ЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ:

Да здравствует 36-я годовщина Великой

СУББОТА
№ 264 (9086)
ПЕНА 929 КОП.
	Октябрьской социалистической революции:
Пол знаменем Ленина -— Сталина, Под
	Ha, под
партии —
	Под знаменем Ленина- Ста.
руководством Коммунистической
вперед, к торжеству коммунизма‘
	Газета Московского городского комитета
Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета

bg.

Президиум торжественного заседания Московского Совета 6 ноября 1953 года. На снимке, (слева направо): товарищи М. 3. Сабуров, Л
А. И. Микоян, П. Н. Поспелов, Н. С. Хрущев, М. А. Суслов, В. М. Молотов, П. К. Пономаренко, Г. М. Маленков, М. Ф. Шкирятов, Н
гов, Н. А. Михайлов, К. С. Кузнецова, И. В. Капитонов, В. Д. Соколовский, Е. И. Третьякова, В. В. Гришин, А. П;: Волков, Е. А. Фурцева,
	Л. М. Каганович, М. Г. Первухин, ИН. Н. Шаталин, П. А. Булганин,
Н. М. Шверник, А. Н. Несмеянов, К. Е. Ворошилов, М. А. Яснов, Н. М. Пе-
а, 3. В. Миронова, А. М. Пузанов, Г. К. Жуков.
	Фото cd. КИСЛОВА и АН УСТИНОВА:
	Доклад тов. К. Е. ВОРОШИЛОВА на торжественном заседании Московского Совета б.ноября 1953 года
	Товарищи!
Сегодня народы нашей Родины и трудящиеся всего мира
	; торжественно отмечают тридцать шестую годовщину Великой
’ Октябрьской социалистической революции.
	Тридцать шесть лет назад рабочий класс нашей страны в
союзе с белнейшим крестьянством, пол руководством Коммуни-
стической партии во главе с гением человечества бесемерт-
	ным Лениным прорвал фронт империализма и утвердил на
отной шестой части земли диктатуру пролетариата, власть ра-

бочих и крестьян.
	_  Побель Великой Октябрьской социалистической революции
1917 гола означала коренной поворот во всемирной истории
человечества.
	И в кажлую новую головщину Великого Октября все ярче
	и неотразимее предстает перед всем миром могучая созилатель-
	ная сила побелившего социализма.
	венных розничных цен на промышленные и продовольствен-
ные товары, в результате чего население получило лополни-
	тельно к прочим доходам 46 миллиартов рублей. Вели при
этом учесть, что новое снижение цен привело к улешевлению
товаров и на колхозном рынке, то выгоды населения составят
в расчете на год не менее 53 миллиардов рублей.

За десять месяцев 1953 гола пролано населению това- ‘
ров на 20 процентов больше по сравнению < соответствую-.
щим периодом пропглого года.

В результате мероприятий, принятых партией и прави-
тельством по дальнейшему развертыванию товарооборота, в
торговую сеть уже в этом году дополнительно 5 годовому
плану поступит товаров более чем на 37 миллиарлов рублей.

Забота о благе советского народа составляет главную за-
дачу Коммунистической партии и Советского правительства.
В своем выступлении на пятой сессии Верховного Совета,
CCCP Председатель Совета Министров СССР товарищ
Г. М. Маленков особо подчеркнул, что Коммунистическая пар-
тия и Советское правительство считают своей главной зала-
чей в области внутренней политики заботу о наролном благе, ©
неуклонное повышение материального благосостояния рабо-
чих. колхозников, интеллигенции, всех советских люлей.

В соответетвии ©. этим партия и правительетво приняли В
последнее время ряд важнейших решений. осуществление ко-
торых лолжно обеспечить резкий полъем проеизволетва прелме-
тов народного потребления, хальнейшее  мошное развитие
сельского хозяйства. решительное улучшение советской тор-
говли и большой рост товарооборота. расширение жилищного
строительства и ряд других мероприятий.

Все эти решения проникнуты глубокой заботой партии и
правительства о благе нарота. о том, чтобы в короткий срок
значительно поднять уровень жизни трулящихея  горола и
деревни.

Эти исторические решения знаменуют с0бэй новый этап
в развитии советской экономики, когла мы. нарялу с быст-
рыми темпами развития тяжелой инлустрии. ставим залачу
крутого подъема отраслей народного хозяйства. непосрелет-
венно обслуживающих наролное потребление. Политика фор-
сированного развития сельского хозяйства. легкой и пищевой
промышленности является лальнейшим логическим развитием
социалистической индустриализации. полностью отвечающей
требованиям основного экономического закона социализма и
закона планомерного. пропорционального развития всего со-
пиалистического народного хозяйства. .
	(Окончание на 2-й стр.)
	Вооруженный решениями ХГХ съезла Коммунистической
партии, советский народ успешно выполняет задания пяти-
летнего плана.

Итоги работы нашей социалистической промышленности
за десять месяцев 1953 гола показывают, что план третьего
года пятилетки выполняется успелтно.

Валовая продукция промьииленности за истекшие десять
месяцев этого гола по сравнению с соответствующим перио-
дом прошлого года увеличилась на 10,5 процента и превы-
шает уровень 1940 года примерно в хва © половиной раза.

Все отрасли сопиалистического народного хозяйства раз-
виваются на основе. технического прогресса. Строительство
крупнейших в мире гидроэлектростанций, внедрение в про-
W3BOACTBO новых самых разнообразных, высокопроизводи-
тельных, мощных станков и механизмов, новейших сель-
скохозяйственных Машин служат одним из ярких показате-
лей успешного создания материально-технической базы ком-
мунизма.

Несомненные успехи имеются в развитии науки и социа-
листической культуры.
	Советские ученые непрестанно обогащают науку новей-
пими открытиями во всех областях знания. Глубокое уваже-
ние и признательность ко. всем своим ученым и работникам
науки и ‘культуры питает наш народ и законно гордится их
упорным и почетным трулом на благо Ролины.
	Развивается литература и искусство советского нарола.
Советские писатели, деятели театра, художники,  компози-

торы трудятся на благо нарола.

Правда, мы всё еще недостаточно удовлетворяем расту-
щие духовные запросы совелеких людей. Олнако нет сомнения,
что работники литературы, кино и театра. хуложники и ком-
позиторы, деятели всех других отраслей искусства приложат
все силы к совершенствованию своего мастерства и создадут
новые произведения. достойно отображающие героическую
жизнь и борьбу нашего нарола и народов зарубежных стран.
	Успехи в развитии социалистической экономики и нзуки
обеспечили дальнейший полъем материального благосостояния
советского нарюла. За последние 28 лет производство прелме-
тов народного потребления увеличилось в нашей стране
в двеналцать раз. В 1953 году объем произволетва предметов
народного потребления превысит уровень довоенного
	1940 года на 12 процента,
	ское общество, указав народам других стран путь к освобож-
лению от гнета эксплуататоров. путь к свободной и счаст-
ливой жизни. Ныне по этому пути вместе © нами идут
великий китайский народ, трудящиеся народно-демократи-
ческих стран и Германской Лемократической Республики.
	Героический народ Корейской Народно-Демократической
Республики, отстоявший свою свободу н независимость в
освоболительной борьбе против империалистических хищ-
	ников. с огромным труловым  полъемом восстанавливает
разрушенное войной хозяйство.
Советский народ. полный  неиссякаемых творческих
	сил, встречает тридцать шестую годовщину Октября боль-
шими успехами во всех областях хозяйственного и куль-
турного строительства.

Наши успехи в мирном строительстве составляют гор-
дость советского народа, горлятся ими и трухящиеся всех
стран. В лице Советского Союза они видят оплот мира и
напиюнальной независимости. великий пример борьбы за
лучшее будущее человечества.
	идет к новым победам
	дела великим Сталиным, сильна безграничной любовью и
преданностью народных масс. Во главе со своим Централь-
ным Комитетом наша партия уверенно ведет страну в но-
	вым победам в борьбе за коммунизм.
Коммунистическая партия Советского Союза отметила в
	этом году знаменательную историческую дату — пятилеся-
	тилетие своей жизни. Полувезовой героической борьбой за
освобождение трудящихся от царского и помещичье-капита-
листического гнета. за революционное преобразование обще-
ства, за победу коммунизма наша славная партия заслужила
безграничную любовь трудящихся нашей Родины и широ-
	ких масе во всем мире.
Става нашей великой Коммуниетической партии и ее бое-
	вому штабу — Центральному Комитету! (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).
Товарищи!
	Жизненная сила политики Коммунистической партии с0-
стоит в том. что она. выражая коренные интересы народа.
основана на глубоком научном познании объективных зако-
нов развития общества. На всех этапах коммунистичесвого
строительства партия в своей политике постоянно руковол-
ствуется основным экономическим законом социализма —
обеспечение максимального удовлетворения постоянно расту-
щих материальных и культурных потребностей всего обще-
‘ства путем непрерывного роста и совершенствования социа-
листического производства на базе высшей техники.
		Наш <оветекий нарол. руковолимый великой Воммунисти-
	ческой партией, впервые в истории Построил социалиетиче-
	Наша страна уверенно
	Товарищи!

Год. отделяющий нас от трилпать пятой гоювщины Ве-
ликого Октября, был полон событиями огромного значе-
НИЯ.

Историческим этапом в жизни партии и Советекого го-
суларства явился ХГХ съезд Коммунистической партии. Он
прошел пол знаком единства и беспрелельного ловерия ©0-
ветбкого народа к своей. испытанной в битвах Коммунисти-
ческой партии и ее Центральному Rowntery. Решения на-
шего съезла оБрылили советских пюлей. влохновили их на
	новые ПолБиги,
Тяжелой утратой для партии, народов Советского Союза,
	для всего прогрессивного человечества явилась В истекшем
	тоду смерть нашего великого вождя, гениального полководца
	Иосифа Виссарионовича Сталина.
Трилцать лет поеле смерти В И. Ленина И. В. Сталин,
	снискавший общее признание и безграничное доверие нарола
	и партии, в дружном окружении своих верных соратников
неуклонно вел партию ий страну по ленинскому пути. За эти
	‘голь наша страна В битвах. преололевая невиданные в исто-
	рии трудности. выросла в могучую социзлистическую ACPA
ву. С небывалой мощью раскрылись творческие силы наше
го народа. подлинного творца истории, созидателя  новог
	воммунистического оощества.
Ната Коммунистическая партия, созданная и воспитан-
	пая гениальным Лениным в продолжателем его бессмертного
	В этом году по примеру прошлых лет партия и прави-
тельство осуществили шестое по счету снижение государст-