На большинстве баз совершенно отсутствуют бракеры по фотоматериалам.
Выпуск фототоваров цехами ширпотреба никем не регулируется. Качество утверждается самими же торгующими организациями, делающими заказ. В результате на рывок попадает товар самого разнообразного качества, причем зачастую бывает, что плохой по качеству товар продается дороже, чем хороший.
Мы считали бы целесообразным проведение в жизнь следующих мероприятий:
1. Обеспечить через Наркомторг подготовку
квалифицированных кадров продавцов фототоваров и работников по бракеражу на торговых базах по всей торговой сети.
2. Ввести бракераж от Наркомторга на всех крупных предприятиях, изготовляющих фотото
вары и, кроме того, специальных работников
при горторготделах, наблюдающих за работой местной промышленности.
3. Организовать при Наркомторге постоянную комиссию по утверждению образцов и, качества вновь осваиваемой и выпускаемой на рынок продукции.

ЖАЛОБЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Н. ХАЖИНСКИЙ
Центральный универмаг Наркомторга СССР
первой половине 1939 г. фотоотдел Центрального универмага Наркомторга СССР получал немало жалоб на плохое качество затворов «Фотокора № 1» (завод им. ОГПУ, Ле
нинград), Качественно плох и аппарат «Лилипут». Камера «Турист» также имеет ряд кон
структивных дефектов. Киевская фабрика Главфотопрома поставила недоброкачественные кассеты и штативы, сделанные из сырого леса. Поми
мо этого неплохую в общем фурнитуру на штативе фабрика почему-то смешала с шайбами ук
репления колен, покрытыми черным лаком. Это обезобразило внешний вид штатива.
Харьковский завод им. Дзержинского выпускает плохие экспозиметры. Кассеты для аппарата ФЭД в 1939 г. также неудовлетворительны. Часто кассета не лезет в аппарат. Крышка кассеты произ
вольно вываливается. Бархатки плохо приклеены и очень быстро отваливаются. Объектив у камеры ФЭД сильно загрязнен внутри. У потребителя пользуется спросом увеличитель У-О, но завод им. Дзержинского почему-то выпускает в большем количестве увеличители У-100, качественно слабые.
Фабрики № 1 и № 2 Главфотопрома, улучшив в общем качество продукции, все же нередко вы
пускают пластинки с неровным обрезом. Попадают пластинки с засветкой краев. Потребитель жалуется также на неровность полива.
Выпускаемая фабрикой № 4 бумага в 1939 г. как по ассортименту, так и по качеству лучше, чем в прошлом году. Фабрика № 4 выпу
стила прекрасную бромистую бумагу под названием «Бархатистая» и «Самовирирующаяся».
Большим спросом также пользуются у потребителя структурные бумаги: «мелкозернистая, ма
товая, картон-белая», «мелкозернистая матовая, картон-кремовая», «крупнозернистая, матовая, картон-кремовая».
Качество этих бумаг отличное.
Большим спросом у потребителя пользуется аристотипная бумага, которая даже при обработке только вираж-фиксажем без золота дает красивые тона.
Фабрика № 3 Главфотопрома, фасуя химикалии, мало обращает внимания на укупорку и внешний вид упаковки
Фотопродукция, выпускаемая на рынок промкооперацией, оставляет желать многого. Так, ар
тель «Новая школа» выпускает штативы из плохо разбракованного леса, что быстро приводит их в негодность. Фотоаппарат этой артели под названием «Циклокамера» имеет затвор, который портится после нескольких движений рычагом затвора.
Артель «20-летие Октября» выпускает негодные кассеты и фонари
Борьба за качество фототоваров ведется нами изо дня в день. Мы ставим своей целью не допу
скать до потребителя неполноценные товары. Но этого мало. Фотопромышленность должна усилить работу отделов технического контроля на своих предприятиях.

В

ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ТУРИСТСКИЙ ФОТОКОНКУРС
Туристско-экскурсионное управление ВЦСПС при участии журнала «Советское фото» объявляет второй всесоюзный туристский фотоконкурс.
На конкурс принимаются снимки, связанные с туризмом-альпинизмом, сделанные в 1939 году, не опубликованные в печати, форматом не менее 13 X 18 см
Снимки должны отражать: туристский и альпинистский быт в путешествиях, походах, горовосхождениях, лагерях, школах туризма и альпинизма; учебные занятия в альпинистских и водно-туристских лагерях; участие туристов в общественно-политической работе: спор
тивные элементы восхождений, преодоление препятствий во время водных, велосипедных и пешеходных путешествий; знакомить с социалистическим строитель
ством районов, в которых путешествуют туристы и альпинисты, с естественными богатствами, бытом насе
ления, пейзажами и природной характеристикой этих районов.
Срок представления снимков —15 ноября 1939 г. по адресу: Москва, 2, Арбат, 57, Туристско-экскурсионное управление ВЦСПС, Отдел пропаганды туризма.
Подробные условия конкурса и перечень премий
помещены на последней странице обложки.