ET O H
	ФЕТЬ
	по ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ
	ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ
	ГЕНЕРАЛЬНОМ плане реконст-

рукции Москвы, представляющем
собой яркое выражение великой забо-
ты`Коммунистической партии и Совет-
ского правительства © трудящихся
столицы, большое внимание уделено
дальнейшей застройке и благоуст-
ройству Ленинградского шоссе. Из 10
миллионов квадратных метров жилой
плошади, которые надлежит постро-
ить в Москве за 1951—1960 годы,
около одного миллиона будет соору-
жено в районе Ленинградского шос-
се, из них 720 тысяч — в пятой пя-
тилетке.
	Сейчас в основном застроены уча-
стки Ленинградского wocce or Beno-
русского вокзала до Беговой улицы,
а также от станции метро «Аэропорт»
до площади Развилки Ленинградско-
то и Волоколамского шоссе. На этом
же отрезке магистрали расположены
крупные зеленые массивы’ стадиона
«Динамо» и Петровского парка.
	Проект реконструкции Ленинград-
ского шоссе разрабатывает маги-
стральная мастерская № 2 института
«Моспроект» под руководством дей-
ствительного члена Академии архи+
тектуры СССР К. С. Алабяна.

В проекте принят вариант ассимет-
ричной планировки площади у Бело-
русского вокзала, откуда берет нача-
лю МЛевинтрадское шоссе, с учетом
сложившейся застройки и рельефа
местности: Здание Белорусского
вокзала и путепровод через Калинин-
скую железную дорогу, построенные
еще до революции, предполагается
реконструировать. Особое внимание
при этом уделяется фасадам. За пу-
тепроводом, в вачале двух бульва-
ров, окаймляющих магистраль, наме-
чено установить два обелиска, кото-
рые символизируют неразрывную
связь Москвы и Ленинграда.
	На всем протяжении of Benopyc-
ского вокзала до Окружной желгз-
ной дороги магистраль делится на
пять отрезков, образуемых mepece-
чением шоссе. общегородскими коль-
цевыми проездами.
	Капитальная застройка фронта ма-
гистрали от Белорусского вокзала до
Беговой улицы в значительной мере
уже сложилась. Здесь имеется много
6—8-этажных зданий.

На пересечении нынешней Беговой
улицы (в будущем третьего общего-
родского Паркового кольца) и Лг-
нинградского шоссе возникает новая
площадь. — перекресток, в застрой-
ке которого будут выделяться зда-
ние гостиницы «Советская», главный
вход на стадион «Динамо», стадион
«Юных пионеров» и заново оформ-
ляемый въезд на ипподром.

Между улицей Марины - Расковой
и стадионом «Динамо» предполагает:
ся возвести два-три общественных
здания повышенной этажности.

На следующем отрезке, ограничен-
ном Беговой улицей и будущим 4-м
Паркозым кольцом, которое пересечет
магистраль у станции метро «Аэро-
порт», правая сторона застроена ча-
стично, а левая, являющаяся грани-
цей бывшего Ходынского поля, вов-
се’не застроена. Это позволяет наи-
лучшим образом решить нбвую за-
стройку центрального участка маги-
страли.

По правой стороне, на значитель-
ном протяжении, расположен  зеле-
ный массив стадиона «Динамо» и
Петровского парка с историческиям
дворцом — памятником русской ар-
хитектуры ХУПГ века. Проектом пла-
нировки магистрали предусмотрено
наиболее рациональное распределе-
ние потоков зрителей, направляю-
щихся к стадиону во время спортив-
ных состязаний. Для этого запроек-
тировано необходимое количество
разгрузочных площадок при входах,
автостоянок, дополнительных пеше-
ходных и автомобильных дорог.

На территории Петровского парка
сохраняются сушествующие насажде-
ния и лучевая система его аллей.
Здесь будут посажены новые —деё-
ревья и кустарники, снесены случай-
ные и ветхие постройки. У бывшего
Петровского дворца намечено уста-
новить памятники выдающимся дея-
телям русской авиации Н. Е. Жуков-
скому и К. Э. Циолковскому.

Застройка центрального жилого
района Ленинградского шоссе за-
канчивается у станции метро «Аэро-
порт». Здесь магистраль пересечется
проектируемым 4-м Парковым коль-
	цом. Таким образом, создается новая
площадь, в ансамбль которой войдут
здания Московской областной  пар-
тийной школы, Научно-исслёдователь-
ского института кинематографии, Мо-
сковского автодорожного института и
реконструируемый жилой дом Управ-
ления метрополитена. Высота зданий,
окружающих площадь, определена в
5—7 этажей. На площади проекти-
руется сквер.

‚Высота зданий следующего, третье-
го, отрезка магистрали  увеличи-
вается по мере приближения к пло-
шади Развилки Ленинградского и
Волоколамского шоссе до 8—10 эта-
жей. Архитектура этого участка под-
чиняется значительной по величинеи
характеру застройки площади Раз-
вилки, где магистраль делится на
два направления—Ленинградское и
Волоколамское. В глубине площади,
по оси главного проезда магистрали,
строится здание  «Гидропроекта» с
высотной башней,

С целью разгрузки Ленинградского
шоссе параллельно ему, с двух сто
рон, запроектированы дублирующие
транспортные магистрали городского
значения. Для обеспечения скорост-
ного движения транспорта пересече-
ния магистрали на указанных выше
узлах намечены на разных уровнях.
Чтобы предоставить пешеходам наи-
большие удобства и гарантировать
им безопасность движения, на ожив-
ленных перекрестках  предполагает-
ся устроить через каждые 600—800
метров подземные тоннели с пологи-
ми спусками или эскалаторами.

Проект застройки магистрали пре-
дусматривает обеспечение населения
всеми необходимыми культурно-быто-
выми учреждениями: школами,  дет-
скими садами, яслями, магазинами,
больницами, поликлиниками, общест-
венными помещениями для культур-
ного отдыха, прачечными, библиоте-
ками, гаражами для индивидуальных
автомашин.

В настоящее время магистральная
мастерская № 2 разрабатывает де-
тальные проекты застройки кварта-
лов и отдельчых зданий первой оче-
реди строительства. Сюда входят та-
кие работы, как окончание  строн-
тельства большого жилого дома № 4
по Ленинградскому шоссе, реконст-
рукция комплексов жилых домов
под №№ 36—42 с пристройкой и над-
стройкой их и архитектурным оформ-
лением фасадов, строительство боль-
шого 11-этажного  пятисотквартирно-
го жилого дома № 31 на углу Бот-
KHHCKOrO проезда. Заканчивается так-
же проектирование здания <«Гидро-
проекта», застройки площади у стан-
ции метро «Аэропорт», комплекса
жилых 8—10-этажных зданий у
станции метро «Сокол»,

Коллектив мастерской считает, что
разработанные им проектные предло-
жения требуют дальнейшего усовер-
шенствования в решении отдельных
узлов и деталей планировки района.
Особеннс это относится ‘к площади
Белорусского вокзала, архитектурно-
планировочное решение которой во
многом зависит от организации тран-
спорта на этом сложнейшем узле.

Этот ‘вопрос, как и ряд других,
может быть решен лишь в масштабе
всего города, после разработки Ин-
ститутом генерального плана обще-
городской схемы организации тран-
спорта и размещения. объектов куль-
турно-бытового обслуживания иа-
селения.

К сожалению, Институт генераль-
ного ‹плана ‘задерживает решение
этих первоочередных ‘задач,  зача-
стую распыляя свою деятельность на
дублирование проектных работ Ma-
	гастральных мастерских.
	  Передовому предприятию —
		переходящее Красное Знамя
	На днях состоялось собрание кол-
лектива Первой Образцовой типогра-
фии имени А. А. Жданова. На <обра-
нии выступил начальник Главиздата
Министерства культуры СССР тов.
Грачев. Он сообщил, что ВЦСПС и
Министерство. культуры СССР, рас-
смотрев итоги Всесоюзного социали-
стического соревнования предприятий
полиграфической промышленности, ре-
шили присудить Первой Образцовой
типографии первое место с вручением
переходящего Красного Знамени Со-
вета Министров СССР.

Приняв переходящее Красное Зна-
мя Совета Министров СССР, коллек-
тив типографии взял новые обяза-
тельства. Полиграфисты решили до
конца года выпустить сверх плана 22
миллиона листов-оттисков, — повы-
сить производительность труда на два
процента против плана, дать в ны-
нешнем году государству 1.250 тысяч
рублей сверхплановых накоплений.
	PEHTLPEHOBCKHE
ЭКРАНЫ
	Фармацевтический завод имени Се-
машко с недавних пор все чаще и ча-
ше получает от работников больниц и
поликлиник заказы на новую про-
дукцию предприятия — светящиеся
экраны для рентгеновских установок.

— Выпуском рентгеновских экранов

мы занялись совсем недавно, — го-
ворит руководитель цеха инженер-
химик Л. Усатова. — Новое произ-

водство вначале принесло нам много
огорчений. Первые экраны были несо-
вершенны. Мы получали жалобы от
потребителей. Но трудности нас не
сломили. Наоборот, мы взялись с
утроенной энергией за их преодоле-

х
Выполняя задачи, no-
ставленные перед работ-
никами легкой промыш-
ленности пятой сессией
Верховного Совета СССР,
коллектив ‘Московской
шелкоотделочной фабри-
ки имени Свердлова ва-
‘стойчиво борется за рас-
ширёние ассортимента и
дальнейшее‘ улучшение
качества выпускаемой
продукции. В этом году в
производство будет вне-
дрена 180 новых рисун-
ков. В четвертом кварта-
ле намечено выпустить
3 миллиона метров шта-
пельных тканей  повы-
шенного качества. НА
СНИМКЕ: один из луч-
ших печатников фабрики
раклист А. К. Головлев.
Он выполняет норму на
120 процентов при вы-
соком качестве работы.
Фото _
Э. ЕВЗЕРИХИНА.
(TACO).
		ИСТОРИЯ Школьной столовой
	Прошло ни много, ни мало, а два
года. Чеповой пожаловался в Госуч
дарственный арбитраж при ‘исполко-
ме Моссовета.
	«Обязать Московскую городскую
базу «Машиностройпрокат» Moc.
жилуправления к 1›августа 1951 тода
освободить одноэтажную пристройку
к школе площадью в 120 квадрат-
ных метров и передать помещение
школе № 327 — Красногвардейского
района» — гласило ° постановление
главного арбитра от 30 мая 1951 года,

Но удивительное дело — вмешал-
ся в это дело исполком Моссовета,
совсем недавно вынесший очередное
решение об освобождении школьных
зданий от посторонних жильцов.
Приостановилось административное
выселение. За подписью заместителя
председателя Моссовета тов. Бобров-
никова ‘пришла бумага; — адресоз
ванная заведующему Моснежилотде-
лом тов. Селиванову. Вот что значи
лось в ней: «Для вывода базы «Ма-
шиностройпрокат» из здания школы
№ 327 Вам надлежит в 15-дневный
срок изыскать соответствующее по-
мещение и предложение о передаче
Мосжилуправлению пюд вышеуказан-
ные цели внести на утверждение ис:
полкома Моссовета».
	Ага! — торжествовали в конто-
	ре. — Это мы знаем! Скоро сказка
сказывается...
	Как выяснилось, правы были умуд:
ренные опытом работники конторы.
Год, другой незаконно занимают они
здание школы. А тем временем, ку:
да ни обращался Чеповой, везде ему
	сочувствовали.
	ОСЛЕДНИЕ несколько лет дирек-

тор средней мужской школы
№ 327 Красногвардейского ` района
Иван Васильевич Чеповой находил-
ся в несколько странном состоянии.
Он ощущал себя человеком, передви-
гающимся в воде, — никаких ` види-
мых препятствий нет, а ходить все-та-
ки необыкновенио трудно. И действи-
тельно, все соглашались с тем, что,
ему тяжело. Как будто никто ему не
мешал, однако Чеповой со своим де-
лом не мог сдвинуться с места.

А дело на первый взгляд было ©сов-
сем несложным. Есть в Б. Вузовском
переулке школа № 327. Занимается в
ней более тысячи ребят. Есть у шко-
лы хорошее помешение ‘для столовой.
Но... (вот это-то и беспокоит дирек-
тора Чепового) занято оно MOCTOPOH-
ними людьми. Пока что пришлось от-
городить для буфета часть раздевал-
ки. Но какая из раздевалки столовая!
Остались в результате ученики без
горячих завтраков. Не могут пользо-
ваться столовой не только школьни-
ки — лишены ее 300 учеников школы
рабочей молодежи, 350 слушателей
филиала университета марксизма-ле-
нинизма для учителей. Конечно, дав-
но бы следовало выселить жильцов
из столовой. Тем более; что у шко-
лы есть капитальная пристройка.
Немаленькая пристройка — 120 квад-
ратных метров. Туда и можно было
совершенно спокойно переселить всех
жильцов. Кстати, они сами не возра-
жают. Однако переселить людей ока-
залось не так-то просто. Дело в том,
что пристройку занимает контора ме-
ханизации работ Управления по ка-
питальному ремонту жилых домов.
Руководители этой конторы — люди
упорные. Выехать из пристройки они
категорически отказываются.

Наконец  1 июля 1949 года в пер-
вый раз за несколько лет вздохнул
Чеповой спокойно. В этот ®нь испол-
ком Моссовета вынес решение об ос-
вобождении школьных помещений,
	занятых не по назначению. Дирек-
тор написал письмо управляющему
		И БУДУЩЕЕ
	НАСТОЯЩЕЕ
		aye
		НАД ЧЕМ РАБОТАЮТ
	СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ
	МАШИНЫ ДЛЯ КОЛАбЭных ПОЛЕЙ
	Г. ГИНБЬКО,
	механизации сельского хозяйства
	чно-исследовательского института
	вается в настоящее время ва подзо-
лах в Смоленской области, а второй
— на солонцовых почвах в Сталин-
гралской области.

В этом году поступила в промыш-
ленное производство передвижная
зерносушилка «СПК-0,7», сконструи-
рованная научными сотрудниками
института кандидатом технических
наук С. Птициным и инженером
С. Ильиным. Она проста в изготов-
лении и имеет ряд преимуществ пе-
ред существующими. В прошлом го-
ду в трех колхозах Московской 06-
ласти одной такой зерносушилкой
было высококачественно обработано
свыше 600 тонн семенного зерна.
	Одной из последних новинок яв-
ляется новая зерноочистительная ма-
шина «ОВ-6», созданная группой на-
учных сотрудников нашего институ-
та совместно с работниками харьков-
ского завода «Серп и молот». Она
показала высокую  производитель-
ность при очистке свежевымолоченно-
то зерна комбайновой уборки.
Машина снабжена специальными пы-
леулавливателями, что значительно
облегчает условия труда. Она имеет
также рукав для отвода очишенного
зерна на расстояние до 25 метров.
Таким образом можно направлять
очищенное зерно прямо в зернохра-
нилище или погружать в автомашины
для отправки на заготовительные
пункты. Опытные образцы машины
проходят производственные испыта-
ния на токах южных районов стра-
НЫ.
	Интересную машину для очистки
семян всех  сельскохозяйственных
культур — зерновых, бобовых и мас-
личных, а также трав, входящих в
травопольные севообороты, создали
научные сотрудники института И. Во-
ронов, П. Колышев, И, Кожуховский
и Г. Павловский.
	Научный сотрудник Всесоюзного
научно-исследовательского института
	механизации и электрификации сов-
ховов тов. Бочкарев и лауреат Ста-
линской премии старший научный :0-
трудник нашего института тов: Вол-
ков разработали конструкцию навес-
ного тракторного стогометателя’ для
скирлования сена.
	В своей речи на пятой сессии Вер-
ховного Совета СССР товарищ
Г. М. Маленков отметил, что‘ к чис-
лу дополнительных мер но значитель-
ному улучшению механизации и элек-
трификации сельского хозяйства преж-
де всего относится усиление оснаще-
ния сельского хозяйства машинами и
тракторами, особенно пропашными, и
укрепление ремонтной базы МТС.

Деятели науки,  инженеры-кон-
структоры и изобретатели, работаю-
щие в области сельского хозяйства,
приложат все силы, знания и энер-
гию, чтобы создавать еще более со-
вершенные машины для колхозных
полей и этим содействовать осущест-
влению грандиозных задач, которые
ставят Коммунистическая партия и
Советское правительство перед нашим
сельским хозяйством.
		взрывзатых веществ, искусственного
каучука и волокна, лекарств и др.

Советские люди чтут память своего
великого соотечественника. В связи
со 125-й годовщиной рождения Бут-
лерова ‘состоится специальное засе-
дание отделения химических наук
Академии наук СССР, где будут сде-
ланы доклады о жизни и деятельности
Бутлерова и ос его теории строения
молекулы. Будет демснстрироваться
выставка работ Бутлерова. Торжест-
венные заседания ученых состоятся в
Ленинграде и Казани. Скоро вый-
дут из печати два первых тома 4-том-
ного издания сочинений А. М. Бутле-
рова.
	А. Лурье,
	ученый секретарь Всесоюзного нау
	В ОБЛАСТИ механизации сельско-

хозяйственных работ в нашей
стране достигнуты большие успехи.
Машины, сконструированные ^совет-
скими учеными и изобретателями,
значительно облегчили, сделали бо-
лее производительным труд миллио-
нов колхозников. Советские конструк-
торы продолжают работу над созда-
	нием новых, еще более совершенных
машин.
	К сезону посадки картофеля на
колхозные поля Московской области
прибыло 1.300 четырехрядных машин
для квадратно-гнездовой посадки
(«СКГ-4»). Они сконструированы на-
учными сотрудниками нашего. инсти-
тута, лауреатами Сталинской премии
В. Павловым и С. Герасимовым и
П. Павловым совместно с группой
работников Института картофельного
хозяйства и коллективом Рязанского
	завода сельскохозяйственного маши-
ностроения.
	Новыми картофелесажалками в Мо-
сковской области была произведена
в этом году посадка на площади 6о-
лее 60 тысяч гектаров. Отдельные
тракторные агрегаты высаживали в
смену до 12 тектаров вместо 8 по
норме. По имеющимся у нас сообше-
ниям из колхозов, повысилась и уро-
жайность картофеля.
	Изучив опыт работы новых машин
на полях, коллектив нашего институ-
та решил усовершенствовать их. Ве-
дутся работы над тем, чтобы картофе-
лесажалка «СКГ-4» одновременно с
посадкой клубней производила в те
же тнезда высев Минеральных и ор-
ганических удобрений. К сезону
1954 года десятки тысяч усовершен-
ствованных машин «СКГ-4» поступят
в колхозы и совхозы страны.
	Опыт квадратно-гнездовой посадки
картофеля послужил основой для кон-
структивных изменений сеялки
<СШ-6», ‘предназначенной для посе-
ва кукурузы, подсолнечника и дру-
тих пропашных культур. Экспери-
ментальный образец улучшенной сеял-
ки проверен в этом году в условиях
Московской области и рекомендован
для сеоийного производства.

Тесная связь науки с практикой,
Содружество ученых и колхозников
позволяют создавать новые машины,
имеющие огромное значение для по-
вышения урожайности.

В свое время академик В. П. Мо-
солов провел опыты но углублению
пахотного горизонта на подзолистых
почвах. Они заключались в том, ато
прослойка подзола опускалась из
верхнего горизонта на глубину до 60
сантиметров, на поверхности же оста-
вался культурный слой почвы. Этим
достигалось значительное повышение
урожая зерновых, бобовых культур и
трав. Был создан специальный ярус-
ный плуг, применение которого будет
способствовать коренному улучшению
подзолистых почв. Проведенные в
этом году испытания позволили вне-
сти в него ряд конструктивных изме-
нений и дополнений. Один образец
усовершенствованного плуга испыты-
	— Безобразие! — говорили все в
один голос. — Чтобы в школе была
контора? Где это видно! Вот мы им
сейчас...
	Рождаются новые бумаги, звонят
телефоны, и никто ничего не можев
сделать с упорной конторой.
	Наконец 19 мая уже 19353 года
директор школы написал письмо тов;
Бобровникову. 10 декабря 1951 года,
писал он, вы дали указание тов. Се-
ливанову © подыскании соответству+
ющего помещения для конторы и 0
выводе ее из помещения школы. Про-
шло. полтора года. Сколько еще
ждать?

Не прошло и месяца, как Чёповой
получил ответ от заместителя пред-
седателя исполкома Моссовета тов,
Лопманова. Директора извещали, что
вопрос о выводе из здания школы
конторы вновь задерживается. «Мос-
нежилотделу, — писал тов. Лоцманов,
— надлежит ускорить изыскание для
этого соответствующего помещения в
другом месте».
	Прочел это Чеповой и задумался,
Где он читал точно такое же письмо?
И вспомнил — писал его тов. Бобров.
ников 10 декабря 1951 года: «надлее
жит... изыскать... ».
	Начался новый 1953—54 учебный
год. Школьники попрежнему без сто-
ловой. Попрежнему в помещении
кухни вместо шипящих титанов и
жарких плит стоят кровати,  гарде-
робы, обеденные столы и тумбочки. А
в пристройке, где помещается кон-
тора, попрежнему скрипят перья,
щелкают счеты, шелестят бумаги.
Там пока не беспокоятся. Они-то уве-
рены, что «скбро сказка сказывается,
	Ha He скоро дело делается».
Г Ульянов.
	2 ~~
LROGRI
	В цехе начали проводить’ всесто-
ронние исследования сырья и мате-
риалов, применяемых при изготовле-
нии рентгеновских экранов. Большую
помощь производственникам ‘оказали
ученые МГУ, Научно-исследователь-
ского института химических реакти-
вов, Института физической химии
Академии наук СССР и других науч-
вых учреждений.

Совместные творческие : усилия про-
иэводственников и ученых увенчались
успехом. Удалось создать хорошие
экраны, отвечающие всем  требова-
ниям врачей-диатностов.

Инженер Усатова ввела нас в ком-
нату, где испытываются готовые эк-
раны.

..Погас электрический свет, чуть
слышно загудела рентгеновская уста-
новка. Слабоватым светом вспыхива-
ет экран. Его убирают и подклады-
вают другой. Свечение получается бо-
лее яркое, но оно не гаснет еще не-
сколько секунд после того, как рент-
теновская трубка выключена. Третий
экран резко отличается от предыду-
щих интенсивно ярким свечением. Оно
мгновенно прекращается при выклю-
чении рентгеновской трубки.

Так была продемонстрирована эво-
люция экрана. Два первых образца,
которые выпускал раньше завод, и
вызывали нарекания рентгенологов.
Третий экран получил одобрение в
Центральном — научно-исследователь-
	‘ском институте рентгенологии и ра-
	диологии имени В. !М. Молотова.

В настоящее время завод выпускает
два типа экранов — один для про-
свечивания, а другой для производ-
ства фотоснимков.
	Промысловая кооперация
увеличивает выпуск
швейных издели:.
	Нвейная промышленность промыс-
ловой кооперации РСФСР до 1952 го-
да изготовляла в основном спецодеж-
ду для нефтяников, шахтеров, рабо-
чих торфяных разработок и т. д.
нынешнем году промысловые артели
поставят торгующим организациям
большое количество мужских и жен-
ских костюмов из шерстяных тканей,
платьев, шелковых пижам и других
изделий — всего на сумму около
двух миллиардов рублей. —

Для улучшения качества пошивки н
разработки новых моделей одежды
организуются две швейно-технические
лаборатории — в Свердловске и Ро-
стове-на-Дону. Имеющаяся в Москве
опытно-техническая швейная лабора-
тория уже подготовила и разослала
промысловым предприятиям свыше
170 новых моделей одежды.

Большое внимание уделяется тех-
ническому оснащению артелей. В ны-
нешнем году устанавливается 5.200
швейных машин на’ электроприводе:
Предприятия получат также большую
партию электрозакройных ножей.
	конторой. Так, мол, и так — до
августа освободите помещение. .
— Как бы не так} — весело крик-
нули работники конторы. — Нику-
да не поедем! Нам и здесь хорошо.
Й продолжают занимать помеше-
ние пристройки. «Скоро сказка ска-
зывается, да не скоро дело делается».
		Павести порядок в мастерских
„Металлоремонта“
		В мастерскую № 28 1-й москов
	ской межрайонной артели «Металло-
ремонт» на Большой Черкизовской
улице 25 июня я отдал в ремовт
кровать. Мастерская (заведующая
Е. Чумакова) обязалась выполнить
заказ к 20 июля. Прошло уже not
тора месяца после этого срока, во
кровати я так и не получил.

Не помогла и запись в книге жа:
лоб и предложений. Председатель
правления артели А. Резников объ-
яснил задержку большой загрузкой
никелировочной мастерской № 1.

Стоит просмотреть книгу жалоб, ITO
бы убедиться, что задержка ремон*
	та кроватей в мастерской № 28
обычное явление.
	С. КАНДАУРОВ.
	5 июня я сдал велосипед для ка-
питального ремонта в мастерскую
№ 4 1-й московской межрайонной
артели «Металлоремонт» (Добросло-
бодский переулок, 16), заплатил 320
рублей. Для исполнения заказа на-
значили месячный срок. Но миновал
месяц, прошло лето, а велосипед все
и

Раму для р отправили в ма-
стерскую № 1. Там она провалялась
полтора месяца — то мастер в OT-
пуске, то он болен, то нет краски.
	Словом, получил я велосипед лишь
30 августа — почти через три ме-
сяца! Е

Ко всему этому отникелировали
машину очень плохо — некоторые
детали (например, втулка заднего
колеса) успели уже заржаветь.
		То же следует сказать и 0б опе-
ративных отделах  Архитектурно-
планировочного управления, которые
пока являются лишь сторонними (и
не всегда притом внимательными)
наблюдателями за разработкой про-
ектов застройки магистралей.

Архитектурно-планировочному  ун-
равлению г. Москвы давно следова-
ло бы решить вопрос о. координации
деятельности магистральных мастер-
ских, Института генерального планаи
оперативных отделов самого управ-
ления.

В. Петров,

архитектор, лауреат
Сталинской премии,

Ю. Фридман,
	инженер.
	„/Московский пропагандист“ № 8
	Вышел из печати и рассылается
подписчикам восьмой номер журна-
	ла МК и МГК КИСС «Московский
пропагандист».
Журнал открывается передовой
	статьей «Все силы на выполнение
исторических задач нашей  Роди-
ны». Опубликована статья И. Логи-
нова <«Всемерно повьяшать произво-
дительность труда».

В. разделе «Консультации и лек-
ции» помещена статья А. `Тимофеев-
ского «История - Коммунистической
партии Советского Союза — мар-
ксизм-ленинизм в действии».

В помошь пропагандистам и аги-
таторам напечатан справочный ма-
териал В. Зыбина и М. Корна по
вопросам механизации сельского хо-
зяйства.

Со статьей «Против формализма в
руководстве комсомольскими органи-
зациями» в журнале ‘выступает
А. Бодрова, секретарь Куйбышев-
ского райкома партии:

Раздел «Опыт пропаганды и ати-
тации» представлен статьями Ф. Ма-
	Новые дома на Бутырском хуторе
	занова, парторга ЦК` КИСС на 1-м
подшипниковоюм заводе имени Л. М.
	Кагановича, — «За агитацию, свя-
занную с жизнью» `и пропагандиста
В. Кравченко — «В новом учебном
	году учесть уроки прошлого»,
Обзор печати «О равнодушии к
	существу пропагандистской работы»
посвящен коломенской («Коломен-
ская правда»), раменской («Аван-
	гард») и люблинской («Знамя ком-
мунизма») городским газетам.
Статья Н. Родионова отвечает на
вопросы читателей журнала oO TH-
пичности в художественной литера-
	В

журнале напечатаны также ре-
цензии И. Шутова —«Брошюра об
Уставе КПСС» (на брошюру Г. Ши-
тарева «Устав КПСС — основной
закон партийной жизни», вышедшую
в издательстве’ «Московский рабо-
чий») и С. Павлова — «О тех, кто
правит Францией» (на книгу «Tpe-
сты—миллиардеры во Франции», вы-
пущенную издательством междуна-
родной литературы).
	для рабочих
	завода «Борец».
Фото М. КУЛЕППЮОВА.
	ОТ РЕДАКЦИИ: Факты, приве:
денные в письмах тт. Иванова и
Кандаурова, редакцией проверены.
Они говорят о крайне низкой куль-
туре обслуживания трудящихся в
мастерских артелей «Металлоре-
монт». Редакция ждег ог президиу-
	ма Мосгорметремсоюза

тель тов. Чумаков)

необ.
	мер к коренному улучшению работы
мастерских, призванных удовлетво-
рять насущные бытовые нужды на
селения столицы.
	Отец русской
органической химии
	К 125-летию со дня рождения А. М. Бутлерова
;
	верситете. В 1870 тоду был из-
бран адъюнктом Академии наук, че-
рез год экстраординарным, А затем
ординарным академиком. Московский,
Казанский, Киевский университеты,
Военно-медицинская академия и мно-
тие другие отечественные и зару-
бежные научные организации и об-

щества избрали Бутлерова своим по-
четным членом.
	Огромная заслуга Бутлерова в том,
что он, как материалист, выступил
против ложных взглядов идеалистов,
отрицавших познаваемость ‘и реаль-
ность атомов и молекул, и доказал,
что нужно. и можно точно установить
внутреннюю структуру молекулы ор-
ганических соединений. Более того,
под конец жизни (умер он в 1886
году) Бутлеров высказал  предполо-
жение о сложном строении атома —
мысль, казавшаяся тогда химикам яе-
вероятной. Ученый предполагал, что
атомы «могут быть разделены в но-
вых процессах, которые будут откры-
ты впоследствии». Он предвидел воз-
можность видоизменений одного и то-
го же элемента, обладающего разны-
ми атомными весами. В ходе разви-
тия науки смелые предположения Бу-
тлерова были блестяще подтвержде-
ны,

Бутлеров создал - свою научную
школу. Открытия учеников и после-
дователей Бутлерова послужили ос-
новой для создания таких важных
отраслей химической промышленно-
сти, как производство пластмасс,
красителей, сиитетического топлива,

Теоретическая химия в 40-х годах
прошлого столетия находилась на
невысокой стадии развития. Гипоте-
зы того времени, тщетно пытавшиеся
установить, чем отличаются разные
органические вещества друг от дру-
га, страдали основным недостатком:
они игнорировали сущность строения
этих веществ. Впервые создал теорию
строения молекул, которая лежит в
основе современной органической хи-
мин, великий русский ученый
Александр Михайлович Бутлеров. Ро-
дился он в г. Чистополе, Казанской
губернии, 25 августа (6 сентября)
1828 года. Шестнадцати лет окончив
гимназию, он поступил в Казанский
университет. В 25 лет Бутлеров за-
щитил докторскую диссертацию и
был избран профессором химии Ка-
занского университета.
	Молодой ученый с жаром присту-
пил. к.работе. Он провел множество
исследований, результатом которых
были важные открытия B области
органических соединений. Он добыл
Мервое иодистое соединение метиле-
на; открыл полимерную форму му-
равьиного альдегида (из которой он
же первый получил широко применя-
емый в медицине уротропин); впер-
вые искусственно изготовил сахазя-
стое вещество (метилен-итан) и т. д.
\Шаг за шагом приближался исследо-
патель к высотам научного обобще-
HHA — созданию своей замечательной
«теории химического строения»

В начале 1869 года Бутлеров занял
кафедру химии в Петербургском уни-
	Быстрее закончить ремонт больницы
	Гороткие сигналы
	из терапевтических, отделении и по
мешения аптеки. В результате апте-
ка ютится в помещении бухгалтерия
и частью в коридорах. Куб для по-
лучения дистиллированной воды ра“
зобран. Переселение больных из ре-
монтируемого корпуса в другие по-
мещения создало большую тесноту.
	Первомайский райисполком дол:
жен принять срочные меры для уско-
рения ремонта больницы.
	И ИВАНЧЕНКО.
	Коллектив больницы имени Баума-
на -— одной из самых крупных в
Москве — не может нормально об-
служивать трудящихся из-за плохой
работы ремонтно-строительного тре.
ста Первомайского райнсполкома.

Строительное управленне Ne 2 a10-
го треста (начальник управления тов.
Федотов) еще в апреле началю ка-
питальный ремонт одного из корпу-
сов больницы и недопустимо затяну-
ло его.

До сих пор не начат ремонт при-
емного покоя. Почти не продвинулся
за несколько месяцев ремонт одного
	От площади Преображенской ga-
ставы отправляются автобусы 0
Щелкова (линия № 29). Москвичи,
пользующиеся ими, недовольны ча-
стым нарушением расписания. Отхо-
дят автобусы позже, чем полагается,
задерживаются и в пути. Управле-
нию пассажирского ‘ автотранспорта
	надо упорядочить движение на этой
линии.
	Инженер А. АФОНСКИЙ.
*
	Все дома районного ‘Совета на
8-й Черкизовской улице были газифи-
цированы летом прошлого года. По
неизвестным причинам остался обой-
денным один наш дом № 12. Жильшы
три раза просили  Мосжилуправление
провести газ. В отвег получали от
треста «Мосгазсетьстрой» (управляю-
щий тов. Хроменков) обещания гази-
	фицировать дом то в. первом кварта-
	управляющий аптекой больницы
имени Баумана.
	‚< нынешнего года, то в мае, то, на-
конец, в июне. Но дом не газифици-
рован до сих пор. Тов: Хроменков ве
выполняет ни своих обещаний, ни
предложений Мосжилуправления.
Г. ГОРЮНОВ, 3. ФЕДОРОВА,
Ю. ДОРЧАНОВА.

*
Стены 14-й квартиры в доме № 7

по 1-му Коптельскому переулку нуж-
даются в гидроизоляции. Исполком
Шербаковского районного Совета на
заявление жильцов ответил в февра-
ле, что изоляция будет сделана рай-
онным ремонтно-строительным тре
стом во втором квартале. Но трест,
к сожалению, ничего не сделал. Глав-
ный инженер районного жилишного
управления тов. Абрамян, к котороч
му жильцы неоднократно обращались
за это время, ограничивается только
	обещаниями.
А. ФЕДОРОВА.
	кандидат исторических наук,
	НА СНИМКЕ: памятник А. М.
Бутлерогу у звания химического
факультета МГУ на Ленинских го-

рах.
Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА,