„Московский
`ПРОПАГАНДИСТ“
‚ № 10
	Вышел из печати _ десятый номев
журнала МК и МГК КПСС «Московз
ский пропагандист».

Журнал открывается. передовой
статьей «Навстречу 36-й годовщине
Великого Октября». В номере поме-
щены статьи министра промышленно-
сти продловольственных товаров
СССР В. Зотова «Добьемся обилия
продовольственных товаров» и глав-
него архитектора г. Москвы А. Вла-
сова «Генеральный план реконструк-
ции Москвы в действии».

Раздел «Консультации и лекции»
представлен статьями А. Смирновой
«Идеологические основы Коммуни-
стической партии» и А. Польщикова
«О принципе материальной заинтере-
сованности при социализме».

В помошь пропагандистам и аги-
таторам помещены справочные ма-

териалы о некоторых прогрессивных
способах и приемах выращивания
	картофеля и овошей, укрепления
кормовой базы. Напечатаны заметки
академика И. Якушкина «Кукуруза
в Подмосковье», И. Ивина «Квадрат-
но-гнездовой способ посадки карто-
феля», П. Демусенко «Новое в посад-
ке овощных культур», М. Гусева «Пи:
тательные гориочки».
	В номере опубликован обзор писем
пропагандистов — «За неразрывную
связь пропаганды с жизнью».

Секретарь партийной организации
передового колхоза имени Ленина,
Ленинского района, ‘Московской об-
ласти В. Иснкин выступает со ста-
тьей «Колхозная партийная органи-
	зация распространяет передовой
опыт». Обзор печати М.  Серовой
«Боевая задача районных газет»
	анализирует пропаганду постановле-
	ния сентябрьского Пленума UK
КПСС  луховицкой, мытищинской,
пушкинской и другими районными
	Г азетами Московской области.
	В номере напечатаны также рецен-
зия И. Васильева — «Полнее осве-
щать партийную работу» на сборник
«Партийная работа на строитель-
стве», вышедший в издательстве
«Московский рабочий», и другие ма-
	териалы,
	По следам наших
выступлений

«Почему высока
себестоимость

продукции?»
	Корреспонденция под таким заго-
	  ловком была опубликована в «Вечер-
	ней Москве» 22 октября. В ней шла
речь о неудовлетворительном положе-
нии дел со снижением себестоимости
продукции на мебельной фабрике № 2.

Директор фабрики тов. Звездов со-
общил редакции, что в корреспонден-
ции правильно отражено существую-
mee Ha предприятии положение. За
последнее время, благодаря принятым
мерам, себестоимость мебели несколь-
ко снизилась. Так, если за первое по-
лугодие этот показатель был выше ба-
лансового за 1952 гол, то в третьем
	квартале себестоимость продукции в
	целом по фабрике снижена против
прошлого года на 10,6 проц. Прини-
маются меры, направленные на даль-
	нейшее снижение себестоимости‘ про-
дукции, ‘
	ВАЖНЫЙ УЧАСТОК
ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
	АКСИМАЛЬНОЕ удовлетворение   ниями для библиотек. Многие из них
	svi культурных потребностей наро-
дла — одна из оснозных задач, постав-
ленных Коммунистической партией. В
ее решении большая роль принадлежит
различным  культурно-просветитель-
ным учреждениям, в том числе —
библиотекам. Они должны проводить
углубленную идеологическую, воспи-
тательную работу. используя Для
этого многообразные и интересные
формы. Тгк именно и поинмают свои
обязаннсети коллективы многих сто-
ливных библнотек.
	Более десяти тьеяч москвичей
являются читателями библиотеки
№ 42 имечи Л. Н. Толстого. В ее
фонде — окело девяноста тысяч
	книг, Здесь большой выбор общест-
венно-политической, технической, ху-
дозжественной, естественно-научной
литературы.

Коллектив этого культурно-просве-
тятельного учреждения проводит
болыную массовую работу с Читате-
лями, умело пропагавдирует книгу.
Библиотека приглазинает их на лите-
ратурные вечера, конференпии, на
которых обсуждаются новинки лите-
ратуры. Она систематически  состав-
ляет для своих читателей библиогра-
фические обзоры, устраивает для них
выставки. Ее книгоноши регулярно.
бывают в общежитиях строителей,

инвалилов Великой Отечественной
войны. В едном из крупных домо-
управлений Москворенцкого района по
Большой Серпуховской улипе библи-
отека открыла свой филиал. Он 06б-
служивает 1.500 читателей.

14 читательских конференций ор-
ганизовала, библиотека № 43 имени
Бебеля. На них обсуждались такие
произведения советских писателей,
как «Молодая гвардия» А. Фадеева,
«Журбикы» В. Кочетова, «По доро»
гам идут машины» С. Антонова и
другие. Читатели не раз встречались
здесь с советекими писателями.

Во всей своей работе коллектив
библиотеки опирается на помощь ак-
тивистов, Это позволило организовать
90 передвижек; которые обслуживают
домоуправления, общежития, неболь-
шие предприятия ° Москворецкого
района. Для активистов ежемесячно
проводятся семинары, на которых они
знакомятся с техникой библиотечно-
	го дела, библиографическими посо-
биями ит. д.
Хорошо работают многие другие
	районные, а также профсоюзные биб-
лиотеки.

Олнако ряд библиотек сводит свою
деятельность лишь к обмену прочи-
танных книг на новые.

Редко организует читательские кон-
ференнии библиотека № 44 имени
Володарского Москворецкого района.
Ее коллектив мало заботится о мас-
совой работе. Поэтому и число чита-
телей здесь невелико. Такое же по-
ложение в библиотеках № 47 Мос-
кворецкого района и № 24 Коминтер-
HoBCKOrO pafiona.
	Среди читателей библиотеки № 26
Коминтерновского района (передвиж-
ной фонд) много молодых рабочих
ремонтно-строительных организаний.
Библиотека сделала хорошее дело,
установив связь с районным Домом
санитарного просвещения. На пунк-
тах, где есть передвижки, было про-
читано около триднати лекций на
медицинские темы. Это усилило ин-
терес читателей к книгам по естест-
венно-научным вопросам.
	Для того, чтобы улучшить обслу-
живание читателей, библиотека № 26
многое еше может и должна сделать
сёма. Но сна нуждается и в серьезной
помощи. Прежде всего необходимо
решить вопрос о комплектовании
книжного фонда. Ее передвижки ра-
ботают в ста пунктах, а новые книги
	библиотека получает в количестве
двух-трех экземпляров.

Неудовлетворительно снабжает
	коллектор и большинство других рай-
онных библиотек.
	Совершенно нетерпимое положение
создалось в ряде районов с помеще-
	Лаборатория техники
высоких напряжений
	В Московском энергетическом ин-
ституте имени В. М.` Молотова созда-
на новая лаборатория техники высо-
ких напряжений. Она оснащается но-
вейшими электроизмерительными при-
борами. Получены, например, высо-
ковольтные электронные осциллогра-
фы отечественной конструкции, В
ближайшее время будет закончен
монтаж оборудования в двух высоко-
вольтных залах. Здесь разместятся
мощные генераторы, трансформаторы
и другая аппаратура. В лаборатории
построена действующая модель элек-
тропередачи Куйбышев—Москва.

В новой лаборатории энергетиче-
ского института имени В. М, Молюото-
ва`уже начались занятия студентов.
		2 ноября —
	А выдающиеся заслуги в области

развития советского театрального
искусства и в связи с шестидесятиле-
тием со дня рождения Президиум
Верховного Совета СССР наградил
главного режиссера Центрального те-
атра Советской Армии, Народного ар-
тиста СССР Попова Алексея Дмитри-
евича орленом Ленйна.
		размещены в неприспссобленных HO:
мещениях. Та же библиотека № 26
Коминтерновского района из-за тес-
ноты вынуждена большое количество
книг хранить на специально сделан-
ных антресолях. Доставать их оттуда
дело нелегкое. Исполком Коминтер-
новского райсовета неоднократно об-
суждал вопрос о предоставлении биб-
лиотеке нового помещения, но своих
решений не выполнил до сих пор. `

Не проявляег исполком этого рай-
совета заботы об улучшении условий
работы детских библиотек № 19 име-
ни Герцена и № 18 имени Сурикова._

Печать равнодушия лежит и на от-.
ношении к библиотекам исполкома’
Москворецкого райсовета, Библиоте-
ке № 45 было предоставлено новое
помещение. Но его надо переоборудо-
вать. Для этой цели отпущено 48 ты-
сяч рублей. Одкако по вине испол-
кома райсовета, который в течение
многих месяцев не мог решить, кахой
же организации поручить эту работу,
средства до сих пор не использованы.
Библиотека была долго закрыта.

В неприспособленных помещениях

работают детские библиотеки №№ 85
и 38 этого же района.
Многие районные библиотеки или
‘совсем не имеют читальных залов
или вынуждены оборудовать их в
маленьких комнатах.

Болыние затруднения испытывают
библиотеки из-за недостатка обору-
дования. Трудно достать стеллажи,
	1 столы, книжные витрины, лестницы-
	стремянки ит. д.

В библиотеках для взрослых полу-
чают книги учащиеся восьмых—деся-
тых классов. Но, как правило, им
оказывают здесь мало внимания. Вы-
бор книг в юношеских отделах неве-
лик. В результате старшеклассникам
приходится обрантаться в детские биб-
лиотеки,  которые, конечно, не в силах
удовлетворить их запросы.

В то же время многие детские биб-
лиотеки еще слабо связаны со школа-
ми, с родителями, не ведут почти ни-
какой массовой работы со своими
юными читателями.

А между тем коллектив детской
библиотеки должен помогать педаго-
гам прививать учащимся любовь к
книге, учить детей умело выбирать
литературу для чтения, анализировать
прочитанное. :

Наш советский читатель любит
книгу. Но не каждый еще умеет ра-
зобраться в достоинствах и недостат-
ках того или иного произведения, не
каждый может самостоятельно подо-
брать нужную ему литературу. Здесь
на помощь должны прийти работни-
ки библиотек. Они обязаны забо-
‘титься о том, нтобы интересная и по-
лезная книга не лежала на полке, о
том, чтобы ее не только читали, но
и обсуждали. А для этого необходимо
чаше проводить читательские конфе-
ренции, встречи с писателями, орга-
низовывать выставки литературных
новинок, делать их обзоры и т. д,

Необходимо помнить, что библио-
течная работа — важный и серьез-
ный участок идеологической работы.
Районные Советы депутатов трудя-
щихся обязаны повседневно контро-
лировать работу библиотек, безотла-
гательно решать все вопросы, связан-
ные с улучшением их деятельности.
	Н. Сапетов,
	Фото А. СЕРГЕЕВА.
	МОСКВА СЕГОДНЯ... Садовая-Сухаревсная улица.
	ПРОПАГАЯДА ©
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
ЗНАНИЯ
	Президиум Ученого совета Поли-
технического музея утвердил план
массовой научно-технической пропа-
ганды на 1953—54 гг. Об этом плане
директор музея тов. Н. Н. Поздняков
в беседе с корреспондентом «Вечер-
ней Москвы» сообщил;

— В прошлом году наш музей по-
сетило около полутора миллионов че-
ловек; В нынешнем голу число посе-
тителей еще более увеличится. Одно-
‘временно с аще и научно-по-
‘пулярными лекциями. в музее будут
` проводиться традиционные «Воскрес-
ные чтения», а также лекции-консуль-
тации по новейшим достижениям нау-
ки и техники, опыту нозаторов про-
мышленности и сельского хозяйства.

Увеличивается число передвижных
выставок и демонстрационно-консуль-
тативных пунктов. Для них подготов-
лены экспозиции: «Шагающий экска-
ватор», «Новый советский автомобиль
6«ГАЗ-69».В план включена также но-
вая выставка, посвященная развитию
сельского хозяйства в пятой пятилет-
ке. Музей pacumpar обслуживание
парков, клубов, домов культуры и
красных уголков. 4

К ЗИМНЕМУ
СЕЗОНУ
	Предприятия промысловой коопера-
ции Москвы приступили к массовому
производству мужской, женской и
детской зимней обуви.

Артель «15 лет Октября» начала
выпускать кожаные ботинки на белой
и черной ‘микропористой подошве,
Хромовые и яловые сапоги поставля-
ет магазинам артель «Прогресс». Фаб-
рика «Экспортобувь» освоила произ-
водство женеких и детских зимних 6бо-
тинок новых фасонов с кожаным вер-
	хом различной расиветки — коричне-
черной, синей и других иветов.
Ботинки утеплены мягкой байковой
подкладкой и оторочены меховой
опушкой.

Домашнюю зимнюю обувь изготов-
ляет артель «Московский обувщик».
Это — мужские, женские и детские
фетровые тапочки на коже, отделан-
ные внутри мехом.

К нынешнему зимнему сезону пред-
приятия промысловой кооперации Мо-
сквы выпустят различной обуви почти
на 20 миллионов рублей больше, чем
в прошлом году.
	ПУТЕШЕСТВИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
	115 ТЫСЯЧ
ЮНЫХ ТУРИСТОВ
	Около тысячи московских. школьни-
ков приняли участие в состоявшемся
недавно в Городском доме пионеров
слете юных туристов. Они подвели
итоги летних походов и путешествий,
поделились впечатлениями. Прошед-
шим летом в походах и экскурсиях
по Московской области и другим
краям и областям Советского Союза
приняли участие 115 тысяч школьни-
ков.

Первое место по организации экс-
KYPCHOHHO-TYPHCTCKOH работы летом
1953 года занял Фрунзенский район.
Ему присужден переходящий вымпел
МГК ВЛКСМ и Московской ropoz-
ской детской экскурсионно-туристской
станции, Второе место занимает Дзер-
жинский район, третье — Октябрь-
ский.
	НОВЫЕ
ЛЕЧЕБНЫЕ
ПРЕПАРАТЫ
	РАБОТЫ.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
ИНСТИТУТА
	Во Всесоюзном научно-исследова-
тельском  химико-фармацевтическом
институте имени Серго Орджоникидзе
создан ряд новых лечебных препара-
тов.

Эффективным средством для лече-
ния так называемых аллергических
заболеваний, к которым относятся эк-
земы, зуд, сывороточная болезнь и
т. д, оказался препарат димедрол. Он
дает хорошие результаты и при ле-
чении нервного заболевания — хо-
реи.

После широких клинических испы-
таний в ряде медицинских научно-ис-
следовательских институтов и лечеб-
ных учреждений, фармакологический
комитет Ученого медицинского совета
Министерства здравоохранения СССР
разрешил массовое производство ди-
медрола.

Советские ученые много трудятся
над изысканием лечебных средств
против гипертонической болезни. По-
ложительные результаты дает приме-
нение советского химического препа-
рата дибазол. т
	„В алкалоидной лаборатории инсти-
тута из .растения. выделен алкалоид
сферофизин. Получаемая бензойно-
кислая соль этого алкалоида имеет
вид белого порошка, хорошо раство-
ряется в воде, спирте и ацетоне. Как
показали многочисленные испытания
препарата, он может успешно приме-
няться при лечении гипертонической
болезни,

При ‘рентгеновских исследованиях,
чтобы лучше наблюдать состояние и
деятельность некоторых внутренних
органов, применяют контрастные ве-
щества, Один из таких контрастных
препаратов — билитраст, предназна-
чающийся для рентгеновских исследо-
ваний желчного пузыря и его прото-
	Ков, синтезирован 8 институте.
		ПО СТРАНИИАМ
	МНОГОТИРАЖНЫХ ГАЗЕТ
	ПОДШЕФНОМУ
КОЛХОЗУ
	Большие работы по строительству
в подшефном колхозе парников и
теплиц ведет 1-й подшипниковый за-
вод имени Кагановича. Заводская
газета «Сталинский призыв» с00б-
щает, что, выполняя свои  предок-
тябрьские социалистические  обяза-
тельства, коллектив предприятия уже
многое сделал. Вместо 500 парнико-
вых рам, намечавшихся по плану,
строится 1000. К 20 октября были ус-
тановлены железобетонные детали на
940 рам. Смонтированы трубы для
обогрева парников. Закончены B OC-
новном работы по строительству теп-
липы. 5
-Контролируя осуществление обяза-
тельств по помощи подшефному кол-
хозу, газета указывает на отдельные
помехи, задерживающие работу, на-
зывает фамилии руководителей, от
которых зависит’ устранение имею-
щихся недостатков.

Общими усилиями строителей,
монтажников, сантехников,  транс-
портников, снабженцев, пишет газе-
та, наш коллектив обязан в срок, к
октябрьским праздникам, закончить
в колкозе имени Сталина строитель-
ство парников и теплиц, устройство
водозашитного вала.
	БОЛЬШЕ ТОВАРОВ о
ВЬ!СОКОГО КАЧЕСТВА
	Электромашиностроительный за-
вод «Динамо» ‘имени Кирова имеет
цех ширпотреба, выпускающий изде-
лия для населения. Работе этого це-
ха, задачам дальнейшего увеличения
производства предметов” народного
потребления, улучшения их качества
заводская газета «Кировец» посвя-
тила страницу, на которой опубли-
кованы статьи инженеров, техноло-
гов, конструкторов.

Цех ширпотреба изготовляет элек-
троплитки и велодинамки. — Газета
	ставит вопрос об улучшении их каче-
	ства, об освоении новой конструкции
велодинамки, о более строгом конт-
роле за соблюдением в цехе техно-
логического пр@цесса.

«Кировец» критикует руководите-
лей предприятия за невнимание к
	  расширению ассортимента изделий.
«Еаце летом, — пишет газета, — на
заводе был объявлен конкурс Ha
	лучигую конструкцию дверного звон-
ка. Конструкция была разработана,
утверждена, авторы ее получили пре-
мию, а о производстве звонка ‘ни-
кто пока не думает. В ‘свое время за-
вод выпускал бытовые трансформа-
торы. Неизвестно почему производст-
во их прекратилось, хотя потреби-
тель нуждается в таких трансформа-
торах. При тосударственном подхо-
де к делу можно организовать вы-
	‚ В пищевой промышленности при
обработке продуктов непрерывно про-
изводятся замеры температуры. Обыч-
ные термометры для этого непригод-
ны. В Центральной научно-исследова-
тельской лаборатории контрольно-из-
мерительных приборов Министерства
	промышленности продовольственных

товаров СССР созданы два новы
оригинальных электрических . термо-
	метра.

Чувствительным элементом новых
приборов являются ‘стержни, изготов-
ленные из окиси меди. которые изо-
	лированы металлическими колпачка-
	пуск и других предметов народного
потребления».
	ВСТРЕЧА МОЛОДЫХ
СПЕПИАЛИСТОВ
	Около двухсот молодых специали-
стов, окончивигих в последние годы
высшие и средние учебные заведе-
ния, работают на комбинате твердых
сплавов. Газета предприятия «Ме-
таллург» рассказывает о состоявшей-
ся на днях на комбинате встрече MO-
лодых специалистов. Подавляющее
большинство из них активно участ-
вует: в жизни коллектива, хорошо
справляется с порученным делом.
Многие товарищи выдвинуты на ру-
ководящие посты.

Участники. совещания говорили и
о том, что молодые специалисты не
получают необходимой помощи в по-
вышении квалификации, производст-
венном обучении. Были вскрыты
факты неправильного использования
отдельных инженерно-технических
работников. Выступавшие сделали и
другие критические замечания, внес-
ли деловые предложения, которые
будут учтены дирекцией  предприя-
THA.

Молодые инженеры и техники зая-
вили о своем набтойчивом стремле-
	нии множить творческие успехи на
благо Родины, которая вырастила,
воспитала и обучила их.

ЗАБОТА О ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ г
Интересная конференция  состоя-
	лась на днях на комбинате «1рех-
горная. мануфактура» имени Дзер-
жинского. Партком и фабкбм созва-
ли родителей, дети которых учатся в
школах №№ 87 и 98. Пришли и ру-
ководители школ, учителя,  воспита-
тели детских учреждений. Заведую-
waa Краснопресненским районным
отделом народного образования тов.
Данилова выступила с докладом 0
	воспитании летеи в семье и школе. .:
	Рассказывая об этой конференции,
газета «Знамя Трехгорки» называет
многие семьи, которые правильно по-
нимают свои задачи в воспитании
детей, проявляют большой интерёс к
их учебе, досугу. Работница тов.
Годунова постоянно следит за соб-
людением дочерью режима дня.
Мать часто беседует с клаесным ру-.
ководителем, интересуется книгами,
которые читает. девочка, выполнени-
ем ею домашних заданий.

На конференции подверглись кри-
тике отдельные родители, которые
не уделяют внимания воспитанию
своих детей, подают им плохой при-
мер поведения.

Конференция, пишет газета, свиде-
	тельствует об’усилении внимания об-
шественности к делу коммунистиче-
	ского воспитания детей,
	председатель постоя HHOH комис-
	сии культуры Московского Со-
вета депутатов трудящихся,
	Завершаются отделочные рабо-
ты в наземном вестибюле станции
Большого кольца метро «Нрасно-
	пресненская». НА СНИМВЫЕ: леп-
щик И. СТРУЕНКОВ производит от-
делну бапюстрады на крыше ве-

стибюля. :
Фото А. СТОЛЯРЕНКО.
	ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТЕРМОМЕТРЫ
	ДЛЯ ПИШЕВОЙ ПРОМЬНИЛЕННОСТН
	ми. Эти приборы позволяют контро-
лировать температуру на всех ста-
диях производства, Кроме того они
дают Возможность точно определить
готовность выпечки хлеба, варки кол-
бас, окороков и других продуктов.

В разработке новых приборов для
контроля температуры участвовали
старшие научные сотрудники В. По-
номарев, E. Туляков и инженер
Э. Лабковская. : .

На днях лаборатория передала в
производство техническую документа-
пию для серийного производства элек-
трических термометров. .
	ЛИФТАМИ УПРАВЛЯЕТ
ДИСПЕТЧЕР
	А СТЕКЛОМ кабины лифта мелькают этажи. Третий, четвертый,
пятый... На шестом, повинуясь «предварительному заказу» пас-
	Человек выхолит на площадку
	сажира, кабина останавливается.
		спрапгивать, какова программа ` заня-
тий в новом учебном году.
	Большинство слушателеи кружка—
коммунисты, люди с образованием.
Это — рабочие, мастера , литейного
цеха и ‘отдела главного энергетика.
Они сами преодолевают неизбежные
организационные трудности, связан-
ные, например, © разносменностью
работы. Если моторист Бойко знает,
что завтра ему придется пропустить
занятие, он сегодня обязательно зай-
дет к Яковлеву за заданием.

Решающую роль в укреплении дис-
	циплины среди слушателей сыграли
партийные бюро литейного цеха и
отдела главного энергетика. С ними
пропагандист постоянно  поддержи-
вает тесную связь. Они неизменно
помогают ему.

Недавно секретарем партийного
бюро литейного цеха был избран
	слушатель кружка тов. Егоров.
	— Это принесло мне большое
удовлетворение, — говорит — Павел
Иванович Яковлев.—Радостно созна-
вать, что и кружок сыграл извест-
ную роль в политическом воспитании
коммунйста, возглавившего  партий-
ную организацию.
	Яковлев начал занятия с мыслью
добиться более значительных резуль:
татов, чем в прошлые годы. Для это-
го есть все основания. В самом деле,
взять хотя бы весенние итоговые -за-
нятия — все хорошо усвоили прой-
денный матернал, научились работать
	над первоисточниками, составлять
конепекты.

Подготовке к каждом y занятию
тов. Яковлев посвяшает несколько
	вечеров. Он посещает семинар пропа-
	гандистов, подбирает необходимые
книги в библиотеке парткома и поль-
зуется своей довольно обширной лич-
ной библиотекой, планирует занятия,
ведет дневник, в котором можно най-
ти интересные записи о многих слу-
шателях. Сейчас Павел Иванович
собирается побывать на одном-лвух
крупных предприятиях столицы, что-
бы познакомиться < тем, как проводят
занятия другие пропагандисты.
	С тех пор, как инженер лковлев
несколько лет назад’ окончил универ-
ситет марксизма-ленинизма, он не пе»
рестает пополнять свои знания. Что-
бы провести первое занятие нынешне-
го учебного года, пропагандист про-
слушал две лекции и прочитал более
десятка журнальных и газетных ста-
тей. Большую пользу, рассказывает он,
мне принесла статья «Народ-——творец
истории», напечатанная в двенадца-
том номере журнала. «Коммунист».
Она помогла четко поставить перед
слушателями вопрос о роли народных
масс, о партии и личности в исто-
рии, показать ренающую роль нарр-
да — творца истории и роль Комму-
нистической партии как руковолящей.
и направляющей силы советского на-
pona в борьбе за коммунизм.
	Хорошо начался учебный год в
этом кружке. Может быть, лучше
всего сказать о пропагандисте Яков-
леве словами его слушателя мастера
	ггорова;
	— Кружок не только дает ‘нам
знания, но и учит лучше видеть на-
шу замечательную советскую дейст-
вительноеть, лучше трудиться на
благо Ролинн.
	Михаилов.
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	Кружок пропагандиста
Яковлева
	серьезно работать над улучшением
качества автомобилей. Рассказ иллю-
стрируется цифрами, что делает его

особенно убедительным,
po
	Занятия в кружке пропагандиста
Яковлева тесно увязываются с‚нашей
действительностью, теоретические по-
ложения всегда иллюстрируются жи-
выми примерами, близкими и понят-
ными всем слунгателям.
	Вот уже пятый учебный тод руко-
водит он кружком, состав которого
за все это время лочти не изменился.
	Не без волнения пришел инженер
Яковлев на первое занятие в новом
учебном году. Оно и понятно. Хотя
все слушатели давно и хорошо знают

его, новые, более высокие требова-
ння накпапирают серрезиную ответ-
		ЛУЧИЛОСЬ, что литейшик BHK-
торов работал во второй еменеи
вынужден был MponycTHT® занятия в

кружке.
В этот вечер из 14 человек, состоя-

ших в кружке, занимались. 13, Но
пропагандист Яковлев был уверен, что
	уже на другой день коммунист Викто-,
	ров обязательно заидет к нему в ла-
	‘бораторию за консультацией, чтобык
	следующему
пропущенное.
	четвергу наверстать
	лестничной клетки. Занятый своими мыслями, он забыл захлопнуть за
	собой железную дверь шахты.
	Однако не успел пассажир отойти и на два шага, как вдогонку
_ему звучит голос невидимого лифтера:
	— Гражданин, закройте, пожалуйста, дверь лифта!
И он слешит исправить свою оплошность.
	Кабина лифта бесшумно уходит вниз. Это диспетчер, находя-
ся, может быть, в другом корпусе, передвинул на своем пульте
	цийся, может €
рычажок спуска.
	я
Систему нентрализованного диспетчерского управления лифтами
в многоэтажных зданиях успешно внедряет мастерская подъемных
	сооружений Управления делами
СССР. Она действует во многих
	Министерства путей сообщения
жилых домах этого министерства.
	Недавно их список пополнился восьми- и лвенадиатиэтажным дома-
ми №№ 47—51 и 53—67 на Можайском шоссе. Здесь нет лифтеров.
	диспетчерском
	сосредоточено на
	Все управление подъемниками
пульте.
	ТА Октябрьские призывь: ЦК КИСС
кузнецкие металлурги отвечают
увеличением производства чугуна,
стали, проката. Досрочно коллектив
Кузнецкого металлургического комби-
ната имени И. В. Сталина выполнил
десятямесячный план по всему метал-
лургическому пиклу, сообщаег «Прав-
да». По сравнению с соответствую-
шим периодом прошлого года произ-
BOICTBO стали увеличено на 6,4 про-
цента, проката — на 7,7 процента. В
результате снижения себестоямости
продукции  сэкономлено несколько
миллионов рублей
		Одна из наиболее крупных установок действует в лвух восьми-
этажных домах на Ново-Басманной улице. Она обслуживает 16 лиф-
тов. Здесь жильцы уже позабыли, что такое лифтер.
	На пульте диспетчера — 16 вертикальных рялов вепыхиваюнцесх
	сигнализируют диспетчеру, на ка-
	и исчезакицих букв и цифр. Они
	Пропагандист ке ошибся. `Литей-
щик Викторов. олин из передовых
производственников завода малолит-
ражных автомобилей, тщательно за-
писал все, что надо было прочитать
и на очередном занятии принял ак-
тивное участие в собеседовании.
	Изучая речь товариша Г. :
Маленкова на пятой сесси’, Верхов-
ного Совета СССР. Викторов ‘решил
подробно разработать вопрос о каче-
стве продукции, который особенно
близко касается всех его товаришей
по работе.

Перел слушателем кружка рялом с
конспектом лежит листок с колонкой
цифр. Викторов говорит о том, что
прелукция, выпускаемая заводом ма-
лолитражных автомобилей, еще не
удовлетворяет в полной мере высоких
требований советского потребителя,
что автозаводцам надо еше много и
	ком этаже находится тот или иной лифт, илет ли он вверх или вниз,
с пассажиром или порожняком, исправны ли мотор и система блоки-
ровки. Если дверь после выхода пассажира из кабины остается от-
крытой, микрофон диспетнера автоматически’ соединяется через уси-
литель с репролуктором в кабине, включается и микрофон в самом
лифте. Через него пассажир может говорить с писпетчером,.
	Труд почти двухсот лифтеров с успехом выполняют в ломах ми-
нистерства 95 диспетчеров и их помошников. Это лает более пяти-
	подъемных сооружений полностью
	сот тысяч рублеи экономии в год.
На днях работники мастерской
	BULECTBEHHOCTb Киргизии,

как и других республик страны,
вчера отметила 65-летие со дня смер-
ти Николая Михайловича Пржеваль-
ского. В городе Пржевальске. ныне
неятрё. Иссык-Кульской области, чи-
таются лекнии о великом русском пу-
теественнике, исследователе Цент-
ральной Азии. В городской библиоте-
ке открыта большая ‘выставка. посвя-
щенная жизни и деятельности Н. М.
Пржевальского. В `Иссык-Кульском
краевелческом музее выставлены схе-
матические карты путешествий Прже-
	вальского. труды исследователя Я
другие материалькь На берегу озера
И-сык-Куль у памятника Н. М.
	Пржевальскому, разбит большой парк
(«Правда»).
	Состав кружка и в этом году поч-
ти не изменился. И хотя Павел Ива-
нович был совершенно уверен, . что
14 его слушателей ждали начала уче-
бы, он еще за несколько дней отпра-
	вился в литейный цех, чтобы побесе-
довать < каждым слушателем в от-
дельности:

Пропагандист еще раз убедился, что
дальнейшее пополнение знаний стало
для каждого из его слушателей орга-
нической потребностью. И модельщик
Лазарев, и мастер Егоров, и литей-
	щик Викторов — все 14 начали рас-
	завершили подготовку технической документации пля оборулования
диспетчерского управления лифтами в семиэтажном доме. министер-
ства на 1-й Мешанской улице, На очереди — писпетчеризация лиф-
	Песочному переулку.
	тового хозяйства в ломе № 3 по
	Диспетчерское управление лифтами осушествлено также си в пяле
болыних домов, которые обслуживаются трестом «Лифтремонт» Жи-
лищного управления Мосгорисполкома.
	М. Климов.
	НА СНИМКЕ: диспетчер A,
ния лифтами,
	ВОРОНИНА за пультом управле
Фото Г. ЯБЛОНОВСКОГО_