительной мере объясняет-
	ся также несоблюдением ‘норм рас-
хода сырья, материалов, топлива,
электроэнергии, пара на  проиевод-

ство одной тонны изделий. К удоро-
жанию, себестоимости продукции ве-
дут также значительные непроизводи-
тельные расходы, составляющие вме-
сте с излишними тратами по отдель-
ным статьям сметы около миллиона
рублей.

Следует отметить, что в ряде пе-
хов и других звеньев завода руково-
дители не стремятся к всемерному
соблюдению режима экономии. В ча-
стности — затягивается выполнение
приказа директора завода о перево-
де на хозрасчет ремонтно-строитель-
ноге и ремочтно-механического нехов.

На заводе попоежнему имеет ме-
сто пренебрежительно» стношение“ к
документации по выполнению вспо-
могательными цехами заказов OCHOB-
ных цехов (вынпнски нарядов, фякса-
ция пасхода материалов ит. п.).
  По балансу завода на.  1 июля

имеется излишек собственЕЫХ ©50-
	Подготовленные к работе на этой
машине люди были в это время в
отпуске. В результате пришлось по-
тратить двое суток для восстановле-
ния полутора десятков поломанных
валиков машины. Характерно, что
еще до опробования машины у нее
разбили крыйжу мотора поворотного
		Безответственное отношение к GOO-
рудованию <о стороны обслуживаю-
щего персонала привело недавно к
поломке нового электрического. мсс-
тового крана. пущенного в эксплуа-
	тового крана, пущенноо в эвоилуа
тацию лишь в апозле текущего года
Таких примеров можно. привести
немало.
	‚ Много оборудования простаивает 4
выходит из строя из-за частых, нару-
шений трудовой дисциплины, осо-
бенно в металлургическом, ео
транспортнем и электролитном цехах.
К чему это приводит, видно из слег)
дующего факта: в июле  прогулял
два дня бригадир печников Туманов,
один день прогулял нечник той же
бригады Михайлов. В результате, по.
их вине задержался ремонт анодной.
	нечи, что отрицательно сказалось Ha
выполнении плана выпуска pacHanpo-
ванной меди.
	‹озким» местом в раооле завода
продолжаег оставаться  нормирова-
ние труда. Технически обоснованные
нормы составляют лишь 54,7 про-
цента. Остальные 45,3 процента яв-
-аютаа спытно-статистическими. ко.
	ляются спытно-статистическими;, ко-
торые зачастую не только не сиособ-
ствуют повышению премзводительно-
	ствуют повышению проазводительно-
сти тоуда, но й вызывают нарекания
	рабочих.
Попрежнему не снижаются боль-
шие потери меди в отвальных шлаках.
					Коллектив Краснохолмского комбината систематически перевыполняет
производственные задания. Сейчас работники еще большее внимание
	Шерстяные ткани, изготов-
среди покупателей. НА
	уделяют качеству выпускаемой продукции. —ерстя!
ленные комбинатом, находят большой спрос среди
	СНИМКЕ. брановщицы Н. САВЕЛЬЕВА, М. БОНДЫРЕВА и старшая бра-
	шерстяные ткани.
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	новщица 9. ВЕТРОВА просматривают
	и августовскии планы снова оказались   брежного отношения к загрузке &%