ФОТОМАСТЕРА В ДОЛГУ У ТРАНСПОРТА

весны 1935 г., с тех пор, как руководство железнодорожным транспортом было возло
жено на ближайшего соратника великого Сталина, Лазаря Моисеевича Кагановича, героическая армия советских железнодорожников одер
жала целый ряд блестящих производственных побед.
«Готовых, законченных людей не бывает, людей надо было организовывать, оплачивать, по
дымать, переделывать. Мы должны сохранить ценные кадры работников. Они подымутся на большие дела, если только с ними как следует поработать».
Эти простые слова, сказанные Л. М. Кагановичем, полны глубокого смысла. Благодаря непре
станным заботам партии и правительства наша родина имеет сейчас железнодорожный транс
порт, оснащенный по последнему слову науки и
техники, транспорт, который за короткий срок стал одной из передовых отраслей социалистического народного хозяйства.
(Разгромив вредительскую «теорию» предельщиков, тащивших транспорт назад, Л. М. Каганович мобилизовал армию железнодорожников на выполнение государственного плана перевозок, являющегося органической частью народно
хозяйственного плана. И железнодорожники с честью выполняют свои обязательства перед ро
диной. Сейчас ежесуточная погрузка превышает
100 000 вагонов! Эти цифры — блистательный итог могучего социалистического соревнования на транспорте. С каждым днем это соревнование становится все шире, множатся ряды стахановцев-кривоносовцев, транспорт непрерывно обогащается новейшей техникой.
Советские фотографы неоднократно обращались к съемкам на железнодорожные темы. В работах А. Шайхета, Мих. Прехнера, С. Тартаковского, Г. Зельма и других мы воочию видим могущественный рост нашего железнодорожного транспорта, его пердовую технику, его лю
дей. Некоторые из этих работ («Л. М. Каганович среди лучших людей транспорта», «Петр Криво
нос и Алексей Стаханов», «Первый паровоз «ИСна Киевском вокзале» — работы С. Тартаковского; «Поезд в тайге», «Киевский вокзал» — А. Шайхета и др. ) демонстрировались на Первой всесоюзной выставке фотоискусства. Среди этих

С

работ есть и такие, которые сделаны на большой художественном уровне. Но и тогда уже отмечалось, что советские фотографы в долгу;. у желез
нодорожного транспорта: высокохудожественных фотоснимков, отражающих успехи железнодо
рожников, оказалось очень мало. И сейчас еще этот фонд снимков пополняется крайне слабо.
Социалистический железнодорожный транспорт работает и развивается целиком в интересах трудящихся нашей страны, в интересах народов великого Советского Союза. Железнодорожный транспорт — родной брат Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота. Со
ветские фотографы отлично понимают политическое и народнохозяйственное значение железнодорожного транспорта, его роль в товарообороте и обороне страны.
Неисчерпаемое богатство тем найдет вдумчивый советский фотохудожник, ознакомившись ближе с работой транспорта, с его замечательными кадрами. (Машинисты-орденоносцы, став
шие начальниками дорог, железнодорожники — депутаты Верховных Советов, женщина на транспорте (вся страна знает ст. Кутузово Московской Окружной железной дороги, обслуживае
мую исключительно женщинами-железнодорожницами), культурное обслуживание пассажиров в поездах и на вокзалах, жизнь и быт железно
дорожников (новые дома, отдых, санаторная помощь, художественная самодеятельность, спорт), подготовка квалифицированных кадров на транспорте (вузы, научно-исследовательские институты, школы, курсы и т. д. )—все это прекрасный материал для фотосъемок.
30 июля—сталинский День железнодорожника. Этот день является ежегодным смотром готовности армии железнодорожников овладевать новыми производственными достижениями.
(Советским фоторепортерам надо всерьез взяться за показ достижений железнодорожного транспорта, за показ героических будней его замечательных людей, помня, что «подъем народного хозяйства во многом обязан успешной работе транспорта, прежде всего, железнодорожного транспорта, который выполнил и перевыпол
нил свою пятилетку по перевозкам в 4 года». [Из доклада В. М. Молотова на XVIII съезде ВКП(б)].
ИЛЛЮСТРИРОВАННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ ГУДОК
В День железнодорожника 30 июля редакция газеты «Гудок» выпустила специальное фотоиллюстрированное приложение. Снимки показывают патриотов железнодо
рожного транспорта, в том числе замечательную семью старого железнодорожника С. Т. Кохана и его четырех сыновей — машинистов-стахановцев, новое железнодорожное строительство, железнодорожников за учебой,
на отдыхе, на оборонной работе, детвору железнодорожников, железнодорожников-спортсменов.
На обложке — выступление Л. М. Кагановича (фотомонтаж художника В. Багровникова). Авторы снимков— О. Тартаковский, Н. Алексеев, Л. Дубильт и другие. Основные съемки для иллюстрированного приложения производились фотокорами «Гудка».