на деле приходится работать с 15-дневным запасом некондиционной желатины. Фабрике № 2 выделено на год 16 тонн фотожелатины вместо 27. Недостаток приходится покрывать дру
гими видами желатины, вплоть до пищевой, что отражается на фотографических свойствах пластинок. Чуть ли не единственный в Союзе жела
тиновый завод в Москве всю высококачественную
продукцию поставляет пленочным фабрикам, а для пластинок оставляет отходы. Между тем для диапозитивной пленки годятся и низкие сорта желатины. На этом примере сказывается недоста
точно -внимательное отношение Комитета по делам кинематографии к производству фотоматериалов.
Серьезные претензии имеют фабрики фотопластинок и к Союзбумсбыту. Для упаковки пластинок нужен соломенный картон, парафино
вая и альбомная бумага. Но фабрики в послед
нее время получают коробки из древесины и даже из котонина. Грубый, ломкий картон портит не только внешний вид продукции, но и делает ее более восприимчивой к сырости.
Таким образом борьба за честь фабричной марки на последнем этапе несет серьезный ущерб от недобросовестной работы Союзбум
сбыта. Вместо 76 тонн в первом полугодии фабрика № 2 получила только 45 тонн картона, да и то в таком виде, что не коробки оформляли продукцию, а наоборот.
Комитет по делам кинематографии должен помочь фабрикам получить необходимое коли
чество кондиционной желатины и упаковочных материалов.
Плохо снабжаются фабрики фотопластинок и стеклом. Фабрика № 2 связана договорами с шестью заводами. Из них выполнил свои обязательства один Зудовский завод. Красно-Усольокий завод за 5 месяцев отгрузил только 61%
стекла, следуемого по договору, Лисичанский — 72%, Константиновский — 52%, завод им. Володарского (Ивановская область) — 29% и за
вод в Моховых Горах (Горьковская обл. ) ни одного квадратного метра из полагающихся 50 тысяч. Заводы часто присылают волнистое стекло, с косой резкой, более толстое, чем надо.
Зудовский завод, выполнивший свои обязательства перед фабрикой № 2, подвел фабрику № 1. Он — единственный поставщик стекла
мелкого формата. Из-за срыва со снабжением стеклом фабрика № 1 не смогла выполнить
план по ассортименту. К сожалению, ни фабри
ки, ни главк не ведут последовательной политики битья рублем, и заводы-поставщики привык
ли к тому, что нарушение договора им сходит с рук.
О ПЕРСПЕКТИВАХ
Больное место фотопромышленности — кадры. Раньше фототехников готовило Московское высшее техническое училище, а потом Военнохимическая академия. Сейчас ни в одном институте такой кафедры нет. Приток специалистов в фотопромышленность прекратился.
Не лучше и с квалифицированной рабочей силой. На фабрике № 1 есть небольшая школа ФЗУ (на 20 человек), которой руководят технический директор фабрики т. Подлесных и начальник лаборатории т. Агальцова. Школа находится в кочевом состоянии. Ни учебных помещений, ни общежития нет. Руководители школы прилагают много настойчивости и энтузиазма, чтобы заинтересовать подростков своим делом.
На фабрике № 2 школы ФЗУ нет. «К нам молодежь калачом не заманишь, — говорят руководители фабрики, — работа у нас не открывает перспектив».
Так ли это? На фабрике № 1 начальник лаборатории т. Агальцова пошла на смелый
шаг — она привлекла в качестве лаборантов наиболее способных фабзавучников. И не ошиблась.
Ссылаться на отсутствие перспектив для молодежи могут только политически близорукие люди. Беда в другом. На пластиночных фабриках не созданы условия для закрепления ра
бочей силы. При фабриках нет ни общежитий, ни яслей (а работают в основном женщины). Это влечет большую текучесть. За первый квар
тал на фабрике № 2 уволилось 107 человек, принято 77.
На фабриках действует устаревшая тарифная сетка, и в результате более легкая работа часто оплачивается лучше, чем тяжелая. Например, мойщица, работающая все время со ще
лочью, получает по 2 разряду, а подавальщица станков в поливочном цехе... по 3 разряду, между тем, как эта -работа и легче, и чище. Под
собный рабочий, который должен вывезти из цеха за 7 часов полвагона стекла, получает 156 руб. Понятно, что на этом участке никто не хочет работать. Главфотопрому давно пора по
заботиться об устранении несуразностей в тарифной сетке.
ПЕРЕДОВИКИ
На пластиночных фабриках есть немало людей, которые любят свое производство, двигают его вперед, растут и совершенствуются сами. Та
тьяна Семеновна Галкина в 1931 году поступила на фабрику № 1 мойщицей. Сейчас она окончи
ла школу мастеров социалистического труда, за ударную работу ей присвоен значок «Отличнику
кинематографии». Недавно Татьяна Семеновна подала заявление о приеме ее в кандидаты ВКП(б). Контролер сортировки т. Зубкова, вар
щики тт. Дульнев и Мурашов тоже отлично освоили свое дело, они работают на фабрике много лет и служат примером социалистического отношения к производству.
Одиннадацать лет работает на фабрике № 1 Сергей Никифорович Подлесных, нынешний технический директор. Это один из первых спе
циалистов и новаторов в фотопромышленности.
Придя на фабрику, он задался целью перевести производство с импортной желатины на отече
ственную. В 1930 г. он этого добился. Под его руководством фабрика освобождается от кустар
щины. Раньше рабочий, чтобы профильтровать эмульсию, должен был вдувать воздух ртом через резиновую трубку. Сейчас имеется механи
зированная фильтровка со сжатым воздухом от компрессора.
Сейчас т. Подлесных с группой товарищей работает над анализом стекла. Уже удалось установить, что многие виды стекольного брака
не служат препятствием для эмульсирования. Эта работа сулит большой экономический эффект для производства. Эти люди хотят и мо
гут поставить фотопромышленность на высокий уровень. И они это безусловно сделают, если Главфотопром и Комитет по делам кинематогра
фии будут внимательнее относиться к насущным нуждам производства.