, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	ета

ПОНЕДЕЛЬНИК
	‚ ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 217 (9039)
ЦЕНА 20 КОП.
	Пленум. ЦН КПСС ‚призывает всех колхозников, работников МТС и
совхозов приложить свои силы и развернуть творческую инициативу для

2. Пленум избрал первым ‘секретарем Центрального Комитета КПСС тов. Хрущева
	0 МЕРАХ Л
	ЛЬНЕЙШИЕГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХоЗя
	Постановление лы ЦИ КПСС, принятое 7 сентября 1953 г. по анну тов. в. Хрущева Й. 6.

{. { xozom, MTC. районом. `кажтой OTNACIRO rear Aro agsemes tt ! wutnmdougnemn ee ДЕ:
	мышленности, крайне недостаточно оказывается помошь сель-
скому хозяйству в снабжении колхозов. МТС и совхозов лесо-
	материалами, кирпичом, известью и кровлей, что тормозит
строительстве животноводческих и других производственных

помещений в колхозах и совхозах, а также строительство
в MTC. :
	Наконец, надо сказать о причинах, которые. зависят от
самих колхозов, от председателей и правлений колхозов, кол-
хозников. Bo многих артелях все еще низка трудовая лисцип-
тина, не все колхозники в полной мере принимают участие
в колхозном производстве. Не везяе хорошо организован труд
колхозниЕов. Имеется еще немало фактов  несознательного,
нераливого отношения к общественному добру.
	Признавая положение в ряле важных отраслей сельского
хозяйства неблагополучным, Пленум Центрального Комитета
Коммунистической нартии считает необходимым и неотложным
провелевие ряла крупных мер. направленных на полъем
отстающих отраелей сельского хозяйства, колхозов, совхозов и
районов 40 уровня переловых, с тем, чтобы обеспечить мощный
подъем всего социалистического сельского хозяйства. Залача
состоит в том, чтобы в ближайшие 2—3 гола в достатке. улов-
летворить растущие потребности населения нашей страны в
проловольственных продуктах и обеспечить сырьем легкую и
пищевую промышленность.
	(оциалистическое сельское хозяйство СССР, созланное и упро-
изшееся под руковолетвом Коммунистической партии, опирает-.
и ва мощную инхустриально-техническую базу и является са:
Wid крупным и механизированным сельским хозяйством в мире.

en а м ле м
	Се Са: ОМИ IEEE ТЕ 5 СНЫ

(но неоспоримо доказало свуи решающие ‘преимущества перед
	уеаотозарным крестьянским хозяйством, а также перед круп-
зыу капиталистическим сельскохозяйственным произволетвом.
	. Неуклонно ‘ развивается вооруженное современной тёхни-
м общественное хозяйство колхозов и крепнет колхозный
трой. Колхозы и совхозы обеспечили значительный рост про-
уитивности сельского хозяйства и его высокую товарность. В
юсжвоенные годы восстановлено и значительно расширено
производство зерна, наша страна обеспечена хлебом. Увеличи-
	auth осуларственные заготовки хлопка, сахарной свеклы, мяса.
	илова, шерсти и других продуктов. Кроме государетвенных за-
тотовок. наше сельское хозяйство реализует большое количество
Тидуктов питания через кооперативную и колхозную торговлю.
[о мере всестороннего развития колхозной экономики растет

Ющественное богатство колхозов, увеличиваются денежные и
ватуральные лохолы колхозников.
	har B ды мирного строительства, таки в годы тяжелых
эенных испытаний социалистическое сельское хозяйство доказа-
19 свою великую жизненную силу, евою способность во все
визрастающих размерах обеспечивать население продоволь-
твием, а легкую и пищевую промышленность — сырьем.
	Однако уровень производства, сельскохозяйственных продуктов
№ удовлетворяет в полной мере растущих потребностей населе-
Ня в продуктах питания, а легкую и пищевую промышленность
~~ B CEIDBE и не соответствует технической оснащенности сель-
‘кого хозяйства, и возможностям. заложенным в колхозном строе.
	_ Теперь, когла в нашей стране создана мощная технически со-
вршенная тяжелая индустрия и значительно окрепли ‘колхозы,
Иуеются все условия для того, чтобы на этой базе обеспечить
Кутой подъем всех отраслей сельского хозяйства и в течение
вух-трех лет резко повысить обеспеченность всего населения
вшей страны продовольственными товарами и вместе < тем обе-
(ечить всей массе колхозного крестьянства более высокий
уровень материального благосостояния.
	Вуесте < тем, Пленум ЦК ВПСС отмечает, что огромные воз-
ности крупного социалистического сельского хозяйства ис-
пользуются еще плохо. Во многих колхозах и районах урожаи
зрновых, крупяных, льна. сахарной свеклы, масличных и тру-
1 Культур продолжают оставаться низкими. Рост продуктивно-
сти сельского хозяйства, развитие животноводства, произволетво
зартофеля, овощей, льна-долгунца, зернофуражных и пругих
кормовых культур не соответствуют требованиям народного хо-
йства. Отставание этих и ряда других важных отраслей сель-
кого хозяйства сдерживает дальнейшее развитие легкой и пи-
Щевой промышленности, удовлетворяющих насущные потребно-
с населения, и является серьезным пропязотацем для роста
JOXOIHOCTH RONXOBOR TF колхозников.
	Особенно неблагополучно обстоит дело с развитием животно-
зотства. Во многих колхозах эта важная отрасль хозяйства не
зла еще высокотоварной и высокодохолной, уход за скотом по-
‘тавлен плохо. За послелние голы поголовье скота растет крайне
\едленно, а поголовье коров в стране до настоящего времени
He достигло довоенного уровня. Низка продуктивность скота, ве-
ии потери скота от палежа; велика яловость маточного пого-
ловья. Кормовая база для животноводства в колхозах развита
слабо, мало производится хорошего сена, силоса, корнеплодов и
хартофеля. Неудовлетворительно обеспечено поголовье скота жи-
зотноволческими постройками, слабо механизированы трудоем-
	ие процессы на фермах.
	х030м, МТС, районом, каждой отраслью сельского хозяйства и
сельскохозяйственным производством в целом. Отсюла ‘насущ-
ная потребноеть иметь во главе колхозов. МТС, совхозов. райо-
вов квалифицированные кадры руковолящих работников, агро-
номов, инженеров-механизаторов,. зоотехников, ‘экономистов
и других специалистов сельского хозяйства. Без этого важней-
шегв условия крупное социалистическое  сельскохозяйственное
произвозетво двигаться дальше вперед не может.
	Межлу тем, из 350 тысяч специалистов с. высшим и срел-
ним образованием, занятых в системе сельскохозяйственных

органов. в колхозах работает 18,5 тысячи. и в МТС—50 тысяч
специалистов. Из 94 тысяч председателей колхозов имеют
высшее образование только 2,4 тысячи и срелнее специальное
образование — 14,2. тысячи человек.  Полавляющее большин-
ство директоров МТС, главных инженеров и главных агрономов
МТС пе имеет высшего образования. Основная Macca агрономов,
инженеров, SOOTEXHAKOB, ветеринарных работников и других
специалистов оседает в различных учреждениях, а МТС. кол-
хозы и совхозы испытывают острый недостаток. в’ квалифици-
реванных сельскохозяйственных калрах.
	Пленум ЦВ ЕНСС считает также, что со стороны ряда мини-
стерств, особенно Министерства лесной и бумажной  прочыш-
ленности СССР, Министерства промышленности строительных
материалов ‘СССР, `Центросоюза, местной и кооперативной про-
	ванности работников в развитии производства, в увеличении
его` доходности — одного из коренных принципов социали-
стического хозяйствования. Практика показывает. что’ этот
принцип материальной заинтересованности, успешзо приме-
няемый при производстве хлопка, сахарной свеклы, чая. цит-

русовых, не проводитея применительно к ряду других важных
отраслей сельского хозяйства.
	установленный нартией и правительетвом принцип
исчисления обязательных поставок колхозами продуктов  по-
леволства и животноводетва с каждого гектара пашни или
земельной площади, закрепленной за колхозами. создал заин-
тересованность колхозов в развитии всех отраслей обществен-
ного хозяйства и полностью себя оправдал. Однако в практи-
ке заготовок допускается извращение этого принципа, когда
передовым. хорошо. работающим колхозам. получающим выео-
кие урожаи сельскохозяйственных культур и лобившимся’ вы-
сокой продуктивности животноводства, как правило, устанав-
	ливается задание по обязательным поставкам Гэсударству

продукции в значительно больших размерах. чем отогающим,
плохо работающим колхозам.

Такая неправильная практика не стимулирует борьбы за
повышение урожайности ° сельскохозяйственных культур a
продуктивности животноводства и He поощряет переловые
	желхозы. При этой системе передовые колхозы й добросовестно
работающие колхозники, увеличивающие произволетво сель-
	скохозяйственных продуктов. не поощряются и ставятся в ме-.
	Hee выгодное положение По. сравнению с волхозами и колхоз-
никами, ` которые. плохо. заботятся 06 укреплении обществен-
ного хозяйства. увеличении урожайности сельскохозяйствен-
	ных культур и продуктивности животноволства.
	_ Отставанию в развитии животноводства, а также произ-
волетва овощей и картофеля в значительной мере снособство-
вало недостаточное. поошрение со стероны госуларства разви-
тия ‘этих важных отраслей сельского хозяйства. Действовав-
шие до сих пор заготовительные и закупочные цены . на пре-
лукты животноводства. картофель и овощи слабо стимулиро-
вали материальную заинтересованность колхозов и колхоз-
НИЕОВ В развитии этих отраслей сельского хозяйетва-
	Bo MACTHX колхозах нарушенным оказался важнейший
принцип артельной Формы колхозного хозяйства — правиль-
ное сочетание общественного и личного в артели . при полчи-
нении личных интересов общественным. По Уставу в зельско-
хозяйственной артели главным и решающим является обще-
ственное хозяйство. Вместе с тем. каждому колхозному лвору
предоставляется право иметь небольшое полсобное личное
хозяйство для удовлетворения потребительских нужл, пока
они еще не могут. быть удовлетворены полностью за счет об-
щественного хозяйства. Нарушение этого принципа. завышен-
ные нормы поставок продуктов с приусадебного хозяйства.
имевшиеся у нас нелостатки в налоговой политике в отноше-
ний личного хозяйства колхозников привели’ к сокращению
поголовья коров. свиней и овец в личной собственности колхоз-
ников. Такое положение не только ущемляет интересы колхоз-
ников, но и ведет к извращению природы артельной формы кол-
хозов, являющейся единственно правильной формой коллектив-
ного хозяйства -на весь периол социализма.
	Одной из главных причин серьезного отставания ряла жиз-
ненно важных отраслей сельского хозяйства является совершен-
но неудовлетворительное использование мощной техники, кото-
рой социалистическое государство оснастило сельское хозяйство.
В значительной части МТС все еще низка сменная выработка, на
тракторах, комбайнах, велики простои машин, растягиваются
сроки проведения важнейших сельскохозяйственных работ, что
в конечном счете ведет к потерям и недобору урожая. При высо-
ком уровне механизации возделывания зерновых культур. са-
харной свеклы и хлопка допущено отставание механизации та-
ких важных для народного хозяйства отраслей, как животно-

зволствс. производство картофеля. овощей, льна и хругих культур.
	До сих пор не создана система машин, которая обеспечивала
бы комплексную механизацию ‘возделывания сельскохозяйствен-
ных культур с учетом разнообразных природных и хозяйствен-
ных условий различных зон страны. Даже в зерновом хозяйстве,
Me достигнут наиболее высокий уровень. механизации пахоты,
посева, уборки, остаются неудовлетворительно механизированны-
ми трудоемкие работы по послеуборочной обработке зерна на то-
ках, по сбору и скирдованию половы и соломы, внесению органи-
ческих и минеральных удобрений. В области производства кор-
мов при значительном росте механизации сенокошения почти не
механизированы последующие очень важные работы по стогова-
нию сена. Допущено серьезное отставание работ по конетруиро-
ванию и освоению производства новых типов сельскохозяйствен-
ных машин, улучшению. конструкций и повышению качества
изготовления машин массового преоизвзлства.
	Имеющаяся в МТС сложлая техника, требующая технически
подготовленных кадров, вверена сезонным работникам, выделяе-
мым кблхозами лишь на время полевых работ. Большинство ру-
ководящих кадров МТС не имеет лостаточной инженерно-техни-
ческой и агрономической подготовки й не обеспечивает квали-
	фицированного руководства крупным механизированным сель-
скохозяйственным производством.

Важнейшей причиной серьезного отставания ряла отоаслей
	сельского хозяйства является неудовлетворительное руководство
	колхозами. МТС и совхозами со стороны партийных, советских и.
	сельскохозяйственных органев и, прежде всего. в леле полбота
и расстановки кадров в сельском хозяйстве и проведения партий-
но-политнческой работы в леревне.

Крупное социалистическое сельскохозяйственное  пройзвол-
ство, вооруженное современной техникой, может успешно
вазвиваться лишь при условии повседневного квалифицирован-
ного руководства. После проведенного укрупнения колхозы ста-
ли. многоотраслевыми, сложными хозяйствами. Теперь созданы
все необходимые условия для широкого применения современ-
ной техники, достижений советской агрономической науки и
богатейшего опыта передовиков и новаторов сельского хозяйства:
	Все это’требует умелого руководртва каждым колхозом; .сов-
	О дальнейшем развитии животноводства.
	О снижении норм обязательных поставок продуктов
животноводства хозяйствам колхозников, рабочих и служащих
	потребности населения в животноводческих продуктах неизмери-
м0 выросли, затянувшееся отставание животноволетва преврати-
лось В серьезную прегралу на пути дальнейшего подъема мате-
риального благосостояния трудящихся и развития легкой и пи-
щевой промышленности.
	Неблагополучное положение с развитием животноволетва
объясняется прежле всего отставанием производства и заготов-
ки кормов. Во многих колхозах слабо развито травосеяние, край-
не низка урожайность естественных кормовых уголий и сеяных
трав, в запущенном состоянии находится производство кормовых
корнеплодов, кормовых бахчевых культур, & также кукурузы и
подсолнечника, высеваемых на силос. В крайне небрльших фаз-
мерах производится картофель на корм скоту. В результате низ-
кой урожайности кормовых культур, а также слабой механиза-
ции сеноуборки и особенно стогования сена, ебора и скирлова-
вия соломы, из года в год не выполняются планы заготовки гру-
бых кормов. Серьезным препятствием росту произволительности
трула на фермах является все еще нелостаточная механизация
трудоемких работ в животноводстве и в первую очередь вото-
снабжения и кормоприготовления. На животноводческих фермах
попрежнему ‘преобладает малопроизводительный ручной труд,
	В степных засушливых районах в неудовлетворительном
состоянии находится водоснабжение скота, что тормозит рост
поголовья скота и повышение его продуктивности.
	Во многих колхозах не выполняются планы строительства по-
мещений для скота, велелствие чего поголовье в зимний период
размещается скученно, в плохо приспособленных помещениях.
	Одной из серьезных причин отставания животноволетва AB-
ляется недовтаточная материальная заинтересованность колхозов
и колхозников в развитии этой важнейшей отраели еельского
хозяйства. Мнегие колхозы значительную часть продукции жи-
вотноволетва сдавали ло сих пор государству в счет обязательных
поставок, а лействующие заготовительные цены на мясо, молоко,
масло, яйца не создавали необходимой заинтересованности кол-
$0308 и КОоЛхозНникОовВ В развитии общественного животноводства.
	Министерство сельского хозяйства и заготовок СССР, Ми-
нистерство совхозов . СССР, многие местные советские и сель-
скохозяйственные органы на ‘протяжении ряда лет мирились
с недостатками в развитии животноводства, не принимали
должных мер к тому, чтобы на деле увеличить производство
кормов, обеспечить: весь скот помещениями, развернуть меха-
низацию кормодобывания и’ трудоемких работ на фермах,
улучшить воспроизводство стада и обеспечить сохранение
молодняка. Лостижения науки и опыт передовых животно-
водов недостаточно внедряются в производство и продолжают
оставаться, как правило, достоянием только лучших KO1X030B

И ¢CoBXOSOB-
	Веуловлетворительно обстоит дело с животноводством В
личной собственности колхозниксв. Многие местные партий-
ные, советекие и сельскохозяйственные срганы заметно осла-
били внимание к этому делу. мало. заботятся о ‘том, чтобы
каждый Колхозный двор. обзавелея скотом в пределах норм;
предусмотренных Уставом  сельскохозяйственной артели, He
оказывают колхозникам помощи в обеспечении скота кормами

и пастбищами.
	Пленум считает, что быстрейший подъем животноводства,
и в нервую очередь общественного, имеет жизненно важное
значение для страны и является ныне самой неотложной за-
дачей партии и государетва в сельском хозяйстве.
	Пленум ЦК КПСС постановляет:
	HODXOSH W COBXO3bI B короткий срок вокполнили тяжелый урон,
понесенный животноводством в ды войны, и добились значи-

тельного прироста поголовья скота. За периол с июля 1945 гола
по июль 1953 гола поголовье крунного рогатоге скота в СССР
выроело на 11,3 миллиона голов, овец‘ и коз на 53.9 миллиона

голов, свиней — на 25,1 миллиона голов и лошадей — ва
6.2 миллиона, голов.
	Успехи, тостигнутые в развитии животноводства. позволили
увеличить объем госузарственных заготовок продуктов живот-
новодества: заготовки мяса в 1952 голу составили 3 миллиона
тонн, что в полтора раза превышает заготовки 1940 гола, заго-
товки молока — 10 миллионов тонн, или почти в 1,6 раза, боль-
ше, чем в 1940 году, заготовки шерсти — 182 тысячи тонн,
или в 1.5 раза больше, чем в 1940 голу.
	Многие совхозы и колхозы лобились высокой продуктивности:
скота. В совхозах «Караваево» Костромской области, «Омский»:
Омской области. «Горки-П», «Лесные Поляны» и «Холмогорка»
Московской области, а также в ряле других за последние годы
налаивают более 5500 ЕГ молока в гол в среднем OT каждой Е0То-
вы. Свыше 200 совхозов в 1952 голу налоили от кажлой коро-
вы в среднем более, чем по 4000 кг молока. Колхозы «12-й Ок-
тябрь» Костромского. района Костромской области, им. Сталина
Лухавицкого района и им. Молотова Раменского района Москов-.
ской области, «Новая жизнь» Холмогорского района Архангель-
ской области и многие другие в 1951—1952 гг. получили мо-
лока в среднем от каждой коровы от 4000 до 5000 и более кг.
	Высокие настриги тонкой шерсти — пб 6,5—7 кг на овцу—
получают передовые совхозы. «Советское Руно» и «Большевик»
Ставропольского края, «Рубцавский» Алтайского края, «Червле-_
ные Буруны» Грозненской области, & также колхозы «Страна
Советов» Степного района, «2-я пятилетка» Ипатовского райо-
на Ставропольского края, ряд колхозов Ростовекой и Грозненской
	областей и Алтайского края.
	wes es oe ee Ss
			Крупным недостатком в развитии сельского хозяйства явВ-
1яется серьезное отставание в производстве картофеля и овощей.
Что мешает делу улучшения снабжения этими продуктами нахе-
ления городов и промышленных центров. Отставание в произвол-
	стве картофеля является тормозом и в деле дальнейшего подъема
	&ИвоТноволетТва,.
	В колхозах «Веесвтн!Ш Жовтень», «Новий шлях» Черни-
говского района Черниговской области, вряле колхозов Полтав-
ской и Московской областей на каждые 100 гектаров пашни по-
лучают по 2—4 тонны свинины в живом весе.
	Нленум ЦВ ВПСС вместес тем отмечает, что достигнутый при-
рост поголовья общественного скота и уровень его ‘протуктивно-
сти являются совершенно недостаточными. Поголовье коров в
стране не достигло довоенного уровня на 3,5 млн. голов, а В
сравнении`с 1928 голом уменьшилось на 8,9 млн. голов. Только
за олин 1952 год лопущено сокращение общей численности круп-
ного рогатого скота в целом по стране на 2,2 млн. голов, а по-
головья коров-—на 550 тысяч. Нри этом следует иметь в виду,
что в стране произошло сокращение поголовья лошалей — в.
сравнении < дореволюционным периолом на 60 пропентов и е ло-
военным, 1940 годом, на 27 процентов. При правильном ведении“
хозяйства уменьшение поголовья лошадей позволяло в значитель-
ной мере увеличить поголовье продуктивного скота. Однако этого
не произошло. Государственные планы увеличения поголовья
скота из гола в год не выполняются. Веледетвие плохого ухола
за скотом продолжает оставаться крайне низкой продуктивность.
животноволства. Причем в последнее время в колхозах имеет ме- ‘
сто снижение улоев молока, настригов шерсти. и ряла других ка-
чественных показателей по животноволству. Болышие потери
скота колхозы несут ежегодно от падежа животных и нелополу-
Чают значительное количество молодняка вследствие яловости
маточного поголовья. Многие’ руководители колхозов, местных.
советских и сельскохозяйственных органов вместо того, чтобы
организовать работу на. фермах по воспроизводству обществен-
ного скота, продолжают производить массовую закупку скота у
ROAKOSHHEOR.
	Особенно крупные недостатки в развитии животноволетва за
последние голы лопущены в колхозах и совхозах Казахской ССР.
Киргизской ССР. Калининской, Калужской, Костромской, Нов-
городекой, Вологодской, Смоленской, Кировской, Новосибир-
ской и Воронежской областей.
	ливотиоводетво и в предвоенные голы было развито нелоста-
точно. и не могло полностью. удовлетворять потребности населе-
ния в мясных и молочных продуктах, а легкой промышленности
— в важнейших витах сырья. В настоящее время, когла нарот-
	ное хозяиетво поднялось на новую, более высокую ступень, 4
	f

Значительные недостатки имеют место в работе совхозов, ко-
торые еще не стали образцовыми и высокорентабельными социа-
листическими хозяйствами. Во многих совхозах низки урожай-
ность сельскохозяйственных культур и продуктивность живот-
HOROICTBa, допускается бесхозяйственность, большие непроизво-
ительные затраты и перерасхожы денежных средств и  мате-
риалов, велика фактическая себестоимость продукции. Многие
совхозы не обеспечены хоропгими производственными постройка-
МИ, зачастую скот размещен в примитивных  неблагоустроенных
помещениях. Серьезно отстает механизация животноводства и ря-
8 хругих отраслей совхозного производства, плохо и в недоста-
точных размерах ведется жилищное строительство.

В чем причины недостаточного уровня сельскохозяйственного
Производства в целом и опрелелившегося отставания ряла важ-
	НЫх отраслей сельского хозяйства!
	Коммунистическая партия послеловательно проводила вурс на
всемерное развертывание тяжелой индустрии, как необходимого
Условия успешного развития всех отраслей народного хозяйства,
п хобилаеь на этом пути крупнейших успехов. На решение этой
первоочередной народнохозяйственной  залачи было обращено
мавное внимание. сюда направлялись основные силы и срех-
	тва. Лелом индустриал ты наши луч-
т пализации страны были заня
rae Heaton то и обеспечить олновремен-

шие кадры. У нас не было возможност

a eA MATEY <7 36 «CUP AAD.
	=РЛОЙ ИНЛУСТРИИ, Я ¢tiAib-
	. Считать важнейшей. задачей Министерства сельского
xosaiiorea и заготовок СССР, Министерства совхозов CCCP,
партийных, советских, сельскохозяйственных органов ликви-
дировать нетерпимое отставание в развитии животноводства,
создать прочную кормовую базу, обеспечить поголовье скота
и птицы помещёниями, ‘добиться решительного повышения
продуктивности ‘животноводства, более высоких темпов роста
поголовья скота, улучшения‘ вго породности и в ближайшие
2—3 года достигнуть резкого увеличения ‘производства про-
ДУЕТОВ ЖИзСтТЕОорелетва. ^
	¢ Продолжение на 2-й стр.)
	Эа at gf #5521

ского хозяйства, и легкой промышленнос! и. ая
о писки Чопере. Эри оредносыл-
	было создать необходимые предпосыльи. от а

ю базу, окреп-
ки созланы. Мы имеем могучую индустриальнуе базу, 01 en
	SR VUOAGIL Dis МЕБ ке ое те

тие колхозы и подготовленные кадры BO
зяйственного строительства.

Ho ecth и другие причины отставания ряда важных от-

раелей сельского хозяйства, Причины, коренящиеся в недо-
статках нашей работы, в недостатках руководства сельским

ees ss

всех областях хо-
	— oe BEAR SEEN SEO *

хозяйством, то есть причины. зависящие от Нас а а
Е числу лаких причин относится прежде

ее а чала А
	ние в сатьеком хозяйстве принцина малериальной заинтересо-