овоевременио занончить рекпонт жили
	$ СЕНТЯБРЯ состоялось совеша-

ние работников жилищного хо-
зяйства Москвьх - созванное Topon-
ским комитетом КПСС.

С докладом о задачах жилищных
работников в связи. с решениями пя-
той сессии Верховного Совета СССР
выступил первый заместитель пред-
седателя исполкома. Моссовета Tos.
Бобровников.
	— В документах сессии, — сказал
докладчик — нашла выражение
твердая воля Советского правитель-
ства и Коммунистической партии в
кратчайший срок добиться нового
подъема всех отраслей социалистиче-
ского хозяйства и, резко повысить
благосостояние советского народа.

Большие задачи в этой связи сто-
ят перед работниками‘ городского хо-
зяйства и прежде всего — в обла-
сти лучшего содержания жилого фон-
	Советское правительство, отмечает
докладчик, из года в год увеличива-
ет ассигнования на ремонт жилищ.
Если с 1946 по 1950 год на капи-
тальный изтекущий ремонт жилых
домов местных Советов Москвы из-
расходовано 1.650 ‘миллионов рублей,
то в пятилетие 1951—1955 гг. на эти
цели будет выделено 2.500 миллионов

рублей.
	Показательно сопоставление затрат
нынешнего года с последним довоен-
ным. В 1940 году на ремонт москов-
ских домов было затрачено 180 мил-
лионов рублей, а в 1953 году город-
ской и районные Советы расходуют
на это 480 миллионов, то есть в 2,7
раза больше. Для будущего года
предусматривается дальнейший рост
этих затрат.

О масштабе работ но обновлению
жилого фонда Москвы можно судить
и по таким цифрам; в этом году
следует отремонтировать капиталь-
но 3.500 строений, в 414 домах уст-
роить центральное отояление, 40 ко-
тельных перевести на газ, 400 строе-
ний теплофицировать, 50 тысяч пе-
чей приспособить под сжигание угля
вместо дров, 750 строений присоеди-
нить к водопроводу и канализации.

Для выполнения этой огромной
программы созданы необходимые ор-
ганизационно-хозяйственные условия:
образовано Городское управление по
ремонту жилых домов, располагаю-
wee значительной производственной
базой, в районах вместо маломошных
ремонтных контор теперь действуют
тресты, получившие подкрепление ра-
бочей силой и механизмами.

Сейчас в городских и районных
ремонтно-строительных трестах тру-
дятся 20.189 человек, да в конторах
райжилуправлений по текущему ре-

монту — 4.521] человек. Эта почти
двадцатипятитысячная армия строи-
телей — болышая сила, и при пра-

вильном руководстве она вполне
обеспечивает успех дела.

К сожалению, имеющиеся возмож-
ности используются далеко не пол-
ностью, труд ремонтников органи-
зуется зачастую плохо. В результате
восьмимесячный план капитального
ремонта выполнен лишь на 84,5 про-
цента. Сейчас нужно удвоить усилия,
чтобы возместить упущенное и пол-
ностью завершить всю программу
работ.
	Докладчик отмечает, что в Мос-
кворецком районе восьмимесячный
	план ремонта жилищ выболнен на
102,4 процента, в Куйбышевском —
на 102 процента, в Калининском —
на 128,9 процента. А наряду с этим
группа районов непростительно от-
стала. Восьмимесячная программа ка-
питального ремонта реализована в
Советском районе всего лишь Ha
71,7 процента, в Ждановском— на 68,2
процента, в Свердловском — на 64,4
процента, в Краснопресненском — на
59,4 процента, а в Кировском и того
меныше — на 58 процентов. Между
тем в этих районах вовсе не бы-
ло каких-то особых трудностей, не-
благоприятных условий. Вся беда —
в плохом руководстве делом, в са-
мотеке, в невнимании к органи-
зации труда. Только этим мож-
но объяснить, что средняя выработка
одного ремонтника составила в Со-
ветском районе лишь 87,7 процента
планового задания, в Ждановском —

87,1 процента; в Кировском — 88
процентов, в Свердловском — 88,8
процента.

В июле и августе были разработа-
ны по каждому району конкретные и
безусловно реальные организацион-
но-технические мероприятия, обесле-
чивающие выполнение годового пла-
на ремонта. Намечено увеличение
численности рабочей ° силы, пополне-
ние трестов механизмами, улучшение
технического руководства. Надо бы-
стрее и полнее проводить намеченные
мероприятия. Боевая задача сейчас—
как можно скорее довести до конца
ремонт тех зданий, где он затянулся.

Надо усилить внимание и к теку-
щему ремонту, столь важному для
предохранения зданий от преждевре-
менного износа. У нас еще не изжи-
та недооценка большюго государст-
венного значения правильно  постав-
ленной технической эксплуатации яло-
мов. Только этим можно объяснить
слабую заботу об укомплектовании
рабочей силой контор ‘текущего ре-
монта. :

Плохо поставлена эксплуатация
многих жилых домов, принадлежащих
предприятиям и учреждениям. Мо-
сковское жилищное управление и
исполкомы районных Советов слабо
контролируют работу жилищных ор-
ганизаций ведомств и предприятий,
недостаточно требовательны, к неради-
вым хозяйственникам. Этому нужно
положить конец.
	Добиваясь безусловного выполне-   обходимости улучшения эксплуатацижЕ:
	‚ния годовой программы обновления
‘жилых домов, мы ни на минуту. не
можем упускать задач укрепления: и
развития производственной базы ре-
монтных организаций. Предоставле-
ние жилья для новых кадров рабочих,
пополнение парка механизмов и запа-
са инструментов, привлечение квали-
фицированных инженеров и техни-
ков,— все это должно быть предме-
том постоянной заботы Горисполкома
и районных исполкомов.

После доклада развернулись ожив-
ленные прения.

Управляющий ремонтно-строитель-
ным трестом  Краснопресненского
районаетов. Унгиадзе, анализируя со-
стояние руководимой им ремонтной
организации, указал на общую непод-
готовленность треста к выполнению
возросшей программы ремонта. В
начале года трест имел всего
240 рабочих. Организация работ на-
ходилась на-низком уровне, учет был
запущен, хромала трудовая дисцип-
лина.
	Однако тов. Унгиадзе не объяснил,
что же делается для улучшения дея-
тельности треста. В самом деле, кто
мешал руководству треста и исполко-
му Краснопресненского — райсовета
принять действенные меры к устра-
нению недостатков?
		Тресту и по сей день требуется
несколько сот рабочих, главным об-
разом квалифицированных. При та-
	кой нехватке кадров нужно бы осо-
бенно дорожить людьми и добивать-
ся; чтобы каждый строитель трудил-
ся высокопроизводительно. Но этим
здесь мало озабочены. Сейчас брига-
ды ремонтников разбросанья по звось-
мидесяти домам. Во многих ‘из них
заняты не более чем по 5—6 рабо-
чих. Конечно, серьезно говорить ‘о
техническом надзоре за ремонтом в
этих условиях не приходится.
	Тов. Солодкая, председатель Жда-
новского райисполкома, о признала
правильной критику, высказанную в
адрес райисполкома и в ее адрес,
как председателя. В том, что ре-
монтный трест не справляется с го-
сударственным заданием, повинен
прежде всего исполком. Он не решил
ряда организационных и хозяйствен-
ных вопросов, не добился укрепле-
ния ремонтно-строительного треста
руководящими инженерно-технически-
ми кадрами. Эти упущения сейчас
‘устраняются. Но есть и другие во-
просы, требующие неотложного регне-
ния,

— Сохранение жилого фонда, —
продолжает тов. Солодкая,— немыс-
лимо без умелого и своевременного
проведения текущего ремонта. Жи-
лищные работники понимают это.
Сейчас текущий ремонт ведется
по плану, но он осуществлялся бы
куда более успешно, будь лучше на-
лажено снабжение строительными ма-
териалами. Тут еще много неполалок.
	Прежде всего для текущего ре-
монта выделяется явно мало строи-
тельных материалов. Но и те фонды,
которые отпускаются домоуправле-

ниям, не всегда TOCTYNarOT по прямо-
му назначению.
	Система снабжения домоуправлений
строительными материалами через
мелкооптовые базы. не’ оправдывает
себя. Эти базы занимаются главным
образом продажей материалов насе-
лению и мало интересуются насущ-
ными нуждами домоуправлений.
	— Созданные в начале года город-
ские и районные ремонтно-строитель-
‘ные тресты выполнили за восемь ме-
 сяцев работ на четверть миллиарда
рублей. Отремонтированы 2.612 жилых
домов, 180 школ, 158 лечебных зда-
ний и ‚детских учреждений, — отме-
тил в своем выступлении начальник
Управления капитального ремонта
тов. Антоненков. — Это показывает,
какие болыние возможности имеют
новые ремонтные организации. Тем
более не оправдано отставание © вы-
‘полнением государственных заданий.

Одна из непростительньх ошибок
управления и ряда районных испол-
комов — недооценка подбора руко-
водящих кадров ремонтно-строитель-
ных трестов. Это касается Советского,
Тимирязевского, Октябрьского и не-
которых других районов. Там дли-
тельное время отсутствовали управ-
ляющие трестами, главные инжене-
ры. Немалый вред нанесла частая
сменяемость начальников и главных
инженеров строительных управлений.

— Наши ремонтные организации, —
продолжает тов. Антоненков, — еще
плохо занимаются экономикой произ-
водства. Как известно, решающим ус-
ловием снижения стоимости является
рост производительности труда.

Наряду с усилением темпов капи-
тального ремонта надо уже теперь
вплотную заняться‘ подготовкой к
работам будущего года. Практика
показывает, что нужны поправки в
самой системе отбора зданий для
капитального ремонта. Необходим
перспективный план восстановления
домов хотя бы на три года.

Серьезный вопрос поднял в своем
выступлении заместитель  председа-
теля Тимирязевского райисполкома
тов. Насоновский. За последние ro-
ды программа капитального ремонта
домов выросла в несколько раз. Од-
нако ремонтная база сильно отстала.
	Капиталовложения, намечаемые на
расширение мастерских и стройдво-
pos, не используются. Тимирязев-

ский район мало получает ново-
го оборудования для своих мастер-
ских. Старые станки изнашиваются,
а замены нет,

Начальник Управления жилишного
хозяйства тов. Астафьев говорил о не-
	домов и подготовки их к зиме.

› Всего месяц юстался до начала.
‚отопительного сезона. К этому вре-
мени должны быть полностью  гото-.
вы системы отопления, котельные,.
	ролландские печи, завезено топлиза»:
	утеплены подъезды,
	Из редавщцию ной.
т ROMMNM
	Носле
„категорического
предписания“.
	Жильцы нашего дома с 1951. года
прилагают усилия к тому, чтобы ос-
вободить оборудованный обществен-
ностью красный уголок, незаконно
занятый под жилье.

„ЗВ прошлом тоду мы получили об-
надеживающий ответ от исполкома

Советского районного Совета:
	«Управляющему домами дано ука-
Зание к 18 августа 1952 года осво-
бодить помещение красного уголка в
доме №  ! по Приютскому переулку,
произвести в нем, необходимый ре-
монт и совместно < общественной
комиссией содействия при  домоуп-
равлении юрганизовать в HEM куль-
турно-массовую работу < жильца-
ми».
	Наконец-то, подумали мы, дела
разрешится через несколько дней.
	Но не тут-то было. С этим ответом
	нам пришлось не. раз побывать в
исполкоме и в его отделе культурно-
просветительной работы, а затем
снова писать и писать 0б одном и
том же...
	В конце ноября получили новое
сообщение:
	«В настоящее время исполкомом
районного Совета принимаются ме-
ры к освобождению в ближайшее
время помещения красного уголка от
временных жильнов».
	Однако «ближайшее время» тяну-
лось до... 1 июля 1953 года, когда в
исполкоме был подписан... третий
ответ:

«Начальнику Советского райжилуп-
равления т. Кулик,— писал на этот
	раз исполком, — дано категори-
ческое предписание к  1 августа
1953 года освободить — помешение
	красного уголка, занятое работника-
ми 58-го домоуправления, привести
его в надлежащий порядок и ис-
пользовать ‘впредь только по прям>-
му назначению».
	Но и «категорическое npegnuca-
ние» исполкома не подействовало. Во-
преки ему из ведомства тов. Кулика
последовало «предложение» упраз-
ляющему домами освободить поме-
щение красного уголка... к 15 авгу-
ста 1953 года. Надо ли говорить, что
и оно было не чем иным, как оче-
редной бюрократической  отпиской,
подобной тем, какие мы получаем уже
третий год.

Красный уголок не освобожден до
снх пор. Хочется спросить: уважает
ли исполком районного Совета свои
распоряжения, тем более категориче-
	ские? .
Н. ДАВЫДОВА,

Веномства

CHOPpAT...
Незстравную  крьлну над ‘нашей
	говограеную  крьмну Hal nated
квартирой № 68 в корпусе №   по
улице Левитана в связи с нашим за-
явлением обследовали две комиссии.
Одна — Ленинградского жилишного
управления — установила; что дож:-
девая вода заливает квартиру в ре-
зультате плохой заделки кровли
строителями (2-е управление треста
ионов ая — из
«Мосжилгостстроя»,— отрицая въ
воды первой комиссии, утверждает,
что кровля пробита во многих мес-
тах ломом при очистке от снега. Ос-
новываясь на заключениях своих ко-
миссий, исполком районного Совета
требует от строителей дома, чтобы
они исправили кровлю и `отремонти-
ровали в квартире испорченные во-
дой потолки, а трест заявляет, что
кровлю должно ремонтировать домо-
управление.

Пока тянется этот ведомственный
спор, мы живем в новом доме под
худой крышей и с тревогой встреча-
ем каждый день: не было бы дождя:

В. СУХАЧЕВА,
Г. УЛЬЯНОВА.
	hopomnuu
CU2ZHAA
	Еще в декабре прошлого года
трест № 10 управления «Москульт-
строй» закончил и сдал в эксплуата-
цию здание школы № 303 на Старо-
алексеевской улице. Однако до сих
пор тротуар возле школы завален
строительным мусором.

Мусор оставили на тротуаре и до-
рожники, ремонтировавшие весною
мостовую. В результате пешеходы
вынуждены ходить здесь по проез-
жей части улицы.
	М. КАРАСИК.

Однако не всюду райисполкомыепо-+1
настоящему занимаются этими насуне-
	ными вопросами. Особенно отстают с
	подготовкой ДОМОВ К зиме в Совет-
		ском, Шербаковском, Дзержинском и
Молотовском районах.

В домоуправлениях столицы заня-
то около 10 тысяч рабочих — пез
ников, слесарей, плотников, электро-
монтеров, кровельщиков, — и» есть
полная возможность резко ускорить
подготовку жилищ к зиме.

Тов. Астафьев признал ‚, что за-
держка технической документации на
капитальный ремонт является серьез-
ной помехой. Московское жилищное
управление принимает меры, чтобы
упорядочить систему отбора домов
для ремонта, и наводит порядок в
организациях, занимающихся состав-
лением проектов и смет.
	‚Говоря © мерах по улучшению
	эвснлуатации жилых домов, тов.
Астафьев критикует исполком Мос-
ковского Совета. }

— Жилищным хозяйством в Гор-
исполкоме занимаются несколько за-
местителей председателя. Это ведет к
разнобою в руководстве этим делом.

На совенании выступил с речью:
секретарь Московского  городского-
комитета КПСС тов. Капитонов.

На примере быстрого роста нового
жилищного строительства он пока-
зал, как много внимания уделяется
Советским правительством и Комму-
нистической партией развитию город-
ского хозяйства столицы.

Большая забота проявляется но
сохранении существующего жилого
фонда. Принятое правительством в
прошлом году постановление об улуч-
шении технического состояния жилых.
домов Москвы создает все условия
для утпюрядочения эксплуатации зда-)
ний и для их высококачественного
ремонта.

До сих пор, однако, жилищные ра-
ботники не устранили крупных недо-
статков. Слаба организация труда,
недостаточное внимание уделяется на-
ращиванию  мошностей  трестов и
контор.

Исполкому Московского Совета и
райисполкомам надо по-настоящему
взяться за укрепление своей ремонт-
ной базы. В каждом районе имеют-
ся для этого крупные внутренние
резервы, но используются они еще
мало.

Сильно должна вырасти роль Го-

родского управления капитального
ремонта жильх домов. Оно должно
стать подлинным техническим шта-
бом, борющимся за внедрение пере-
довых методов капитального ремон-
та.
Вопросами улучшения  эксплуата-
ции жилых домов, ходом ремонта,
его качеством недостаточно зани-
маются партийные организации.  Пар-
тийным, профсоюзным и комсомоль-
ским организациям следует возгла-
вить борьбу за снижение ‘стоимости
ремонта, за смелое внедрение инду-
стриальных методов, используя бога-
тый опыт строителей Москвы.

Надо покончить с запущенностью
партийно-политической и_ партийно-
организационной работы в ремонтных
трестах и конторах, усилить культур-
но-массовую работу.

Только улучшив партийно-полити-
ческую и — партийно-организацион-
ную работу, коллективы ремонтников
развернут боевое социалистическое
соревнование и делом ответят на

решения пятой сессии Верховного Со-
вета Союза ССР.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
		ЛЕНИНГРАД, 10 селтября. “(Ilo
телефону. Наш спец. корр.). Вчера
состоялся первый тур командного
первенства СССР по шахматам.

Команда  Москвы слабо провела
встречу с командой Грузич. Мастер
Чистяков проиграл чемпяону Грузии
Благидзе. Мастер Рубцова потерпела
поражение от тбилисской  шахма-
тистки Гогиава. Красиво выиграл
международный мастер Панов у Со-
рокина (Грузия). Молодой москов-
ский мастер Баранов ›‚победил Бу-
слаева. Счет матча пока 3:2 в поль-
зу шахматистов Грузии, однако, в от-
ложенных партиях преимущество на
стороне москвичей.

Команда Ленинграда выигрывает
встречу у команды Латвии. Коман-
да РСФСР имеет большое преиму-
щество во встрече с командой Лит-
вы.
		  отовимся
	    APTHARBIE организации Моск-

ворецкого района, руководствуясь
решениями ХХ съезда КПСС, усили-
ли внимание к идеологической работе,
принимают меры к тому, чтобы улуч-
шить пропаганду  марксизма-лени-
низма. Итоги минувшего учебного го-
да в сети партийного просвещения
показали, что болынинство первич-
ных парторганизаций стало конкрет-
нее, чем раньше, с большим знанием
дела руководить партийной пропа-
тандой. Около 94 процентов комму-
нистов районной партийной органи-
зации успешно завершили учебу в
семинарах и кружках. На заводе име-
ни Владимира Ильича, например,
учебная программа была выполнена
всеми кружками и семинарами. Луч-
ше, чем прежде, руководят полити-
ческим воспитанием коммунистов
партийные бюро фабрик имени Кали-
нина, имени Фрунзе и другие.
	В то же время истекший учебный
год показал, что не во всех еще
партийных организациях состояние
идеологической работы отвечает тре-
бованиям Х!Х съезда КПСС. Один
из наиболее серьезных недочетов за-
ключалея в том, что не было по-
стоянного, систематического контро-
	ля за изучением коммунистами мар-
	ксистско-ленинскои теории. В ряде
политшкол, кружков и семинаров до-
пускались догматизм и начетничество.
Материал излагался в отрыве от кон-
кретных задач коммунистического
	строительства, ют слушателей требо-
		ДОМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ТРАНСПОРТНИНОВ
	›ительство краси- — толаборатории, а
нтов Московского На шестом эт:
	корпусу мещении первого
	Амбулаторном переулке, неподалеку от станции
метро «Сокол», начинается строительство краси-
	вого здания—общежития для студе
	наты для занятий, залы для отдыха (гостиные), фо-
	также кухни и дупшевые,
		На шестом этаже центральной части дома обору-
дуется читальный зал ‘с летней верандой. Часть по-
	этажа отводится под пошивочную
		транспортно-экономического института. Этот болыной
многоэтажный дом примкнет к учебному корпусу
института, а фасадом выйдет на вновь создаваемый
здесь проезд, соединяющий Ленинградское шоссе с
парком Тимирязевской сельскохозяйственной ака.
		и сапожную мастерские, парикмахерскую; здесь же
разместятся комнаты для хранения личных вешей
	студентов.
	личных вещей

Красиво оформляются подходы к зданию. Аефаль-
тируются тротуары, хозяйственные проезды и нене-
ходные дорожки. Во дворе устраиваются спортив-
ные площадки. Весь участок озеленяется деревьями
	и декоративным
	кустарником. В дальнейшем рядом
	с домом-общежитием намечается строительетво спор-
	тивного корпуса,
	столювой и гаража.
проект дома-общежития для сту-
		PAHs
THT}
				В доме запроектированы 533 комнаты, в них булет
проживать свьние 1500 студентов. Больинство ком-
	Ват рассчитано на 2—3 человека.
	Авторы проекта — архитекторы М. Барш, В. Пат-
ковский, Н. Иванова-Красина, инженер-конструктор
В. Калашников и‘соавтор — архитектор А_ Шипанов
	го удобств
будут ком-
	(институт «Гипрогор») предусмотрели много
ля будущих жильцов. На всех этажах бу
		анов
	дентов Мосновсмого транспортно-
		института.
	® ИЗДЕЛИЯ
ИЗ СТЕКЛА
`И ХРУСТАЛЯ.
	Предприятия Главстекла за восемь
месяцев нынешнего года ` выпустили
сверх плана на 7 миллионов рублей
сортовой посуды и других  стеклян-
ных и хрустальных изделий широкого
потребления. Значительно возросла
выработка ваз, блюд из хрусталя.
Увеличен выпуск изделий из цветного
стекла. Организовано на автоматах
массовое производство  графинов.
Автоматизация процессов позволила
значительно увеличить выпуск этих
изделий и снизить в несколько раз их
себестоимость. -

В четвертом квартале дополни-
тельно к плану должно быть
выработано на два миллиона рублей
хрустальных изделий и на пять мил-
лионов рублей стеклянной столовой
посуды. Расширяется механизирован-
ная выработка тонкостенных  стака-
нов. Стекольные и хрустальные заво-
ды будут выпускать в значительном
количестве изделия новых видов и
форм по образцам, утвержденным
художественным советом Главстекла.
	Намечается увеличить в будущем
году выпуск хрустальных изделий но
сравнению с нынепним годом в три
раза.
	В текущем году в Москве долж-
но быть построено 12 больничных
корпусов. Недавно во 2-й Градской
больнице закончено строительство
пятиэтажного хирургического кор-
пуса, рассчитанного на 200 коек и
оснащенного новейшей медицин-
	ской аппаратурой. НА СНИМКЕ:
в рентгеновском кабинете; техник
В. ПОЛЕНОВА проверяет аппарат,
ызготовленный в Ленинграде.
	В ^раснопресненеком

районе
	НО НАКАЗАМ
ИЗБИРАТЕЛЕЯ
	° Быстрее доставлять
овощи
	. ИСТОРИЯ
ОЦНОГО РЕЯСА
	улучшается бытовое обслуживание
трудящихся района. На 5-й улице
Шелепихи заканчивается строительст-
во помещения душевого. комбината.
Здесь будет 16 кабин, парикмахер-
ская, мастерская мелкого ремонта
одежды. На 1-й Красногвардейской
улице строится двухэтажный павиль-
сн-ателье.
	Ведутся большие работы по благо-
устройству и озеленению улин. У пру-
да сахаро-рафинадного завода имени.
Мантулина в этом году разбит сквер.
	Все эти работы проводятся по на-
казу избирателей. Выполнен их на-
каз по сдаче в эксплуатацию нового
корпуса детской больницы имени
Дзержинского. у
	СТАДИОНЫ, БАССЕЙН,
СПОРТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ
	В парке культуры и отдыха «Крас-
ная Пресня» в этом‘году вступил в
строй районный стадион на три тыся-
чи мест с футбольным полем, гаревой
дорожкой, секторами’для прыжков.
Имеются также волейбольные  пло-
щадки, Е

На территории детского парка
имени Павлика Морозова в этом го-
ду закончены работы по устройству
первого в Москве. плавательного бас-
сейна для детей. Тысячи школьников
района сдали здесь нормы на значки
БГТО и ГТО. .

Сейчас в районе четыре больших
спортивных сооружения. Кроме это-
го, при 29 домоуправлениях имеются
спортивные площадки.

Зимой на территории нового ста-
диона районного парка откроется лыж-
ная база. Здесь же будут катки для
фигурного катания и. скоростното бе-
га. Большой каток зальют также ‘на
территории детского парка.
	34-й ДЕТСКИИ
САД!”
	  Утром 8 сентября работники плодо-
  овощной базы №  1 пищеторга Со-
ветского района получили телефоно-
грамму из Южного порта. В ней со-
общалось, что баржа Ne 7576 c rpy-
зом овощей прибудет к московским
причалам в 18 часов. Для разгрузки
судна немедленно отправилась боль-
шая группа рабочих. Но минул ука-
занный в телефонограмме срок, вре-
мя приближалось к полуночи, а бар-
	Что же случилось с
	..Вечером 5 сентября буксирный
пароход подал это судно к пристани
Марчуги (112 километров от Моск-
вы). Здесь Воскресенская  заготови-
тельная контора райпотребсоюза по-
	тратила почти сутки, чтобы погру-

зить в ее трюмы 52 тонны овощей. В
23 часа 6 сентября пароход «Горохо-
вец» взял баржу на буксир и повел
ее вверх по Москве-реке. 8 сен-
тября около пяти часов утра караван
прибыл к шлюзу «Трудовая комму-
на». Здесь в ожидании другого. ‚бук-
сировщика баржа простояла до 2-х
часов. дня. Наконец, подошел паро-
ход «Майкоп»,-уже имевший ‘на бук-
сире «воз» из пяти барж с камнем и
песком. Путь от шлюза «Трудовая
коммуна» до Южного порта, исчис-
ляющийся в 20 километров, пароход
шел... [2 часов, то есть со скоростью
полутора километров в час. Он при-
был в Москву вчера в два часа ночи.
	Работники Южного порта нодаля
баржу под разгрузку лезць в шестом
часу утра. Но тут оказалось, нто
судно некому разгружать — рабо-
чие, посланные. пищеторгом Советско-
го района, прождав до полуночи, уш-
ли. Разгрузка началась только в де-
сять часов утра.
	Баржа № 7576 имеет откры-
тый трюм. Почти трехсуточное пла-
вание под дождем не могло не отра-
зиться на овощах: капуста и помидо-
ры частично загнили и помялись, кар-

тофель подмок.

Этет факт говорит о том, что в
Московско-Окском речном пароход-
стве (начальник тов. Масляков) _не-
достаточно серьезно относятся к та-
кому важному делу, как перевозка
овощей. В работе диспетчеров паро-
ходства  нет четкости и оперативно-
сти.
	на судах
начнется
История с
должна
	Близится пора, когда
речного флота в столицу
массовый завоз овощей.
рейсом баржи № 7576 не
	НОЗТГОВЯТЬСЯ.

к
Че
	Ч]
	Сегодня в дом № 43 но-Б. Тинин-
скому переулку пришли штукатуры,
маляры, стекольщики. Они приступи-
ли к отделочным работам во вновь
построенном двухэтажном здании
детского сада; Его будут посещать 125
детей рабочих обувной фабрики им.
Капранова. “Это — 34-й: детский сад,
расположенный на территории райо-
на. :

В этом году открылся районный
детский сад в доме № 10 no Bepxue-
му Предтеченскому переулку, ясли на
сто мест по Сельсоюзной улице для
детей рабочих завода «Пролетарский
труд». Строится здание детского са-
да для детей рабочих ТЭЦ № 7. Все-
го в районе сейчас имеются 49 дет-
	Ее

“си Sali

EN EEE OEE “ea ~~

] ских учреждения. _ Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).   Б. Пасхин.

. и ртр tn Jah Pg fo

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНБ . 5 ние пропагандистов. Большинство из! Районной партийной оотанизапин т задала
		к началу
	вали заучивания книжных формули-
ровок. В сети партийного просвеще-
ния недостаточно разъяснялась роль
КПСС как ведущей и направляющей
силы советского народа в его борьбе
за построение коммунистического об-
щества, слабо освещалась роль наро-
да как творца истории.
	Тотовясь к новому учебному
году, важно сосредоточить внимание
партийных организаций на устране-
нии недостатков в постановке про-
паганды. Поэтому, начиная подготов-
ку, райком КПСС проанализировал
ошибки прошлого тода и подсказал
партийным организациям  практичё-
ские меры к их устранению. Прежде
всего надо правильно укомплектовать
сеть политического просвешения. От
	этого в значительной мере зависит
хол занятий.
	В нынешнем году в сети партий-
ного просвещения будет’ заниматься
около 20 тысяч человек. Комплекто-
вание сети закончилось. Первичные
партийные организации определили
составы кружков, семинаров. Этому
предшествовала индивидуальная ра-
бота © людьми: секретари и члены
бюро партийных организаций _беседо-
вали с коммунистами, выясняли их
подготовку, желание учиться в том
или ином звене сети партийного про-
свещения.

На заводе имени Владимира Ильн-
ча, например, сеть партийного просве-
щения утверждена месяц назад.
Закончены подбор и утвержде-
	ние пропагандистов. Большинство из
них прошли летом подготовку на кур-
сах при МГК КПСС. В кружках и
семинарах будут учиться почти все
коммунисты . предприятия. Значитель-
но болыше товарищей, чем в прошлом
голу, пожелало заниматься в семина-

рах.
	Важное значение имеет комплекто-
вание филиала вечернего университе-
та марксизма-ленинизма, районной
партийной школы. Необходимо ска-
зать, что при наборе слушателей в
университет райком допустил в прош-
лом году ошибку — мы вовлекли в
него очень мало партийных и хозяй-
ственных работников. В этом году из
250 человек, зачисленных на первый
курс, большинство — директора пред-
приятий и. учреждений, руководите-
ли управлений и отделов, ‘главные
инженеры предприятий, секретари и
члены бюро партийных организаций,
председатели завкомов.
	В нынешнем учебном году широкое
распространение получили семинары
при райкоме и крупных первичных
парторганизациях. В семинарах, как
правило, продолжают учебу комму-
нисты, которые занимались раньше в
вечернем университете марксизма-
ленинизма, районной партийной шко-
ле, в кружках повышенного типа.
Ценность семинаров в том, что они
вносят ‚ организованность и плано-
вость в учебу кадров и сочетают ин-
дивидуальную самостоятельную рабо-
ту слушателей с коллективным об-
суждением изучаемых вопросов.
	Сейчас в семинары зачислено око-
ло 1.600 человек. Они будут изучать
историю КПСС, диалектический и ис-
торический материализм, политиче-
скую экономию. К руководству семи-
	нарами привлечены теоретически нан-
	более подготовленные работники —
преподаватели вузов, научные со-
трудники. .
	Районной партийной организации
предстоит многое сделать для улуч-
шения лекционной пропаганды. В
минувшем учебном году райком орга-
низовал 22 цикла лекций для партий-
ного, хозяйственного, комсомольского
актива, интеллигенции района. Но
тематика лекций имела ограниченный
характер и не удовлетворяла разно-
сторонних запросов слушателей. Ма-
ло читалось лекций по истории Ком-
мунистической партии, диалектиче-
скому и историческому материализму,
внутренней и внешней политике Со-
ветского Союза, о пятилетнем плане
развития СССР. Не всегда высоким
было идейное содержание лекций. Не-
редко они носили отвлеченный харак-
тер, в них He показывалась связь
теории с практической деятельностью
партии по руководству коммунисти-
ческим строительством, не подчерки-
валась активная роль коммунистов в
	борьбе за осуществление политики
партии. /
	  Сейчас лекторская группа райкома
несколько пополняется за счет при-
влечения в ее ряды партийного и
хозяйственного актива. Предполагает-
ся организовать циклы лекций при
  рейкоме КПСС и крупных предприя-
тиях. Мы хотим, чтобы лектор высту-
	‘пал перед аудиторией. лишь после
` того, как текст лекции будет обсуж-
ден на заседании соответствующей
секции.

Главное в партийной пропаганде—
ее идейное содержание. Оно зависит
oT состава пропагандистов, от
‚ уровня -их теоретической и методиче-
ской подготовки. В районной партий-
ной организации выращены многочис-
  ленные пропагандистские кадры. Сей-
час руководителями кружков и семи-
  наров, консультантами работают OKO-
ло 1.500 членов партии. Они утверж-
  даются строго индивидуально, с обя-
	2зательным вызовом каждого на за-
седание бюро райкома. В нынешнем
году состав пропагандистов пополнил-
ся коммунистами, окончившими ве-
черний университет  марксизма-ле-
нинизма и районную партийную шко-
	лу. Около 250 человек учились на
курсах при МГК КПСС. Интересы
улучшения партийной пропаганды
	требуют усиления теоретической и ме-
тодической помощи пропагандистам.
Они будут получать ее на семинарах
при райкоме. Руководство семинара-
ми поручено наиболее квалифициро-
ванным  пропагандистским кадрам
района.
	Немаловажное значение имеет ра-
бота партийных организаций по по-
вышению общеобразовательной под-
готовки коммунистов. Многие члены
и кандидаты в члены партии, не имея
нужных общих знаний, испытывали
серьезные трудности при изучении
учебного материала в политшколах и
кружках. Сейчас, учитывая запросы
коммунистов, партийные организации
помогают товаришам получить знания
в объеме неполной средней и средней
школь, Однако эта работа только
началась, и то, что сделано, далеко
не удовлетворяет потребностей.
	До начала занятий в сети партий-
ного просвешения осталось мало вре-
мени. Коммунисты — Москворецкого
района примут все меры к тому, что-
бы организованно начать учебный
год. Это поможет вооружать членов и
кандидатов партии глубоким знанием
марксистско-ленинской науки, полити-
чески закалять их как активных бой-
цов за проведение в жизнь решений
партии, за осуществление планов
коммунистического строительства в
нашей стране.
	С. Сидоренков,
	учебного года
	Коллектив 1-го подшипнинового завода имени Л. М. Кагановича
борется ‘за повышение качества и снижение себестоимости продукции.
НА СНИМКЕ: контролер А. КОСТРОВА проверяет кольца, ‘обработанные

Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	лифовщицей М. MOMOBOM,
	зазедующий отделом пропаган-
ды и агитации Москворецкого
райкома КПСС.