XVIII СЪЕЗД ВКП(б)

Р

ешением пленума ЦК ВКП(б) на 10 марта 1939 г. назначено открытие XVIII съезда Всесоюзной коммунистической партии большевиков.
Съезд подведет итоги гигантской работе, проделанной партией и всем советским народом под руководством ЦК ВКП(б) и гениального вождя народов товарища Сталина.
Пять лет прошло со времени XVII съезда ВКП(б), который «подвел итог работе партии за истекший период, отметил решающие успехи со
циализма во всех отраслях хозяйства и культуры и установил, что генеральная линия партии победила по всей линии.
XVII съезд партии вошел в историю, как «съезд победителей» («Краткий курс истории ВКП(б)»).
В начале второй пятилетки был созван XVII съезд ВКП(б). Перед партией и страной съезд поставил сложные задачи, разрешение которых имело колоссальное историческое значение. Предстоя
ло провести полное техническое перевооружение всех отраслей промышленности, значительно увеличить выпуск промышленной продукции, для повышения производительности труда дать промышленности обученные кадры, завершить механиза
цию сельского хозяйства, укрепить оборонную мощь Советской страны, превратить всю страну в несокрушимую крепость социализма.
Годы, отделяющие нас от XVII партсъезда, прошли под знаком героической борьбы коммунистической партии и всего советского народа за осу
ществление этих задач. В результате этой борьбы уничтожены эксплоататоры, полностью искоренены причины, порождающие экоплоатацию человека человеком, решена труднейшая задача со
циалистической революции - социалистическая реконструкция сельского хозяйства.
Во всем народном хозяйстве утверждена и безраздельно господствует социалистическая система производства.
Социализм, о котором мечтали многие поколения и за который лучшие сыны трудящегося человечества, отдавали свою жизнь, стал реальной действительностью и вошел в быт советского народа.
Вторая пятилетка была периодом дальнейшего расцвета социалистической культуры, искусств, науки. Осуществление плана второй пятилетки привело к небывалому расцвету научной мысли, интенсивной разработке научных проблем. Ми
ровой центр науки переместился в СССР. Наша родина стала страной самой передовой культуры.
Замечательные изменения произошли в классовой структуре советского общества. Оно состоит теперь из двух дружественных классов, - рабочих
и крестьян, - грани между которыми постепенно исчезают.
Плодом огромных побед социализма, плодом социалистической культуры и большевистской заботы является наша советская интеллигенция, плоть от плоти и кровь от крови советского народа.
«Советская интеллигенция - это вчерашний рабочий и крестьянин и сыновья рабочих и крестьян, выдвинувшиеся на командные посты. Со
ветская интеллигенция служит не капитализму, как старая интеллигенция, а социализму и является равноправным членом социалистического общества». (Из тезисов доклада тов. Жданова).
Морально-политическое единство советскаго народа ярко проявилось в дни выборов депутатов
Верховного Совета СССР и депутатов Верховных Советов союзных и автономных республик, когда
граждане нашей родины единодушно голосовали за кандидатов блока коммунистов и беспартий
ных, за политику большевистской партии, за Сталина, за коммунизм. Это единство со всей силой оказалось в единодушной поддержке, которую советский народ оказал партии в борьбе со злейшими врагами народа - троцкистско-бухаринскими убийцами, шпионами и диверсантами.
«Победа социализма в СССР обеспечила неви
данное раньше нигде внутреннее моральное и политическое единство народа, морально-полити
ческое единство трудящихся под знаменем и руководством коммунистической партия и совет
ской власти, способное не только покончить с остатками враждебных классов, с их чуждым влиянием и дать отпор всяким враждебным поку
шениям извне, но и являющееся лучшей гарантией дальнейшего роста и расцвета нашей родины, гарантией победы коммунизма в нашей стране». (Из тезисов доклада тов. В. М. Молотова).
Итоги второй пятилетки красноречиво повествуют всему миру о том, что у большевиков слово не расходится с делам и блестяще демон
стрируют гигантские преимущества (социализма перед капитализмом.
В беспощадной борьбе с врагами партии, с врагами народа план второй пятилетки воплощен в жизнь.
Тезисы доклад тов. В. М. Молотова, одобренные в основном Политбюро ЦК ВКГЖб), развер
тывают перед советским народом яркую картину дальнейшего грандиозного роста Социалистического хозяйства и подъема благосостояния трудя
щихся масс. Они воодушевляют (советский народ на осуществление величественных задач третьей сталинской пятилетки.
Народ и коммунизм - эти две всепобеждающие силы - слились в нашей стране воедино. Великое