Доклад тов. К. Е. ВОРОШИЛОВА на торжественном
	Товахлуи ити!
	(Окончание) —
	заседании Московского Совета 6 ноября 1955 года
		желании домвориться с Советеким Союзом по нерешенным .
проблемам в интересах смягчения напряжения. Насколько
	такие заверения раехолятея © проволимой политикой запал-
ных держав. можно сулить по их подходу к разрешению гер-
манского вопроса. На словах запалные лержавы выступают
за обсуждение германской проблемы с участием Советского
Союза. На леле же они всеми мерами Форсируют ратифика-
пию парижекою и боннского милитаристских договоров,
оформляющих включение Запалной Германии в агрессивный
Атлантический союз. Яено. что ратификация этих поговеров
делает невозможным воосоелинение Германии в единое де-
моклатическое и миролюбивое госуларетво-
	Западные лержавы утверждают, что они стоят за о0суж-
дение с Советским Союзом германекого вопроса, в TO He
время принимают на лонлонском совещании сепаратное CO
глашение о вовлечении Западной Германии в агрессивную
Атлантическую систему, направленную своим острием против
Советского Союза. Разве такая позиция запалных держав не
делает заранее беспрелметным обеуждение германской проб-
	лемы на совешании четырех держав? Не имеем ли МЫ 3166ь
тело с попыткой западных держав навязать Советскому Союзу
	свою позицию по германскому вопросу, а в случае неудачи,
обвинить Совётекий Союз в «нежелании» мирно урегулиро-
	вать германскую проблему и тем самым обмануть мировое
общественное мнение?
	Противникам мирного разрешения германского вопроса
слеловало бы помнить, что за всеми их происками, направлен-
ными на подготовку войны. зорко следят миролюбивые
наролы. Народы хорошо вищят, как не совсем разумные
политики Вашингтюна при солействии некоторых услужли-
вых английских и французеких деятелей играют ¢ огнем,
возрожлая в Запалной Германии очаг агрессии.
	Трезвые политики Германии не могут не отлавать себе
отчета в TOM, что путь. на который пытаются увлечь их
страну боннские реваншисты, чреват гибельными последст-
	виями‘ для всей германской нации.
	Олним из важнейших условий победоносного строительет-
ва коммунизма в нашей стране является. дальнейшее укреп-
ление Советского госуларетва. Советы, как новая, самая де-
мократическая Форма государственного управления. выдер-
жали испытание в борьбе за счастье и свободу нарола. Нам
нужно всемерно крепить Советское государство. совершен-
ствовать работу Советов, укреплять их связи с широчайши-
ми массами народа.

Олновременно нашей залачей является всемерное укреп-
ление Вооруженных Сил Советского государства, стоящих на
страже свободы и независимости нашей Родины, на страже
мирного созидатёльного труда нашего миролюбивого нарола.
(Аплодисменты). ’

Советские люди преисполнены энергии и решимости тру-
AMTbCA BO имя новых достижений в строительстве коммуниз-
Ma, BO AMA процветания социалистической Отчизны. Мудрое
	руководетво Коммунистической партии. ее Центрального Ко-
	митета и Советского правительства является залогом лаль-
нейшего успешного продвижения нашей страны вперед, по
пути строительства коммунистического общества.
	Величайшим завоеванием Октябрьской революции являет-
ся создание многонационального Советского государства, на-
вечно спаявшетго дружбу наролов СССР. Наша страна’ не знает
национальной розни. Октябрьекая революция создала, условия
для бурного роста экономики и культуры всех народов, Hace-
ляющих нашу великую `Ротину.
	Мы накануне большого события — в январе будущего го-
да исполняется 300 лет со Ena воссоединения Украины с
Россией. Это большой празлник не только русских и украин-
	цев — 5Тто великое торжество всех народов Союза Советских
Социалистических Республик.
	Братский, нерушимый союз и дружба русского и украин-
ского наролов и всех других многочисленных народов нашей
великой Родины — источник  необоримых <ил Советского
многонационального государства.
	Да: здравствует нерушимая братская дружба народов
	великой Страны Советов! ‘Бурные, полго не-смолкающие ап-
лодисменты).
	Товарищи!
		о  Цартия и правительство проявляют большую заботу о все-
етороннем укреплении п лальнейшем развитии нашего социа-
листическо!о сельского хозяйства. Сентябрьский Пленум ПВ
партии. специально посвященный вопросу о лальнейшем раз-
витии сельского хозяйства, всесторонне обсудил этот вопрос
и принял историчееки важные решения. Отметив крупные
успехи в развитии социалистического сельского хозяйства,
Пленум ПБ вместе с тем со всей большевистской  прямотой
указал на отставание темпов развития сельского хозяйства
от темпов роста промытленноети и от роста ‘потребностей вз-
селения в предметах потребления. В своем обетоятельном до-
влале на Пленуме первый секретарь Центрального Комитета
партии товарищ Н. С. Хрущев подчеркнул, что у нае сложи-
лось явное несоответствие межлу темпами роста нашей круп-
ной индустрии. городского населения. материального благо-
состояния труляшихся масс, е олной стороны. и современным
уровнем сельскохозяйственного производства. с хругой.

Отставание таких важных отраслей сельского хозяйства.
хак животноволетво, производство картофеля, овощей, замед-
ляет дальнейшее развитие легкой и пищевой промышленно-
	CTH и сильно тормозит рост тохолов BROIXOS0B И ЕОЛХОЗНИБОВ.
	Постановление сентябрьского Нленума НА ВИСС и после-
дующие решения нартии и правительства прелусматривают
крупные меры. имеющие пелью хальнейшее укрепление кол-
хозного строя, развитие животноводства. увеличение произ-
водства овощей. картофеля. повышение урожайности зерно-
вых. технических и масличных культур, и на этой основе
обязательное повышение благосостояния всей массы кодхоз-
ного крестьянства. ;

Намечены серьезные мероприятия по коренному улучше-
нию работы МТС. Машинно-тракторные станции — это инду-
стриальная, материально-техническая база колхозного строя.
Нужно. чтобы они в полной мере стали решающей и орга-
низуюшей силой в развитии колхозного производства.
	Для осуществления намеченных мероприятий и обеснече-
ния крутого полъема сопиалистического земледелия и жи-
вотноволства уже в 1953 голу на развитие сельского хозяй-
ства по государственному бюджету. за счет других госулат-
ственных средств, а Также «средств самих колхозов булет
вложено около 70 миллиардов рублей. В этом году сельское
хозяйство получает 150 тысяч тракторов (в 15-сильном ис-
чиблении). 42 тысячи комбайнов и свыше двух миллионов
различных сельскохозяйственных орудий и машин. Это боль-
	шая помощь.
Но важнейнтей из веех вилов помощи нашему колхозному
	хозяйству является помощь кадрами. Вадры решают все.
Сейчас, когда партия и весь народ хотят, чтобы наше
сельское хозяйство быстро стало. в уровень с социалистиче-
ской индустрией, с растущими потребностями трудящих-
ся, а доходность колхозов и каждого колхозника резко
повысилась. партия обратилась ко всем специалистам и
механизаторам сельского хозяйства с призывом стать В
первые ряды на линию борьбы за увеличение производства,
	хлеба, мяса, молока, картофеля, овощей. Этот. призыв паф-

eee dl
	тии нашел горячий отклик. и уже значительное количество
специалистов сельского хозяйства, инженеров и техников
приступили Е pabore Bp МТС и колхозах.
	В решении задач, поставленных партией и правитель-
ством. перед <ельским хозяйством. велика роль партийных
организаций, комсомола, женщин-колхозниц, партийных и
‘беспартийных работников МТС и совхозов. Только их тру-
ловой энтузиазм. пх действенное творчество могут обесие-
чить в короткий сров всестороннее развитие сельского хо-
вяйства. повысить его HOXOTHORT.
	Товариши!
Успешное решение больнюй задачи — создания обилия

предметов потребления в стране прямо зависит от дальней-
шего улучшения работы нашей промышленности.  Совер-
шенствование хозяйственного руководства, повышение
культуры в таботе промышленных предприятий, дальней-
шее повышение производительности труда, улучшение ка-
чества и снижение себестоимости промышленной продук-

пий лолжны стать в центре нашето внимания.
	Снижение себестоимости — важнейший источник ©о-
циалистического накопления. Известно, что только за один
1952 год от енижения себестоимости промышленной про-
дуЕции страна получила экономию в 46 миллиардов руб-

` тей. А звель это только часть ‘TOMO, что можно получить,

‹ если бы мы фаботали лучше.

Между тем, у нас имеется еще немало фабрик и заво-
JOB, He выполняющих государственных заданий по тосту
производительности труда, допускающих брак в работе,
плохо борющихся за высокое качество продукции, за ©ни-
жение себестоимости.

Первейшая юбязанноеть хозяйственных руководителей,
Директоров предприятий, инженерно-технических работников,
рабочих и всех трудящихся, и в ‘первую очередь, разумеет-
ся, соответствующих министерств, состоит в том, чтобы
ликвидировать имеющиеся недостатки в работе, обеспечить
внедрение новой техники и её юсвоение, улучигить органи-

‚ вацию труда и добиться значительного повышения произво-
‘ дительности при юбязательном улучшении качества про-
 Дукции.

t
Задача партийных, еоветских, профсоюзных и комеомоль-
‚ евих организаций состоит в том, чтобы всемерно развивать ак-
тивность и инициативу масе. Еще шире развернуть социали-
стическое соревнование за выполнение и перевыполнение про-
изводетвенных планов, за повышение производительности тру-
’ да и снижение себестоимости продукции, за высокое ее каче-
ство. my
Творческие силы советского народа неисчерпаемы.

Образцом патриотического служения народу является трух
наших славных передовиков произвохетва. Эти замечательные
люли, сыны и дочери нашего великого народа — пример для
	всех советских тружеников. Их опыт должен пгироко раетро-
страняться, ставиться основой трудовой деятельности всех

‹ трудящихся. :
Тениальный Ленин и продолжатель его дела великий

Сталин неоднократно указывали, что основой силы и крепости
советского строя является сот0з рабочего класса и крестьянет-
ва. В нерушимом союзе рабочего класса и трудовото крестьян-
ства они вилели выеший принцип диктатуры пролетариата.
Под руководством Ееммунистической партии союз рабочего
класеа и крестьянства явился той решающей силой, которая
обеспечила нам победу-в октябре 1917 гола и победное про-
движение по пути строительства социализма в нашей стране.
Прочность этого союза является и залогом нашего дальнейнте-
то движения по пути в коммунизму. Мероприятия партии и
правительства, направленные на развитие сельского хозяйст-
ва и повышение благосостояния нарола, еще больше будут спо-
собствовать укреплению со10за рабочего класса и крестьянст-
‚ ва, морально-политического единства всего нашего народа.
		Товарищи!
	что западные державы обходят молчанием советекое предло-
жение обсудить на совещании представителей США. Англии,
Франции, Советского Союза и Китайской Народной Республи-
ви общие мероприятия по уменьшению напряженности в
международных отношениях. 0 том же ‚свидетельствует и
позиция, занятая правящими кругами США в вопросе о по-
литической конференции по Корее. Эта позиция не может
не внушать тревогу всем. кто стремится к быстрейшему окон-
чательному урегулированию корейской проблемы и мирному
разрешению других нерешенных вопросов Дальнего Востока.
Американские представители не желают превратить полити-
ческую конференцию в конференцию «круглого стола», на
которой встретились бы не только воевавшие стороны, но и
заинтерезованные нейтральные государства. Следует в то
же время отметить, что такое крупное государство Азии. как
Индия, имеет не малые заслуги в том, чтобы войне в Корее
был положен конец. Олнако США предпочитают обойти Ин-
дию, отказываясь, пригласить её и ряд других нейтральных
стран к Участию в политической конференции по Корее. Как
видно, империалистические агрессоры не оставили своих
безумных планов покорения народов Азии путем расптирения
своей агрессии.
	Трудно переоценить и значение. которое в деле смагче-
	ния нынешнего международного напряжения приобретает
разрешение германского вопроса.
	Советский Союз, озабоченный сохранением и упрочением
мира в Европе и идущий навстречу национальным интере-
сам германского народа. неоднократно обращался к западным
державам с предложениями о справедливом разрешении гер-
манской проблемы. Советское правительство уверено. что
германский вопрос можно и должно разрешить в интересах
мира с учетом национальных чаяний германского народа
путем созыва мирной конференции для рассмотрения вопроса
о мирном договоре с Германией, образования Временного Обще-
германского правительства и проведения общегерманских вы-
боров и облегчения Ффинанеово-экономических обязательств
	Термании. связанных с послелетвиями войны.
	Отношение западных держав к советским предложениям
не свилетельствует об их стремлении к справедливому урегу-
лированию германского вопроса. Оно не свидетельствует и о
намерении этих держав считаться, а не то чтобы уважать
национальные интересы германского народа. Во всех своих
ответах на предложения Советского Союза они обхолят все
важные стороны германской проблемы вроде вопроса о мит-
ном договоре, о создании общегерманского правительства. об
облегчении финансово-экономических обязательств Германии.
Они на первый план лицемерно выдвигают вопрос о так на-
зываемых общегерманских выборах, хотя остается непонят-
ным, как можно говорить об общегерманских выборах при
наличии Германии, расколотой на лве части. как можно г9-
	ворить о каких-либо выборах, если в Германии нет общегер-
манского правитель-
ства,.

В тому же повсе-
дневная Политика
западных держав в
отношении Германии
разоблачает их ис-
тинные намерения,
лежащие не в Ha-
правлении  упроче-
ния мира в Европе,
&, в направлении пре-
вращения Западной
Германии в очаг но-
вой войны в Европе.
Правящие круги
США и Англии от-
крыто проводят по-
литику ремилитари-
зации Западной Гер-
мании, они форсиру-
ют воссоздание там
вооруженных CHI,
которые должны, №
их замыелам, соста-
вить ядро сколачи-
ваемой ими агрес-
сивной «европейской
армии». — Особенно
откровенной полити-
ка возрождения гер-
манского милитариз-
ма стала, за послед-
нее время после вы-
борюв в боннекий
бундестаг. Воинет-
вующие  милитари-
стекие круги Запад-
ной Германии от-
крыто выступают с
реванитистекими за-
явлениями, направ-
ленными против Гер-
манской Демократи-
ческой Республики,
Польской и Чехоело-
вацкой Народных
Республик, против
Советекого Союза. Они выступают < угрозами в отношении
Франции и, особенно, против Германской Демократической
Республики. Эти выступления получили полное одобрение ру-
ководящих деятелей США и Англии, которые заявляют, что
в случае отказа Франции ратифицировать парижский договор
о создании так называемого «европейского оборонительного
сообщества» Западная Германия вместе © её возрожденны-
ми вооруженными силами будет непосредетвенно включена
в агрессивный Северо-атлантический союз через голову
Франции.

Бынужденные учитывать стремление нафолов Е миру,
	_ представители. западных держав нередко заверяют ю 6806м_о
	Огромный размах мирной созидательной работы, невидан-
ные по масштабу и значимости мероприятия Коммунистиче-
ской партии и правительства, направленные на дальнейший
подъем народного хозяйства, на непрерывное повышение ма-
териального благосостояния советских людей, со всей оче-
видностью свидетельствуют о миролюбивом характере поли-
тики нашей партии и правительства Советекого Союза.
	Советское правительство е присущей ему энергией и по-
следовательностью всегда проводило и проводит политику
сохранения п упрочения мира во всем мире, развития добро-
соседских отношений со всеми странами, развития и укреп-
ления международных экономических связей.
	Эта генеральная линия нашей внепгней политики была и
остается незыблемой.
	Лагерь империалистов во главе с реакционными силами
США проводит линию на подготовку новой войны. Всем из-
вестно, что усердными стараниями агрессивных кругов США
продолжается и все более раздувается «холодная война». Не
прекращается, а усиливается разнузданная грязная клевет-
ническая кампания против Союза Советских Социалисти-
ческих Республик и других миролюбивых стран. Правитель-
ство Соединенных Штатов Америки демонстративно ассигнует
на подрывную деятельность в странах демократического ла-
геря сотни миллионов долларов, продолжает политику гонки
вооружений, сколачивает военные группировки и усиленно
создает густую сеть ‘военных баз в непосредственной близо-
CTH от границ стран демократического лагеря. Вее эти фак-
	ты, разумеется, не могут не вызывать серьезного беспокой-
	ства всех миролюбивых наролов.
	Политика ремилитаризации и включения западной Гер-
мании в агрессивный Атлантический союз неразрывно свя-
зана с политикой еоздания в ряде европейских государств
сети военных баз, расположенных в непосредственной близо-
сти от граних Советского Союза и стран народной демокра-
тии. Несомненно, что это лишь разные стороны одной и той
же политики подготовки войны против государств демокра-
тического лагеря. Но из этого следует сделать и соответст-_
	вующие BRIBOIBI.
	Вто действительно стремится в смягчению международ-
ной напряженноети, тот не может обойти вонроса о ликвида-
ции военных баз на чужих территориях. Советский Союз
неоднократно ставил’ и’ настойчиво ставит сейчас этот воп-
рос перед. западными державами. Однако они каждый раз
	обхолат его.
	Более того, Соединенные Штаты Америки за последнее
время усилили нажим на Норвегию и Данию в вопросе о
предоставлении ими баз, заключили соглашения о военных
базах с Грецией и франкистской Испанией, а также всеми
мерами побуждают к этому Иран и другие страны Ближнего
и Среднего Востока.
	Западные державы упорно сопротивляются принятию ре-_
шений о запрещении атомного, водородного и других ви-.
дов оружия массового истребления, о сокращении вооруже-
ний великих держав. При этом ссылаются на то, что эти
вопросы обсуждаются в Организации” Объединенных Наций.
Но известно. что они обсуждаются в 00Н с самого ‘начала
создания этой организации, ‘и  бесплодным дискуссиям
не вилно конца.
	Ныне нафолы не вёрят словам, которые не подкренляются
делами. А тела правящих кругов империалистических держав
выдают их с головой как противников мира, как проводни-
ков политики вражды между народами в интересах подготов-
ки новой войны.

Советский Союз неуклонно и последовательно проводит
политику мира и дружбы между всеми нарбдами. Этому, в
частности, служит и его политика расширения экономических
связей с зарубежными странами. Наши экономические отноте=
НИЯ ©0 странами народной демокоатии развиваются и крепнут
из года в год. В то же время в текущем году Советский Союз
подписал торговые соглашения и с Францией, Италией, Ар-.
тентиной, Финляндией, Швецией и многими другими страна-
ми. Мы придаем большое значение укреплению международ-
ных экономических связей, что лолжно солействовать ослаб
	лению международного напряжения. Мы намерены и впредь о
	всемерно способствовать расигирению торговли между государ-
	ствами на взаимно выголной основе.
	Спаянный идеей пролетарского интернационализма. моту-.
	чии лагерь стран демократии и социализма уверенно идет по
	пути дальнеишего подъема во всех областях экономической,
	политической и культурной жизни, оказывает всё большее и
благотворное влияние на международную. обстановку в инте-
ресах прогресса, мира ‘и демократии.

Силы, борющиеся за мир, непрерывно растут, крепнут и
являются важным фактором упрочения мира во всем мире.
Знаменательно, что собиравшиеся в этом году всемирные кон-
	грессы женщин, молодежи и профеоюзов прошли под знаком
горячего стремления миллионов людей к единству в борьбе за,
мир, против гонки вооружения и наступления капиталиетиче-
ских монополий на права, и свободы трудящихся. В единстве

— сила трудящихся, сила всех людей, воторые полны жела-
нием предотвратить войну И отстоять дело

мира. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).
	* ~

Товарищи!

Советский строй, возникший в нашей стране тридцать
шесть лет, назад в результате победы Октября, с каждым го-
дом оказывает всё большее влияние на ход мировой истории.
Принципы, провозглашенные Октябрьской революцией, ста-
ли ныне гитантской силой, сплачивающей могучий лагерь
социализма и демократии, поднимающей на самоотвержен-

ную борьбу за свободу и прогресе веё новые и новые мил
	лионы людей труда.
	Отмечая тридцать шестую годовщину Великой Октябуь-
ской социалистической революции, мы по праву тордимея
успехами, которых достигли наролы Советского Союза.
	Перед нами стоят большие задачи. Для их решения тре-
буется новое напряжение сил, готовность и’ решимость пре-
одолеть любые трудности, стоящие на нашем пути. Но совет-
ские люди никогда не боялись трудностей. Мы можем с пол-
ной уверенностью сказать, что советский народ, руководи-
мый нашей славной Коммунистической партией, влохновляе-

мый всепобеждающим учением Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина, будет неуклонно итти вперед к новым

победам в строительстве коммунизма. (Аплодисменты).
	Октябрьской
	Да здравствует 36-я годовщина Великой
социалистической революции! (Аплодисменты).
	Да здравствует мир между народами! (Аплодисменты).
Да здраветвует великий советский народ! (Аплодисменты).

Под знаменем Ленина— Сталина, под руководством Ком-
мунистической партии — вперед, в. победе коммунизма!
(Долгие, бурные аплодисменты. В зале раздаются возгласы
	в честь Моммунистической партии Советского Союза, в честь
ее Центрального Комитета и Советского правительства), —\
	Брупным вкладом в дело-емягчения международной на-
пряженности является подписание перемирия и прекращение
кровопролития в Корее. Известно, что Советский Союз рука
06 руку с Китайской, Наполной Республикой и странами нарол-
	ной лемократии неустанно боролся за прекращение этой же-
	CTOROH, навязанной корейскому народу, несправедливой, зах-
ватнической войны.
	Теперь, когда планы агрессоров в Корее провалились, не-
бесполезно еще раз напомнить о некоторых поучительных
уроках корейской войны.
	Путем вооруженной интервенции в Корее империалисти-
ческие агрессоры мечтали поработить Корейский народ, а
заодно потопить в крови и национально-освободительное
движение народов Азии и Тихого океана, поднявшихся на
борьбу за свою независимость и демократические своботы.
	Но атрессоры предполагают, а народы, отетаивающие свою
свободу и независимость, — располагают.
	Coburn в Корее показали, что наролы Азии полны фенти-
мости‘ отстаивать свою национальную свободу и независи-
мость, не допускать на Дальнем Востоке создания счата, новой
мировой войны.

„Империалистам следовало бы усвоить ту истину, что дав-
но миновали времена, когла они безвозбранно мотли команто-
вать порабощенны-
ми народами коло-
ниальных и зависи-
мых стран. В исто-
рических судьбах
этих народов прои-
зошел коренной по-
ворот. Народы Азии
хотят быть полны-
ми хозяевами свой
земли_и своей суль-
бы.

Азии родлилаеь
великая народно-те-
мократическая  хер-
жава — ЙАитайская
Народная Реепубли-
ка, выступающая
& та билизируюлеим
фактором мира и
прогресса как в
Азии, так и во всем
мире, 37a ветикая
страна препятствует
империалистам 0ез-
наказанно проводить
политику превра-
щения Азии в очаг
новой мировой вой-
ны. Она является
могучим оплотом уг-
нетенных народов
Востока в их борьбе
за свободу, демокра-
тию и подлинную
независимость.
		В связи с этим
нельзя не коснуться
позиции империали-
стических держав,
противодействующих
восстановлению за-
конных прав Китай-
ской Народной Рес-
публики в Органи-
зации Объединенных
Наций. Эта, позиция,
несомненно,  солей-
ствует дальнейшему поддержанию международной напряжен-
ности. Нельзя игнорировать великий китайский нарот в раз-
решении важнейших международных проблем, в частности, ка-
сающихея Дальнего Востока.’Без активного участия Китайской
Народной Республики нельзя всерьез говорить о возможности
ослабления напряженности в международных отношениях и
урегулирования проблем Азии.

Достижение перемирия в Корее воздало благоприятную
почву для смягчения напряженности международной обста-
HOBRH,. Это. однако, не устраивает империалистические дер-
жавы, в планы которых не входит нормализация междуна-
родных отношений, 00 этом говорит, например, тот факт. .