В. И. Ленин произносит речь с трибуны на Красной площади 7 ноября 1918 года

Фото П. Оцупа ЛЕНИН И СТАЛИН В ФОТОИСКУССТВЕ

С. ЕВГЕНОВ
ет имен, которые произносились бы многомиллионными массами трудящихся всего мира с таким уважением и любовью, с такой радостью и надеждой, как имена Ленина и Сталина. Они стали знаменем борьбы за освобождение трудящегося человечества от капиталистического бесправия и гнета, борьбы за социализм, за победу коммунизма во всем мире.
Ленин и Сталин — величайшие вожди трудящегося человечества, потому что всегда теснейшими узами были связаны с народными масса
ми, потому что не только учили народ, но и учились у народа, потому что воплотили в себе силу и мощь трудящихся масс, непреклонность и непримиримость в борьбе за насущные интересы народа, в борьбе со всеми его врагами.
Они вооружили партию, рабочий класс, всех трудящихся генеральной программой борьбы за социалистическую революцию — программой по
строения социалистического общества и перехода к коммунизму.
Их образ безгранично дорог большевистской партии, рабочему классу, нашему народу, всему трудящемуся человечеству.
Вот почему современные мастера самых разнообразных отраслей искусства — живописи, скульп
туры, литературы, музыки, театра, фото, кино — с таким творческим волнением и огромным подъ
емом стремились и стремятся воссоздать образ Ленина и запечатлеть образ Сталина в художественных произведениях всеми средствами, какими только располагают современные искусства.
Фотографические портреты Ленина и Сталина служат необходимейшим этюдным материалом
для художников всех видов искусства, но многие из этих портретов имеют и самостоятельное ху
дожественное значение. Они ждут подробного описания и глубокого изучения. Настоящая статья

н