ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!
	НОЯБРЯ 1953 Г.
	ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 265 (9087)
ПЕНА 90 КОП.
	ста .
			Весь советский народ, с огромным патриотическим подъемом встретил
36-10 годовщину Великой Октябрьской социалистической революции.
	Трудящиеся Советского Союза продемонстрировали свое единство
и сплоченность вокруг Коммунистической партии и Советского прави-
	тельства.
	Коммунистической партии,
	a Ee) [Ss
	мех
	Да здравствует нерушимое единение
Советского правительства и нарола!
	Газета Московского городского комитета
	Коммунистической партии Советского Союза и Моссов

На трибуне Мавзолея 7 ноября 1953 года. Слева направо: товарищи П. Ф. Жигарев, С. М. Буденный, Н. Г. Кузнецов, В. Д. Соколовский, А. М. Василевский, Л. А. Говоров, Г. К. Жуков, Н. А. Булганин
	к. Е. Борошилов, Г. М. Маленков, В. М. Молотов, Н. С. Хрущев, Л. М. Каганович, А. И. Микоян, М. 3. Сабуров, М. Г. Первухин, Н. М. Шверник, П. К. Пономаренко, М. А. Суслов, П. Н. Поспелов,
Н. Н. Шаталин, М. Ф. Шкирятов. Фото Ф. КИСЛОВА.

Л. М. Каганович, А. И. Микоян,
М. 3. Сабуров, М. Г. Первухин,
Н. М. Шверник, П. К. Пономаренко,
М. А. Суслов, П. Н. Поспелов, Н. Н.
Шаталин, М. Ф. Шкирятов, маршалы,
генералы и адмиралы советских Во-
оруженных Сил. Их встречают ова-

цией присутствующие на Красной
площади гости.
		Парад на. земле сливается с пара
дом в воздухе. Вслед за кораблем
флагмана над. площадью волна 3a
волной с огромной скоростью проно-
сятся реактивные самолеты. Держа
курс точно на юго-восток, подобно
стрелам, пронзают воздух реактивные
истребители. Вот промелькнуло одно.
звено этих машин-«молний», за
ним — другое, третье. Машины ведут
отважные летчики: Соколов, Петров,
Сычев, Лущик и другие, летящие B
колонне истребителей.
	..Несокрушимой стальной лавиной
на Красную площадь вливаются воин-
ские части. Мимо трибун, с ровным
рокотом моторов проходят rpy30BH-
ки. На зеленых бортах красуется эмб-
лема «крылатых пехотинцев» —
крылья и парашют. Это — десантни-
ки. В руках — автоматы, легкие пу-
леметы, за спинами — ранцы пара-
шютов. :
	Словно приближающаяся буря, `на-
растает грохот. На площади — гроз-
ная советская артиллерия. На прице-
пе у мжцных «ЗИСов» и тягачей
движутся пушки, гаубицы, минометы,
зенитные установки.
	Скорострельные легкие пушки —
верные спутники пехотинцев. Их. лег-
ко тянут бронетранспортеры. Калибр
орудий постепенно возрастает. Одно-
временно замедляется скорость‘ дви-
жения. Бронетранспортеров сменяют
гусеничные тягачи. На прицепе у них
тяжелые дальнобойные орудия. Ho
четыре в ряд идут прославленные
гвардейские минометы. Испепеляю-
щую силу реактивного оружия “этой
части, прошедшей от Сталинграда” до
Берлина, на себе испытали враги.
Колонну артиллерии завершают длин-
ноствольные крупнокалиберные мино-
меты с огромными опорными плитами.
Яркое, внушительное по разнообра-
зию и совершенству боевой техники
зрелище представляет марш совет-
ской артиллерии — ударной силы
нашей армии.
	Тул одобрения на трибунах вызы-
вает прохождение боевых машин в
воздухе и на земле. Мастерству лет-
чиков, артиллеристов и грозной Tex-
нике рукоплешут советские люди и
наши гости-друзья из Китая, Ко-
рейской Народно-Демократической
Республики, стран народной демокра-
тии, делегации трудящихся капита-
листических стран, Они знают —
боевая мошь Советской Армии — га-
рантия мира.
	В параде участвовали воспитанники
суворовских и нахимовских военных
училищ. Четок и уверен их шаг, мно-
го энергии, красоты и здоровья в этих
изумительно стройных подростках —
будущих офицерах, генералах и алд-
миралах. В славных воинских тра-
дициях русских полководцев воспиты-
ваются эти юноши, среди которых
идет сегодня праправнук великого
флотоводца. Нахимова — комсомолец
Александр Нахимов.
	Праздничный парад на Красной
площади завершили военные музы-
канты сводного оркестра Московского
гарнизона.
	Сорок пять минут длился военный
парад. Советские воины продемон-
стрировали высокую дисциплину и ор-
ганизованность, отличную выучку.
		В обстановке мощного /политиче-
ского, хозяйственного и (трудового
подъема, в обстановке величественных
достижений на пути к коммунизму
празднует советская страна 36-ю го-
довщину Великой Октябрьской социа-
листической революции.
	Особенно торжественно-величава в
это утро 7 ноября 1953 года советская
столица. В праздничном убранстве
магистрали и улицы города. На фаса-
дах пламенеют Октябрьские призывы
ЦК КПСС. Шелестит шелк знамен.
Хмурая: осень словно отступила, гля-
дя на сотни тысяч нарядно одетых
москвичей, вышедших на улицы с
цветами, красочными транспарантами.
Над Москвой разливаются звонкие
песни счастья, труда и мира!
	Величественно-строга Красная пло-
шадь — место народных торжеств.
Фасад ГУМа — в пламени алых пс-
лотниш. В центре — барельеф с изо-
бражением гениального основателя и
мудрого вождя Коммунистической
партии В. И. Ленина, ученика и про-
должателя его дела великого
И. В. Сталина. Под огромным изо-
бражением Герба Советского Союза
— гербы шестнадцати братских союз-
ных республик.

До начала парада остаются счи-
танные минуты. На транитных трибу-

. нах у Кремлевской стены — передо-
вики московских фабрик и заводов,
новаторы производства, люди науки и
	искусства, министры, депутаты Вер-
ховных Советов СССР и РСФСР.
	В особых ложах — представители
дипломатического корпуса, военные
атташе. Злесь же — многочисленные
	иностранные гости, представители 06-
	щественности зарубежных стран, при-
бывшие на Октябрьский праздник.
	На Красной плошади и далеко за
нею — в проездах Исторического му-
зея, у Манежа, на улице Горького, в
Охотном ряду — сосредоточены во-
инские части.
	На трибуну Мавзолея Ленина —
Сталина поднимаются руководители
партии и правительства — товарищи
Г. М. Маленков, В. М. Молотов,
Н С. Хрущев, К. Е. Ворошилов,
	ACHOUM пло:
	обогащается . глубокими знаниями
военной теории.
Тридцать опять-лет назад — 8 ne-
	кабря 1918 года по инициативе В. И.
Ленина было создано это высшее
военное учебное заведение. Легендар-
ный герой Чапаев, ряд маршалов Со-
ветского Союза входят в славную
когорту полководцев, воспитанных в
стенах академии.

«...Если наша армия будет иметь в
достаточном количестве настоящие за-
каленные кадры, она будет непобе-
дима».

Эти слова великого Сталина
невольно приходят на ум при виде
монолитных офицерских колонн —
питомцев академии имени М. В.
Фрунзе и других прославленных со-
ветских военных академий.

На марше — Военная ордена
Ленина академия бронетанковых и
механизированных войск Советской
Армии имени И. В. Сталина. В петли-
цах танкистов — золотые силуэты
грозных машин. На броне советских
танков наши воины-танкисты принес-
ли освобождение от фашистского ига
многим народам Европы. Вот почему
с трибун восторженно рукоплешут
безукоризненно стройным рядам тан-
кистов наши гости-друзья из стран
народной демократии.

Горделивое волнение охватывает
присутствующих на гранитных трибу-
нах, когда под звуки традиционного
военного марша «В защиту Родины»
проходят, чеканя шаг, десятки Героев
Советского Союза — покорителей
голубых пространств офицеров-летчи-
ков, пограничники — отважные часо-
вые нашей Родины, скромные и
бесстрашные политработники — про-
должатели традиций легендарных ко-
миссаров Красной Армии.

На просторы Красной площади
вступают курсанты старейшего в
стране Московского Краснознаменно-
го пехотного училища имени Верхов-
ного Совета РСФСР. Рослые, как на
подбор, крепко держа винтовки на-
перевес, плечо к плечу маршируют
курсанты. Много командиров дало
Советской Армии это училище. Его
курсанты вписали славные страницы
в историю героических подвигов со-
ветского народа.

На площадь вступают военные мо-
ряки. Высокой чести продемонстри-
ровать боевую готовность защитников
морских рубежей социалистического
государства на этот раз были удо-
стоены моряки Балтики.

На минуту площадь пустеет. Быст-
ро нарастает гул моторов. На мар-
ше — гвардейская стрелковая Таман-
ская Краснознаменная ордена Суво-
рова дивизия имени М. И. Калинина.
В стальных касках, с автоматами в
руках плотными рядами сидят бойцы
в машинах, одетых в прочную броню.

Тысячи взоров обращены на слав-
ных гвардейцев. Им аплодируют убе-
ленный сединой академик, молодая
ткачиха, председатель подмосковного
колхоза, пожилой рабочий, юный ма-
стеровой. И эту любовь народа оди-
наково чувствуют воины разных ча-
стей: русский — гвардии старшина
Лавров, сопровождающий на параде
знамя своей части, украинец — млад-
ший сержант Левченко, грузин — пе-
	хотинец Гомелаури, чуваш — артил-
лерист Серебряков, армянин — мино-
метчик Гаспарян, киргиз — наводчик
Амурбеков.

Среди участников парада — солда-
ты — представители различных на-
	киональностей Советского Союза.
И словно соревнуясь в боевой вы-
учке с доблестными гвардейцами-
пехотинцами, в небе стремительно
проносятся на реактивных самолётах
гвардейцы-летчики.
	Речь Маршала Советского Союза Н. А. Булганина
	Товарищи солдаты и матросы, сер-
жанты и старшины!
	Товарищи офицеры, генералы иад-
миралы!
	Трудящиеся Советского Союза!
Наши дорогие зарубежные гости!
	От имени Советского Правитель-
ства и Центрального Комитета Ком-
мунистической партии Советского Со-
юза приветствую и поздравляю вас с
36-й годовщиной Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Текущий год является годом новых
больших успехов Советского Союза
во всех отраслях народного хозяйст-
ва, науки и культуры. За этот год
советский народ еще теснее сплстил-
ся вокруг Коммунистической партии
и ее Центрального Комитета, вокруг
своего Правительства. Еще более ок-
репла дружба народов нашей много-
национальной страны. Советское го-
сударство стало еще более прочным.

За истекший год крупных успехов
в хозяйственном и культурном строи-
тельстве добились и наши зарубеж-
ные друзья — страны демократиче-
ского лагеря на Западе и на Востоке.

В итоге наш лагерь социализма и
демократии стал еще более сильным
и могучим.

Сегодня свой общенародный госу-
дарственный праздник годовщины Ве-
ликого Октября трудящиеся Совет-
ского Союза встречают в условиях
нового политического и трудового
подъема, особенно в связи с послед-
ними решениями Партии и’ Прави-
тельства по вопросам дальнейшего
развития сельского хозяйства и но-
вого большого увеличения производ-
ства предметов народного потребле-
HHA,

Осуществление этих важных реше-
ний уже в течение ближайших двух-
трех лет значительно повысит обес-
печенность населения продовольствен-
ными и промышленными товарами,
поднимет уровень материального бла-
госостояния колхозного крестьянства
и еще больше укрепит наше Совет-
ское государство. Именно поэтому
	Проведенные на различной местно-
сти и в различной учебной обстенов-
ке, учения и маневры дали большую
практику участвовавшим в них вой-
скам и позволили проверить их бое-
вую подготовку и умение использо-
вать современное вооружение в об-
становке, приближенной к боевой
действительности.
	Военно-морские силы свою учебу
завершили походом боевых кораблей
в порты Польши, Румынии и Болга-
рии с целью нанесения дружествен-
ных визитов. Эти походы продемон-
стрировали отличную морскую выуч-
ку наших военных моряков.
	Учения и маневры показали, что
наши Вооруженные Силы, впитав в
себя богатый опыт Великой Отечест-
венной войны‘ и успешно овладевая
новейшей военной техникой и новым
оружием, полученными благодаря за-
боте нашего Правительства и плодо-
творным усилиям ученых, инженеров,
конструкторов и работников промыш-
ленности, немало сделали в повыше-
нии своей боевой готовности.

Товарищи!

Мы успешно продвигаемся вперед
к коммунизму. Наша славная Ком-
мунистическая партия вот уже в те-
чение полувека ведет трудящихся
нашей Родины от победы к победе.
Мудрое руководство Коммунистиче-
ской партии и ее Центрального Ко-
митета — решающее условие наших
успехов. Под знаменем Маркса—
Энгельса—Ленина—Сталина мы сме-
ло и уверенно идем вперед, сознавая,
что наше дело непобедимо.
	Да здравствует 96-я годовщина
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции!

Да здравствует героический совет-
ский народ и его доблестные Воору-
женные Силы!

Да здравствует Советское Правн-
тельство!

Да здравствует Коммунистическая
партия Советского Союза — вдохно-
витель и организатор всех наших
побед!

Ура!

*
	Над площадью прокатывается гро-
могласное «Ура!». Это войска отвеча-
ют на речь маршала. В ней предельно
ясно, с непоколебимой силой и логи-
кой, еше и еще раз выражена воля
советских людей к миру, междунаред-
ному сотрудничеству, воля — крепить
во имя мира мощь и могущество Со-
ветского государства. И как символ
светлого и радостного будущего на-
шей страны, уверенности в правоте
великого дела Ленина и Сталина, над
площадью звучит Гимн Советского
Союза. Из-за Кремлевской стены гре-
мит зали артиллерийского салюта.

Призывный звук фанфар возвещает
о начале торжественного прохожде-
HHA BOIICK.

Не впервые наши доблестные воин-
ны проходят через Красную площадь,
демонстрируя мощь Советской Армии.
И всякий раз по-новому волнует па-
рад свидетелей этого величественного
зрелища.

Тысячи глаз устремились в сторону
Исторического музея. Оттуда двину-
лись сводные батальоны слушателей
Краснознаменной ордена Ленина и
ордена Суворова 1-й степени военной
академии имени М. В. Фрунзе. Чет-
кие, словно из металла отлитые квад-
раты офицерских батальонов. Муже-
ственные обветренные лица. Идут ве-
	тераны многих боев за Родину.
каждого — суровый опыт бывалых
солдат, который совершенствуется,
	трудящиеся нашей Родины должны
настойчиво бороться ‘за неуклонное
выполнение указанных решений Пар-
тии и Правительства, добиваясь тем
самым нового мощного подъема наше-
го народного хозяйства.
	В области внешнеи политики, ‘как
это известно из неоднократных заяв-
лений нашего Правительства, Совет-
ский Союз неизменно стремился и
стремится к сохранению и упроче-
нию мира и урегулированию всех
международных разногласий.
	Именно этим целям служат извест-
ные предложения Советского Прави-
тельства о мероприятиях по смягче-
нию международного напряжения. В
ответ на эти предложения со стороны
западных держав обычно выдвигают-
ся разного рода предварительные ус-
ловия, несовместимые на деле с ин-
тересами укрепления мира и между-
народной безопасности. Тем  време-
нем на территориях ряда европейских
государств, поблизости от граним Со:
ветского Союза и стран народной де-
мократии, создаются все новые и но-
вые американские военные базы. Со
страниц иностранной печати не схо-
дят сообщения об учениях и манев-
рах войск агрессивного . Северо-ат-
лантического блока, проводимых, как
правило, под руководством американ-
ских генералов. >
	В этих условиях наше Правитель-
ство не может не проявлять должной
заботы об укреплении наших Воору-
женных Сил, чтобы гарантировать
безопасность Советского государства.
	Личный состав Советской Армии и
Военно-Морского Флота в текущем
году продолжал совершенствовать
свою боевую выучку. Недавно за-
кончились осенние учения и манев-
ры войск Советской Армии, прово-
дивниеся в различных районах на-
шей страны. В этих маневрах и уче-
ниях, явившихся завершением боевой
учебы в текущем году, приняли уча-
стие все рода сухопутных войск, воз-
душно-десантные войска, военно-воз-
душные и военно-морские силы.
	Ровно в десять часов утра с первым
ударом Кремлевских курантов из во-
рот Спасской башни на открытом ав-
томобиле появляется Министр Оборо-
ны СССР Маршал Советского Союза
Н. А. Булганин. Навстречу ему на-
правляется командующий парадом Ге-
нерал Армии К. С. Москаленко. Ма-
шины останавливаются в центре пло-
щади. Н. А. Булганин, приняв рапорт,
вместе с командующим парадом объ-
езжает войска, здоровается < солдата-
ми и матросами, сержантами и стар-
шинами, офицерами, генералами иад-
миралами, поздравляет их с празд-
ником 36-й годовщины Великого Ок-
тября. Громовое «ура» могучими пе-
рекатами несется в ответ на привет-
ствие Министра обороны. Оркестры
исполняют встречный марш. И пока
длится объезд, перед Мавзолеем вы-
страивается тысячетрубный военный
оркестр, которым дирижирует полков-
ник Петров.
	Объезд войск закончен. Над Крас-
ной площадью льется ликующая ме-
лодия Глинки «Славься» — вдохно-
венный гимн русскому народу!

Товарищ Булганин поднимается на
трибуну Мавзолея. Словно золотистые
краснокрылые птицы, взметнулись
фанфары с вымпелами, звучит сигнал:
	«Слушайте все!».
	Этот сигнал, подхваченный радно,
звучит во всех уголках нашей необъ-
ятной Отчизны. Слушайте все, гово-
рит Красная площадь, говорит Мо-
сква, говорит советский народ! Его
слышат в Китае, Вьетнаме, Корее, в
странах народной демократии Евро-
пы. В эту минуту сюда, к Кремлев-
ским стенам, незримые нити тянутся
со всех концов земного шара. Ми-
нистр Обороны CCCP Маршал
	Н. А. Булганин произносит речь;
	Прием у Министра Иностранных Дел СССР
	В. М. Молотова
	СССР Л. М. Каганович, Заместитель Председателя Совета Министров
СССР и Министр Торговли СССР А. И. Микоян, Председатель Президи-
ума Верховного Совета РСФСР М: П. Тарасов, Председатель Совета Ми-
нистров РСФСР А. М. Пузанов, Министры СССР М. Г. Первухин,
П. К. Пономаренко, И. Ф. Тевосян, А. Н. Косыгин, В. А. Малышев,
И. Г. Кабанов, А. Г. Зверев, А. Ф. Засядько, Н. К. Байбаков, С. М. Тихо-
миров, С. А. Акопов, И. А. Бенедиктов, И. И. Носенко, Д. Ф. Устинов,
Н. А. Дыгай, Б. П. Бещев, 3. А. Шашков, В. П. Зотов, А. Ф. Третьяков,
К. П. Горшенин, П. Я. Антропов, Председатель ВЦСПС Н. М, Шверник,
Предселатель Верховного Суда СССР А. А. Волин, Генеральный Прокурор
СССР Р. А. Руденко, Министры РСФСР И. А. Каиров, Т. М. Зуева, Мар-
шалы Советского Союза А. М. Василевский, Г. К. Жуков, Адмирал Флота
Н. Г. Кузнецов, Маршалы Советского Союза С. М. Буденный, В..Д. Соко-
ловский, Л. А. Говоров, Заместители Министров СССР А. А. Громыко,
В. А. Зорин, С. А. Борисов, П. Н. Кумыкин, В. А. Сергеев, С. В. Кафтанов,
И. Г. Большаков, Ответственный Руководитель ТАСС Н. Г. Пальгунов,
главный редактор газеты «Правда» Д. Т. Шепилов, член коллегии МИД
СССР Л. Ф. Ильичев, Чрезвычайные и Полномочные Послы П. Ф. Юдин,
А. А. Соболев, К. В. Новиков, Ю. К. Приходов, Д. А. Жуков, К. Д. Левыч-
кин, Г. Т. Зайцев, А. Г. Павлов, В. И. Писарев, Председатель Советского
Комитета Защиты Мира Н. С. Тихонов, Генералы Армии В. В. Курасов,
М. С. Малинин, Адмиралы Н. Е. Басистый, В. А. Фокин, В. А. Андреев,
Генерал-полковники А. С. Желтов, А. С. Жадов, И. П. Галицкий, Комен-
дант гор. Москвы Генерал-майор И. С. Колесников, ответственные сотруд-
ники Министерства Иностранных Дел СССР, Министерства Внешней Тор-
говли СССР, Министерства Обороны СССР, Министерства Культуры СССР,
деятели науки и искусства, руководители промышленных предприятий
столицы. новаторы производства, представители общественности и прессы.
	(ТАСС).
	7 ноября по случаю 36-й годовщины Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов устро-
	Москве.
и члены иностранных Посольств и
	Совета Министров Народной Респуб-
	Премьер-Министра Германской
	ил прием дипломатического корпуса
	На приеме присутствовали главы
Миссий. Заместитель Председателя (
	лики Болгарии Г. Трайков, Заместитель
	ое =

Демократической Республики. В. Ульбрихт, Заместитель Премьер-Министра

gy awe OTA

и Министр Финансов Германской
Глава Правительственной Торговой
	ee, $:
Демократической Республики Г. Лох,
Делегации Монгольской Народной Рес-
	ЕВ Е ТИ а = aie

публики П. Батор, Глава Правительственной Торговой Делегации Kopeu-
ской Народно-Демократической Республики Ким Хен Кук, Председатель

м а р ПЕ ока
	Госухарственного! изановрео: КО se Un nant
М. Константинеску, Министр Промышленности Монгольской Народной
дыни Т Бануторжи Министр Внешней Торговли Румынской Народ-
	И at Пе ТГ

ной Республики А. `Бырлэдяну, Заместитель Главы Правительственной Тор-

AR nitnneo

Заместитель Министра Финансов
	говой Делегации Финляндии И. Ванамо,
	BN а НЕ ое — 7:

Румынской Народной Республики Э. Виня, Заместитель Председателя Г осу-
дарственного планового комитета Румынской Народной Республики Г. Ко-
Rau. Заместитель Министра Внешней Торговли Чехословацкой Республики

rT >.
ИН 4 а
	Заместитель Министра Машиностроения ПОлЛЬскои ттаролно,
Я. Слюсарчик, Заместитель Министра Энергетики Венгерской
›еспублики Я. Шебештьен, Заместитель Министра Транспорта
Пемократической Республики Р. Штаймер, Генеральный Сек-
	Сайян, Секретарь Всеобщей
Заместитель Председателя
	Сюй 1! уан-пин.
Первый Заместитель
	Министр Обороны СССР
ателя Совета Министров
	OO К 9>

ретарь Всемирной Федерации Профсоюзов Л. Сайян,
Конфедерации Труда Франции Г. Монмуссо, Замес
р ee oe”
	Всекитайской федерации демократических женщин
С советской стороны на приеме присутствовали:
	Прелселателя Совета Министров СССР и Минр
Н. А. Булганин, Первый Заместитель Председателя
	Парад войск окончен.. Где-то у Мо-
скворецкого моста стихает гул боевых
машин. А со стороны Исторического
музея на широкий простор. Красной
площади вливаются праздничные ко-
лонны демонстрантов. Они идут сюда
	(Окончание на 2-й стр.)