ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ФОТОТОВАРОВ

М. АДЛИН u С. КОНДРАТЮК
аша фотопромышленность, сосредоточив свое внимание на количественном выполнении плана, плохо борется за ассортимент и качество товаров, не дорожит честью своей фабричной марки.
«Главфотопром плохо следит за качеством продукции, вырабатываемой его предприятиями:
Киевский завод «ФАЗ», выпускавший в 1938 году доброкачественные кассеты в 1939 году, когда кассеты были взяты на регулирование по фон
дам, стал выпускать их недоброкачественными. Кассеты изготовляются с короткими верхни
ми цапфами, с очень плохой бархаткой, не гарантирующей пластинку от засветки. В 1939 го
ду завод отгрузил в Москву в адрес Культторга и Роскульторга 14056 кассет. Из них было забраковано и возвращено заводу 9386 кассет, т. е. примерно 66% отгруженной про
дукции. Небезынтересно отметить, что Главфотопром был информирован о таком без-образ
ном положении вещей и все же мер не принял. Выпускаемые этим же заводом в небольшом количестве павильонные камеры 18 X 24, прибывают на торговые базы с недопустимыми недоделками.
Фабрика № 3 Главфотопрома в Москве, являющаяся основным поставщиком химикалий, явно не справляется со своей работой. Систематически отсутствуют в ассортименте такие дефицитные и крайне нужные потребителю това
ры как гипосульфит, сульфит, поташ, сода1. Очень мало выпускается проявителей и фиксажной соли. Также необходимо отметить ост
рый недостаток фотопластинок размеров 6, 5X9, 9X12, выпускаемых фабриками №1 и № 2 Главфотопрома. Если у фабрик имеется нехватка стекла, то странным кажется их нежелание ор
ганизовать сбор старых негативов для последующей смывки и получения отходов серебра.
Фабрика № 1 Главфотопрома в Москве, являющаяся единственным поставщиком лабораторных светофильтров, по неизвестным причи
нам прекратила поставку их для торгующих организаций. В результате в продаже имеются фонари, но нет светофильтров.
Небезынтересно отметить, что Главное управление пленочной промышленности никак не может обеспечить выпуск фильмпаков размеров 6,5X9 и 9X12 см, вследствие чего при наличии
в 1938 году в торговой сети большого количества фильмпаков адаптеры совершенно отсутст
вовали; в 1939 году обратное явление — при наличии большого количества адаптеров совершенно отсутствуют фильмпаки.
По фотокомбинату им. Ф. Э. Дзержинского в Харькове, имеющему большие достижения в де
ле освоения отечественной «Лейки» — камеры ФЭД и ряда принадлежностей к ней, следует отметить, что ряд выпускаемых им принадлежностей имеет существенные дефекты:
1. Экспонометры ФЭД зачастую дают неправильные показания.
1 По сведениям редакции многие из этих веществ, в частности гипосульфит, имеются в Наркомхимпроме в избытке.
2. Зеркальные автоспуски очень быстро приходят в негодность.
3. Вновь освоенный бачок ФЭД для проявления пленки на свету имеет ряд недочетов и для пользования в настоящее время непригоден.
В отдельных случаях кронштейны к штангам увеличителей плохо подогнаны и не держатся.
Плохо обстоит дело и на фабрике № 6 ГУПП в Шостке с выпуском позитивной пленки. Пло
хо упакованная пленка слипается. Фотобазе Роскультторга пришлось вернуть часть пленки поставщику.
Мы обращаем также внимание ГУПП на необходимость увеличить выпуск ортохроматиче
ской плоской пленки, так как имеющейся на рынке изохроматической пленкой малоквалифицированный фотолюбитель пользоваться не может.
Пушкинский химзавод Свердловского промкомбината в Ленинграде выпускает проявители в патронах и фиксажную соль.
Фиксажная соль, изготовляемая из фенольного сульфита, несмотря на свои неплохие фиксажные свойства, является неочищенным продуктом и содержит помимо гипосульфита посторонние примеси, образующие осадок, и дает бурый цвет раствора.
Проявители выпускаются в патронах из смолистой массы, легко крошащейся и загрязняю
щей проявитель. Внешняя упаковка зачастую очень неприглядна.
Артель «Оптикоприбор» в Ленинграде, выпускавшая в 1938 году вполне доброкачественные
конденсорные линзы 150 мм в 1939 году резко ухудшила их качество. На рынок попадают только линзы так называемого «II сорта», имеющие целый ряд дефектов. Линзами невозмож
но пользоваться без применения матового или молочного стекла. Они имеют желтоватую окраску, что приводит к потере света до 50%.
Недавно организовавшаяся в Ленинграде артель «Минерал» поставила; в Москву 10000 патронов фотовспышки, которые оказались негод
ными и были возвращены обратно. Был также возврат выпускаемого ею поташа, так как в нем оказались загрязненные комки разного цвета.
Необходимо, очевидно, организовать проверку качества всей продукции, выпускаемой этой артелью. Понизилось качество затворов фотоаппаратов «Фотокор» № 1 и спусковых тросиков,
выпускаемых ленинградским заводом ГОМЗ им. ОГПУ.
Торгующие организации, которые могут и должны сыграть большую роль в деле улучшения качества и ассортимента продукции ши
рокого потребления, недостаточно включились в эту работу.
Наши магазины фототоваров должны быть рассадниками фотографических знаний, повсе
дневно помогая развитию фотолюбительства. Продавцы должны давать исчерпывающий ответ
покупателю по всему ассортименту, качеству фототоваров, способу применения и т. п. На деле обстоит далеко не так. Продавцы малоквалифицированы. Вопросом поднятия их техниче
ской грамотности никто всерьез не занимается.
Не лучше обстоит Дело и на торговых базах.

н