и совхозов заключается в том, чтобы дать им социалистическое содержание. Пленум вынес реше
ние об организации политотделов в колхозах и совхозах, целью которых является «развертывание массовой политической работы в колхозах и сов
хозах, с одной стороны, и организационно
хозяйственное укрепление колхозов и совхозов, с другой» (из решений пленума).
Отражение классовой борьбы в партии проявляется в возникающих время от времени группировках. На пленуме была вскрыта новая антипартий
ная группировка Эйсмонта, Толмачева, Смирнова, социальный смысл которой заключается, как сказал т. Каганович, в том, что она «отразила собой злобство классового врага». Пленум исклю
чил из партии Эйсмонта, Толмачева и вывел из ЦК т. Смирнова, сделав предупреждение тт. Рыкову, Томскому и Шмидту, которые «отмалчивались» после своего поражения, как вождей правого уклона в партии и не вели борьбы с антипартийными элементами. В целях сохранения бое
вого, ленинского содержания партии, пленум по
становил провести в 1933 г. чистку членов партии. Гигантский подъем производительных сил в СССР происходит на фоне глубочайшего всеобщего кризиса капиталистического мира, неслыханного об
нищания трудящихся масс, колоссального роста безработицы и обострения классовой борьбы. Наша героическая пятилетка доказала преимущества
плановой социалистической системы народного хозяйства. Она разбила победными фактами утверж
дения врагов о том, что рабочий класс не в силах вести созидательную работу и строить социализм в одной стране. Пятилетка показала, «что капита
листическая система хозяйства несостоятельна и непрочна, что она уже отживает свой век и должна уступить свое место другой, высшей советской социалистической системе хозяйства» (Сталин). Пятилетка своими итогами подтвердила правильность линии ленинского ЦК партии, который раз
бил все попытки буржуазной агентуры в партии искривить ленинскую генеральную линию. В процессе героической борьбы за пятилетку, «в про
цессе страшных потрясений внутри партии, — как говорит т. Ворошилов, — т. Сталин определился как истинный пролетарский вождь, ко
торый не потеряется в труднейших условиях,
как человек, который знает, куда надо вести дело, чего надо добиваться, куда надо направлять рабочий класс».
СССР вступил во вторую пятилетку, имея экономический фундамент социалистического общества. Миллионы трудящихся строят на этом фундаменте новый мир социализма. Они сделают это по
тому, что их ведет ленинская коммунистическая партия, показавшая в итогах первой пятилетки, «что партия неподбедима, если она знает, куда вести дело, и не боится трудностей» (Сталин).