Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	Плименту Ефремовичу ВОРОШИЛОВУ
	Глубокоуважаемый Климент Ефремович!
	Прошу Вас п . }
ринять самый сердечный п ивет и самые искренние позл авления
по случаю 36-й гопорнилнат Е ны привет самые  искренн! _ HOsapaBs oe
	vy ИР Ч TODOBILHHH
торые я шлю Вам и б
вацкого народа.

Великой Октябрьской социалистической ны
ратскому советскому народу от себя лично и от всего
	Зеликая Октябрьская социалистическая революция стала основным переломом
в развитии всего современного человеческого общества. Из огня Октябрьской револю-
кин возникло первое в истории социалистическое государство, которое стало ярким
примером для трудящихся всего мира.

Героический советский народ под руководством славной Коммунистической пар-
тии и Советского Правительства создал мощное социалистическое государство, кото-
рое устояло против всех вражеских попыток капиталистического мира уничтожить
его и отразило опаснейшее и коварнейшее нападение фашистских держав во главе с
гитлеровской Германией во время второй мировой войны.

Советский народ с воодушевлением приступает теперь к выполнению новых
грандиозных задач строительства коммунистического общества, намеченных Комму-
нистической партией Советского Союза и Советским Правительством. Осуществление
этих задач означает еше больший рост благосостояния всего населения Советского
Союза и на протяжении следующих двух лет резко повысит его жизненный уровень.
Этот путь мирного созидания н усилия советского нарола вызывают все болышее
восхищение народсв всего мира.

Героическая и неутомимая борьба Советского Союза на международной арене за

ослабление международного напряжения и за укреплёние мира во всем мире также

пользуется горячими симпатиями и полной подлержкой всех простых людей земного
нгара.

Чешский и словацкий народы снова с глубокой благодарностью осознают исто-
рическую истину, что славная Октябрьская революция освободила наши народы от
вековых оков национального угнетения, способствовала падению старой Австро-Вен-
герской монархии и таким образом создала условия и предпосылки для возникновения
самостоятельного чехословацкого государства. В сердцах нашего народа навеки будет
вапечатлено, что после второй мировой войны славная и победоносная Советская Ар-
мия принесла нам свободу и этим дала нам возможность строить новую счастливую и
радостную жизнь в нашей стране. Наш народ хорошо знает, что за мирное и успеш-
ное строительство своего народно-демократического государства он обязан исключи-
тельно существованию могучего Советского Союза и его всесторонней и бескорыст-
ной помоши. Эта бескорыстная помощь дала нашей партии и правительству возмож-
ность осуществить серьезные мероприятия, направленные на быстрое и существен-
вое повышение жизненного уровня и благосостояния чехословацкого народа.

Празднование Великой Октябрьской социалистической революции в этом году
является для нашего народа особенно знаменательным, так как оно происходит в году,
в котором исполняется 10 лет со дня заключения Чехословацко-Советского договора
о дружбе, взаимной помощи и послевоенном сотрудничестве. Этот договор стал крае-
угольным камнем чехословацкой внешней политики, прочной основой чехослованко-
советской дружбы и гарантией независимости чехословацкого народно-демократическо-
го государства. Чехословацкий трудовой нарол будет всегда как зеницу ока беречь
чехословацко-советскую дружбу и союз, ибо только они являются прочной гарантией
счастливой социалистической будущности.

Чехословацкий народ желает братскому советскому народу новых больших успе-
хов в его славном созидательном труде, сознавая, что успехи советского народа яв-
яются также и его успехами и успехами трудящихся всего мира.
	АНТОНИН ЗАПОТОЦКИЙ
Президент Чехословацкой Республики
	Председателю Президиума Верховного Совета СССР.

товарищу К. Е. ВОРОШИЛОВУ

МОСКВА.
	От имени населения Германской Демократической Республики и всех миролю-
бивых немцев, а также от себя лично шлю Вам, товарищ Председатель, и в Вашем
лице всем гражданам Советского Союза самые сердечные поздравления по случаю
36-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революнии.

Народы Советского Союза празднуют эту зкаменательную годовщину под знаком
новых значительных успехов на пути к коммунизму, под знаком своей единодушной
решимости. и непреодолимой силы в борьбе за сохранение мира.

Этот блестящий пример придает мужество миролюбивым силам во всем мире,
укрепляет их и побуждает ко все более крупным усилиям для защиты мира.

Так же, как трудящиеся во всех странах, миролюбивые немцы C большим во-
одушевлением и с чувством глубокой дружбы празднуют этот знаменательный для
всего прогрессивного человечества день.

Население Германской Демократической Республики испытывает болыпую бла:
годарность за широкую поддержку, которую столь великодушно и бескорыстно ока-
зывает ему Советский Союз в проведении нового курса, в деле быстрого улучшения
экономического положения в Германской Демократической Республике и в его борьбе
за воссоединение Германии мирным и демократическим путем.

Опираясь на Германскую Демократическую Республику — прочный бастион в
борьбе за единую, независимую, миролюбивую и демократическую Германию — ив
нерушимой дружбе с могучим Советским Союзом, германский народ будет постоянно
усиливать свою борьбу против поджигателей войны и тем сделает свой вклад в дело

сохранения мира.
Разрешите мне от имени германского народа и от себя лично выразить Вам,

уважаемый товарищ Председатель, сердечные пожелания дальнейшего расцвета мо-
гучей Советской страны и Вашего личного: благополучия,

Ts тут
	- В. ПИК
Президент Германской Демократической Республики
	Центральному Номитету Коммунистической партии
Советского Союза
	  Дорогие товарищи!
	МОСКВА.
	По случаю 36-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
Центральный Комитет Социалистической единой партии Германии от имени всех чле-
нов партии и всех трудящихся Германской Демократической Республики шлет слав-
ной Коммунистической партии Советского Союза и великому, героическому советскому
нарсду сердечные поздравления и братский привет.
	социалистической революции рус-

В результате победы Великой Октябрьской
ские рабочие и крестьяне под руководством своей закаленной и испытанной в боях

Коммунистической партии, во главе с Лениным и Сталиным претворили в жизнь на
одной шестой части земного шара идеи марксизма-ленивизма и открыли всему чело-

вечеству перспективу нового, счастливого будущего.
	Благодаря испытанному руководству Коммунистической партии Советского Союза
и благодаря героическим усилиям народов советской страны Советский Союз одержал
в деле борьбы за коммунизм  всемирно-исторические победы во всех областях обще-

ственной жизни.
	С самого начала своего существования Советский Союз является ярким приме-
ром в борьбе за мир, демократию и социализм. Нерушимая дружба межлу трудящи-
мися Советского Союза, стран народной демократии и Германской Демократической

Республики, их братская взаимопомощь и сотрудничество в строительстве новой жиз-
ни являются источником силы великого, непобедимого, сониалистического лагеря,

который совместно со всеми миролюбивыми демократическими силами земного шара
решительно и ‘успешно ведет борьбу против подготовки и развязывания новой войны.
	Широкая и бескорыстная помощь, которую предоставил советский народ Гер-
манской Демократической Республике на основе состоявшихся в августе 1953 года
московских переговоров, соответствует интересам всего немецкого народа; она непо-
средственно привела к существенному облегчению и улучшению условий жизни тру-
пового населения в Германской Демократической Республике. Последовательная мир-
ная политика Советского Союза и мощная инициатива Советского правительства в
деле заключения мирного договора с Германией, в особенности конкретные предло-
жения относительно содержания этого договора, являются для нашего народа боль
шой помошью в борьбе за восстановление единой, независимой Германии на демо-
кратической основе.
	Социалистическая единая партия Германии, немецкий рабочий класс и все nat
риоты, которые совместно с советским народом и прогрессивными людьми всего мира
встречают 36-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, вы-
ражают Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза, Советз
скому правительству и всему советскому народу свою благодарность за эту большую
помощь, которая позволяет нам успешно осуществлять политику нового курса.
	С непоколебимой верностью марксизму-ленинизму, в тесной солидарности с Ком-
мунистической партией Советского Союза и ее Центральным Комитетом Социалисти-
ческая единая партия Германии доведет до победы справедливую борьбу немецкого
народа против боннского и парижского военных договоров.

Под знаменем мира, демократии и социализма трудовой немецкий народ будет и
впредь усиливать вплоть до победы борьбу против империалистических поджигате-
лей войны и за создание единой, миролюбивой и демократической Германии.
	Да здравствует 36-я годовщина Великой Октябрьской социалистическои рево-
люции!
	Да здравствует прочная, нерушимая дружба между великими советским народом
и немецким народом!
	Да здравствует Коммунистическая партия ‘Советского Союза — авангард рево-
люционного рабочего движения всего мира!
	Да здравствует всепобеждающее учение Маркса—Энгельса—Ленина— Сталина!
	Центральный Комитет Социалистической единой партии Германии
ВИЛЬГЕЛЬМ ПИК ОТТО ГРОТЕВОЛЬ .
	Советского Союза
	от Центрального Комитета Французской
Коммунистической партии
	Центральный Комитет Французской Коммунистической партии шлет горячие
поздравления Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза по
случаю 36-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, положив-
шей 7 ноября 1917 г. начало новой эре в истории человечества.
	Советский Союз указывает дорогу` к счастью всем эксплуатируемым и угнетенным.
Он является блестящим примером для рабочего класса Франции, который стремится к
полному освобождению, к ликвидации эксплуатации человека человеком, к социализму.
С энтузназмом и глубоким доверием трудящиеся Франции приветствуют успехи, до*
стигнутые народами Советского Союза в деле осуществления грандиозных задач строн-
тельства коммунизма, в укреплении и усилении мощи социалистического государства,
в постоянном повышений материального и культурного благосостояния советских
людей.

Созидательные усилия народов Советского Союза, строителей коммунизма, свиле-
тельствуют об исключительно мирном характере социалистического государства, эконо-
мический и социальный строй. которого служит делу максимального удовлетворения
потребностей всего населения, а не получению прибылей для некоторых избранных.
	Французский народ приветствует мирную политику Советского Союза, успешно и
последовательно проводимую в интересах всех народов, с целью мирного разрешения
всех спорных вопросов на основе взаимной договоренности. Народ Франции глубоко
признателен советскому народу за ту решающую роль, которую он сыграл в избавле-
нии его страны от гитлеровского ига. Сегодня, перед лицом смертельной опасности
возрождения германского реваншистского милитаризма, проведение в жизнь франко-
советского договора способствовало бы лостижению успехов в деле защиты националь-
ной независимости и мира. Французский нарол приветствует многократные предложения
Советского Союза по мирному разрешению германского вопроса, так как эти предло-
жения соответствуют интересам Франции.
	Неизменно верная интересам Франции и мира, франко-советской дружбе, делу
народов, демократии и социализма, Франнузская Коммунистическая партия вновь
повторяет клятву. ставшую клятвой миллионов французов: «Французский народ не бу-
дет, никогца не будет воевать против Советского Союза!».
	Да здравствует франко-советская дружба, залог мира и безопасности‘
Да здравствует Советский Союз, оплот мира во всем мире!
Да здравствуют народы Советского Союза, строители коммунизма!
	Да здравствует славная Коммунистическая партия Советского Союза, под знаменем
Ленина-Сталина ведущая народы Союза Советских Социалистических Республик к

исвым победам!
	Да здравствует 36-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции!
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ФРАНЦУЗСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОИ
ПАРТИИ
	Центральному Номитету поммунистической партии
Советского Союза
	От имени венгерского рабочего класса, от имени трудящегося народа Венгрии Цент:
ральный Комитет Венгерской партии трудящихся шлёт свой горячий боевой привет
Коммунистической партии Советского Союза и всему советскому народу по случаю
36-й головшины Великой Октябрьской социалистической революции.
	Трудящийся народ Венгрии с чувством глубокой благодарности празднует вместе с
Советским Союзом этот великий день, являющийся также исходным пунктом и его ос-

вобожления и подъема.
	Трудяшиеся Венгрии искренне и сердечно желают полного успеха могучему Совет-
скому Союзу в его усилиях, направленных на сохранение мира и повышение благо-

состсяния трудящегося народа.
	Многомиллионный лагерь мира и все прогрессивное человечество черпают силы и
воодушевление из великих успехов, достигнутых народами Советского Союза в деле
социалистического строительства и повышения своего благосостояния.
	Трудяшийся нарсд Венгрии, верныи великому делу защиты мира, плечом к плечу
со своим освободителем — Советским Союзом твердо идёт вперед по пути строитель-
ства социализма, по пути, открытому 36 лет тому назад Великой Октябрьской социа-

листической революцией.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВЕНГЕРСКОЙ ПАРТИИ ТРУДЯЩИХСЯ
	Центральному Homutety ВИСС
МОСКВА.
	Шлем свои горячие поздравления советскому народу, Советскому правительству и
Коммунистической партии Советского Союза по случаю 36-летней годовщины великой

русской революции.
Да здравствует мир и дружба между английским и советским народами!

Пусть вечно живут в наших сердцах бессмертные имена товарищей Ленина и
	Сталина! j
ГАРРИ ПОЛЛИТ
	Центральному Комитету Номмунистической партии
Copetcroro Союза
	Коммунистическая партия Японии радостно встречает 36-ю годовщину Великой
Октябрьской социалистической революции. История Советского Союза показывает всему
миру, что путь к победе мира и свободы, впервые проложенный народами Советского
Союза под руководством Коммунистической партии, является единственно правильным
путём.

Народы всех стран мира, борющиеся за мир, национальную независимость и демо-
кратию, встречают 36-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции
как праздник также и своей победы, демонстрируя беспредельное уважение и дружбу к
Коммунистической партии Советского Союза и советскому народу.
	Японский народ, который ведёт борьбу против японских реакционеров и амери-
канских оккупантов в защиту мира, национальной независимости и демократии, вместе
с нашей партией горячо поздравляет Коммунистическую партию и народы Советского
Союза с 36-й головшиной Великой Октябрьской социалистической революции.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ЯПОНИИ Е

` Токио, 23 октября 1953 г,
	Его Превосходительству
господину Нлименту Е.. ВОРОШИЛОВУ
МОСКВА.
	По случаю годовщины Вашего Национального дня от имени народов Индии и от
своего имени я шлю Вашему Превосходительству и народам СССР горячие поздраз-
	ления, искренние и добрые пожелания в`деле процветания Вашей страны.
РАДЖЕНДРА ПРАСАД

Президент Индии
	Его Превосходительству Маршалу Советского Союза
н Е ВОРОШИЛОВУ
МОСКВА.
	В декь тридцать шестой годовщины Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции шлю Вам, господин Председатель, мои сердечные поздравления и прошу при-
нять пожелания благополучия Вам лично и народам Великого Советского Союза.
		Ю. К. ПААСИКИБИ
Президент Финляндской Республики
	Председателю Президиума Верховного Совета Союза Советских
Социалистических Республик
	MOCKBA_
	тсваришу БОРОШИЛОВУ KH. E.
	Его Превосходительству господину Г. М. МАЛЕНВКОВУ
	Председателю Совета Министров СССР
МОСКВА.
	По случаю тридцать шестой годовщины Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции прошу Вас, господин Председатель, принять мои поздравления и
наилучшие пожелания дальнейших успехов народам Вашей Великой Родины и Вам

é

лично.
УРХО КЕККОНЕН
Председатель Совета Министров Финляндии
	Телеграмма Президента Итальянской Республики
	Его Превосходительству Маршалу ВОРОШИЛОБУ
	Социалистических Республик
МОСКВА.
	Разрешите мне, товариш Председатель, передать Вам от имени Президиума Вели-
кого Национального Собрания Румынской Наролной Республики и лично от себя са-
	мые искренние поздравления по случаю 36-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции.
	В день великого праздника советского народа и всего прогрессивного человече-
ства румынский народ направляет свои мысли, полные любви и признательности,
к своему великому лругу и освободителю — Советскому Союзу, славный пример кото-
рого озаряет ему путь к счастливому будущему. Полон уверенности в торжестве вели-
кой борьбы за защиту мира, во главе которой нахолится великий Советский Союз.
	румынский народ. желает по этому случаю советскому народу новых и блестящих
успехов на свое благо и благо всего человечества.
	ПЕТРУ ГРОЗА
Председатель Президиума Великого Национального Собрания
	Румынской Народной Республики
	товарищу МАЛЕННОВУ Г. М. о

` МОСКВА.
	Ио случаю 36-й годовщины Великой Октябрьской социалистической револю-
ции правительство Румынской Народной Республики и румынский народ шлют пра-
вительству Союза Советских Социалистических Республик и советскому народу самые
искренние и горячие поздравления.

Празднуя эту славную годовщину, румынский народ, наряду со всем прогрессив-
ным человечеством, полный восхишения, приветствует блестящие успехи, достигну-
	тые советским народом в строительстве коммунизма и в борьбе за укрепление мира
я дружбы народов.
	День 7 ноября — новый случай для румынского народа, чтобы выразить свои
чувства глубокой признательности, любви и дружбы по отношению к своему осво-
	бодителю — Советскому Союзу, при постоянной и братской помоши которого он
успешно идет вперед по пути строительства социализма в своей стране.
	Румынский народ и румынское правительство желают от всего сердца’ советско-
му народу и Советскому правительству новых и болыних успехов в деле строитель-
ства коммунизма и сохранения и укрепления мира во всем мире.
	ГЕОРГЕ ГЕОРГИУ-ДЕЖ
Председатель Совета Министров Румынской Народной Республики
	товаришу Нлименту Ефремовичу ВОРОШИЛОВУ

МОСКВА.
	По случаю тридцать шестой годовщины Великой Октябрьской социалистической
революции позвольте, товарищ Председатель, поздравить Вас от имени Президиума
Народного Собрания Народной Республики Болгарии и от своего имени и пожелать
советским народам все больших успехов в строительстве коммунизма, на благо всёх
трудящихся ‘мира.

Болгарский народ отмечает годовщину Великой Октябрьской социалистической
революции как свой праздник. Освободившись от фашистского ига с решающей по-
мощью Советской Армии, следуя примеру советских народов, он шагает вперед к со-
нкализму, руководимый Болгарской коммунистической партией.

Болгарский народ учится на опыте Советского Союза. (Следуя его примеру, он
высоко держит знамя интернационализма. которое завещали вождь Октябрьской рево-
люции Ленин, продолжатель ленинского дела Великий Сталин и их соратники. Вместе
с другими миролюбивыми народами во главе с Советским Союзом он борется за мир,
демократию и социализм, за мирное сотрудничество между наролами.
	Пусть крепнет вечная нерушимая болгаро-советская дружба — залог нашего мир-

ного прогресса к социализму.
Да здравствует Великий Советский Союз — надежда и оплот всех трудящихся
	мира.

Георгий ДАМЯНОВ

Председатель Президиума Народного Собрания
Народной Республики Болгарии
	Министру Иностранных Дел Союза ССР
	товарищу В. М. МОЛОТОВУ
	По случаю 36-й годовшины Великой Октябрьской социалистической революции
прошу Вас, товариш Министр, принять мои самые искренние поздравления.

Желаю процветания и развития Великому Советскому Союзу — самой могучей
крепости мира во всем мире. Желаю, чтобы вечная, нерушимая, братская дружба и
всестороннее сотрудничество между Советским Союзом и Китайской Народной Рес-
публикой с каждым днем расширялись и развивались на благо победы дела мира и
общих интересов народов обеих стран.

ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ
Премьер Государственного Административного Совета и Министр

Иностранных Дел Центрального Народного Правительства
Китайской Народной Республики
	Министру Иностранных Дел Союза Советских
Социалистических Республик
	тсваришу Вячеславу Михайловичу МОЛОТОВУ
	2 МОСКВА.
	В то время, когда Союз Советских. Социалистических Республик готовится
праздновать годовщину Октябрьской революции, прошу Вас, господин Председатель,

гринять поздравления и наилучшие пожелания в процветании советского народа.
ЛУИДЖИ ЭЙНАУДИ
	Его Превосходительству господину
Нлименту Ефремовичу ВОРОШИЛОВУ
	Председателю Президиума Верховного Совета
	Союза Советских Социалистических Республик
МОСКВА.
	По случаю национального праздника Союза Советских Социалистических Рес-
публик, пожалуйста, примите мои поздравления и наилучшие пожелания в деле благо-

состояния советских народов.
ИОСИП БРОЗ-ТИТО

Президент Федеративной Народной Республики Югославии.
	Телеграмма короля Афганистана
	Его Превосходительству Н. Е. ВОРОШИЛОВУ,
МОСКВА.
	С большим. удовольствием я посылаю Вашему Превосходительству и советскому
народу мои горячие поздравления по случаю национального праздника CCCP.
пользуюсь этим случаем, чтобы выразить Вам искренние пожелания личного

счастья и процветания и величия СССР.
МУХАММЕД ЗАХИР
	Телеграмма Президента Египетской Республики
	Его Превосходительству Маршалу Ворошилову,
МОСКВА.
	По случаю национального праздника я шлю Вашему Превосхолительству мои
искренние поздравления, а также мои наилучшие пожелания лично Вам и пожелания

процветания народам Советского Союза.
Генерал МОХАМЕД НАГИБ

Президент Республики
	Телеграмма шаха Ирана
	Его Превосходительству Маршалу ВОРОШИЛОВУ,
Ссюза Советских Социалистических Республик
	По случаю годовщины советской революции я выражаю Вашему Превосходитель-
ству мои искренние поздравления и наилучшие пожелания счастья и процветания
	дружественной соседней нации.
МОХАММЕД РЕЗА ПЕХЛЕВИ
	Телеграмма короля Ирака
	Его Превосходительству Влименту ВОРОШИЛОВУ,
	Председателю Президиума Верховного Совета ССС
ах
	По случаю тридцать шестой годовщины Октябрьской революции я с чувством
глубокого удовлетворения передаю Вашему Превосходительству мои искренние по-
	здравления и наилучшие пожелания счастья Вам и процветания советскому народу.
ФЕЙСАЛ
	Его Превосходительству Заместителю Министра Иностранных Дел
	A. A. TPOMbInO

MOCKBA.
	В день 36-й годовщины Великой Октябрьской социалистической револющин
лю Вам, уважаемый товариш Министр, мои горячие сердечные поздравления и. по-

желания. 2. ГЕ

СЗ д. maw о мас ана OUTTA OLY.
	сила.
й праздник Великого Октября, корейский народ’ вы-

Отмечая этот знаменательны
ражает глубокую признательность неизменно оказывающему помощь в борьбе корей.
ского народа за независимость и объединение своей родины великому Советскому

Союзу — надежному оплоту безопасности и мира во всем мире.
Желаю Вам дальнейших блестящих успехов в Вашей плодотворной работе за

укрепление дружбы и сотрудничества и за мир во всем. мире.
НАМ ИР

Министр Иностранных Дел
Корейской Народно-Демократической Республики
	Я был бы признателен, если бы Вы передали следующее послание от меня Его
Превосходительству Клименту Ефремовичу Ворошилову, Председателю Президиума
	Верховного Совета;
«Мне поручено передать через Вас народу Советского Союза наилучшие пожела-

my fo nea
	OE сы в Г И.

ния народа Соединенных Штатов по случаю национального праздника Союза Совет-
ских Сопиалистических Республик».
	Искренне Ваш
Чарльз Е. БОЛЕН
	Американский посол
	> ы— >