ского правительства. «Благодаря последовательному проведению своей мирной внешней полити
ки, нам удалось значительно усилить свои позиции и международный вес Советского Союза» (Молотов). Мудрая политика партии и правительства, проводимая по указанию товарища Сталина, привела к тому, что Советский Союз успешно ведет борьбу за мир, опираясь на свою могущественную Рабоче-Крестьянскую Красную
Армию и Военно-Морской Флот. Договоры о ненападении и дружбе с Германией, договоры о дружбе и взаимопомощи с прибалтийскими странами нанесли сокрушительный удар тем кругам империалистических держав, которые на столкновении двух великих держав Восточной Европы — СССР и Германии — хотели погреть свои кровавые руки.
Знаменосец свободы, равноправия и братства— СССР является непоколебимым оплотом мира для всего трудящегося человечества. Угнетенные народы мира с величайшей надеждой смотрят на Советский Союз, а народы Западной Украины и Западной Белоруссии, на своей спине испытавшие тягчайший панско-помещичий гнет, воо
чию убедились, что у советского правительства слова не расходятся с делом. Только из рук могущественного социалистического государства
могли получить и получили свое освобождение наши единокровные братья-украинцы и братьябелоруссы. Историческим решением Внеочередной V сессии Верховного Совета СССР Запад
ная Украина и Западная Белоруссия включены в состав Союза Советских Социалистических Республик с воссоединением первой — с Украин
ской Советской Социалистической Республикой и второй — с Белорусской Советской Социали
стической Республикой. Рабоче-Крестьянская Красная Армия, армия-освободительница, на сво
их знаменах принесла волю, счастье, и мирный груд народам Западной Украины и Западной Белоруссии, которые вошли, в могучую и друж
ную семью народов Советского Союза. Отныне в нашей стране — 183 миллиона населения!
«... Дружба между народами СССР растет и крепнет. Это, товарищи, самое ценное из того, что дала нам большевистская национальная политика.
А дружба между народами СССР — большое л серьезное завоевание. Ибо пока эта дружба су
ществует, народы нашей страны будут свободны и непобедимы. Никто не страшен нам, ни внутренние, ни внешние враги, пока эта дружба жи
вет и здравствует. Можете не сомневаться в этом, товарищи» (Сталин).
И двадцать вторую годовщину Октября в этом году народы Советского Союза отмечали вме
сте с братьями-украинцами и братьями-белоруссами. Депутаты Народных Собраний Западной Украины и Западной Белоруссии были самыми желанными, самыми дорогими гостями на ок
тябрьских праздниках в Москве. Части Красной Армии, выступавшие на параде 7 ноября во Львове и Белостоке, вызвали подлинное ликование народных масс на освобожденной земле.
Великий пролетарский праздник в этом году совпал с другим важнейшим политическим со
бытием — с широко развернувшейся в нашей стране избирательной кампанией. Впервые мы проводим выборы в местные советы депутатов трудящихся на основе Сталинской Конституции. Крупнейшие предприятия, передовые колхозы и
совхозы, многочисленные общественные организации приступили к ответственнейшему этапу избирательной кампании — к выдвижению луч
ших людей в число кандидатов в депутаты. На избирательных участках вырос огромный ак
тив, — в избирательных комиссиях участвует около семи миллионов человек. Этот невиданный размах избирательной кампании вполне соответствует сложности задачи: предстоит избрать в местные советы миллион триста тысяч депутатов!
На избирательных участках активно работают и фоторепортеры-общественники. Они вовлечены в огромную созидательную работу, которая происходит в нашей стране.
Советская фотография и фотопромышленность также могут отметить значительные успехи к XXII годовщине Октября.
Рост выпуска камер ФЭД, первая партия камер «Репортер», опытные образцы цветной ка
меры советской конструкции, успехи в научноисследовательской работе, выпуск новых сортов
пластинок, пленок («инфрахром», СЧС-4 и др. ) и фотобумаг (самовирирующиеся и др.), наборы для цветной фотографии «Хромоцвет» и т. д-, — все это следует отнести к новым достижениям советской фотопромышленности.
Непрерывно обогащается и советский фоторепортаж.
События на монголо-манчжурской границе, освобождение народов Западной Украины и Западной Белоруссии из-под панского ярма, пре
бывание советской эскадры в Эстонии, строительство руками десятков тысяч колхозников
Ферганского канала, работы во «Втором Баку» и
на Куйбышевском гидроузле, приезд в Москву членов Полномочных Комиссий Народных Собраний Западной Украины и Западной Белоруссии на Внеочередную V сессию Верховного Со
вета СССР, Всесоюзная сельскохозяйстенная
выставка, которую посетили четыре с половиной миллиона человек, в том числе сотни тысяч знатных колхозников страны, движение стахановцев-многостаночников, — эти и множество других событий и фактов получили свое отражение в богатейшей фотографической документации. На выставке работ М. Алыперта, посвященных большому Ферганскому каналу, мы имеем, в частности, ряд новых произведений фото
искусства. Прекрасные работы представили В. Кузин и В. Шаховской на выставке «Десять лет Таджикистана», открытой в Сталинабаде. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке экспо
нировалось немало полноценных произведений Советского фотоискусства, в том числе работы А. Скурихина и И. Тувина, получивших высокую оценку от Выставочного комитета ВСХВ. Заслу
живают быть отмеченными цветные работы Дм. Дебабова и молодого фоторепортера В. Микоша.
Все это—ценнейший документальный материал, по которому будет изучаться великая сталинская эпоха. Только что открывшаяся выставка работ старейшего советского фоторепортера П. А. Оцупа, посвященная Красной Армии, лишний раз свидетельствует о том, какие неоценимые доку
менты создает советский фоторепортаж. Об этом должен помнить каждый советский фоторепор
тер, которому посчастливилось быть в центре замечательных событий, происходящих в нашей стране.