НОЯБРЯ 1953 Г.
	ПЯТНИЦА
№ 263 (9085)
ПЕНА 90 КОП.
	Газета Московского городского комитета’
Коммунистической партии Советского Союза и М
		а и Моссовета

Зее =
						ЗНАМЕНА НАШЕГО
ПРАЗДНИКА
	улицу, которая еще недавно совсем
была иной. Это улица новых
отличных зданий. В районе Ленин-
градского шоссе на Песчаных улицах
москвичи. и гости Москвы могут
осмотреть целый городок, выросший
здесь в предельно короткие сроки..:
Торжественно выглядят высотные
здания у Красных ворот, на Котель-
нической набережной. Они словна
надели на свои башни золоченые
шлемы, усыпанные самоцветами. Н®
как несказанно украшены эти домач
великаны и огоньками, загоревшимия
ся в их окнах. Здесь уже живут нс
воселы.
	Вчера и сегодня можно наблюдать
настоящее паломничество москвичей
и гостей Москвы к дворцу науки на
Ленинских горах.
	Неизъяснимое наслаждение доставз
ляет вид этого поистине великолепном
го сооружения, мошного, но В то же
время легкого, словно сотканного из
самого света. Но к этому чувству
прибавляется естественное чувство
гордости: дом живет, в актовом зале
горят огни праздника. Здесь уже с6-
стоялся Октябрьский вечер, первый в
истории этого самого большого дома
Москвы... Слышны звуки музыки...
Это в студенческом клубе идет
веселый бал. Пары несутся в вихре
вальса по сверкающему, словно зер-
кало, паркету.
	Михаил Лермонтов, в прошлом
питомец славного Московского уни-
верситета, оставил замечательное опи<
сание панорамы современной ему Мо-
сквы, которую он наблюдал с самой
большой высоты того времени —
колокольни Ивана Великого. Отсюда
взор поэта отметил и Воробъевы ‘го-
ры, «одетые голубым туманом>. А
нынче с Ленинских, бывших Воробье-
вых, гор, щедро залитых электричез
ским светом, с башен дворца Hae
уки, с этой новой самой большой и
прекрасной московской высоты откры-
вается замечательная панорама все
го праздничного города. Электриче-
ские цифры «ХХХУ[», написанные ог-
ненной кистью света, сливаются с ты=
сячами других огней огромного гороз
да, являя картину совершенно непо-
вторимую.

Как разрослась Москва вширь, как
высоко поднялась она ввысь!

Каждый праздник — для нас смотр
наших сил. А праздничные огни дез
лают наш огромный дом еще более
светлым и радостным. Лучше видишь,
полнее ошущаешь все, что совершено;
смело глядишь, в будущее.

Мы стали богаче. Оживлен=
но, как никогда, идет предпразднич-
	ная торговля. У нас больше стало
тканей, обуви, мебели, чем было год
	назад. Одних продовольственных то».
варов продано в ноябре почти в два’
	раза больше, чем за то же время
прошлого года... В этом году мы лю-
буемся витринами многих новых ма-
газинов и с радостью отмечаем, что
	одним из самых лучших украшений:
	их являются прекрасные вещи, кото-
рыми эти магазины торгуют. у
	Наступит вечер — канун Октября;
Зажжется над столиней иллюмина-
ция, сделав почти незаметным пере
ход к праздничному утру 7 ноября;
	Мы будем ждать прихода этого
утра : нетерпением и радостью. На
рядная и счастливая, полная ‘музыки
и света Москва встречает наступле-
ние светлого праздника.
	Евг. Мар.
	А знамена великого праздни-
ка поднялись над Москвой по-
добно яркому зареву. Они украсили
наши дома, площади и улицы. А
завтра утром мы увидим их над
праздничными колоннами в могучих
руках знаменосцев. Разноцветные ор-
денские ленты — высокие свидетель-
ства замечательных побед — украсят
многие из этих знамен.
	Что написано на бархатных, шел-
ковых, кумачовых полотнишах празд-
ника? С чем идут москвичи, все
советские люди навстречу 36-й го-
довщине Великого Октября?
	Пройдемся по советской столице в
канун 7 ноября. Побываем на заво-
дах, гдё рабочие еще стоят на по-
следней предоктябрьской вахте, за-
глянем в магазины и клубы, в теат-
ры, показывающие свои премьеры, в
дома, где хозяйки заняты радостны-
ми  хлопотами и. приготовлениями.
Всюду мы увидим высокий дущевный
подъем, светлую радость на. лицах,
	Да, нам есть чем встретить этот
день. Мы гордимся пройденным, сме-
ло и уверенно глядим в будущее.
Путь наш светел и ясен.
	камвольном
	На Краснохолмском
комбинате вам скажу

Получай, любимая Родина,
	трудовые подарки москвичей!
	Перевыполнены все показатели
	Во всех цехах и отделах 1-го Государственного подшипникового завода
	имени Л. М. Кагановича идет’ горячее соревнование за достойную встречу
Великого Октября, за досрочное выполнение плана 1953 года по всем
		ср2ке поступь коммунизма,
	все илире мам! победный mer!
	лищного и культурно-бытового строи-
тельства в городах и селах СССР. В
столице нашей Родины Москве за
два последних года построено свы-
ше полутора миллионов квадратных
метров жилой площади, а в текущем
году строители столицы борются за
досрочную сдачу 800 тысяч квадрат-
ных метров новой жилой площади.
	Все величественнее, все краше ста-
новится год от года советская сто-
лина. Год’ от года все вы-
ше поднимаются праздничные огни,
как бы подчеркивая неукротимое
дерзновенное стремление всех наших
помыслов к новым и новым высо-

там.
	И разве не подлинной высотои и за-
воеванием советской культуры ЯВ-
ляется новый дворец науки на Ле-
нинских горах.
	Широка, уверенна поступь совет-
ских людей на пути к коммунизму.
Пристально следят за нашим победо-
носным, шествием миллионы и мил-
лионы трудящихся всех стран мира.
Они черпают в нашем примере уве-
ренность в своих силах, с благодар-
ностью принимают нашу  бескоры-
стную дружбу и поддержку.

Возглавляя могучий лагерь сторон-
ников мира, Советский Союз снискал
всеобщую симпатию как у трудящих-
ся стран народной демократии, так и
у миллионов угнетенных и обездолен-
ных тружеников в капиталистических,
колониальных и зависимых странах.
	Глашатай и поборник мира во всем
мире, Советский Союз твердо и по-
следовательно отстаивает принципы
своей внешней политики, основанной
на дружбе и сотрудничестве между
народами всех стран.
	С первого; декрета о мире, провоз-
глашенного  при установлении совет-
ской власти, наше государство
неустанно заботится об укреплении
своих дружеских международных
связей, смело и решительно pa306-
лачает империалистических поджига-
	телей войны.
	ее: всенародный праздник

встречают советские люди, а с
ними и все трудящиеся земного нга-
ра. Завтра исполняется 36-я годов-
щина Великой Октябрьской социали-
	‘стической революции.
	ыражает коренные интересы совет-
ского народа, полностью  соответ-
ствует потребностям материального
развития общества. Вот почему так
горячо, с чувством глубочайшего удо-
влетворения советский народ воспри-
нял решения \У сессии Верховного
Совета СССР и сентябрьского Пле-
нума ЦК КИСС; постановления пар-
тии и правительства по вопросам раз-
витня советской торговли, дальней-
шего подъема производства промыш-
ленных и продовольственных това-
ров. С огромным ‘воодушевлением
взялись советские труженики за вы-
полнение новых величественных за-
дач. Претворение их в жизнь подни-
	мет напгу Родину на еще большую.
	высоту, приведет к дальнейшему
подъему благосостояния народа.
	С самого начала: своего существо-
вания партия коммунистов, проклады-
вая по неизведанным путям дорогу
к коммунизму, опиралась и опирает-
ся на творческую энергию широких
масс трудящихся. И все, что делает-
ся по мудрым, дальновидным планам
Коммунистической партии, делается
BO имя благородной цели — служе-
ния народу: Забота о благе советско-
го человека, о процветании всего со-
ветского народа является непрелож-
ным законом для нашей партии.
	Советские люди в городе и деревне
понимают, что от их воли и энергии
зависит успешная реализация наме-
ченных планов, и не жалеют сил и
труда, чтобы в кратчайшие сроки до-
стигнуть изобилия промышленных то-
варов и продуктов питания.
	В передовой шеренге борцов за
крутой подъем производства товаров
для населения идут трудящиеся сто-
лицы и столичной области. В канун
всенародного праздника коллективы
многочисленных предприятий Москвы
и области наряду с рапортами о до-
срочном выполнении планов выпуска
металла, ‚ станков, моторов сообща-
ют и о достижениях в производстве
предметов домашнего обихода, культ-
товаров, рапортуют о завершении
строительства парников в подшеф-
ных колхозах и выполнении важных
заказов сельсиого хозяйства.
	Борьба за быстрейшее освоение и
выпуск продукции, идущей для удо-
влетворения насущных нужд трудя-
щихся, сочетается со все возрастаю-
щей требовательностью тружеников
к качеству изделий, с настойчивым
изысканием все новых и новых ре-
зервов повышення. производительно-
сти труда и экономии материалов.
По почину мастера туфельного цеха
фабрики «Парижская Коммуна» Ли-
дии Савельевой широко развернулось
социалистическое соревнование за
высококачественное выполнение каж-
дой производственной операции, за
работу без переделок. На другом мо-
сковском предприятии — шерстопря-
дильной фабрике имени Калинина—
по инициативе бригадира прядиль-
щиц Серафимы Котовой началось со-
ревнование за комплексное изыска-
ние и использование резервов увели-
чения выпуска продукции и улучше-
ния ее качества.
	Живой родник творчества COBEeT-
ских людей неиссякаем. Их мысли и
чувства обращены в еще более пре-
красное будущее, во имя которого
трудятся и академик, и новатор про-
изводства, и колхозный агроном —
миллионы тружеников, сплоченных
вокруг Коммунистической партии. В
этой сплоченности — непреоборимое
могущество советского народа.
	Во всей многообразной деятельно-
сти Коммунистической партии совет-
ские люди видят и повселневно ошу-
шают заботу о максимальном удов-
летворении ‘их жизненных запросов.
Разве не проявлением этой заботы
является и широчайший размах жи-
	Программа третьего квартала по выпуску валовой и товарной продук-
ции, по росту производительности труда, по снижению себестоимости пе-
ревыполнена. План десяти месяцев по выпуску валовой и товарной про-
	дукции также выполнен досрочно.
	Осуществлены социалистические обязательства по оказанию практиче-
ской помощи колхозам. В подшефном колхозе имени Сталина Луховицкого
района построены парники на 1.000 рам и теплица площадью в 320 квал-
ратных метров. Кроме того сделан земляной вал протяженностью в 2,5 ки-
лометра для защиты теплично-парникового хозяйства, свинарника и фрук-
	тового сада от вешних вод.
	Во всесоюзном социалистическом соревновании предприятий Министер-
ства машиностроения на протяжении трех лет подряд коллектив завода
удерживает первенство и переходящее Красное Знамя Совета Министров
		Лиректор 1-го ГПЗ имени Л. М. Кагановича В. ДЕВЯТОВ,
	секретарь парткома Ф. МАЗАНОВ,
председатель завкома М. ГЛЯИЦЕВ.
	коллектив шер стопрядильной
	Соревнуясь в честь Великого Октября,
	На два месяца раныше срока
	фабрики имени М. И. Калинина на два месяца раньше срока завершил го-
ловую программу по выпуску валовой продукции. Сверх плана выпущено
	17 тонн сырья, на 1.400 тысяч
	215 тонн некрученой пряжи, сэкономлено
	(С гордостью обозревают народы
нашей многонациональной Родины
славный героический путь, пройден-
ный ими под водительством Комму-
нистической партии за тридцать
шесть лет советской власти.

Она, Коммунистическая партия,
созданная и выкованная гением
Лекина, привела наш народ к все-
мирно-исторической победе Великой
Октябрьской социалистической peBo-
люции, открывшей новую эру в, исто-
рии человечества — spy крушения
капитализма и торжества сониализ-
ма.
Плоть от плоти трудового народа,
закаленная в боях, партия едино-
мышленников-коммунистов сплотила
вокруг себя и повела тружеников го-
рода и деревни к светлой цели —
коммунизму. На этом пути построе-
ния нового общественного и государ-
ственного строя советским людям
пришлось преодолеть множество пре-
град, не раз давать отпор проискам
врагов, с оружием в руках отстаи-
вать великие завоевания Октября.

Советский народ, пламенный сози-
датель, подлинный творец истории,
воспринял как свое кровное дело раз-
работанную Коммунистической пар-
тней программу строительства ком-
мунизма в нашей стране. OH осу-
ществил на одной шестой части зем-
ного шара величайшие преобразова-
ния. Наша страна из некогда от-
сталой и нищей превратилась в мо-
гучую индустриально-колхозную дер-
жаву, с честью выдержавитую все и
всяческие испытания,

«Никогда не победят того народа,
в котором рабочие и крестьяне в
большинстве своем узнали,  почув-
ствовали и увидели, что они отстаи-
вают свою, Советскую власть —
власть трудящихся, что отстаивают
то дело. победа которого им и их
детям обеспечит возможность поль-
зоваться всеми благами культуры,
всеми созданиями человеческого тру-
да». Эти проникновенные, mpopoue-
ские слова великого Ленина под-
тверждены всем ходом истории.

Непреоборимая жизненная сила
советского общественного и государ-
ственного строя ярко проявилась в
дни грозных испытаний Великой Оте-
чественной войны, когда ведомые
Коммунистической партией  совет-
	ские люди, не зная страха и коле-
	баний, встали, как один, на защиту
родной земли и наголову разгромили
фашистских захватчиков.

Вдохновляемые и организуемые
Коммунистической партией,  трудя-
щиеся Советского Союза за короткий
послевоенный период залечили тяже-
лые раны, нанесенные нашей стране
войной, восстановили и двинули впе-
ред все отрасли социалистической
экономики, технику и культуру.

Свой славный праздник — 36-ю го-
довшину Великого Октября — совет-
ские люди встречают в обстановке
нового политического и трудового
подъема, одержав большие победы в
борьбе за осуществление историче-
ских решений ХХ съезда партии.
Уверенной поступью идет ‘советский
народ по пути к намеченной цели.
	Каждый прожитый нами день —
шаг по пути к коммунизму.
Ныне Коммунистическая партия
	решает важнейшие задачи . дальней-
шего упрочения многонационального
социалистического государства, даль-
нейшего мощного подъема промыш-
ленности и сельского хозяйства, не-
	прерывного повышения материально-
го и культурного уровня жизни всех
	политика
	советских людей.
Выработанная партией
	— Бстречая праздник, мы уже да-
ли сверх плана 585 тысяч метров
костюмной ткани. Но праздничная
вахта еще идет. мы сумеем увели-
чить и эту цифру.
	На фабрике «Парижская Комму-
на» сообщат:

— Наша фабрика уже дала сверх
плана 206 тысяч. пар обуви. Но кон-
вейеры движутся, с них сходят но-
вые и новые пары обуви сверх пла-
		рублей снижена себестоимость продукции.

- Исключительно большую роль в достигнутых успехах сыграло патрио-
тическое начинание молодой коммунистки Серафимы Котовой и прядиль-
шиц ее бригады, прелложивших развернуть в цехах и отделах фабрики со-
	циалистическое соревнование по комплексному изыскванвию и введен
лействие резервов производства. Работая на повышенных скоростях,
	режливо расхолуя каждую минуту времени, применяя передовые приемы
труда, бригада С. Котовой ежемесячно дает до двух тонн пряжи сверх за-
дания, выпуская при этом 99 процентов всей продукции первым сортом.
Благородное начинание бригады Серафимы Котовой нашло самый широ-
кий отклик в цехах и отделах фабрики. 189 бригад участвуют в соревно-
вании за комплексное изыскание и использование производственных резер-
		Наш коллектив гордится тем, что сумел воспитать замечательного нова-
тора производства Серафиму Котову и таких передовых работниц, как
Р. Маркина, А. Акишина, Е. Казакова и многие другие. Калининцы преис-
полнены решимости и впредь трулиться с удвоенной энергией, непрерывно
	увеличивать выпуск первосортной шерстяной пряжи.
Директор фабрики имени М. И. Калинина

Чудесна, незабываема советская
столица в день Октябрьского пра-
здника, когда широкие проспекты и
плошади ее залиты народом, играют
оркестры, отовсюду несутся песни.
Однако есть свое особое очарование и
в Москве предпраздничной, где еще
слышна могучая Tpyxonas симфония
станков и машин. А среди бесчислен-
ных огней, загоревшихся над кровля-
ми зданий, на башенных кранах
строек, ясно различимы голубоватые
огоньки электросварки. Это строите-
ли стоят на вахте почета.
	Как раз в последние дни на
самой высокой сейчас  строитель-
ной точке Москвы у подножия шпи-
ля Дорогомиловской гостиницы про-
должают свою работу монтажники.
Борясь с холодным ветром, они сва-
ривают стальные конструкции.

Десятки тысяч москвичей. совер-
шающих в эти дни традиционный
предпраздничный объезд города, по-
долгу любуются = преображенным
зданием ГУМ’а. Участники этой. не-
бывалой и своеобразной стройки как
бы демонстрируют наше уменье; не
только строить новые здания, но и да-
вать вторую жизнь сооружениям, дав-
но уже существующим.
	Сквозь гирлянды хвои, ’ прикры-
вающие зеркальные стекла ГУМ’а,
уже открыты взору просторные тор-
говые залы этого самого большого
универсального ‘магазина страны.
Сотни люстр горят в них ярким све-
TOM.
	Традиционный осмотр города
сейчас займет у москвича го-
раздо больше времени, чем в былые
годы. Придется побывать в Измай-
лове. Там жители столицы могут
увидеть ° Верхнюю — Первомайскую
	Вчера в столице закончились рай-
онные торжественные собрания, по-
священные наступающему праздни-
ку. Они прошли в обстановке боль-
шого политического подъема.
	В Центральном театре Советской
Армии собрались рабочие, инженер-
но-технические работники и служа-
шие предприятий ‘и учреждений,
представители партийных, советских,
профсоюзных и комсомольских орга-
низаций Дзержинского района. Они
прослушали доклад о 36-Й годов-
щине Великой Октябрьской сониали-
стической революции, сделанный сек-
ретарем МК КПСС тов. Гришиным.
	На миллионы рублей дополнительной продукции
	Работники завода «Каучук» выполнили обязательства,
	36-й годовшины Великого Октября. Досрочно завершен десятимесячный
план, выпущено на миллионы рублей дополнительной продукции.
	соревнования предприятий
	По итогам всесоюзного сопиалистического
	химической промышленности заводу вновь присуждено переходящее Крас-
нсе Знамя Совета Министров СССР, которое коллектив удерживает вот уже
	на протяжении двух лет.
	Директор завода И. МАНВЕЛОВ.
	Секретарь парторганизации А. ШПЕТНЫЙ.
Предселатель завкома В. ФЕДОРЭВА.
	Вынашивая сумасбродные планы
мирового господства, правящие круги
Соединенных Штатов Америки вся-
чески создают атмосферу междуна-
родной напряженности, расширяют
подрывную работу против СССР и
других демократических стран.
	Отстаивая дело мира, народы Co-
ветского Союза твердо помнят о своем
священном долге — повышать бди-
тельность, укреплять и  совершен-
ствовать оборону социалистической
Родины. Гарантией нашей безопасно-
сти язляется прежде всего упорный,
самоотверженный труд советских лю-
дей — строителей коммунизма. На
страже  неприступности священных
рубежей нашей Родины стоят слав-
ные Вооруженные Силы СССР.
	Завтра в праздничных колоннах
москвичей, как и повсюду в нашей
стране, советские люди понесут ра-
порты трудовых побед,  свидетель-
ствующие о новом их вкладе во все-
	народное дело — строительство вом-
мунизма.

Уверенна, широка поступь совет-
	ских людей, созидающих новое, ком-
	мунистическое завтра нашей страны.
	Эта уверенность зиждется на опы`
те 36 лет строительства социалисти-
ческого государства под испытанным
руководством славного зодчего ком-
	мунизма — Коммунистической пар-
тии. Вооруженная ‚ всепобеждающим
учением Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина, она ведет наро-
	ды нашей страны от победы к побе-
де, к сияющим вершинам комму-
низма.

Под знаменем Ленина — Сталина,
пол руководством Коммунистической
партии — вперед, к торжеству ком-
мунизма!
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОБЕТА РСФСР
	О лне выборев депутата в Верховный бовет РСФСР
	по Моснвсрецкому избирательному округу № 24
	В соответствии со статьей 99 «Положения о выборах в Берховный
Совет РЕФСР» назначить выборы депутата в Верховный Совет РСФСР
по Москворепкому избирательному округу № 24 на воскресенье 6 декаб-
	ря 1953 гола.
		Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР
		Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР
		Москва, 3 ноября 1953 года
	О сроке избирательной кампании при выборах
в Верхевный Совет РСФСР по отдельным
	избирательным округам
	миссий — не позднее, чем за 28 дней
до выборов;

в) кандидаты в депутаты Верховно-
го Совета РСФСР регистрируются
Окружными избирательными комисси-
ями не позднее, чем за 15 дней до вы-
боров, а данные о зарегистрирован-
ных кандидатах в депутаты и наиме-
нования общественных организаций,
вылвинувших кандидатов, опублико-
вываются не позднее, чем за 12 дней

до выборов:
*
	Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР от 14 декабря 1950
года Москворецкий избирательный
округ № 24 по выборам в Верховный
Совет РСФСР образован в составе:

Москворецкий район в границах,
прилегающих к Ленинскому и Киров-
скому районам до улины Данилов-
ский вал, и далее по улицам Дани-
ловский вал и Серпуховский вал до
границы Ленинского района.
	Указом Президиума Верховного
Совета РСФСР от 16 февраля 1949 го-
да установлено, что при проведении
выборов депутатов в Верховный Со-
вет РСФСР по отдельным избиратель-
ным округам избирательная кампания
должна начинаться за месяц до дня
выборов в данном избирательном ок-
руге, вместо лвух месяцев, преду-
смотренных «Положением о выборах
в Верховный Совет РСФСР».
	В соответствии с этим:
а) списки избирателей для всеоб-

шего. обозрения вывешиваются испол-
нительными комитетами соответству-
ющих Советов депутатов трудящихся
за 90 дней до выборов;

6). образование избирательных уча-
стков и утверждение Участковых из-
бирательных комиссий производится
	не позднее, чем за 20 дней, а утверж-
ление Окружных избирательных ко-
	Торжественные собрания
трудящихся
	На многолюдном собрании трудя“
щихся Тимирязевского района с доз
кладом выступил председатель ued
полкома Московского городскога
Совета депутатов трудящихся TOR
SICHOB.
	В театре имени Вахтангова про-
ходило торжественное собрание
трудящихся Киевского района. Со-
бравшиеся слушали доклад вице:
президента Академии наук CCCP
академика тов. Островитянова. На
торжественном собрании в Шерба-
KOBCKOM районе доклад сделал заве-
дующий отделом партийных, проф-
союзных и комсомольских органов
МГК КПСС тов. Игнатов.