За честь фабричной марки ПЛАН И КАЧЕСТВО
А. ГЛИНА
Начальник Главфотопрома
редварительные итоги работы фотопромышленности за прошедшее полугодие показы
вают, что по всей системе Главного управления фото-промышленности валовой выпуск продукции в неизменных ценах за пять месяцев со
ставил 23, 0 млн. рублей, вместо 32, 7 млн. рублей, предусмотренных планом.
Таким образом план в целом по ГУФП выполнен за этот период лишь иа 75, 2%.
Невыполнение плана вызвано сокращением выпуска фотобумаги. Между тем состояние фотобумажных фабрик, их техническое оснащение позволяет не только выполнить, но и перевыполнить план 1939 г., если бы основной постав
щик фотоподложки-сырца — Гознак—своевременно и полностью выполнил свои обязательства.
Несмотря на значительное невыполнение плана в целом на предприятиях ГУФП, отдельные фабрики, вырабатывающие пластинки, хими
калии и принадлежности для фотоаппаратов, все же перевыполнили план.
Так, фабрика № 1 выполнила план по валовому выпуску пластинок в неизменных ценах на 108, 6%, а фабрика № 2 — на 107, 7%. В итоге за шесть месяцев работы обе фабрики дали 696, 1 тыс. кв. м пластинок вместо 640 тыс. кв. м пластинок, предусмотренных планом, или 108, 8%
плана. Полугодовой план по фотопластинкам выполнен досрочно (к 16 июня с. г. ).
Неплохие результаты показала фабрика № 3 расфасовки химикалий. За шесть месяцев фабрика выполнила план на 102, 9%. Фотоаппаратный завод № 6 выполнил полугодовой план на 124. 7% досрочно (к 20 июня с. г. ).
Тяжелое положение с выполнением плана создалось на фотобумажных фабриках. Фабрика № 7 «а этот период выполнила, план в неиз
менных ценах лишь на 23, 4%, а фабрика № 4— на 76, 1%. Они дали 3340, 2 тыс. кв. м фото
бумаги, плавом же предусматривался выпуск 5600, 0 тыс. кв. и. План выполнен за 6 месяцев только на 69, 6%.
Достаточно, сказать, что фабрика № 7 имела простой в течение четырех месяцев, а фабрика № 4 — полтора месяца. Из-за отсутствия фо
тобумаги студия «Фотохудожник», находящаяся в системе Главфотопрома, выполнила план только на 66, 0%, а фабрика № 5 фотопечати — на 78, 3%.
До сих пор в Управлении Гознака не понимают, что систематический срыв заказов на поставку фотоподложки-сырца лишает возможно
сти удовлетворить запросы миллионной армии фотолюбителей, вынуждает свертывать работу по массовой фотопечати, ее говоря уже о том, что производственные нужды наркоматов, учреждений и организаций полностью не удовлетворяются. И мы вправе потребовать от ру
ководителей, поставляющих фотоподложку-сырец, иного отношения к нуждам фотопромышленности и запросам потребителя.
Главфотопром принимает все меры к тому, чтобы во втором полугодии 1939 года не толь
ко выполнить план, но и частично покрыть образовавшуюся задолженность в первом полугодии. Нет сомнения в том, что при бесперебойном снабжении сырьем фабрики с этой задачей справятся.
Производительность труда, определяемая по выработке на одного рабочего в неизменных ценах, составила за 6 месяцев в целом по ГУФП — 92, 1% плана. Невыполнение плана по производительности труда имеет место исключительно на фотобумажных фабриках № 4 — 96, 9% и на фабрике № 7 — 38, 8%.
По всем остальным фабрикам производительность труда выше плана: на фабрике № 1 — 112, 8%, на фабрике № 2 — 111, 0%, на фабрике № 3 — 136, 5% и по заводу № 6—147, 2%.
При рассмотрении итогов работы фотопромышленности было бы неправильно давать оцен
ку работы фабрик только по выполнению ко
личественных показателей, не затрагивая таких важнейших вопросов, как качество продукции и ассортимент, являющиеся неотъемлемой частью всего плана и всей работы фабрик. Однако это
не всегда учитывается отдельными руководителями фабрик, что несомненно снижает результаты работы.
Вот почему необходимо приветствовать и поддержать вызов рабочих Ленинградского станкостроительного завода, которые в своем обращении вплотную поставили вопрос о борьбе за честь советской фабричной марки, за выпуск такой продукции, которая была бы лучшей в мире.
Как обстоит дело с этими показателями в фотопромышленности? Мы еще допускаем в своей практической работе значительные отклоне
ния от выпуска планового ассортимента. Так,
фотоаппаратный завод за, первый квартал план по основным видам продукции выполнил неудовлетворительно: кассет выпущено 73, 9%, штати
вов 74%, увеличительных приставок — 59, 4% и только во втором квартале впервые выполнен план по ассортименту полностью.
Качество продукции, особенно кассет, явно плохое, что подтверждается актами торгующих организаций и жалобами потребителей. Правда, надо отметить, что получаемая черная жесть для кассет недоброкачественная, дает много брака, во многое зависит еще и от руководите
лей завода, которые выпускают кассеты с плохими замками.
По фабрикам фотопластинок в первом квартале также есть погрешности в выпуске ассор
тимента. На фабрике № 2 план по противо
ореольным сортам был выполнен на 68, 2%, по фабрике № 1 выпуск противоореольных пластинок составил всего лишь 12, 2% плана, пластинок крупного формата (40X50 см и выше) выпустили 78, 1% плана.

п