ПО ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ -
	САДОВОЕ КОЛЬЦО
	всех улицах Садового кольца. bot
вестибюль станции метро «Павелец-
кая-кольцевая». Над ним растут эта-
жи большого административного зда-
ния. А немного дальше, на Валовой
улице, заканчивается сооружение пят-
надцатиэтажного жилого дома на 119
квартир.

А вот противоположный участок ма-
гистрали — площадь Восстания.
Здесь полным ходом идут отделочные
работы в высотном доме. В нем бу-
	дет 456 квартир. Скоро здание
вступит в строй.

С послелнего — 32-го этажа этого
	дома-гиганта хорошо видно прострав-
ство до самой ‘площади Маяковского.
Как много вокруг новостроек! Толь-
ко в четырех домах, сооружаемых в
районе площади Восстания, москвичи
получают около 80 тысяч квадратных
метров жилой площади, из них —
26,4 тысячи квадратных метров в ны-
нешнем году.
	Так будет
завтра
	будут выпрямлены и озеленены. Crae
рые ветхие дома уступят место деся-
ти-лвенадпатиэтажным корпусам.
	Изменится облик и прилегающих К
	Садовому кольцу улин Петровки В
	Каретного ряда. Здесь будут сохра-
	нены замечательные памятники рус-
ской архитектуры — древний Петров-
	ский монастырь со звонницей и зда-
ние клиники, построенные в начале
ХХ столетия по проектам великого
русского зодчего М. Казакова. Этот
архитектурный ансамбль будет за-
вершать десятиэтажный жилой дом
Большого театра и Министерства, лес-

ной и бумажной промышленности.
	Своим фасадом новый дом выйдет
на Садовую-Каретную улицу, а тор-
цовой частью к Зеркальному театру
сада «Эрмитаж» — любимому месту
-тлыха москвичей. Автор проекта
	ЭВА: MUUADE Mer. КОВ ее
архитектор Е. Смирнов, соавторы

архитекторы IT. Казаков и М. Рябо-
	ва творчески использовали Мотивы
русского классического зодчества. По
их замыслу здание, увенчанное кра-
сивым лепным карнизом, оденется 8
светлозолотистые керамические пли-
ты, украсится широкими горизонталь-
ными поясами с художественным
лепным орнаментом. Все это придаст
дому величавую простоту.
	Такие жилые здания вырастут на
месте старых и на свободных участ-
ках всего Садового кольца. И тогда
эта магистраль, созданная руками
советских людей, будет одной из кра-
сивейших и благоустроенных в Мо-
скве.
	Тотцев.
	Пачало
реконструкции `

Перед нами снимки старой Москвы.
По ним не трудно представить себе,
каким было в недалеком прошлом
Садовое кольцо. Рядом с большими
особняками стоят ветхие лачуги; лав-
ки, трактиры. У зданий почти на
всем протяжении кольца — садики.
Одни из них не ограждены, другие
обнесены высокими каменными стена-
ми. На проезжей части у Земляного
вала — огромные мрачные дома, на
Сухаревской площади —  башня. Еще
дальше — торговые ряды...
	Снимки наглядно свидетельствуют о
том, как велики были трудности ре-
конструкции Садового кольца в наше,
советское время. Требовалось немало
средств и сил, чтобы ликвидировать
наследие прошлого, превратить улищы
кольца в одну широкую и красивую
магистраль. В двадцатых годах здесь
стали вырастать новые здания, по-
крываться асфальтом площади, про-
езды и тротуары, создаваться архи-
тектурные ансамбли. Многие отрезки
Садового кольца были реконструн-
рованы и застроены еще до Вели-
кой Отечественной войны.
	Это уже
создано
	Велик поток автомобилей на Ярославском шоссе. Теперь транспорт больше не задерживается у железнодорожного переезда близ станции Ce-
	верянин. В предпраздничные дни коллектив мостостроителей Министерства путей сообщения СССР завершил работы по сооружению нового путе-
провода. Он имеет в длину почти полтора километра и является крупнейшим в столице. НА СНИМКЕ: путепровод на Ярославсном шоссе.
	оО тт и
	ПРАЗДНИЧНЫЕ НОМЕРА
МНОГОТИРАЖНЫХ ГАЗЕТ
	ТО ноября
	стравицу увеличению выпуска гидро-
подъемников для машгинно-трактор-
ных станций.
	ЛМеханизаторы сельского хозяйства
дают высокую оценку продукции сто-
личного завода имени Буденного.
	«За весь год ни один гидроподъ-
емник ни разу не отказал в рабо-

те, — пишет главный инженер Мы-
тищинской МТС Московской об-
ласти В. Яценко. — Наши тракто-

ристы полюбили этот механизм и
выражают благодарность его созда-
телям — коллективу завода имени
Буденного».
	Забота об удовлетворении растущих
материальных и культурных потреб-
ностей советских людей является
высшим законом нашей партии. Ин-
тересные примеры, показывающие
этот закон в действии, приводит га-
зета «Вагранка», издающаяся на
заводе «Красная Пресня».
	..Выписка из расчетной книжки
сверловщика Алексея Валяева. Его
заработок в сентябре составил 1.951
рубль 30 копеек... Ордер 52 № 002414,
выданный жилищным отделом Мос-
горисполкома рабочему материально-
го склада завода Гавриилу Василье-
вичу Лукину на право занятия новой
жилой площади в корпусе № 37 по
Ново-Песчаной улице.

Там же, на Ново-Песчаной улице,
получили квартиры слесарь Симонен-
ко, расточник Иванов, шофер Тимош-
кин и другие рабочие завода. На днях
одиннадцать семей рабочих завода
вселились в капитально отремонтиро-
ванный дом по Малой Грузинской
улице.

Все эти приведенные газетой фак-
ты красноречиво иллюстрируют забо-
ту партии и правительства о совет-
ских людях.

Праздничные номера многотнраж-
ных газет содержат многочисленные
материалы, показывающие братскую
дружбу народов нашей страны, широ-
кие интернациональные связи трудя-
шихея столицы.
	Об огромном интересе, которыи
проявляют трудящиеся всех стран к
Советскому Союзу, рассказал в газе-
те «Сталинец» делегат Третьего Все-
мирного конгресса профсоюзов —
председатель завкома тов. Грузинцев.

В цехах московских заводов и фаб-
рик можно часто встретить предста-
вителей стран народной демократии.
Они приезжают сюда поучиться ма-
стерству высокопроизводительной ра-
боты.

Группа: китайских текстильциц по-
сетила комбинат «Красная Роза».
	«По просьбе гостеи, — пишет в
газете «Челнок» ткачиха М. Сав-
ченко — я продемонстрировала
весь цикл своего производственного
маршрута, ознакомила китайских
друзей со своими приемами работы.
На прощанье одна из девушек при-
колола к моей блузке маленький
значок с изображением вождя ки-
тайского народа Мао Цзэ-дуна.
Сквозь шум станков донесся звон-
кий девичий голос:

— Дружба!».

Газеты цитируют письма трудящих-
ся Польши, Румынии, Чехословакии,
Болгарии, Германской Демократиче-
ской Республики, Албании, адресован-
ные москвичам, письма, проникнутые
горячей любовью к первой в мире
стране победившего социализма.
	зываемой московскими заводами и
фабриками машинно-тракторным стан-
циям, совхозам и колхозам, рассказы-
вают многотиражные газеты.
«Больше тридцати лет идет в де-

ревню наша сталь, — пишет в
«Мартеновке» инженер Л. Под-
войский. — Она в тракторах и ком-

байнах, радиоприемниках и инстру-
ментах, в разных машинах и пред-
метах домашнего обихода. Из ме-
талла завода «Серп и молот» в
Подмосковье построены стальные
мачты линий электропередач».
	Яркие, выразительные факты приво-
дит в праздничном номере газета
«За боевые темпы», издающаяся на
заводе имени Владимира Ильича.

После окончания войны ильичевцы
выпустили сотни льнотеребильных ма-
шин, собрали эталонные самоходные
комбайны. Завод изготовляет запас-
ные части для тракторов, электро-
двигатели, предназначенные для нужд
сельского хозяйства.
	«Наши электродвигатели работа-
ют в зерносовхозе «Коммунар», в
Омском племсовхозе, в дальнево-
сточных овцесовхозах, в шестна-
	днати  совхозах Краснодарского
края, — пишет группа производ-
ственников завола. — В совхозах,
	ремонтно-механических  предприя-
тиях, обслуживающих нужды сель-
ского хозяйства, работает свыше
360 электродвигателей с маркой за-
вола имени Владимира Ильича».
	Конструкторы и производственники
завода имени Калинина озабочены
выпуском специальных насосов для
обводнения земель засушливых рай-
OHOB.

«Эти насосы, — пишет в завод-
ской газете «Калининен» конструк-
тор В. Живилин, — могут быть

широко применены на колхоз-
ных и животноводческих фермах.
Они очень удобны в эксплуатации,
требуют мало электроэнергии».
	Газета  «Буденновец» посвятила
	уже ноябрь...
	4 июля на этом требовании появи-
лась резолюция: «Тов. Бродянский!
Дайте график окончания работ на
заводе». Письмо с резолюцией ото-
слали в трест к тов. Бродянскому,
где оно и застряло в недрах перепис-
KH.
   июля с завода полетело второе
письмо — на имя заместителя мини-
стра машиностроения тов. Хламова.
14 июля на письме появилась резолю-
ция: «Надо обязательно закончить ра-
боту. Хламов».

Поскольку эта резолюция не рас-
шевелила строителей, завод снова по-
слал письмо тов. Хламову. 4 авгу-
ста он надписал на нем: «Глав-
строймаш. Срочно закончить работы
по недоделкам. Хламов».

Это не помогло. 12 августа завод
снова шлет письмо заместителю ми-
нистра. Позабыв о незавидной судь-
бе первых своих резолюций, замести-
тель министра нанес третью: «Бро-
дянскому. Надо срочно закончить. ра-
боты на АТЭ-2. Хламов».

Письмо с резолюцией срочно от-
правили к исполнителям, а дело не
сдвинулось с места.

— Ну, что же делать теперь? —
задумались Ha заводе. — Давайте
самому министру напишем.

Телеграмму министру машинострое-

ния тов. Акопову отправили 7 сен-
тября. В ответ последовало раснпоря-

жение:
«Главстроймаш. Срочно закончить
	работы. Акопов».
— Ну, — облегченно вздохнули на
	заводе. — Теперь дело сдвинется.
Но двигаются лишь бумаги по бю-

рократическим путям и дорогам.

Новиков.
	Ч шестую годовщину
Великой Октябрьской социалисти-

ческой революции москвичи ознамено-
вали новыми трудовыми успехами во
славу любимой Родины.
	«Заводу присуждено Красное Знамя
Совета Министров СССР», — гласит
заголовок над поздравительной теле-
граммой, опубликованной на первой
странице газеты автозаводцев «Стали-
	HéeH>.
	Фото Г, КОРАБЕЛЬНИКОВА и Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	КИНО -
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ
ТЕАТР
	В Москве создается кино-телевизи-
онный театр. Он разместится в поме-
щении кинотеатра’ сада «Эрмитаж».
Здесь устанавливается аппаратура и
экран высотой в три и шириной в че-
тыре метра. На потолке и стенах
строители укрепляют звукопоглощаю-
щие щиты. Это позволит значительно
улучшить качество звукового сопро-
вождения телевизионных передач.

В эти дни электромонтажники про-
кладывают силовые, высокочастотные
и высоковольтные кабели и провода.
В специальном помещении настраи-
вается телевизионная и оптическая
аппаратура большого экрана. В раз-
работке и изготовлении ее участвова-
ли многие научно-исследовательские
производственные и проектно-монтаж-
ные организации.
	Получение высококачественного изо-
бражения на большом экране —
сложная научная и инженерная зада-
ча. В обычных телевизорах мы. видим
изображение, появляющееся  непо-
средственно на экране приемной
трубки. Для того, чтобы увидеть теле-
визионное изображение на экране пло-
щадью в 12 квадратных метров, необ-
ходимо его увеличить и передать на
расстояние до десяти ‘метров с по-
мощью специальной оптической си-
стемы. Сверхсветосильный зеркально-
линзовый объектив, применяющийся
для этой цели, разработан профессо-
ром Г. Слюсаревым. Яркость телеви-
зионного изображения на большом
экране соответствует нормам, приня-
тым для кинопроекционных экранов
таких же размеров.
	Первое испытание аппаратуры
большого телевизионного экрана было
проведено 6 ноября. В этот день ве-
лась передача праздничного концер-
та из Большого театра. Качество изо-
бражения ‘было. хорошее.
	Организация первого кино-телеви-
зионного театра; создание специаль-
ной аппаратуры и экрана размером в
12 квадратных метров имеют важное
значение для дальнейшего развития
телевидения в СССР. Коллективный
просмотр ‚актуальных телевизионных
передач будет способствовать еще бо-
лее широкой пропаганде среди насе-
ления достижений советской культуры

и науки.
	Инженер М. Лихачев.
	ЧЕТЫРЕ
МИЛЛИАРДА
ПАССАЖИРОВ
	Двадцать лет назад в Москве впер-
вые начали курсировать троллейбу-
сы. Вскоре они заняли важное место
в пассажирских перевозках. Сейчас
это один из самых удобных и быст-
рых видов наземного транспорта.
Троллейбусы перевозят в столице
пятую часть пассажиров. Свыше
двадцати маршрутных линий соеди-
няют отдаленные районы с централь-
ной частью. города.
	В настоящее время создаются н9-
вые машины, вмещшающие 78 пасса-
жиров. Они будут иметь более удоб-
ные сидения, усовершенствованную
вентиляцию и отопительную систему.

За пваднать лет московские трол-
	лейбусы перевезли более четырех
	миллиардов паесажиров.
	Пройдут годы, и все участки Садо-
вого кольца будут реконструированы
и застроены великолепными жилыми
домами и общественными зданиями.
Над их проектами работают сейчас
коллективы архитектурных MacTep-
ских «Моспроекта». В одной из таких
мастерских, возглавляемой  членом-
корреспондентом Академии apxH-
тектуры Г. Захаровым, нам показали
макет застройки Добрынинской пло-
щади, а в другой мастерской, руково-
димой профессором Б. Мезенцевым,
показали проект будущего участка от
Самотечной площади до площади
Маяковского. Этот большой участок
превратился в проспект шириной от
80 до 110 метров. Узкие, с разноха-
рактерной застройкой улицы — Сало-
вая-Триумфальная и Садовая-Карет-
	ная, а также Оружейный переулок

Комплекс зданий на улице Чкало-
ва от Курского вокзала до улицы
Карла Маркса, Концертный зал имени
Чайковского и жилой корпусе со
станцией метро на площади Маяков-
ского, многоэтажные дома на Садовой-
Самотечной, на Большой Садовой и
других улицах — много, очень много
было сделано на Садовом кольце за
годы предвоенных пятилеток. А сей-
час мы с гордостью любуемся новыми
сооружениями на этой магистрали —
высотными домами у Красных ворот,
на Смоленской площади и на площа-
ди Восстания, жилыми корпусами на
Садовой-Сухаревской, Садовой-Чер-
ногрязской и других улицах. Три чет-
	верти Садового кольца уже рекон-
струированы и застроены.
	Новостройки
	НА СНИМКЕ: руководитель ма-
стерской № 5 института «Моспро-
_ ект» член-корреспондент Акаде-
мии архитектуры СССР лауреат
Сталинской премии Г. ЗАХАРОВ (в
центре) с группой архитекторов у
макета застройки Добрынинской
площади.
		Фото Н ГРАНОВСКОГО (ТАСС).
	‚ Переходящее Красное Знамя Сове-
та Министров СССР — высокая на-
града коллективу за: успешную работу
в третьем квартале. Газета выражает
стремление автозаводиев не успокаи-
ваться на достигнутом, итти вперед
к новым успехам в осуществлении
заданий пятой пятилетки.
	Праздничные номера многотира”-
ных газет полны сообщений о новых
образцах шерстяных и шелковых тка-
ней, моделях обуви и другой продук-
ции широкого потребления, освоенной
на московских предприятиях.
	Над увеличением выпуска товаров
для населения работают теперь и ма-
нтиностроители, станкостроители, ме-
таллурги, химики. Характерный при-
мер приводит «Станкостроитель» —
газета завода шлифовальных станков.
	Перед заводом была поставлена за-
дача изготовить автоматический ста-
нок для шлифовки вилок. Таких стан-
ков еше не существовало. Нужно
было создать совершенно новую кон-
струкцию. В тесном творческом со-
дружестве конструкторов, новаторов
и рационализаторов задача была ре-
шена. И теперь на предприятиях ме-
стной промышленности действуют
первые станки, обеспечивающие вы-
пуск высококачественных изделий.
	Болыной вклад призваны внести
трудящиеся столицы в выполнение
исторического постановления  сен-
тябрьского Пленума ЦК КПСС о
дальнейшем развитии сельского хо-
зяйства. Об огромной помощи, ока-
	А на дворе
	РАБОТНИКИ завода АТЭ-2 xopo-
шо запомнили день 14 апреля.
В этот день в Министерстве машино-
строения СССР был подписан приказ
о надстройке здания сборочного цеха.
Осуществить это решили в кратчай-
ший срок — в течение месяца! Радо-
вало и то, что работы будет вести
трест «Центростанкострой» — органи-
зация солидная, возводящая огром-
ные многоэтажные дома.

Но радости скоро пришел конец.
В условленный день—18 мая—<трои-
тельство закончено не было. Июнь
тоже не принес ничего отрадного.
Кое-как отстроив стены и крышу, ра-
бочие по приказу начальника 2-го
строительно-монтажного управления
тов. Доброжанского ушли на другой
объект.

Печально выглядел недостроенный
корпус. Неубранные леса, в беспо-
рядке разбросанные калориферы,
вентиляторы, части отопительных аг-
регатов. Перекрытие угрожало обва-
лом. Вокруг стройки громоздились
горы неубранного мусора. Но в тре-
сте «Центростанкострой» в это вре
мя царило иное настроение. Управ-
ляюший трестом тов. Бродянский, а
вместе с ним и тов. Доброжанский
торжественно отмечали получение
премий, которыми шедро наградило
их маянистерство «за своевременное и
качественное выполнение работ».

Работникам же завода было не до
торжества. Они ходили и писали В
главки министерства, требовали за-
вершения строительства. Заварива-
лась бюрократическая волокита.

1 июля завод отправил начальнику
«Главстроймаша» требование заста-
	вить стройуправление закончить ра-
ATH.
		Сейчас на Садовом кольце, как и
на других магистралях столицы, ни
днем ни ночью не прекращаются
строительные работы. Скоро будет
заселен дом № 3/1 на улице Чка-
лова. Здесь над небольшим старин-
ным домом возведены еще четыре

этажа и пристроены две семиэтажные
секпии.
	Два года назад на Малой Колхоз-
ной плошади возведен десятиэтажный
жилой дом, увенчанный декоративной
башней. Рядом с ним сооружается
еще один такой же высоты жилой
корпус. В нем — 193 квартиры, боль-
ше половины из них будут заселены
уже в этом году.

Новостройки мы видим почти на
		В Московском
математическом
	обществе
	ТАТЕЛИ СООБЩА
	с докладом по теории приближенного
представления функций  многочле-
нами.

Заседания членов общества проис-
ходят регулярно каждый вторник.
	А. Зыков.
	Студенческая
научная
	конференция
	С каждым годом растет число сту-
дентов Московского государственного
библиотечного института имени В. М.
Молотова, занимающихся научной
работой. Большой интерес представля-
ют многие дипломные, курсовые и се-
	минарские работы студентов.
На днях в институте закончилась
	восьмая студенческая научная конфе-
ренция. На заседания семи секций
были вынесены 25 лучших научных
работ студентов.

Прошлой зимой студентка четвер-
того курса факультета библиотекове-
дения В. Голобобова проходила прак-
тику в библиотеке колхоза «Путь к
социализму» Лукояновского района
Горьковской области. Здесь она со-
брала большой материал для своего
доклада «Организация библиотечного
обслуживания женщин-колхозниц».

Студент того же факультета А. Го-
луб изучал работу библиотеки колхо-
за имени Сталина в Сальском районе
Ростовской области. Собранные ма-
териалы он обобщил в докладе «Чи-
тательские интересы и запросы кол-
хозников».

Материалы, собранные во время
практики, положены также в основу
работ студентов П. Кузнецова «Книга
и библиотека в помошь колхозному
	строительству», Л. Иванкиной «Орга-
низация рекомендательной картотеки
в помошь изучению материалов ХХ
съезда партии» и многих других.
	В районном
	Доме пионеров
	Многие школьники Свердловскога
района проводят свой досуг в район-
ном Доме пионеров. Здесь работают
девятнадцать различных кружков —
художественного слова, хоровой, ли-
тературный, шахматный, авиамодель-
ный и другие.

Неизменным успехом пользуются
выступления юных танцоров. В этом
году впервые была организована тан-

цевальная группа для мальчиков —
	учеников первых и вторых классов.
Преподавательница Н. Молчанова
	интересно проводит занятия. Она рас-
сказывает детям об истории русского
балетного искусства, учит их элемен-
там народных танцев.

Недавно при Доме пионеров от-
крылся родительский лекторий
	Э. Дворкина.
а
	[Го следам наших
выступлений
	«Запущенная
усадьба»
	В письме читателя Н. Поденщиз
кова под таким заголовком, опубли-
кованном в № 197 «Вечерней Мо-
сквы», говорилось о недостатках в
обслуживании посетителей Музея
керамики и «Усадьбы Кусково МХ
века», плохой охране парка и анти-
санитарном состоянии территории У
железнодорожной станции Кусково.

Заместитель председателя исполко-
ма Московского областного Совета
тов. Цивилева сообщила редакции,
что Перовскому городскому Совету
дано указание принять меры. к ус-
транению недостатков в обслужива-
нии посетителей «Усадьбы Кусково».
Обрашено внимание директора кон-
торы «Мослесопарка» на необходи-
мость улучшить охрану парка, а на-
чальника станции Кусково — наве-
сти порядок на станции.

Отдел торговли исполкома Перов-
ского городского Совета сообщает,
что письмо обсуждалось на производ-
ственном совещании работников Пе-
ровского торга. Приняты меры по
улучшению обслуживания  посетите-
лей Кусковского парка и Музея ке-
рамики. В 1954 году в парке наме-
чено построить  продовольственные
павильоны.

Как сообщил начальник Управле-
ния озеленения  Мосгорисполкома
тов. Волков, Архитектурно-планиро-
вочным управлением  Мосгориспол-
кома составляется проект  рекон-
струкции Кусковского парка, преду-
сматриваюший восстановление ста-
рых насаждений и создание новых ©
целью расширения парка. В проект
войдет также. благоустройство пар-
ка: водоснабжение, создание улуч-
шенных дорог. реконструкция водо-
емов и т. д. Осуществление проекта
будет предусмотрено в соответствую-
щих годовых планах. Составлен про-
ект ограды парка. Заведующему
парком дано указание об улучшении
охраны парка.
	В. Добрушин,
библиограф.
	Больше 85 лет при Московском го-
сударственном университете имени
М. В. Ломоносова существует Мос-
ковское математическое общество.
Сейчас оно насчитывает двести дей-
ствительных членов — виднейших
ученых-математиков. Кроме того
при нем созданы две секции: препо-
давателей высших учебных заведений
и педагогов средних школ. Возглав-
ляет общество ‘президент, лауреат
Сталинской премии академик П. С.
Александров.
	После летнего перерыва общество
возобновило свою деятельность.
	С сентября уже состоялось шесть
заседаний общества, на которых были
заслушаны и широко обсуждены не-

сколько докладов ученых.
	Большое внимание привлек доклад
доктора физико-математических наук
профессора_Б. М. Левитана. Доклад-
чик изложил результаты анализа
важной современной отрасли матема-
тики, получившей широкое развитие
в трудах советских ученых и нашед-
шей многочисленные применения в
математической физике.
	Профессор М. А. Красносельский
занимается исследованиями в области
функционального анализа. О полу-
	ченных результатах ученый сообщил.
	на заседании особщества.
	Активное ‘участие в TBOPYeCKOH
работе научного общества принимают
молодые Ученые и аспиранты МГУ.
	Недавно кандидат физико-математи-
ческих наук С. Б. Стечкин выступил
		первый мощный двигатель, стальной
вал которого вращался на шарико-
вых подшипниках.
	Это означало, что предприятие бу-
лет экономить. на каждой машине
	150 килограммов чугуна, 35 килограм-
мов стали. 15 килограммов баббита
		Алексей Алов — один из инициа-
торов развернувшегося на заводе со-
ревнования за снижение себестоимо-
сти электродвигателей, начиная с
проекта машины. Показывая чертежи
нового электродвигателя для эскала-
торов, он говорит:
	— Эта машина почти целиком со-
стоит из деталей, которые серийно
делаются в наших цехах. Мы нашли
решение, удовлетворяющее и метро-
политеновцев и завод. Новые элек-
тродвигатели будут изготовляться с
наименьшей затратой средств, с ми-
нимальной себестоимостью.
	...На сборочном конвейере шел мон-
таж крупных, выше человеческого ро-
ста, электролвигателей. Издавна эти
машины оснащались так называемы-
ми полшинниками скольжения.
	Почему же не применяли более
удобных, дешевых шариковых под-
шипников? По простой причине: в лю-
бом каталоге было напечатано. что
они рассчитаны на две тысячи пятьсот
оборотов. А быстроходные, мощные
электродвигатели, которые стал вы-
пускать завод, развивают скорость в
три тысячи оборотов в минуту!
	«Но ведь на маленьких быстроход-
ных машинах стоят же «шарики», —
думал конструктор. — Почему бы не
попробовать их и на «великанах»?». И
он занялся расчетами.

Большим праздником на заводе
был день, когда с конвейера сняли
		МОСКВИЧИ НА ТРУДОВОМ ПОСТУ
	Заводской конструктор
	[] OCTOPOHRKS вход sBocripe-
” щен» — прочел конструктор
завода имени Владимира Ильича
Алексей Алов на застекленной таб-
личке дубовой двери, ведущей в ма-
шинное отделение новой станции
метро «Комсомольская-кольцевая».
	— Входите смелее, — предложил
А. Алову сопровождавший его работ-
ник метрополитена. — Вы не «посто-
ронний», раз вам поручили проекти-
ровать моторы для наших эскалато-

ров.

Алексей открыл дверь и сразу же
услышал знакомое гудение работаю-
щих электродвигателей.

Огражденные  мсталлическими пе-
рильцами, на возвышении стояли в
ряд моторы, приводившие в движение
ленты эскалатора.

— Вот эти устаревшие машины и
надо заменить более совершенными
электродвигателями с маркой вашего
завода, — сказал спутник Алова.

Такие машины конструктор видел
доныне лишь на страницах каталогов.
Завод им. Владимира Ильича эскала-
торных электродвигателей никогда не
выпускал. Алову предстояло создать
такую машину.

Долго с записной книжкой в руке
бродил Алов по машинному залу.
На страницы книжки одна за другой
ложились строчки, цифры,  появля-
лись зарисовки, эскизы. Алексей по-
бывал и за перильцами, ограждавши-
	ми двигатели, взбирался по узенькой
лесенке между движущимися лента-
ми, как бы с «изнанки», из машинно-
го зала наблюдая за работой эскала-
	тора.
— У вас здесь, как на подводной

лодке: каждый сантиметр на стро-
гом учете, — закончив осмотр, заме-
тил конструктор,
	Стало понятно обоснованное требо-
вание метростроевцев, чтобы новые
моторы, имея два рабочих конца ва-
ла, обладали наименьшими размера-
MH.
	«Можно сберечь десятки тысяч на`
родных средств, если создать KOH-
струкцию нового двигателя без из-
лишних усложнений», — думал Алов,
становясь в техническом отделе заво-
да к своему чертежному столу
	..Гворческая работа конструктора
подходит к концу. Перед нами лист
ватмана с нанесенными на него ли-
ниями будущей машины для метро-
политеновцев.

Узнаем знакомые формы электро-
двигателя, выпускаемого заводом се-
рийно, тысячами. Но на чертеже этот
двигатель выглядит уже иным. Кон-
структор преобразил его, сделал бо-
		уже выпущены десятки крупных
электродвигателей из деталей, отли-
тых из металла, сэкономленного . по
предложению конструктора Алова.
Сбережено более полумиллиона руб-
лей.
*
	Раз в неделю у чертежного стола
Алова собираются члены комплексной
бригады рационализаторов — слесарь
Василий Айдарханов, инструменталь-

шик Александр Буторов, конструктор
штампов Ольга Яковлева, цеховсй
технолог ‘Иван Волохов, мастер Сер-
гей Попов.

Алексей Алов — руководитель ра-
ционализаторской. бригады.

Перелистываем странички дневника
этих новаторов производства, оза-
главленного «План работы комплекс-
ной бригады рационализаторов на
1953 год». Дневник знакомит нас со
многими замечательными замыслами
членов бригады, осуществивших ряд
новшеств, которые сберегут крупные
средства.

Конструкторы завода дружески на-
зывают Алексея Алова «нашим пер-
вым миллионером». За последние го-
ды его многочисленные рационализа-
торские предложения сберегли госу-
дарству свыше миллиона рублей.
	П. Арзамасцев.
	IP ПРИГЛАШЕНИЮ ВБсесоюзно-
го общества культурной связи с
заграницей на празднование 36-й го-
довщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции и для
ознакомления с жизнью СССР в
Москву прибыли иностранные деле-
гации, состоящие из видных деяте-
лей культуры, общественных и поли-
тических деятелей, писателей, ученых,
журналистов, композиторов, рабочих
и крестьян и лип других профессий.
Зарубежные гости 7 ноября присут-
	ствовали на Красной площади во
время парада войск Московского гар-
низона и демонстрации трудящихся
столицы, побывали на концертах и в
театрах. Вчера в честь зарубежных
гостей и в связи с 36-й годовщиной
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции Правление Всесоюз-
ного обшества культурной связи с
заграницей устроило прием. Прием
прошел в сердечной и дружественной

обстановке («Правда»).
	В СВЯЗИ с семидесятипятилетием
со дня рождения, пятидесятиле-
тием научно-педагогической деятель-
ности и отмечая большие заслуги В
области развития геологических наук,
Президиум Верховного Совета СССР
наградил старшего научного’ сотруд-
ника Всесоюзного научно-исследова-
тельского геологического института
Министерства геологии и охраны
‘недр СССР, профессора Ленинград-
ской лесотехнической академии име-
ни С. М. Кирова Министерства куль-
туры СССР Яковлева Сергея Алек-
сандровича орденом Трудового Крас-

ного Знамени.
	АТВ Магнитки После
праздника Великого Октября с

удвоенной энергией взялись за рабо-
туг. Вчера доменщики выплавили сот-
ни тонн чугуна сверх суточного зада-
ния. С начала ноября ими . выданы
уже сотни тонн металла сверх плана.
Сейчас на металлургическом комби-
нате. пишет «Правла», развертывает-
ся сопиалистическое соревнование за
досрочное завершение годового плана.