АРМИЯ СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА

Д

вадцать один год отделяет нас от тех дней, когда рабочий класс вместе с беднейшим крестьянством, иод руководством больше
вистской партии, разбил капитализм, отнял У буржуазии средства производства и превратил фабрики, заводы, землю, железные дороги, банки в собственность государства.
После захвата власти рабочими и крестьянами помещики и капиталисты начали готовить контрреволюционное восстание. Мировая бур
жуазия, перепуганная Октябрьской революцией, поспешила на помощь русским капиталистам, во
оружив все контрреволюционные силы для борьбы с советской властью, бросила на помощь русской буржуазии полчища четырнадцати держав, пытаясь всеми силами задушить молодую советскую республику.
Рабочий класс нашей страны под руководством коммунистической партии еще в бурные предоктябрьские дни приступил к созданию рабочих дружин и затем отрядов Красной Гвардии.
Эти отряды составили впоследствии костяк регулярных частей Красной Армии.
Плохо вооруженные, раздетые и голодные, но грозные для врагов, героические полки Красной
Армии три года вели напряженную гражданскую войну.
В огне революции, в кровопролитных схватках с врагами рождалась и крепла эта невиданная в мире могучая, вооруженная сила героического
народа, пробужденного Великой Октябрьской Социалистической революцией.
В бесчисленных боях, на полях сражений формировались и росли кадры боевых команди
ров и комиссаров Красной Армии. Ковалась и крепла ее боевая мощь. Величайшее мужество рабочего класса, беззаветная поддержка бедняцко-середняцкими крестьянскими массами, все
побеждающая сила коммунистической партии и ее вождей Ленина и Сталина обеспечили пол
ный разгром всех внутренних и внешних врагов нашей родины.
В гражданской войне Красная Армия блестяще выполнила все задачи, возложенные на нее, как на вооруженный авангард рабочих и кре
стьян в борьбе за интересы Великой Октябрьской Социалистической революции.
Она победно провела все сражения на многочисленных фронтах гражданской войны, отстояла советскую власть и доказала, что сила ее несокрушима.
«...Красная армия победила потому, что руководящим ядром тыла и фронта Красной армии была партия большевиков, единая своей сплоченностью и дисциплиной, сильная своим рево
люционным духом и готовностью пойти на любые жертвы ради успеха общего дела, непревзойден
ная своим умением организовать миллионные массы и правильно руководить ими в сложной обстановке».1
Бережно пронесет человечество неувядаемую славу, которой покрыла себя Красная Армия в кровопролитных сражениях за счастье и радость трудового народа.
Победив своих бесчисленных врагов, народы СССР с неослабеваемой энергией продолжают крепить военную мощь страны.
Тяжелая промышленность, созданная за годы сталинских пятилеток, дала возможность прове
сти коренную реконструкцию вооруженных сил страны социализма.
Мастера советского фотоискусства, фоторепортеры и фотолюбители, так же, как и весь со
ветский народ, связаны с Красной Армией узами теснейшей дружбы. Красноармейская оборонная тематика давно уже заняла почетное, ведущее место в творчестве наших фотомастеров.
В многочисленных фотоснимках фотоработники раскрывают неиссякаемый источник тем, сю
жетов, образов, которыми так богата наша армия, показывают ее неизмеримо возросшую могучую силу.
Величие и мощь Красной Армии, героические подвиги, беспримерное мужество и высокая политическая сознательность ее доблестных бойцов вдохновляют ваших фотохудожников на со
здание фотопроизведений, достойных непобедимой армии великого народа, поднимают их на новые творческие дерзания.
1 Краткий курс истории ВКП(б), стр. 234.