ИЯ. СЕЛЬСКОГО ХОЗЯИСТВА СССР

О МЕРАХ о

Постановление Плен ума ЦЕ НПСС, принятое 7 сентября 1953 г. по донладу тов..Друщева Й. С.
	(Продолжение)
	этого имеются наиболее благоприятные. условия, а в октябре
и ноябре, когда наступает ненастная погода и заморозки. В
результате картофель закладывается на хранение ` Мокрый
или подмороженный, без переборки, значительная часть его
портитея при хранении.
	Слабо ‘развито , парниково-тепличное хоЗяиство, велед-
ствие чего крайне мало производитея овощей в зимне-ве-
сенний период и`в^ недостаточных размерах ‘выращивается
рассада капусты, помидоров и других овощных культур.

Серьезное отставание ‚ Производства , картофеля и овощей
В колхозах и совхозах объясняется. прежде всего, тем, что на
протяжении ряда ‘лет Министерство сельского хозяйства И
заготовок СССР и Министерство” совхозов СССР не ставили
и не решали такие коренные вопросы производства. картофе-
ля и овощей, как механизация посева, ‘посадки, обработки и
уборки картофеля и овощей, улучшение агротехники их
возделывания, повышение экономической заинтересованности
колхозов И совхозов в производстве этих культур.

Машинно-тракторные станции плохо ‘занимаются  произ-
BOICTBOM картофеля и овощей. Если в зерновом хозяйстве
МТС выполняют 90—95 процентов основных работ, то по-
садка картофеля в колхозах силами МТС была выполнена В
1952 году лишь на 14 процентов. уборка — менее, чем на
6 процентов, а’ работы 10 механизации ‚возделывания  овощш-
HKIX KYABTYD HOUTH coRCeM не ‚производились. Производство
картофеля и овощей до последнего времени базировалось на
ручном труде и экономически поошрялось’ недостаточно, что не.
	могло не привести и лдеиствительнс привело его к серьезному
	‘отетаванию.
	тур поставить на производство и оснащение сельского хозяй=
ства следующие машины и орудия: картофедесажалка четырех-
рядная крадратно-гнездовая; культиватор-овучник четырехряд-
ный © приспособлением для внесения минеральных удобре-
ний; культиватор-растениепитатель к трактору ХТЗ-7; варто-
фелеуборочный комбайн; ботвоудаляющий аппарат;  сеятва
овощная к’ трактору’ ХТ3З-7; рассадопосадочная машина для
квадратной посадки рассады; станок для изготовления торфо-
перегнойных горшоЧков с механизированной подачей и смесич
телем: опыливатель-опрыскиватель к трактору ХТЗ-7; лождем
вальная установка; нагрузчик универсальный навесной Ba
трактор; разбрасыватели навоза, торфа, минеральных Удобре-
ний и извести: автожижеразбрасыватель для внесения жидких
органических удобрений и растворов минеральных удобрений,
автосамосвалы с кузовами увеличенной емкости для перевозки
овощей, картофеля, органических и минеральных удобрений,
4 также другие машины.
	< Иленум ПЕ ВИСС сбязывает партийные и Советские ор-
	YAH широко разъяенить Колхозникам, рабочим и служащим
	принятые Советом Министров СССР и ЦВ ВИСС решения «0 го-
сударетвенном плане заготовок и закупок картофеля и овощей
из-урожая 1953 года и о повышении заготовительных цен на
эти продукты» и «0 развертывании колхозной торговли карто-
фелем и овощами», которые направлены на повышение мате-
риальной заинтересованности колхозов и колхозников во все-
мерном увеличении производства картофеля и овощей.

9. В целях повышения заинтересованности колхозов в про-
изводстве овощей и картофеля снизить нормы обязательных
поставок этих культур колхозами государству и УВеличить го-
сударственные закупки по повышенным ценам. Обязать Ми-
нистерство сельского хозяйства и заготовок СССР, Советы Ми-
ниетров республик, крайисполкомы и Облисполкомы разрабо-
тать и в месячный срок представить на утверждение Совета
Министров СССР новые порайонные нормы обязательных по-
ставов картофеля государству колхозами и Колхозными двора-
ми, а также нормы обязательных поставок овощей государетву
колхозами. При разработке новых норм не допускать „больших
отклонений в размерах норм пс районам, имеющим примерно
одинаковые условия для выращивания. картофеля и овощей,
a по районам, близлежащим к городам и промышленным цен-
трам. нормы обязательных поставок должны быть лишь не-

‘
	сколько выше норм по сравнению с другими районами.
	10. В целях быстрейшего увеличения производства овощей
вокруг городов и промышленных центров обязать Советы Ми-
‚вистров республик, краевые и областные ‘исполкомы по при-
меру Московской области разработать конкретные меры 16
концентрации посевов овощей на пойменных землях, на Низин-
ных участках и осушенных торфяниках, по механизации В03-
делывания овощных культур и увеличению на этой основе
производства овощей.
	11. Придавая большое значение совхозам в деле увели-
чения производства картофеля и овощей, обязать Министер-
ство совхозов СССР перевести в 1953—1954 гг. дополнитель“
но на производство овощей и картофеля 154 совхоза и Ми-
нистерство промышленности продовольственных товаров CCCP
— 7 coBXo30B.
	12. Обязать Министерство сельского хозяйства и заготовов
СССР, Министерство совхозов СССР, Советы Министров рес-
публик, крайнснолкомы и облисполкомы обеспечить  BHTOA-
нение предусмотренных в  народнохозяйственном Плане на
1953 год заданий по строительству парников и теплиц в Код
хозах и совхезах.

Заложить в колхозах и совхозах в 1954 году парниковых
рам 9.197 тые. штук и теплиц 514,5 тые. кв. м. ив
1955 году парниковых рам 11.896 тыс. ‘штук и теплиц
745.4 тые. кв. м. Пострсить в колхозах и совхозах в 1954 го-
ху парниковых рам 2.789 тыс. штук и тенлиц 252 тыс. вв. и.
ив 1955 году парниковых рам 2.858 тые. штук и теплиц
36? ты кв м Е
	Предусмотреть... широкое внедрение в колхозах и 608х038
	парников и теплиц на паровом, водяном и электрическом 000-
греве, иироко использовать для обогрева парников, теплиц и
утепления грунта тепловые отходы промышленных предирия-
тий. Признать необходимым по примеру московских промыш-
ленных предприятий, шефствующих над колхозами, оказывать
помощь колхозам в строительстве парников и теплиц за счет
средетв колхозов. Обязать Госплан СССР предусматривать В на-
роднохозяйственных планах изготовление и продажу колхозам
и совхозам необходимых материалов и деталей для строитель-
ства парников и теплиц и ‘обеспечения их топливом.
	13. Отмечая серьезные недостатки в работе по семеновод-
ству картофеля и осуждая вредную практику занижения
нормы высева, обязать Министерство сельского хозяйства. и
заготовок, СССР, Министерство совхбзов СССР, местные совет-
ские и. сельскохозяйственные органы, руководителей колхо-
зов и совхозов принять необходимые меры к тому, чтобы, на-
чиная с урожая 1953 года, колхозы и совхозы обеспечивали
себя собственными хоброкачественными семенами картофеля в
размере полной потребности и Ни в коем случае не допускали
занижения норм высева. Установить, что Каждый 50лх0з й
совхоз должен засыпать семенные фонды картофеля с начала
массовой YOODERE.
	14. Для улучшения снабжения населения картофелем и
овощами важное значение имеет успешное проведение уборки,
заготовок и закупок этих культур в 1953 году. Обязать Ми-
нистерство сельского хозяйства и заготовок СССР, Центро-
союз, Советы Министров республик, ‘крайисполкомы, облис-
полкомы обеспечить успенгное выполнение плана заготовок и
закупок картофеля и овощей Оказать колхозам  всемерную
помощь в срганизации уборки и особенно в механизации уб5-
рочных работ, а также в транспортировке картофеля и 080-
щей с полей и колхозных складов на заготовительные пунк-
ты, пристани и станции железных Lopor.

Министерству путей сообщения, Министерству Морского и
речного флота и Министерству автомобильного транспорта #
шоссейных дорог СССР прелоставлять колхозам, выполнившич
план обязательных поставок и натуроплаты но картофелю и
овощам, транспортные срелетва для перевозки продуктов, рез3-
лизуемых на колхозных рынках.
	15. С целью более полного и правильного использования
минеральных удобрений, отпускаемых  колхозам под картофель
и овощи, установить, что минеральные удобрения nox п0се-
вы этих культур в 1953 и 1954 гг. отпускаютея колхозам в
кредит с последующей оплатой натурой из. урожая текущего
года картофелем или одной из овощных культур. Возложить
на Союзсельхозавтотране и машинно-тракторные станции ВЫ-
возкуУ с государственных складов минеральных удобрений, &
на МТС и колхозы — внесение и% на пола.
	16. Считать необходимым укрепить овощеволческие брига-
Хы в колхозах и совхозах, организовать работу по обучению
колхозников, работников МТС и совхозов переловым приемам
труда -по возделыванию овощных культур и картофеля, подге-
товить в кажлом колхозе и совхозе кадры для работы на вар-
тофелесажалках, рассалопосадочных и других машинах. Ilo-
средством курсов. ралио. кино и печати. а также путем про-
	ведения специальных лекции и бесед ознакомить всех 501х03-
ников, работников МТС и совхозов с современной техникой и
агротехникой возделывания картофеля и овощей. Овлаление
этой техникой является решающим условием успешного про-
ведения механизированного сева и посалки овощей и варто-
феля, их обработки и уборки.
	17. Обязать ЦК компартий союзных республик, крайкомы,
обкомы КПСС, районные комитеты партии. первичные пар-
тийные организации колхозов. МТС и совхозов решительно
улучшить руководство, лелом развития произволства овощей й
картофеля _Овощевотстве — одна из сложных отраслей сель-
ского хозяйства Чтобы правильно руководить этой отраслью,
надо ее знать. Партийный руководитель, который не знает
механизации й агротехники возлелывания картофеля й 080-
щей, не представляет себе существа квалратно-гнезлового спо-
соба посадки, посева и других агротехнических мероприятий,
оважется не в состоянии возглавить борьбу за подъем овоще-
BOICTBa и картофельного хозяйства. Пленум требует oT пар-
тийных ‘руководителей на деле обеспечить крутой полъем про-
изводства овощей и картофеля. ›
	(Продолжение на 3-й стр.)
	л0сом, зелеными ‘кормами, фуражным зерном и другими. вон-
центратами.
‚ Добиться расширения ‹ посевных ‘площадей и резкого, по-.
вьпиения урожайности многолетних и однолетних трав, куку
рузы и подсолнечника на силос, кормовых корнеплодов, KOD-
мовых бахчевых культур. Для этого необходимо принять ре-
шительные меры к улучшению агротехники Возделывания
кормовых культур. Принять меры к ‘продвижению. посевев
кукурузы на силое в. центральные области  черноземной и
нечерноземной полосы, в райсны Белоруссии и Прибалтий-
ских республик южные районы Урала, Сибири, Дальнего
Востока и северные районы Казахстана. ‚Считать необходи-
мым, чЧтебы каждый колхоз и COBXO3 закладывал не менее
5—6 тонн силоса на корову. Построить в каждом колхозе
н совхозе силосные сооружения в объеме, полностью обеспе-
чивающем установленный план силосования. кормов. Ввиду
высоких кормовых качеств картофеля значительно раситирить
производство картофеля на Кормовые цели, в первую очередь
в районах нечерноземной полосы, Урала; Центрально-черно-
земных областей и Занадной” Сибири.
В широких размерах внедрять летнее стойлово-лагерное
сохержание енота в колхозах и совхозах с применением загон-
ней системы использования пастбищ.

Нринять меры по улучшению ветеринарного, обслуживания
скота. Поручить Министерству сельского, хозяйства и \ заго-
товок ‚ СССР изучить использование отгонных пастбищ ик
	`] яаваря 1954 г. представить в Совет Министров СОСР пред-
	тохения 0 более правильном и рациональном их использований.
	Рекомендовать’ колхозам создать необходимые материально-
бытовые условия для чабанов и пастухов, обеспечивать MX
соответствующей производетвенной одеждой и обувью.
	9. В период сеноуборки и сбора соломы выдавать &01503-
никам и работникам тракторных бригад по трудодням, выра-
ботанным на сеноуборке ‘и заготовке соломы, до 10 процентэв
от общего количества сена и соломы, заготовленных, оприхо-
дованных и принятых правлением колхоза, з по вторым Укэ-
сам естественных сенокосов — 20%; в колхозах, выполнив-
ших план заготовки сена, выдавать на трудодни 30% сена,
затотовленного сверх плана. Кроме того, выдавать в. период.
заготовок кормов всем ‘колхозникам‘‘аванеом по трудодням, вы-
работанным с начала года, до 5 процентов от общего коли-
чества заготовленного сена и до 10 процентов заготовленной
и заскирдованной соломы. Рекомендовать колхозам предостав-
лять колхозникам пастбища для выпаса скота и оказывать
помощь транспортом для перевозки заготовленных кормов.

10. Покончить с безучастным отношением многих МТС к
делу развития колхозного животноводства. Довести уровень ме-
ханизации работ в колхозах по сенокошению, стребанию и
хопнению сена в 1954 году до 65 процентов и стогованию
сена до 50 процентов, а в: 1955 году—по сенокошению, сгре-
банию и вопнению — до 80 процентов и стогованию сена —
до 65 процентов, по силосованию соответственно 65 процентов
и 75. процентов, по посеву силосных культур и кормовых кор-
неплолов — 75 процентов и 95 процентов, по сбору и CREDO
ванию соломы с площадей, убранных комбайнами, в 1954 году
до-50 процентов и в 1955 году — до’ 70 процентов.

Расширить производство и поставки сельскому хозяйству
косилок различных систем, граблей, волокуш, стогометателей,
копнителей, силосвуборочных комбайнов, машин для уборки
кукурузы, экскаваторов, канавокопателей и кротодренажных
мапин,  бульдозерсв, грейдеров;, кусторезов, фрез болотных;
скреперов, насосов для механизации водоподъема, деревянных
и металлических водонанорных баков, чугунных, асбоцемент-
ных, железобетонных и газовых труб, автопоилок, подвесных
дорог, электродвигателей различных сиетем.
	Обязать Министерство машиностроения усилить работу по
конструированию новых машин и орудий, необходимых для’

комплексной механизации кормодобывания, осушения и корен-
ного улучшения лугов и пастбищ; обводнения пастбищ. а’

также для механизации TPYAOCMEAMX процессов на животновол-
ческих фермах.
	11. Обеспечить строительство. животноводческих  помеще-
ний в колхозах в 1954 году в следующих размерах: скотных
дворов и телятников -— ‘на 4,2 миллиона голов, овчарен — на
16,3 миллиона голов, свинарников. — на 2,5 миллиона голов,
птичников — на 27 миллионов голов. помещений для цып-
yat -— на 30 миллионов голов.
	Госплану СССР предусмотреть выделение для продажи кол-
хозам необходимого количества шифера, леса и других строи-
тельных материалов.
	увеличить для продажи колхозам производство кирпича,
черепицы, извести на предприятиях местной и кооператив-
ной промышленности. Рекомендовать колхозам при наличии

хозяйственной целесообразности изготовлять кирпич, , черени-
ЦУ И известь своими силами и средствами.
	Госплану CCCP, Министерству сельского хозяйства и за-
готовокх СССР и Министерству совхозов СССР изучить и пред-
ставить в З-месячный срок в Совет Министров СССР  пред-

ложения по улучшению дела местных лесозаготовок для нужд
ROAXOS0R И CUBXO30B .
	12. В целях значительного подъема’ животноводства в
совхозах, роста его продуктивности, снижения себестоимости
продукции и увеличения сдачи государству мяса, молока,
шерсти, кож и других продуктов необходимо обеспечить произ-
водетво достаточного количества хорошего сена, сочных кор-
мов и в значительной мере концентрированных кормов соб-.
ственного производства. Решительно улучшить дело строи-
тельства и обеспечить все поголовье скота благоустроенными
помещениями. Осуществить в ближайшие 2—3 года комплекс-
ную уеханизацию всех отраслей совхозного производства. По-
строить в 1954—1955 гг. для рабочих и служащих совхозов
необходимое количество жилых домов, школ и других культур-
но-бытовых помещений. Госплану СССР предусматривать в
годовых планах выделение необходимого количества средств,
материалов и оборудования. ‘
	15. Пленум НЕ КИСС обращает внимание. местных паф-
тийных органов на необходимость решительного усиления
руководства развитием животноводства. Общественное живот-
новодство — самая сложная отрасль сельского хозяйетва. тре-
бующая повселневной заботы, внимания и квалифицированно-
го руководства. Партийные органы должны. покончить с прак-
тикой невмешательства в положение дел с  животновохством,
всобенно в отстающих колхозах и еовхозах. Следует приложить
все усилия к Тому. чтобы быстрее овладеть техникой ведения
й экономикой крупного животноводческого хозяйства, создать
многочисленные кадры высококвалифицированных ` руководите-
лей этой важнейшей отрасли сельского хозяйства. Необходимо
правильно расставить силы партийных и комсомольских орга-
низаций с тем, чтобы ряды работников животноводетва по-
полнились новыми тысячами коммунистов и комеомольнев.
	Вели все местные партийные, советские и сельскохозяй-
ственные органы, специалисты м организаторы сельского хо-
зяйства, коммунисты, комсомольцы, все колхозники и работ-
ники МТС и совхозов решительно и настойчиво возьмутся за, де-
ло дальнейшего подъема животноводства и He пожалеют для
этого сил и средств, то в ближайшие 2—3 года наша страна по-
лучит обилие мяса, молока, масла, яиц и других продуктов
животноводства для населения и важнейших видов сыръя для
легкой и пищевой промышленности.
	2. Считать необходимым довести в 1954 году поголовье
скота по всему сельскому хозяйству до следующих размеров;
по коровам — ло 29,2 миллиона голов, по общему поголовью
крупного рогатого скота — до 65,9 миллиона голов, по. ов-
цам и козам — до 144,4 миллиона голов, по свиньям — до
34,5 миллиона голов.

В целях увеличения валовой продукции молока и обеспе-
чения роста поголовья крунцного рогатого скота за счет соб-
ственного воспроизводства, считать неотложной задачей бы-
стрейшее увеличение поголовья коров в колхозах с тем, чтобы
в ближайшие годы удельный вес поголовья коров’ на фермах
крунного рогатого скота повысился в колхозах пригородных
районов не менее, чем до 60%, в колхозах остальных райо-
нов — не менее. чем ло 50%, и в колхозах степных, полу-
	пустынных и высокогорных районов Казахстана, Средней
Азии, Закавказья, Северного. Кавказа, Астраханской, Чка-
товской Читинской областей Бурят-Монгольской АССР и
	Тувинской автономной области не менее, чем до 40%. Уста-
новить, что план по приросту поголовья крупного. рогатого
скота считается выполненным лишь при условии выполнения
плана по приросту поголовья коров.
	В целях дальнейшего развития птицеводства считать неб0-
ходимым иметь в колхозах птицеводческие фермы: © поголовь-
ем кур-несушек в 1954 — 1955 гг. не менее 100 —200 го-
лов на каждые 100 гектаров посевов зерновых культур „с
учетом особенностей по зонам. В колхозах степных районов
всемерно увеличивать поголовье индеек, а в колхозах, имею-
щих лугопастбищные угодья и водоемы, кроме кур, разво-
дить также гусей и уток. Всемерно развивать в колхозах пру-
д0в0е рыбоводство.
	Обязать. Министерство сельекого хозяйства и заготовок
СССР и Министерство совхозов СССР обеспечить в своих нла-
нах установление заданий по росту поголовья’ скота и повы-
шению его продуктивности для областей, краев и республик,
а Советы Миниетров республик, крайисполкомы, облисполко-
мы и райисполкомы — для районов. и. колхозов. При установ-
лении заданий всесторонне учитывать экономические и ‘при-
редные условия отдельных районов, колхозов и ‘совхозов, бла-
гоприятствующие развитию одних видов скота и не благо-
приятствующие развитию других видов.
	3. Строго осуществлять введенный партией и правитель-
ством погектарный принцип обязательных поставок животно-
водческих продуктов государству. Не допускать вредной прак-
тики завышения заданий для передовых по развитию живот-
новодства колхозов. Установить, что в пределах одного
района должна действовать, как правило, одна  погектарная
норма поставок.
	4. Отменить, как неправильный, порядок планирования и
учета выполнения заданий по развитию ‘жнвотнородетва на
1 января каждого года. При этом порядке колхозы, чтобы
отчитаться о выполнении плана, вынуждены сохранять - A
кормить до 1 января большое количество непродуктивноо и
выбракованного скота, предназначенного для сдачи государ-
ству, продажи и использования на мясо. Установить, что
планирсвание н учет выполнения заданий но животновод-
ству производятся на 1 октября каждого года, когда заканчи-
вается накопление кормов. ремонт и подготовка помещений
к зимовке, животные приобретают хорошую упитанность и
имеется возможность обеспечить выполнение плана мясопо-
ставок упитанным скотом.
	Пленум ЦЕ ВИСС обязывает партийные и советокие
органы широкб разъяенихь котхозникам, рабочим и служа-
щим принятые Советом. Миниетров СССР и ЦЕ КПСС поста-
новления с повышении заготовитэльных и закупочных цен на
продукты живстноводства, о плане и условиях госуларствен-
вых закупск мяса, молока и яиц на второе полугодие 1953 ra-
да. направленные на повышение материальной заинтерееован-
HOCTH ROAXC?O2 и колхозников в развитии общественного жп-
вотноводства, а‘ также - о. прэведэнном Советем Министров
СССР и ЦЕ ЕПОС снижении норм обязательных поставок .про-
дуктов живстноводства государству хозяйствами колхозников,
рабочих и служащих.
	Обязать Министерство сельского хозяйства и заготовок
СССР, местные партийные, советские и сельскохозяйствен-
ные органы принять меры к безусловному выполнению уста-
новленных на 1953 год планов обязательных поставок и гэсу-
дарственных закупок продуктов животноволетва.
	Рекоменловать кэлхозам, по усмотрению общих собра-
ний колхозников, выдавать колхозникам авансом примерно
25% денежных средств, поступающих от реализации скота
и продуктов животноводетва. Выдачу колхозникам указанноге
денежного аванса производить ежеквартально в размере о
15% на все трудодни, выработанные в общественном хозяй-
стве в истекшем квартале, и кроме того хо 10% на трудодни,
выработанные в животноводстве и кормодобывании, установив,
что получафмый колхозником денежный аванс на трудоднл,
выработанные в животноводстве и кормодобывании, при окон-
чательном распределении денежных дохьлов н® уменьшается.
	Неуклонно осуществлять действующую систему дополни-
тельной оплаты за перевыполнение заданий по выращиванию
молодвяка, сохранению взрослого скота и повышению продук-

тивности животноводства, обеспечив своевременную выдачу
лхополнительной оплаты. .
	Пленум считает. что наряду со всемерным развитием
общественного животноводства меетные партийные, советекие
и сельскохозяйственные органы должны ‘до конца покончить
с врелной практикой ущемления иптересов колхозников в от:
ношении скота. находящегося в личной собственности, имея
в виду, что наличие известного количества продуктивного
скота в личной собственности колхозного двора является важ-
ным условием повышения материального благосостояния куе-
стьянства и увеличения объема затотовок продуктов животно-
волстра в стране, ‘а следовательно. выгодно как для колхозчи-
ков, так и для государства. Чтобы облегчить колхозникам воз-
можность, обзаведения скотом в личной собственности, оёвобо-
дить на второе полугодие 1953 года от мясоноставок и не
прирлекать к мясопоставкам в 1954 голу хозяйства колхоз:
	ников, котсрые по данным учета на 15 июни 1953 гола не
	имели скота в личной собственности.
	Одним из важнеиших условий успешного развития производ-
ства картофеля и овощей является внедрение в производство
достижений науки и передового опыта. В Министерстве сель-
ского хозяйства и заготовок СССР и Министерстве совхозов
СССР и их Местных органах имеет место квосное отношение к
новым прогрессивным ©пособам и приемам выращивания кар-
тофеля и овощей, и, прежде всего, к квахратно-гнездовой посад-
ке этих культур, а также к выращиванию раксады овощей в
торфоперегнойных горшочках. Разработанные = много ‘лет назад
и дающие большой ‘экономический эффект эти приемы долгое
время не были рекомендованы колхозам и совхозам для маесо-
вого внедрения в производство. В 1953 году картофель быя
посажен квадратно-гнездовым способом всего лишь на площади
318 тысяч гектаров, что составляет менее 10% от общей пло-
щади посадки картофеля. Торфоперегнойные торшочки для рас-
сады овощей применяются только в отдельных передовых кол-
хозах и совхозах. {
	Пленум ПК ЕПСС считает главной задачей в производетве
картофеля и овощей значительное повышение урожайности
этих культур на основе пгирокого внедрения механизации и
применения передовых агроприемов возделывания картофеля и
овощей. Задача состоит в том, чтобы в ближайшие лва—три
года, довести производство картофеля и овощей до таких разме-
ров, которые удовлетворяли бы полностью не только потреб-
ности населения городов, промышленных центров, перерабаты-
вающей промышленности, но и нужды животноводства. в кар-
тофеле.

Пленум ПВ ВПСС постановляет:
	1. В целях дальнейшего увеличения производства кафрто-
феля и овощей довести в 1954 roxy ‘Посевные площади кар-
тофеля и овощных культур до следующих размеров:

а) в колхозах — картофеля xo 4128,5 тые. гектаров и
овощных культур до 1003,4 тыс. гектаров. Обеспечить посадку
картофеля на орошаемых землях в колхозах на площади 153,4

тысячи гектаров и овощных культур — на площади 284, 2 ты-
сячи гектаров:
		УНОВН!
мур.
ух ма
прен
НЫ
пров.
forme
grade!
тодъе
Хх 5
} ед
0 06
4 30
ieCTB
‘inne

apenpe
56 по
wRoro
нике.
ся 1
Вой
иетни
огие
ную
ю opr
време
taniBa
yon 1
HX H
OCT:
	  HAP
	PUSH
“HO И
‘TOHCRE
HHO
8 AK
BOO
} почв
» MEO
рока
УВЫХ,
%b YY
AROXO
интро:
Тани
	6) в совхозах Министеретва: совхозов СССР — картофеля
ва площади 218 тысяч гектаров и овощных культур 72,5
тысячи гектаров и в совхозах Министерства  промышленно-
ети проловольственных товаров СССР картофеля — 44 ты-
	сячи гектаров и овощных культур — 20 тысяч гектаров.
	2. Установить на 1954 год задание по урожайности
картофеля и овощных культур с гектара не менее:

а) в колхозах — картофеля 140 центнеров, капусты —
175 центнеров, огурцов — 110 центнеров, помидоров —
135 центнеров, лука ренчатого — 85 центнеров, моркови —
120 центнеров, свеклы столовой — 130 центнеров;

6) в совхозах — картофеля, 140 центнеров, капусты —
210 — центнеров, огурцов — 115 центнеров, помило-
ров — 165 центнеров, лука репчатого — 100 центнеров,
моркови — 135 центнеров и свеклы столовой — 155 цент-
неров.

3. Обязать Министерство сельского хозяйства и заготовоЕ
СССР, Министерство совхозов СССР, ‘местные советские и
сельскохозяйственные органы, колхозы, совхозы и МТС значи-
тельно увеличить производство картофеля, особенно в централь-
ных районах Европейской части СССР, где лля этого имеютея
исключительно блатоприятные условия. Министерству сельского
хозяйства и заготовок СССР, местным советским и сельскохозяй-
ственным органам необходимо осуществить систему мер по
похъему урожайноети картофеля в центральных районах Евро-
пейской части СССР и прежде веего обеспечить:
	а) широкое внедрение квадратно-гнездового с10с0ба посадки
и максимальную механизацию работ по уходу за посевами и
уборке картофеля;

6) пазмещение картофеля Ha лучших землях, в том числе
в поймах рек;

в) расширение посевов картофеля на орошаемых землях;
	г) значительное увеличение применения удобрений, 0с0-
ОзИНо НаВ03З&,. .
	`4. Поставить залачу перед Министерством сельского хозяй-
ства и заготовок СССР, Министерством совхозов СССР, перед
советскими. и сельскохозяйственными органами республик, кра-
ев_и областей обеспечить в 1954—1955 гг. следующий уровень
механизации основных работ по возделыванию и уборке карто-
феля и овощей в колхозах и совхозах (в процентах к общему
объему работ): по механизации посадки, межлурядной обработ-
ки и Уборки картофеля в колхозах в 1954 году на 40—65,
процентов и в совхозах на 80 — 90 процентов. В 1955 г. no-*
вести уровень механизации посалки, междурядной обработки и
уборки картофеля в колхозах до 80 —90 процентов ив с0в-
xo3ax — ло 95 процентов.
	Механизировать в 1954 году в Болхозах посев овощей на
50 процентов, посадку расвалы — на 35 процентов, междурял-
ную обработку овощей — на 70 процентов. В совхозах довести
уровень механизации этих работ до 80—85 процентов. В 1955
году довести. уровень механизации посева овощей в колхозах
до 80—90 процентов, посадки рассады — 70—80 процентов,
междурядной обработки овощных культур $0—90 процентов. В
совхозах в 1955 году обеспечить механизацию веёх работ по

возлелыванию овощей на 95 пооцентов,
	5. Обязать Министерство сельского хозяйства и заготовок
	СССР, Министерство совхозов СССР, местные советские и сель-
скохозяйственные органы. директоров МТС.:и совхозов обеепе-
	чить широкое внедрение квадратно-гнезлового способа посадки
картофеля, посева и посадки овощных культур, позволяющего.
механизировать их обработку. в двух направлениях. Обеспечить
в 1954 голу в колхозах и совхозах посадку картофеля, поми-
доров и капусты, как правило, квалратно-гнездовым и квадрат-
ным способом. Учитывая, что в 1954 году ‘картофелесажалок
будет еще недостаточно лля машинной посадки на всей площа-
ди, широко использовать на -квадратво-гнездовой посадке карто-
	феля плуги, культиваторы и другие орудия.
	Спивать вею задолженность прошлых лет по обязательных
поставкам продуктов животноводства государству хозяйствамя
колхозников, рабочих и служащих по состоянию на 1 янваоя
1953 тода. Разъяенить кодхозникам, рабочим и служащим, 4T9
государство идет на эту меру, чтобы помочь им сохранить име-

ющийся в личной собственности скот, а также облегчить воз:
можность обзаведения скотом тем. кто его не имеет.
	Дело животноводства нельзя двинуть вперед, если пар-
в советские п сельскохозяйственные органы, все работ-
ники сельского хозяйства не возьмутся по-настоящему за 03-
дание прочной кормовой базы в кажлом колхозе и совхозе. За-
пущенность кормовой базы во многих районах и колхозах
приняла совершенно нетерпимый характер.
CCCP, Министерство совхозов СССР, местные советские и сель-
скохозяйственные органы и руководителей МТС и совхозов
в кратчайший срок ликвидировать запущенность кормовой
базы и полностью обеспечить общественный скот хорошим
сеном и другими грубыми кормами, корнеклубнеплодами, си-
	Jil.
0б увеличении производетва и о. заготовках картофеля
и овощей в колхозах и совхозах
	Наша страна располагает большими возможностями для
производства картофеля и овощей. Используя эти возможности,
передовые колхозы и совхозы получают высокие урожаи кар-
тофеля, капусты, помидоров, огурцов и других овощных куль-
тур. Колхоз имени Сталина Шуйского района Ивановской об-
ласти снимает средний урожай овощей no 300 nat, a капу-
сеты по 450 цнт © гектара. В передовых бригадах этого кол-
хоза урожай капусты и моркови составил 500 цнт и огурцов
320 пнт © гектара. В колхозе имени Сталина Чернобыльского
района Киевской области собран урожай картофеля по
‘607 цнт с гектара. В совхозе имени Горького Московской об-
ласти на отдельных участках собирают урожай капусты —
$00 — 1000 цнт и моркови 400 — 600 цнт с гектара.
	Однако имеющиеся возможности по увеличению производ-
ства картофеля и овощей используются  неудовлетворительно,
& накопленный передовой опыт получения высоких урожаев
этих культур плохо внедряется в производство.

Во многих колхозах и совхозах посадка картофеля про-
водится © большим запозданием. по неудобренным ‚ землям,
при посадке допускаются заниженные нормы высева.  Меж-
дурядная обработка посевов картофеля и овощей организова-
на плохо. Запоздалая и недоброкачественная уборка  вызы-
вает большие потери. При попустительстве местных Зовет-
ских и сельскохозяйственных органов в колхозах сложилось
неправильное отношение к засыпке семенных фондов карто-
	КЕ IEEE EEE

феля. Семенные фонды создаются не в сентябре, когла для
	Широко внедрить в производство выращивание рассады
овощных культур в торфоперегнойных горшочках, так как этот
с1060б намного повышает урожай и обеспечивает более раннее
созревание овощей, Обязать Министерство сельского хозяйства
и заготовок СССР, Министерство совхозов СССР, местные совет-
ские и сельскохозяйственные органы обеспечить, начиная с
1954 года, изготовление торфоперегнойных горшочков и вы-
ращивание в них рассады овощных культур в каждом колхозе
и совхозе. Местным советеким органам доводить 10 колхозов за-
дания по изготовлению торфоперегнойных горшочков и органи-
зовать контроль за выполнением этих заданий.
	Т. С целью широкого применения комплекенон механизации
работ по возлелыванию и уборке картофеля и овощных Буль-