«Успехи в выполнении шестилетнего плана
и основные экономические задачи
	двух последних лет
	Тезисы [Х пленума ПК
	ВАРШАВА, 4 ноября. (ТАСС).
Польские газеты опубликовали тези-
сы Х пленума Польской объединен-
ной рабочей партии «Успехи в выпол-
нении шестилетнего плана и основные
экономические задачи двух послед-
них лет шестилетнего ячлана (1954—
1955 годы)». Тезисы предназначены
для обсуждения их в связи с пред-
стоящим съездом партии.

В тезисах подробно рассказывается
об успехах, достигнутых Польшей в
области ‘промышленности, сельского
хозяйства, капитального ‘строитель-
ства, в повышении жизненного уров-
ня трудящихся в 1950—1953 годах и
намечены задачи развития народного
хозяйства в 1954—1955 годах.
	Внимание партии, говорится в те-
зисах, а также народного государства
в период первых четырех лег шести-
летки было направлено на разрешение
основных задач, связанных с социа-
листической индустриализацией стра-
ны. В этот период в развитии про-
мышленности и в особенности тяже-
лой индустрии достигнуты значитель-
ные успехи. Укрепился социалистиче-
ский сектор в промышленности, на
транспорте, в строительстве и торгов-
ле.

Однако в ходе реализации  шести-
летнего плана выявились значитель-
ные неравномерности в развитии на-
родного хозяйства и прежде всего
слабый рост сельскохозяйственного
производства. В 1950—1953 годах про-
мышленная продукция возросла на
115 проц. по сравнению с уровнем
1949 г. а продукция сельского хозяй-
ства — только на 9 проц. Задания,
установленные на период первых че-
тырех лет шестилетки, выполнены про-
мышленностью на 114,7 проц., сель-
ским хозяйством — только на 82 проц.

В разделе «Промышленность» гово-
рится, что производство валовой про-
дукции всей промышленности в 1950—
1953 годах возросло по сравнению с
1949 г. на 115 проц., причем тяжелой
промышленности, на 135 проц., маши-
ностроения — в два с половиной ра-
3a, a легкой промышленности — на
99 проц. Задания шестилетнего плана
в области развития легкой промыш-
ленности не выполнены.

Тезисы предусматривают рост про-
мышленной продукции в 1954 —
1955 гг. на 23—24 проц. по сравне-
нию с 1953 г. Предусматриваются бо-
лее быстрые темпы роста промышлен-
	На пути
	‘шестилетнего плана
	Польской объединенной
	ности, производящей предметы широ-
кого потребления. Тезисы устанавли-
ваюг следующие показатели увеличе-
ния производства продовольственных
и промышленных товаров широкого
потребления по сравнению с уровнем
1953 г.: хлеба и хлебо-булочных из-
делий — около 12 проц. мяса —
около 11 проц., жиров животных око-
ло — 23 проц., жиров растительных—
около 22 проц, рыбы — около 10
прон., рыбных консервов — около
30 проц., сахара—около 7 проц., шер-
	стяцых тканей — около 1! проц.,
хлопчатобумАжных тканей — около
12 проц., шелковых тканей — около
20 проц., кожаной обуви — около
	21 процента, мыла — около 15 проц.
ит. д.
	В разделе «Сельское хозяйство»
указывается; что валовая продукция
сельского хозяйства возросла на
9 проц. по сравнению с 1949 г. В те-
зисах определяется рост валовой
продукции сельского хозяйства в те-
чение ближайших двух лет (1954—
1955 годы) на 10 прои. к уровню
1953 г. За этот период урожай кар-
тофеля должен узеличиться на 5—7
проц., поголовье скота возрасти на
7—10 проц., поголовье свиней — на
10—15 проц. В течение 1954—1955 гг.
	  Предубсматривается рост производства
	сельскохозяйственных машин и обору-

дования в два раза, искусственных
удобрений — на 35 проц. по сравнеё-
нию с 1953 г
	разделе «Капитальное строитель-
ство» говорится, что капитальные вло-
жения на развитие сельского хозяй-
ства возрастут в 1955 г. по сравнению
с 1953 г. на 45 проц, на развитие
производства товаров широкого по-
требления — на 38 процентов, на
коммунальное и жилищное строитеёль-
ство — на 26 процентов, на социаль-
но-культурное строительство — на
34 процента.
	В разделе «Подъем жизненного
уровня трудящихся масс» указывает-
ся, что реальная ‘заработная плата
рабочих и доходы трудящихся кре-
стьян в период 1954—1955 гг. возра-
стут на 15 проц. к уровню 1953 г. В
1955 г. намечается сдать в эксплуата-
цию 162 тысячи жилых комнат — на
20 проц. больше, чем в 1953 г. Расхо-
ды государства Ha сопиально-куль-
турное строительство возрастут по
сравнению с 1953 годом на 34 проц.
	подъема

Значительные успехи достигнуты в
Области сельского хозяйства Под
	сравнению с прошлым годом урожай
в этом году был собран в более сжа-
тые сроки. Увеличилось поголовье
скота. Машинно-тракторные станции,
народные имения и сельскохозяйст-
венные кооперативы республики по-
лучили много новых тракторов и
других сельскохозяйственных машин
и смогли шире, чем в прошлом го-
ду, механизировать сельскохозяйст-
венные работы.

Объем капиталовложений в народ-
ное хозяйство ГДР возрос в третьем
квартале по сравнению со вторым
кварталом на 12 процентоз, причем
капиталовложения в жилищное стро-
ительство возросли за это время на
55 процентов, а объем капиталовло-
жений в легкой промышленности —
на 107 проц.

Оборот. внешней и внутригерман-
ской торговли ГДР увеличилея в
третьем квартале 1953 года на 29
проц.
	В ходе осуществления нового кур-
са правительство ГДР снизило на-
логи, повысило заработную плату и
осуществило значительное снижение
цен на продукты питания и промыш-
ленные товары, что привело к даль-
	нейшему повышению жизненного
уровня трудящихся республики.
	Исландские шахматисты обладают
глубокими знаниями теории, выдерж-
кой, умением оригинально решать
сложные проблемы. Они показали се-
бя хорошими практиками, выступаю-
щими дружным коллективом, иногда
нелыми семьями.
	Советская делегация приветствова-
ла в «Глегардур» участников. Ш кон-
гресса Общества советско-исландской
дружбы. Пёредовые люди страны объ-
единились в этом обществе: проф-
союзные деятели, художники, учите-
ля, композиторы, поэты, члены аль-
тинга (парламента), рабочие, кито-
бои, юристы, работники радио, арти-
сты. У организации 13 филиалов,
находящихся в разных уголках стра-
ны. более 1.400 членов.
	Общество ведет решительную борь-
бу за национальную независимость
своей родины. Народ Исландии тяго-
теет к советской культуре, все боль-
ше проявляет чувства симпатии к со-
ветским людям. Об” этом говорил в
своих выступлениях генеральный се-
кретарь общества Кристин Андрес-
сон, в этом убедились и мы сами.
	Вл. Алаторцев.
	(1954—1955 годы)»
	рабочей партии .
	Подготовка в Китае
К 36-Й годовщине
Великого Октября
	ПЕКИН, 4 ноября. (ТАСС). Трудя-
щиеся Китайской Народной Республи-
ки деятельно готовятся к празднова-
нию 36-й годовщины Великой Ox-
тябрьской социалистической револю-
ции.

Газета «Сунцзянжибао» сообщает,
что в Харбине состоялось совместное
заседание актива харбинского город-
ского и суннзянского провинциально-
го отделений Общества китайско-со-
ветской дружбы, на котором был раз:
работан план проведения празднова-
ния 36-й годовщины Великого Октяб-
ря.
‚ Местные отделения Общества кн-
тайско-советской дружбы в районах
Центрально-Южного Китая проводят
беседы и доклады о значении китай-
ско-советской дружбы и необходимо-
сти глубокого изучения передового
советского опыта. В Ухани в канун
годовщины Октября состоится празд-
ничный концерт из произведений со-
ветских композиторов.

По сообщению той же газетьь ак-
тивно, готовится отметить 36-ю годов-
щину Великого Октября население
Кантона. 7 ноября в этом городе от-
кроется большая фотовыставка,  по-
священная строительству коммунизма
в СССР.
	ee

Советские
	кинофильмы
	в Афинах
	Концерна круппа
	БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС). Ha
днях западногерманское телеграфное
агентство ДПА сообщило, что в’ Эс=
сен `(Рурская область) прибыл предз
седатель палаты представителей кон-
гресса США Мартин. Американский
конгрессмен проявил особый интерес
к заводам Круппа. On осмотрел
предприятия «ЭЗюдверке», паровозо-
строительные заводы и другие.
	Как сообщалось, в марте этого го-
да оккупационные власти западных
держав инсценировали комедию «де-
картелизации» — разукрупнения Кон-
церна Круппа, желая создать види-
мость, что они якобы уничтожают
крупнейшее  гитлеровсксе военное
предприятие. Однако это была толь-
ко видимость. По соглашению, за-
ключенному между западными окку-
пационными властями и Круппом,
последний должен был отдать пять
своих предприятий в угольной и ме-
таллургической промышленности и
дать подписку о том, что он «отка-
зывается от всякой деятельности в
угольной и металлургической  про-
мышленности Западной Германии».
В соглашении, однако, оговаривалось,
что после продажи этих заводов «по-
страдавшему» должно быть выплаче-
но 340 млн. марок. Кроме того, за
ним оставалась вся остальная соб-
ственность ‘стоимостью в 600 млн.
марок. Фактически «декартелизация»
не только не подорвала экономиче-
ских основ гитлеровского концерна,
HO дала возможность получить сво-
бодные средства для осуществления
экономической экспансии.
	Как видно из сообщений иностран-
ной печати, за последние полгода
Крупп развернул бурную деятель-
ность. Она проходит по двум направ-
лениям: он покупает новые предприя-
тия, чтобы расширить свой концерн.
В середине октября Крупп приобрел
акции заводов «Ардельт-верке» в
Вильгельмсхафене, выпускающих
подземные краны. Затем была приоб-
ретена фирма «Дольбер АГ». Крупп
не помещает своих капиталов в уголь-
ную промышленность, но он строит
оборудование для угольных шахт и
рудников Западной Германии и вы-
возит свои капиталы в другие стра-
ны, где строит металлургические
предприятия.
	Особенно Крупп старается проник*
нуть на рынки Ближнего Востока и
Юго-Восточной Азии.
	РАЛИО
	СЕГОДНЯ
	В антракте фойе наполняется людьми. Одни усажива-
ются на мягких диванах и креслах, другие под звуки
	вальса закружились между колоннами. гирает само-
деятельный духовой оркестр. Его коллектив будет в
этом году отмечать свое 25-летие. 7
	— Это наш оркестр, — говорят о нем рабочие. И дей-
ствительно, какое бы культурно-массовое мероприятие
не проводилось, будь то вечер, массовка, духовой ор-
кестр = непременный участник. .
	Воспользовавшись перерывом, мы осматриваем осталь-
	ную часть Дома
	культуры. Переходим в другое крыло
	АФИНЫ, 4 ноября. (ТАСС). Со 2
ноября в афинских кинотеатрах
«Эсперос» и «Асти» с большим успе-
хом Демонстрируется филым «@адко».
Газеты «Атинаики» и «Этнос» дают
высокую оценку фильму. Советская
кинокартина, пишет «Атинаики», вы-
звала огромное удовлетворение у
зрителей. Фильм свидетельствует о
большом прогрессе советской кинема-
тографии. Техническому совершенству
этой картины можно только позавидо-
вать. Костюмы, массовые сцены,
звук— прекрасны. Цвета изумительны.

В первый день советский фильм
просмотрело около 6.000 человек.
	Достижения шахтеров
Чехословакии
	ПРАГА, 4 ноября. (ТАСС). Меро-
приятия чехословацкого правитель-
ства, направленные на повышение
жизненного уровня трудящихся, вы-
звали производственный подъем у
шахтеров республики. Используя со-
временную технику и новейшие мето-
ды угледобычи, горняки Остравско-
Карвинского бассейна в’октябре вы-
полнили план добычи на 102,1 проц.
Коллектив самого крупнейшего треста
в угольном бассейне — Карвин в ок-
тябре выполнил план на 105,8 проц.

2 ноября горняки Соколовского бу-
роугольного бассейна . досрочно. вы
полнили свой пятилетний план.
		здания. «Библиотека-читальня» — гласит надпись. Здесь
царит тишина. На столах разложены газеты, журналы,
брошюры. За одним из столов группа рабочих рассмат-
	ривает журналы
	стран народной демократии.
	А. Витеньков, Л. Стогенда, А. Васильев—постоянные
посетители читальни. Они работают и кроме того-учатся
	в школе рабочей
	молодежи. «Удобно здесь заниматься, —
	.— ая книга под руками».
говорят они люб а под рукам
	Библиотека Дома культуры насчитывает около 12.000
экземпляров тёхнической и 11.000 массово-хуложествен-
	ной литературы.
	ПОСЛЕ ТРУДОВОГО AHA
	В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ
ЗАВОДА ИМ. МОЛОТОВА
	BE. заводской гудок оповещает  металлур-
гов о конце рабочего дня. Вот уже у ворот
появляется первая партия рабочих. Одни из них, живу-
щие поблизости, направляются домой, другие — спе-
тат в Дом культуры. Хороший подарок получили рабо-
чие завода им. Молотова. Всего несколько месяцев ра-
ботает новый Дом культуры в Верхних Котлах, но для
многих он уже етал родным домом. Здесь можно услы-
шать интересные лекции, посмотреть хорошую кинокар-
тину, спектакль; сюда приезжают со своими литератур-
ными концертами артисты Московской государственной
филармонии и театров столицы. С его сцены выступа-
ют писатели, поэты, отсюда звучит передовое слово но--
ваторов производства и сельского хозяйства.
	Войдем в Дом культуры. Болыной полукруглый вести:
бюль с колоннами радует взор. С разных концов здания
доносятся звуки музыкальных инструментов, мелодии
песен. Сегодня здесь особенно оживленно. В большом
зале для молодежи завода и района проводится устный
	В нем. принимают
	журнал «Москворецкий комсомолец».
	Мы заглянули в одну из боковых комнат, Тут, за досб-
  ками расположились шахматисты. В эту же комнату по-
at играть в шашки и «поболеть» за товарищей пришел и
ВАО: старый кадровый рабочий Илья Васильевич Жабин. В
	держат шашисты
	ы увидели и кубок района, который
завода.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 18.00 — Пере-
дача о жизни республик, областей и
городов страны. 18.30 — Радиофести-
валь русской народной песни и песни
советских композиторов. 20.09 — Бесе-
да «Коммунистическая партия ведет
нас вперед». 20.15 — Песни и танцы
стран народной демократии. 21.00 —
Концерт из произведений Чайковского.
21.55 — Выступление радиокоммента-
тора по внешнеполитическим вопро-
сам. 23.00 — Трансляция концерта из
Киева.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 19,30 — Кон-
церт молодых исполнителей — студен-
тов национального отделения Москов-
ской консерватории. 20.00 — Беседа
«Проблемы подъема земледелия в не-

черноземной полосе». 22.00 — «Новые
книги». «Гафур Гулям «Избранное».
Статья 3. Тищенко. 22.30 — Монтаж

оперетты Мокроусова «Роза ветров».
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30 — Нон-
церт азербайджанской музыки. 19.45—
Н. Погодин — «Когда ломаются копья>.
Спектакль Государственного академи-
ческого Малого театра. 22.30 — Рус-
ские песни. 23.00 — Концерт мастеров
искусств Народной Республики Болга-
рии М. Попова и П..Владигерова.
		БЕРЛИН, 4 ноября. (ТАСС).
Агентство АДН передало сообщение
Центрального статистического управ-
ления при государственной плановой
комиссии Германской Демократичес-
кой Республики о выполнении народ-
нохозяйственного плана в третьем
квартале 1953 года.

В сообщении указывается, что в
третьем квартале этого года промын-
ленное производство в ГДР возросло
по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года на 14 проц.

В республике было добыто по срав-`
нению с третьим кварталом прошлого
года каменного угля на 7 проц. и же-
лезной руды-—на 63 проц. больше, про-
изведено буроугольных брикетов —
на 9 процентов, чугуна — на 64 про-
цента, стали — на 17 проц, и про-
ката — на 4 проц. больше. В ходе
осуществления нового курса прави-
тельства ГДР особенно возросло
производство промышленных  това-
ров широкого потребления и продук-
ТОВ ПИТАНИЯ.
	Производительность труда на на-
родных промышленных предприятиях
повысилась в третьем квартале это-
го года на 9,7 проц. по сравнению с
соответствующим периодом прошлого
года. Средняя заработная плата про-
	мышленных рабочих республики за
тот же период возросла на 9,4 проц.
	имеют решающее значение для жиз-
ни страны.
э
		Концерты советских артистов в
Рейкьявике и других городах про-
шли с огромным успехом. Особенной
популярностью пользовались выступ-
ления ‘солистки Болыного театра за-
служенной артистки РСФСР Веры
Фирсовой и одного из победителей
конкурса скрипачей в Париже Рафан-
ла Соболевского. Лекции и беседы о
советской литературе и искусстве чи-
тал профессор А. С. Мясников.

Мне довелось встретиться © шах-
матистами Исландии, в том числе с
16-летним мастером Олуфсоном. Мо-
лодой чемпион страны недавно вы-
шел победителем и чемпионата скан-
динавских стран. Национальная
команда Исландии состоит .из двена-
	дцати мастеров.
1Пахматы в Исландии известны с
	давних времен. В старинных сагах
еще упоминается о шахматах. Сего-
дня в стране играет в шахматы каж-
дый третий.

Мои сеансы на 25 и 30 досках про-
ходили в упорной борьбе, иногда про-
должаясь по 7 часов. Общий резуль-
гат четырех сеансов: 78 партий я вы-
играл, 11 проиграл, и 21 партия за-
кончилась вничью,
	Анкета Отокгольмекого
комитета
		СТОКГОЛЬМ, 4 ноября. (ТАСС).
	Комитет защиты мира города. Сток-
	гольма передал для опубликования в
печати коммюнике, в котором  сооб-
щается, что по инициативе комитета
в одном избирательном участке Сток-
гольма был проведен опрос населения
об отношении к ООН. Были поставле-
ны два вопроса:

1) Разделяете ли вы точку зрения
шведского представительства в ООН,
что Китайской Народной Республике
должно быть предоставлено место и
голос в ООН?

2) Министр иностранных дел УНн-
ден 25 сентября с. г. заявил на сес-
сии Генеральной Ассамблеи ООН, что
«надежды на прочный мир зависят от
той международной политики, KOTO-
рую проводят государства и, в особен-
ности, великие державь, а не от фор-
мулировок превосходных правил Ус-
тава ООН». Присоединяетесь ли вы
к этому мнению?

На первый вопрос 80,7 проц. всех
опрошенных дали утвердительный от-
вет и 10,7 прон. ответили «не знаю».

На второй .вопрос ‘положительный
ответ дали 82,1 проц. опрошенных,
1,8 ответили отрицательно, 13,6 проц,
ответили «не знаю» и 2,5 проц. не да-
ли никакого ответа.
	eee

Отовсюду

& ИЗ ПЯТИ ГОРОДОВ Румынии — Са-
ту-Маре, Орадя, Решица, Крайова и
Констанца — вышла звездная эстафета
румыно-советской дружбы, которая 7
ноября прибудет в город Яссы. На по-
граничной станции Унгены состоится
торжественная передача эстафеты со-
ветским спортсменам,

*% КАК СООБЩАЕТ газета «Нейес
Эстеррейх», за период с середины
сентября до середины октября этого
года в Австрии значительно повыси-
	лись цены на мясо, рис, яйца и дру-
тие продукты питавия.
	ледник вдруг взрывается, глыбами
сваливаясь в океан. Красивейший в
мире ледник Орефаекуль залегает на
высоте 2.119 метров,

Вот почему про Исландию говорят:
«Королева с холодным челом и го-
рячим сердцем».
	Но берегам, на юге и севере, жизнь
бъет ключом. Здесь развиты рыболов-
ство и охота за китами. Киты близ-
ко подходят к берегам.. Нелег-
ка работа китобоя. Поиски и пре-
следование китов всегда сопряжены с
опасностью и риском. К тому же раз-
решается бить китов длиной не ме-
нее 55 футов. Если китобой убьет жи-
вотное 54 футов, его лишат работы.
	Рыболовство, сельское хозяйство и.
	животноводство — основное занятие
исландцев. За счет-вывоза рыбы, мя-
са, овечьих шкур они ввозят необхо-
димые товары.

Гордость исландского народа — во-
допровод. Горячая вода гейзеров по-
дается в квартиры Рейкьявика, про-
делывая 40-километровый путь. Часть
ее используется для технических нужд
и парниковых культур. Водопровод
получаёт воду. из 80 скважин с мак-
симальным заглублением 770 метров.
Они дают 400 литров воды в секунду
со средней температурой 87° по Цель-
сию, максимальная же температура
99° — вода почти кипит.

Активная вулканическая деятель-
ность в Исландии вечно подогревает
подземную, насыщенную серой во-
ду. Запасы ее неисчерпаемы. Она ис-
пользуется не только для столицы, но
и для других районов страны.
	В Исландии нет нефти, угля и лес-
ных массивов. И горячие источники
	Py
	участие композитор А. Новиков, поэт Л. Ошанин, солист
Большого театра 11. Селиванов, председатель подшефно-
го колхоза П. Мамыкин, коллективы художественной са-
	модеятельности Дома культуры.
	В то время как в большом зале шел концерт художе-
ственной самодеятельности, внизу, в лекционном ‘зале,
для колхозников подшефного колхоза «Память Ильича»
читалась лекция о решениях сентябрьского Пленума ЦК
		На сцене хореографический коллектив. 40 человек за-
нимаются в этом кружке. Из хоровода выбежал юноша,

понесся по кругу. Навстречу ему белокурая девушка в
расшитом украинском костюме. Это слесарь энергоцеха

Евгений Попов и табель-
щика Лидия Голова ис-
полняют Украинскую

Не замирает жизнь Дома культуры и в дневное вре-
мя, когда большинство рабочих занято на производстве.
	графическом, хоровом, лепки,
	ного искусства и
	занимается в детских кружках: хорео:
овом, лепки, вышивки, изобразитель-

др.
	a

украинскую Более 200 детей

ЗА баню Во apa
	Танцевальный коллек-
тив сменяется театраль-
ным. Слесарь Иван Ко-
	CYJIHA, -
	бухгалтер Клава
‹ина, электро-
	Прокошкина, электро-
монтер Алексей Глухов,
инженер Эра Макарова
участвуют в сцене из
пьесы А. Н. Островского
	«Беспр
	Сейчас, накануне 36-й годовщины Великого Октября,
особенно. много работает коллектив художественной са-
модеятельности. «Нам яредстоит выступить сегодня, —
говорит директор Дома культуры М: Зайцев, — на
своем вечере, затем на вечерах близлежащих родствен-
ных заводов, на народном гулянье Москворецкого райо-
на в поселке Коломенском».
	П. Гусаров,
И. Арефьев.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.30 — A, JIo-
гинов и И. Лопатин «Москва завтра»
(очерк). 10.30 — Трансляция нонцерта
из Тбилиси. .11.15 — Стихи и песни о
‚борьбе народов за мир. 14.00 — Кон-
церт по заявкам советских воинов.
16.10 — Венгерская и румынская лег-
кая музыка. 16.30 — А. Пришвин <У
костраь (инсценированный рассказ).
17.00 — В. Кауров «В дальний путь»
(радиопостановка). 18.15 — Репортаж о
	мезкдународном товарищеском Ффут-
больном состязании. 20.00 — Трансля-
ция концерта из Вильнюса. 20.30 —
	Беседа академика Г. Александрова «Со-
ветский народ — творец социализма»
21.15 — Радиопередача «Дневник со-
циалистического соревнования». 21.50—
Концерт популярной музыки, 23.00 —
Эстрадный концерт. 00.05 — Произведе-
ния русских комнозиторов в исполне-
нии зарубежных артистов.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 16.30 — Рус-
ские песни. 17.00 — Стихи советских
поэтов о Великой Октябръской социа-
листической революции. 17.30 — Кон-
церт Ансамбля песни и пляски корей-
ской Народной армии. 18.00 — Радио-
постановка по книге Д. Фурманова
«Чапаев». 19.30 — Трансляция нконцер-
та из Петрозаводска. 20.00 — Отрывки
из оперетт советских комнозиторов.
20.50 — А. Токаев — «Женихи». Радио-
композиция спектакля Московского те-
атра сатиры. 23.05 — К месячнику
польско-советской дружбы. Концерт из
произведений Ружинкого. 23.30 — Пес-
ни о народных героях.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 19.30. — Музы:
кально-литературный концерт «Донец-
кие шахтеры». 21.20 — Чайковский —
пятая симфония — трансляция из
Большого зала консерватории. 22.30 —
Сцены из оперы Серова «Бражья си-
ла».
	ТЕЛЕВИДЕНИЕ СЕГОДНЯ
	19.30 — Киножурналы. 20.00 — Вл.
Дыховичный и М. Слободской «Где эта
улица, где этот дом...х; передача из
Московского театра сатиры.

Редактор А. А. ФОМИЧЕВ.
		Хх м
	Управление культуры Мосгор-
исполкома с глубоким прискор-
бием извещает о безвременной
кончине директора Московского
драматического театра им. А. С.
Пушкина, заслуженного арти-
ста РОФСР
	Николая Николаевича
ЧАПЛЫГИНА.
	послеловавшей 31 октября, и
	выражает соболезнование семье
покойного.
	Коллектив студии «Мосфильм»
с глубоким прискорбием изве-
щает о смерти кинорежиссера
	Мстислава Васильевича
КОРЧАГИНА*
	последовавшей 31 октября, и вы-
	ражает свое соболезнование
семье покойного.

Программа концерта
разнообразна. Выступают
танцоры и чтецы, драма»
тические номера сме-
няются вокальными, хо-
`реографические — хором
русской народной песни.
	НПА СНИМКАХ: вверху — в зрительном зале клуба,
выступает хор русской народной песни; в овале — в
читальном зале библиотеки; справа — игра в шахма-
ты; слева внизу — токарь М. КОСУЛИН и технолог
Л. ЧУВИЛКИНА разучивают дуэт, аккомпанирует
	М. ВОЛЬКИС.
	СПОРТИВНЫЙ
ДНЕВНИК
	$ ВСЕСОЮЗНЬТЕ лично-команд-
ные соревнования . по классической
борьбе на первенство общества «Бу-
ревестник» ‹ проведены в Харькове.
	ревестник» ‹ проведены в л ларьвове.
Победителями вышли спортсмены
Харькова.
	< ПОДХОДИТ К КОНЦУ crpon-
тельство гребного бассейна на стадио-
не «Красное знамя» (Плющиха, 59).
Стены бассейна облицованы плитка-
ми, Сегодня заканчивается облицов-
ка пола. Устраиваются приспособле-
ния для крепления и подъема лодок
из воды. Бассейн будет открыт для
занятий с 15 ноября.

18 СИЛЬНЕЙШИХ ШАШИСТОВ
	ПЕРЕД ШАШЕЧНЫМ
	ЧЕМПИОНАТОМ СССР
	места заняли Коськов (Харьков), Сы:
чев (Киев), Абаулин (Тула) и Ше-
стаков (Харьков) — по 9 очков.
Победителем казанского  полуфи:
нала вышел киевлянин _Куперман,
оторвавшийся на. три очка; он на-
	брал 12% очков из 15. Второе место
	занял Сретенский (Калинин) — 9%
очков. В финал вышли также Явор-
ский (Рязанская область), Колоднев
(Киев), Б. Блиндер (Киев) и Гер-
цензон (Ленинград).

Шашечный чемпионат СССР co-
стоится в Киеве в мае. Кроме побе-
дителей полуфиналов в нем будет
играть чемпион СССР Митягин (Ки-
ев).
	В Москве, Харькове и Казани за-
кончились полуфинальные турниры
очередного шашечного . чемпионата
СССР. По шести победителей завое-
вали Право играть в финале.

В московском турнире первое, вто-
рое и третье места разделили Ша
вель (Минск), Каплан (Киев) и Се-
менов (Москва), набравшие по 10 оч-
ков из 17. Четвертое, пятое и шестое
	места разделили Тюнев  (Ленин-
град), Торчинский (Москва) и Свя:
той (Ленинград) — по 9\2 очков:
	Первое и второе места в харьков-
ском турнире разделили харьковчане
Цирик и Швидкий, набравшие по
91% очков из 16. Следующие четыре
	ГРОМЕН Атлантический океан. И

где-то вдали от Европы — остров
длиной в пятьсот и шириной в три-
ста километров. Извилистые берега
омываются теплым течением Гольф-
стрема. На севере остров касается
Полярного круга, на юге проходит
крайняя граница пловучих льдов-айс-
бергов.

Остров ледников и действующих
вулканов с постоянно бурлящей го-
рячей водой под землей и гигантски-
ми гейзерами над поверхностью за-
	стывшей лавы — Исландия с дет-
ства вызывала живейший интерес.
Она казалась заброшенной, почти
	необитаемой землей.
	Из тринадцати городов Исландии
крупнейший — Рейкьявик. Это прни-
брежный город-порт с 57.000 жителей,
что немногим больше одной тре-
ти всего населения страны. В ис-
ландской столице два театра, семь
кинозалов, бассейн. В городе трех-
и четырехэтажные каменные здания.
Многие из них покрыты сверху и по
стенам гофрированным железом =-
это защита от обильных осадков-
	Осенью неприятны моросящие дож-
ди и сильные ветры. А зима теплая,
ниже 15 градусов не бывает. Закален-
ные исландцы круглый год ходят в
легкой одежде и без головных убо-
ров.
	На поверхности всего 16 сантимет-
ров земли, глубже — окаменевшая
порода. В этих условиях невозмож-
но вырастить большие деревья. Рус-
ская береза растет здесь в виде ку-
старника. Небольшие ветвистые ряби-
ны, кустарники, цветы и зеленая тра-
ва — вот декоративные насаждения
исландской столицы.
	В ХУШ столетии страну постигло
болышое горе. Вулкан Гекла выбро-
сил раскаленную лаву, погубив 37
процентов населения. Пепел Геклы
через океан долетал до берегов Нор-
вегии. Последний раз Гекла дал себя
почувствовать в 1947 году. Даже в
Рейкьявике. ощущалось сильное зем-
летрясёние.

Центр страны необитаем — это
«пустыня дьявола». Здесь свыше ты-
	сячи деиствующих вулканов, а земля
покрыта застывшей лавой.
	На горном хребте сказочно краси-
вы ледники. И диву даешься, когда
	ИЗ ПУТЕВОГО ДНЕВНИКА
		ращая внимания на рядом сидящих
женщин. Сигара сменялась жеватель-
ной резинкой, потом` снова господа
принималисв курить.
	Огромная четырехмоторная птица
оторвалась от земли, быстро набрала
высоту и легла на прямой курс в
Исландию.
	Через четыре часа на лицах пасса-
жиров чувствуется. утомление. Все
чаще снуют они к умывальнику, пьют
воду, а иные... вермут.
	Шесть часов полета. Яркое солнце,
обогревавшее нас почти всю дорогу,
вдруг исчезло. Мы летели выше обла-
ков. На стеклах появились морозные
узоры.

Наконец занавес нескончаемых об-
лаков приоткрылся, и мы увидели
океан. Вот она, Атлантика! Плени-
тельно красивы голубой цвет океана
и гордо плывущие айсберги.

Но вот показался и южный берег
Исландии. Видны снежные горы, озе-
ра, реки, изредка жилища. Только
озера еще не успели покрыться льдом.

Аэродром в Рейкьявике. Предста-
вители Общества культурной связи
между Советским Союзом и Исланди-
ей (сокращенно «Мир») встречают
нас с живыми цветами, гостеприимно
	Делегация ВОКС, выехавшей в Ис-
ландию, предстоял сложный путь. Пе-
релет Москва—Прага—Берлин—Ко-
пенгаген благополучно завершен.
Впереди 2.370 километров беспосадоч-
ного полета над Атлантикой.
	х Копенгагенский аэродром. Садимся
в трансатлантический самолет. и
вдруг... нам не разрешают занимать
передние места. А затем на них про-
вели господ-американнев, для кото“
рых услужливая администрация аэро-
линии забронировала три первых ря-
	да кресел. По-хозяиски расселись они
в удобных креслах и задымили, не об-
	НА СНИМКЕ: вид города Хабнар-
фьёрдур в Исландии.
	задымили, не об- [и по-дружески.