Качество фотопластинок все еще недостаточно улучшено. Основные дефекты фотопластинок: плохое качество стекла (большая толщина, плохая резка и др. ), эмульсионный слой имеет царапины, механические примеси, неровный поли®.
На фабрике № 4 бумаги нормальной выпущено 62%, контрастной — 55%, аристотипной — 8, 3%, матовой —15, 1% формата 9X12 — 29, 5%. Качество фотобумаги, выпускаемой на рынок, не является достаточно удовлетворительным изза плохого качества подложки, которая при обработке сильно промокает и деформируется, образует пузыри, в подложке встреча
ются в большом количестве металлические при
меси, что дает черные и белые точки, желтоватый цвет бумаги (вместо чисто белого). Недостаточно качество эмульсионного слоя фотобумаг и слабая их сохраняемость из-за низкого качества применяемой желатины.
Приведенных выше фактов достаточно для того, чтобы руководители фабрик вместе с коллективом рабочих и инженерно-технических работников включились в соревнование за каче
ство продукции, просмотрели бы все свои внутренние возможности по каждому цеху и рабочему месту с тем, чтобы во втором полуго
дии достичь лучших результатов и обеспечить потребителей высококачественной продукцией.
Необходимо также развернуть систематическую работу за снижение потерь и брака в про
изводстве, не успокаивая себя тем, что против прошлых лет брак по фабрикам значительно снижен. Наоборот, как Главфогопром, так и ру
ководители фабрик должны приложить все усилия к тому, чтобы потери и брак свести нанет.
Надо повысить роль фабричных лабораторий в борьбе за качество, ужесточить контроль внут
ри цехов, технологический процесс вести в строгом соответствии с требованием технологических записок по каждой фабрике.
Со второго квартала Главфотопром ввел новую систему премирования ИТР. Это будет стимулировать их в борьбе за достижение лучших качественных показателей.
Большой тормоз в работе фабрик — текучесть рабочей силы. За 4 месяца с семи предприятий Главфотопрома уволилось и уволено по различ
ным причинам 39, 5% по отношению к среднесписочному количеству рабочих. Высокий процент текучести свидетельствует о том, что мас
совая работа с вновь поступающими рабочими не ведется или ведется от случая к случаю.
Существующая система оплаты труда рабочих неудовлетворительна и не способствует закреплению рабочих на фабриках.
Учитывая огромное значение роли заработной платы как в росте производительности труда,
так и в закреплении рабочих, Главфотопром проводит на основе решения Экономсовета при СНК СССР и Комитета по делам кинематографии новую систему оплаты труда на предприятиях.
Нельзя не отметить, что в связи с большой текучестью рабочих имеется ряд фактов, когда руководители фабрик и общественные органи
зации ослабили свое внимание к вопросам ук
репления трудовой дисциплины. Постановление ЦК ВКП(б), СНК СССР и ВЦСПС об упорядочении трудовой дисциплины должно проводиться неуклонно в жизнь без всяких послаблений.
Социалистическим соревнованием на фабриках рабочие в специалисты охвачены почти полностью. Правда, количество стахановцев не
смотря на некоторый рост все еще недостаточно. За хорошую работу Комитет по делам кинематографии наградил недавно значком «Отлич
нику кинематографии» и денежной премией 30 стахановцев и инженерно-технических работников. При подведении окончательных итогов ра
боты за первое полугодие коллективу фабрики, давшей лучшие показатели, будет присуждено переходящее красное знамя ЦК союза и Комитета по делам кинематографии.
Задачи, поставленные перед фотопромышленностью, требуют от руководителей фабрик побольшевистски возглавить и расчистить путь для дальнейшего развертывания стахановского движения, систематически, а не от случая к случаю, передавать лучший опыт и образцы рабо
ты отстающим предприятиям. Надо помнить, что осуществление третьей сталинской пятилетки требует от нас расширения рядов стаханов
цев, превращения отдельных цехов и фабрик в стахановские.
Шлите снимки на конкурс Освода!
Центральный Совет Освода СССР и редакция «Советского фото» организуют всесоюзный конкурс на лучшие фотоснимки, отражающие работу добровольного общества Освод.
Темы конкурса: водные празд, - ники, игры и развлечения на во
де, водные экскурсии и походы,
прогулки и массовки по реке и морю, обучение осводовцев плаванию, гребле, управлению парусом и мотором, спасательному и легко-водолазному делу, гонки парусных и моторных су
дов, соревнование по плаванию и гребле, изучение техники военно-морского дела, массовопропагандистская работа Осво
да (беседы, лекции, доклады среди населения и т. д. ), несение вахтенно-спасательной службы,
выход по тревоге, спасание утопающего и оказание ему первой медпомощи, жизнь и быт личного состава спасатель
ной службы, кружки юных осводовцев (обучение детей плаванию, гребле, управлению парусом, работа юных кораблемоделистов).
В конкурсе могут принять участие фотолюбители и фоторепортеры. Размер представля
емых на конкурс фото должен быть не менее 18X24 см.
Последний срок представле
ния снимков — 15 ноября 1939 г. (число почтового штемпеля).
За лучшие снимки установлены премии: первая — 1000 руб., две вторых по 500 руб., четыре по 250 руб. и десять премий по 100 рублей.
По окончании конкурса из лучших снимков будет организована в Москве выставка.
Премированные снимки будут помещены в «Советском фото».
Снимки на конкурс направлять с надписью «На конкурс фото» по адресу: Москва, Крас
ная площадь, 3 линия, 3 этаж, помещение № 261 ЦС Освод.