ризм. В то же время в САСШ число рабочих уменьшилось на 3 млн. и общее число безработных по официальным данным доходит до 12 млн. Такое же положение наблюдается и во всех дру
гих капиталистических странах. Среднемесячная зарплата в САСШ снижена на 35%, в Германии на 50%, в Англии на 15%. В САСШ доход сре
днего фермера упал за последние 3 года с 847 долл. до 187 долл.
На 1933 г. в СССР запроектировано новое повышение жизненного уровня трудящихся. Повышение
зарплаты предусмотрено в размере 6,8% по всему народному хозяйству, предусмотрены капиталь
ные вложения в коммунальное хозяйство в сумме 696 млн. руб. и в жилищное строительство в сумме 1472 млн. руб., что ставит перед работниками в этой области задачу полного и целесообразного освоения этих сумм. Намечено даль
нейшее улучшение по снабжению трудящихся ширпотребом и продуктами с широким развитием обмена между городом и деревней путем колхоз
ной и советской торговли без посредников и спекулянтов, на основной базе производственной смычки.
В области сельского хозяйства основной задачей должно явиться организационное укрепление колхозов и совхозов и повышение их рентабельности, которая, естественно, для ряда колхозов и совхозов не имеет места в их организационный период. Поднятие урожайности на единицу посевной площади является важнейшей целью совхозов и кол
хозов. От высоких темпов коллективизации и от значительного ежегодного увеличения посев
ных площадей мы переходим теперь, когда страна в основном коллективизирована, к организационному закреплению достигнутых побед и к повышению продуктивности освоенных земельных площадей и всего сельского хозяйства.
Гигантские успехи, которые одержаны первой пятилеткой, стали реальностью только потому, что партия разгромила правый и «левацкий» оп
портунизм, являющийся агентурой классового врага. Теперь при наличии вызванной к жизни собственной и независимой индустрии, сотен ты
сяч колхозов, при техническом перевооружении страны на базе передовой техники, для всех стало ясно социальное содержание право- и «лево»-уклонистских установок, которые при их осуществлении привели бы не к победным итогам первой пятилетки, но к капитуляции социализма перед капитализмом. Поэтому бывшим ли
дерам правого уклона тт. Рыкову, Томскому и Бухарину ничего другого не оставалось сде
лать, как заявить на пленуме о полном признании своих ошибок и правильности линии ЦК во главе с т. Сталиным, на котором они в свое время сосре
доточили весь огонь своего нападения не как на личности, но как на знамени партии. Победы первой пятилетки не только не снимают вопросов классовой борьбы, но фиксируют на них исключительное внимание партии.
«Классовый враг разгромлен, оказались вышибленными из колеи последние остатки умирающих классов: промышленники и их челядь, торговцы и их приспешники, бывшие дворяне и попы, ку
лаки и подкулачники, бывшие белые офицеры и урядники, бывшие полицейские и жандармы, всякого рода буржуазные интеллигенты шовинистического толка и все прочие антисоветские элементы. Будучи вышибленными из колеи и разбро
савшись по лицу всего СССР, эти бывшие люди расползлись по нашим заводам и фабрикам, по
нашим учреждениям и торговым организациям, по предприятиям железнодорожного и водного транспорта и, главным образом, по колхозам и сов
хозам». Так характеризует современный фронт классовой борьбы т. Сталин. Умирающие осколки капитализма рассеялись по советским учреждениям и предприятиям «с чувством ненависти к советской власти, с чувством лютой вражды к но
вым формам хозяйства, быта, культуры» (Сталин). Классовый враг в новой обстановке уже не может итти в лобовую атаку против советской власти, поэтому он идет путями вредительства, хищничества, грабежей, хищений, двурушничества, раз
рушения хозяйственной жизни колхозов и т. д.
Поэтому бдительность и беспощадность в борьбе с этими последышами и остатками капиталистов и кулачества должны всегда стоять в центре вни
мания партии и трудящихся масс. В условиях работы по городскому жилищному и бытовому строительству подрывная деятельность классового врага может найти и находит большое применение в виде хищений, вредительских планировок, разрушения жилых и коммунальных фон
дов, кулацких влияний среди сезонников-строителей и т. д. На эту деятельность классового врага необходимо мобилизовать бдительность подлинных строителей соцгородов и социалистиче
ского быта в целях окончательного уничтожения замаскированного врага.
Как указывает т. Сталин, остатки разбитых капиталистических классов расползлись «главным об
разом по колхозам и совхозам», в которых они выступают в новом виде мнимых сторонников кол
хозного движения, своих, «советских людей». Новое обличье кулака не похоже на старое. Нынешние кулаки, как говорит т. Сталин, «это большей частью люди «тихие», «сладенькие», «почти
святые»... Они никогда не скажут «долой колхозы», они «за» колхозы. Но они ведут в колхозах такую саботажническую и вредительскую работу, что колхозам от них не поздоровится». Несмотря на то, что урожай 1932 г. был выше урожая 1931 г., хлебозаготовки проходили с большими затруднениями, чем в предыдущем году. Работа классо
вого врага, пролезшего в колхозы и совхозы, была одной из причин, обусловивших хлебозаготовительные трудности. Тов. Сталин в особой речи, произнесенной на январском пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б), дал блестящий теоретический и практи
ческий анализ положения в деревне, вскрыв и обострив по-ленински все недостатки партийной работы в деревне. Эта программная речь является образцом марксистско-ленинской диалектики.
Тов. Сталин раскрыл полностью расстановку классовых сил в деревне и указал, что советские работники в ряде случаев не поняли новой ма
скировки и нового метода действий классового врага, не поняли трудностей, заключающихся в декрете о колхозной торговле хлебом, не предусмо
трели тенденций к укрывательству хлеба для того, чтобы заработать на нем при наличии системы двух цен на хлеб, и даже, напротив, облегчили работу классового врага, увлекаясь первоочередным созданием многочисленных хлебных ме
стных фондов и затягивая сдачу хлеба государству. Тов. Сталин разъяснил, что колхозы, являясь социалистической формой хозяйства, могут на
полниться капиталистическим содержанием, если в них главенствуют кулацкие элементы, что и имело место в целом ряде случаев и что проглядели многие местные партийные работники. Основная политическая задача в отношении колхозов