Еще одно существенное замечание: для удобства читателя, для лучшего усвоения указаний, брошюра разбита на 10 бесед.
Каждая беседа содержит более или менее законченное освещение отдельного вопроса.
Пользоваться брошюрой следует так: прочтя ее целиком, начинать упражнения по отдельным практическим заданиям, поме
щенным в конце каждой беседы, используя приведенные для этого указания, советы в самой беседе.
Читатель, ранее знакомый с материалами второй и третьей беседы, свои практические занятия может начать с 4 - 5 беседы.
Вообще же, будет небесполезным, даже тем, которые прежде немало рисовали, начать свою работу с первых занятий. Такого рода повторение никогда не повредит.
Долго ли следует работать над практическими занятиями по каждой беседе?
Мы считаем, что правильная постановка дела будет такова: пока не усвоишь, как следует, одной беседы, не усвоишь всех приемов рисования, рекомендуемых в ней, переходить к следующей нецелесообразно.
Больше всего нужно опасаться поверхностного отношения к своим занятиям.
Для лучшего усвоения, наглядности мы помещаем значительное количество рисунков.
Как ими пользоваться? Совершенно не рекомендуется их срисовывать (копировать). Важно продумать технику, приемы,
которыми исполнены эти рисунки, использовать ее для своих работ.
К сожалению, не представилось возможности по техническим условиям поместить всех необходимых рисунков и особенно ощутим пробел в рисунках, исполненных красками.
В заключение обращаемся к т.т. читателям с просьбой сообщать свои замечания по существу предлагаемой работы по ад ресу: Москва, Сретенский бульвар, д. 6, кв. 15.