SAPO
	аролы Советекого союза торжественио
разлновали 96-ю годовыину Великого _
			Яо

OK
	oa
	Парад и демонстрация на Красной площади
	(Окончание)
	Пролетарского, Ждановского, Шерба-
ковского и других районов о столицы
выразили горячее стремление всех
москвичей всемерно содействовать
расцвету социалистического земледе-
лия и животноводства, еще сильнее
крепить узы дружбы между тружени-
камин города и деревни.

Об этом говорят итоги самоотвер-
женного труда коллективов автозаво-
да имени. Сталина и завода «Дина-
мо». Новые тысячи автомобилей с
маркой «ЗИС» уже работают на кол-
хозных полях. Совершенным электро-
оборудованием, чзготовленным дина-
мовцами, оснащаются колхозные
электростанции.
	Рост производства товаров народ-
ного потребления сочетается с широ-
ким развертыванием товарооборота.
Готовность работников советской
торговли выполнить новые задачи
отражена в оформлении колонн, в
которых идут служащие Центрально-
го универмага и других торговых
предирнятий.
	На площадь выходят трудящиеся
Ленинградского, Сталинского, Ок-
тябрьского. Сокольнического, Фрун-
зенского, Железнодорожного и дру-
гих районов столицы. Тысячи раз
повторяется ‚в оформлении колонн
знаменательная цифра «36». Она то
ярко вспыхивает на транспаранте, то
возникает из цветов, то золотится на
пурпуре развернутых стягов. Великие
исторические победы одержаны за
годы советской власти нашим наро-
дом под руководством славной Ком-
мунистической партии, основанной
полвека назад. Манифестанты высо-
ко поднимают портреты гениального
основателя и мудрого вождя Комму-
нистической партии Ленина, ученика
и продолжателя его дела великого
‘Сталина и их соратников.
		Среди цветов и алых полотнищ
возвышается художественное панно
со словами первого декрета совет-
ской власти. Это — декрет о мире,
положивший начало миролюбивой
внешней политике нашего  государ-
ства. И ныне, в день годовщины
Великого Октября, трудящиеся Со-
ветского Союза обращаются со сло-
вами братского привета ко всем на-
родам, борющимся за мир, за демо-
кратию, за социализм. От всей души
они провозглашают:
	— Да здравствует мир между на-
родами!

Советские люди в день знамена-
тельной годовщины шлют братский
привет трудящимся стран народной
демократии, ‘успешно борющимся за
дальнейший подъем народного хо-
зяйства и повышение материального
и культурного уровня жизни народа,
за построение социалистического ©б-
щества. Советский народ выражает
горячую решимость крепить неруши-
мую дружбу и сотрудничество с на-
родно-демократическими странами.
	Над рядами манифестантов порт-
реты Председателя Центрального На-
родного правительства Китайской
Народной Республики Мао Изэ-дуна,
премьера Государственного админи-
стративного совета Центрального На-
Народной Республики Чжоу Энь-лая,
секретаря ЦК Коммунистической
партии Китая Лю Шао-ци, замести-
теля председателя Центрального На-
Народной Республики Чжу Дэ.

Участники Октябрьской демонстра-
ции несут портреты: Председателя
Совета Министров Польской - Народ-
ной Республики Болеслава Берута,
Председателя Государственного со-
вета Польской Народной Республики
Александра Завадского, Президента
Чехословацкой Республики Антонина
Запотоцкого, Премьер-министра Че-
	хословацкой Республики Вилема
Широкого, Первого Секретаря ЦК
Коммунистической партии Чехосло-
	вакии Антонина Новотного, Предсе-
дателя Совета Министров Народной
Республики Болгарии Вылко Червен-
кова, Председателя Президиума На-
родного собрания Народной Респуб-
лики Болгарии Георгия Дамянова,
Первого Секретаря ЦК Венгерской
партии трудящихся Матиаса Рако-
ши, Председателя Совета Министров
Венгерской Народной Республики
Имре Надь, Председателя Президиу-
ма Венгерской Народной Республи-
ки Иштвана Доби, Председателя Со-
вета Министров Румынской Народ-
ной Республики Георге Георгиу-Деж,
Председателя Президиума Великого
Национального собрания Румынской
Народной Республики Петру Гроза,
Председателя Совета Министров На-
родной Республики Албании Энвера
	Ходжа, Премьер-министра Монголь-
ской Народной Республики Юмжа-
гийна Цеденбала.

Крупной победой лагеря мира и
	демократии явилось заключение пе-
ремирия в Корее. Подвиг корейских
патриотов нашел горячий отклик в
‘сердцах миллионов простых людей
земного шара. Народы советской
страны шлют братский привет герои-
ческому корейскому народу, отстояв-
  шему свою родную землю от интер-
BeHTOB, борющемуся за восстановле-
ние народного хозяйства, за мир, за
национальное единство.
	трибун видны портреты Предсее-
дателя Кабинета Министров Корей-
ской Народно-Демократической Рес-
публики Ким Ир Сена, Председателя
Президиума Верховного Народного
Собрания Корейской Народно-Демо-

кратической Республики Ким Ду
Бона.
	Демонстранты несут портреты поре-
зидента Германской Демократической
Республики Вильгельма Пика, поемь-
ер-министра Германской Демократи-
ческой Республики Отзо Гротеволя,
первого секретаря ЦК Социалистиче-
ской единой партии Германии Валь-
тера Ульбрихта. .`

По Красной площади проходят мо-
сковские строители, преобразующие
лицо столицы, делающие ее самым
красивым городом на земле.
	Ни один город в мире не отстраи-
вался так широко и стремительно,
не рос так бурно и не преображался
в считанные годы так чудесно, как на-
ша родная столица. Пять миллиардов
рублей намеченю израсходовать на ка-
питальнюе строительство за один толь-
ко нынешний тол. Москвичи получают
800 тысяч квадратных метров жилой
площади — это в два раза больше,
чем было сдано в эксплуатацию в
	предвоенном, 1940 году.
	Развитие тяжелой промышленности
создало все условия для резкого уве-
личения производства предметов Ha-
родного потребления. В оформлении
октябрьских колонн ярко отражено ог-
ромное воодушевдение, с которым ра-
бочие, колхозное крестьянство, совет-
ская интеллигенция восприняли ис-
торические решения пятой сессии
Верховного Совета СССР и сентябрь-
ского Пленума Центрального Комите-
та Коммунистической партии, предус-
матривающие крутой подъем произ-
водства предметов народного потреб-
ления, дальнейшее улучшение мате-
риального благосостояния народов
СССР. Максимальное удовлетворение
постоянно растущих материальных и
культурных потребностей общества —
основной экономический закон социа-
лизма.
	Москвичи с гордостью рапортуют о
трудовых победах в выполнении
грандиозной программы дальнейшего
развития народного хозяйства. Они
вышла сегодня на демонстрацию с
	особьзмм чувством гордости за одер-
жанные нашей страной успехи.

На транспарантах, которые проно-
	сят текстильщики, броские цифры:
— По производству шелковых тка-

ней промышленность уже достигла

уровня, запланированного на 1955 год.
	— Пятилетнее задание по выпуску
шерстяных тканей, швейных и трико-
тажных изделий будет выполнено за
цетыре года. .
	..Букеты роз, маков, хризантем
сливаются с яркими красками тка-
ней, образуя замечательную гамму
цвётов. Это идут рабочие и работни-
	цы комбината «Грехгорная мануфак-
тура». Всей семьей въчили на празд-
ник передовые рабочие «Трехгорки»
Иванеевы. Выращенный узбекскими,
туркменскими, азербайджанскими
колхозниками хлопок превращается в
тончайшую пряжу руками Анастасии
Иванеевой. Ее сыновья — помощники
мастеров Сергей и Владимир создают
из этой пряжи тончайшую ткань.
Отец Иванеевых — Владимир Ва-
сильевич наносит на нее яркие, раз-
нообразные рисунки.

В колонне Кировского района ша-
гают рабочие и работницы Красно-
холмского комбината — предприятия
отличного качества. Рядом с ними —
коллектив фабрики «Парижская Ком-

муна». Обувшики выпустили сверх
десятимесячного плана более 200 ты-
	сяч пар обуви, расширили ее ассортч-
мент.
	Недавно страна узнала о москов-
ской прядильцщице Серафиме Кото-
вой. По ее инициативе началось пат-
риотическое движение за комплексное
изыскание и использование производ-
ственных резервов. Коллектив фабри-
ки имени М. И. Калинина, где рабо-
таег Котова, резко увеличил выпуск
продукции на том же оборудовании,
дал сверх плана с начала года 215
тонн высококачественной пряжи. Из
нее может быть изготовлено такое
количество шерстяных тканей, KOTO-
рого достаточно для пошивки почти
двухсот тысяч костюмов!
	Работники пищевого комбината
имени А. И. Микояна, кондитерских
фабрик «Красный Октябрь», «Боль-
шевик» несут транспаранты, расска-
зывающие о росте и задачах произ-
водства пишевых пролуктов в стране.
	В создании обилия продовольствия
для населения и сырья для легкой
промышленности решающая роль при-
надлежит сельскому хозяйству. На
ярких панно и плакатах, которые не-
сут демонстранты, показаны  дости-
жения передовых колхозов, ` совхозов
и МТС Московской области. Среди
них колхозы «Память Ильича», име-
ни Молотова, совхозы «Лесные По-
ляны» и имени Горького, Раменская
MTC,

В рядах демонстрантов — препода-
ватели и студенты старейшей кузницы
сельскохозяйственных кадров — Ти-
мирязевской академии. За годы CO-
ветской власти она дала стране ты-
сячи специалистов всех отраслей сель-
ского хозяйства, которые трудятся
сейчас в колхозах, совхозах и МТС.
	Вопрос о кадрах в сельском хозяй-
стве приобретает ныне исключитель-
но важное значение. В ответ на при-
зыв партии тысячи агрономов, зоотех-
ников, механизаторов едут сейчас в
деревню, где практически решается
задача создания изобилия продуктов
в стране.

— Дальнейший подъем сельского
хозяйства — всенародное дело! До-
срочно выполним заказы колхозной
деревни! В этих словах трудящиеся
	со всех концов Москвы: с заставы
Ильича и Красной Пресни, с Ленин-
ских гор, где высятся новые здания
Московского университета, с гранит-
ных берегов Москвы-реки, где подня-
лись стройные ансамбли жилых до-
мов. Весь город в ярком цветений
праздника. Песни о Родине, о счастье
свободного труда, о мире и дружбе
народов сливаются в торжественную
симфонию.
	Праздничное шествие открывает
многотысячный отряд физкультурни-
ков. Сильные и смелые, упорные в
труде и учебе, они олицетворяют
счастливую молодость советских лю-
	дей — строителей коммунизма.

Яркими красками расивечивается
плошадь от множества шелковых стя-
гов и вымпелов спортивных обществ.
Четко вырисовываются красные, бе-
лые, синие, светлозеленые квадраты.
образуемые шеренгами физкультурни:
ков. Идут мастера советского спорта.
чемпионы и рекордсмены мира, побе-
дители международных спортивных
состязаний.
	Солнечные лучи вспыхивают на зо0-
лотистых колосьях высоко поднятого
над колонной Государственного Герба
СССР. Вокруг него — алые флаги с
гербами шестнадцати союзных рес-
публик. Приветствуя руководителей
партии и правительства, юноши и де-
вушки поднимают тысячи букетов цве.
тов. Звучит многоголосая дружная
здравица:

— Коммунистической партии Совет-
ского Союза — Слава! Слава! Слава!
	Словно морской прибои, перекаты-
вается по площади «ура!». И вот уже
перед Мавзолеем шествует сводная
колонна знаменосцев — полторы тыся-
чи стягов! Впереди — знамя Москвы,
увенчанное орденом Ленина.
	На площадь вступает трудовая Мо-
сква. Идут станкостроители и тек-
стильщики, металлурги и создатели
сельскохозяйственных машин, желез-
нодорожники, ученые, деятели куль-
туры, учителя, студенты.
	Над рядами манифестантов — порт-
реты основоположников научного ком-
мунизма Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина. Трудящиеся несут портреты
руководителей партии и Советского
правительства Г. М. Маленкова,
В. М. Молотова, Н. С. Хрущева,
К. Е. Ворошилова, Н. А. Булганина,
Л. М. Кагановича, А. И. Микояна,
М. 3. Сабурова, М. Г. Первухина.
	По площади одновременно движут-
ся колонны трудящихся двенадцати
районов Москвы: Ленинского, Киров-
ского, Краснопресненского, Советско-
го, Молотовского и других. Золотом
горят на транспарантах слова при-
зыра*
	«Да здравствует 56-я годовщина
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции!».
	Во главе колонны Ленинского райо-
на — прославленные ученые, коллек-
тив Академии наук СССР.
	В потоке демонстрантов — москов-
ские станкостроители во главе с кол-
лективом завода «Красный пролета-
рий». Это предприятие изготовило для
МТС 1.200 токарных станков. С кон-
вейеров заводов имени Орджоникидзе,
«Станкоконструкция» и других сходят
машины, пользующиеся заслуженной
славой в Сибири и на Урале, в Гру-
зии и на Украине, во всех уголках

необъятной страны.
	В колонне Первомайского района—
металлурги старейшего московского
завода «Серп и молот». С начала
года они дали сверх плана более де-
сяти тысяч тонн стали и проката. Это
новые автомобили и станки, сельско-
хозяйственные машинь и товары ши-
рокого потребления. В тот час, когда
коллектив металлургов проходит по
Красной площади, у негаснущих мар-
теновских печей трудовую вахту не-
сут лучшие сталевары столицы Cy6-
ботин, Гусаров, Забегаев и другие.

..Ажурные контуры нефтяных вы-
шек, шахтные копры, мачты дальних
линий электропередач, мошные гидро-
турбины изображены на художествен-
ных панно, которыми украсили свои
колонны работники штабов тяжелой
индустрии — министерств нефтяной,
угольной, металлургической и других
отраслей промышленности. Цифры
рассказывают, что сейчас в, нашей
стране производится: стали в 721 раз,
угля — в 19 раз, электроэнергии —
в 45 раз больше, чем 28 лет назад,
когда партия взяла курс на индустри-
ализацию страны.
	МОСКВА ПРАЗДНИЧНАЯ
	На эстраде, устроенной на площа-
ди У станции метро «Завод имени
Сталина», лихо пляшут участники хо-
реографического коллектива ремес-
ленного училища № 7, их сменяют
танцоры из самодеятельного коллек-
тива артели «Швейсбыт». Разнооб-
разна программа концерта, организо-
ванного художественной самодеятель-
ностью Пролетарского района. Здесь
были представлены коллективы заво-
да «Динамо» имени Кирова, Устьин-
ской фабрики, автомеханического тех-
никума, ТЭЦ-9, трикотажной фабри-
ки, фабрики-прачечной. Они выступа-
ли на площади у Дворца культуры,
на площади у станции метро, в Ко-
жухове. Наряду с участниками кол-
лективов художественной  самодея-
тельности в кониертах 7 и 8 ноября
приняли участие артисты Ценграль-
ного театра Советской Армии и име-
ни Ермоловой. Многочисленные зри-
тели с большим интересом слушали
сцены из спектаклей «Невольницы» и
«Бешеные деньги», выступления духо-
вых оркестров химфармзавода и Во-
енно-Морских Сил.
	Вечером на ярко освещенную
эстраду поднялись спортсмены обше-
ства «Торпедо». Они продемонстриро-
вали упражнения штангистов, бой
боксеров. Николай Лавров и Нина
Ильина уверенно выполнили ряд ак-
робатических номеров. По окончании
выступлений артистов и спортсменов
на площади демонстрировались кино-
фильмы.
	На противоположном конце города
группы людей направляются к терри-
тории Всесоюзной сельскохозяйствен-
ной выставки. Издали виден золоче-
ный шпиль главного павильона. А
вот и обширная площадь перед цен-
тральным входом на выставку.
	Под высокой аркой сооружена эст-
рада. Над ней пламенеет алая 3Be-
зда. В течение всего дня не умолка-
ет здесь музыка. Коллективы художе-
ственной самодеятельности завода
«Калибр», мехового комбината, кам-
вольно-отделочной фабрики, Дома
культуры промкооперации, показа-
тельный оркестр Министерства оборо-
ны, артисты Мосэстрады — все они
тщательно подготовились к празд-
ничному концерту. Характерен репер-
туар этих коллективов, так ярко и
убедительно свидетельствующий о
	Одним из первых проходит коллек-
тив Кировского завода. Славными тру-
довыми успехами встретили праздник
кировцы. Сталевары Н. Морозов,
П. Теняев, А. Желтобрюхов, применяя
прогрессивные методы труда, в пред-
праздничные дни выдавали все плав-
ки раньше графика.
	Над колоннами — море знамен.
Пламенеют Октябрьские призывы ЦК
КПСС. Повсюду над рядами демон-
странтов портреты В. И. Ленина и
И. В. Сталина, руководителей партии
и правительства. Из рядов празднич-
ного шествия раздаются здравицы,
приветственные возгласы в честь Ком-
мунистической партии и Советского
правительства, в честь советского на-
рода-созидателя, в честь наших
друзей — трудящихся великого Ки-
тая и героической Кореи, стран на-
родной демократии. Звучат призывы о
незыблемой дружбе народов нашей
Родины, идущей в авангарде борьбы
	за мир во всем мире.
	братском единении советских люлей,—=
	русская песня «Над полями, да
над чистыми» сменяется украинской
песней <Гандзя». — карело-финскую
	песню «Беселый певец» сменяет мох-
давская «Ляно», вслед за белорус-
ским танцем — грузинская пляска.
Одозрительными возгласами встреча-
ют зрители выступления представи-
телей сгоотивного общества «Искра».
	Вчера вечером гулянье на площади
перея ВСХВ завершилось веселым
русским хороволем, задорной  пля-
	ской, в которои приняли участие мно-
rue зрители.
	Такую же красочную, исполненную
широкого раздолья картину можно
бьло наблюдать вчеза и позавчера
на плошади перед вхолом в парк
«Сокольники». Особенно ‘эффектной
была она в вечерние часы, когда гир-
лянды огней, переброшенные высоко
над аллеей, образовали чскрящийся
свод. Плошадь. ослепнтельно сияю-
щая в лучах мощного прожектора,
заполнена танцующими парами. Здесь
же, на специально воздвигнутой эстра-
	де выступали певцы, танцоры, струн-
ный оркестр клуба имени Русакова.
	Многолюдно было позавчера в те-
чение всего дня перед величествен-
ным и прекрасным зданием дворца:
науки на Ленинских горах. Восемна-
дцать тысяч питомцев Московского
университета, овладевающих знания-
ми в его стенах, представители десят-
ков различных национальностей —
живой символ нерушимой дружбы
народов Советской державы. Тысячи
москвичей явились сюда, чтобы снова
полюбоваться величавой  громалой
дворца науки. Тысячи людей вче-
ра вечером стояли здесь, заворо-
женные видом вечерней Москвы, озаз
ренной мириадами праздничных ог
ней. На землю опускается ночь, а в
морозном воздухе продолжает звенеть
песня, прославляющая любимую От-
чизну, столипу нашей Родины — Мос-
кву. Она звучит широко и молодо,
как выражение безмерной радости,
могучей неизбывной силы,  созида-
тельного труда, преобразующего со-
ветскую землю. Далеко разносится в
ночи песня о прекрасной жизни CO-
ветского человека.
		В это ясное утро, когда над Моск-
вой загремели залпы праздничного
артиллерийского салюта, возвещая
начало торжественного марша, когда
в четком строю по Красной площади
шли печатая шаг, воины Советской
Армии, тысячи москвичей пришли на
бульвары и площади, заполнили са-
ды и парки. Под высоким голубым
небом звенели песни о мире, э роди-
не, о любимой столице. Звуки челове-
ческих голосов причудливо перепле-
тались с медью духовых оркестров.
	Праздничны и необыкновенно на-
рядны улины Москвы в этот радост-
ный день, наполненный солнцем ни.
свежестью. Тысячи флагов и транс-
парантов, лозунгов и стягов трепешуг
на ветру, и, кажется, вот-вот yHe-
сутся они в лазурное поднебесье, где
со свистом проносятся реактивные са-
молеты, участвующие в воздушном
параде.
	Индийский писатель Сингх Навтедж
провел месяц на нашей земле, и, куда
бы ни направил он свои шаги, каж-
дый день встречался он с советским
счастьем. «Я видел фабрики, где не
только строятся станки, но и рож-
даются песни», — сказал он.
	Да, советские люди умеют работать,
умеют и петь. И радость свободы и
сознание своей силы делают труд вы-
сокопроизводительным, а песню —
вольной и светлой.
	Надо было побывать в этот день
среди создателей автомашин, станко-
	строителей, WBEHHHKOB и тка-
чей, чтобы увидеть, как светится
счастье в глазах наших людей,
каждодневно ощущающих на себе
	великую заботу Коммунистической
партии. Все, что делается в эти празд-
ничные дни, с новой силой говорит о
той мудрой отеческой заботе, кото-
рой окружен у нас простой человек,
активный участник строительства ком-
мунистического общества.
	Об этом говорят и плакаты, щиты,
транспаранты, на которых останав-
ливаются взоры тысяч людей, запол-
нивших большую площадь у авто-
завода имени Сталина. В. честь 36-й
годовщины Октябрьской революции
автомобилестроители перевыполнили
10-месячную программу выпуска ав-
томашин. Они одновременно расши-
ряют производство предметов народ-
ного потребления — холодильников и
велосипелов.
		Советский народ любит и бережно
развивает свою культуру, заботится
об ее росте и процветании. Деятели
культуры огдают свое мастерство и
талант служению народу. С трибун
горячо приветствуют проходящих по
площади в колоннах демонстрантов
писателей, художников, композиторов,
коллективы известных всей страны
крупнейших театров.
	Не смолкая, разносятся по площади
	радостные песни, льется торжествен-
ная музыка, звучат приветственные
	возгласы. Идут комсомольцы и Моло-
дежь столицы — студенты, учащиеся
техникумов, ремесленных училищ и
кол ФЗО.
	Над рядами демонстрантов реют
сотни полотнищ, на которых пламенеет
призыв;

— Да здравствует международная

солидарность трудяшкихся всех стран!
	Демонстранты горячо приветствуют
находящихся на трибунах зарубежных
гостей. Среди них много участников
Третьего Всемирного конгресса проф-
союзов, явившегося ярчайшей де-
	монстрациеи укрепления международ-
ного единства пролетариата, установ-
ления взаимного сотрудничества меж-
ду народами всех стран.

В день своего великого праздника
советские люди приветствуют япон-
ский народ, мужественно борющийся
за национальную независимость, за
мирное и демократическое развитие
своей родины, против превращения
Японии в военный плацдарм империа-
листов. На плакатах слова братского
привета народам колониальных и за-
висимых стран, борющимся против им-
	периалистического гнета, за свою сво-
боду и национальную независимость.
	демонстранты провозглашают
здравицу в честь дружбы народов
Англии, Соединенных Штатов Амери-
ки и Советского Союза в их борьбе. за
предотвращение войны и обеспечение
прочного мира во ‘всем мире, здрави-
цу в честь дружбы между народами
Советского Союза и народами Фран-
ции и Италии.
	Над колоннами участников Октябрь-
ской демонстрации портреты выдаю-
щихся деятелей международного ра-
бочего движения: генерального секре-
таря ЦК Французской коммунистиче-
ской партии Мориса Тореза, генераль-
ного секретаря ЦК Итальянской ком-
мунистической партии Пальмиро
Тольятти, председателя Националь-
ного комитета Коммунистической пар-
тии Соединенных Штатов Америки
Уильяма Фостера, генерального се-
кретаря Коммунистической партии
Испании Долорес Ибаррури, гене-
рального секретаря Коммунистической
партии Великобритании Гарри Пол-
лита, президента Демократической
Республики Вьетнам Хо Ши Мина,
генерального секретаря Коммунисти-
ческой партии Индии Аджой Кумар
Гхоша, генерального секретаря Ком-
мунистической партии Бразилии Jlyu-
са Карлоса Престеса.
	Стрелки часов на Спасской башне
показывают 13 часов 45 минут. Де-
монстрация трудящихся столицы за-
канчивается. Красную площадь вновь
заполняют тысячи физкультурников.
От края и до края над колоннами
спортсмеков слагается из гигантских
букв священный девиз советского на-
	рода.

Вперед,
к победе
коммунизма!
	Октябрьская демонстрация явилась
ярким выражением нерушимого един-
ства Коммунистической партии, Совет-
ского правительства и народа, выра-
жением солидарности с. трудящимися
других стран, Созющимися за ослаб-
ление международной напряженности,
	за мир во всем мире.
(ТАСС).
	В зороде Ленина
	3 братской
семье
	пародов
	ТБИЛИСИ, 7 ноября. (ТАСС). Пре-
красен в праздничном убранстве древ-
ний Тбилиси. На фасадах зданий —
алые стяги, красочные транспаранты
с Октябрьскими призывами ЦК
КПСС, портреты В. И. Ленина и
и правительства, панно и плакаты,
	рассказывающие о трудовых успехах
советского народа.
	Торжественно выглядит площадь
имени Ленина — традиционное место
народных празднеств и демонстраций
трудящихся. С утра сюда устремились
тысячи людей.
	После парада на площадь под тор-
жественные звуки марша вступают
колонны демонстрантов. В головной
колонне идут трудящиеся Ленинского
района. Продукция, вырабатываемая
предприятиями этого крупнейшего
района города, расходится по ‘всей
стране. Коллектив станкостроительно-
го завода имени Кирова рапортует о
досрочном изготовлении большой пар-
тии универсальных токарно-винторез-
ных станков для машинно-тракторных
станций. По сравнению с прошлым
	годом выпуск станков увеличен ‘на
25 процентов.
	значительных успехов в предок-
тябрьском соревновании добились ра-
бочие машиностроительного завода
имени 26 комиссаров. Они наладили
серийное производство быстроходных
шелкоткацких станков0 «ЧГСИ-Б0»,
приспособленных для выработки ши-

рокого ассортимента шелковых тка-
ней.
	Праздничная демонстрация трудя-
щихся Тбилиси ярко показала един-
ство и сплоченность советских людей
вокруг Коммунистической партии и
Советского правительства, их готов-
	ность отдать все силы в борьбе за
торжество коммунизма.
	многолюдные демонстрации, народ-
ные гулянья состоялись в Сухуми, Ба-
	туми, Кутаиси, Сталинири и в других
городах республики.
	Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА н_М. КУЛЕШОВА;
	ЛЕНИНГРАД, 7 ноября. (ТАСС).
Еще рано, но город в движении, он
уже наполнен веселым гулом насту-
пающего праздничного дня. Центр
праздника, как обычно, на историче-
ской Дворцовой площади.
	9 часов утра на Неве состоялся
традиционный морской парад. Тем
временем на Дворцовой площади вы-
страивались войска Ленинградского
гарнизона. Площадь украшена строго
и торжественно. С фасада Зимнего
дворца ниспадают бархатные полот-
нища с портретами Маркса, Энгельса,
Ленина, Сталина.
	В 10 часов звуки фанфар возвеща-
ют о начале военного парада. Перед
трибунами проходят питомцы воен-
ных училищ и академий, пехотинцы,
артиллеристы, летчики, моряки. Они
показывают отличную боевую выучку.
Движется могучая советская техника.
	Праздничное шествие по традиции
открывает колонна — знаменосцев.
Знамя города несет старший мастер
Кировского завода депутат Верховно-
го Совета СССР А, К. Байков.
	перушимое единство партии и народа

го и Молотовского, Кагановичского и
Печерского и других районов города.
Коллективы предприятий несут ра-
порты трудовых побед. Промышлен-
ность города, успешно завершив про-
грамму третьего квартала, выпустила
продукции на 13 процентов больше,
чем за этот же период прошлого года.

В колоннах демонстрантов — уче-
ные, писатели; композиторы, худож-
ники, артисты, студенты.

Праздничное шествие трудящихся
Киева явилось мощной демонстраци-
ей единства партии и народа, выра-
жением непреклонной воли трудя-
щихся Украины выполнить великие
предначертания Коммунистической
партии и Советского правительства,
их готовность еще самоотверженнее
бороться за торжество коммунизма в
нашей стране.

Октябрьские демонстрации состоя-
лись в Харькове, Сталино, Днепропет-
ровске, Одессе, Львове и других го-
родах Украинь. В селах республики
прошли многолюдные митинги.
	КИЕВ, 7 ноября. (ТАСС). Прекрас-
на столица Украины. На фоне под-
нявшихся из руин белоснежных зда-
ний заалело праздничное убранство.
Широкие улицы и просторные площа-
ди города расцвечены тысячами фла-
гов и транспарантов, украшены пан-
но, гирляндами цветов. На фасадах
зданий — портреты великих осново-
положников коммунизма.

На Крещатике состоялись парад
войск гарнизона и демонстрация тру-
дящихся в честь 36-й годовщины ОКк-
тября. В 10 часов утра на централь-
ную трибуну поднимаются секретарь
ЦК Компартии Украинь’ А, И. Кири-
ченко Председатель Президиума
Верховного Совета Украинской ССР
М. С. Гречуха и другие. :

Tlocne poeHHoro .mapaya началось
праздничное шествие киевлян. Его от-
крывают школьники, затем идут физ-
культурники.

Полощется на ветру море флагов.
Крешатик заполняют трудящиеся Ле-
	нинского и Сталинского, Октябрьско-
	Москва, 7 ноября 1953 года. Парад_на Красной площади.   —