Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Орган Комитета по делам
кинематографии при СНК СССР № 8 АВГУСТ 1939
ВЕЛИКАЯ МОРСКАЯ ДЕРЖАВА
а Первой сессии Верховного Совета Союза СОР товарищ Молотов говорил: «Мы дол
жны считаться с тем, что страна наша большая, что она омывается морями на громад
ном протяжении, и это нам всегда напоминает о том, что флот у нас должен быть крепкий, сильный (бурные аплодисменты). Об этом же нам напоминают и капиталистические державы тем, что за последние годы они развернули громадное военно-морское строительство...
... У могучей советской державы должен быть соответствующий ее интересам, достойный нашего великого дела, морской и океанский флот (продолжительные аплодисменты)».
Военно-Морской Флот занимает почетное место среди вооруженных сил Советского Союза. Из 65 тыс. километров нашей государственной границы 47 тыс. проходят по морям. Двенадцать морей, два океана омывают берега великой социалистической державы.
День Военно-Морского Флота отныне станет одним из радостных, любимых праздников в на
шей стране, смотром наших вооруженных сил на советских морях и океанах.
Весь советский народ понимает огромное значение Военно-Морского Флота в укреплении обороноспособности социалистической родины и он с энтузиазмом осуществляет грандиозную су
достроительную программу, сделав неприступными для врага наши морские границы. За годы первых сталинских пятилеток у нас появились мощные линейные корабли, быстроходные мино
носцы, тяжелые и легкие крейсеры, грозные торпедные катеры и подводные лодки. В строй
вооруженных сил страны вошли крупные боевые корабли, оснащенные по последнему слову военно-морской науки и техники.
У нашего флота славное прошлое. Не одну блестящую страницу вписал он в свою историю, полную примеров мужества и беспредельной от
ваги. Немало выдающихся побед над численно и технически более сильным противником одержали доблестные русские моряки.
С первых же дней Великой Октябрьской социалистической революции моряки находятся в первых рядах бойцов за светлое будущее чело
вечества, за коммунизм. «Крейсер «Аврора» громом своих пушек, направленных на Зимний дворец, возвестил 25 октября начало новой эры великой социалистической революции(Краткий курс истории ВКП(б).
Десять лет назад, 24 июля 1929 г., товарищ Сталин, посетив крейсер «Червона Украина», за
писал в книге почетных гостей: «... Общее впечатление: замечательные люди, смелые, культур
ные товарищи, готовые на все ради общего дела. Приятно иметь дело с такими товарищами. Приятно бороться с врагами в рядах таких
бойцов. С такими товарищами можно победить весь мир эксплоататоров и угнетателей... ».
Замечательных командиров и краснофлотцев, замечательную военно-техническую интеллиген
цию выпестовал наш могучий Военно-Морской Флот. Ежегодно его ряды пополняются лучшими кадрами советской молодежи, для которой слу
жба в Рабоче-Крестьянской Красной Армии, служба в Военно-Морском Флоте является иск
лючительно почетной. Неиссякаемые родники энергии, героизма, творчества, всю свою любовь к родине, к, великой партии Ленина—Сталина приносит с собой молодежь на службу во флот, овеянный славой.
Много и творчески плодотворно работали над освоением военно-морской тематики советские фотомастера. На выставках неоднократно демонстрировались великолепные произведения советского фотоискусства, в которых с большой ху
дожественной силой отображалось могущество
нашего флота. Достаточно вспомнить работы Г. Петрусова («Крейсеры в походе»), Я. Халипа («В дозоре», «У орудия», «Поход торпедных катеров», «На рейде», «Командир торпедного катера», «Казах-краснофлотец»), Н. Штерцера
(«Линкор «Марат», «Крейсер «Киров», «Крейсер «Октябрьская революция»), Э. Хаикина («Торпедный выстрел», «Утренняя зарядка»), Н. Петрова («На вахте», «Поход крейсеров»), ра
боты Г. Зельма и А. Шайхета, И. Шагина, Б. Фишмана, М. Редкина, Н. Михайловского, С. Лоскутова, М. Прехнера (из снимков которо
го был составлен специальный номер «СССР на стройке», посвященный Военно-Морскому Фло
ту), портреты работы Г. Вайля, работы молодых фоторепортеров М. Бернштейна, Ив. Драныша, Б. Шейна и др. В этих фотоработах перед зрителем и читателем выступает грозный флот могучей страны, его боевая техника, его героические люди.
В Центральном парке культуры и отдыха им. Горького в Москве 24 июля была организована выставка, посвященная Военно-Морскому Флоту. Эту выставку надо направить в крупнейшие города Союза. Фотография может и должна сыграть большую роль в деле пропаганды воен
но-морских знаний, в деле привлечения внима
ния трудящихся к укреплению военно-морской обороны страны.

н